На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация ревизии расчетов с поставщиками

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МИНОБРНАУКИ РОССИИ
      Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
        высшего профессионального образования
        ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
        ИНСТИТУТ
Факультет                                                                                        Кафедра
Учетно-статистический                                                                      Аудита 
 

Контрольная работа 

по дисциплине «Контроль и ревизия»
«Организация ревизии расчетов с поставщиками» 

                                Студентка: Минакова Ю. И.
                                 Личный номер: 07убб01009
                                 Курс: 5 курс 
                                Образование: Первое высшее
                                Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
        Специализация: Бухгалтерский учет, анализ и аудит в            коммерческих организациях
                                Преподаватель: к.э.н., доцент Земсков  Г.Ю.
      Результаты  рецензирования контрольной работы
п.п.
Направления рецензирования Оценка Оценка после  доработки

Оценка планирования курсовой работы    

Оценка оформления курсовой работы    

Оценка теоретического раздела курсовой работы    

Вывод: (Д/с, Не д/с, Д/с с доработкой)    

Подпись преподавателя    

Дата рецензирования    
 
      г. Брянск – 2011 г. 

СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
2. РАЗДЕЛ 1 РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И
ПОДРЯДЧИКАМИ – ВАЖНЕЙШИЕ ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ
    2.1.Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками в условиях развития рыночных отношений…………………………………………………………………5
    2.2..Методические приемы контроля, используемые при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и пути их совершенствования ....…………………………………………..5
3. РАЗДЕЛ 2. РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.
    3.1 .Задачи, источники и последовательность ревизии……………….10
    3.2 Методика ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками….12
    3.3. Методы  сбора аудиторских доказательств,  применяемых при проверке расчетов  с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных  процедур………………………………………13
    3.4 Методика оформления результатов ревизии расчетов с поставщиками……………………………………………………………17                
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….22  
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Контроль  и Ревизия – одна из профилирующих дисциплин в системе обучения экономистов бухгалтерскому учету, контролю и анализу хозяйственной деятельности. Аудит и ревизия – это основные формы контроля хозяйственной деятельности предприятий и ассоциаций. В то же время контроль является одной из основных функций управления общественным производством. Велико его значение для оценки выполнения планов, смет, прогнозов, динамики хозяйствования, результатов функционирования предприятий и ассоциаций, их структурных подразделений, выявление и мобилизация резервов экономического и социального развития, внедрения в практику достижений научно - технического прогресса, выработки и принятия оптимальных управленческих решений. Аудит и ревизия как наука располагает значительным арсеналом специальных методов и приемов исследования результатов функционирования предприятий и ассоциаций. Переход на новые прогрессивные методы хозяйствования, внедрение рыночных отношений, аренды, коммерциализации, приватизации требует дальнейшего развития теории, методологии, методики и организации аудита и ревизии, совершенствования их форм, методов и инструментария.
     Объектом  данного исследования по изучаемой  дисциплине являются теоретические  и практические положения о ревизии  расчетов.
     Предметом исследования в контрольной работе является ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях и в организациях в условиях развития рыночных отношений.
     Цель  исследования состоит в том, чтобы  раскрыть тему контрольной работы.
     Задачи  исследования предопределяются целью  исследования и состоят в том, чтобы:
    дать понятие методическим приемам контроля, используемых при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и пути их совершенствования;
    рассмотреть необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях развития рыночных отношений;
    изложить задачи, источники и последовательность ревизии;
    описать методику ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    раскрыть методику ревизии расчетов с покупателями и заказчиками;
    показать методику оформления результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ  – ВАЖНЕЙШИЕ ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ. 

    2.1 . Необходимость  исследования методики ревизии  расчетов с поставщиками и  заказчиками в условиях развития  рыночных отношений. 

     Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и заказчиками  в условиях развития рыночных отношений  заключается в том, что рыночная система развивается, появляются новые  формы расчетов, совершенствуется законодательная  база и т. д., и в таком стремительном  экономическом движении предприятия  и организации допускаю просчеты и ошибки (иногда обдуманно). А аудиторы в свою очередь должны идти в ногу со временем, поэтому и разрабатываются  новые методики ревизии расчетов с поставщиками и заказчиками. 

    2.2. Методические  приемы контроля, используемые при  выполнении контрольных процедур  в процессе ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками и пути их совершенствования. 

    Основная  цель проверки – установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги. В соответствии с основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров  на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской  задолженности необходимо установить дату её возникновения и причину  образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Следует  выяснить причины её возникновения, а также уточнить, были ли приняты  меры к взысканию задолженности.
    В ходе проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи:
    - проверка правильности оформления  первичных документов по прибытию  товарно-материальных ценностей  и получению услуг с целью  подтверждения обоснованности возникновения  кредиторской задолженности;
    - подтверждение своевременности  погашения и правильности отражения  бухгалтерского учета кредиторской  задолженности;
    - проверка правильности оформления  первичных документов по поставке  и оказанию услуг с целью  подтверждения обоснованности возникновения  дебиторской задолженности;
    - подтверждение своевременности  погашения и правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета  дебиторской задолженности.
     Проверка  расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки товаров и  других хозяйственных договоров  на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса РФ (часть 1, главы 9 - 18). К  числу важнейших требований при  осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы  договора относятся также полнота  и своевременность исполнения сторонами  обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или  несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).
     Для подготовки и проведения комплексной  ревизии, приказом руководителя вышестоящей  организации назначается ревизионная  группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные  специалисты со стороны
     В ревизию включаются:
     - проверка соответствия наличию  материальных средств учету данных. Законность их использования,  расходования и списания 
     - проверка правильности и соответствия  законодательству ведения бухучета  и отчетности.
     В ходе ревизии проводятся фактическая  инвентаризация и документальная проверка сплошным или выборочным методом. По результатам ревизии составляется акт[1].
     Ревизия одного и того же субъекта хозяйствования могут проводиться не более 1 раза в год, за исключением проводимых по поручению правоохранительных органов  и судов. Срок проведения ревизии  определяется в приказе и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный  срок может быть продлен руководителем  контролирующего органа. Проверка хозяйственной  деятельности предприятия проводится путем:- изучения действующей системы  внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;- проверка документов в целях установления законности и целесообразности, проведенных  хозяйственно-финансовых операций;- проверки действительности совершения сделок;- сопоставления данных бухгалтерского учета с данными отчетности, с  плановыми данными (сметой и т.д.);- проведение встречных проверок;- проверка копий платежных документов с  документами, хранящимися в банке;- контроль объема выполненных работ, обмер сырья, материалов и готовых  изделий: - контроль запуска сырья  и материалов в производство;- проверка полноты оприходования готовой  продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировки.
     Анализ  литературы о сущности методов контроля позволяет выделить из них две  группы: общенаучные методы и специфические  контрольные методы. Общенаучные  методические приемы включают анализ и синтез, индукцию, дедукцию, аналогию, абстрагирование и конкретизацию, системный анализ, функционально-стоимостный анализ.
     Анализ  (от гр. аnаlуsis - разложение) - прием исследования, который включает изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные объекты (по его признакам, свойствам, отношениям.
     Синтез  (от гр. synthesis - соединение, сочетание, составление) - метод изучения объекта в его целостности, единстве и взаимной связи его частей. В ревизии расчетов синтез связан с анализом, поскольку он позволяет соединить объекты, расчлененные в процессе анализа, установить их связь и познать предмет как единое целое.
     Индукция  (от лат. inductio - выведение из частного к общему) - прием исследования, при котором общий вывод о признаках множества элементов объекта делается на основе изучения не всех признаков, а отдельных конкретных элементов данного множества, т. е. умозаключение от частных факторов к общим.
     Дедукция  (от лат. deductio - выведение из общего к частному) - исследуется состояние объекта в целом, и на основе логических рассуждений делаются выводы о его составных элементах.
     Аналогия  (гр. analogia) -прием научного умозаключения, посредством которого достигается познание одних объектов на основании их сходства с другими.
     Абстрагирование (от лат. abstrahere - отвлекать) - прием мысленного отвлечения путем абстракции переходить от конкретных объектов к отвлеченным понятиям и законам Конкретизация (от лат. соncretus - густой, уплотненный) - исследование определенных объектов во всей их разносторонности, в качественном многообразии реального существования Системный анализ - изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему. Системный анализ в ревизии расчетов предусматривает оценку поведения объектов как системы со всеми факторами, влияющими на их функционирование.
     Собственные методические приемы ревизии расчетов представляют собой специфические  приемы контроля, выработанные
 

      РАЗДЕЛ 2. РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 

     3.1. Задачи, источники и последовательность ревизии 

     Задачи  ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.
     Для ревизии важно выявить и установить:
           - контроль за соблюдением государственной  дисциплины;
           - правильность ведения расчетов  с поставщиками и подрядчиками;
           - правильность ведения расчетов  с покупателями и заказчиками;
           - правильность использования государственных  средств;
           - сохранность денежных средств  и материальных ценностей;
           - правильность ведения бухгалтерского  учета;
           - выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений;
           - установить виновных для возмещения  вреда государству.
     До  начала ревизии необходимо изучить  материалы, относящиеся к данному  предприятию по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и  заказчиками; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с  балансом и отчетами, выяснить в  следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения. Затем составляется программа ревизии, утверждается руководителем, назначившим ревизию. Затем составляется рабочий план с указанием конкретных сроков и участков работ для каждого члена ревизионной группы[2].
     Следует отметить, что ревизии бывают:
     а) ведомственная и вневедомственная,
     б) плановая и внеплановая,
     в) полная и неполная,
     г) сплошная и выборочная,
     д) тематическая,
     е) комплексная,
     ж) комбинированная,
     з) сквозная,
     и) дополнительная,
     к) повторная.
     Планирование  и учет контрольно-ревизионной работы осуществляет контрольно-ревизионное  управление Минфина и контрольно-ревизионные  органы различных ведомств и министерств. Планирование ревизионной работы проводит председатель ревизионной комиссии.
     Последовательность  ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  включает следующие этапы:
     1. Подготовительная работа.
     2. Установление делового контакта.
     3. Общее ознакомление с объемом  контроля.
     4. Организация и проведение ревизии.
     5. Документальное оформление результатов.
     6. Реализация решения по результатам.
     7. Организация контроля, за выполнением  решений, принятых по результатам  ревизии.
     3.2. Методика ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     Аудитор проверяет наличие договоров  на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской  задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину  образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты  меры к взысканию задолженности[3].
     При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную  валюту, необходимо уточнить, как велся  учет курсовых ризниц, и как эти  курсовые разницы списывались, а  также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число  соответствующего квартала.
     Пи  проверке расчетов с поставщиками и  подрядчиками, если применяется журнально-ордерная форма учета, аналитический и  синтетический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  ведется в журнале-ордере № 6.
     В журнале по каждому регистрационному номеру (счету) приведены данные об оплате, поступлении материалов или  оказанных услугах, суммы налога на добавленную стоимость и специального налога. В конце месяца подсчитываются соответствующие итоги, и выводится  сальдо по регистрационным номерам, которое переносится в журнал следующего месяца. 
 
 
 
 

     3.3. Методы сбора аудиторских доказательств,  применяемых при проверке расчетов  с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных  процедур
     Требования  к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при  аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а так же к процедурам, выполняемым  с целью получения доказательств, определены в федеральном правиле (стандарте) «Аудиторские доказательства».
     Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа  указанной информации, на которых  основывается мнение аудитора. К аудиторским  доказательствам относятся первичные  документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой (финансовой) бухгалтерской  отчетности, а также письменные разъяснения  уполномоченных сотрудников аудируемого  лица и информация, полученная от третьих  лиц.
     Надежность  аудиторских доказательств зависит  от их источника (внутреннего или  внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). Наибольшую ценность и  достоверность для аудиторской  организации представляют внешние  доказательства, затем по степени  и достоверности следуют смешанные  доказательства и внутренние доказательства.
     В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой  для формирования мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
     В качестве методов получения аудиторских  доказательств при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками можно  использовать:
    Проверку арифметических расчетов:
      -  проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Используется для подтверждения достоверности сумм полученных доходов, произведенных расходов, правильности налоговых расчетов, а так же показателей отчетности.
    Инспектирование:
     -  позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Для этого аудитору рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтвердить реальность и целесообразность выполнения данной операции.
     -  может использоваться так же для подтверждения правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
    Инвентаризация:
     -  заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.
    Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Представляет собой проверку соответствия произведенных операций:
     -  рабочему плану счетов;
     -  типовым корреспонденциям.
    Подтверждение:
     - представляет собой ответ на  запрос об информации, содержащейся  в бухгалтерских записях. Так,  аудитор может запросить у  поставщиков и подрядчиков необходимые  документы для подтверждения  сумм, числящихся на счетах учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками.
     Для более эффективного сбора аудиторских  доказательств аудитор обязан квалифицированно спланировать, какие аналитические  процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных исходя из особенностей деятельности проверяемого предприятия.
     Источниками получения аудиторских доказательств  являются:
     -   договора с поставщиками и подрядчиками;
     -  первичные документы по  учету операций с поставщиками и подрядчиками;
     -  регистры бухгалтерского учета;
     - устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
     - результаты инвентаризации сумм, числящихся на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
     - письменные запросы поставщикам и подрядчикам о реальности кредиторской  и дебиторской задолженности;
     - бухгалтерская отчетность. 

     Основными контрольными процедурами при проведении проверки расчетов с поставщиками и  подрядчиками являются:
     1. Процедуры на стадии подготовки  и планирования
     1.1. Проверка начальных остатков.
     1.2. Проверка соответствия остатков  аналитического и синтетического  учета и бухгалтерской отчетности.
     1.3. Оценка применимости выбранной  учетной политики организации  и анализ правильности и последовательности  ее применения.
     1.4. Тестирование системы внутреннего  контроля.
     1.5. Выявление приоритетных направлений  проверки исходя из особенностей  деятельности организации-клиента. 
     2. Процедуры, выполняемые в ходе  проверки по существу (приведены  в программе аудита расчетов  с поставщиками и подрядчиками).    
     3.Заключительные  процедуры
     3.1. Анализ ошибок,  выявленных в  ходе проверки и их  влияния   на достоверность бухгалтерской  отчетности.
     3.2. Формирование мнения аудитора  о достоверности расчетов с  поставщиками и подрядчиками  в бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.4. Методика оформления результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками
     Документальное  оформление и реализация документов ревизии.
     Основные  требования, предъявленные к акту ревизии. В акте ревизии результатов расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками должны быть соблюдены: объективность, ясность, точность описания выявленных фактов нарушений со ссылкой на соответствующие нормативные акты и законы[4].
     Выявленные  факты, однородных, многочисленных нарушений  группируются в ведомость, которая  прилагается к акту ревизии и  подписывается руководителем и  главным бухгалтером. В акте не должна приводится оценка действий различных  должностных лиц. Акт ревизии  не следу6ет загромождать описанием  структуры предприятия, а также  отчетами и плановыми данными, имеющимися в периодической и годовой  отчетности.
     Содержание  акта ревизии:
         а) общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;
         б) выявленные факты нарушений законодательства и нормативных актов;
         в) факты не полного выявления договорных обязательств, неправильного расходования средств, других нарушений финансовой дисциплины;
         г) факты неправильного ведения  бухгалтерского учета и состояния  отчетности;
         д) факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и  материальных ценностей;
         е) размеры причиненного материального  ущерба с указанием виновных, а  также с изложением обстоятельств, способствующим этим нарушениям;
         ж) скрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы предприятия.
     Методическая  систематизация материалов, включаемых в акт ревизии, может производиться двумя способами:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.