На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат П.А.Столыпин и его реформы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
       ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
       УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
       ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
       АКАДЕМИЯ  ИМ.Д.Н.ПРЯНИШНИКОВА 
 
 
 
 

                                                                 Кафедра истории,
                                                                  социологии и права 
 
 
 
 
 
 

       Реферат
       По  дисциплине: история
       На  тему: П.А.Столыпин  и его реформы. 
 
 
 
 
 
 

         Выполнила: студентка факультета заочного
                                          обучения по специальности «Экономика
                                    и управление на предприятии АПК»
                          Супейзянова Алина Каримовна
                                                 Шифр Экр-11-29
                                   Проверил:доцент кафедры истории,
                                    социологии и права Шувалова Ю.Б. 
 
 
 
 
 
 

       Пермь 2011
       Введение  

                                                                         Блажен, кто посетил сей мир
                                                               В его минуты роковые.
       Ф.И.Тютчев.
       Русская пословица гласит: «Не будь грамотен, будь памятен». И верно, ведь обучится грамоте не так уж сложно, а вот  память о своих предках. Об их мыслях, надеждах и деяниях,  о прошлом  Родины должна впитываться с материнским молоком, воспитываться и укрепляться с детства, чтобы стать важнейшей органической чертой и каждой отдельной личности, и общества в целом.
       Сейчас, когда наше общество настойчиво ищет пути обновления, а можно сказать, спасения, и в первую очередь –  духовного, происходит активный процесс возвращения народу имен лучших его представителей, незаслуженно забытых, намеренно преданных забвению, оболганных или репрессированных.
       Однако  процесс поиска истины идет болезненно, противоречиво, а вокруг отдельных  имен разгораются жаркие дискуссии. И в этом пространном ряду среди первых надо назвать опальное имя Петра Аркадьевича Столыпина.
     Столыпин  Петр Аркадьевич (2.04.1862–5.09.1911), государственный деятель, Председатель Совета Министров России (1906–1911гг.). Столыпин был выдающимся русским государственным деятелем с сильной державной волей, превыше всех своих интересов ставившим интересы России. Однако в силу воспитания и образования многие жизненные воззрения Столыпина имели западный оттенок, и поэтому его политические взгляды не всегда отражали интересы России.
     Большие организаторские способности и  решительность Столыпина проявились во время революции 1905 г. Твердо и энергично он подавил все бандитские выступления революционеров и навел порядок в своей губернии. 26 апреля 1906 г. царь назначает Столыпина министром внутренних дел, а менее чем через три месяца Председателем Совета Министров, сохранив за ним и прежний пост. Всю свою государственную политику Столыпин предлагал строить на аграрной реформе, на умиротворении крестьянства и улучшении его жизни. Аграрная реформа, получившая впоследствии название столыпинской, основывалась на разрушении одного из главных устоев русской жизни – крестьянской общины.
     Но  главная заслуга Столыпина состояла не в аграрной реформе (здесь итог его деятельности был отрицательным), а в энергичных действиях для подавления революционеров, в укреплении государственного аппарата, выдвижении на передний план государственной работы коренных национальных интересов. За короткий срок он сумел наладить эффективную систему борьбы с террористическими бандформированиями. К 1908 г. более 90% террористов либо были ликвидированы, либо бежали за границу. Столыпиным были подготовлены также проекты реформы организации правопорядка в России. В частности, планировалось повысить численность полицейских в стране до норм, принятых в мировой практике. Однако силы разрушения всячески препятствовали прохождению этого проекта в законодательном органе страны.
     В последний год жизни Столыпин по поручению царя лично следит за подготовкой специального доклада о деятельности российских масонских организаций и их связях с международным иудейским и масонским центрами. На осень 1911 г. планировалось специальное совещание по масонскому вопросу. Однако 1 сентября 1911 г. в Киеве Столыпин был тяжело ранен иудеем Д.Г. Богровым и скончался в больнице. 
 

     Политическая  и экономическая  ситуация в России в конце XIX начале XX века. На стыке 19–20 веков общество вступило в новую фазу своего развития. Капитализм стал мировой системой. Россия вступила на путь капиталистического развития позже стран запада и потому попала во второй эшелон стран, такие страны называли «молодыми хищниками».
     Скорость, с которой развивалась Россия, была очень высока, этому способствовала уже развитая Европа. После экономического подъёма 90х годов Россия пережила тяжелый экономический кризис 1900-1903 годов, затем период длительной депрессии 1904-1908 годов. С 1909 по1913 года экономика России сделала еще один резкий скачок. Объём промышленного производства вырос в 1.6 раза, процесс монополизации экономики получил новый импульс. В результате кризиса слабые маленькие предприятия разорились, что ускорило процесс концентрации промышленного производства.
     Вывоз капитала из России не получил особого  размаха, что объяснялось, как недостатком финансовых средств, так и потребностями освоения огромных пространств страны. В конце концов, Россия включилась в борьбу за сферы влияния,  что и повлекло за собой войну с Японией.
     В начале XX века Россия являлась среднеразвитой страной. Русская деревня стала сосредоточением пережитков феодальной эпохи. Важнейшими из них были крупные помещичьи землевладения, широко практиковались отработки, являющие собой прямой пережиток барщины. Крестьянское малоземелье, община с её переделами тормозили модернизацию крестьянского хозяйства
     Социально-классовая  структура страны отражала характер и уровень её экономического развития. Наряду с формированием классов  буржуазного общества (буржуазия, мелкая буржуазия, пролетариат) в нем продолжали существовать и сословные деления - наследие феодальной эпохи. Буржуазия играла ведущую роль в экономике в XX веке, до этого она не играла сколько-нибудь самостоятельной роли в общественно-политической жизни страны, так как она была полностью зависима от самодержавия. Вследствие чего оставалась аполитичной и консервативной силой.
     Дворянство, которое сосредоточило более 60% всех земель стало главной  опорой самодержавия, хотя в социальном плане оно теряло свою однородность, сближаясь с буржуазией.
     В начале XX века класс наемных рабочих насчитывал 16.8 млн. человек. Он был неоднороден, большая часть рабочих состояла из недавно пришедших в город крестьян, но еще не потерявших связь с землей. Ядром этого класса стал фабрично-заводской пролетариат, который насчитывал более 3 млн. человек.
     До 1905 г. высшим государственным органом был государственный совет.  Постановления, которого имели рекомендательный характер для царя.
     Сенат - высшая судебная инстанция и толкователь  законов. Исполнительная власть осуществлялась двумя министерствами, деятельность которых контролировалась комитетом министров.
     Особой  проблемой для правительства  в эти годы был национальный вопрос.   57%  населения России были нерусского происхождения, и они подвергались всякого рода дискриминации со стороны русских чиновников. Многие под давлением русскоязычного населения эмигрировали в ближайшие страны запада, там нанимались на работу. Заметную часть эмигрантов составили люди, которые целью своей жизни ставили борьбу  с царизмом.
     С поражением в войне начала нарастать революционная ситуация в стране (1905-1907гг.). Из всего этого можно сделать вывод, что России требовались, как политические, так и экономические реформы, которые смогли бы укрепить и оздоровить экономику России. Во главе этих реформ должен был встать умный и честный человек, для которого очень важна была судьба России. Им стал Петр Аркадьевич Столыпин.
     Задачи Столыпина, которые он стремился решать. Оказавшись во главе правительства, Столыпин затребовал из всех ведомств те первоочередные проекты, которые давно были разработаны, но не были осуществлены. В итоге 24 августа 1906 г. Столыпину удалось составить более или менее целостную программу умеренных преобразований. В ее начале приводится ряд осуществленных террористических актов и говорится о том, что мероприятия программы направлены на решительную борьбу с терроризмом и революцией, дабы не допустить в стране паники. Обосновывается необходимость введения военно-полевых судов, потому что "обыкновенное судебное производство не вполне приспособлено к обстоятельствам настоящего времени и не дает возможности достаточно быстрой репрессии за преступления, выходящие из ряда обыкновенных". (П.А. Столыпин. Программа реформ. Т. 1. – М., 2003. – С. 29). Также в программе предлагался ряд мероприятий, направленных на улучшение жизни в стране.
     Столыпин  разделил предполагаемые реформы на две части. Одни нужно было претворять в жизнь немедленно, не дожидаясь  созыва новой Думы, на основании  статьи 87 Основных законов, проекты  других необходимо было подготовить  и внести для обсуждения и принятия в Государственную думу. К числу первых относятся решение вопроса земельного и землеустроительного, некоторые неотложные мероприятия в области гражданского равноправия, свободы вероисповедания и мероприятия, касающиеся еврейского вопроса.
     Ко  вторым относятся следующие законопроекты:
     - «об улучшении крестьянского землевладения;
     - о свободе вероисповедания;
     - о подоходном налоге;
     - о преобразовании местных судов;
     - о полицейской реформе, направленной, между прочим, к слиянию общей и жандармской полиций;
     - о введении земского и городского самоуправления в губерниях Царства Польского;
     - о мерах исключительной охраны государственного порядка и общественного спокойствия, с объединением нынешних различных видов исключительной охраны в одном законе;
     - о реформе местного управления, которое предполагается организовать таким образом, чтобы губернские и уездные административные учреждения были поставлены в непосредственную связь с преобразованными органами самоуправления, включающими и мелкую земскую единицу;
     - о реформе средней и высшей  школы;
     - о неприкосновенности личности и о гражданском равноправии, в смысле устранения ограничений и стеснений отдельных групп населения;
         - об улучшении быта рабочих и, в частности, о государственном их страховании;
     - о введении земского самоуправления в Прибалтийском, а также Северо- и Юго-Западном крае».
     Эта программа указывает на то, что  Столыпин и его правительство  серьезно взялось за реформирование страны. Меры, описанные в ней, были необходимы.
     Эти законопроекты касались всех сфер жизни  общества. Населению страны предлагалось дать такие права и свободы, реализация которых привела бы к созданию гражданского общества в России (введение неприкосновенности жилища и личности, разрешение свободно передвигаться и выбирать место жительства, обеспечение тайны переписки и телефонных разговоров, отмена подушной подати, круговой поруки и мн. др.)
     Законопроекты, касающиеся реформирования судебной системы, обеспечили бы практически такой  суд, какой в нашей стране сейчас. Это введение условного осуждения, состязательного начала, защиты на предварительном следствии, условного досрочного освобождения, выдачи преступников по требованию какого-либо иностранного государства. Из всего перечисленного законом стал только проект об условном досрочном освобождении.
     В сфере местного самоуправления предполагалось ввести земское и городское самоуправление в новых регионах Российской империи, укрепить вертикаль власти, создать  Совет для объединения всех ведомств и усиления связи с самоуправлением. В уездах также предусматривалось объединение многочисленных учреждений (присутствий) в одно целое под властью начальника уезда, назначаемого министром внутренних дел. Также предполагалось усовершенствовать систему финансовых хозяйств земств и городов.
     В аграрном вопросе Столыпин склонялся  к идее разрушения общины, потому что  она очень удобна для революционной  пропаганды, а если появятся крестьяне, которые имеют свой участок земли, их будет труднее склонить к бунту или к революции. Столыпин увидел главную причину застоя сельского хозяйства России в общинном землевладении. Земля была общей, значит – ничьей. Отсюда – равенство в нищете, безынициативность, хозяйственная и социальная апатия тогдашней деревни. И вот эту-то общину, устраивавшую, казалось, всех – царя, помещиков, различные политические партии и вроде бы самих крестьян, Столыпин поставил целью разрушить и тем снять препятствия в развитии производительных сил страны.
     Проект  правительственной программы аграрных преобразований предусматривал:
      передачу малоземельным крестьянам на выгодных условиях всех пригодных для земледелия казенных земель;
      выкуп, в случае недостатка казенных земель, за счет государства у частных землевладельцев добровольно продаваемых ими земель для удовлетворения земельной нужды всей малоземельной части крестьянства;
      продажу приобретенной за счет государства земли нуждающимся в ней малоземельным крестьянам по доступным ценам; запрещение продажи земель, передаваемых государством малоземельным крестьянам, как и надельных земель, лицам других сословий;
      улучшение способа землепользования крестьян на ныне принадлежащих им землях посредством расселения желающих устранить чересполосицу надельных земель и сведение мелких полос в более крупные земельные участки;
      признание того, что в крестьянских обществах (общинах), в которых не производилось общих переделов земли в течение 24 лет, земельные участки, находящиеся в пользовании отдельных домохозяев, составляют их неотъемлемую собственность, и переделы земли в таких обществах впредь производить не могут;
      предоставление в обществах, производящих переделы земли, отдельным крестьянам права выхода из общества и укрепления за собой в частную собственность участков общинной земли, при сохранении за общиной права купить земельные участки выходящих из ее состава, уплатив им их стоимость деньгами;
      предоставление земельным общинам права самостоятельно распоряжаться принадлежащими им землями.
     Также в аграрной реформе большое значение играла переселенческая политика малоземельных  крестьян в Сибирь, Казахстан, Киргизию, на Алтай и Дальний Восток для освоения новых земель и увеличения площадей обрабатываемых земель. Также было разработано несколько законопроектов, направленных на обеспечение финансовой поддержкой переселенцев и предоставление им некоторых льгот.
     В области социального законодательства предполагалось введение ограничения  рабочего дня, введение обеденного перерыва, пенсий и единовременных пособий  военным чинам и их семьям, страхования  рабочих на случай болезни и от несчастных случаев, увеличения заработных плат. Эти законопроекты были приняты.
     В сфере экономики и финансов предполагалось ввести новый прогрессивный подоходный налог, упорядочить сбор налогов (например, в законопроекте о государственном  поземельном налоге устанавливался средний оклад за десятину земли дифференцированный для разных губерний), усовершенствовать таможенную систему, создать современную банковскую систему, куда вошел бы Сельскохозяйственный банк, который должен был обеспечить доступное льготное кредитование хуторского и отрубного сельских хозяйств, также обеспечить благоприятные условия для инвестиций, облегчить процедуру регистрации и открытия акционерных и биржевых структур, открыть доступ частному капиталу в деле разработки природных богатств.
     В области образования предусматривалось  введение всеобщего начального обучения, разрешения на учреждение частных учебных  заведений, реорганизовать дело подготовки учительских и преподавательских  кадров, был разработан новый Университетский  устав, который сохранял прежнюю автономию университетов, но ужесточал правила создания и деятельности каких – либо студенческих обществ.
     Некоторые законопроекты были направлены и  на развитие науки и культуры. В-основном, это были указы, обеспечивающие финансирование какого-либо начинания.
     Предполагалось  также решить проблему коррумпированности чиновников, в частности, увеличить  им заработную плату. Предусматривалось  также и скорейшее перевооружение армии и флота, проектировались  самолеты, танки, подводные лодки, усовершенствовалось оружие.
     Первым  шагом после наведения государственного порядка в исторических русских  губерниях становится государственная  реформа в Финляндии. После событий 1905 г. установлено, что эта часть России во время антирусской революции готовилась путем вооруженного восстания добиться полного отделения от нее. Русская разведка представила неопровержимые доказательства сотрудничества финских революционеров с иностранными, прежде всего японской, спецслужбами и получения от них денег для борьбы с русским правительством. Столыпин справедливо поставил вопрос о правомерности существовавшей в Финляндии конституции, позволявшей ей вести враждебную для России политику и иметь на своей территории центры антирусских революционных партий и террористических формирований. Согласно новому закону, из сферы финляндского законодательства были исключены вопросы налогообложения, воинской повинности, защиты прав русских подданных, проживающих в Финляндии, суд, охрана государственного порядка, уголовное законодательство и некоторые другие статьи, свободное распоряжение которыми финляндскими властями наносило ущерб российскому самодержавию. Закон утвердил единство и целостность России, сделав Финляндию равноправной частью исторической Русской державы.
     Другой  закон, принятый по инициативе Столыпина, ограничил возможности немецкой колонизации западных губерний. Он позволил остановить скупку помещичьих земель немцами-колонистами.
     Высшим  государственным актом для укрепления позиции Русского государства был  закон о земствах в западных губерниях – Витебской, Минской, Могилевской, Киевской, Волынской, Подольской. Русское население этих губерний, несколько веков находившихся под польской оккупацией, подвергалось дискриминации со стороны местных польских землевладельцев, которые владели большей частью земли, составляя лишь несколько процентов населения. Если бы земства в этих губерниях вводились по общероссийскому закону, то большая часть мест в них досталась бы полякам и представительствовать за русских людей стали бы люди другой национальности. Чтобы этого не произошло, по инициативе Столыпина в общероссийский закон о земствах применительно к западным губерниям вносятся поправки. Чтобы лишить крупных польских землевладельцев преимуществ перед русскими людьми, избирательный ценз снижен вдвое против общерусского. Все избиратели были распределены по двум куриям – русской и польской, причем русская избирала большее число гласных. Кроме того, русским давались преимущества в управах и в составе земских служащих. Закон позволял постепенно покончить с колонизацией этого края поляками и вернуть исконно русские земли в руки русского народа. Закон этот, поддержанный царем, вызвал бурю ненависти к Столыпину со стороны антирусских сил, которые начали бешеную кампанию против него, втянув в нее даже некоторых патриотов.
     Либерально-масонское  подполье провело сложную интригу, конечной целью которой было свалить  Столыпина. В результате 1 марта 1911 г. Государственный Совет отклонил предложенный Столыпиным и уже одобренный Государственной думой закон о введении земских учреждений в Западном крае. Тогда Столыпин решился на рискованный шаг и, спросив повеления царя на временный роспуск законодательных палат, Столыпин, используя ст. 87 Основных законов, подписал законопроект у царя, минуя Государственный Совет. Разразился скандал. Хотя формально Столыпин мог так поступить, законодательные палаты сочли незаконным использование ст. 87. Государственный Совет счел себя оскорбленным, а масон А.И. Гучков, якобы в знак протеста, сложил с себя полномочия председателя Государственной думы. Скандал был раздут искусственно, но его организаторы достигли главного – они поколебали положение Столыпина и вызвали недовольство к нему со стороны царя.
     Личные  качества Столыпина  П.А. Столыпин старался держаться здорового образа жизни. Он не курил, употреблял спиртное только в исключительных случаях, не любил игры в карты, считая это занятие пустым и даже вредным, чем зачастую ставил в затруднительное положение своих сослуживцев и подчиненных. "Высокий, представительный, великолепно воспитанный, всесторонне образованный; говорил громко, убедительно. Большим благородством веяло от его слов и поступков, что располагало к нему даже его политических противников. В нужных случаях он действовал решительно. Был он примерным семьянином. Гостеприимный, радушный, веселый и остроумный, когда не был чем-то озабочен; он был образцом всех мужских добродетелей. Строгий к себе и снисходительный к ошибкам подчиненных. Он не был честолюбив, и все неблагородное и нечистое было противно его высокой душе" (князь А.В. Оболенский, "Мои воспоминания и размышления") "Как человек П.А. Столыпин отличался прямодушием, искренностью и самоотверженной преданностью Государю и России. Он был чужд гордости и кичливости благодаря исключительно редким качествам своей уравновешенной натуры. Он всегда относился с уважением и пониманием к чужим мнениям. Враг всяких неясностей, подозрений и гипотез, он чуждался интриганства и интриганов. По своим политическим взглядам П.А. Столыпин не зависел от каких-либо партийных давлений и притязаний. Твердость, настойчивость, находчивость и высокий патриотизм были присущи его честной открытой натуре. Столыпин особенно не терпел лжи, воровства, взяточничества и корысти и преследовал их беспощадно; в этом отношении он был горячий сторонник сенаторских ревизий." (П.А. Столыпин. Некролог, опубликованный в газете "Новое время" 6 сентября 1911 г.) "За его словами никогда не бывает пустоты" (А.Ф. Керенский)
     Оценка  деятельности Петра Аркадьевича  Столыпина, дававшаяся и его современниками, и историками, никогда не была однозначной: по словам одних Столыпин являлся талантливым государственным деятелем, не только предложившим уникальную для своего времени программу реформ, но и стремившимся к их проведению наиболее "мягкими средствами", по словам других Столыпин – "душитель и вешатель", "проводник политики, вошедшей в историю под именем столыпинской реакции".
     Оценка  результатов деятельности Столыпина П.А.
     Революция показала огромный социально-экономический  и политический разрыв между народом  и властью. Стране требовались радикальные реформы, которых не последовало. Можно сказать, что страна в период столыпинских реформ переживала не конституционный кризис, а революционный. Стояние на месте или полуреформы не могли решить ситуацию, а только наоборот расширяли плацдарм для борьбы за кардинальные преобразования. Только уничтожение царского режима и помещичьего землевладения могли изменить ход событий.
     В своих намерениях Столыпин не хотел наступления той реакции, которая сейчас связывается с его именем. Он сделал все, что мог для подавления революции. Но после ее окончания он рассчитывал на длительный период эволюционного развития. Его афоризм: "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Под руководством Столыпина была составлена программа реформ, включавшая в себя переустройство местного самоуправления и суда, введение социального страхования для рабочих, распространение земских учреждений на окраины страны, вероисповедные реформы, переход к всеобщему начальному образованию. В своей совокупности они имели бы большее значение, чем аграрная реформа. Осуществилось из этих реформ немногое: страхование от несчастных случаев, реформа местного суда, кроме того, ввели земство в некоторых регионах. Все остальные реформы еще при жизни Столыпина застряли в Государственном совете – верхней палате российского парламента, а после его смерти они были провалены. Придя к власти, правительство обнародовало свою программу, по которой предполагалось сделать очень многое. Если бы все удалось осуществить, положение в стране изменилось бы в лучшую сторону. Страна нуждалась в коренных реформах. Но большинство законопроектов встречало оппозицию уже в самом Совете министров.
     Совет министров под председательством  Столыпина не был объединенным кабинетом. В нем находились как сторонники, так и противники, выбранного премьером реформаторского курса. Попытки Столыпина создать более объединенное правительство чаще всего терпели крах, потому что это было не выгодно императору. Во многих министерствах очень часто менялось руководство (министерство торговли и промышленности, военное министерство, министерство народного просвещения, морское министерство), что негативно сказывалось на их работе.
     Очень большую роль сыграло то, что кабинету не удалось добиться взаимопонимания с императором. Монарха характеризует умение выбирать сторонников: так, грандиозная личность Людовика XIV является таковой только потому, что этот король очень мудро выбирал советников, достижения которых позволили засиять личности короля-солнца. Иное с Николаем II: сам по себе довольно заурядный, хотя и не плохой человек, император боялся слишком ярких личностей вокруг себя. Он ревновал к славе П.А. Столыпина, к его влиянию и государственному уму. По мере того, как реформы набирали силу, а вместе с этим росли авторитет и влияние главы правительства, император и его ближайшее окружение стали высказывать недоверие Столыпину. «Министерский кризис» весной 1909 года показал, что Николай II уже не одобряет политическую линию главы правительства. Но Столыпин все же продолжал бороться и отстаивать законопроекты своего правительства.
     Кроме того, полной реализации задач мешало противодействие «правых» в окружении  императора, самого Николая II, а также  Государственного Совета, не понимавших необходимости реформ. Хотя в Государственном совете правительство поддерживала всегда группа центра, самая многочисленная, но и с Советом отношения тоже не сложились, из-за ряда причин (интриги правых и т. д.).
     В результате из задуманного реально  удалось воплотить только два направления: борьбу с террором и аграрную реформу.
     Столыпин  начал действовать против террора  самым решительным способом. Уже 25 августа 1906 г. были учреждены военно-полевые  суды, казнившие в 1906 г. 683 террориста (террористы за тот же 1906 г. убили  768 и ранили 820 государственных служащих). Вследствие решительных действий Столыпина и поддержки со стороны простого народа, смута была ликвидирована, беспорядки прекращены и правительство, под руководством Столыпина, занялось проведением необходимых реформ.
      Основной  реформой Столыпина была земельная. Результаты реформы характеризуются быстрым ростом аграрного производства, увеличением емкости внутреннего рынка, возрастанием экспорта сельскохозяйственной продукции, причем торговый баланс России приобретал все более активный характер. В результате удалось не только вывести сельское хозяйство из кризиса, но и превратить его в доминанту экономического развития страны. Валовой доход всего сельского хозяйства составил в 1913 г. 52,6 % от общего валового дохода. Доход всего народного хозяйства благодаря увеличению стоимости, созданной в сельском хозяйстве, возрос в сопоставимых ценах с 1900 по 1913 гг. на 33,8 %.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.