На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ факторов изменения предложения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Рыночное предложение.  Закон предложения. 
Кривая предложения  как модель рыночного 
поведения продавцов …………………………………………………………….4
2. Анализ факторов  изменения предложения …………………………………..8
Упражнение ……………………………………………………………………...10
Заключение ………………………………………………………………………18
Список литературы ……………………………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Цель работы - изучение теории  предложения. Для достижения цели  были поставлены следующие задачи: 
1) дать  определение «предложения», раскрыть его сущность;
2) охарактеризовать  индивидуальное и рыночное предложение;
3) сформулировать  закон предложения;
4) изобразить  кривую предложения как модель  рыночного поведения продавцов;
5) проанализировать  факторы, оказывающие воздействие на изменение предложения;
6) рассмотреть  различные варианты эластичности.
   В ходе выполнения работы будут изучены материалы различных авторов: Камаева В.Д., Рябикиной А.А., Быкова Т.В., Николаевой И.П. Пиндайк Р., Рубинфельд Д.,Робинсон Дж., Сажиной М. А., Чибрикова Г. Г. и других.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Рыночное предложение.  Закон предложения.  Кривая предложения  как модель рыночного  поведения продавцов
   Предложение - это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке. 
   На микроуровне говорят об индивидуальном предложении (отдельных производителей на частном, отдельном рынке) и рыночном предложении (суммарное предложение всех продавцов для каждой цены товара).
      На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям.
   Между ценой и количеством предлагаемого  продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем  большее его количество  (при  прочих равных условиях)  будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения.
Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
   Графическое изображение закона предложения есть кривая предложения S (от английского  supply  - предложение). 
 
 

Кривая предложения
    P     SS1  S2
   
   4      B
     

    2    A
        
   4  6     Q 

   Рис. 1 Кривая предложения 
 

На графике  кривая предложения представляет собой  плавно изогнутую и поднимающуюся кверху кривую. Она иллюстрирует зависимость между рыночными ценами и количеством продукции, которое производители изъявляют готовность произвести и продать. Эту зависимость Антуан Огюстен Курно описал математически в виде формулы 

s =АР, 

где S — предложение; Р — цена; А— функция, и назвал ее законом изменения предложения.
    На кривую предложения все возрастающую роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и изменить предложение товара. Форма кривой предложения товара обусловлена во многом технологией его производства, доступностью ресурсов, используемых при изготовлении данного товара. Если мобильность производства и используемых в нем ресурсов высока, то кривая предложения имеет более пологий вид, т.е. незначительное изменение цен означает существенное увеличение предложения товара. Когда же увеличение производства требует больших затрат ресурсов и труда, кривая предложения более крутая.
   Предложение характеризует вся кривая предложения. Движение по кривой предложения из A  в B связано с изменением величины предложения.
   Величина  предложения - это такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах. Сдвиг кривой S1  вправо или влево означает, что изменилось предложение (соответственно увеличилось или уменьшилось) под действием неценовых факторов.
Схема 1.
     
 
 
 
 
 
 
 

   Закон предложения показывает, что  существует прямая зависимость  между ценой и объемом предложения.  Тот факт, что объем предлагаемых  товаров увеличивается с ростом цены на него, объясняется стремлением производителей увеличить свою прибыль. Чем выше цена, тем больше у них стимулов для производства и продажи своего товара.
      Предположим, на каком-то местном рынке продаются  яблоки. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи яблок будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале предложения (табл. 1.)
      Таблица 1. Шкала предложения
      Цена 1 кг. яблок (руб.)       Продавцы  готовые продать (тонн)
      2000       25
      1500       15
      1300       9
      1000       6
      800       4
      500       2
 
      Шкала предложения показывает, сколько  товаров продавцы готовы продать  по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимозависимость цены и предложения.
      Закон предложения характеризует следующую  функциональную зависимость предложения (П) от цены: П=F (Ц). Чем выше цена, тем в большей мере растет предложение продуктов со стороны продавцов. И наоборот: чем ниже цена, тем ниже предложение.
        Данная взаимосвязь наглядно  представлена на графике (рис.2). Ее иллюстрирует опять же пример с продажей яблок. На оси ординат отложены цены на яблоки, а по оси абсцисс - количество яблок, которое продавцы готовы произвести и продать. Кривая П1 – П2 на графике показывает, как с ростом цены производители увеличивают объем продажи, и наоборот, предложение с их стороны уменьшается при снижении цены.
        

Степень изменения объема предложения в  ответ на увеличение цены характеризует  эластичность предложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ факторов  изменения предложения
Изменение цен на факторы  производства
   Как правило, снижение цен на факторы производства приводит к снижению затрат на производство товара или услуги. В этом случае производители по тем же ценам могут предложить большее количество своего товара. Рост цен на факторы производства приведет к уменьшению предложения товара по тем же ценам.
   Например, снижение цен на нефть  может привести к увеличению  предложения бензина. В случае, если повысятся затраты производителей  на заработную плату рабочим,  может произойти сокращение предложения  производимого ими товара.
Технический прогресс
   Внедрение нового оборудования, новых технологий позволяет снизить затраты на производство товара.
   Внедрение новой технологии, позволяющей,  например, более экономично использовать  сырье, приведет к увеличению  предложения выпускаемых товаров.
Сезонные  изменения
   Во многих отраслях народного хозяйства объем производимой продукции существенно зависит от климатических и природных условий. Наибольшее влияние этот фактор оказывает на сельское хозяйство, где неблагоприятные погодные условия могут привести к сокращению производимой продукции, т.е. к уменьшению предложения. 
Налоги  и субсидии
    Введение государством новых налогов или увеличение налоговых ставок делает производство товаров и услуг менее выгодным, и это приводит к уменьшению предложения товара. Установление государством дотаций и субсидий производителям снижает их затраты на производство, что вызывает увеличение предложения.
Увеличение  спроса на другие товары
   Представим, что спрос на какой-то товар резко увеличился. В этом случае его производство становится для производителей более выгодным, поэтому они могут сократить производство другого, менее выгодного товара, и направить свои средства на выпуск более прибыльной продукции. Например, появление в экономике России большого числа коммерческих банков привело к тому, что многие фирмы, предоставляющие программное обеспечение для компьютеров, переключились на производство пакетов программ, специально ориентированных на банковскую деятельность.
Цены  на товары, которые  производятся совместно с рассматриваемым товаром
   Такие товары производятся в  большинстве отраслей промышленности. Например, в пчеловодстве продуктами  производства являются: мед, воск, прополис и другие. В нефтеперерабатывающей  промышленности результатами переработки  нефти являются бензин, мазут, гудрон, парафин. В силу технологических особенностей производственного процесса производство одного товара в таких отраслях невозможно без производства другого. Поэтому при увеличении цен на один товар произойдет увеличение предложения товаров, производимых совместно с ним.
Ожидания  производителей
   Ожидания производителей также  могут привести к изменению  предложения товара. Если производители  считают, что спрос на их  товар в дальнейшем изменится,  то они изменят и предложение  своего товара. Например, когда политическая обстановка в стране не устойчива, иностранные компании сокращают объем импортируемой продукции в эту страну до тех пор, пока положение в стране не стабилизируется. Таким образом, пессимистические ожидания импортеров приводят к сокращению предложения импорта в стране.  
 

Упражнение
   Эластичность  предложения товара (по цене) - это процентное соотношение между изменением в цене и изменением предложения.
     

   E = х ,
   где  E - коэффициент эластичности предложения по цене,
           P - первоначальная цена,
           P - новая цена,
           Q - первоначальный объем предложения,
           Q - объем предложения после изменения цены.
   Допустим,  P = 200 руб. за единицу товара,
     Тогда P = 220 руб.
                Q = 100 единиц товара,
      Тогда Q - 110 единиц.
           Коэффициент эластичность предложения  равняется:
    
   E = х = 1. 

      В данном случае речь идет  о единичной эластичности предложения. При этом виде эластичности 1 % увеличения цены товара вызывает 1 % увеличения его предложения на рынке. Имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых  товаров, коэффициент которого равен единице.
   В случае эластичного предложения, 1 % увеличения цены способен вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара, значительно превышающее 1%. Коэффициент эластичности здесь больше единицы.
   При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.
    Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения вертикальна. Здесь предложение не изменяется от того, что возрастает цена. Например, кривая предложения картины Шишкина «Утро в лесу» является совершенно неэластичной, так как в наличии имеется фиксированное количество (одна картина), которое не может быть увеличено, как бы высоко ни поднялась цена.
     Рассмотрим другие  варианты эластичности  предложения.
   Цена  товара выросла на 10 %, в результате предложение товара увеличилось на 5%.
     P = 200 руб.   
     P = 220 руб.        
     Q = 100 ед.,
       Q = 105 ед.
       E = х = 0,5.
        E < 1, т.е. имеет место неэластичное предложение.
       Цена товара выросла на 10 %, в  результате чего предложение  товара увеличилось на 20 %.
         P = 200 руб.,   
            P = 220 руб.,
         Q = 100 ед.,
         Q = 120 ед.
          E = х = 1,32.
           E > 1, т.е. в этом случае имеет место эластичное предложение.
На рис. 3 показаны три линии предложения с разной эластичностью: эластичное предложение (E > 1), неэластичное предложение (E < 1) и предложение с единичной эластичностью (E = 1).

Рис.3. 
 
 

   Факторы, влияющие на эластичность предложения
   Период  времени
      Чем продолжительнее время, которым располагает продавец, тем больше у него возможностей приспособиться к изменениям цены, тем эластичнее предложение.
   Типы  предлагаемых к продаже  товаров и услуг
      Предложение такого продукта, как  нефть, не может быть резко увеличено из-за повышения цен: это потребует значительных денежных затрат, улучшения технологии добычи, разработки новых месторождений. Имеет место неэластичное предложение.
   Предложение будет эластично для таких  товаров, объем производства которых  можно быстро изменять без значительных дополнительных затрат капитала и изменения технологии производства. Если покупатели согласны платить за определенный сорт стирального порошка в два раза больше, чем за другие, очевидно, что производители за короткий срок сумеют наладить производство значительно большего количества стирального порошка.
   Таким образом, товары (услуги), технология производства которых может быстро изменяться, имеют эластичное предложение по цене. И наоборот, товары (услуги), технология производства которых не может быть резко изменена, имеют неэластичное предложение по цене.
   Наличие свободных (незагруженных) производственных мощностей
    Предложение будет эластичным, когда промышленность не работает на полную мощность. В этом случае возросший спрос можно удовлетворить довольно быстро: нанять больше рабочих и привести в действие простаивающее оборудование. Напротив, если промышленность работает на полную мощность, предложение будет неэластичным.
Возможность длительного хранения продукции
   Если  возможно длительное хранение продукции, предложение будет эластичным по цене, так как в случае повышения цены производители могут легко увеличить объем предлагаемого товара за  счет имеющихся у него запасов.
   Ситуация, складывающаяся на рынке  товара в данный период
     В условиях дефицита товара  на рынке, производители имеют  возможность продать определенный  объем товара по высокой цене, предложение в этом случае  будет неэластичным. Однако, высокая  цена на рынке стимулирует  увеличение предложения, что вызовет  последующее снижение цены (предложение становится неэластичным).
   Одним из определяющих элементов эластичности предложения какого-либо товара или услуги является мобильность  факторов его производства и выпуска, т.е. легкость, с которой необходимые факторы производства могут быть привлечены из других отраслей. Второй важный фактор - это время. Как и в случае спроса, эластичность предложения по цене имеет тенденцию  увеличиваться на долгосрочных временных интервалах. Частично это связано с мобильностью ресурсов, но также зависит  и от применяемых технологий, состояния производственной базы и т.д. С течением  времени адаптация производителей к рыночным условиям  улучшает конъюнктурные возможности соответствия выпуска их продукции возросшему спросу, что приводит к  повышению эластичности предложения.
   Пример.
   По ряду товаров предложение более эластично в короткие, а не в длительные промежутки времени. Такие товары являются товарами вторичного пользования, т. е. могут быть вторично переработаны и вновь выступить как часть предложения при повышении цен. Примером служит вторичное использование многих металлов (т. е. предложение металлолома, который регулярно переплавляется). Когда цена меди растет, это стимулирует вторичное использование лома меди, и поэтому вначале объем вторичного предложения быстро увеличивается. Но в конце концов запас высококачественного лома снизится, делая новое производство меди более дорогим, так что вторичное предложение сократится. В результате долговременная эластичность вторичного предложения будет меньше, чем эластичность кратковременная.
   На рис. 4 а и 4Ь показаны кривые кратковременного и долговременного объемов предложения по первичной (добытой и выплавленной из руды) меди и медного металлолома. В табл. 2 содержатся значения коэффициента эластичности по каждой составляющей предложения, а затем по общему предложению на основе средневзвешенного значения эластичности. Поскольку объем предложения металлолома составляет лишь около 20 % общего объема предложения, эластичность общего предложения от цены больше на долговременном, а не на кратковременном отрезке времени. 

ТАБЛИЦА 2. Коэффициент эластичности предложения меди от цены
Виды  предложений Краткосрочный период Долгосрочный  период
Предложение    медного    металлолома
Общее предложение
0,20 0,43 0,25
1,60 0,31 1,50
Цена
Ssa       Цена

 

a
Количество а
Рис. 4 а. Медная руда: кривые кратковременного и долговременного предложения
Количество 6
Рис.  4Ь.  Медный металлолом:  кривые  кратковременного и долговременного предложения 

Пример. ПОГОДА В БРАЗИЛИИ И ЦЕНА КОФЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ
   Время от времени холода в Бразилии наносят большой ущерб кофейным деревьям, при этом многие из них гибнут. Драматический пример — июль 1975 г., когда мороз уничтожил большую часть урожая кофе в Бразилии в 1976—4977 гг. Цены за фунт кофе при продаже за наличные в Нью-Йорке поднялись с 68 центов в 1975 г. до 1,23 долл. в 1976 г., а затем до 2,70 долл. в 1977 г.
Однако  подъем цен на кофе после заморозков обычно кратковременен. Через три-четыре года цена возвращается на прежний, до заморозков, уровень. Например, в 1978 г. цена кофе снизилась в Нью-Йорке до 1,48 долл. за фунт, а к 1983 г. она снизилась в реальном выражении (с поправкой на инфляцию) почти до уровня цены 1975 г. (до заморозков).
Поведение цен на кофе показывает, что как спрос, так и предложение (предложение особенно) более эластичны на долговременном отрезке времени. Рис. 5 а, 5 b и 5 с иллюстрируют данное положение. Отметим, что для очень короткого периода (через один-два месяца после заморозков) предложение совершенно неэластично. Имеется фиксированное число кофейных деревьев, некоторые из них погибли от мороза. Спрос также относительно неэластичен. В результате кривая предложения смещается влево, а цена резко возрастает — от Po до P1.
На промежуточном  отрезке, скажем через год после  заморозков, как предложение, так  и спрос более эластичны. Предложение более эластично потому, что с оставшихся деревьев урожай снимался более интенсивно (может быть, даже в ущерб качеству), а спрос более эластичен потому, что у потребителей было время изменить свои привычки в покупках. Кривая предложения на промежуточном отрезке также смещается влево, но цена падает — с P2 до P1. Предлагаемое количество также увеличивается по сравнению с краткосрочным — от Q1 до Q2. На долговременном отрезке цена возвращается к прежнему уровню: за это время плантаторы смогли заменить поврежденные посадки. Таким образом, долговременная кривая предложения отражает стоимость кофе, включая расходы на землю, уход и посадки и конкурентную норму прибыли.
Цена  P,
,
Цена
5'     S

Q1    Q0    Количество а
Q2 Q0 Количество
Цена

Количество с
Рис. 5.  Кривые предложения и спроса на кофе
   Теория  эластичности спроса и предложения  имеет важное практическое значение. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы. Другим примером фактического использования теории эластичности является государственная налоговая политика, а также политика в области  занятости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Предложение — это количество товара, которое продавцы готовы продать покупателю по данной цене в конкретном месте и в конкретное время.
      Объем и структура предложения характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяются размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок, ибо часть производимой продукции потребляется в производстве.
   Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, придержат часть его на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, то производители постараются увеличить предложение товара, попытаются сбыть даже бракованные изделия.
  Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства — производственных затрат, которые многие экономисты определяют как важнейший фактор, воздействующий на предложение.
Объясняется это следующим. Производитель, если на него не оказывается экономического давления, действует, соблюдая свои собственные  интересы, т.е. стремится максимизировать  получаемую им прибыль (разницу между  выручкой от реализации и затратами  на производство). Это означает, что, принимая решение об объеме производства для предложения на рынке, производитель всякий раз выбирает такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. На первый взгляд кажется, что увеличение объема производства ведет к увеличению выручки (валового дохода). Но оказывается, что каждая фирма имеет пределы своего роста. Рост фирмы и, следовательно, предложения на рынке за этими пределами ведет к увеличению издержек производства, например таких, как транспортные расходы, затраты на управление производством и реализацию продукции из-за возросших трудностей и т.д.
   На объем предложения, кроме самого товара, оказывают влияние и такие факторы, как цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, уровень технологии, деятельность государства, налоги, перспективные ожидания, степень монополизации производства и рынка и т.д.
   Цены ресурсов оказывают непосредственное влияние на издержки производства и через них на объем предложения.
   Технический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличению объема предложения.
   Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавливает правила поведения экономических агентов, взимает налоги с производителей. Налоговая политика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров (а в некоторых случаях выплачиваются дотации), государство занимается регулированием цен и стандартизацией товаров. Иногда оно осуществляет прямое вмешательство в процессы производства и обмена.
Кривая  предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители  по разным ценам в данный момент времени.
   Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене.
   Эластичность предложения служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены.
Эластичность  предложения меняется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов. Усиление ограниченности ресурсов, применяемых при производстве того или иного товара, ведет к уменьшению значения эластичности предложения. 

Список  литературы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.