Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономика и управление малыми торговыми предприятиями

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Виды  и формы предпринимательства  ………………………………….…………3 

Малый бизнес: сущность и значение в современных  условиях …………….8 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Виды и формы предпринимательства 

     Законодательство  России комплексно определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на постоянное получение прибыли от реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
     Таким образом, раскрывается сущность и содержание предпринимательства [3, с. 11]:
    Самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений;
    Не просто самостоятельная, а инициативная деятельность, при помощи которой происходит реализация своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества;
    Деятельность рисковая, поэтому прежде чем стать предпринимателем, необходимо помнить, что придется рисковать и преодолевать сопротивление среды, при этом побудительным мотивом служит наличие прибыли;
    Не разовая сделка, а процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли законным путем;
    Деятельность, осуществляемая лицами (физическими или юридическими), зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц; гражданским законодательством установлен основной мотив осуществления предпринимательской деятельности, т.е. получение прибыли и чтобы этого добиться, необходимо реализовать потребителям продукцию.
     В сущности, специфика предпринимательства как особого типа хозяйственного поведения выражается в непрерывно осуществляемой цепи обменных операций. Однако, сам по себе обмен становится источником предпринимательства только тогда, когда превращается в составное звено единого хозяйственного оборота, а производство для обмена становится определяющей функцией хозяйствующих субъектов [4, с. 27].
     В зависимости от классификатора, предпринимательскую  деятельность на различные виды и  формы. Далее рассмотрим возможные  признаки предпринимательства:
    Вид деятельности;
    Форма собственности;
    По признакам законности;
    По уровню доходности;
    По численности сотрудников;
    По показателям объема реализации товаров/услуг;
    Количество собственников.
     В зависимости от осуществляемого  вида деятельности деятельность может быть:  производственная, коммерческая, консультационная, финансовая и т.д. Все эти направления могут функционировать совместно или раздельно.
     В зависимости от формы собственности  предприятие может быть частным, муниципальным, государственным.
     Частное предпринимательство – форма организации предпринимательской деятельности, базирующаяся  на частной собственности и осуществляющаяся частными лицами в своих интересах. Муниципальное предприятие – предприятие, имущество, с помощью которого осуществляется деятельность, находится в муниципальной собственности. Образуется за счет ассигнований из средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов, других законных источников и находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, органов местного самоуправления [6, с. 476].
     Государственная форма предпринимательства – это форма хозяйственной деятельности, при которой принятие стратегических решений в отношении целей и способа предпринимательской деятельности принадлежит государству, а использование ее результатов имеет не частный характер. Реализуется государственное предпринимательство через государственные органы управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом [4, с. 33].
     По  признакам законности: законное, незаконное и лжепредпринимательство. Незаконное предпринимательство – осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий [2].
     Лжепредпринимательство  – это создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, имеющее целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды и т.д.
     По  уровню доходности – высокорентабельные, убыточные, рисковые и т.д.
     По  численности сотрудников – в зависимости от количества наемных сотрудников и объемов реализации товаров/услуг предприятия подразделяются на микро – предприятие, малое предприятие, средние предприятие и крупное предприятие.
     По  числу участников – собственников имущества и денежных активов предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному (совместному) предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением доли каждого (долевая собственность) или без определения доли (совместная собственность).
     Организационно-правовая форма объединения предпринимателей представляет собой различного вида общества, товарищества, компании, целью  создания которых является укрепление путем интеграции финансовых и имущественных ресурсов и сведение в единое целое технологических потенциалов отдельных предпринимателей – членов такого объединения. Объединения предпринимателей различаются также в зависимости от их характера:
     - товарищества представляют собой объединения физических лиц и основаны на личном участии их членов в ведении дел фирмы;
     - общества представляют собой объединение капиталов и имеют целью сконцентрировать финансовые средства, при этом личное участие в делах общества не обязательно. Объединения предпринимателей различаются также по степени ответственности членов объединения по обязательствам последнего: всем своим имуществом (неограниченная или полная ответственность) или только вкладом капитала в объединение (ограниченная ответственность) [5, с. 22].
     Предпринимательство как экономическое явление отражает товарный характер отношений предпринимателей с другими участниками рынка  на основе действия экономических законов рыночной экономики и всех инструментов товарного производства и обращения. Суть этого явления заключается в стимулировании и удовлетворении спроса общества на конкретные потребности его членов, посредством рыночного обмена и направленной на завоевание конкурентных преимуществ через нарушение рыночного равновесия
     Если  говорить как о процессе, то можно представить сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей начиная с момента возникновения предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект, т.е. предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых творческих идей, их анализ и оценку с точки зрения потребностей рынка и экономической выгоды, постановку целей по реализации идей воплощение идей в производство в освоение новой продукции в совершенствовании организации производства, т.е. реализации идей в конкретный результат (продукцию) приносящую прибыль.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Малый бизнес: сущность и  значение в современных  условиях
     Одним из признаков развития рыночной экономики  является уровень участия в ней малого предпринимательства. Значительное число предпринимателей в России, как и во всем мире, находит себя в сфере малого бизнеса.
     Малый бизнес определяется такими параметрами  как количество работающих сотрудников, финансовый результат деятельности, объем реализации товаров и услуг.
     Согласно  Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства  в России [1]:
     «К  субъектам малого предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
    для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
    средняя численность работников за предшествующий календарный год до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
    выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 200 млн. рублей за прошедший год».
     Преимуществами  малого предпринимательства являются: способность работать на специализированных рынках. Мелкие предприятия обладают большей свободой маневра и могут чаще предлагать новые товары и услуги или внедрять новые методы производства и торговли; простота управления и широкий простор для личной инициативы, характерные для малых предприятий, позволяют оперативно вносить изменения в процесс производства. В большинстве случаев предприниматели могут быстро увеличивать выпуск или снимать с производства отдельные категории товаров, изменять время работы или ценовую стратегию; возможность проявления творческой инициативы и проведения гибкой научно-технической политики. Творческое воображение и гибкость предпринимателей малого бизнеса позволяют им активно привлекать новаторов и изобретателей и успешно реагировать на требования времени, внедрять инновационные проекты, разрабатывать принципиально новую продукцию, применять прогрессивные технологии. В малом бизнесе на каждого работающего приходится большее число нововведений, чем в более крупных фирмах; создание новых рабочих мест и повышение занятости населения, в том числе вторичной занятости. Заполняя свои ниши на рынке, малый бизнес выполняет важную социальную функцию: он способствует не только повышению занятости населения, но и формирует определенный стиль жизни [4, с. 45].
     Кроме положительных моментов, малые предприятия  обладают и недостатками, такими как: малая величина индивидуального капитала.
     Для большинства малых предприятий  первоначальным капиталом являлось самофинансирование, и лишь при длительном и  успешном ведении бизнеса появляется возможность использовать банковский кредит. Сейчас широко развиты программы кредитования малого бизнеса, однако банки довольно жестко оценивают возможности малого предприятия обслуживать кредит, практически всегда требуется ликвидный залог, которого либо недостаточно, либо он и вовсе отсутствует.
     Есть  еще одна проблема при кредитовании малых предприятий – цена заемного капитала, по сравнению с кредитами для крупных компаний стоимость кредита значительно выше, что неблагоприятно сказывается на финансовых результатах деятельности и ведет к уменьшению получаемой прибыли.. Очень часто трудности доступа к коммерческому кредиту порождают у многих малых предприятий хроническую нехватку оборотного капитала, что и становится причиной большей части банкротств или недостаточного уровня рентабельности. Финансовое положение малых предприятий особенно уязвимо в условиях инфляции, поскольку в отличие от крупных они имеют ограниченные возможности перекладывать рост своих издержек на потребителей [3, с. 237].
     Значение  малого бизнеса для экономики все страны сложно переоценить, так как, прежде всего, предприятия этого сектора несут значительную социальную нагрузку, а именно:
    более полное и качественное удовлетворение потребностей граждан в продукции и услугах;
    более высокая удовлетворенность людей в своей работе;
    формирование среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня потребителей;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.