На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственнная политика в области занятости населения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ
АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ 

Киришский филиал 

Факультет менеджмент 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

Дисциплина:     Государственное муниципальное управление
Тема:  Государственная политика в области занятости населения 
 
 
 

Выполнила студентка
Усова А.З.
Группа  2431/5-5
Специальность: 080500 
 

Проверил:  доцент, к.ф.н. Филенков Александр Александрович 

Подпись: ____________________________ 
 
 
 

Кириши
2011 
 

     Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деятельность государственной службы занятости 5
1.1 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости…………………………………………………………………5
1.2 Основные направления деятельности службы занятости………………….7
2 Социальная защита безработных ………………..13
2.1. Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства .13
2.2. Технология деятельности служб занятости 17
Заключение………………………………………………………………………25
Список  использованной литературы…………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     В 1991 году наша страна вступила в новый  этап своего развития, начался постепенный  переход от плановой к рыночной экономике. В связи с этим появился ряд новых, и обострились уже имеющиеся проблемы, являющиеся следствием несовершенства экономики.
     Одной из основных проблем стала проблема безработицы. В СССР была четко налажена система обеспечения кадрами  государственных предприятий (распределение) и безработица отсутствовала: каждый гражданин имел право на труд. Но это достижение, отличающее советскую  экономику, которым так гордились  все советские партийные руководители, было утрачено с распадом Союза.
     В процессе решения вопросов занятости  населения многие государства из бывших республик СССР столкнулись  с практически одинаковыми проблемами. Формирование новых экономических  отношений, демократизация общества потребовали  по-новому регулировать деятельность в области обеспечения занятости  населения.
     Перед новыми руководителями государства  встала проблема катастрофического  роста безработицы. Массовые увольнения и сокращения рабочих и служащих государственных предприятий повлекли за собой массовое высвобождение  рабочей силы, которая и пополняла  рады безработных.
     Поначалу  появление безработных благотворно  повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные  работники, повысилась эффективность  производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали «держаться за место» боясь быть уволенными.
     В то же время стали проявляться  и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и  существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).
     Итак, возникла необходимость снижения уровня безработицы, доведение его до общеевропейского. А для этого необходима разработка действенной государственной политики содействия занятости населения в РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Деятельность государственной службы занятости
      Цель, задачи, функции, структура и финансирование
    государственной службы занятости 

     Служба  занятости играет в стране ту же роль, что отдел кадров на крупном  предприятии, поскольку ее цель —  управление занятостью, но в масштабах  государства. Эти службы помогают:
    тем, кто ищет работу или хочет пройти профессиональную переподготовку;
    предприятиям, желающим идти в ногу с экономическим и технологическим развитием и расширяющим производство;
    государству.
           Чтобы лучше знать положение на рынке труда, многие страны укрепляют свои службы занятости, отслеживая с их помощью влияние технологических изменений и структурной перестройки на занятость.
     Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило  на них следующие основные задачи:
    оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;
    организовывать рынок труда таким образом: чтобы вакансии заполнялись наиболее квалифицированными работниками; чтобы текущий и перспективный спрос на лиц определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда;
    предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;
    оказывать населению консультации по профессиональной ориентации, предоставлять ему необходимую статистическую информацию и другие посреднические услуги, направленные на скорейшее трудоустройство безработных.
     К традиционным функциям служб занятости  относятся, такие как выплата  пособий по безработице, выявление  свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах;
     К новым функциям, которые возникают  с изменением социально-экономической  обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное  трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости, особенно в некоторых развивающихся странах; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости.
     На  практике службы занятости выполняют  лишь часть этих функций — в  зависимости от потребностей региона  и страны в целом и имеющихся  ресурсов. В некоторых странах, например, в Германии, службы занятости не только управляют средствами, направляемыми  на выплату пособий по безработице, но и занимаются распределением социальной помощи длительно безработным.
     Определен статус и направления работы Федеральной  государственной службы занятости  населения. Для объективной оценки состояния рынка труда и положения  в области занятости населения  в Российской Федерации в 2001 г. была установлена форма государственной статистической отчетности, утвержденная приказом Госкомстата России от 11 января 2001 г. №3.
     В целях выработки согласованных  решений по определению и осуществлению  политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Комитеты объединяют представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
     Данные  статистики свидетельствуют о повышении  эффективности работы государственных  служб занятости. По данным Министерства труда и социального развития России, последние два года количество получивших профессиональную консультацию превышает число направленных на профессиональное обучение безработных  граждан более, чем в 2,5 раза. В 1999 г. направлено на профессиональное обучение 70 % безработных, а в 2000 г. — 69 % .
     Таким образом, чтобы политика занятости  стала эффективной и результативной, необходимо чтобы она была ориентирована  на регулирование структуры безработицы, на перераспределение рабочей силы по отраслям, повышение мобильности, профессиональной квалификации людей.
     1.2 Основные направления деятельности службы занятости 

     Рынок труда регулируют не только службы занятости. Здесь можно назвать  общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, прямо влияющие на квалификацию людей, выходящих на рынок труда; учреждения, оказывающие  помощь в трудоустройстве лицам, имеющим для этого ограниченные возможности; центры профориентации для  молодежи и для тех, чья квалификация больше не нужна вследствие технологических  изменений.
     Тем не менее, среди этого множества  действующих лиц службы занятости  играют главную роль, отслеживая состояние  рынка труда, регулируя действия других. Насколько успешно они  справляются с этой ролью, настолько  хорошо функционирует, в общем, и  рынок труда.
     Государственные службы занятости – это специальные  организации, существующие за счет бюджета  и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для  работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости – человек должен быть безработным.
     Основными направлениями деятельности государственных  служб занятости являются:
    регистрация безработных;
    регистрация вакантных мест;
    трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;
    изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;
    тестирование лиц, желающих получить работу;
    профессиональная ориентация и переподготовка безработных;
    выплата пособий зарегистрированным безработным.
     Размеры служб занятости различаются  в зависимости от того, какие функции  возложены на них законодательством  той или иной страны, а их значимость зависит от положения на рынке  труда в стране.
     Качественное  изменение роли службы занятости  в регулировании рынка труда  требует изменения подходов к  взаимодействию службы занятости со службами персонала организации. Данная модель учитывает, что особую нагрузку служба занятости несет в периоды  экономического спада и структурных  сдвигов в экономике. Для регулирования  рынка труда службе занятости  населения предоставлены следующие  права:
    запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
    направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства;
    разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве;
    заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место работы.
     В механизме регулирования и организации  занятости населения предусмотрено  участие и работодателей, содействующих  проведению государственной политики занятости на основе:
    соблюдения условий договоров (контрактов, других соглашений), регулирующих трудовые отношений в соответствии с законодательством;
    реализации мер, предусмотренных в коллективных договорах (других соглашениях) по защите трудящихся в случае безработицы или приостановке производства; оказание содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставление сверхустановленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств предприятий и других работодателей; создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли предприятий уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;
    трудоустройства определенного местным органом власти числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
     Помимо  этого, работодатели обязаны:
    своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме предоставлять службе занятости и в профсоюзный орган информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, число и категории трудящихся, которых оно может коснуться, и срок, в течение которого его намечено осуществить. Они так же несут ответственность в установленном законом порядке за предоставление недостоверных сведений;
    принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся на предприятие, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление службы занятости.
     Работодатели  имеют право на частичное возмещение средств в виде дополнительных налоговых льгот и других форм компенсации расходов, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для граждан особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального количества, устанавливаемого местными органами власти; на получение от службы занятости бесплатной информации о состоянии рынка труда,
     При необходимости служба занятости  может компенсировать работодателям  полностью или частично затраты  по организации обучения принятых на работу граждан, высвобождаемых с других предприятий.
     Таким образом, для реализации данного  механизма есть все необходимые  предпосылки.
     Для реализации своего права на труд граждане ведут самостоятельный поиск  работы или обращаются в органы службы занятости (обращение гражданина в  органы службы занятости в целях  поиска работы — право гражданина, но не обязанность), которые, в свою очередь, призваны оказывать содействие гражданам в поиске подходящей работы.
     Осуществить свое право на труд гражданин может  также путем прямого обращения  к работодателю.
     Статья 3 Закона «О занятости населения  в РФ» определяет следующие условия  признания гражданина безработным: трудоспособность, поиск работы, готовность приступить к работе, отсутствие заработка  и работы, наличие в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту  жительства, наличие всех необходимых  документов, регистрация в органах  службы занятости по месту жительства гражданина в целях поиска подходящей работы.
     Органы  службы занятости вправе рассматривать  вопрос о признании гражданина безработным  только при соблюдении всех вышеперечисленных  условий в совокупности.
     Право на пособие по безработице имеет  только тот гражданин, который в  установленном законодательством  порядке признан безработным.
     Органы  службы занятости оказывают консультационную помощь по вопросам, входящим в их компетенцию, всем обращающимся гражданам, независимо от их места жительства или пребывания; занятым и не занятым трудовой деятельностью, гражданам, получающим пенсию по старости (по возрасту), по инвалидности I, II, III групп, подросткам от 14 до 16 лет, молодежи, беженцам, вынужденным переселенцам, иностранным гражданам, лицам, не имеющим гражданства.
     Большое значение приобретает временная  занятость. Более эффективной стала  работа с подростками в период летних каникул. Только подростков в  возрасте от 14 до 18 лет при содействии службы занятости было трудоустроено  около 10,5 тысяч человек. Кроме того, более 400 детям безработных оказана  помощь в организации отдыха и  лечения.
     Деятельность  государственных служб занятости  обеспечивает активное взаимодействие безработных граждан, работодателей, закрепленное и защищенное правовыми нормами, а так же обеспечивает социальную поддержку социально-уязвимым слоям населения. Это достигается следующими направлениями деятельности: использование компьютерных банков вакансий, содействие в трудоустройстве, выплата пособий, профессиональное консультирование, направление на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, молодежи, то есть активное проведение государственной политики занятости населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Социальная защита безработных
     2.1 Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства 

     Проблема  социальной защищенности населения  в условиях рынка рабочей силы в России является одной из наименее изученных среди других социальных проблем. Во второй половине 1991 г. произошла легализация безработицы. В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации», вступившем в силу 1 июля 1991 г., безработица признается как закономерный процесс формирования и функционирования рынка рабочей силы. В настоящее время существует государственная монополия на страхование работников от социальных рисков.
     Процесс реформирования экономики, переход  к рынку рабочей силы диктуют  необходимость создания концептуальных основ, согласно которым должны проводиться  в жизнь мероприятия по социальной защите в сфере занятости. Совершенствование  отношений в этой сфере должно идти двумя путями: первый — регулирование  рынка рабочей силы и согласование профессиональной структуры с потребностями  экономики, а второй — социальная защита безработного населения.
     Меры  государственного воздействия на рынок  рабочей силы включают набор социальных гарантий, формы и способы социальной помощи, систему социального страхования, обеспечивающую ту или иную степень  защищенности человека. Совершенство реализации этой системы зависит  от уровня экономического развития общества. Чем богаче общество, тем выше может  быть система социальной защищенности человека.
     Как показывает опыт развитых стран, наличие  продуманной сети социальной защиты расширяет и укрепляет трудовые ресурсы страны, усиливает национальный потенциал экономического роста  и способность идти на проведение реформ, а также содействует стабилизации политической и социальной ситуации в обществе. Пользование социальной защитой является одним из прав человека, а также мерой благосостояния и благополучия людей, и ее развитие требует нормотворческих усилий со стороны правительства, социальных партнеров и Международной организации труда.
     Социальная  защита как составной элемент  социальной политики есть коррекционно-регулятивная система государства, направленная на ослабление противоречий, возникающих  в экономическом и правовом статусе  отдельных групп населения в  условиях рыночных отношений. Государственное  регулирование в области социальной защиты предполагает вмешательство  в «свободное пространство» рынка. Концепция социальной защиты предполагает формирование целей и разработку путей их достижения. Таким образом, система социальной защиты безработного является элементом государственного управления рынком рабочей силы и  представляет коррекционно-регулятивную систему, направленную на уменьшение проблем, возникающих в правовом и экономическом  статусе людей в связи с  безработицей. Место включения социальной защиты в рынок рабочей силы зависит  от выбранной модели его регулирования. В странах с развитым рынком рабочей  силы можно выделить две модели его  регулирования: либеральную и социально  ориентированную. Обе модели базируются на зрелом рыночном механизме хозяйствования, но с разной степенью участия государственного сектора, с разной ролью государственных  институтов в управлении экономическими и социальными процессами.
     В настоящее время, говоря о вопросах государственного регулирования занятости, о социальной защите от безработицы, нужно учитывать принцип добровольности труда, в основе которого лежат и  некоторые другие гражданские права, расширяющие свободу распоряжения работником своей рабочей силой:
      свобода самостоятельного выбора гражданином участия или неучастия в общественном труде. При этом добровольная незанятость исключает какие-либо репрессивные меры со стороны государства против данного вида свободы;
      неограниченное право выбора гражданином сферы приложения своего труда, т. е. его профессионального приложения;
      право выбора форм собственности при приложении своего труда, включая право на индивидуальный труд;
      самостоятельный выбор работником наиболее благоприятного для него режима занятости. Здесь может быть как полная занятость, так и частичная или временная занятость, совместительство, гибкие графики работы, надомный труд и т.п.;
      добровольность выбора географического места приложения труда. В настоящее время это наиболее сложный вопрос, поскольку он связан с институтом прописки, улучшением жилищной обеспеченности граждан, контрастом в уровне жизни по территориям страны, в городе и деревне.
     Система защиты безработных граждан представляет собой комплекс экономических, организационных  и правовых форм и способов.
     Экономические формы и способы защиты заключаются  в разработке инвестиционных программ занятости населения, в использовании  рычагов налогово-кредитного регулирования  по поддержанию предприятий, сохраняющих  ранее созданные рабочие места, поддержке предприятий, создающих  рабочие места для лиц неконкурентоспособных  на рынке труда, разработке системы  материальных компенсаций в случае безработицы.
     В России с июня 1992 г. государственным регулированием рынка рабочей силы занимается Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
     Кроме государственной службы занятости  существуют еще и негосударственные, коммерческие службы по трудоустройству. Чаще всего эти службы характеризуются  направленностью своей деятельности на определенные слои населения, например молодежь, демобилизованных из вооруженных сил и т.п.
     Эффективность организационных мер социальной защиты безработных зависит от развитости инфраструктуры рынка рабочей силы, которая предполагает наличие институциональных  структур для организации взаимодействия работодателей и наемных работников по защите коллективных интересов тех  и других. Такими организациями могут  быть профсоюзы, ассоциации предпринимателей, союзы арендаторов, а также организации  государственного посредничества в  вопросах социального партнерства. Включение специальных органов  в систему отношений субъектов  рынка рабочей силы призвано обеспечить снятие противоречий между ними, организовывать и регулировать политику занятости  с помощью разнообразных экономических  инструментов и правовых норм.
     К правовым формам защиты относятся ряд законодательных актов, направленных на регулирование занятости населения. Это, прежде всего, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», который действует в настоящее время с изменениями и дополнениями. Этими документами устанавливаются государственные гарантии права на труд, основные принципы государственной политики в области занятости, порядок регулирования и организации занятости населения, принципы компенсационных выплат при потере работы.
     Государство предоставляет постоянно проживающим  на его территории гражданам в  соответствии с Конституцией РФ и  КЗоТ РФ следующие гарантии в области занятости:
    свободу выбора вида занятости, в том числе работы с разными режимами труда;
    бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны ФСЗ;
    в соответствии с заранее поданными заявками предприятий, учреждений, организаций обеспечение выпускникам учебных заведений подходящей работы;
    бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иных учебных учреждениях с выплатой стипендии;
    компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости;
    возможность заключения срочных договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан;
    правовую защиту от необоснованного увольнения (КЗоТ РФ ст. 40, ФЗ «О занятости населения», ст. 12).
 
     2.2. Технология деятельности  служб занятости 

     Правительство РФ утвердило Положение «О порядке  регистрации безработных граждан». В соответствии с данным постановлением регистрация безработных граждан  осуществляется по месту жительства в следующей последовательности:
    первичная регистрация безработных граждан;
    регистрация в целях поиска подходящей работы;
    регистрация граждан в качестве безработных;
    перерегистрация безработных граждан;
    снятие граждан с регистрационного учета по безработице.
     Первичная регистрация осуществляется в целях  учета общей численности безработных  граждан, обратившихся в органы службы занятости по вопросам занятости  для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости без  предъявления каких-либо документов.
     Первичная регистрация безработных граждан  связана с указанием в регистрационных  документах фамилии, имени, отчества обратившегося  гражданина, адреса его проживания, возраста, пола, образования, специальности (профессии), отношения к занятости, причин обращения и краткого содержания предоставленной информации (оказанной  услуги) по интересовавшему их вопросу. При первичной регистрации безработный  гражданин имеет право получить следующую информацию:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.