Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Становление реализма в русской литературе

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


10. Становление  реализма в русской литературе. Реализм как литературное направление И 11. Реализм как художественный метод. Проблемы идеала и действительности, человека и среды, субъективного и объективного
Реализм - правдивое  изображение реальной действительности (Типичные характеры в типичных обстоятельствах).
Перед реализмом  стояла задача не просто отображать действительность, но и проникать в сущность отображаемых явлений путём раскрытия их общественной обусловленности и выявления  исторического смысла, а главное - воссоздать типические обстоятельства и характеры эпохи
1823-1825 - создаются  1-ые реалистические произведения. Это Грибоедов «Горе от ума», Пушкин «Евгений Онегин», «Борис  Годунов». К 40-м годам реализм  становится на ноги. Эту эпоху  называют «золотой», «блистательной».  Появляется литературная критика,  что порождает литературную борьбу  и стремление. И тем самым появляются  литер. общества.
Одним их первых русских писателей стоящих у  реализма был Крылов.
Реализм как  художественный метод.
1. Идеал и  действительность - перед реалистами  стояла задача доказать, что идеал  реален. Этот наиболее сложный  вопрос, поскольку в реалистических  произведениях этот вопрос не  актуален. Реалистам нужно показать, что идеала не существует (они  не верят в существование какого  бы то ни было идеала) - идеал  реален, а следовательно он не достижим.
2. Человек и  среда - это главная тема реалистов.  Реализм предполагает всестороннее  изображение человека, а человек  - продукт среды.
а) среда - предельно  расширена (классовая структура, социальная среда, материальный фактор, образование, воспитание)
б) человек - взаимодействие человека со средой, человек - продукт  среды.
3. Субъективное  и объективное. Реализм - это  объективное, типичные характеры  в типичных обстоятельствах, показывает  характер в типичной среде.  Разграничение автора и героя («Я - это не Онегин» А.С. Пушкин) В реализме - только объективность (воспроизведение явлений, данных помимо художника), т.к. реализм -- ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности.
«открытый» финал - один из важнейших признаков реализма.
Основными завоеваниями творческого опыта литературы реализма явились широта, глубина и правдивость  общественной панорамы, принцип историзма, новая методика художественного  обобщения (создание типических и вместе с тем индивидуализированных  образов), глубина психологического анализа, раскрытие внутренних противоречий в психологии и взаимоотношениях людей.
В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над  которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».
     Прежняя  пьеса Фонвизина была первой  комедией о русских нравах  и, по словам Н.И. Панина, необычайно  понравилось императрице Екатерине  II. То ли будет с «Недорослем»? Ведь в «Недоросле», по справедливому  замечанию первого биографа Фонвизина,  П.А. Вяземского, автор «Уже не  шумит, не смеется, а негодует  на порок и клеймит его без  пощады, если и смешит зрителей  картины выведенных злоупотреблении  и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.
     Пушкин  восхищался яркостью кисти, нарисовавшей  семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.
     Как  бы ни казались нам на первый  взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно. Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности. «Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум; хранитель законов, чиновник Правдин. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Вспомним Простакову на уроке Митрофана:
    «Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится.. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».
    А  теперь вспомним сцену, где  Стародум говорит с Софьей:
    «Стародум.  Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить».
     Комедия,  говоря словами Шекспира, - «несовместимого  соединитель». Комизм «Недоросля»  ведь не только в том, что  госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность.
     Комическое  основано на нелепость, несоответствие  формы и содержания. В «Недоросле»  жалкий, примитивный мир Скотининых  и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами.
     По  мысли драматурга, крепостное право  – бедствие для самих помещиков.  Привыкнув обращаться со всеми  грубо, Простакова не щадит и родных. Своей волей остановится основа её натуры. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому их первое побуждение - принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных.
     В  финале комедии наглости и  подобострастии, грубости и растерянности  делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить. Самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.
     Но  добрые герои Фонвизина могут  победить в комедии только  благодаря резкому вмешательству  властей. Не будь Правдин таким  стойким хранителем законов, не  получил он письмо от наместника, все обернулось бы иначе. Фонвизин  вынужден был прикрывать сатирическую  остроту комедии надеждой на  законное правление. Как в последствие  Гоголь в «Ревизоре», он разрубает  гордиев узел зла неожиданным  вмешательством с вверху. Но мы слышали рассказ Стародума, о правдивой жизни и болтовню Хлестакова о Петербурге. Столица и глухие углы провинции на самом деле куда более близки, чем это может показаться на первый взгляд. Горечь мысли о случайности победы добра придает комедии трагический подтекст.
Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения  — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней  с важнейшими проблемами XVIII века.
Основные темы;
1. тема крепостного  права;
2. осуждение  самодержавной власти, деспотического  режима эпохи Екатерины II;
3. тема воспитания.
Своеобразие художественного  конфликта пьесы в том, что  любовная интрига, связанная с образом  Софьи, оказывается подчиненной  социально-политическому конфликту.
Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин).
«Недоросль» —  яркая, исторически точная картина  русской жизни XVIII века. Эта комедия  может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов. В центре повествования находится  дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми).
Сатира Фонвизина  обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.
По жанру «Недоросль»  — комедия (в пьесе множество  комических и фарсовых сцен). Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка  в обществе и в государстве. 

Система художественных образов 

Образ госпожи  Простаковой
Полновластная хозяйка в своем имении. Правы  или виноваты крестьяне, решение  это зависит только от ее произвола. Она о себе говорит, что «рук не покладает: то бранится, то дерется, на том дом и держится». Называя Простакову «презлой фурией», Фонвизин утверждает, что она вовсе не исключение из общего правила. Она неграмотна, в ее роду считалось, чуть ли не грехом и преступлением учиться.
Она привыкла к  безнаказанности, простирает свою власть от крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства  собственного достоинства, готовой  пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола. Она — пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей.
Образ Тараса Скотинина
Такой же рядовой  помещик, как и его сестра. У  него «всякая вина виновата», никто  не может лучше, чем Скотинин, обдирать крестьян. Образ Скотинина — пример того, как «скотская» и «животная» низменность берут верх. Он еще более жестокий крепостник, чем его сестра Простакова, и свиньям в его деревня живется намного лучше, чем людям. «Разве дворянин не волен, поколотить слугу, когда захочет?» — поддерживает он сестру, когда она обосновывает свои зверства ссылкой на Указ о вольности дворянской.
Скотинин позволяет  своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой.
Образ Стародума
Он последовательно  излагает взгляды «честного человека»  на семейную мораль, на обязанности  дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. Отец Стародума служил при Петре I, воспитал сына «по-тогдашнему». Образование  дал «по тому веку наилучшее».
Стародум вею  свою энергию, все свои знания решил  посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. Он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в Сибири.
Он умеет властвовать  собой, не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах  Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор. 
 

Сочинение
Идейно-нравственное содержание комедии Д.И. Фонвизина  «Недоросль» 

Эстетика классицизма  предписывала строго соблюдать иерархию высоких и низких жанров, предполагала четкое деление героев на положительных и отрицательных. Комедия «Недоросль» была создана именно по канонам этого литературного направления, и нам, читателям, сразу бросается в глаза противопоставление героев по их жизненным взглядам и нравственным достоинствам.
Но Д.И. Фонвизин, сохраняя три единства драмы (времени, места, действия), все же во многом отходит от требований классицизма.
Пьеса «Недоросль»  — это не просто традиционная комедия, основу которой составляет любовный конфликт. Нет. «Недоросль» — произведение новаторское, первое в своем роде и означающее, что в русской  драматургии начался новый этап развития. Здесь любовная интрига  вокруг Софьи отодвигается на второй план, подчиняясь главному, социально-политическому  конфликту. Д.И.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения считал, что  искусство должно выполнять нравственно-воспитательную функцию в жизни общества. Первоначально  задумав пьесу о воспитании дворянского  сословия, автор в силу исторических обстоятельств поднимается до рассмотрения в комедии острейших вопросов того времени: деспотизма самодержавной  власти, крепостного права. Тема воспитания, конечно же, звучит в пьесе, но она  носит обличительный характер. Автор  недоволен системой образования  и воспитания «недорослей», существующей в эпоху правления Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло  заключено в крепостнической  системе и требовал борьбы с этим илом, возлагая надежды на «просвещенную» монархию и передовую часть дворянства.
Стародум выступает  в комедии «Недоросль» как  проповедник просвещенности и образованности. Причем, его понимание этих явлений  — это понимание авторское. Стародум в своих стремлениях не одинок. Его поддерживает Правдин и, как мне кажется, эти взгляды также разделяют Милон и Софья.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.