На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные налоги и сборы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

Введение                                                                                                                      1
1 Общая  характеристика федеральных налогов и сборов                                      2                            
2 Существенные  элементы основных федеральных налогов и сборов РФ          4     
2.1 НДС                                                                                                                      4                                                                                                              
2.2 Акцизы                                                                                                                   7
2.3 НДФЛ                                                                                                                   10                                                                                                       
2.4 Налог на прибыль организаций                                                                          15
2.5 Налог на добычу полезных ископаемых                                                           18
2.6 Водный  налог                                                                                                       20
2.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов                                                           21
2.8 Государственная  пошлина                                                                                  22
Заключение 24 
Список использованных источников                                                                       25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды  денежных средств. Очевидно также, что  источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые  правительство собирает с физических и юридических лиц.
    Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных  финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных  условиях.
    Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и  появлением государства, которому требовались  средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
    Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и  есть сущность налога.
    Развитие  экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности  обеспечить экономический рост и  финансовую стабильность.
    Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
    Цель  работы состоит в изучении понятия  и системы федеральных налогов  и сборов. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
    изучение  сущности налогов и сборов;
    рассмотрение  основных федеральных налогов и сборов РФ. 
 
 
 
 

    1 Общая характеристика федеральных  налогов и сборов 

    Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня  налогов, действующих на всей его  территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает  три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение  каждого вида налогов к тому или  иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.
    Уровни  налоговой системы не совпадают  со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются  только федеральные налоги, то в  региональные и муниципальные бюджеты  могут поступать отчисления от федеральных  или региональных налогов соответственно.
    Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых  в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – Федеральным  Собранием РФ. Однако ставки налогов  на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются  Правительством РФ.
    Согласно  ст. 13 НК РФ к федеральным налогам  и сборам относятся: налог на добавленную  стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.[10]
    Названный перечень показывает, что в структуру  обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой  системе. Кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются:
    сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования  объектами животного мира и водными  биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);
    пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Существенные элементы основных федеральных налогов и сборов РФ
    2.1 НДС 

    С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог  на добавленную стоимость (НДС). Налог  представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как  разница между стоимостью реализованных  товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок  исчисления и взимания налога на добавленную  стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.
    Плательщиками данного налога признаются:
    организации;
    индивидуальные  предприниматели;
    лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
    От  НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского  транспорта; квартирная плата; некоторые  финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного  питания, а также тех, кто обслуживает  социальную сферу; услуги в сфере  образования; научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.  

    Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:
    реализация  товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных  прав;
    передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;
    ввоз  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    Не  подлежат налогообложению, например, следующие  операции: сдача в аренду служебных  и жилых помещений иностранным  гражданам или организациям, аккредитованным  в РФ; реализация медицинских товаров  отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними  детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных  столовыми при учебных, медицинских  заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и.т.д.
    Объектом  налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.
    Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов.
    По  ставке 0% производится налогообложение:
    товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией таких товаров;
    услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления  или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами  территории Российской Федерации, при  оформлении перевозок на основании  единых международных перевозочных документов;
    товаров (работ, услуг) в области космической  деятельности;
    драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство (при  определенных пп.6 п.1 статьи 164 НК РФ условиях);
    товаров (работ, услуг) для официального пользования  иностранными дипломатическими и приравненными  к ним представительствами;
    построенных судов, подлежащих регистрации в  Российском международном реестре  судов.
    Полный  перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 0% приведен в п.1 статьи 164 НК РФ.
    По  ставке 10% производится налогообложение:
    продовольственных товаров;
    товаров для детей;
    периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
    медицинских товаров отечественного и зарубежного  производства.
    Полный  перечень товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 10% приведен в п.2 статьи 164 НК РФ.
    В остальных случаях применяется  ставка 18%.
    При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются  налоговые ставки 10 и 18 процентов.
    Законодательством особо оговорены порядок и  сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный  месяц или квартал. Ежеквартально  уплачивают налог те субъекты, сумма  выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение  трех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно. 
 
 
 

    2.2 Акцизы 

    Важным  видом косвенных налогов стали  акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила  правового регулирования акцизов  установлены гл. 22 НК РФ.
    Плательщиками акцизов являются производящие и  реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые  виды минерального сырья. [10]
    Порядок исчисления и уплаты налога определен  Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные  изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное  топливо и др.
    Объектом  налогообложения является:
    реализация на территории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;
    реализация организациям с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков – производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
    ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др.
    Не  подлежат налогообложению акцизами некоторые операции, в частности:
    передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации другому;
    экспорт подакцизных товаров;
    первичная реализация конфискованных подакцизных товаров на промышленную переработку и др.
    При реализации налогоплательщиком подакцизных  товаров налоговая база определятся  в зависимости от ставок, установленных  в отношении этих видов товаров. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров:
    по товарам на которые установлены твердые ставки, - объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении;
    по товарам, на которые установлены адвалорные (в процентах) ставки, - стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров (без акциза, НДС).
    Налоговым периодом является календарный месяц. [8]
    Величина  акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма акциза в регистрах  бухгалтерского учета должна быть выделена отдельной строкой на основании  первичных документов: накладных, приходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур. Если реализуемый  подакцизный товар освобожден от данного налога, то обязанностью продавца является внесение в платежные документы  записи «без акциза». При реализации подакцизных товаров через розничную  сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках (ценниках) не выделяется.
    Порядок исчисления налога предусматривает  учет следующих трех условий:
    сумма налога по подакцизным товарам, по которым установлены твердые ставки, исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки;
    сумма акциза по товарам (в том числе ввозимым на территорию РФ), на которые установлены адвалорные ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;
    если налогоплательщик не ведет раздельного учета товаров и сырья, облагаемых по разным ставкам, применяется максимальная ставка по всем товарам.
    Уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров производится исходя из фактической  реализации (передачи) указанных товаров  за истекший налоговый период равными  долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.
    Уплата  акциза по прямогонному бензину и  денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство  о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации  организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа  третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. [8]
    Наряду  с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 НДФЛ 

    Налог на доходы физических лиц – прямой налог, обращенный непосредственно  к доходам граждан-налогоплательщиков.
    Подоходный  налог по своей сущности является юридической формой экономической  связи человека и государства, поэтому  правовой режим подоходного налогообложения  во многом определяется принципом постоянного  местопребывания (резиденства). [10]
   В соответствии со статьей 207 НК РФ устанавливаются  две категории налогоплательщиков НДФЛ.
    Налогоплательщиками признаются:
    физические лица, являющиеся налоговыми резидентами России. Этот статус имеют лица, проживающие на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев; они уплачивают налог со всех полученных где бы то ни было доходов, т.е. несут полную налоговую ответственность;
    физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами. Этот статус имеют лица, находящиеся на территории России меньше указанного выше срока; они уплачивают налог лишь с дохода, полученного от источников в РФ, т.е несут ограниченную налоговую ответственность.
    Объектом  налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками как от источников в России, так и от источников за ее пределами. В состав совокупного годового дохода включаются все выплаты в денежном или натуральном выражении, полученные гражданами на предприятии, в том числе суммы материальных и социальных благ, в частности, оплата предприятиями стоимости коммунально-бытовых услуг, питания, проезда, возмещения платы родителей за детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, товаров, реализованных гражданам по ценам ниже рыночных, путевок на лечение и отдых, кроме путевок в детские учреждения оздоровления и отдыха, лечения, кроме сумм полной или частичной оплаты предприятиями стоимости медицинского обслуживания своих работников и т. д.
    Налоговой базой являются все доходы налогоплательщика, полученные в натуральной денежной форме, а так же в форме материальной выгоды.
    При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной  форме, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ, услуг или имущественных прав, исчисленное исходя из цен, с учетом НДС и акцизов (по рыночной цене).
    К доходам в натуральной форме  относятся:
    1) оплата полностью, либо частично за налогоплательщика товаров, работ, услуг, либо имущественных прав, в т.ч. коммунальные услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;
    2)  полученные налогоплательщиком  товары, выполненные в его интересах  работы, оказание ему услуги на  безвозмездной основе;
    3) оплата труда в натуральной  форме.
    Законодательно  определены освобождения от уплаты налога: государственные пособия и пенсии, стипендии студентов и аспирантов, компенсационные выплаты в пределах норм, установленных законодательством; вознаграждения донорам, алименты; доходы от продажи выращенных в подсобных  хозяйствах птицы, овощей; обязательное страхование; сумма единовременной материальной помощи; призы в денежной или материальной форме, полученные спортсменом за призовые места по перечню правительства РФ; доходы в виде процентов, полученные налогоплательщиком по вкладам в банке на территории РФ; семейный материнский капитал и др.
    Налоговые вычеты могут быть:
    1) стандартные налоговые вычеты;
    2) социальные налоговые вычеты;
    3) имущественные налоговые вычеты;
    4) налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок;
    5) профессиональные налоговые вычеты.
    Налоговые ставки:
    1. Налоговая ставка устанавливается  в размере 13 процентов, если  иное не предусмотрено настоящей  статьей.
    2. Налоговая ставка устанавливается  в размере 35 процентов в отношении  следующих доходов:
    стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и  других мероприятиях в целях рекламы  товаров, работ и услуг, в части  превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса;
    процентных  доходов по вкладам в банках в  части превышения размеров, указанных  в статье 214.2 настоящего Кодекса;
    суммы экономии на процентах при получении  налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 настоящего Кодекса;
    в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения размеров, указанных в статье 214.2.1 настоящего Кодекса.
    3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:
    в виде дивидендов от долевого участия  в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая  ставка устанавливается в размере 15 процентов;
    от  осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 настоящего Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;
    от  осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;
    от  осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
    4. Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов от долевого участия  в деятельности организаций, полученных  в виде дивидендов физическими  лицами, являющимися налоговыми  резидентами Российской Федерации.
    5. Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов в виде процентов по  облигациям с ипотечным покрытием,  эмитированным до 1 января 2007 года, а  также по доходам учредителей  доверительного управления ипотечным  покрытием, полученным на основании  приобретения ипотечных сертификатов  участия, выданных управляющим  ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
    Физические  лица могут уплачивать налог на доходы как самостоятельно, так и через  налоговых агентов. Налоговыми агентами по этому виду налогов являются российские организации, индивидуальные предприниматели  и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, которые послужили источниками дохода физического лица. Сумма налога определяется в рублях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4 Налог на прибыль организаций 

    Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
    К вычетам относятся:
    производственные, коммерческие, транспортные издержки;
    проценты  по задолженности;
    расходы на рекламу и представительство;
    расходы на научно-исследовательские работы.
    Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
    В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».
    Базовая ставка составляет 20 %: 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
    Прибыль для российского налогообложения  определяется согласно Налоговому кодексу  РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль  для целей налогообложения часто  не совпадают из-за разницы в методах  определения прибыли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.