На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административные и экономические методы управления природопользованием

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский  государственный университет
Факультет «Экономика и Предпринимательства»
Кафедра «Финансовый менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
По дисциплине «Экономика природопользования »
Тема  «Административные и экономические методы управления природопользованием» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                        Автор  работы:
                                                                                                        студент группы ЭиП-225
                                                                                     Жидкова Т.С.
                                                                                                              «____»_____________2011г.
                                                                                                          ____________________
                                                                                       Руководитель:
                                                                                   Ветров М.К.
                                                                                                             «___»_____________2011г
                                                                                                                 Работа защищена с оценкой
                                                                                                            _____________________
                                                                                                                 «___»_____________2011г. 

                                                                                          
                                                                                                                           
 
 
 

Челябинск 2011 

    Содержание.
      Введение
      Административные методы (методы прямого регулирования)
      Экономические методы
      Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
Управление природопользованием  — это деятельность государства  по организации рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов, охраны окружающей среды, а  так же по обеспечению соблюдения хозяйствующими субъектами требований в области охраны окружающей среды.
Механизм управления природопользованием объединяет методы функции и организационные структуры (органы управления).
Методы управления природопользованием — это способы  воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью  обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Основные методы управления:
    административные (командно-распорядительные) — обусловлены возможностью государственного принуждения;
    экономические — создают непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере природопользования;
    социально-психологические, или методы морального стимулирования, — реализуются посредством мер как поощрения, так и воздействия на нарушителей (благодарности или, напротив, выговоры, объявляемые устно или в приказах администрации, и т.п.).
В странах с  развитой рыночной экономикой и устоявшимися демократическими традициями широкое  распространение получили так называемые информационные методы управления, обеспечиваемые открытым доступом общества к информации экологического характера. Освещение  в средствах массовой информации, открытых статистических сборниках  и других изданиях сведений о характере  воздействия на окружающую среду  тех или иных субъектов хозяйствования формирует репутацию фирмы в  глазах населения, служит ей рекламой или антирекламой. В условиях рыночной конкуренции открытая информация о  хозяйственной деятельности природопользователей и ее экологических последствиях является мощным рычагом воздействия на управляемые объекты. Орхусская конвенция о доступе к экологической информации (1998), которую подписала и ратифицировала Беларусь (и другие постсоветские государства), обязывает нас активнее внедрять в экологическую практику информационные методы управления.
Управление природопользованием  предполагает осуществление целого ряда специфических функций, т.е. видов  деятельности, воздействующих на эколого-экономические  отношения. Общими для всех отраслей и звеньев управления природопользованием  являются следующие функции:
    нормотворчество и законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования;
    учет природных объектов и ведение природных кадастров;
    осуществление мониторинга окружающей среды;
    экологический контроль, экспертиза и аудит;
    эколого-экономическое прогнозирование и планирование; экономическое стимулирование природоохранной деятельности;
    разрешение споров о праве пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение природоохранного законодательства и др. 

    Административные  методы (методы прямого  регулирования). 

    Административные  методы, в том числе административно-правовые (нормы права, экостандарты, разрешения, лицензии, экологическая экспертиза) и административно - предупредительные (проверка деятельности определённых объектов, вызывающих беспокойство, как  источник возможного заражения, экологический  аудит и др.).
    Административное  регулирование природопользования предполагает введение соответствующих  нормативов, стандартов и ограничений, а так же прямой контроль и лицензирование природопользования, указывающих производителю  рамки, которые он должен соблюдать. Главное значение имеют нормативы  и стандарты.
    Экологический контроль – составная часть социальной охраны природной среды, проявление экологической функции государства, элемент механизма управления качества окружающей природной среды со стороны  общества в лице государства на основе экологических нормативов (стандартов).
    Стандарты качества регламентируют допустимое воздействие  на водные, воздушные, лесные, почвенные  ресурсы, животный мир и т.д. Обычно для каждого из загрязнителей предусмотрена предупредительно допустимая концентрация.
    Стандарты влияния на ОПС определённого  производственного процесса. Обычно устанавливают уровень сброса или  выброса из данного точечного  источника (трубы, например) после применения очистного оборудования. Данный стандарт может базироваться на показателях  потока (количества выбросов в единицу  времени) или запаса (количества выбросов за определённый период). Стандарты  воздействия на ОПС определяются на основе ПДК. Для каждого предприятия  выбросы не должны превышать таких  величин, при которых на всей территории, подверженной воздействию, соблюдаются  нормативы ПДК. Обычно расчёт таких  стандартов, называемых предельно допустимыми  выбросами (ПВД), проводятся учётом рассеяния  выбросов и наложения на фоновое  загрязнение. Так же учитывается  суммарное воздействие нескольких источников загрязнения.
    Технологические стандарты устанавливают предельные требования для процессов производства или очистной технологии. Можно привязку делать к эталонной технологии, но тогда она должна быть экономически доступна.
    Стандарты качества продукции – это, например, стандарт содержания вредных веществ (примесей) в продуктах предметах  пользования.
    Прямые  запреты – использование токсических  препаратов (пестицидов, высокотоксичных  материалов и т.д.). Например с 1.01.96г. введены запреты на производство фторхлоруглеводородов, разрушающих озоновый слой.
    Сертификаты (разрешения, лицензии) – документы  на использование природных ресурсов для ранжирования потенциально кон6фликтующих (конкурирующих) пользователей в  целях обеспечения максимального  эффекта природопользования. Защита от не планируемых выбросов, стоков. Сертификаты (лицензии) выдаются природопользователям, как только для них определены лимиты воздействия на ОПС.
     
 
 
 

    Экономические методы.
     

    Экономические методы – совокупность финансово экономических мер, регулирующих потребление природных ресурсов, цену ресурсов, дотации, платежи, налоги в системе производства и природопользования.
    Лимиты  на природопользование – система  экономико-экологических ограничений  по территориям, по территориям, представляющим собой установленные предприятием производителем на определённый срок объём предельно возможного использования  природных ресурсов, выбросов, стоков, загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства.
    Ценообразования ресурсов – финансово-экономический способ регулирования. Включает дотации, налоги, различные формы платежей за природные ресурсы, экономические формы принуждения и т.д.
    Дотации, субсидии, специальные фонды, налоговые  льготы, ускоренная амортизация очистного, ресурсно- и энергосбегающего оборудования, дополнительные льготы для компаний с большими природоохранными издержками.
    Субсидии  – специальные выплаты фирмам-загрязнителям  за сокращение выбросов.
    Платежи и налоги – это административные платежи, платежи пользователей, за стоки и выбросы, за продукты с  высокой степенью экологического риска. В том числе косвенный налог  на конечную продукцию, дифференциация налогов, «налог на углерод» (на энергоносители с одержанием углерода). Финансовые потоки платежей формируются из двух составных частей природопользования.
    Система возврата взносов – «налог-залог». Система платного возврата использованной тары, использованных предметов (батареи, аккумуляторы, радио- и электронная  аппаратура и .т.д.).
    Экономическое принуждение – штрафы за невыполнение экологического стандарта, законодательства. Платежи – право пользования  ассимиляционным потенциалом природной  среды. Выпуск облигаций, погашаемых при функционировании предприятий, - компенсация природопользованием.
    Создание  нового рынка - через распределение  прав на загрязнение, природопользование (включая все виды природных ресурсов), продажа лицензий на выбросы («прав  на загрязнение»), компенсационные  платежи, рынки воды и др. Создание банков, аккумулирующих права на загрязнение. Создание бирж, владеющих правами  на загрязнение. Создание аудиторских  фирм и т.д.
    Страхование гражданской ответственности, компенсационные  фонды. За рубежом страховые компании формируют специальные подразделения  для оценки экологического риска, связанного с договором страхования, и дают рекомендации клиентам о путях его  снижения.
    Отнесение продуктов к категории экологически опасных. Предприятия изготавливающие экологически опасную продукцию, находятся в более жёстких условиях экологического контроля и под более жёстким экологическим прессингом со стороны государства.
    Более высокая цена экологически чистого  продукта даёт возможность производителям находить средства для совершенствования  технологий производства.
    Система целевого резервирования средств на утилизацию отходов позволяют решать вопросы финансирования системой управления отходов.
    Система зарубежных инвестиций. Основным источником финансирования инвестиционных проектов и технической помощи в России являются три крупных международных  финансовых учреждения (МФУ):
    Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР);
    Международный банк реконструкции и развития (Мировой  банк);
    Международная финансовая корпорация (МФК).
    Иностранные правительства и международные  организации также финансируют  техническую помощь и проекты  через предоставление безвозмездных  грантов:
    Американское  агентство по международному развитию (USAID) предоставляет гранты на приватизацию, реконструирование предприятий, развитие частного сектора, обучение и т.д.
    TACIS- орган Европейского союза- Финансирует реконструирование предприятий, аудиты по охране окружающей среды, меры содействия инвестициям, обучение и растущий комплекс проектов, направленных на поощрение становления рыночной экономики в России.
    Европейский инвестиционный банк (EIB) финансирует  ограниченное количество инфраструктурных и связанных с ними проектов, направленных на увеличение европейских инвестиций в России.
    Прочие  доноры, такие как CIDA (КАНАДА), GTZ (ГЕРМАНИЯ), DANIDA (ДАНИЯ) и SIDA (ШВЕЦИЯ), финансируют  многочисленные проекты по охране окружающей среды в России.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература 

    1)«Ю.Н. Куражсковский « Грамота рационального природопользования», 1979 год, стр.99-105
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.