Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Незаконное культивирование запрещенное к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Этапы исторического развития законодательства об ответственности за незаконное культивирование запрещенное к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества……........4
Глава 2. Понятие и юридическая характеристика незаконного культивирования запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества ………………………………………………….......11
2.1. Объективные и субъективные признаки незаконного культивирования запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества………………………………………………………………………….11
Глава 3. Криминологические аспекты незаконного культивирования запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества и практики его применения ……………………………………..16
3.1. Криминологическая характеристика незаконного культивирования 
запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества…………………………………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………….20
Список  используемой литературы……………………………………………22 
 
 
 
 

Введение
Курсовая  работа написана на тему «Незаконное  культивирование запрещенных к  возделыванию растений, содержащих наркотические  вещества». Культивирование означает создание специальных условий для посева и выращивания наркотикосодержащих растений, а также совершенствование технологии их выращивания, выведение новых сортов, повышение их урожайности и устойчивости к неблагоприятным погодным условиям. Тема безусловно актуальна в настоящее время.
Актуальность  темы вызвана рядом причин, так же она состоит в проблеме незаконного изготовлении и оборота наркотиков. Распространение наркомании в России перестала быть сегодня только медицинской и правоохранительной, достигнув уровня серьезнейшей государственной проблемы. Она приобрела масштабы, непосредственно угрожающие устоям общества и здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось бурным ростом числа больных наркоманией. Показатель распространенности наркомании увеличился в 10,8 раза. В 1995 - 2000 г. темпы прироста показателей распространенности были стабильно высоки и составляли более 30%. Наиболее интенсивный рост распространенности злоупотребления наркотиков отмечался в 1995 - 1999 гг. По состоянию на начало 2002 г. число лиц, находившихся под наблюдением наркологических учреждений, составляло 448,1 тыс. человек или 310,7 в расчете на 100 тыс. населения.
Целью написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным культивированием запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, так как она становится одной из ключевых проблем современности, как для российского государства, так и для правоохранительных органов, а также общества в целом. Причем следует отметить, что борьба с этим видом преступлений является не узковедомственной проблемой правоохранительных органов, а давно приобрела масштабы общенациональной проблемы, требующей своего разрешения.
В связи  с этим, огромное практическое значение приобретает разработка мер предупреждения и профилактики незаконного культивирования, запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Государство должно объективно оценивать наркотическую угрозу и предпринимать различные формы противодействия этому социальному явлению. Важная роль в осуществлении борьбы с незаконным культивированием наркотикосодержащих растений, должна отводится применению правовых средств, специальной и общей превенции. На это и ориентируют принятые в последние годы федеральные и региональные целевые программы борьбы с преступностью.
Для раскрытия темы мне показалось нужным представить работу в трех главах. В первой главе я рассмотрела этапы исторического развития законодательства об ответственности за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Во второй же главе представлена понятие и юридическая характеристика статьи 231 Уголовного кодекса РФ. А в третьей главе раскрыт криминологические аспекты незаконного культивирования запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.  
 
 

Глава 1. Этапы исторического  развития законодательства об ответственности  за незаконное культивирование  запрещенных к  возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.
     Наркотики не имели широкого распространения на территории России до недавнего времени. Однако определенная часть народа ими пользовалась.
     Первые упоминания о проблеме употребления наркотиков на территории Древней Руси дошли до нас из текстов различных вариантов Русской Правды, Княжеских Уставов и Грамот, принятых VIII по XI в. Данный исторический период характеризовался острым противоборством между распространявшей свое влияние на территории Древней Руси Православной Церковью и жрецами славянского язычества. Во времена, предшествующие Крещению Руси, жрецы являлись административной инстанцией княжеской власти, занимающейся контролем оборота зелья (наркотиков) в лечебных и обрядовых целях. Так, еще до установления христианства языческие жрецы следили за тем, чтобы в общинах не было злоупотребления наркотическими средствами и чтобы они использовались строго в лечебных целях.                             С Крещением Руси (938-939 гг.) функция контроля за зельем переходит от жрецов к церкви. Нарушителей правил обращения с зельем по Уставу князя Владимира Мономаха «О десятинах, судах и людях церковных» (XI — XII века) предписывалось подвергать жестокому преследованию вплоть до лишения жизни1. С 1672 года на территории Руси повсеместно открываются аптеки, называемые в народе «кухнями ведьм». Это приводит к частичной передаче контроля за использованием наркотикосодержащих лекарств
_________________________________________________________________
1См.: Мусаев А.Н., Сбирунов П.Н., Цеменский Б.П. Противодействие незаконному обороту наркотических средств. М., 1998. С. 105
аптекарям и лекарям. В 1715 году Петр I Воинскими Артикулами ввел незаконное врачевание в разряд политических преступлений «против веры». Во времена царствования Петра I действия, заключавшиеся в применении одурманивающих средств, относились к разряду политических преступлений.
     В 50-е гг. позапрошлого столетия, при занятии Амурской и Приморской областей, Российское правительство столкнулось с проблемой опиумо-курения местного населения. Последовал строгий указ о его запрещении, а в 70-е гг. этого же века, при присоединении Туркестанской области, последовал такой же указ и о запрещении курения гашиша.
Закон, изданный Российским государством, не был эффективен, потому что кроме запретов, других мер, а именно: финансовой, административной, уголовной или иной ответственности не предусматривал. Финансовую ответственность несли лица, занимающиеся контрабандой наркотиков, а потребление, хранение, производство, приобретение, сбыт наркотиков и выращивание наркотикосодержащих культур Российское государство запрещало, но за это не было установлено ответственности. Да и надлежащего контроля не было. Этим воспользовались другие государства, и наркотики контрабандным способом хлынули в Россию.
     До начала XX в. практически не существовало ограничения на производство и потребление наркотиков2. Известны случаи, когда государство не запрещало наркотики, а, наоборот, содействовало процветанию торговли ими. Один из первых российских законодательных актов, направленных на 

_________________________________________________________________
2См.: Омельченко И.В. Историческое развитие китайской мафии. М., 1997. С. 149 

борьбу с незаконным оборотом наркотиков, - Уложение 1903 г. Несмотря на его появление, в 1905 г. ввоз наркотиков в Россию увеличился в 20 раз.
          Захлестнувшая Россию волна распространения наркомании побудила Николая II в начале июня 1915 года утвердить закон «О мерах борьбы с опиумокурением». Этим законодательным актом в Приамурском генерал-губернаторстве и Забайкальской области Иркутского генерал-губернаторства вводился региональный запрет на посевы, сбор, хранение, пролажу, ввоз в страну опиума и приспособлений для его курения. В крупных российских городах были открыты клиники для лечения наркоманов. Последовавшие вскоре Революция 1917 г., Гражданская война и интервенция еще более усугубили обстановку. В связи с этим летом 1918 года СНК РСФСР срочно приступил к разработке антинаркотического законодательства. Естественно, что правовые формы и методы борьбы сложились не сразу. Нужны были и теоретические обоснования, и обобщение судебно-следственной практики, и определенный опыт. 
     Изучение и анализ законодательства периода 1917-1921 гг., т.е. до издания первых уголовных кодексов советских республик, показывает, что в это время уделялось внимание также охране здоровья, о чем свидетельствует наличие в законодательстве таких составов преступлений, как, например, изготовление наркотических веществ и торговля ими, посев опийных культур без разрешения3. Декретом СНК от 8 апреля 1918 года «О передаче запасов опия» сырье, которое находилось на фармацевтических заводах России, было передано народному комиссариату финансов4. Однако предпринятые меры __________________________________________________________________  3См.: СУ РСФСР. 1921. №45. С.258
4См.: Декреты Советской власти. М., 1959. Г.2. С. 70-71
существенно не изменили остановку, так как к этому времени широкое распространение приобрел гашиш. СНК РСФСР 8 декабря 1918 г. был подписан Декрет о национализации аптек, реализующих наркотические лекарства, и введении уголовной ответственности за распространение наркотиков.
     В целях борьбы с проникновением наркотиков и их распространением в РСФСР Советом Народных Комиссаров 6 ноября 1924 года был принят декрет «О мерах регулирования торговли наркотическими средствами»5. С момента вступления в силу этого декрета в пределах РСФСР воспрещалось свободное обращение всех сильнодействующих, в том числе наркотических средств, служащих или могущих служить для различных видов опьянения, разрушительным образом действующих на здоровье народа (кокаин и его соли, опий и его производные: морфий, героин и другие). Как уже отмечалось выше, в УК РСФСР 1922 года не была предусмотрена уголовная ответственность за изготовление и торговлю наркотическими средствами. Поэтому в п. 7 упомянутого Декрета от 6 ноября 1924 года прямо указывалось, что нарушение правил этого постановления каралось по ст. 136 и 141 УК РСФСР 1922 года, т.е. по аналогии.
     Следующим шагом государства в направлении борьбы с незаконным распространением наркотических веществ, их торговлей, вывозом и ввозом является установление государственной монополии на опий. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 августа 1926 года в целях борьбы с распространением опия не для лечебных целей устанавливалась общесоюзная государственная монополия на покупку, переработку и сбыт опия. Постановлением
ЦИК и СНК СССР от 10 марта 19286 года этот порядок был несколько
___________________________________________________________
5См.: СУ РСФСР. 1924. №85. С. 867
6См.: СЗСССР. 1928. №18. С. 151.
изменен: общее руководство осуществлением государственной монополии на опий возлагалось на Народный Комиссариат внешней и внутренней торговли СССР.
     Постановлением ВЦИК и СНК СССР «О мерах по регулированию торговли наркотическими веществами» от 23 мая 1928 года было запрещено свободное обращение в пределах СССР кокаина, его солей, гашиша, опия, морфия, героина, деонина и их солей. Было установлено, что количество упомянутых средств, необходимых для лечебных целей должно определяться соглашением.
Постановлением ВЦИК и СНК СССР «О запрещении посевов опийного мака и индийской конопли» от 27 октября 1934 года на территории СССР запрещен посев опийного мака и индийской конопли, за исключением тех посевов, урожаи которых идут на покрытие медицинских и научных потребностей государства7. До 1934 года действовавшим уголовным законодательством не была предусмотрена уголовная ответственность за посев опийного мака без соответствующего разрешения. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 1 декабря 1934 года УК РСФСР был дополнен статьей 189-а8, которая предусматривала уголовную ответственность за производство посевов опийного мака и индийской конопли без соответствующего разрешения. Нарушение требований этой статьи влекло за собой лишение свободы на срок до двух лет или исправительно-трудовые работы на срок до 1 года с обязательной конфискацией посевов. Следующий этап исторического развития уголовной ответственности за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих
_______________________________________________________________
7См.: Сборник документов  по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917-1953. С.346-347
8См.: СУ РСФСР. 1934. №42. С. 259
наркотические вещества связан с принятием республиканских уголовных кодексов в 1959 - 1962 гг., которые расширили и усилили уголовную ответственность за указанное выше преступление, а также с присоединением СССР в 1963 году к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года.
В первоначальной редакции УК РСФСР 1960 года содержались три статьи об ответственности за преступления, связанные с наркотиками: 224, 225, 226. Ст. 225 УК РСФСР состояла из одной части и именовалась «Посев опийного мака или индийской конопли без разрешения», предусматривала ответственность за «посев опийного мака или индийской конопли без надлежащего разрешения». Наиболее существенное различие названных норм УК РСФСР 1926 г. и УК РСФСР 1960 г. состояло в изменении предмета преступлений. Была также установлена уголовная ответственность за нелегальные посевы опийного мака и индийской конопли уголовными кодексами союзных республик за потребление наркотических средств без разрешения врача.
    Последний этап исторического развития ответственности за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, связан с принятием УК РФ 1996 года, в котором в ст. 231 установлена уголовная ответственность за данное преступление, с принятием Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», в котором определяется понятие «культивирование», а также изданием ведомственных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок культивирования растений, содержащих наркотические вещества. В нормах УК РФ 1996 г. отражены положения, содержащиеся в Единой конвенции 1961 г. о наркотических средствах, Конвенции 1971 г. о психотропных веществах, а также в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР от 9 октября 1990 г. «О ратификации Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ»9.
Таким образом, изучение развития российского уголовного законодательства об ответственности за преступления, связанные с незаконным культивированием запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, позволяет выявить достаточно четко проявляющуюся закономерность, состоящую в том, что по мере принятия новых международно-правовых актов, расширявших и углублявших соответственно объем и содержание международно-правового регулирования борьбы с данным видом преступления, расширился круг деяний, признающихся преступлениями по УК РСФСР 1960 и УК РФ 1996 г. Поскольку незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ как преступление международного характера наказуем либо согласно нормам, установленным в международных соглашениях ратифицированных в установленном порядке, либо согласно нормам уголовного законодательства в соответствии с этими соглашениями10, это свидетельствует о зависимости национального законодательства от международно-правовых норм, принимаемых мировым сообществом, и о влиянии последних на внутригосударственные уголовно-правовые нормы. Краткий исторический экскурс свидетельствует о том, что, несмотря на многовековую известность наркотических средств, существующих очень давно, масштабы пагубности последствий их оборота и потребления люди осознали не сразу. В России попытки ограничить незаконный оборот наркотических средств начали активизироваться лишь в начале XX в.
__________________________________________________________________
9См.: Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. №42. С. 842
10См.: Васильева Л.Н.. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и международное право//Юридический мир. 2000. №10. С. 27
Российское законодательство в исследуемой нами области претерпевало изменения на протяжении всей истории его развития, однако всегда было направлено на контроль над обращением наркотических средств и ограничение его незаконного оборота, а не борьбу с данным явлением. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Понятие и юридическая характеристика незаконного культивирования запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.
2.1. Объективные и  субъективные признаки  незаконного культивирования  запрещенных к  возделыванию растений, содержащих наркотические  вещества.
     Культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, представляет повышенную общественную опасность и является в настоящее время практически основным источником производства наркотических средств.
     Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, отнесены к «Преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности» и включены в 25 главу Уголовного кодекса Российской Федерации. Исходя из названия этой главы и содержания норм, помещенных в ней, данные преступления можно определить как общественно опасные, виновные деяния, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность и причиняющие им существенный вред. В теории уголовного права уже сформировался концептуальный подход к определению объекта преступления, под которым следует понимать общественные отношения, охраняемые уголовным законом от преступных посягательств.
     В науке уголовного права получила широкое распространение трехчленная классификация объектов преступления «по вертикали» - это общий объект, родовой (специальный объект) и непосредственный объект. Иногда непосредственный объект называют видовым11.
______________________________________________________________
11См.: Практикум по уголовному праву/ Под ред. Л.Л. Кругликова. М., 1997. С. 50 
 

     Однако в связи с тем, что в Уголовный кодекс РФ 1996 года введена более обширная и упорядоченная по сравнению с прежними УК структуризация норм Особенной части (разделы состоят из глав и статей), более удачной представляется позиция, согласно которой выделяется четырехчленная классификация объектов преступлений, где видовой объект занимает промежуточное положение между родовым и непосредственным и является подсистемой родового объекта, находясь с ним в соотношении «род - вид» 12.
     Общим объектом преступления признается вся совокупность общественных отношений (благ, интересов), охраняемых уголовным законом от преступных посягательств; родовым (специальным) - группа однородных общественных отношений (благ, интересов), на которые посягает однородная группа преступлений, нормы об ответственности за совершение которых помещены в единый раздел Особенной части УК РФ; видовым объектом являются совокупность общественных отношений (благ, интересов), на которые посягают преступления, нормы об ответственности за совершение которых располагаются в пределах одной главы Особенной части УК РФ и непосредственным объектом является определенное благо (интерес), которому причиняется или создается реальная угроза причинения вреда.
     Вышеизложенное в полной мере можно спроецировать и на преступления против здоровья населения и общественной нравственности, где в качестве родового объекта преступления выступает общественная безопасность и общественный порядок. Следовательно, видовым объектом преступлений, расположенных в главе 25 УК РФ, являются, соответственно, здоровье населения и общественная нравственность.
__________________________________________________________________
12См.: Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. Курс лекций.  

     Следовательно, видовым объектом преступлений, расположенных в главе 25 УК РФ, являются, соответственно, здоровье населения и общественная нравственность.
     В качестве же непосредственного объекта преступления, предусмотренного ст. 231 УК РФ можно выделить общественные отношения, обеспечивающие безопасность здоровья населения, складывающиеся по поводу законного выращивания растений, содержащих наркотические вещества. Вследствие чего нарушение этих отношений создает опосредованную возможность негативного воздействия на здоровье населения.
     Признаком, определяющим установление уголовной ответственности за преступление, его правовую природу и выделение в самостоятельную группу преступных деяний, является предмет преступления. Предмет преступления есть вещь материального мира, на которую при совершении преступления воздействует преступник либо в связи или по поводу которой совершается преступление.
     Предметом преступления, предусмотренного ст. 231 УК РФ, являются запрещенные к возделыванию растения, содержащие наркотические вещества, т.е. растения биологического происхождения, в которых содержатся или из которых могут быть получены различными способами наркотические средства. При этом данные растения являются запрещенными к культивированию. Т.е. содержание наркотических средств в растениях - необходимый признак, поскольку иначе они не могут являться предметом преступления. Таким образом, можно сделать вывод, что предмет данного преступления характеризуется двумя основными признаками. Первый состоит в способности названных растений вызывать состояние наркотического опьянения, эйфории и т.д., быстрое привыкание к получаемым из этих растений средствам и веществам, в дальнейшем, при злоупотреблении ими - наркоманию. Второй заключается в официальном, т.е. закрепленном в законе или в ином нормативно-правовом акте, включении указанных растений в соответствующие списки наркотических средств.
     Итак, предметом преступления при незаконном культивировании запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, являются все сорта наркотикосодержащих растений, как полностью запрещенных в Российской Федерации, так и тех, культивирование которых возможно при наличии соответствующего разрешения. В соответствии со ст. 231 УК РФ незаконное культивирование любого запрещенного наркотикосодержащего растения, включая наркотикосодержащие кактусы, лианы, иные разновидности специфической флоры, преследуется по закону, но только в случае их внесения в списки контролируемых растений. По мнению Г.Н. Драга-на и Б.Ф. Калачева, сказанное не относится к грибам, с некоторых пор выде-ленным из мира растений в особый класс13.
     Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 231 УК РФ, выражается в посеве или выращивании запрещенных к возделыванию растений, а также культивировании сортов конопли, мака и других растений, содержащих наркотические вещества, выращивании такого рода растений.
     Состав преступления - формальный, т.е. вопрос об ответственности здесь не связывается с наступлением определенных последствий. Данное преступление признается оконченным с момента посева (внесения семян или рассады в почву) или работ по выращиванию (принятия мер по уходу) и культивированию независимо от того, удалось или нет лицу вывести новый сорт запрещенной к возделыванию наркотикосодержащей культуры или другие растения, содержащие наркотические вещества.
     Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде  

__________________________________________________________________
13См.: Драган Г.Н., Калачев Б.Ф. Наркомания и наркобизнес. М., 1998. С. 32.
прямого умысла. Виновный осознает общественную опасность посева, выращивания или культивирования запрещенных к возделыванию наркотикосодержащих растений и желает совершить перечисленные действия.
     Мотивы и цели данного преступления носят факультативный характер. Следует отметить, что большинство лиц, незаконно культивирующих растения, содержащие наркотические вещества, выращивает их как для личного употребления, так и с целью последующей реализации.
     Субъектом преступления, предусмотренного ст. 231 УК РФ, могут быть вменяемые лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста (как обычные граждане, так и должностные лица - руководители сельскохозяйственных предприятий).
     В заключение данного параграфа следует отметить, что ныне действующая редакция ст. 231 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, нуждается в совершенствовании, реформировании, в полной мере не отвечает современным требованиям, предъявляемым к нормам уголовного законодательства для эффективной борьбы с рассматриваемыми преступлениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Криминологические  аспекты незаконного культивирования запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества и практики его применения
     3.1. Криминологическая характеристика незаконного культивирования запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.
     Проблема наркомании в годы реформ стала чрезвычайно актуальной для любого региона, для каждого населенного пункта России. Между тем анализ практики борьбы с незаконным оборотом наркотиков свидетельствует, что наиболее серьезный всплеск наркомании в Российской Федерации относится к началу 90-х годов и продолжается до настоящего времени.
     Наркобизнес стал одним из наиболее прибыльных видов преступной деятельности. Ввоз, транзит и распространение наркотиков на территории России оказались весьма привлекательными для организованных групп и преступных сообществ, занявших доминирующие позиции в этой сфере и наладивших прочные связи с международной организованной наркопреступностью. В распространение наркотиков вовлечены в качестве курьеров и мелких дилеров тысячи простых граждан, которых к этому подталкивает не только жажда легкой и быстрой наживы, но зачастую и тяжелое материальное положение. В связи с этим состояние преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Российской Федерации, имеет негативные тенденции в своем развитии в сторону ухудшения.
     Несмотря на продолжающуюся реструктуризацию российского нелегального наркорынка в сторону увеличения доли наркотиков синтетического происхождения, особенно стимуляторов амфетаминового ряда, все же по прежнему в незаконном обороте преобладают наркотики растительного происхождения.
     Это, прежде всего, опий и соломка мака, из которой изготовляются различные опийные растворы, употребляемые путем инъекций, а также группа наркотических средств, изготовляемых из конопли (гашиш, гашишное масло, марихуана). Очевидно, что наркотики растительного происхождения составляют в общей структуре наркотических средств абсолютное большинство. Среди наркотиков растительного происхождения наибольшую опасность представляют опий и гашишное масло, доля которых в последние годы постоянно растет.
     Наиболее доступным и крупным источником для изготовления и поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения является дикорастущая конопля, зарослями которой по оценкам специалистов засорено более 1 млн. га земель. Значительные площади ее произрастания характерны для юга Сибири, Дальнего Востока, Северо-Кавказского региона, где дикая конопля отличается высокой степенью наркотической активности. Принимаемые меры по ликвидации очагов ее произрастания в масштабах страны положительного эффекта не достигают. Это обусловлено высокой урожайностью и устойчивостью наркорастений к климатическим условиям.
     Как известно, основным источником наркоопасности для России является Афганистан. Несмотря на все усилия международной коалиции, Афганистан все ощутимее приобретает признаки наркогосударства. Согласно последним данным ООН, по сравнению с 2003 годом в 2004 году культивирование опийного мака возросло на 64 % и уже распространилось на всю территорию Афганистана. Под этой культурой находится более 130 тыс. га. Производство опия-сырца увеличилось на 17 % и составляет 4,2 тыс. тонн. При этом общий доход от незаконного оборота афганских наркотиков в соседних с этой страной государствах в денежном выражении оценивается в 2,8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.