Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Избирательное право в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ
     Избирательная система России представляя собой  механизм реализации статьи 1 Конституции  РФ, провозгласившей, что “Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления», позволяет многонациональному народу России непосредственно участвовать в осуществлении своей власти через государственные органы и органы местного самоуправления”. Свободные выборы согласно п. 3 ст. 3 Конституции РФ являются высшим непосредственным выражением власти народа.
     Выборы  являются основополагающим средством  формирования органов Российской Федерации.
     Органы  государственной власти формируются  двумя способами: путем выборов  и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важное значение выборов на всех уровнях.
     В большинстве современных государств выборы являются неотъемлемым элементом  общественно-политической жизни. От их характера во многом зависит степень демократизма политического режима. Ограничение принципа выборности представительных органов, введение необоснованных избирательных цензов, фальсификация результатов голосования, как правило, означают переход к авторитарным методам осуществления власти.
 Поэтому становится  важно почему необходимо изучать  избирательное право и избирательную  систему. 
 Цель моей работы состоит в рассмотрении избирательной системы и избирательного права в РФ.
 В соответствии  с поставленной целью задачами  работы будут являться рассмотрение  следующих вопросов:
• раскрыть понятие избирательной системы и избирательного права;
• изучить вопрос проведения выборов в Российской Федерации;
• рассмотреть  порядок проведения референдума.
Данная работа состоит из введения, основной части  из трех глав, заключения, задачи и списка использованных источников и литературы. 

 

    ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
      Для создания ответственной власти необходим  налаженный контроль за деятельностью политических институтов и политических лидеров, эффективный механизм ее замены, что является необходимым условием деятельности власти в интересах различных социальных групп. Этим целям служит избирательная система – совокупность правил проведения выборов, согласно которым граждане определяют состав органов исполнительной или законодательной власти.
     Избирательная система в РФ — это порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в выборные органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     В понятие избирательной системы  входят также действия граждан, избирательных комиссий, избирательных объединений, органов государственной власти по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и другие избирательные действия.
      В мире существуют две основные избирательные системы - мажоритарная и пропорциональная. Они оцениваются по трем критериям: репрезентативность, то есть способность отразить в парламенте существующий спектр политических сил; простота механизма выборов; корректируемость результатов выборов в случае разочарования избирателей в депутатах.
      При мажоритарной системе большинство, полученное победившей стороной, может  быть двух видов - абсолютное и относительное.
      При мажоритарной системе абсолютного  большинства избранным считается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании (50% плюс один голос). Если ни один из кандидатов в первом туре не набрал абсолютного большинства, то во втором туре участвуют два кандидата, набравшие большинство голосов в первом туре. Во втором туре могут действовать обе разновидности мажоритарной системы, но преобладает система относительного большинства. Мажоритарная система с относительным большинством предполагает, что кандидат-победитель должен набрать простое большинство голосов по сравнению с числом голосов, набранных другими кандидатами.
      Мажоритарный  выбор привлекает простотой, поскольку  обеспечивает отсечение кандидатов, представляющих меньшинство в обществе. Однако это меньшинство зачастую незначительно уступает большинству. В результате оказывается нереализованным критерий репрезентативности, поскольку оппозиционная точка зрения представлена в выборном органе не в той мере, в какой она распространена в обществе.
      Наконец, мажоритарная система несовершенна ввиду практического отсутствия механизма отзыва депутатов. При мажоритарной системе, как правило, возникают непосредственные связи между кандидатом (а затем и депутатом) и избирателями. Она способствует вытеснению из органов власти мелких и средних по своему влиянию партий, становлению двух- или трехпартийной системы.
      Мажоритарная  система используется в настоящее  время в Великобритании, США, Канаде.
      Главное отличие пропорциональной системы  от мажоритарной состоит в том, что  депутатские мандаты распределяются не между индивидуальными кандидатами, а между партиями в соответствии с числом поданных за них голосов. Избиратели голосуют за партийные списки и определенную программу. Естественно, партии стремятся включить в эти списки наиболее известных людей.
      Как и мажоритарная, пропорциональная система  имеет две разновидности:
      — пропорциональная система на общегосударственном  уровне. В этом случае избиратели голосуют за политические партии в масштабах  всей страны. Избирательные округа не выделяются;
      — пропорциональная система, основывающаяся на округах. В этом случае мандаты  распределяются на основе влияния партий в округах.
      Достоинством  пропорциональной системы является репрезентативность, обеспечивающая наиболее адекватное представительство в парламенте различных партий и дающая избирателям возможность ранжировать свой выбор. Она обеспечивает обратную связь между государством и гражданским обществом, способствует развитию плюрализма и многопартийности. Допускает эта система и возможность коррекции в результате замены депутата от партий - по решению самой партии, если он не отражает «партийную» точку зрения.                                 
      Вместе  с тем система не вполне отвечает критерию простоты, поскольку требует  от рядового избирателя широкой осведомленности в позициях партий. Она может стать и источником дестабилизации общества в случае изменения ориентации партии, за которую проголосовали избиратели, а также в результате внутрипартийного раскола после выборов.
      Достоинства пропорциональной системы выборов реализуются при устоявшейся многопартийности. В отсутствие же таковой эта система может привести к появлению фрагментарного депутатского корпуса и частой смене правительств, что ослабит эффективность демократического устройства.
      Поскольку при пропорциональной системе осуществляется голосование не за конкретных кандидатов, а за партии, весьма слаба непосредственная связь между депутатами и избирателями. Зависимость депутатов от партий может негативно отразиться на деятельности представительных органов.
      В некоторых государствах пропорциональные системы предусматривают распределение  мандатов только между теми партиями, которые преодолевают на выборах  определенный барьер, как правило, в 3-5%.
        Пропорциональная избирательная  система функционирует в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Норвегия, Финляндия и др.
      В послевоенный период началось становление  смешанной избирательной системы, которая должна была вобрать в  себя положительные характеристики мажоритарной и пропорциональной систем. На основе смешанной избирательной системы проходят выборы в Германии.
      Суть  смешанной системы заключается  в том, что часть депутатского корпуса избирается по мажоритарной системе, а часть - по пропорциональной. Один голос избиратель отдает за конкретного кандидата, баллотирующегося в данном избирательном округе, другой - за политическую партию.
      В РФ используется смешанная избирательная  система.
     Начиная с 2007 г. на основании Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ (ред. от 25 июня 2011 г.) при выборах в Государственную Думу действует пропорциональная избирательная система. Это значит, что выборы всех 450 депутатов Государственной Думы осуществляются по партийным спискам.
     До  этого на протяжении 14 лет (1993—2007 гг.) в РФ сочетались два вида избирательных  систем: мажоритарная и пропорциональная. Тем самым только половина состава  Госдумы (225 депутатов) избирались по партийным  спискам (пропорциональная система), а другая половина (225 депутатов) — по одномандатным округам — так называемые самовыдвиженцы (мажоритарная система).
     Выдвижение  кандидатов в составе федеральных  списков кандидатов осуществляется исключительно политическими партиями.
     Избирательное законодательство устанавливает повышенный 7%-й заградительный барьер. Это значит, что в Думу проходят списки, получившие на выборах голоса не менее 7% избирателей, принявших участие в выборах.
     На  будущих выборах в Думу 2011 при распределении депутатских мандатов будет не только основной 7%-й барьер, но и два дополнительных. Так, партии сумевшие набрать 6% в Думе 2011 получат по 2 мандата. Те же, кто наберет на очередных выборах в Госдуму 2011 более 5 %, получат по 1 мандату. Между прочим, выборы в Госдуму по этой схеме окажутся первыми и последними, так как в дальнейшем проходной барьер будет существенно снижен.
     Под избирательным правом граждан Российской Федерации понимается их конституционное  право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это право (как и право участвовать в референдуме) закреплено в ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации. Избирательное право подразделяется на активное, т.е. право граждан избирать, и пассивное — право граждан быть избранными.
     Совокупность  конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные  с выборами, составляет самостоятельный  институт конституционного права, а  именно избирательное право Российской Федерации.
     Источниками избирательного права являются:
- Конституция Российской Федерации;
- конституции республик;
- уставы других субъектов Российской Федерации;
- Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 25 июля 2011 г.), «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ (ред. от 25 июля 2011 г.);
- законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о выборах, акты Президента Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, нормативные акты Центральной избирательной комиссии по вопросам выборов.
     К принципам избирательного права  относятся:
- всеобщность;
- равное избирательное право;
- прямое избирательное право;
- тайное голосование.
     Всеобщее  избирательное право означает, что  гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать (активное избирательное  право), а по достижении возраста, установленного законодательством, быть избранным (пассивное избирательное право) в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     Возрастные  пределы начала осуществления пассивного избирательного права колеблются от 21 года до 35 лет. Так, депутатом Государственной  Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, Президентом Российской Федерации — 35 лет, минимальный возраст кандидата при выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть ниже 21 года, при выборах главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации — 30 лет, при выборах в органы местного самоуправления — 21 года.
     Установлен 10-летний срок обязательного проживания гражданина на территории Российской Федерации для избрания Президентом Российской Федерации.
     Закрепление равного избирательного права означает, что граждане Российской Федерации  участвуют в выборах на равных основаниях, т.е. каждый гражданин, кем  бы он ни был, имеет один голос. Равенство  избирательных прав обеспечивается также одинаковыми по количеству избирателей округами, где избирается депутат Государственной Думы, другого представительного органа.
     Прямое  избирательное право свидетельствует  о том, что гражданин Российской Федерации голосует на выборах соответственно за кандидата (список кандидатов) или против кандидата (списка кандидатов) непосредственно.
     Тайное  голосование исключает возможность  какого-либо контроля за волеизъявлением  гражданина.
     Гражданин Российской Федерации может избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
     В соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными и региональными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
     Не  имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ч. 3 ст. 32 Конституции Российской Федерации).
     Устанавливаемый федеральными и региональными законами срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления не может быть более 5 лет.
 

    ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ
     Свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (ст. 3 Конституции  Российской Федерации).
     Выборы - это совместное и независимое  волеизъявление граждан в форме голосования в пользу тех или иных кандидатов на должности в публичных органах власти. Народ, выбирая своих представителей, уполномочивает их на осуществление принадлежащей ему государственной власти.
     Участвуя  в выборах, народ не передает своим избранникам суверенитет, так как последний неотчуждаем, а делегирует право на его реализацию в установленных Конституцией пределах. Смысл выборов состоит в том, чтобы все граждане смогли выразить свою волю, а государственная власть - быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Избирательный процесс отражает определенный тип политической системы и непосредственно влияет на нее.
     Выборы  могут быть всеобщими и частичными. Во всеобщих выборах участвуют все  избиратели (например, в ходе выборов Президента), а частичные выборы проводятся, когда необходимо пополнить состав палаты парламента из-за досрочного выбытия отдельных депутатов. Кроме того, выборы бывают национальными (проводятся по всей стране), региональными (на территории субъекта Федерации) и местными (по формированию органов местного самоуправления).
     Если  результат выборов устанавливается  после однократного голосования, считается, что они проводятся в один тур, а если для этого необходимо повторное  голосование - в два тура. Различают  выборы очередные - проводимые в установленные законом сроки, и внеочередные - назначенные в случае досрочного роспуска парламента или отставки президента. От последних следует отличать совмещенные выборы, то есть выборы, проводимые ранее установленного законом срока одновременно с выборами другого уровня. Совмещенные выборы получили сегодня широкую практику с целью экономии бюджетных средств, выделяемых на выборы. Наконец, выборы характеризуют как альтернативные, то есть предполагающие выдвижение в каждом избирательном округе не менее двух кандидатов, из числа которых в поедем" дующем осуществляется выбор, и безальтернативные, когда может предусматриваться проведение голосования по одной кандидатуре, но при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50% избирателей, принявших участие в голосовании.
      С выборами тесно связано понятие  “избирательный процесс”.
Проведение выборов  состоит из нескольких стадий, последовательно  сменяющих одна другую от момента  назначения даты выборов до объявления о результатах голосования.
  Это и  есть избирательный процесс, представляющий  собой сложную систему правоотношений, в которых участвуют избиратели, средства массовой информации, политические  партии, общественные организации  и государственные органы по проведению выборов.
        Основные стадии избирательного  процесса жестко регулируются  законодательством и другими  нормативными правовыми актами. Это объясняется необходимостью  исключить, чей бы то ни было  волюнтаризм, способный порождать  конфликты и задержки в развитии процесса. Демократические выборы проходят под пристальным наблюдением общественности, которая весьма болезненно реагирует на любые отступления от законности.
   Стадии избирательного процесса:
  1. Составление  списков избирателей. Включение  гражданина в список избирателей или участников референдума служит основанием для его участия в голосовании. В Российской Федерации в списки избирателей включаются все граждане РФ, обладающие на день голосования активным избирательным правом.
        Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, предоставляемых по установленной форме главой муниципального образования. Основанием для регистрации (учета) избирателей на конкретном избирательном участке является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина РФ на соответствующей территории, определяемый в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.
 Гражданин  РФ может быть включен в  список избирателей только на  одном избирательном участке. 
  2. Образование  избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются  избирательные округа и участки.
  Избирательный  округ составляет единую территорию: не допускается создание избирательного  округа из не граничащих между  собой территорий, за исключением  случаев, установленных законодательством.  При соблюдении законных требований  образования избирательных округов учитывается административно-территориальное деление.
  Для проведения  голосования и подсчета голосов  избирателей избирательный округ  разбивается на избирательные  участки.
  3. Избирательные  комиссии. Эти комиссии обеспечивают  реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов. Такими комиссиями являются: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей создается несколько территориальных избирательных комиссий; участковые избирательные комиссии.
   Важнейший принцип деятельности избирательных комиссий всех уровней состоит в том, что при подготовке и проведении выборов в пределах своей компетенции они независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.
  4. Выдвижение  и регистрация кандидатов. Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и блокам, непосредственно избирателям, а также лицам в порядке самовыдвижения.
        Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах (конференциях) федеральных, региональных избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих избирательных объединений.
        В поддержку кандидатов (списков  кандидатов), выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в порядке и количестве, определяемых законодательством.
        Кандидаты после регистрации  по их личным заявлениям освобождаются  от работы, военной службы, военных  сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию.
  5. Предвыборная  агитация. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами. Граждане РФ, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения.
        Кандидатам и избирательным объединениям  гарантируются равные условия  доступа к средствам массовой  информации.
        Предвыборная агитация может  осуществляться через средства  массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
        При проведении предвыборной  агитации не допускаются злоупотребление  свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую,  национальную или религиозную  ненависть и вражду, призывы к  захвату власти, насильственному  изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
        Предвыборная агитация начинается  со дня регистрации кандидатов  и прекращается за один день до дня выборов. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
        6. Финансирование выборов. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета.
        Кандидаты обязаны создавать  собственные избирательные фонды  для финансирования избирательной кампании. При выборах в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления избирательные объединения также обязаны создавать избирательные фонды.
        Избирательные фонды кандидатов  могут создаваться за счет  следующих средств: средств, выделенных избирательному объединению, блоку или кандидату соответствующей избирательной комиссией; собственных средств кандидата, избирательного объединения или блока; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, блоком; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
        В целях предвыборной агитации  допускается использование только  денежных средств, перечисленных  в избирательные фонды.
        Право распоряжения средствами  избирательных фондов принадлежит  создавшим их кандидатам или избирательным объединениям и блокам. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования.
   7. Порядок  голосования, подсчет голосов  избирателей, установление результатов  выборов и их опубликование.  Голосование на выборах, референдуме  проводится в календарный выходной  день. О времени и месте голосования  участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования в сроки, установленные законом, но не позднее чем за 5 дней до голосования.
        Избирателю, который в течение  15 дней до дня выборов включительно  по тем или иным причинам  будет отсутствовать по месту  своего жительства и не сможет  прийти на избирательный участок,  на котором он включен в  список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.