На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кризис середины жизни

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           СОДЕРЖАНИЕ:
     Введение……………………………………………………………………3-6
     Глава 1.  Кризис в жизни человека………………………………………..6
      1.1 Значение кризисов в жизни человека…………………………..6-9
      1.2 Задачи среднего возраста……………………………………..10-12
      1.3 Мифы середины жизни……………………………………….12-15
    Глава 2.  Особенности  протекания кризиса середины жизни.
          2.1 Протекание кризиса у женщин……………………………….15-18
          2.2 Протекание кризиса у мужчин……………………………….18-22
          2.3 Духовный кризис. Проблема смысла………………………...22-25
    Глава 3.  Конструктивное преодоление кризиса середины жизни……25-27
    Заключение…………………………………………………………….....28-29
    Литература…………………………………………………………... …..30-31
 

                     
      Введение.
     В конце юности и начале взрослости многие представляют себе средний возраст  в виде некоей гигантской черной дыры, в которой им предстоит провести по меньшей мере лет 20 своей жизни. К среднему возрасту, полагают они, рост и развитие человека прекращаются. Им придется распрощаться как со своими юношескими мечтами, так и с планами в отношении профессиональной карьеры, семейной жизни и личного счастья. Если молодость – это надежды, то середина жизни – попадание в вязкую трясину.
     Проблема развития индивида, становление его как личности – кардинальная проблема в системе психологических знаний. Процесс развития продолжается во взрослом, зрелом и позднем возрасте. Именно в этом возрасте личность находится в центре возрастной периодизации и ответственность, которую он несет за свою жизнь, за жизнь старшего и будущего поколения целиком лежит на его плечах. Важно разобраться в правильности представлений прохождения периода среднего возраста. Выяснить: середина жизни – это «время расцвета» или «начало конца»? А также понять как необходимо спланировать жизненные события , чтобы избежать кризиса середины жизни. Ведь психология возрастных кризисов взрослых людей является сегодня мало разработанной областью, а кризис середины жизни в настоящее время весьма распространенное явление. В этом и состоит актуальность данной курсовой работы.
       Всем известно, что проблемами развития взрослого человека  сложившаяся идеологическая система в России в начале 20 века запрещала заниматься психологам, педагогам и социологам. Во времена Зигмунда Фрейда морально-нравственные устои также тормозили процесс формирования психологических знаний о человеке. Довольно полно исследованы такие возрастные кризисы, как кризис одного года, трех и семи лет. Хорошо исследован подростковый кризис Элькониным, Эриксоном, Флэвеллом, Фрейдом.
     Особо следует отметить недостаток психологических  знаний в развитии человека после  подросткового периода. По устоявшемуся ранее стойкому убеждению, было глубоко  уверено, что человек после юношеского возраста, когда завершается процесс формирования его как личности , не растет, не развивается. В настоящее время, многочисленные исследования показывают, что течение периода средних лет крайне изменчиво, имеет значительные отличия у разных людей и иногда сопровождаются серьезными переживаниями. Другими словами, люди среднего возраста тоже «растут», часто в результате воздействия физических и социальных факторов стресса.
     Одним из первых теоретиков, обративших особое внимание на вторую половину жизни  человека, был Карл Густав Юнг. Он считал, что в этом возрасте люди оказываются  перед необходимостью найти и  оправдать смысл своего существования.
     Большое значение «кризису середины жизни» придавал Э.Эриксон. Возраст 30—40 лет он называл «десятилетием роковой черты», главными проблемами которого являются убывание физических сил, жизненной энергии и уменьшение сексуальной привлекательности. К этому возрасту, как правило, появляется осознание расхождения между мечтами, жизненными целями человека и его реальным положением. И если двадцатилетний человек рассматривается как многообещающий, то 40 лет — это время исполнения данных когда-то обещаний. Успешное разрешение кризиса, по Эриксону, приводит к формированию у человека генеративности (продуктивности, неуспокоенности), которая включает стремление человека к росту, заботу о следующем поколении и о собственном вкладе в развитие жизни на Земле. В противном случае формируется застой, которому могут соответствовать чувство опустошения, регрессия. Человек может начать потакать собственным желаниям и удовольствиям, как если бы был собственным ребенком (20).
     М.Пек  обращает особое внимание на болезненность  перехода от одной жизненной стадии к другой. Причину этого он видит  в трудности расставания с  выношенными идеями, привычными методами работы, ракурсами, с которыми привычно смотреть на мир. Многие люди, по мнению Пека, не хотят или не способны выдерживать душевную боль, связанную с процессом отказа от того, что они переросли. Поэтому они цепляются за старые стереотипы мышления и поведения, отказываясь разрешать кризис. Страх изменений затрудняет или даже делает невозможным успешное разрешение кризиса(11).
     Д.Левинсон рассматривает развитие как регулярную последовательность стабильных и переходных стадий. Примерно в 30 лет возникает  необходимость пересмотра своих  жизненных схем, причём, если обнаруживается их неправильность, возникает потребность  в их изменении.
     В России период зрелого возраста долгое время оставался неизученным. Говоря о необходимости развития научных  знаний в области психологии взрослых Н.А. Рыбников (1928) предложил назвать  ее акмеологией, имея в виду достижение в этом возрасте умственной, гражданской и трудовой зрелости, профессионализма, мастерства, расцвет творческих сил.
     В 1957 году к этой проблеме обращается Б.Г.Ананьев, который в статье «О системе возрастной психологии»  говорит о необходимости создания возрастной психологии как целостной  системы, в составе которой должна быть акмеология или психология взрослых.
     Благодаря таким ученым как А.А.Бодалев, А.А.Дергач, Н.В.Кузьминой, А.М.Зимичев и многим другим мы можем анализировать жизнедеятельность человека в зрелом возрасте.
     Целью курсовой работы является выявление зависимости между возрастом человека, находящегося в кризисе середины жизни, его задачами и отношением к жизни.
     Отсюда  вытекают следующие задачи:
    Изучить общую характеристику возрастных кризисов человека.
    Дать понятие кризиса середины жизни.
    Провести сравнительный анализ протекания кризиса середины жизни у мужчин и женщин.
    Обобщить современные представления об конструктивном преодолении кризисов среднего возраста.
    Объект – возрастные кризисы человека.
    Предмет – кризис середины жизни. 

       Глава1.  Кризис в жизни человека.
 
             В конце девятнадцатого века философы-экзистенциалисты высказали идею о том, что человек в течение всей своей жизни готовит себя к главному разочарованию, краху. Под крахом понималась идея неизбежности смерти, а жизнь трактовалась как возможность, данная свыше неразумному и эгоистичному человеку, приучить себя к тому, что смерть неизбежна, и тем самым попытаться постичь великий божественный промысел. Именно поэтому, продолжали пугать народ утонченные экзистенциалисты, человеческая жизнь представляет собой цепь все более тяжких разочарований, призванных наглядно продемонстрировать смертным, что они не властны над ходом времени.  
            Психологи видят глубинную причину кризиса среднего возраста именно в обостряющемся к середине жизни страхе смерти, что вполне естественно для каждого человека. Просто природа устроила так, что страх смерти для слабых людей является роковым обстоятельством, подавляющим их волю, а для сильных, наоборот - стимулом для того, чтобы жить еще полнее и успеть еще больше. Получается что-то вроде естественного отбора (20) 

       1.1 Значение кризисов в жизни человека.
      Возникновение нового в развитии непременно означает отмирание старого. Переход к  новому возрасту всегда ознаменован  закатом прежнего возраста. Процессы обратного развития, отмирания старого  и сконцентрированы по преимуществу в критических возрастах. Но было бы величайшим заблуждением полагать, что этим исчерпывается значение кризисов. Развитие никогда не прекращает свою созидательную работу, и в критические периоды мы наблюдаем конструктивные процессы развития. Разрушительная работа совершается в указанные периоды в меру того, в меру чего это вызывается необходимостью развития свойств и черт личности. Фактическое исследование показывает, что негативное содержание развития в переломные периоды – обратная сторона позитивных изменений личности, составляющих главный и основной смысл всякого критического возраста. За всяким негативным симптомом скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой, высшей форме.
      Самое существенное содержание развития в  критические возрасты заключается  в возникновении новообразований, которые в высшей степени своеобразны и специфичны. Их главное отличие от новообразований стабильных возрастов в том, что они носят переходный характер. Это значит, что в последующем они не сохраняются в том виде, в каком возникают в критический период, и не входят в качестве необходимого слагаемого в интегральную структуру будущей личности. Они отмирают, как бы поглощаясь новообразованиями стабильного возраста, включаясь в их состав, как подчиненная инстанция (7)
      Современный российский психолог и психотерапевт Ф.Г. Василюк ввел объединяющее понятие «критическая жизненная ситуация» (6) для обозначения психологических состояний рассогласования, нарушения душевного равновесия каковыми являются стресс, фрустрация, конфликт и кризис. Критическую жизненную ситуацию Ф.Г.Василюк определил как невозможность жить дальше без определенной внутренней перестройки личности, которая происходит, когда человек переживает возникшую ситуацию.
      В переводе с греческого кризис означает «исход, поворотный пункт».  В современном словаре психолога-практика дается следующая интерпретация термина «кризис» - состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью собой и взаимоотношениями с внешним миром. Он бывает связан с наиболее глобальными потрясениями и с самыми глубокими переменами в человеке. Кризис часто знаменует конец одного отрезка жизненного пути и начало другого, он происходит как бы на стыке двух биографических эпох.
      Период  примерно с 35 до 60 лет – время, тяжелое  для большинства людей. Статистика свидетельствует: в этом возрасте многие люди переживают серьезный личностный кризис, который называют кризисом середины жизни.
      Кризис  середины жизни, как научная тема, был введен Карлом Густавом Юнгом, также  прошедшим через острый душевный кризис в возрасте около 40 лет. Ученый считал кризисы не злом, а залогом  развития. Вторая половина жизни человека, по мнению Юнга, имеет свой особый смысл  и свои особые цели. Поэтому и  нужна глубокая внутренняя перестройка. Утро жизни бывает посвящено устройству человека во внешнем мире, обретению  социального положения, семьи, продолжению  рода и заботе о потомстве. Когда  эти цели в основном достигнуты, дальнейшая гонка за ними в основном бессмысленна. Цель и смысл вечера жизни – внутреннее, духовное развитие человека, обретение Самости(23).
      Возрастные  кризисы связаны с развитием  личности и случаются при переходе от одного этапа к другому. Самые  известные кризисы данного типа – подростковый и среднего возраста.
      Почему  возникает возрастной кризис? В определенный период жизни то новое, что зарождается в нас, начинает вступать в противоречие с прежними представлениями, образом жизни, взаимоотношениями с людьми. В результате появляется смутное, а со временем все более сильное недовольство собой, своим положением и жизнью в целом. Нарастает желание что-то изменить.
      Как правило, кризисы сопровождают сильные переживания. Они заставляют человека иначе взглянуть на себя и на всю жизни, пересмотреть прежние планы и представления. Человек порой начинает ценить то, что ранее казалось невозможным, или наоборот, отказывается от чего-то, что только вчера составляло смысл его жизни, начинает совсем по-другому относиться к себе и другим. В процессе переживания кризиса совершается перестройка личности: внутренний мир переходит в психологическое соответствие с новым жизненным периодом.
      Дается  это очень нелегко. Кризис редко  обходится без депрессии, отчаяния, тоски. Временами человек испытывает апатию. Может накатывать ощущение бессмысленности жизни и собственного существования. Возникает полный душевный хаос и желание покончить жизни  суицидом.
      Но  человек должен знать, что происходящее с ним не является признаком его  слабости, неполноценности и тому подобное. Кризис – это своеобразный творческий процесс обновления самосознания и понимания мира. И если не бежать от собственных переживаний, не заглушать их, не отвергать, а довести кризисную перестройку до конца, то пережитые переживания обогатят личность, сделают ее более мудрой и зрелой.
      Кризис  середины жизни дает человеку шанс измениться, приблизиться к самому себе. Поэтому к его испытаниям правильно было бы относиться не со страхом, а с уважением и благодарностью.
      Для успешного разрешения и выхода из кризиса человеку необходимо решиться на некоторые жизненно-важные и актуальные для его возраста задачи.
         1.2 Задачи среднего возраста.
       Хэйвигхерст и Эриксон определяют ряд задач, выполнение которых необходимо для того, чтобы почувствовать удовлетворение от своей жизни (11). Кроме нескольких лонгитюдных исследований, существует относительно мало надежных данных о том, как изменяются люди в течение всей жизни. Основной причиной такого недостатка является лишь относительно недавнее признание психологами того факта, что взрослые люди тоже «растут». Карл-Густав Юнг одним из первых обратил внимание на вторую половину жизни, когда человек оказывается перед необходимостью найти и оправдать смысл своего существования. В настоящее время немногие психологи предлагают модели развития, охватывающие весь период жизни человека.
       Модель  развития взрослых Хэйвигхерста.
       Он  описывал модель развития индивида на протяжении всей его жизни с прагматических позиций. Он рассматривал взрослость как  ряд периодов, в течение которых  человек должен добиться выполнения определенных задач развития.
       Задачи  среднего возраста:
      достижение зрелой гражданской и социальной ответственности;
      достижение и поддержание целесообразного жизненного уровня;
      выбор подходящих способов проведения досуга;
      помощь детям стать ответственными и счастливыми взрослыми;
      усиление личностного аспекта супружеских отношений;
      принятие физиологических перемен середины жизни и приспособление к ним;
      приспособление к взаимодействию со стареющими родителями.
       Эти задачи обеспечивают основной контекст развития.
       Применимы ли эти концепции, разработанные  в 1953 году к развитию взрослого человека в настоящее время? По-видимому, да, но не в отношении всех людей. В  наши дни для многих людей задачи развития в среднем возрасте включают в себя налаживание холостого  образа жизни или создание семьи  и воспитание маленьких детей, выбор  нового спутника жизни после развода  и привыкание к жизни в новом  браке, освоение новой профессии. Несмотря на то, что у большинства людей  задачи развития соответствуют временным  периодам, указанным Хэйвигхерстом, исключений стало гораздо больше, чем было прежде.
         Эриксон о развитии в среднем возрасте.
       Согласно  Эриксону, основная проблема, встающая перед людьми этого возраста – переход к генеративности, либо поглощенности собой и стагнация; продуктивности или инертности. Продуктивность появляется вместе с озабоченностью человека не только благополучием следующего поколения, но также и состоянием общества, в котором будет жить и работать это будущее поколение.
       Эриксон считает, что на стадии генеративности люди действуют в трех областях: в прокреативной области, порождая и удовлетворяя потребности следующего поколения; в продуктивной области, сочетая работу с семейной жизнью и создавая новое поколение; в креативной области, увеличивая культурный потенциал в более широком масштабе. У женщин генеративность выражается через просоциальное поведение, через погружение в процесс воспитания детей и заботу о любимых людях и через генеративные установки в работе.
       Те  взрослые, которым не удается стать  продуктивными, постепенно переходят  в состояние стагнации, поглощенности  собой, при котором основным предметом  заботы являются личные потребности  и удобства. Эти люди не заботятся ни о ком и ни о чем, они лишь потворствуют своим желаниям, также обедняются межличностные отношения. С утратой продуктивности прекращается функционирование личности как деятельного члена общества. Это явление – кризис среднего возраста – общеизвестно, он выражается в чувстве безысходности, безнадежности, бессмысленности жизни.
       Каждый  взрослый должен принять или отвергнуть мысль о своей ответственности  за возобновление и улучшение  всего, что могло бы способствовать сохранению и совершенствованию  нашей культуры. Таким образом, продуктивность выступает как забота более старшего поколения о тех, кто придет им на смену. Забота является личностным достоинством зрелости, представляет собой не только чувство долга, но и естественное желание внести свой вклад в жизнь будущих поколений.
      Те  взрослые, кому не удается стать  продуктивными, постепенно переходят  в состояние поглощенности собой, при котором основным предметом  заботы является личные потребности  и удобства.
      1.3 Мифы середины  жизни.
      Большинство людей полагают, что со среднего возраста рост и развитие человека прекращаются, что им придется расстаться со своими юношескими мечтами, с планами  в профессиональной карьере, семейной жизни и личного счастья. Если молодость – это надежды, то середина жизни – застой и страхи потерять здоровье.
      Рональд Кесслер считает такое мнение ошибочным. «Все говорит о том, что средний возраст – это лучшее время жизни. Изучая статистические данные по населению США, приходишь к выводу, что лучший возраст для человека – 50 лет. Вас еще не беспокоят болезни и недомогания пожилого возраста, и вы уже не мучаетесь тревогами молодых людей: полюбит ли кто-нибудь меня? Смогу ли я добиться успеха на работе? Уровень общего дистресса низкий: число депрессивных и тревожных состояний достигает минимумам примерно в 35 лет и не увеличивается до конца 70 лет. Вы здоровы. Вы деятельны. У вас достаточно денег, чтобы позволить делать многое из того, что вам нравится. Ваши семейные отношения устоялись, и вероятность развода очень невелика. Середина жизни – это «то самое», к чему вы стремились. Вы можете посвящать свое время бытию, а не становлению» (Gallagher, 1993).
      Кесслер и другие исследователи считают, что кризис середины жизни – это скорее исключение, чем правило. У подавляющего большинства людей переход в средний возраст переходит незаметно и плавно, по мере того, как на смену юношеским мечтам о славе, богатстве и красоте приходят более реалистичные ожидания.
      Кризис  середины жизни грозит в первую очередь  тем, кто склонен избегать самоанализа и использует защитный механизм отрицания, стараясь не замечать перемен, происходящих в его организме и его жизни. В результате, сорокапятилетний мужчина, все еще считающий, что он находится в прекрасной физической форме, может испытать эмоциональное потрясение, когда его пятнадцатилетний сын начнет обыгрывать его в баскетбол. «Такие люди ни за что не хотят расстаться со своими иллюзиями – говорит Кесслер – они проявляют чудеса изобретательности, продолжая себя обманывать, пока, наконец, реальность не заявляет о себе в полный голос». Интересно отметить следующее: Кесслер полагает, что кризис середины жизни более типичен для состоятельных людей, чем для малоимущих и для представителей рабочего класса. Очевидно, когда солидный счет в банке защищает вас от тягот и превратностей жизни, легче обманывать себя в отношении реалий среднего возраста.
      Может быть, людям, которые спокойно относятся  к достижению середины жизни, удалось  развить некое психологическое  качество или когнитивную способность, сродни мудрости? Пол Балтес определяет мудрого человека как обладающего обширными актуальными и процедурными знаниями, умеющего оценивать события и информацию в более широком контексте и способного справляться с неопределенностью.
      Время появления мудрости указывает на то, что в зрелом возрасте люди получают новый импульс – новый способ понимания жизни, более ориентированный  на служение людям. Вполне возможно, что  забота о людях и есть тот «замковый  камень процесса жизни, который отвергли строители».
     Ряд исследователей взрослого развития изучали сплетение когнитивных  способностей, личностных потребностей и социальных ожиданий, пытаясь определить стадии, или периоды развития взрослых людей. Их исследования, как правило, опираются на данные обширных лонгитюдных интервью с представителя разных возрастных когорт. На основе этих интервью ученые установили, что описываемые респондентами проблемы и интересы относятся к определенным возрастным периодам. Центральным содержанием этих периодов развития, как правило, оказываются нормативно определяемые кризисы, конфликты или проблемы.
       Кроме нескольких лонгитюдных исследований, существует относительно мало надежных данных о том, как изменяются люди в течение всей жизни. Основной причиной такого недостатка является лишь относительно недавнее признание психологами того факта, что взрослые люди тоже «растут». Карл-Густав Юнг одним из первых обратил внимание на вторую половину жизни, когда человек оказывается перед необходимостью найти и оправдать смысл своего существования.
       Развитие  личности определяют через стадии развития; во взрослости эти стадии описываются  как задачи. В числе задач развития, установленных Хэйвигхерстом для среднего возраста, - находится достижение зрелой гражданской и социальной ответственности, достижение и поддержание целесообразного жизненного уровня, помощь детям стать ответственными и счастливыми взрослыми и др. В отличие от Хэйвигхерста, Эриксон определял главную задачу среднего возраста в виде основного вопроса – генеративность против поглощенности собой. Чтобы избежать стагнации, люди должны заботиться о младшем поколении и о том, какой мир это поколение получит в наследство. Пэк расширил  описанную Эриксоном картину развития в среднем возрасте, включив в нее семь проблем развития: ценность мудрости против ценности физических сил, уравновешивание на новом уровне социального против сексуального  начала в человеческих отношениях, катексисная гибкость против катексисного обеднения, умственная гибкость против умственной ригидности и др.
       Исследования  мужчин в середине жизни показали, что большинство их них связаны  обязательствами как перед работой, так и перед семьей, и должны научаться справляться с проблемами, вызванными старением родителей и взрослением детей. Женщины в середине жизни традиционно определяют  себя через свое основное место в семейном цикле.
       Таким образом, середина жизни – это то время, когда люди критически анализируют и оценивают свою жизнь. Одни могут быть удовлетворены собой, для других - анализ прожитых лет может стать болезненным процессом.
      Глава 2. Особенности протекания кризиса середины жизни.
      2.1 Протекание кризиса у женщин.
      Как протекает период зрелости для женщин? Как она справляется со всеми  его проблемами? Прежде всего, это  возраст начинающегося физического  увядания, которое происходит постепенно и этот процесс дает о себе знать  в полную силу около 47 лет. Это время  перехода от половой зрелости к угасанию половой функции называется климактерическим периодом.
      Соматический  вид женщины претерпевает ряд  изменений – фигура чаще всего  полнеет, жир откладывается в  области бедер, что объясняется  общим понижением общего обмена веществ.
      Также женщина встает перед проблемой  использовании своего интеллекта для решения задач своего же развития.
      Многие  женщины ощущают в себе недостатки собственного мышления о жизни. Они  обращаются к философскому мышлению о жизни и религиозному знанию, чаще всего в виде самообразования, приобщения к церкви или в виде общественных организаций, цель которых  – духовный рост человека.
      Секреты уверенности в себе в период зрелости для женщины находятся во всех проявлениях жизни, если она овладевает обобщенной ее концепцией, основанной не на эмоциях, а на рефлексивном, рациональном, разумном отношении к ней. Для  этого у нее есть все потенциальные  интеллектуальные возможности, если она  действительно хочет научится искусству жить в новом периоде жизни.
      Период  зрелости – это время, когда женщина  может найти в себе силы для  достижения значимости в обществе, в семье, в собственных глазах за счет обновления границ собственного «Я», за счет возвращения к смыслу своей жизни, за счет осознания своей  экзистенциальности.
      Степень и глубина осознания потребности  в знаниях зависят от того, насколько  активное отношение взрослый человек  занимает какой-либо сфере своей  жизни. Потребность в знаниях  неустойчива, если она направлена на решение частных задач. Однако степень  ее устойчивости возрастает и потребность  становится ярко выраженной, когда  новые знания женщина связывает  с перспективами и планами  всей своей жизни, стремиться к проявлению своей экзистенции, к развитию своей концепции жизни.
      Функциональных  возможностей для освоения новой  информации, как у женщин, так  и мужчин в период зрелости вполне достаточно для того, чтобы решить на новом интеллектуальном уровне свои жизненные задачи. Это позволяет  человеку осуществлять свое дальнейшее развитие: углублять свои представления  об окружающем мире, развивать взгляды  и убеждения, осваивать все более  эффективные методы практической и  теоретической деятельности. Психологи  часто отождествляют этот вид  обучения с дифференциацией и  интеграцией ролей. Дифференциация ролей для женщин связана с  тем, что меняется соотношение между  разными ролями, особенно между семейными  ролями. Роль матери становиться качественно  другой – взрослые дети сами родители, больше сил остается для роли  хозяйки дома, для работы.
      К сожалению, когда женщина тяготиться ролью хозяйки дома, - это лишь показатель недостатка фантазии, воображения, того, что является проявлением полной жизни, которую человек может  сознательно осуществлять творчески, то есть, ставить перед собой цель творчества и следовать ей как  стремлению к обустройству жизни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.