На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа «Директ-кост» и принятие управленческих решений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 
 
Введение…………………………………………………………………………..3 
 
1.     Теоретические аспекты системы «директ-кост»………………………...4 
 
2.     Организация учета затрат по системе «директ-кост»…………………..10 
 
3.     «Директ-кост» и принятие управленческих решений…………..……...15 
 
Заключение……………………………………………………………………….20 
 
Список использованной литературы…………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       В условиях развивающихся рыночных отношений  эффективное управление производственной деятельностью предприятия все  более зависит от уровня его информационного  обеспечения. При экономической  самостоятельности промышленного  предприятия уровень издержек на производство продукции является одним  из основных оценочных показателей  результативности его функционирования, характеризует степень использования  производственных ресурсов, эффективность  производственного процесса и системы  управления в целом. 
       Себестоимость продукции, как денежное выражение  суммы затрат, является ведущим критерием  для определения ее цены, для оценки эффективности и разработки стратегии  деятельности предприятия. Если себестоимость  аналогичного товара конкурентов ниже, это значит, что работа на предприятии  была организована нерационально. Но то, какие именно расходы и в какой мере учитываются в себестоимости, зависит от выбора метода ее учета и калькулирования руководством организации. 
       На  современном этапе развития управленческого  учета наиболее распространенными  являются методы учета полных затрат и прямых издержек «директ-костинг». 
       Несмотря  на то, что бухгалтерские стандарты  не разрешают в полном объеме использовать систему «директ-костинг» для составления  внешней отчетности и расчета  налогов, данный метод в настоящее  время находит все более широкое  применение в отечественной бухгалтерской  практике. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и обоснования для  принятия как перспективных, так  и оперативных управленческих решений  в области безубыточности производства, ценообразования и т.д. 
       Целью работы является рассмотрение, изучение и порядок отражения затрат и результатов деятельности “директ-коста”, и освещение с теоретической точки зрения вопросов, относящихся к проблеме. 
 
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:

       - рассмотреть понятие “директ-костинга” и его особенности.
       - раскрыть порядок  отражения затрат и результатов деятельности в системах простого и развитого “директ-коста”
       - изложить применение “директ-кост” в управленческом учете
       - выявить преимущества и недостатки “директ-костинга”.
       Курсовая  работа основывается на обзоре отечественной  литературы, периодические издания, нормативные акты, законы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Теоретические аспекты  системы «директ-костинг».
       Весь  мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального  метода бухгалтерского учета — системы  учета «директ-костинг», в основе которой лежит деление затрат на переменные (косвенные) и постоянные (прямые), исчисление сокращенной себестоимости  продукции и определение маржинального  дохода.
       В 1936 году, развивая идеи своих предшественников (Дж. Кларка,  Г.Гесса, О. Шмаленбаха), американский экономист Джонатан Гаррисон создал учение — «директ-костинг», согласно которому в составе себестоимости необходимо учитывать только прямые расходы. 
       Следует иметь в виду, что появление  «директ-костинга» имело и чисто  бухгалтерскую причину. Счетные  работники в то время пришли к  выводу, что все затраты следует  разделить на относящиеся к данному  отчетному периоду (реализуемые  в нем) и связанные с выработкой продукции (они относятся к тем  отчетным периодам, когда произойдет реализация продукции). Первые получили название постоянных, вторые — переменных. Если этот подход правилен, то, естественно, в состав себестоимости можно  и нужно включать только прямые затраты. Основным возражением против сказанного являлось то, что в этом случае оценка незавершенного производства в балансе  оказывается заниженной, а расходы  каждого отчетного периода —  завышенными.
       Фактическое внедрение системы «директ-костинг» в США относится к 1953 году, когда  Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов  в своем отчете опубликовала описание этой системы. В 1961 году ею был опубликован  второй отчет, где исследованию подверглись 50 крупных фирм, применяющих данную систему.
       Итак, система учета затрат «директ-костинг» представляет собой систему учета  затрат и калькулирования себестоимости, согласно которой только переменные производственные затраты включаются в себестоимость продукции и  в оценку конечных запасов, а постоянные затраты в общей сумме относятся на финансовый результат деятельности и не разносятся по видам продукции.
       Основным  понятием данной системы учета затрат является понятие маржинального  дохода, который представляет собой  доход, полученный предприятием после  возмещения всех переменных затрат. Классификация  затрат на переменные и постоянные - главный принцип операционного  анализа, который представляет собой  основной инструмент оперативного планирования на предприятии и служит поиску оптимальных  комбинаций между переменными издержками на единицу продукции, постоянными  издержками, ценой и объемом продаж. Анализ позволяет найти точку  равновесия (точку безубыточности), в которой суммарный объем  выручки равен суммарным затратам. Продажи ниже точки безубыточности влекут для предприятия потери.
       В системе учета «директ-костинг» определяющее значение имеет группировка  затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на переменные и постоянные.
       Переменными называются затраты, величина которых  изменяется вместе с изменением объема производства, т.е. зависят от деловой  активности организации. Сюда можно отнести такие затраты, как затраты на приобретение сырья и материалов, топлива, электроэнергии, тары, сдельной заработной платы и т.п. Если значение этого показателя увеличивается на 10%, то общие переменные затраты также увеличиваются на 10%. Однако переменные затраты в расчете на единицу продукции остаются неизменными при изменении объема производства. 
       Переменный  характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. К производственным затратам относят  прямые материальные затраты, прямые затраты  на оплату труда, затраты на вспомогательные  материалы и покупные полуфабрикаты. 
       К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции, для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.
       К постоянным относят затраты, величина которых в абсолютной сумме в течение отчетного периода практически не изменяется или слабо изменяется при изменении объема производства. Если даже продукция не выпускается, то экономический субъект несет определенные затраты, например арендная плата за землю, арендная плата за производственные помещения и оборудование, повременная заработная плата и т.п. Практика показывает, если объем производства увеличивается или уменьшается не более чем на 20%, то общие постоянные затраты остаются неизменными. Постоянные затраты на единицу продукции устойчиво снижаются с увеличением объема производства.
       В реальной жизни некоторые затраты  носят двойственный характер, т.е. имеют  одновременно переменные и постоянные компоненты. Их иногда называют полупеременными и полупостоянными затратами, или условно-переменными (условно-постоянными). 
       Разделение  затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для планирования, учета и анализа себестоимости  продукции. Постоянные расходы, оставаясь  относительно неизменными по абсолютной величине, при росте производства становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как  их величина при этом уменьшается  в расчете на единицу продукции. Переменные же расходы возрастают в  прямой зависимости от роста производства продукции, но рассчитанные на единицу  продукции, представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может  быть достигнута за счет осуществления  организационно-технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете  на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, данную группировку затрат можно использовать при анализе  и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, при выборе экономической политики организации. 
       Еще одна особенность системы «директ-костинг» состоит в том, что ее применение позволяет использовать многоступенчатый принцип построения отчета о доходах. Отчет должен содержать такие  показатели, как: выручка от реализации продукции (ВР), переменные затраты (ПЗ), маржинальный доход (МД = ВР - ПЗ), постоянные (фиксированные) затраты (ФЗ) и прибыль (П = МД - ФЗ). Таким образом, на первом этапе выявляется маржинальный доход, т.е. сумма продаж за вычетом переменных затрат, а затем уже чистая прибыль предприятия без постоянных расходов. Данный подход усиливает контроль за формированием издержек обращения по местам возникновения затрат и по центрам ответственности и, следовательно, позволяет менеджерам принимать более оперативные и эффективные управленческие решения.
       «Директ-костинг» позволяет определить критический  объем производства, при котором  за счет выручки будут покрыты  все издержки производства без получения прибыли.
       Критический объем производства (кол-во продукции) можно определить по формуле: 
       О=ПоЗ/(Ц-ПеЗ), где О - критический объем выпуска, ПоЗ - постоянные затраты в целом по предприятию, Ц - продажная цена единицы продукции, ПеЗ - переменные затраты на единицу продукции.
       Например, цена изделия 3200 руб., переменные затраты 1200 руб., постоянные издержки за отчетный период 2000000 руб. Критический объем: (2000000/(3200-1200)) = 1 000 штук, т.е. при производстве и продаже 1000 штук изделий по цене 3200 руб. за единицу, выручка покроет все производственные затраты, но прибыль будет равна нулю.
       При использовании «директ-костинга»  размер прибыли определяется уровнем  переменных производственных затрат, ценами продажи, структурой выпускаемой  продукции и величиной постоянных издержек производства. В результате такая учетная информация позволяет в оперативном порядке находить наиболее выгодные комбинации продажных цен и объема производства, быстро переориентировать производство в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка. «Директ-костинг» дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего краткосрочного предела цены (на уровне переменных затрат на изготовление).
       Одним из важных преимуществ использования  в учете системы «директ-костинг» является возможность изучения взаимосвязей и взаимозависимостей между объемом  производства, затратами и прибылью. Ее применение позволяет управленческому  аппарату заострить внимание на изменении  маржинального дохода как по предприятию  в целом, так и по отдельным  видам продукции, таким образом, делая возможным оценку прибыльности производства и продаж различных  продуктов вне зависимости от общего спада или подъема объемов  реализации, связанных с сезонностью  продаж или другими факторами. С  другой стороны, выявляя продукцию  с большей рентабельностью, предприятие оптимизирует свой ассортимент.
       Раздельное  отражение в учете позволяет  более четко отслеживать и  контролировать как переменные, так  и постоянные производственные издержки в разрезе подразделений предприятия, товарных групп и сегментов рынка. Кроме того, использование системы  «директ-костинг» при составлении  внутренней управленческой отчетности дает возможность избежать излишней капитализации постоянных накладных  расходов в периоды, когда спрос  на производимую продукцию уменьшается  и происходит накопление производственных запасов.
       Существуют  две модификации    системы    «директ-костинга»: 
 
     - простой «директ-костинг»; 
 
     - развитой «директ-костинг». 
 
     При простом  «директ-костинге» к переменным затратам относят прямые 
 
материальные затраты.  Все остальные затраты считаются  постоянными  и 
 
относятся  суммарно  на  комплексные счета,  а затем по итогам периода 
 
исключаются  из  совокупного  дохода  (так  называемого  маржинального 
 
дохода). 
 
     При развитом  «директ-кости
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.