На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка комплекса документации предприятия ООО «Комфорт»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………..4
    Описание деятельности предприятия  и подготовка предприятия к началу деятельности …………………………………………………6
    Организация документооборота предприятия………………… 9
      Организационно-правовая документация ………………………11
      Распорядительная документация…………………………………17
      Система справочно-информационной документации ………….18
      Документы предприятия по личному составу…………………..22
      Профессиональная документация предприятия………………..24
    Использование информационных технологий………………..25
Заключение………………………………………………………….. 28
Список  используемых источников ………………………………30
Приложение А. Фирменный товарный знак предприятия……32
Приложение Б. Рекламный буклет предприятия……………...33
Приложение В. Штатное расписание В документе № 2
Приложение Г. Приказ по основной деятельности…………....34
Приложение Д. Распоряжение………………………………..…35
Приложение Е. Деловое письмо на бланке………………….…36
Приложение Ж. Письмо-приглашение…………………….…..37
Приложение 3. Заявление о приеме на работу……………..….39
Приложение И. Резюме…………………………………………40
Приложение К. Приказ по личному составу…………………..41
Приложение JI. Характеристика-представление……………...42
Приложение М. Автоматизированное рабочее место секретаря предприятия……………………………………………………………43
     ВВЕДЕНИЕ
     В данной курсовой работе мы разрабатываем комплекс документации условного отеля . Для того чтобы организовать деятельность условного предприятия необходимо: выбрать наименование предприятия; его организационно-правовую форму; с использованием графических редакторов (Adobe Photoshop) создать фирменный товарный знак; определить виды деятельности предприятия; подготовить учредительные документы и документы для регистрации; зарегистрировать предприятие и встать на учет в соответствующих органах; получить лицензию (если это предусмотрено законодательством РФ для данного вида деятельности). Для рациональной организации делопроизводства условного предприятия необходимо: дать общую характеристику документооборота; подробно изучить комплекс организационно-правовой, распорядительной, справочно-информационной и кадровой документации; продумать автоматизированные рабочие места служащих.
     Цель  данной курсовой работы состоит в  разработке комплекса документации предприятия ООО «Комфорт», необходимого для осуществления деятельности.
     Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
    произвести подготовку предприятия к началу деятельности;
    подготовить учредительные документы, разработать фирменный товарный знак;
    изучить организационно-правовую документацию ООО «Комфорт»;
    исследовать систему справочно-информационной документации ООО «Комфорт»;
    для наиболее полного раскрытия вопроса также рассмотреть документы предприятия по личному составу;
    рекомендовать использование информационных технологий при работе с документами;
    Проанализировать автоматизированное рабочее место ( АРМ) одного из служащих (секретаря).
     Данная  курсовая работа состоит из введения, шести глав, заключения и 17 приложений.
 

      1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

     Для создание отеля первоочередным нужно определить ряд важнейших вопросов. Это определить форму собственности, организационно-правовую форму предприятия и уровень комфорта.
     По  форме собственности гостиницы  подразделяются на государственные, муниципальные, общественных объединений, частные, находящиеся  в смешанной российской, находящиеся  в собственности иностранной  и смешанной с совместным российским и иностранным участием.
     По  организационно-правовой форме гостиницы  подразделяются на государственные  унитарные, муниципальные унитарные  предприятия, открытые, закрытые акционерные  общества, общества с ограниченной ответственностью и другие. 1
     В данной курсовой работе условно создадим отель, в форме общества с ограниченной ответственностью под названием  ООО «Комфорт», комфортом 4 звезды.
     Согласно  Федеральному закону от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» таким признается, учрежденное одним или несколькими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами  размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с его  деятельностью, в пределах стоимости  внесенных ими вкладов. ООО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих участников.
     Согласно  ст. 12 упомянутого закона в учредительном  договоре учредители общества обязуются  создать ООО и определяют условия  совместной деятельности, состав общества, размер уставного капитала и доли каждого из учредителей, размер и  состав вкладов, порядок и сроки  их внесения, ответственность учредителей  за нарушение обязанностей по внесению вкладов, условия и порядок распределения  между учредителями общества прибыли, порядок выхода участников из ООО. 2
     В соответствии с ГОСТ Р 50645—94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» рассмотрим требования для 4-х звездного отеля. в России гостиницам присваивалась категория от одной до пяти звезд, что соответствует международным стандартам. Правила классификации определены распоряжением Правительства РФ «О системе классификации гостиниц и других средств размещения». В соответствии с этим распоряжением действует приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».3
     ООО «Комфорт» - располагает всем полагающимся техническим оборудованием и оснащением. Имеет номерной фонд, оснащение мебелью и инвентарем, инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания соответствующие законодательством РФ. Предоставляет постояльцам расширенный комплект услуг и высококвалифицированный персонал. Предприятие ООО «Комфорт» организовано 7 апреля 20007 г в г. Ростове-на-Дону. Уже за столь короткий срок – 4 года - мы добились значительных результатов.
     Фирменный товарный знак охраняется Законом как  интеллектуальная собственность его  владельца и подлежит обязательной государственной регистрации (Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» № 3520-1 от 23.09.1992 г.)
     Хозяйственное общество – это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется  одним или несколькими физическими  или юридическими лицами путем внесения своих долей. В качестве долей  могут рассматриваться денежные или материальные средства, интеллектуальный капитал, ценные бумаги.
     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных им вкладов.
     Для учреждения ООО необходимо заключить  учредительный договор, в котором  определяются наименование фирмы, местонахождение  и направление деятельности предприятия, а также указываются размеры  уставного капитала и долевое  участие в нем членов общества.
     Обязательным  для любого предприятия, вне зависимости  от его организационно-правовой формы, является Устав, который регламентирует деятельность предприятия.
     Цель  деятельности коммерческого предприятия  любой организационно-правовой формы  – извлечение прибыли. Получение  прибыли зависит от видов деятельности, которые указываются в Уставе предприятия.
     Предприятие может начать осуществлять свою деятельность только после регистрации и постановки на учет в соответствующие органы. При регистрации предприятия  регистрирующий орган проводит экспертизу на уникальность наименования предприятия  и вносит данные о создаваемом  предприятии в единый реестр юридических  лиц. В случае принятия регистрирующим органом положительного решения, оно  выдает зарегистрированному предприятию  свидетельство о государственной  регистрации, дающее ему статус юридического лица. После получения свидетельства  о регистрации предприятия необходима его постановка на учет в: районную налоговую инспекцию, пенсионный фонд, районный комиссариат, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости.
     Для эффективной работы предприятия, приобретения им клиентов и завоевания рынка необходимо тщательно продумать рекламу. 
 

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА. 

     Документооборот — это порядок движения документов в организации.  Документ – материальный носитель данных, записанной на нем информации, предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Документы обеспечивают закрепление, сбор и обработку информации, передачу и использование информации, а также ее хранение. Документооборот можно разделить на следующие этапы:
    экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию,
    предварительное рассмотрение документов службой документационного обеспечения управления (ДОУ),
    организация рационального движения документов внутри организации,
    экспедиционная обработка исполненных и отправляемых документов.
     Документооборот предприятия образуют:
    организационные документы – Устав, Положения о структурных подразделениях, Штатное расписание, должностные инструкции руководства и служащих отделов,
    распорядительные документы – всевозможные приказы и распоряжения всех уровней,
    справочно-информационные и справочно-аналитические документы, такие как - заявления, обращения граждан по различным вопросам, регистрационно-контрольные карточки, докладные и объяснительные записки, акты, факсы, справки, сводки, отчеты, а также весь комплекс переписки,
    документы по личному составу (кадровая документация),
    отчетно-статистические документы (статистические отчеты, таблицы),
    бухгалтерские документы,
    документы, связанные с профессиональной деятельностью отделов.4
     Каждый  отдел предприятия создает и  обрабатывает свой поток информации, который вливается в общий, образуя  документационный оборот предприятия от высшего руководства к структурным подразделениям и их отделам, так и в обратном направлении.
     В то же время каждое структурное подразделение  работает со своим блоком информации, касающейся исключительно его деятельности. То же относится к внутренним отделам  структурных служб.
     Отдельный поток информации представляет входящая документация. Ее распределением и обработкой занимается служба документационного обеспечения управления, которая направляет документы в зависимости от их содержания и назначения в то или иное структурное подразделение. Таким образом, входящие документы вливаются в документооборот структурных подразделений и их отделов
     Управление документацией предприятия заключается в создании условий, обеспечивающих хранение необходимой документной информации, ее быстрый поиск и доведение ее до потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами. Таким образом, управление документацией предприятия включает в себя организацию документооборота, в том числе технологию личной работы исполнителей, создание информационно-поисковых систем по документам организации, контроль их исполнения, организацию хранения документов. Организацией документооборота предприятия занимается служба ДОУ (документационного обеспечения управления).
     Современное делопроизводство характеризуется  тем, что основной поток документации создается с применением компьютерных информационных технологий. Сегодня  разработаны и активно внедряются в обращение – специальные  системы автоматизации делопроизводства. 

     2.1 Организационно-правовая документация ООО «Комфорт».
     Организационная деятельность предприятия выражается в разработке и утверждении комплекса  документов, которые устанавливают  статус организации, ее компетенцию, структуру, штат, численность и должностной  состав, функциональное содержание деятельности, права, обязанности и ответственность  работников.
     К организационно-правовым относятся такие документы как: устав организации (или положение об организации), положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах, регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства, штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации, должностные инструкции, правила, памятки и д.р
     Организационно-правовые документы (ОПД) содержат положения, строго обязательные для исполнения, реализуют  нормы административного права  и являются правовой основой деятельности предприятия. Они в обязательном порядке проходят процедуру утверждения  уполномоченным на это органом (в  форме проставления специального грифа  или издания особого распорядительного  документа) — вышестоящей организацией, руководителем данной организации  или ее коллегиальным органом, руководителем  структурного подразделения (в зависимости  от вида).
     ОПД действуют до их отмены или до утверждения  новых. В стабильно работающем предприятии необходимость их пересмотра, изменения или дополнения может возникать один раз в несколько лет. В зависимости от характера изменений в деятельности предприятия ОПД либо разрабатываются заново, либо в них вносятся необходимые изменения и дополнения специальными распорядительными документами (в случае реорганизация - первый вариант). Порядок внесения изменений и дополнений зависит от вида ОПД. В Устав они вносятся по мере возникновения в соответствии с установленной законом процедурой, то есть по решению высшего органа его управления с обязательным информированием структуры, осуществляющей государственную регистрацию. Изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами или распоряжениями руководителя.
     Разрабатываются ОПД руководством предприятия ила  подразделения с привлечением квалифицированных специалистов в определенных областях деятельности. Они оформляются на стандартном листе бумага формата А4 (реже А 5) с обязательным нанесением всех необходимых реквизитов: названия предприятия и/или подразделения (если документ утверждается руководителем подразделения), наименования вида документа, его даты и номера, заголовка к тексту, подписи, грифа утверждения. Датой организационно-правового документа является дата его утверждения.
     Текст большинства ОПД состоит из разделов, имеющих собственные пункты, нумеруемые арабскими цифрами. В процессе подготовки они проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными  подразделениями и лицами, юридической  службой (юристом), заместителями руководителя предприятия или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление  в ее деятельности.
     Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации или учреждения. Общие положения о порядке его составления и оформления содержатся в части 1-й ГК РФ. Требования к Уставу регулируется отдельными законодательными актами для каждой организационно-правовой формы (для ООО - Федеральным Законом «Об обществах, с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г.). Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки (нумеруются арабскими цифрами).
     Положение - правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение и организацию работы предприятия или его структурного подразделения. Оно может быть типовым или индивидуальным
     Положения о структурных подразделениях можно разделить на три группы:
    положения о структурных подразделениях,
    положения о коллегиальных и совещательных органах как руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый совет, научно-технический совет),
    положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).
     Структура текста положения о подразделении  нормативно не закреплена, но практика показывает широкую распространенность следующего ее варианта:
     Общие положения –  полное официальное наименование подразделения; дата, номер и название правового акта, на основании которого оно создано и действует; основные принципы его деятельности; структура руководящих и вышестоящих органов; порядок назначения и освобождения от должности руководителя; наличие печати.
     Основные задачи – перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и направления его деятельности.
     Функции – указываются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных задач.
     Права и обязанности – перечисляются права, которыми наделяется подразделение в лице руководителя, а также обязанности, возлагаемые на всех сотрудников.
     Ответственность – устанавливаются виды дисциплинарной, административной (при необходимости уголовной) ответственности, которую может нести руководитель при невыполнении подразделением предусмотренных обязанностей.
     Взаимоотношения – регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им; порядок взаимодействия с другими подразделениями и организациями, а также разрешения возникающих разногласий.
     Должностная инструкция — правовой акт, издаваемый предприятием в целях регламентации положения работника и обеспечивающий условия для его эффективной роботы. Она разрабатывается для всех должностей, предусмотренных штатным расписанием. Она состоит из следующих разделов:
Общие положения – наименование должности с указанием структурного подразделения: непосредственного руководителя; порядок назначения на должность и освобождения от должности; перечень нормативных, методических документов, которыми руководствуется работник на данной должности; квалификационные требования (уровень образования, стаж работы); требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний.
Должностные обязанности –конкретное содержание деятельности работника, перечисляются виды работ, выполняемых им на данной должности, характер рассмотренных действий («руководит», «подготавливает», «утверждает», «рассматривает», «выполняет», «обеспечивает»).
Права – устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие выполнения возложенных на него обязанностей (принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции, обращаться с предложениями к руководителю; представительствовать от имени подразделения или учреждения в других организациях и пределы представительства; участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его ведению, запрашивать необходимую для работы информацию, требовать выполнения определенных действий от других работников).
Ответственность – определяются критерии оценки работы (объективные показатели, характеризующие качество и своевременность выполнения работы) и мера персональной ответственности работника (определяется в соответствии с действующим законодательством и может быть дисциплинарной, административной или уголовной).
Взаимоотношения – рассматриваются порядок информационного обмена с другими сотрудниками и структурными подразделениями, правила и сроки согласования проектов подготавливаемых документов; особенности совместной трудовой деятельности.
     Регламент – это правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства предприятия, коллегиального или совещательного органа. Его текст состоят из разделов, пунктов и подпунктов, обозначенных арабскими цифрами. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет: eго статус; принципы планирования работы; порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании; их внесения на рассмотрение, рассмотрения и принятия решений, ведения протокола, оформления решения, их доведения до исполнителей; материально-техническое обеспечения деятельности.5
     Штатное расписание - правовой акт, определяющий структуру, численность и состав работников предприятия с указанием должностных окладов (в государственных учреждениях - с указанием разряда по Единой тарифной сетке).
     Штатное расписание — один из основных организационных  документов предприятия, закрепляющий должностной и численный состав работников фонд оплаты труда. Он создается  для нормирования численности штатного персонала предприятия, структурного подразделения, состава его административно-управленческого  аппарата, соблюдения соотношения ведущих, старших и рядовых специалистов.
     По  категории формы документа «Штатное расписание» относится к унифицированной  системе организационно-распорядительной документации Общероссийскому классификатору управленческой документации и принадлежит группе документов по организационно-нормативному регулированию деятельности организации, соответствует коду 0252251. В настоящее время этот документ оформляется с использованием межведомственной унифицированной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденной Постановлением Госкомстата Росси от 05.01.2004 № 1.
     Унифицированная форма Т-3 «Штатное расписание» содержит сведения об имеющихся в организации  структурных подразделениях, должностях работников, количестве штатных единиц, тарифных ставках, надбавках и месячном фонде заработной платы.
     В заголовочной части документа расположены  наименование организации, наименование вида документа, период его действия, дата и номер документа, код организации  по ОКНО и код формы документа  по ОКУД, гриф утверждения. Для утверждения  штатного расписания требуется издание  специального приказа руководителя, а на форме проставляется ссылка на дату и номер приказа. Гриф утверждения  заверяется печатью организации. Основное содержание документа оформляется в табличной форме. Документ подписывает руководитель кадровой службы и главный бухгалтер. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.
     Инструкции - правовой акт, регулирующие организационные, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений и должностных лиц. Ее текст состоит из разделов, имеющих заголовки и разбиваемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Он должен начинаться с раздела «Обшив положения», в котором излагаются цели и причины издания документа, область распространения, основания для разработки и другие сведения общего характера. В тексте инструкции используются слова «должен», «следует», «необходимо», «не допускается», «запрещается». В заголовке к ней обозначается объект или круг вопросов, на которые распространяются ее требования. Инструкция подписывается руководителем структурного подразделения, разработавшим ее, и подлежит утверждению. Она визируется руководителями всех заинтересованных подразделений, юридической службой, заместителем руководителя, курирующим соответствующее направление деятельности, Утверждается инструкция руководителем предприятия. Документы инструктивного характера могут также называться «Правила», «Положение». 

2.2 Распорядительная документация ООО «Комфорт»
     Требования  по составлению и оформлению распорядительных документов содержит Инструкция по делопроизводству. К наиболее часто используемым распорядительным документам практически любого предприятия  относятся: приказы по основной деятельности, приказы по личному составу (распоряжения, решения, указания).
     Решение — правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций и предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности. Особенностью данного вида распорядительного документа является ключевое слово текста – глагол «решить» в соответствующей форме.
     Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоличного управления, в целях разрешения основных и оперативных задач. В отдельных случаях он может касаться нескольких организаций, предприятий, учреждений и должностных лиц. Приказы разделяются на три вида:
    по организационным вопросам - издаются в случаях создания, реорганизации или ликвидации предприятия; при утверждении структуры и штатов; в целях утверждения и/или введения в действие различных организационно-правовых, плановых, отчетных, инструктивных, методических документов; при создании временных или постоянных коллегиальных или совещательных органов.
    по основной деятельности - регулируют порядок финансирования, материально-технического, информационного и документационного обеспечения деятельности организации; социальные вопросы; научно-техническую политику; содержание специфических видов деятельности).
    по личному составу- регламентируют прием, перемещение, увольнение работников, предоставление отпусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрений.6
     Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично Президентом РФ, а также единолично руководителем коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов. Око имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций и должностных лиц. Распоряжения также издают руководители предприятий по вопросам частного характера
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.