На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание нового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение. 
 
 
 

     Для того, чтобы успешно начать свое дело: открыть новое производство, организовать выполнение какой-либо работы или оказания услуги мало только иметь желание и необходимые  денежные средства. Основной задачей при организации нового предприятия является само планирование или, если точнее, составление бизнес-плана. Именно в этом документе содержатся все положения, обоснования и расчеты, доказывающие целесообразность создания предприятия, а также перспектив его развития и привлекательности для инвесторов, как реальных, так и потенциальных.
     В данной курсовой работе предусматривается выполнение разделов бизнес- плана по маркетинговым исследованиям, оценке конкурентоспособности и экономической эффективности производства и сбыта предлагаемой продукции (работ, услуг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


1. Резюме инвестиционного предложения предпринимательского проекта. 
 

    Данный предпринимательский проект представляет собой разработку и экономическое обоснование производства детали  амортизатор задней подвески. Для его осуществления требуются следующие финансовые ресурсы:
    Всего – 17 080 тыс. руб.
в том числе:
- собственные средства – 6 832 тыс. руб.;
- средства инвесторов – 10 248 тыс. руб.
    Для осуществления предпринимательского проекта в основном привлекаются заемные средства (60% от общего объема вложений) в виде банковского кредита под годовую процентную ставку в 22%
    Данная деталь амортизатор - устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму).
    В качестве основного рынка сбыта  продукции рассматривается внутрироссийский рынок, так как он имеет низкую насыщенность и высокий потенциал роста. Это связано с малым количеством предприятий, производящих недорогие, но качественные авто-компоненты на современном оборудовании при соблюдении строгих стандартов качества. Основное конкурентное давление идет со стороны:
Многочисленных кустарных и полукустарных мастерских, выпускающих дешевую продукцию, имеющую низкий технический и качественный уровень.
Китайских производителей, который также не обеспечивают надлежащее качество, однако имеют невысокую цену.
Европейских производителей с продукцией высокого качественного и технического уровня, но и высокой ценой. 
 
 
 
 

 


    Основная задача выпуска данного вида продукции – занять нишу между китайскими и европейскими производителями по соотношению «цена – качество» и завоевать прочное конкурентное место на рынке.
    Данный  предпринимательский проект характеризуется двумя основными преимуществами:
    Наличием большого платежеспособного спроса на авто-компоненты, что связано с ростом автопарка новых автомобилей, а также больного количества подержанных автомобилей, в том числе снятых с производства марок и моделей, для которых необходимо регулярное снабжение запчастями;
    Высокой эффективностью предпринимательского проекта, характеризующуюся небольшим сроком окупаемости инвестиций и возвратом кредитов в установленные сроки после ввода мощностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


2. Содержание предпринимательского проекта. 
 

2.1. Цель предпринимательского проекта.
    Основная цель данного предпринимательского проекта - замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования на современное, для выпуска детали амортизатор задней подвески. 
 

2.2. Характеристика выпускаемого изделия. 

    Принцип амортизатор задней подвески заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую. Жесткость амортизаторов зависит от начальной настройки перепускных, изначальной вязкости масла и температуры окружающей среды которая влияет на вязкость амортизаторного масла.
    Ориентировочный план годового выпуска продукции – 50 000 шт. при себестоимости изделия в 700 рублей.
    Данная деталь не имеет высокого класса сложности, что обуславливает высокое число конкурентов на рынке подобных изделий. В данном регионе таких конкурентов три: предприятие «KYB Corporation», основные предприятия импортеры расположены в Японии, предприятие «Bilstein» из Германии, являющееся официальным импортером продукции премиум класса европейских предприятий и предприятие «BORT», являющееся импортером авто-компонентов из Китая. Продукцию конкурентов можно охарактеризовать следующим образом: изделия «KYB Corporation» имеют неплохое качество, невысокую цену и отлаженные контакты сбыта, однако проигрывают в области рекламы; изделия «Bilstein» имеют высокие параметры качества и  известности, однако высокие цены на продукцию отпугивают рядовых покупателей; изделия «BORT» имеют очень низкие цены, но страдают от низкого и непостоянного качества. 
 

2.3. Основные параметры предпринимательского проекта.
    Все основные расчетные параметры предпринимательского проекта сведены в таблицу 1. 
 
 
 
 

 

 

Таблица 1: Основные параметры предпринимательского проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

      Комментарии к таблице:
    1. Цена изделия рассчитывается исходя из себестоимости в 0,7 тыс. руб. за штуку и предельного уровня рентабельности, равного 22%, по формуле Ц = 0,7 * (1 + 22/100) = 0,854 тыс. руб. за штуку.
    2. Полная себестоимость продукции рассчитывается по формуле
    Сполн.  = 0,7 * 50 000 = 35 000  тыс. руб.,  где 50 000 шт. – годовой выпуск продукции предприятием.
    3. Объем инвестиций рассчитывается исходя из соотношения в 0,40 рублей инвестиций на 1 рубль годового выпуска.
    4. Затраты на сбыт продукции рассчитываются в соотношении 1% от годовой себестоимости, то есть Зсб. = 35 000 * 0,03 = 1050 тыс. руб. в год.
    5. Выплата долгосрочных кредитов и процентов по ним осуществляется со 2
    года (то есть 1-й год выплаты кредита и процентов по нему – это 2-й год осуществления проекта). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


3. Анализ положения дел в отрасли. 
 
 

3.1. Состояние производства и потребления продукции в РФ и за рубежом. 

    Производимая предприятием деталь амортизатор задней подвески используется как при производстве нового автомобиля, так и при ремонтном и сервисном обслуживании подержанных автомобилей. Основная его задача – превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму).  В частности, в европейских странах основной акцент делается на соответствие изделия конкретной модели автомобиля, а также учитываются пожелания заказчика. Поэтому особое распространение получили универсальные изделия из легко-сплавных металлов, однако выдерживающих значительные нагрузки.  В российской практике на первое место выходят показатели качества и надежности, а также уровень цены.
    Что касается особенностей потребления, то здесь они тоже отличаются.  В европейских странах подобные детали меняют в сервисных центрах, куда и идет основное количество поставляемых изделий. В России подобные изделия зачастую покупаются и устанавливаются самостоятельно, автовладельцами, без применения специальных средств. Так как основное количество производимой продукции будет продаваться на отечественном рынке, то следует обратить особое внимание на ремонтопригодность и легкость установки/смены изделия. Так же следует учитывать, что весомую часть потребителей подобной продукции составляют владельцы автомобилей, уже снятых с производства, но нуждающихся в запчастях.  Таким образом, необходимо предусмотреть выпуск широкой номенклатуры изделий (это может стать залогом рыночного успеха компании). 
 

3.2. Анализ потенциальных конкурентов. 

     Так  как  проектируемое  предприятие  ориентировано  в  основном  на внутрироссийский  рынок,  то  в  качестве  конкурентов  можно  рассматривать  три предприятия.
    Предприятие «KYB Corporation»
В Японии компании принадлежит самый большой завод  по производству амортизаторов. Все производственные мощности компании имеют международные сертификаты ISO9001, QS9000 и ISO14001. Kayaba поставляется известным производителям автомобилей в мире - Alfa Romeo, Audi, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen. Так, например, компания в тесном сотрудничестве с производителем автомобилей Renault разрабатывает амортизаторы для новых моделей, включая «Megane».
KYB Corporation также разрабатывает и производит системы подвески для производителей мотоциклов, таких как Kawasaki, Suzuki и Yamaha. 

Ниже  приведены особенности продукции данного предприятия:
      Сильные стороны
          Слабые стороны
      -хорошее  качество изготовления. -большая номенклатура выпускаемой продукции.
      - длительный  срок эксплуатации
      -наличие сотрудничества.
      -высокая цена.
 
 
    Резюме: опасный конкурент с хорошей производственной базой, и сильной  рекламной поддержкой. 

     Предприятие «Bilstein»
Немецкая компания, имя бренда которой является синонимом высочайшей производительности и передовых технологий на протяжении более пятидесяти лет. Марка «Bilstein» демонстрирует престижные автомобили в мире, которые ассоциируются у всех с инновациями и качеством. Это позволило компании предложить специально разработанные амортизаторы и системы подвески для многих машин, произведенных в течение последних десятилетий. «Bilstein» - современные, прогрессивные и новаторские решения. Причем исследования и разработки в области амортизаторостроения компании имеют особое значение. 

Ниже  приведены особенности продукции данного предприятия:
    Сильные стороны Слабые стороны
    -очень высокое качество изготовления и деловая репутация. -ориентированность на авторизованные дилерские центры.
    -большие затраты на доставку деталей и на логистику. -высокий уровень цены.
    -низкая интеграция  на российском рынке.
 
 
    Резюме: неопасный конкурент, занимающий другую рыночную нишу (иномарки премиум класса), однако при расширении номенклатуры, увеличении интеграции на российский рынок и снижении цен может быть опасен.
    Предприятие «BORT»
Компания из Китая является производителем амортизаторов и автозапчастей под брендом «BORT» на автомобили Kia, Ford, Toyota, Mazda, Nissan и машины отечественного производства ВАЗ 2108 и 2110. Не является официальным импортером автозапчастей. Не имеет сотрудничеств с производителями автомобилей. Расположена в городе Руйан провинции Чжэцзян, вблизи от основных транспортных дорог, что выгодно при транспортных сообщениях. Учитывая средний уровень жизни в России, недорогие запчасти - это весьма востребованный продукт. 

Ниже  приведены особенности продукции данного предприятия:
    Сильные стороны Слабые стороны
    -постоянное  улучшение системы производства  и качества продукции. -низкая цена продукции.
    -активный маркетинг.
    -невысокое качество импортируемых изделий. -большие затраты на доставку деталей. 

    -плохая репутация.
 
      Резюме: опасный конкурент, в основном за счет очень низкой цены на импортируемую продукцию. Первостепенная задача нашего предприятия - нейтрализация этого конкурента. 
 

 


    3.3. Конкурентоспособность выпускаемой продукции. 

   Сравнительную оценку конкурентоспособности изделий, выпускаемых предприятиями проведем путем составления конкурентных таблиц К1 и К2.
   Так как основной целевой рынок изделия расположен в России, то на первое место здесь выходят показатели качества и цены, причем цена имеет небольшое преимущество перед качеством. Так же важное значение имеет ассортимент выпускаемой продукции и репутация предприятия-изготовителя(импортера). 

В итоге весовые  коэффициенты распределятся следующим образом: 

    Уровень цены…………………………………. 0,30 

    Качество………………………………………. 0,25 

    Ассортимент………………………………….. 0,20 

    Репутация предприятия……………………… 0,15 

    Местонахождение……………………………. 0,05 

    Исключительность продукта………………… 0,05 
     

   Теперь проведем простой сравнительный анализ выпускаемых изделий, при этом в качестве эталона возьмем изделие нашего предприятия. При этом значения, большие 1 - означают, что по какому-то параметру изделие конкурентов лучше нашего, меньшие 1 - хуже нашего изделия. Полученные результаты
приведены в таблице К1. 
 

Таблица К1: Факторы оценки конкурентоспособности продукции. 

  

№ п/п Факторы оценки конкурентоспособности
продукта
Предприятие- изготовитель
Конкурент «KYB»
Конкурент «Bilstein»
Конкурент «BORT»
Ранг Ранг Ранг Ранг
1 2 3 4 5 6
1 Качество 1,0 1,2 0,9 0,8
2 Местонахождение 1,0 1,0 0,8 0,9
3 Уровень цены 1,0 0,9 0,9 1,5
4 Исключительность  продукта 1,0 1,2 0,7 0,6
5 Ассортимент 1,0 1,3 0,9 0,8
6 Репутация предприятия 1,0 1,1 0,7 0,5
 
   Далее проведем оценку конкурентоспособности уже с учетом весовых коэффициентов. Полученные цифры укажут нам наиболее близких к нашему предприятию конкурентов и определят вектор конкурентной борьбы.
Таблица К2: Оценка конкурентоспособности продукции. 

                      № п/п Факторы оценки конкурентоспособности
                      продукта
                      Веса  факторов Предприятие- изготовитель
                      Конкурент «KYB»
                      Конкурент «Bilstein»
                      Конкурент «BORT»
                      Ранг Итого Ранг Итого Ранг Итого Ранг Итого
                      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                      1 Качество 0,25 1,0 0,25 1,10 0,28 0,90 0,23 0,80 0,2
                      2 Местонахождение 0,05 1,0 0,05 1,00 0,05 0,80 0,04 1,10 0,06
                      3 Уровень цены 0,30 1,0 0,30 0,80 0,24 0,90 0,27 1,60 0,48
                      4 Исключительность  продукта 0,05 1,0 0,05 0,90 0,05 0,70 0,04 0,90 0,05
                      5 Ассортимент 0,20 1,0 0,20 1,10 0,22 0,90 0,18 0,70 0,14
                      6 Репутация предприятия 0,15 1,0 0,15 0,90 0,14 0,70 0,11 0,80 0,12
                      ИТОГО: 1,0 - 1,0 - 0,98 - 0,87 - 1,05
 
   По результатам оценки конкурентоспособности выбираются приоритетные рыночные ниши и определяются непосредственные конкуренты. Такими, в нашем случае, являются  изделия  фирмы  «BORT» (Китайские  импортные детали)  и изделия фирмы «KYB» (Японские импортные детали), причем вектор конкурентной борьбы имеет смысл сместить в сторону предприятия «BORT» по следующим причинам:
    Данное предприятие выигрывает конкурентную борьбу только за счет низкой цены при низком качестве продукции, что означает ее потенциальную опасность.
    Предприятие «BORT» не является крупным налогоплательщиком и создателем новых рабочих мест.
    Крайне низкая степень внедрения инноваций в процесс функционирования предприятия «BORT» не обеспечивает ему длительное конкурентное развитие.
    Резюме: Основная тяжесть конкурентного противостояния придется на предприятия «KYB» и «BORT» - борьба с ними пойдет за господство в сегменте рынка.  В секторе предприятия «Bilstein» основная задача – обозначение своего присутствия без активных конкурентных действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


4. План маркетинга. 

    Для реализации технического преимущества предприятия и завоевания места на рынке необходимо детально проработать маркетинговую составляющую процесса производства и продажи изделия. Сначала определяются общие направления и объемы работ по исследованию потенциального рынка (стратегия маркетинга), потом они количественно и качественно детализируются (тактика маркетинга) 

4.1. Маркетинговые исследования (стратегия маркетинга). 

4.1.1.  Анализ рыночных возможностей. 

   Выпускаемая предприятием продукция «амортизаторы задней подвески» используется на промежуточном этапе производства автомобилей, а также в ремонтном и сервисном обслуживании как новых, так и подержанных автомобилей. Для удовлетворения нужд местного рынка, требуется ориентировочно в 3-4  млн.  штук  изделий в  натуральном выражении  ежегодно. Объем производства по предприятиям конкурентов равен:
   «KYB» - около 100 тыс. шт. (из них около 60 тыс. шт. поступают в свободную продажу, остальные идут на конвейер и в авторизованные дилерские и сервисные центры)
   «Bilstein» - около 70 тыс. шт. (из них около 20 тыс. шт. поступают в свободную продажу, остальные  идут в авторизованные дилерские и сервисные центры иностранных компаний)
   «BORT» - около 80 тыс. шт. (из них около 60 тыс. шт. поступают в свободную продажу, остальные идут в мелкие дилерские и сервисные центры)
   Наиболее интересным с точки зрения потребителей является качественное и недорогое изделие, сравнимое по параметрам с  изделием «KYB», только изготовленное на современном оборудовании из современных материалов.  Также имеет смысл выделить, что новое изделие полностью сравнимо с популярным изделием «KYB», однако чуть лучше его по всем показателям: прочности, надежности, ремонтопригодности, долговечности и т.д. 

4.1.2. Отбор целевых рынков, действующие тенденции, характеристика рынка. 

   Данная  продукция «амортизатор задней подвески» ориентирована, в первую очередь, на розничную продажу и во вторую - на поставки в авторизованные дилерские центры отечественных и зарубежных компаний.
   Основной акцент при производстве продукции делается на продажи на свободном рынке, при этом, в основном, идет упор на укрепление своих конкурентных позиций в секторе предприятия «BORT». То есть, акцент ставится на постепенное вытеснение(в долгосрочной перспективе) с розничного рынка дешевых, но низкокачественных китайских изделий. При этом в секторах предприятий «KYB» и «Bilstein» завоевываются только - небольшие конкурентные доли рынка. 

        Рис. 1. Структура целевого товарного рынка изделия 
         

      Поставки дилерским и сервисным центрам иностранных
      компаний 

«амортизатор задней подвески» 
 
 

        Поставки дилерским и сервисным центрам отечественных
компаний 
 

  Продажи на свободном рынке
 

  
 

    Следующим по значимости для предприятия является присутствие в секторе дилерских и сервисных фирм (как малых, так и крупных авторизованных центров) по обслуживанию отечественных машин. Здесь предполагается отвоевать четверть рынка предприятия «KYB» и около половины «BORT». То есть акцент делается на обострение конкуренции между отечественными производителями и вытеснении с рынка китайских авто-компонентов.
      В последнюю очередь компании имеет смысл закрепиться в секторе дилерских и сервисных центров по обслуживанию зарубежных марок. Здесь акцент делается на использование пожеланию клиента альтернативных отечественных запчастей вместо импортных.
      В качестве привлечения клиентов возможно проведение нескольких PR- акций на крупных региональных выставках и в специально отобранных дилерских центрах, а также реклама в СМИ.
      В перспективе данный рынок, скорее всего, продолжит свой медленный рост, однако возможно появление новых сильных конкурентов. В частности, китайские компании сейчас ведут активную политику по повышению качества своей продукции, при сохранении невысокой цены. Однако с учетом морально- психологического фактора отечественного потребителя будущие  рыночные потрясения могут быть несколько сглаженными. Это, в свою очередь ставит перед предприятием задачу по скорейшему развертыванию полномасштабного производства и дальнейшей диверсификации продукции (через 3-4 года). 
 

4.1.3. Разработка и реализация комплекса маркетинга. 

   Нужно предусмотреть возможность крепления(нанесения) фирменного знака (эмблемы) автопроизводителя (для поставок в официальные дилерские или сервисные центры).
   Особое внимание следует уделить развитию системы сбыта. Необходимо заключить договоры с крупными центрами на поставку сначала пробных партий изделий (с установкой по сниженной цене), а по их результатам – переходить к заключению долгосрочных контрактов. Также необходимо заключить договоры с магазинами-продавцами, включив в них планы проведения розыгрышей, лотерей и
других рекламных акций, при этом основной упор делать на страну-производителя
(Россия) и на качество изделия. Необходимо предусмотреть и возможность бесплатной гарантийной замены изделий из-за дефектов по вине производителя.
   Для дальнейшего стимулирования и поддержания уровня продаж необходима реклама, особенно в специализированных журналах (автомобили, автозапчасти и автокомпоненты, спецтехника), проведение тестов и сравнений, независимых экспертных испытаний и, по их результатам - доработка продукции (внесение изменений в конструкцию, смена поставщика материала). Также полезно участие в различных специализированных выставках регионального и российского масштаба (в форме отдельных стендов). 
 

4.2. План маркетинга (тактика маркетинга). 

    В общих чертах, данный рынок характеризуется средним уровнем конкурентной борьбы, что относительно хорошо для нового участника. Уровень цен новой продукции находится на оптимальном уровне - чуть ниже средней цены при сопоставимом качестве.
    Примерный план маркетинговых действий представлен на табл. М2. 
     
     

Таблица М1: План маркетинговой деятельности предприятия. 

  
 

п/п
Наименование  статей затрат
-1 год 1 год 2 год
Кварталы Кварталы Кварталы
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Подгот. к пр-ву Нач пр-ва          Устойчивое пр-во
1 Атакуюшая реклама: 70 70 70 60 30 30 20 10        
- на радио и ТВ 15 15 15 15 15 15 15 15        
- в печатных изданиях 20 20 25 25 25 25 30 30        
- в сети Интернет 35 35 30 30 35 35 35 35        
- наружная реклама 30 30 30 30 25 25 20 20        
2 Поддерживающая  реклама:             10 20 80 80 70 70
- на радио и ТВ                 25 25 25 25
- в печатных изданиях             30 30 35 35 35 35
- в сети Интернет             70 70 40 40 40 40
3 Участие в выставках         30              
4 Проведение PR-акций 30 30 30 40 15 15 20 20 10 10 5 5
5 Проведение  лотерей         10 30 30 30        
6 Система скидок         15 25 20 20 10 10 10 10
7 Спонсирование                     15 15
ИТОГО: в процентах  от рекламного бюджета
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
 
 
 
 
 


5. Финансовый план. 
 
 

5.1. Общая характеристика финансового плана. 

   Составление финансового плана является ключевым пунктом любого предпринимательского проекта. От точности и скрупулезности его составления напрямую зависит эффективность функционирования предприятия. В финансовый план входят, в частности, следующие разделы:
    1. Установление источников финансирования предпринимательского проекта (таблица 2.)
    2. Определение структуры капитальных вложений в предпринимательский проект (таблица 3.)
    3. Разработка графика освоения проектной производственной мощности
    (таблица 4.)
    4. Определение схемы погашения кредита (таблица 5.)
    5. Разработка плана движения денежных потоков от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия в период реализации предпринимательского проекта (таблица 7.) 
     
     

 


Таблица 2: Источники финансирования предпринимательского проекта (тыс. руб.)
№ п/п Наименование  показателя Первый  год
Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 2 3 4 5 6 7
1 Собственные средства направляемые на финансирование проекта, в том числе: 6832 6832 0 0 0
1.1 Нераспределенная  прибыль на начало реализации предпринимательского проекта 1708 1708 0 0 0
1.2 Поступления от хозяйственной деятельности предприятия  в период реализации проекта, в том числе: 5124 5124 0 0 0
1.2.1 Доходы от реализации основных средств 4099,2 4099,2 0 0 0
1.2.2 Амортизация 1024,8 1024,8 0 0 256,2
2 Заемные средства, всего 10248 10248 0 0 0
  Итого 17080 17080 0 0 0
  Соотношение своих  и заемных средств: Свои: 40% Заемн: 60%  
 
 
Таблица 3: Структура капитальных вложений по предпринимательскому проекту (Тыс. руб.) 

№ п/п Наименование  показателя Первый  год
Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 2 3 4 5 6 7
1 Капитальные вложения всего, в том числе: 17080 17080 0 0 0
1.1 Монтажные работы 1708 1708 0 0 0
1.2 Оборудование 15372 15372 0 0 0
1.3 Прочие работы 0 0 0 0 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 4: График освоения проектной производственной мощности (в процентах). 

  

 
п/п
 
Наименование видов продукции (работ, услуг)
1 год
2 год
 
Всего
      По кварталам
 
Всего
      По кварталам
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12
1 Колпак ступицы колеса 100 75 100 100 100 100 100 100 100 100
 
 
3 год
4 год
5 год
 
Всего
      По кварталам
 
Всего
      По кварталам
 
Всего
      По кварталам
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 5: Схема погашения кредита (тыс. руб.). 

Год Квартал Оплата  
осн. долга
Оплата % Всего  
оплата
Всего оплата за квартал
Первый  год 1 кв. -     0
2 кв. -    
3 кв. -    
4 кв. -    
Второй  год 1 кв. 640,50 512,40 1 152,90 4 419,45
2 кв. 640,50 480,38 1 120,88
3 кв. 640,50 448,35 1 088,85
4 кв. 640,50 416,33 1 056,83
Третий год 1 кв. 640,50 384,30 1 024,80 3 907,05
2 кв. 640,50 352,28 992,78
3 кв. 640,50 320,25 960,75
4 кв. 640,50 288,23 928,73
Четвертый год 1 кв. 640,50 256,20 896,70 3 394,65
2 кв. 640,50 224,18 864,68
3 кв. 640,50 192,15 832,65
4 кв. 640,50 160,13 800,63
Пятый год 1 кв. 640,50 128,10 768,60 2 882,25
2 кв. 640,50 96,08 736,58
3 кв. 640,50 64,05 704,55
4 кв. 640,50 32,03 672,53
Итого 16 кв. 10 248 4 355 14 603 14 603
 
 
 


          Примечание к табл. 5: При погашении кредита в нашем случае наиболее удобен  поквартальный  способ,  так  как  все  основные  расчеты  проводились поквартально. Также при погашении кредита был выбран метод снижаемого остатка (при котором размер процентных  платежей  рассчитывают исходя из оставшейся суммы кредита, а не первоначальной)
    Расчет ежемесячных процентных выплат производится по формуле: 

            ЕП = СК/КМ + ОЗ*(ПС/4) 

    где:
ЕП – размер ежемесячного платежа,
СК – сумма выданного кредита,
КМ – срок (в кварталах), на который выдан кредит,
ОЗ – остаток задолженности в данном периоде (квартале),
ПС – годовая процентная ставка
    Ежемесячный суммарный платеж, таким образом, складывается из двух составляющих - возвращения  основного долга и процентных выплат (которые вычисляются по приведенной выше формуле). Каждый месяц сумма основного долга уменьшается на одинаковое число (сумма кредита, деленная на количество месяцев). Из-за постоянного уменьшения суммы долга уменьшается и размер процентных выплат, а с ними и ежемесячный платеж.
    Погашение кредита и выплата процентов по нему идет со второго года, что помогает ослабить общую кредитную напряженность и дать предприятию выйти на
проектную мощность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6: План текущих издержек, выручки и прибыли (тыс. руб.). 

  

    № п/п Наименование  показателя Первый  год Второй  год
    Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    1 Объем продаж шт. 46875 9375 12500 12500 12500 50000 12500 12500 12500 12500
    2 Цена продажи  единицы продукции без учета  НДС 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854
    3 Выручка без  учета НДС 40031 8006 10675 10675 10675 42700 10675 10675 10675 10675
    4 Затраты на производство и сбыт продукции 33797 6759 9013 9013 9013 36050 9013 9013 9013 9013
    4.1 Производственные  затраты 32813 6563 8750 8750 8750 35000 8750 8750 8750 8750
    4.2 Затраты на сбыт продукции 984 197 263 263 263 1050 263 263 263 263
    5 Операционные  затраты 31093 6219 8292 8292 8292 33166 8292 8292 8292 8292
    6 Амортизационные отчисления 2704 541 721 721 721 2884 721 721 721 721
    7 Налоги и  другие обязательства влияющие на финансовый результат 0 0 0 0 0 2135 534 534 534 534
    8 Балансовая  прибыль 3-4-7 6234 1247 1663 1663 1663 4515 1129 1129 1129 1129
    9 Платежи в бюджет по налогу на прибыль 0 0 0 0 0 903 226 226 226 226
    10 Уплата процентов по кредиту 0 0 0 0 0 1857 512,40 480,38 448,35 416,33
    11 Чистая прибыль 8-9-10 6234 1559 1559 1559 1559 1755 391 423 455 487
    12 То же нарастающим  итогом 6234 1559 3117 4676 6234 7989 6625 7048 7502 7989
    13 Коэффициент дисконтирования    1,00 1,00 1,00 1,00    0,85 0,85 0,85 0,85
    14 Дисконтированный  денежный поток    1559 3117 4676 6234    5662 6024 6412 6828
 
 
 
 
 
 
 
    Третий  год Четвертый год Пятый год
    Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
    13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
    50000 12500 12500 12500 12500 50000 12500 12500 12500 12500 50000 12500 12500 12500 12500
    0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854 0,854
    42700 10675 10675 10675 10675 42700 10675 10675 10675 10675 42700 10675 10675 10675 10675
    36050 9013 9013 9013 9013 36050 9013 9013 9013 9013 36050 9013 9013 9013 9013
    35000 8750 8750 8750 8750 35000 8750 8750 8750 8750 35000 8750 8750 8750 8750
    1050 263 263 263 263 1050 263 263 263 263 1050 263 263 263 263
    33166 8292 8292 8292 8292 33166 8292 8292 8292 8292 33166 8292 8292 8292 8292
    2884 721 721 721 721 2884 721 721 721 721 2884 721 721 721 721
    2135 534 534 534 534 2135 534 534 534 534 2135 534 534 534 534
    4515 1129 1129 1129 1129 4515 1129 1129 1129 1129 4515 1129 1129 1129 1129
    903 226 226 226 226 903 226 226 226 226 903 226 226 226 226
    1345 384,30 352,28 320,25 288,23 833 256,20 224,18 192,15 160,13 320 128,10 96,08 64,05 32,03
    2267 519 551 583 615 2779 647 679 711 743 3292 775 807 839 871
    10256 8508 9058 9641 10256 13035 10903 11582 12292 13035 16327 13810 14617 15456 16327
        0,73 0,73 0,73 0,73    0,62 0,62 0,62 0,62    0,53 0,53 0,53 0,53
        6215 6617 7043 7492    6807 7231 7675 8139    7370 7800 8248 8713
 


Таблица 7: План денежных поступлений и выплат по годам реализации предпринимательского проекта (тыс. руб.). 

№п/п Наименование  показателя Первый  год Второй  год
    Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Деятельность по производству и сбыту продукции
А1 Поступление денежных средств всего, в том числе: 40781 8156 10875 10875 10875 43500 10875 10875 10875 10875
А1.1 Выручка от продажи 40031 8006 10675 10675 10675 42700 10675 10675 10675 10675
А1.2  Прочие доходы 750 150 200 200 200 800 200 200 200 200
А2 Денежные выплаты: операционные затраты по производству и сбыту 31093 6219 8292 8292 8292 33166 8292 8292 8292 8292
А3 Сальдо поступлений  и выплат от деятельности по производству и сбыту 9688 1938 2584 2584 2584 10334 2584 2584 2584 2584
Инвестиционная  деятельность
Б1 Поступления денежных средств- выручка от реализации ОС 4099 4099 0 0 0 0 0 0 0 0
Б2 Платежи за оборудование и монтажные работы 17080 17080 0 0 0 0 0 0 0 0
Б3 Сальдо поступлений  и платежей в инвестиционной деятельности -12981 -3245 -3245 -3245 -3245 0 0 0 0 0
Финансовая  деятельность
В1 Поступление денежных средств всего, в том числе: 17080 17080 0 0 0   0 0 0 0
В1.1 Средства для  финансирования проекта 17080 17080 0 0 0   0 0 0 0
В2 Денежные выплаты, всего, в том числе 0 0 0 0 0 7457 1912 1880 1848 1816
В2.1 Возврат предоставленных  кредитов 0 0 0 0 0 2562 641 641 641 641
В2.2 Уплата процентов  за представленные средства 0 0 0 0 0 1857 512 480 448 416
В2.3 Налоги и  другие платежи, отнесенные на финансовый результат 0 0 0 0 0 3038 760 760 760 760
В3 Сальдо поступлений  и выплат в финансовой деятельности 17080 4270 4270 4270 4270 -7457 -1912 -1880 -1848 -1816
Денежный  поток
Г1 По годам  реализации 13787 2962 3608 3608 3608 2877 671 703 735 767
Г2 Накопленный денежный поток - 2962 6571 10179 13787 - 14458 15162 15897 16664
 
Третий  год Четвертый год Пятый год
Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Деятельность  по производству и сбыту продукции
43500 10875 10875 10875 10875 43500 10875 10875 10875 10875 43500 10875 10875 10875 10875
42700 10675 10675 10675 10675 42700 10675 10675 10675 10675 42700 10675 10675 10675 10675
800 200 200 200 200 800 200 200 200 200 800 200 200 200 200
33166 8292 8292 8292 8292 33166 8292 8292 8292 8292 33166 8292 8292 8292 8292
10334 2584 2584 2584 2584 10334 2584 2584 2584 2584 10334 2584 2584 2584 2584
Инвестиционная  деятельность
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Финансовая  деятельность
  0 0 0 0   0 0 0 0   0 0 0 0
  0 0 0 0   0 0 0 0   0 0 0 0
6945 1784 1752 1720 1688 6433 1656 1624 1592 1560 5920 1528 1496 1464 1432
2562 641 641 641 641 2562 641 641 641 641 2562 641 641 641 641
1345 384 352 320 288 833 256 224 192 160 320 128 96 64 32
3038 760 760 760 760 3038 760 760 760 760 3038 760 760 760 760
-6945 -1784 -1752 -1720 -1688 -6433 -1656 -1624 -1592 -1560 -5920 -1528 -1496 -1464 -1432
Денежный  поток
3389 799 831 863 895 3901 927 959 991 1023 4414 1055 1087 1119 1151
- 17463 18294 19158 20053 - 20980 21939 22931 23954 - 25010 26097 27216 28368
 
 
 
 
 
 


5.2. Расчет показателей эффективности и точки безубыточности. 

Накопленный денежный поток.
     Выбранный предпринимательский проект эффективен, так как денежный поток по кварталам и годам реализации не имеет отрицательных значений.(строки Г1 и Г2 в таблице 7) 

Расчет  срока окупаемости.
     Срок  окупаемости представляет собой  период времени с момента выдачи
кредита (первый квартал первого года) до момента, когда сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений сравняется с суммарным объемом инвестиций
     Расчет  срока окупаемости Ток предпринимательского проекта осуществляется по формуле:
Ток = Vкв / Дг ? Тнок
     где:
Vкв – размер инвестиций, необходимых для реализации предпринимательского
проекта, тыс. руб.
Тнок – нормативное значение срока окупаемости, лет,
Дг –  ежегодный чистый доход, тыс. руб.,
Нормативный уровень рентабельности определяется по следующей формуле:
Тнок = 1 / Рпр
     где:
Рпр –  предельный уровень рентабельности (определен в задании на курсовую
работу)
     Расчет  простого срока окупаемости производится в табл. 8. Из нее следует, что укрупненно окупаемость предпринимательского проекта наступит в III квартале 2 года реализации проекта.
    Уточним значение срока окупаемости. Имеем:
Тmaxок = 0,98
Тminок = 0,59, тогда
Тсрок = (0,98+0,91+0,85+0,79+0,74+0,70+0,70+0,66+0,62+0,59)/10 = 0,75 кв. (2,25 мес.)
     То есть уточненный срок окупаемости проекта составил 2 года и 8,5 месяцев или почти 3 года, что меньше нормативного значения в 5 лет (Тнок = 1/0,2 = 5) и свидетельствует об эффективности предпринимательского проекта. 
 
 
 
 
 
 

 


    Таблица 8: Расчет простого срока окупаемости предпринимательского проекта (тыс. руб.).