На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальные последствия миграционных процессов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение …………………………………………………………………..………3

    Понятие и  классификация миграции населения…………………………4
    Основные функции миграции……………………………………………..8
    Современная миграционная ситуация в России………………………..10
    Социальные последствия миграционных процессов…………………...21
Заключение ………………………………………………………………………25
Литература ………………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 
    История становления и развития России неразрывно связана с миграцией населения, которая играла и будет играть первостепенную роль в жизни нашей страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких  кругов  общественности. 
       Миграция участвует в формировании рисунка расселения и структуры населения, трудового потенциала территории, изменении состава населения, способствует социально-экономическому развитию страны, а также разностороннему развитию личности.

    Миграции  населения - перемещения населения, связанные с переменой места  жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук - демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др.
           Современное рассмотрение проблемы  миграции актуально по следующим  обстоятельствам. Общественные перемены  последнего десятилетия кардинально изменили политическую и социальную ситуацию на постсоветском пространстве, и миллионы людей стали вынужденными мигрантами. В отличие от развитых стран, переживших миграционный бум и не связанных с постоянной иммиграцией, Россия столкнулась с интенсивными миграционными потоками в условиях, когда ее экономическая база оказалась в кризисном состоянии. Приобретая в последние годы ярко выраженный этносоциальный и этнополитический характер, миграция вносит коррективы в жизнь местных социумов, влияет на проводимую суверенными государствами политику, а главное - изменяет личностные характеристики тех, кто вынужден перемещаться на другие территории в поисках  спокойной  жизни  и  лучшего  будущего.  
         В течение XX века наблюдалось интенсивное расширение миграционных потоков, а к концу века феномен миграции стал составляющим фактором всех глобальных проблем. И это потребовало новых подходов к миграционной политике, способствующей достижению и поддержанию баланса интересов международных факторов, участвующих в регулировании миграционных  процессов.  
        Прикладное значение имеют исследования миграции населения для целей общеэкономического и регионального планирования, использования трудовых ресурсов.

    Положительным моментом в миграции является расселение народов: определённая численность и плотность населения - необходимые предпосылки для развития каждой страны. Хотя нельзя преувеличивать роль плотности населения и устанавливать прямую связь между нею и уровнем социально-экономического развития. Наконец, некоторые государства (США, Австралия, Канада, Израиль) практически созданы мигрантами.
    В наше время миграционные процессы в  мире довольно интенсивны, хотя многие страны и вводят ограничения на въезд.
    Принимая  во внимание данные факторы, нельзя умалять  роли миграции населения и, соответственно, ставить под сомнение актуальность темы. 

    1. Понятие и классификация  миграции населения 

    Несмотря  на все возрастающий интерес к  миграции населения, до сих пор ни в отечественной, ни в зарубежной литературе нет единого подхода к формулировке этого понятия.
    В переводе с латинского migratio означает перемещение, переселение. Миграцию населения  рассматривают в узком и широком  смысле слова. В узком смысле миграция населения представляет собой законченный  вид территориального перемещения, завершающийся сменой постоянного места жительства, т.е. в буквальном смысле означает “переселение”. Миграция населения в широком значении слова - любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населёнными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности.
    В толковый словарь Ушакова оно  включено с пометкой «научн.» - как  специальный термин, не свойственный обиходной речи. И действительно, это слово применялось в основном только в ученых кругах, хотя явление, которое им обозначается, широко распространено в жизни общества. 
В отечественной литературе насчитывается около 40 определений понятия миграция, но из всего многообразия формулировок выделяется одно, сформулированное Л.Л.Рыбаковским в 1987 г., которое довольно прочно устоялось не только в научной, но и в учебной литературе. 
Миграция (по Рыбаковскому Л.Л.) – процесс перемещения людей через границы тех или иных территорий со сменой навсегда или на более или менее длительное время постоянного места жительства либо с регулярным  возвращением к  нему.
 
           В зависимости от того, обменивается ли данная территория населением с другими, различают открытое и закрытое население. Примером открытого населения может служить населения любого района или города. Абсолютно закрытым является только население всего земного шара. В прошлом закрытым было население многих изолированных районов, отдельных островов и даже целых континентов. Социально – экономический прогресс разрушил замкнутость отдельных территорий, но все же и сейчас население многих стран с незначительным объемом внешней миграции практически близко  к  закрытому. 
         Миграция населения – сложный социальный процесс, тесно связанный с изменением экономической структуры и размещением производительных сил, с ростом социальной и трудовой мобильности населения.

При анализе  миграции населения ее классифицируют по ряду признаков. 
1. В зависимости от характера пересекаемых границ различают внешнюю и внутреннюю  миграцию  населения. 
Внешней называется миграция, при которой пересекаются государственные границы. Она в свою очередь делится на межконтинентальную (например, массовое переселение европейцев за океан в XIX – XX вв.) и внутриконтинентальную (например, современная миграция из одних европейских стран – Италии, Испании, в другие – Германию, Францию и т. д.) 
К внутренней миграции относятся перемещения в пределах одной страны между административными или экономгеографическими районами, населенными пунктами и т. п. Основными типами современной внутренней миграции являются миграции из сельской местности в города и межрайонная миграция. 
2. По временным признакам миграцию делят на постоянную (безвозвратную), временную, сезонную и маятниковую. 
Безвозвратная миграция связана с окончательной сменой постоянного места жительства. Примером такой миграции может служить миграция из села  в  город. 
Временная миграция предполагает переселение на какой-то достаточно длительный, но ограниченный, часто заранее обусловленный срок, что обычно связано с работой в месте вселения. Временными являются многие переселения рабочих из одних стран в другие, внутренняя миграция в удаленные и малообжитые районы (например, для работы по контракту на несколько  лет). 
Сезонная миграция включает ежегодные перемещения людей в определенные периоды года, например в сельскохозяйственные трудонедостаточные районы в период уборки урожая, летом – в курортные районы  и  т.  д. 
Маятниковая миграция - это регулярные поездки к месту работы или учебы  за  пределы  своего  населенного  пункта. 
3. Важное значение имеет классификация миграций по причинам. Среди главных причин миграции населения следует упомянуть экономические и социальные, которые часто трудно разделить (переселения в поисках свободных сельскохозяйственных земель, работы, более высоких доходов, переселение с целью перемены образа жизни – сельского на городской, приобретения более высокого социального статуса и т. д.). Немалую роль играют также политические (бегство от расовых, религиозных притеснений), военные (эвакуация, депортация) и прочие причины.

Иммиграция  населения - въезд в страну на постоянное или временное жительство граждан другой стран. Иммиграция населения определяется рядом причин: экономическими (ввоз рабочей силы или въезд в страны с более благоприятными условиями работы или более высоким жизненным уровнем и т. д.), военными (захват чужих земель и их военная колонизация) и политическими (бегство от политических, национальных, расовых, религиозных и др. преследований, обмен нацменьшинствами между государствами и т.д.).
Эмиграция населения - выезд из страны, переселение в другую страну с целью постоянного жительства или временного обоснования, обычно для работы. Эмиграция населения может быть постоянной (“окончательной”) и временной, даже лишь сезонной, срок которой иногда лимитируется контрактом или другими условиями найма (например, для уборки урожая и т. п.)
Урбанизация (франц. urbanisation, от лат. urbanus – городской, urbs – город)- исторический процесс повышения роли городов в развитии общества, который охватывает социально-профессиональную, демографическую структуру населения, его образ жизни, культуру, размещение производит, сил, расселение и т.д. Урбанизация оказывает огромное влияние на развитие различных социально-экономических формаций и государств, именно с городами связаны основные достижения цивилизации. 
4. По формам реализации миграция делится на общественно-организованную, осуществляемую при участии государственных или общественных органов и с их экономической помощью, и неорганизованную, которая производится силами и средствами самих мигрантов без материальной или организационной помощи со стороны каких – либо учреждений. 
5. В зависимости от того, предпринимается перемещение людей по их собственному решению или независимо от него, миграция делится на добровольную  и  принудительную.

 

    2. Основные функции  миграции

 
    Миграция  населения воздействует на общественное развитие посредством осуществления  своих функций - тех конкретных ролей, которые играют миграции населения в жизнедеятельности общества. Функции миграции населения не однозначны. С одной стороны, они представляются как независимые от типа социально-экономической системы и особенностей отдельных обществ. А с другой - как функции, характер которых определяется социально-экономическими условиями конкретных обществ. Первые - общие функции миграции населения, вторые - специфические функции миграции населения той или иной общественно-экономической формации. К наиболее общим функциям миграции населения относят ускорительную, селективную и перераспределительную.

        Ускорительная функция состоит в обеспечении того или иного уровня

пространственной  подвижности и означает как сменяемость  состава жителей
разных  районов, так и расширение числа  мест жительства отдельными гражданами. Территориальные перемещения способствуют изменению социально-психологического облика мигрантов, расширению их кругозора, накоплению знаний о различных областях жизни, обмену трудовыми навыками и производственным опытом, развитию личности, её материальных, социальных и духовных потребностей, интеграции национальных культур.
Вторая  функция - перераспределение общей численности населения, связанное с размещением производительных сил, между отдельными территориями страны, в том числе между природными зонами, районами, разными типами городских и сельских поселений. Миграция населения в своей перераспределительной функции не только увеличивает численность населения отдельных территорий, но и опосредованно влияет на демографическую динамику тем, что мигранты участвуют в воспроизводстве населения. Поэтому значение миграции населения в изменении численности населения той или иной территории всегда больше, чем доля мигрантов в составе населения этой местности.
Суть  селективной функции миграции населения в том, что неравномерное участие в миграции населения различных социально-демографических групп ведёт к изменению качественного состава населения разных территорий. Опыт показывает, что мужчины и лица трудоспособных возрастов участвуют в миграциях более активно, чем нетрудоспособные и женщины. Велики различия в миграционной подвижности лиц разной национальности и лиц, родившихся в том или ином районе, с одной стороны, и недавно вселившихся туда из других местностей – с другой.
Общие функции миграции населения обладают некоторой самостоятельностью и вместе с тем тесно взаимосвязаны. Территориальное перераспределение населения и изменение его качественного состава осуществляются только при соответствующей подвижности населения. Количественное перераспределение населения может сочетаться либо не сочетаться с изменением состава населения районов оттока или притока мигрантов. Точно так же интенсивная качественная селекция населения может происходить даже тогда, когда количественный результат перераспределения незначителен.
    Миграция  населения в различных условиях выполняет специфически присущие ей функции, наиболее важные из которых - экономическая и социальная.
Экономическая функция в самом общем виде состоит в обеспечении соединения территориально распределённых средств производства с необходимой рабочей силой и их функционирования в процессе производства. Осуществление в полной мере этой задачи на основе реализации общих функций миграции населения приводит к обеспечению количественного и качественного соответствия между вещественными и личностными факторами производства.
Социальная  функция миграции населения всецело определяется производственными отношениями и способствует повышению жизненного уровня и социального развития трудящихся. С позиций управления миграции населения необходимо создание условий, при которых экономическая и социальная функции находились бы в гармонии, а не в противоречии, таком, например, как отставание уровня жизни населения в тех районах, в которых производительные силы должны развиваться более высокими темпами. 

3. Современная миграционная  ситуация в России

    Миграционная  ситуация в России за последние годы стала относительно самостоятельным  фактором, усугубляющим диспропорции экономического и социального развития в отдельных регионах и в стране в целом. Спонтанная неуправляемая миграция оказывает негативное воздействие на общероссийские и региональные демографические, экономические, социальные и криминогенные процессы. В ряде случаев она является причиной неравномерности развития регионального рынка труда, создает угрозы безопасности приграничным субъектам Российской Федерации.
    Текущая миграционная ситуация характеризуется  следующими особенностями:
1. Происходит снижение внешней и внутренней миграционной активности. После бурных миграционных процессов в 90-х годах XX века это может показаться некоторым стабилизирующим фактором, однако направления миграционных потоков, их структура и качественный состав не отвечают насущным и стратегическим государственным потребностям. Представляется, что без комплекса активных и системных мер по государственному правовому регулированию миграционной политики она качественно не изменится и не улучшит кардинальным образом российский рынок рабочей силы, особенно в сфере наукоемких технологий, промышленного производства, рыночной инфраструктуры;
2. Иммиграция в Россию из стран СНГ и Балтии стала важным фактором поддержания численности населения страны в условиях естественной убыли населения, однако эти процессы все в меньшей степени являются компенсатором депопуляции в стране;
3. Сохраняется стихийный отток населения из Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера в центральные и южные регионы страны. Этот процесс углубляет диспропорции регионального развития, а нерегулируемая миграция превращается в фактор дисбаланса и рассредоточения людских и природных ресурсов страны;
4.Еще достаточно высока вынужденная миграция из районов этнических и вооруженных конфликтов, сохраняется незаконная внешняя миграция, подчас тесно переплетенная с криминалитетом.
    Миграционный  прирост населения России за 10-летний период (1989-2002 гг.) составил 3,8 млн. человек против 1,8 млн. человек за предыдущее десятилетие ( 1978-1988 гг.). При этом миграционный прирост из стран СНГ и Балтии насчитывал около 5 млн. человек, тогда как в обмене с другими странами Россия потеряла 1,2 млн. человек. Роль миграционного прироста в поддержании численности населения России стала резко снижаться с середины 90-х годов.
    Согласно  данным Госкомстата России, естественная убыль населения, начавшаяся с 1992 года, составила за 10 лет более 8,1 млн. человек. В 2002 году миграционный прирост позволил компенсировать только 7,7% естественной убыли населения. И эта тенденция продолжает сохраняться: официально-формальные цифры показателей миграции не учитывают качественный состав более двух десятков миллионов русских, оставшихся за границей (большинство миграционно мобильного населения в возрасте трудовой активности уже эмигрировало в Россию за 10-летний период). Затухающий миграционный прирост населения России происходит на фоне постепенного сокращения размеров миграционного движения населения внутри страны. В 2002 году общий объем миграций (сумма прибывших и выбывших) составил 4,3 млн. человек, в т.ч. 2,2 млн. - прибывших и 2,1 млн. - выбывших, в 2000 году - 5,1 млн. человек, в том числе 2,7 млн. - прибывших и 2,4 млн. - выбывших. Для сравнения в 1989 г. (год, с которого началось снижение объемов миграции) общий объем миграции (внутрисоюзной) составлял 12,8 млн. человек (6,6 млн. - прибывших и 6,2 млн. - выбывших).
    За 90-е годы из стран СНГ и Балтии в Россию переехало более 8 млн. человек. Причем качественно структура мигрантов была более привлекательной с точки зрения экономики: они имели наиболее работоспособный возраст и относительно высокий образовательный и квалификационный уровень. Число прибывших в Россию из стран СНГ и Балтии после распада СССР находилось на уровне 80-х годов, колеблясь в пределах 850-1150 тыс. чел в год. Но в последние время и здесь идет затухание миграционного потока: число прибывших из этих стран последовательно сокращается: к 2000 г. упало до 350 тыс. человек; в 2001 г. – до 186,2 тыс. человек; в 2002 г. – до 177,3 тыс.
    Уменьшение  миграционных потоков в Россию связано  с изменениями экономической  и социально-политической обстановки в странах бывшего СССР и в самом Российском государстве. К настоящему времени приостановлены военные действия в тех странах СНГ, где наблюдались крупные вооруженные конфликты. Это привело к резкому сокращению потока вынужденных мигрантов. Наиболее критично настроенные к местным национально-политическим режимам и происшедшим изменениям соотечественники успели выехать раньше. Оставшиеся с течением времени вынуждены были постепенно адаптироваться к новым условиям. Тем более, что в ряде стран произошли политические и правовые изменения, сделавшие более толерантными отношения титульных наций к этнически российской части населения. В ряде случаев снята острота наиболее резких конфликтов этой категории бывших граждан СССР с местными элитами, этнократические тенденции в политике новых элит ряда стран также ослабли. А именно они, по результатам социологических опросов и по мнению экспертов, были мотивационной основой значительной части русскоязычных мигрантов, выезжающих из стран СНГ и Балтии на постоянное местожительство в Россию.
    С другой стороны, Российская Федерация  теряет миграционную привлекательность  из-за непрекращающихся военных действий в Чечне (для семей, имеющих детей  призывного возраста, этот фактор остается, по мнению экспертов, одним из важнейших  негативных факторов в миграционной мотивации), политической нестабильности на протяжении ряда лет, сложных и запутанных бюрократических процедур, связанных с переселением и получением российского гражданства, отсутствием эффективных государственных правовых механизмов обустройства и адаптации переселенцев.
    Всего, по данным Федеральной миграционной службы МВД России, на 1 января 2003 года насчитывалось 505,7 тыс. вынужденных  переселенцев и беженцев. Около 43% из них (217,3 тыс.) составляли жители Казахстана, 12,9% (65,2 тыс.) – Узбекистана, 8,9% (45 тыс.) – Таджикистана.
    Помимо  экономических факторов вынужденного переселения (распад союзного общехозяйственного комплекса, упадок высокотехнологичной  промышленности, в которой была занята большая часть русскоязычного населения) значительное место в вынужденной миграции занимали этнокультурные факторы: сокращение сферы применения и использования русского языка, принижение русского культурного наследия, закрытие русских культурных центров, школ, театров, масштабное сокращение сферы высшего и среднеспециального образования на русском языке и т.д.
    Другая  значительная категория мигрантов - это лица, приезжающие из стран  СНГ в Россию на заработки (временные  трудовые и коммерческие мигранты). Отправляемые ими на этническую родину денежные переводы составляют весомую часть доходов стран СНГ (например, по данным обследований в Армении и Азербайджане, трансферты от работающих в России получает каждое 3-4 домохозяйство). То есть происходит вывоз этих средств из России. С другой стороны, личное трансферты спасают многие страны СНГ от голода, что стабилизирует социально-политическую обстановку на границах России.
    В настоящее время численность  официально зарегистрированных иностранных  рабочих колеблется на уровне 200-300 тыс. человек. Около половины из них составляют граждане стран СНГ.
    В то же время сложность и дороговизна  процедур легализации (в которой  не всегда заинтересованы работник и работодатель) приводит к увеличению нелегальной рабочей силы.
    Несмотря  на реально существующую проблему безработицы  в России, по-прежнему имеется значительное число вакансий, на которые не идут россияне. Кроме того, ряд иностранных фирм привлекает на работу в Россию иностранный персонал, даже в тех случаях, если на месте имеются российские специалисты..
    Стабильными потребителями иностранной рабочей  силы являются Москва и Московская область, Приморский и Хабаровский  края, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Амурская область.
    Основные  причины масштабной незаконной миграции – “прозрачность” российских границ со странами СНГ, их техническая необустроенность, отсутствие достаточных материально-финансовых ресурсов для эффективного противодействия этой форме миграции, наличие непреодоленных правовых пробелов в регулировании миграционных процессов.
    Нелегальная эмиграция из России тесно переплетена  с деятельностью организованных международных преступных групп, часть  ее проявляется в виде незаконной торговли людьми.
    В последнее десятилетие внутри России происходит отток населения из северных и восточных регионов в центр  и на юго-запад страны. Причем стратегически  ситуация осложняется тем, что эмиграция  идет из самых богатых природными запасами регионов, усугубляя и без того напряженное положение в них трудовыми ресурсами и делая проблематичным перспективы их полноценного экономического развития.
    Дальневосточный федеральный округ отличается среди  всех других регионов России самыми неблагоприятными тенденциями миграционных процессов, что крайне негативно влияет на демографическую ситуацию. Интенсивность оттока здесь значительно выше, чем в Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах. Особенно сложная ситуация наблюдается в Чукотском, Корякском автономных округах, в Магаданской, Камчатской и Сахалинской областях, которые уже потеряли вследствие этого значительную часть своего трудоспособного населения.
    Всего за 1991-2002 г. миграционный отток и  естественная убыль населения Дальнего Востока привели к сокращению общей численности его населения с 8, 04 млн. человек до 7, 04 млн. человек (на 12,5%).
Быстрее всего сокращается население  северных районов Дальнего Востока: по сравнению с 1989 г., население Чукотского автономного округа и Магаданской области уменьшилось наполовину, Камчатской области - почти на 20%, Сахалинской - на 15%. Особенно неблагоприятен для этих регионов качественный состав региональных миграций. Как правило, уезжает молодежь.
    Региональные  миграционные диспропорции усугубляют региональную асимметрию. Одни регионы выигрывают за счет других. Благодаря миграционному притоку населения демографическая ситуация в европейской части страны намного лучше, чем в азиатской. Углубляющийся кризис в естественной убыли населения здесь сосуществует с миграционной подпиткой (заметную роль в ней играют переселенцы из стран СНГ и регионов политической нестабильности). Но приток мигрантов полностью не компенсирует естественную убыль населения и в этих регионах.
    Острота миграционных проблем, а также их влияние на перспективы дальнейшего развития России обусловливают насущную необходимость формирования надежной системы государственного регулирования миграционных процессов на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.
    В современной России существует, несколько  наиболее важных проблем, которые требуют  государственного регулирования в  сфере миграции:
потребность в компенсации естественной убыли  населения посредством привлечения  и закрепления на постоянное место  жительства в первую очередь титульных народов России из стран ближнего зарубежья;
необходимость создания условий для обеспечения  территориальной мобильности трудовых ресурсов в соответствии с изменяющимися  потребностями рынка и развития регионов;
защита  национального рынка труда от избытка трудовых ресурсов, структурной безработицы в условиях глобализации и давления избыточных трудовых ресурсов из-за рубежа;
обеспечение национальной безопасности и геополитических  интересов, защиты от криминализации российской и международной миграции, обеспечение благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.
    В условиях рыночной экономики решение  указанных выше проблем предполагает использование не столько прямых, сколько косвенных инструментов регулирования миграции.
    Законодательную основу государственной миграционной политики составляют: федеральные законы “О занятости населения в Российской Федерации”, “О беженцах”, “О вынужденных  переселенцах”, “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”. Следует отметить, что основы законодательного обеспечения государственной миграционной политики фактически сформированы только в 2003 году, после принятия Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и внесения дополнений в Федеральный закон “О занятости населения в Российской Федерации” (от 10 января 2003 года № 8-ФЗ).
    В настоящее время вопросы разработки и реализации государственной политики в области регулирования миграционных процессов возложены на Минтруд России и его территориальные органы службы занятости, а также на Федеральную миграционную службу МВД России.
    Государственная миграционная политика и государственная  политика регулирования занятости населения тесно взаимосвязаны, однако уровень и степень государственного участия в них крайне невелики. В 2002 году территориальными органами Минтруда России трудоустроено с переездом в другую местность около 22 тыс. мигрантов (что составляет менее 50 % к уровню 2001 года), в т.ч. более 8 тыс. человек, зарегистрированных в качестве безработных. Масштабы государственного регулирования трудовой миграции очевидны при сопоставлении этих цифр со статистикой общего числа мигрантов, прибывших на новое место жительства в 2002 году, - 2,4 млн. человек.
    Органами  службы занятости проводилась работа по информированию граждан о возможностях трудоустройства, в т.ч. с переездом  в другую местность на основе информации Общероссийского банка данных вакансий (который разрабатывает и пополняет Минтруд России). В 2002 году в нем было отражено 13,5 тыс. вакансий для трудовых мигрантов. Но из-за низкой оплаты труда или непрестижности предлагаемой работы большинство мигрантов предпочитает трудоустраиваться самостоятельно. Поэтому эффективность государственного трудоустройства крайне мала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.