На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современное состояние логистики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Новокузнецкий институт филиал

Федерального  государственного бюджетного
образовательного  учреждения
Высшего профессионального  образования
  «Кемеровский государственный  университет»  
 

Кафедра  экономики  

Студент гр.МРЗС-09
Авазова Е.С. 
 

КОНТРОЛТНАЯ РАБОТА
По  дисциплине: Логистика
Тема: «Современное состояние  логистики» 

Проверил: старший преподаватель
  Черкасова В.В.  
 
 

   Контрольная работа                                            Контрольная работа
  допущена к защите                                       защищена с оценкой«__________»
  _________________                                               _____________________
(подпись  руководителя)                                                              (подпись руководителя)                                                                                   
«____» _____________2011г                             «____» ________________2011г 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011
 

Введение 
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
1.1 Концептуальные  положения логистики
1.2 Понятие материального потока, виды материальных потоков. Логистические операции на разных стадиях движения материального потока.
1.3 Информационные  потоки в логистике. Логистические  каналы и логистические цепи.
2 ВОПРОСЫ И  ЗАДАНИЯ
 

Введение 
     Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
     В настоящее время коммерческие отношения  формируются в условиях высокой  конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
     Возрастающий  интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности  функционирования материалопроводящих  систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.
     Эффективность функционирования предприятия, использующего  логистику достигается в основном за счет:
    резкого снижения себестоимости товара;
    повышения надежности и качества поставок.
     Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.
     Непредсказуемость, невозможность охватить всю деятельность на предприятии, которые связаны с постоянно растущими размерами предприятий, а также усложнение процесса принятия решений привели к разделению управленческих задач в различных сферах деятельности.
     Именно  во времена глубоких изменений на рынке сбыта и рынке сырья необходима действенная организация сбытовой деятельности для того, чтобы успешно соответствовать требованиям рынка. Сбыт, таким образом, становится ключевым фактором успеха.
 

      1.1 Концептуальные положения логистики
     Концепция – это система взглядов, то или  иное понимание явлений, процессов.
     Система взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:
    реализация принципа системного подхода при решении логистических задач ;
    принятие решений на основе экономических компромиссов ;
    учет издержек на протяжении всей логистической цепи ;
    ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий .
     Реализация  принципа системного подхода. Системный подход в логистике предполагает рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Функционирование логистических систем характеризуется наличием сложных причинно-следственных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.
     С позиций системного подхода решение  о фасовке сахара на заводе-изготовителе должно приниматься с учетом требований транспортных и торговых организаций и иметь целью оптимизацию совокупного материального потока.
     Принятие  решений на основе экономических компромиссов. Использование экономических компромиссов выражается в расчетах, отражающих интересы, как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе. Принятие решений на основе экономических компромиссов предполагает необходимость учета требований смежных функций логистики на стыках отдельных этапов и стадий товародвижения. Это означает, что такие показатели, как объем, частота поставок и затраты на поставку должны рассматриваться взаимосвязано, а решения о величине партии закупок должны приниматься с учетом издержек выполнения заказа и издержек на содержание запасов.
     Учет  издержек на протяжении всей логистической  цепи. Одна из основных задач логистики – управление затратами по доведению материального потока от первичного сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет. Системы учета издержек производства и обращения логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия. При соблюдении данного условия появляется возможность использовать главный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
     Ориентация  на логистику как  фактор повышения  конкурентоспособности  предприятия. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров. В связи с этим возникает задача поиска показателей, наиболее точно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми показателями работы предприятия. 
 

1.2 Понятие материального потока, виды материальных потоков. Логистические операции на разных стадиях движения материального потока
Понятие материального потока
     Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
     Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада торговой оптовой базы.
     Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операции и отнесенные к временному интервалу.
     Выделение всех операций на пути продвижения грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через транспортные, производственные, складские звенья позволяет:
     - увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю;
     - проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.
     Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.). В нашем примере размерность материального потока — тонн/год.
     При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. 

Виды  материальных потоков
     Материальные потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Решая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объектом исследования может быть груз, рассматриваемый в процессе приложения большой группы операций. Например, при проектировании распределительной сети и определении количества и размещения складов. При решении других задач — например, при организации внутрискладского логистического процесса, детально изучается каждая операция.
     Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам: отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.
     По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.
     Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.
     Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
     Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.
     При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальной поток будет равен выходному.
     По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.
     По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.
     Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.
     Крупные потоки — несколько вагонов, автомашин.
     Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.
     Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
     По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.
     Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.
     Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки.
     По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.
     По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.
     Насыпные грузы перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.
     Навалочные грузы как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.
     Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.
     Наливные грузы — грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, выполняются с помощью специальных технических средств. 

Логистические операции
     Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками.
      Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.
      В целом логистические операции определяют как совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.
      К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком - это, как отмечалось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.
      Выполнение  логистических операций с материальным потоком, поступающим в логистическую систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и переходом страховых рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.

      Рис. Классификация логистических операций
      Некоторые логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, расфасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе оптовой базы.
      Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта  готовой продукции, т. е. операции, выполняемые в процессе «общения логистической системы с внешним миром», относят к категории в н е ш н и х логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют в н у т р е н н и м и. Неопределенность окружающей среды, в первую очередь, сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.
 

1.3 Информационные потоки в логистике. Логистические каналы и логистические цепи
Информационные  потоки
     Информационный  поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).
     Информационные  потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти  особенности зависят от свойств  логистических систем. Логистические  информационные потоки имеют следующие характеристики:
    неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.);
    множественность подразделений — поставщиков информации;
    множественность подразделений — потребителей информации;
    сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;
    множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;
    многовариантность оптимизации информационных потоков.
       Логистический информационный поток  сам по себе является достаточно  сложной системой и делиться на ряд составляющих: реквизит, показатель, документ и массив.
     Реквизит — элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности.
     Документы, используемые в процессе управления, могут включать один или несколько показателей с обязательным удостоверением (подписью или печатью) лица, ответственного за содержащуюся в документах информацию. Поскольку получение исходных данных является сферой деятельности человека, то большинство документов создается на стадии сбора и регистрации данных, хотя немалая доля документов поступает в систему от внешних (вышестоящих и др.) организаций.
     Массив  представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием. Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.
     Записи, это элементы массива, которыми оперируют пользователи при обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля.
     Данные, принадлежащие к одному массиву, записываются по общим правилам (в соответствии с технологией накопления, хранения и обработки данных, принятой в организации). Тип массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями в процессе обработки данных (входной, выходной, промежуточный массивы). Информационный массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом.
     Известно, что информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на распорядительные (приказы, распоряжения), организационные (инструкции, протоколы, положения), аналитические (обзоры, сводки, докладные записки), справочные (справки), научные (статьи, рефераты), технические (документации по технике безопасности).
     Передача  и прием информационных потоков  осуществляется с помощью носителей памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи и т.п. По виду носителя информации логистические информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные. Носитель информации — это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.
     По  периодичности информационные потоки делятся на регулярные, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, и оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.
     По  степени взаимосвязи информационные потоки делятся на взаимосвязанные  и невзаимосвязанные. Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.
     По  объему информационные потоки делятся  на малообъемные, среднеобъемные и  высокообъемные. Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.
Логистический канал и логистическая  цепь
     Логистический канал - множество всех возможных  участников процесса движения материального  и сопутствующих ему экономических  потоков до конечного потребителя.
     Логистический канал определяет характер (прямой или непрямой путь) и структуру (количество логистических звеньев, через которые проходит поток) движения потоков к потребителю.
Выделяют  два основных вида каналов: прямые и  эшелонированные. 

     Прямой канал предполагает движение товаров от производителя непосредственно к потребителю без участия посредников (например, продажа продукции издательством через свой книжный клуб).
     Эшелонированный канал означает использование посредников (оптовых и розничных предприятий торговли) для организации движения товаров от производителя к потребителю.
     Выбор логистического канала означает лишь общее направление действий, в  результате которых формируется  конкретный состав фирм, обеспечивающих движение потоков до потребителей, т.е. логистическая цепь.
     Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество физических и/или юридических  лиц, осуществляющих логистические  операции по товародвижению и доведению  материального и сопутствующих  ему потоков до конечного потребителя.
     При формировании логистической цепи происходит выбор конкретных фирм-участников: поставщиков товаров и услуг, посредников, перевозчиков и т.д.
     Формирование  логистической цепи происходит путем  взаимовыгодного партнерства ее участников. Существуют различные формы  взаимоотношений, характеризующиеся разной теснотой связей между партнерами, начиная от такой формы, как дочерние предприятия, и кончая привлечением к участию фирм для разового выполнения какой-либо работы.
     Эффективно  функционирующая логистическая  цепь - это логистическая система, имеющая общую цель (наиболее полное удовлетворение требований конечных потребителей), в которой каждый участник действует в соответствии с этой целью и конфликты интересов участников сокращаются до минимума.
     Среди логистических цепей действует принцип конкурентного отбора. Если движение потоков внутри логистической цепи не приводит в конечном итоге к удовлетворению требований потребителей, не создает для них дополнительных выгод, то такая цепь оказывается неконкурентоспособной.
     Внутри  логистической цепи также действуют принципы конкуренции. Жизнеспособность участников цепи определяется соответствием оказываемых ими услуг потребностям их партнеров, их способностью удовлетворять потребности более эффективно, нежели это могут сделать конкурирующие фирмы или же сами фирмы-партнеры. Таким образом, логистическая цепь - это не застывшее образование. Логистические связи внутри цепи динамичны, поскольку фирмы стремятся постоянно повышать свои конкурентные преимущества.
     Фирмы-участники  логистической цепи вносят в ее функционирование разный вклад. Различают основных и специализированных участников логистической цепи.
     Основные  участники - фирмы, принимающие на себя ответственность за результаты продвижения товаров в логистической цепи. Как правило, это производители, оптовая и розничная торговля. Они в большей или меньшей мере зависят от результатов продаж товаров конечным потребителям.
     Специализированные  участники - фирмы, оказывающие услуги основным участникам. Например, транспортные, рекламные, страховые, информационные агентства. Общее правило состоит в том, что чем более специализированные услуги оказывает участник цепи, тем меньший риск он несет в сравнении с остальными участниками, так как его услуги используются и в других цепях. 
 
 
 
 
 
 

 

Вопросы и задания
1. Дайте характеристику  входного материального  потока для ООО «Морекс»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.