На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
    СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………...5
    ОРГАНИЗАЦИОННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
      Структура аппарата управления………………………………….10
      Характеристика материально – технической базы……………...14
      Анализ финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...16
    УСТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ.
      Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров……………………………………………………………………………22
      Порядок заключения и расторжения договора поставки.
      Контроль выполнения договорных обязательств.
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
      ПРИЛОЖЕНИЕ  А – Свидетельство о поставке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ»
      ПРИЛОЖЕНИЕ  Б – Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе
      ПРИЛОЖЕНИЕ  В – Ассортиментный перечень товаров, реализуемых на оптовом складе «Айсберг-М»
      ПРИЛОЖЕНИЕ  Г -  Договор поставки 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.
     Важная  роль в развитии сферы обращения  товаров народного потребления  принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
     Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в роли активного коммерческого посредника. Оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью.
     Коренное  изменение претерпевают целевые  ориентиры развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника, являющегося ключевым звеном в системе товародвижения.
     Целями  развития оптовой торговли являются:
    создание развитой структуры каналов товародвижения;
    поддержание необходимой интенсивности товарных потоков;
    формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
     В условиях рыночного хозяйствования изменяются функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются, а с другой — персонифицируются.
     Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями — производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.
     Основными задачами оптового торгового предприятия  являются:
    поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
    закупка товаров у производителей, их доставка, хранение;
    формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
    обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;
    маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
    информационное обслуживание.
      Из  этого можно сделать вывод, что  данная тема является актуальной.
      Целью данной курсовой работы является исследование рынков закупок и сбыта в оптовой  торговле.
      Задачи  курсовой работы:
    изучить сущность, роль и содержание закупочной работы;
    изучить структуру аппарата управления;
    провести характеристику материально-технической базы;
    провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
    изучить источники поступления и поставщиков товаров;
    изучить порядок заключения и расторжения договора поставки;
    изучить методы контроля за выполнением договорных обязательств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И  СОДЕРАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ  РАБОТЫ. 

     Чтобы осуществить коммерцию, нужно, во-первых, обладать товаром, а, во-вторых,- иметь возможность продать его дороже, чем за него было заплачено при покупке. Только в этом случае можно рассчитывать на получение прибыли. Из этого следует, что коммерческая деятельность должна начинаться с закупки товаров с расчетом их последующей перепродажи.
     В качестве поставщиков товаров выступают  производители товарной продукции, посредники, оптовые ярмарки и  рынки, товарные биржи, аукционы, как  в России, так и за рубежом.
     Закупки товаров осуществляют торговые предприятия  – юридические лица, либо индивидуальные предприниматели – физические лица в процессе оптового или мелкоторгового товарооборота.
     При планировании и проведении закупок  товаров необходимо:
      учитывать покупательский спрос на закупаемые товары;
      учитывать предложение производителей и продавцов на эти товары;
    ориентироваться на цену товара, соответствующую действующей     рыночной конъюнктуре;
    воздействовать на производителей и оптовых продавцов товара  в направлении лучшего учёта ими покупательского спроса;
    учитывать интересы торгового предприятия по организации прибыльной торговли;
    учитывать необходимость формирования торгового ассортимента товаров;
    действовать в соответствии с разработанной стратегией коммерции.
      Исходя  из перечисленных требований, закупочная деятельность должна проводиться с соблюдением следующих обязательных условий:
    конкуренции поставщиков;
    своды выбора поставщика;
    свободы выбора цены;
    равноправия партнеров по сделке купли – продажи независимо от форм собственности, государственной принадлежности, форм предприятий;
    материальной и моральной (этической) ответственности партнёров по сделке друг перед другом;
    самостоятельности коммерческого работника, осуществляющего закупку товара.
     При осуществлении закупок приоритет  должен предоставляться производителям товаров, крупным оптовым поставщикам, а также дистрибьютерам солидных иностранных фирм.
     У мелких поставщиков закупки целесообразно  производить небольшими пробными партиями преимущественно новых товаров, обеспечивая тем самым формирование и поддержание широкого ассортимента.
     Закупка товаров предполагает проведение следующей  коммерческой работы:
    исследование и прогнозирование покупательского спроса;
    поиск и изучение основных поставщиков и установление связанного с ними предложения товаров;
    налаживание по возможности, постоянных связей с поставщиками;
    оформление заявок и заказов поставщикам;
    подготовка и заключение договоров поставки товаров;
    осуществление закупки товаров у их производителей, посредников, оптовых продавцов и других возможных поставщиков;
    контроль, учёт и анализ закупочной деятельности.
     Кратко  рассмотрим содержание перечисленных  мероприятий коммерческой работы по закупке товаров.
     Исследование  и прогнозирование покупательского  спроса – поле деятельности маркетинга. Этой работой занимаются соответствующие специалисты – маркетологи. Необходимо им всемерно воздействовать. Для этого необходимо вести постоянный учёт движения и продажи товаров, систематизировать заявки и заказы торговых предприятий, анализировать причины неудовлетворённого спроса, работать с покупателями.
     Поиск и изучение поставщиков и установление предложения ими товаров достигается путем постоянного мониторинга (наблюдения) производителей товаров, настойчивой работы с ними, создания у них заинтересованности в работе с предприятием, осуществляющим закупки. При этом необходимо систематически посещать оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, торги и аукционы, изучить рекламные объявления в средствах массовой информации, следить за специальной прессой, биржевыми каталогами и прейскурантами.
     Налаживание тесных связей с поставщиками предусматривает формирование долгосрочных договорных обязательств, осуществление прямых контактов, стабильное производство закупок без посредников.
     Подача  предприятиями торговли предварительных  заявок и заказов поставщикам товаров являются одной из привычных форм стабилизации закупочной деятельности, способствующей усилению предсказуемости спроса и предложения товаров и, тем самым – повышению эффективности коммерческой работы.
     Заявка  – это документ торгового предприятия, направляемый поставщику и содержащий сведения о потребности предприятия в конкретных товарах на определенный период. Строго говоря, заявка ни к чему не обязывает ни предприятие торговли, ни поставщика. Конечно, при этом не исключаются моральные, этические обязательства, играющие в коммерции не последнюю роль.
     Заказ, в отличие от заявки, это официальное  требование торгового предприятия, направленное поставщику и содержащее перечень определённых товаров, которое  предприятие собирается приобрести за определенный период. Однако заявка это еще не договор поставки. Правильнее рассматривать её как преддоговорный документ. Как только заказ принимается поставщиком к исполнению, он обретает права договора поставки со всеми вытекающими отсюда последствиями.
       Заявки и, особенно, заказы представляются в письменном виде и подлежат учёту. В отдельных случаях, например, по товарам простого ассортимента, возможна продажа этих товаров по телефонным и телеграфным (факсовым) заявкам.
     Закупку товаров торговым предприятием ведут товароведы – оперативники, каждый по закрепленной за ними группе товаров. В той работе также участвуют, давая свои пожелания и предложения, товароведы по качеству и персонал торгового зала, где ведется продажа данного товара. Контроль закупочной деятельности осуществляют директор по торговле и начальник соответствующего торгового комплекса.
     При закупке товаров заключаются  договоры поставки, купли – продажи  или комиссии. Договоры должны соответствовать  действующему в нашей стране законодательству. Договоры считаются заключенными, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существующим позициям.
     Контроль, учет и анализ закупочной деятельности должен осуществляться оперативно и  имеет целью:
    ведение наблюдения за ходом выполнения сторонами условий договоров закупки товаров по срокам;
    проверку количества и ассортимента поставляемых товаров;
    проверку качества поставляемых товаров, особенно после дальних транспортных перевозок;
    сбор материалов для предъявления претензий поставщику по срокам поставки, количеству, качеству и ассортименту поставляемого товара;
    выработку обоснованных рекомендаций для корректировки коммерческой работы по опыту неудачных поставок.
     Во  всех случаях контроль, учет и анализ закупочной деятельности должен производиться  лишь в том объеме, который способствует повышению эффективности коммерческой деятельности, росту прибыли. Чрезмерные учет, контроль и анализ не менее вредны, чем недостаточные.
            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
      Структура аппарата управления.
 
     25 января 2000 года Мацкевич Николаю  Михайловичу было выдано свидетельство,  о постановке на учет в налоговом  органе физического лица по  месту жительства на территории  Российской Федерации [Приложение  А].
     Так же было выдано свидетельство, о внесении в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года [Приложение Б].
     На  основании этих документов 23 марта 2003 года ИП Мацкевич Н.М. был открыт оптовый склад под названием «Айсберг-М».
     Данный  склад обладает определённой структурой аппарата управления, которая представлена на рисунке 1. 

     Рисунок 1 – Структура аппарата управления оптового склада             «Айсберг – М».
     

      Проанализировав данный рисунок, можно отметить, что  структура аппарата управления является линейно – функциональной.
      В систему этой структуры входят:
      директор;
      товаровед;
      главный бухгалтер;
      заведующий складом.
      Каждый  из работников выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
      На  директора ИП Мацкевич Н.М. возлагаются следующие обязанности:
    организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование процессов торговли с учетом социальных и рыночных приоритетов;
    обеспечение выполнения предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров;
    организация производственно-хозяйственной деятельности на основе широкого использования новейшей техники, прогрессивных форм управления и организации труда, изучения конъюнктуры рынка;
    организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов;
    принятие мер по обеспечению здоровья и безопасных условий труда на предприятии;
    обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществления его хозяйственно-экономических связей, использования правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, регулирование социально-трудовых отношений
      Директор  предприятия обладает правом представлять предприятия в других учреждениях  и организациях, совершать хозяйственные  операции и заключать договора без доверенности, издавать приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания.
      Должностная инструкция на главного бухгалтера.
      Главным бухгалтером назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы не менее 5ти лет. Главный бухгалтер подчиняется директору предприятия. Он осуществляет организацию бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности.
      На  главного бухгалтера возлагаются следующие  функции:
    проведение работ по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов, применяемых для оформления финансовых операций;
    соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации:
    проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности;
    принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
    принятие мер по предупреждению незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей.
      Главный бухгалтер обладает правом требовать  в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию  необходимых документов, улучшения  складского и весоизмерительного хозяйства, проверять в структурных подразделениях соблюдения установленного порядка приёмки, хранения и расходования денежных средств.
      Должностная инструкция заведующего складом.
      На  должность заведующего складом  назначается лицо, имеющее среднее  профессиональное образование и стаж работы не менее 1года. Заведующий складом подчиняется начальнику торгового отдела. Заведующий складом занимается руководством работой склада по приёму, хранению, и отпуску товарно-материальных ценностей.
      На  заведующего складом возлагаются следующие функции:
    ведение учёта складских операций, установленной отчётности;
    обеспечение сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения;
    контроль за наличием и исправностью оборудования и инвентаря;
    организация проведения погрузо-разгрузочных работ на складе;
    участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
      Заведующий  складом обладает правом подготавливать документы по направлениям деятельности склада, требовать от руководства  создания нормальных условий для сохранности товаров и продуктов.
      Должностная инструкция товароведа.
      На  должность товароведа назначается  лицо, имеющее высшее образование  и стаж работы не менее 3-х лет. Товаровед  подчиняется директору торгового  предприятия.
          На товароведа возлагаются следующие функции:
    определение соответствия качества материальных ресурсов, нормативным документам и заключённым договорам;
    осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции;
    учёт поступления и реализации товаров;
    оформление документации на поставку и реализацию продукции;
    осуществление контроля за соблюдением правил хранения товаров на складах;
    осуществление связей с поставщиками и потребителями и оформление документов на отгрузку продукции;
    участие в проведение инвентаризаций.
      Товаровед взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам представления необходимой информации по деятельности коммерческих служб.    
 
 

      Характеристика  материально –  технической базы.
    Торговое  оборудование склада подразделяется на несколько видов:
    холодильное оборудование;
    измерительное оборудование;
    контрольно-кассовое оборудование;
    торговое оборудование, торговый инвентарь.
     Холодильное    оборудование    -    охлаждаемые    устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной и оптовой торговли.
     На  данном складе используют следующие  виды холодильного оборудования:
    холодильные камеры и шкафы;
    холодильные камеры и холодильные лари;
    шкафы-витрины.
     Холодильные камеры - устанавливаются в складских помещениях и хранят в них продукты в течение 3-5 суток. Холодильные камеры бывают 2-х типов: для охлажденных и замороженных продуктов.
     Холодильные витрины - служат для показа и продажи  охлаждённых и замороженных продуктов. Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от -2 до +6 или 0 до +8[7].
     Холодильные лари - используют для продажи замороженных продуктов, мороженого или охлаждённых  напитков. В ларях поддерживается температура от 0 до +10[5].
     
         К измерительному оборудованию относятся:
    весы настольные циферблатные;
    электронные весы;
    весы циферблатные лотковые.
     Склад "Айсберг-М" использует в своей  работе настольные циферблатные весы и электронные весы до 60 кг.
     Весы - прибор для измерения массы товара. Они бывают рычажные и электромеханические. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического  преобразования усилия от взвешиваемого  груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок, из которого информация о цене, весе и стоимости выводятся на блок индикации с цифровым табло.
     Весы  настольные циферблатные - предназначены  для взвешивания товаров от 100 г до 10 кг.
     Электронные весы - настольные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем.
     К весам предъявляются метрологические  требования: точность взвешивания, постоянство  показаний и устойчивость. Измерительное  оборудование должно свое должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Весоизмерительные приборы и  гири поверяются не реже одного раза в год. Весы, отвечающие всем требованиям поверки, клеймят. Клеймо ставится на коромысле, передвижной гире иле на пломбе.
     Контрольно-кассовые машины - обеспечивают правильность расчета, точность учета денежных поступлений.
     Также на складе имеется конвейерная лента, которая позволяет быстро и без применения физической силы доставлять большие грузы из подвального помещения на поверхность, где загружается в машины и разводиться по предприятиям розничной торговли.
      Рассмотрев  краткую характеристику материально-технической базы, проведём её анализ на основе данного предприятия, исходя из данных таблицы 2.
     Таблица 2 – Характеристика материально - хозяйственной  базы.
    Наименование 2006 г. 2007 г. Отклонение (+; -)
    Подъёмно  – транспортное оборудование
    5 6 +1
    Холодильное оборудование 3 3 -
    Кассовое  оборудование 4 4 -
    Вычислительная  техника 3 3 -
    Весовое оборудование 4 5 +1
    Прочее  оборудование 9 9 -
    Итого 28 30 +2
 
      Анализируя  таблицу 2, мы видим, что данное предприятие  оснащено всеми видами оборудования. За период 1.01.06-1.01.07г холодильное оборудование составило 3шт, кассовое оборудование – 4шт, прочее оборудование – 9шт. Таким образом, по сравнению с 2006 годом, в 2007 году изменений по наличию этого вида оборудования не наблюдается, в то время, как увеличилось наличие подъёмно - транспортного оборудования на 1.01.07 на 1шт и составило 6шт, весового оборудования на 1шт и составило 5шт.  

      Анализ  финансово – хозяйственной  деятельности торгового  предприятия.
 
      Одним из основных требований успешного функционирования предприятия в условиях формирования рыночной экономики является безубыточность его деятельности, возмещение собственных расходов и обеспечение в определённых размерах прибыльности.
      Существует  ряд экономических показателей, характеризующий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому необходимо рассчитывать и оценивать основные экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия. Именно они позволяют дать объективную оценку работы торгового предприятия. В данном случае такими показателями является доход от предпринимательской деятельности, валовая выручка, расходы, связные с извлечением доходов (материальные, на оплату труда и прочие расходы), а также чистая прибыль и эффективность деятельности предприятия.
      Доход от предпринимательской деятельности включает в себя все поступления  от реализации товаров, выполнения работ  и оказания услуг, а также стоимость  имущества, полученного безвозмездно. Стоимость реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг отражается с учётом фактических затрат на их приобретение, выполнение, оказание и реализацию. Суммы, полученные в результате реализации имущества, используемого в процессе предпринимательской деятельности, включаются в доход того налогового периода, в котором этот доход фактически получен. Доходы от реализации основных средств и нематериальных активов определяются как разница между ценой реализации и их остаточной стоимостью.
      Расходы – фактически произведённые и документально подтверждённые затраты, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности. Расходы, связанные с извлечением доходов т предпринимательской деятельности, подразделяются на:
    материальные расходы;
    расходы на оплату труда;
    прочие расходы.
      К материальным расходам относятся затраты  на приобретение сырья, используемого  при производстве товаров, на приобретение приборов, инвентаря и другого  имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, на приобретение работ, услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
      Материальные  расходы, осуществлённые при изготовлении товаров списываются полностью  на затраты в части реализованных  товаров, выполненных работ и  оказанных услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.