На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды аудиторского заключения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание.
Введение   ……………………………………………………………………2
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства   ………..3
Виды нарушения  бюджетного законодательства   ………………………..7
Заключение…………………………………………………………………...13
Список литературы…………………………………………………………..15
Приложение…………………………………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В связи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние  годы новое наполнение получают многие институты бюджетного права, в том  числе институт ответственности  за нарушение бюджетного законодательства. До недавнего времени правовые нормы об ответственности в бюджетной сфере не были систематизированы. Такие нормы содержались в федеральных и региональных законах о бюджете на соответствующий финансовый год, в Законах РФ, Положении о Министерстве финансов РФ и Положении о Федеральном казначействе. С принятием Бюджетного кодекса РФ ситуация существенно изменилась: Часть 4 Кодекса посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. Кроме того, с 1 июля 2002 года был введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Главе 15 которого предусмотрено несколько административных правонарушений в области финансов (бюджета), а также ответственность за их совершение. Таким образом, к настоящему времени мы имеем ряд в определенной мере систематизированных правовых норм, устанавливающих правонарушения в бюджетной сфере и ответственность за их совершение.  
           Целью данной работы является описание ответственности за нарушение бюджетного законодательства и раскрытие видов нарушений бюджетного законодательства.
 
 
 
 
 

     Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
     Традиционно в теории права выделяют пять видов  юридической ответственности: уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную и материальную. Гражданская ответственность за правонарушения в бюджетной сфере применяться не может, так как правонарушения носят публичный, а не частноправовой характер.
     Дисциплинарная  ответственность наступает за нарушение  трудовой дисциплины, а материальная - в случае причинения работником ущерба предприятию. Поэтому бюджетные правоотношения напрямую не охраняются дисциплинарной и материальной ответственностью. За нарушения бюджетного законодательства может наступать уголовная ответственность, если в правонарушении содержатся признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. Как было сказано выше, в определенных случаях за нарушения в бюджетной сфере предусмотрена административная ответственность Кодексом РФ об административных правонарушениях. Следовательно, тот факт, что за нарушения бюджетного законодательства предусмотрена уголовная и административная ответственность, возражений не вызывает.
     Говоря  об административной ответственности, следует иметь в виду, что ее мерами охраняются не только нормы административного права, но и конституционного, финансового, трудового и других отраслей права. Из этого следует, что за нарушения бюджетного, налогового, земельного, экологического законодательства может наступать административная ответственность.1
     Однако  действующее бюджетное законодательство дает нам основания выделять финансовую ответственность в самостоятельный  вид юридической ответственности, во-первых, по причине существования  бюджетного (финансового) правонарушения, являющегося основанием такой ответственности. Во-вторых, это связано с предусмотренными ст.282, 289-306 Бюджетного кодекса РФ мерами принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
     Неисполнение  либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
     Статья 282 БК РФ раскрывает меры, применяемые  к нарушителям бюджетного законодательства. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
     1. предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса - это официальное уведомление участника бюджетного процесса о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей с требованием прекратить нарушение бюджетного законодательства (Приложение 1);
     2. блокировка расходов - это прекращение бюджетного финансирования путем сокращения лимита бюджетных обязательств либо отказа в подтверждении этих обязательств. Блокировка расходов применяется в двух случаях: 1) если бюджетные ассигнования были выделены при выполнении определенных условий, которые, однако, не были выполнены; 2) при выявлении фактов нецелевого использования денежных средств;
     3. изъятие бюджетных средств - это принудительное отчуждение у бюджетополучателя денежных средств, предоставленных ему на возвратной основе, путем бесспорного списания этих средств с его лицевого счета.
Бесспорное  списание бюджетных средств с  лицевых счетов получателей бюджетных  средств производится на основании  решения органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации. Если в  качестве этого органа выступает  орган Федерального казначейства, то списание осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства.
     Постановление о бесспорном списании бюджетных  средств с лицевых счетов получателей  бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа Федерального казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица органа Федерального казначейства об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
     Списание  бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств  производится кредитной организацией либо Федеральным казначейством  с лицевого счета бюджетного учреждения в Федеральном казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке.
     При недостаточности средств на лицевом  счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполняется в соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, при этом указанное постановление относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.
     Постановление о бесспорном списании бюджетных  средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего  наличие нарушения бюджетного законодательства.
     4. приостановление операций по счетам в кредитных организациях – это запрет на проведение операций по счетах участников бюджетного процесса в кредитных организациях до устранения причин, послуживших основанием для этого запрета.;
     5. наложение штрафа - это принудительное взыскание определенной денежной суммы с нарушителя бюджетного законодательства. Например: Согласно КоАП РФ нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 1000 МРОТ.
     6. начисление пени – это денежное  взыскание, применяемое при просрочке  исполнения денежных обязательств  перед бюджетом в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования  Центрального банка Российской  Федерации  за каждый день просрочки.
     Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает  взыскание пени в двух случаях:
     1) за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основ;
     2) за несвоевременное исполнение  кредитными организациями платежных  документов на зачисление или  перечисление бюджетных средств.
     7. иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
     К иным мерам можно отнести сокращение или прекращение всех форм финансовой помощи из соответствующего бюджета (ст. 290 БК РФ), выплату компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования (ст. 293 БК РФ), аннулирование государственных или муниципальных гарантий (ст. 300 БК РФ). 
 
 

Виды  нарушения бюджетного законодательства.
     В настоящее время Бюджетный кодекс Российской федерации предусматривает  следующие виды бюджетных правонарушений:
     1. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации ( ст. 289 БК РФ).
     2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет (ст. 290 БК РФ).
     3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки (ст. 291 БК РФ).
       4. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 292 БК РФ)
     5. Неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, выплату компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 293 БК РФ)
     6. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 294 БК РФ).
     7. Несоответствие сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств расходам, утвержденным бюджетом, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 295 БК РФ).
     8. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 296 БК РФ).
     9. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 297 БК РФ).
     10. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 298 БК РФ).
     11. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 299 БК РФ).
     12. Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, аннулирование указанных гарантий, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 300 БК РФ).
     13. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, влечет блокировку соответствующих расходов, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления государственных или муниципальных закупок руководители государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 301 БК РФ)
     14. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передача их в доверительное управление с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке размещенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 302 БК РФ).
     15. Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов. Незачисление либо несвоевременное зачисление средств, подлежащих обязательному зачислению в доходы соответствующих бюджетов, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 303 БК РФ)
     16. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов, влечет наложение штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки (ст.304 БК РФ).
     17. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств, подлежащих зачислению на лицевые счета получателей бюджетных средств, влечет наложение штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки (ст.305 БК РФ).
     18. Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам, отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, либо несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст.306 БК РФ) 

     Заключение.
     В современных условиях, когда развивается бюджетное законодательство, возникает необходимость соблюдения бюджетной дисциплины. Это связано с тем, что бюджетное законодательство приобретает все большее значение, а следовательно за этим все большее значение приобретает ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Однако ответственность за нарушение бюджетного законодательства имеет большое количество недочетов, таких как: несогласованность БК РФ и НК РФ, КОаП, а так же Кодекса об административных правонарушениях по некоторым основным вопросам. Все эти недочеты негативно сказываются на практике применения норм об ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
     Выход из сложившейся ситуации возможен только путем внесения изменений в действующее  законодательство, а так же его совершенствование. Если не принять меры по решению этих проблем и допустить функционирование существующего бюджетного законодательства, то могут возникнуть проблемы, на решение которых уйдет больше времени, чем на совершенствование бюджетного законодательства. Дело в том, что важно не только совершенствование бюджетного законодательства, но так же важным является постоянное использование функций бюджетного законодательства, а в особенности – контрольной функции. Она обеспечивает регламентированную работу бюджетного законодательства. Правильная работа бюджетного законодательства позволит четко распределить обязанности, например, между бюджетным законодательством и налоговым законодательством, что в свою очередь поможет определить функции и обязанности каждого из законодательств. Так же усовершенствованное бюджетное законодательство будет эффективно выполнять свою работу, а значит, что все правоотношения действительно будут являться таковыми. Новое бюджетное законодательство позволит сократить количество правонарушителей, последствием которого станет правильная работа всех звеньев бюджетной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.
    Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. N 145-ФЗ (электронный ресурс http://www.bdkodeks.ru/).
    Кодекс об Административных Правонарушениях (электронный ресурс http://www.bdkodeks.ru/).
    Бюджетная система РФ: Учебник/под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевский – М.: Юрайт, 2007.
    Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова – М.:ЮНИТИ, 2006
    Годин, А.М. Бюджетная система РФ./ А.М. Годин. – М.: ЮНИТИ, 2005.
    Перепанова, Т.С., Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие/ Т.С. Перепанова, О.Р. Балтахинова – Улан-Удэ, 2007.
    Козырин А.Н. Налоговые преступления и проступки: опыт зарубежных стран // Налоговый вестник. 2002. № 8.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                    Приложение №1
Оформляется на бланке
органа государственного
финансового контроля
города Москвы 

                              ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
               О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТНОГО  ПРОЦЕССА 

На основании  ревизии (проверки), проведенной ______________________________
__________________________________________________________________________,
      (наименование органа государственного  финансового контроля)
от "__" _____________ 20 ___ г.
в отношении _______________________________________________________________
            (полное наименование получателя  средств бюджета города Москвы)
установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
       (излагаются обстоятельства совершенного  нарушения бюджетного
 законодательства  Российской Федерации так, как  они установлены проведенной
   проверкой,  документы и иные сведения, которые  подтверждают указанные
 обстоятельства; оценка представленных получателем средств бюджета города
    Москвы  доказательств, опровергающих факты,  выявленные проверкой) 

    В соответствии  со статьей(ями) __________ Бюджетного  кодекса Российской
Федерации, а также  в соответствии с _______________________________________
___________________________________________________________________________
   (указываются  наименования и номера соответствующих  статей/пунктов
      законодательных и нормативно-правовых  актов города Москвы)
за  допущенные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации к
нарушителям бюджетного законодательства  применяются  меры  принуждения  за
нарушение  бюджетного  законодательства   Российской   Федерации  в   форме
предупреждения  о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    На основании  вышеизложенного и руководствуясь  статьями _____ Бюджетного
кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с ____________________
__________________________________________________________________________:
   (указываются наименования и номера соответствующих статей/пунктов
       законодательных и нормативно-правовых  актов города Москвы)
    1. Предупредить _______________________________________________________
                     (полное наименование получателя  средств бюджета города
                                         Москвы)
в лице ____________________________________________________________________
       (указывается Ф.И.О., наименование  занимаемой должности руководителя)
о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    2. В срок  до ______ устранить допущенные нарушения  и: _________________
                 (дата)
___________________________________________________________________________
(перечисляются  предписания органа государственного  финансового контроля в
   адрес нарушителя  по конкретным фактам допущенных  нарушений в целях их
                              устранения)
    3. В срок  до ______ проинформировать __________________________________
                 (дата)                       (наименование органа
___________________________________________________________________________
        государственного финансового контроля  города Москвы)
 о принятых  мерах.
    4. В случае  неустранения допущенных нарушений  Вы можете быть привлечены
к  административной  ответственности в соответствии  с   административным
законодательством Российской Федерации. 

Руководитель органа
государственного
финансового контроля
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.