На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план производственного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Развитие рыночных отношений в России, общий упадок экономики привели к изменениям структуры процессов управления в промышленности.
       Отсутствие централизованного распределения средств, ставит перед предприятиями задачу, где найти резервы на их поддержание и развитие. Ответ один: искать эти резервы, а при необходимости привлечь инвесторов, которые вложат деньги в Ваш бизнес. Естественно что, вкладывая средства в какое-либо дело, инвестор хочет быть уверенным, что его деньги не только не пропадут, но и принесут прибыль. Предприятия, желающие привлечь инвесторов (акционеров) или получить кредиты, должны представить материалы, доказывающие эффективность проектируемого производства.
       Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.
       Бизнес-план должен:
       - во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
       - во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
       - в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.
       Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.
       Для разработки стратегии развития крупной  фирмы создается развернутый  бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.1
       Объектом  исследования в работе является бизнес-план как основная составная развития предприятия.
       Предметом исследования выступает роль бизнес планирования я успешном развитии организации.
       Цель  работы: ознакомится с бизнес планирование, его свойствами и методами.
       Задачи  работы:
       - описать роль бизнес плана  и его назначение в современных  условиях.
       - охарактеризовать описание продукции,  рынка и производства, а также организации производства
       - ознакомится с финансовым планом, прогнозом финансовой и инвестиционной  эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Понятие и сущность бизнес-плана на предприятия 

       1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях 

       Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.
       Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу  стали разрабатывать, предъявлять  и требовать бизнес-план.
       Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые украинской стороной документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.
       В настоящее время существуют разработанные  более четырех с половиной  лет назад Министерством экономики  методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке бизнес-планов в рамках программы Европейского союза ТАСИС.
       Сейчас  уже многие предприятия разрабатывают  бизнес-планы по собственным методикам  и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе.
       В наше время бизнес-план становиться  для предпринимателя все более  важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования  или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
       Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.2

     1.2. Роль и назначение  безнес-плана

 
 
       Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (См. прил. 1):
      Каково текущее состояние бизнеса?
      Каково желаемое состояние?
    Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?
       Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.3
       В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
    конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
    всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
    изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
       Не  будет большим преувеличением назвать  бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.
       Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.
       Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности  и организационно-правовой формы  предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением  предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2. Структура и содержание разделов бизнес-плана 

       2.1. Резюме, описание предприятия и  отрасли 
 

       Структура бизнес-плана не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.
       В общем случае содержание бизнес-плана должно включать проработку следующих разделов:
        1. Общий раздел (резюме)
        2. Описание предприятия 
        3. Описание отрасли
        4. Описание продукция (работ, услуг)
        5. Описание рынка
        6. Описание производства
        7. Управление и организация производства
        8. Финансовый план 
        9. Прогноз финансовой и инвестиционной  эффективности 
        10. Анализ чувствительности 
       В конце бизнес плана должно быть приложение.5
       Разработка большинства разделов бизнес-плана не требует каких-либо особых навыков и вполне может быть выполнена практическими специалистами предприятий. Исключение составляет, пожалуй, только финансовый план, требующий привлечения профессионалов в том случае, если он выполняется в полном объеме и с помощью автоматизированных систем финансового планирования и анализа эффективности инвестиций.
       Далее в соответствии с рекомендованной структурой последовательно представлено содержание всех разделов бизнес-плана. Указывается, какие вопросы необходимо проработать и изложить в каждом разделе, чтобы убедить потенциального инвестора вложить деньги в проектируемое производство. 6
       Общий раздел составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана. Такая форма построения необходима для того, чтобы потенциальный инвестор с самого начала ознакомления с проектом составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах. Для этого в данном разделе излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов.
       Основные  моменты общего раздела:
       - краткая характеристика предприятия: когда организовано, для каких целей; права собственности на землю и здания, форма собственности, организационно-правовая форма;
       - цель инвестиционного проекта: основные моменты будущего производства; характеристика услуг по выпуску продукции, основные отличия от услуг аналогичного рода, оказываемых другими предприятиями;
       - предполагаемый объем производства в натуральных единицах и объем реализации в денежном выражении;
       - возможности и способы реализации проекта: основные потребители, потенциальные клиенты;
       - объемы затрат на производство;
       - себестоимость единицы продукции;
       - цена единицы продукции;
       - возможные источники финансирования: кредиты, долевое участие;
       - предполагаемые объемы финансирования (сроки получения, суммы, сроки погашения обязательств);
       - на что будут израсходованы полученные инвестиции;
       - предполагаемая эффективность проекта: срок окупаемости, прибыльность, чистый приведенный доход и т.д.7
       Описание  предприятия
       Для российских предприятий наиболее актуальным является инвестиционный проект технического переоснащения действующего производства.
       Поэтому раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли.
       Для этого надо указать:
       • когда предприятие создано, для какой цели, т.е. для выпуска какой продукции;
       • форма собственности на землю и здание, организационно-правовая форма;
       • где предприятие расположено: в крупном городе или районе, какой регион обслуживает;
       • в каком здании размещается производство: приспособленном, ветхом, новом; площадь помещений и участка;
       • тип производства, характер выпускаемой продукции;
       • производственная мощность, уровень ее использования;
       • численность работников, их квалификация;
       • основные заказчики; имеет ли предприятие стабильных клиентов, соотношение крупных и мелких заказчиков по числу и объему заказов;
       • основные поставщики материалов.
       Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, т.е. к характеристике той продукции (работ и услуг), для выполнения которых предприятию необходимы капитальные вложения. Чаще всего это будет описание какой-либо технологической операции или технологического процесса, внедрение которого позволит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию.
       Здесь рекомендуется отметить:
       • отечественное или импортное оборудование намерено приобрести предприятие;
       • страна, фирма-изготовитель;
       • основные преимущества выбранной модели машины, желательно привести сравнительные характеристики различных марок;
       • необходимое количество машин;
       • возможности приобретения, имеются ли предварительные договоренности;
       • сроки и условия поставки оборудования, установки, обучения кадров;
       • ориентировочная стоимость оборудования (в том числе перевозка, таможенные платежи, налоги и т.д.);
       • возможность установки на имеющихся площадях, необходимость расширения площадей;
       • возможность использования имеющегося на предприятии оборудования в проектируемом технологическом процессе; привести перечень оборудования, срок службы, остаточную стоимость.8
       Описание  отрасли
       Описание отрасли должно включать в себя следующую информацию:
       - определение экономического сектора отрасли (производство, услуги и т.п.);
       - перечень основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли промышленности;
       - влияние сезонности на объем реализации;
       - географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
       - описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
       - характеристика имеющихся основных клиентов;
       - характеристика потенциальных клиентов;
       - наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания спроса на продукцию и услуги);
       - общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;
       - перечень основных конкурентов;
       - доля рынка, принадлежащая конкурентам;
       - слабые и сильные стороны конкурентов;
       - возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями.9  

       2.2. Описание продукции, рынка и производства, организация          производства 

       Цель настоящего раздела - показать потенциальному инвестору конкурентоспособность проектируемой продукции, которая обеспечивается инвестиционными мероприятиями (модернизацией производства).
       Конкурентные преимущества могут быть достигнуты различными путями, например:
       • выпуск высококачественной продукции с высокими потребительскими свойствами, обосновывающими высокие цены;
       • выпуск дешевой продукции с более низкими потребительскими свойствами, но доступных широкому кругу потребителей;
       • выпуск продукции с различными вариантами оформления;
       • выпуск уникальных продукции, рассчитанных на узкий круг потребителей с достаточно высокими доходами;
       • оперативный выпуск продукции в очень короткие сроки.
       Авторы инвестиционного проекта в зависимости от поставленных целей идут по определенному пути обеспечения конкурентоспособности продукции.
       У разработчиков бизнес-плана для предприятия не возникнет никаких сложностей при описании любого товара, его потребительских свойств. Целесообразно приложить к описанию фотографии образцов продукции.
       Кроме собственно описания продукта, необходимо подчеркнуть его преимущества по сравнению с другими аналогичными продуктами предприятий-конкурентов. Желательно представить сведения в виде таблицы.
       Описание  рынка
       Для предприятия наиболее сложно разработать  этот раздел бизнес-плана, так как исследование рынка до недавнего времени не было свойственно нашей экономике, что и вызвало отсутствие такого рода навыков у широкого круга практических специалистов.
       Следует признать, что провести самостоятельно развернутое маркетинговое исследование предприятие не сможет: для этого необходимы профессионалы и значительный объем средств.
       Поэтому для локальных задач технического переоснащения можно рекомендовать менеджерам представить потенциальному инвестору описание рынка услуг того региона, на который распространяется сфера деятельности предприятия.
       Материалы данного раздела должны убедить потенциального инвестора, что определенные виды продукции, предлагаемые предприятием, найдут своего потребителя.
       Для этого разработчикам бизнес-плана  необходимо:
       • дать характеристику региона, в котором оно предлагает или планирует свои услуги (количество городов, поселков и деревень; численность населения по возрастному и социальному составу; количество предприятий, фирм, организаций, учреждений социально-культурного назначения и отрасли, в которых они работают; количество предприятий и виды выпускаемых ими продукции; характеристика транспортных связей и т.д.);
       • указать основных конкурентов, которые оказывают клиентам аналогичные услуги, производят такую же продукцию в том же регионе;
       • отметить конкурентоспособность планируемой к выпуску продукции, т.е. подчеркнуть преимущества проектируемых услуг по сравнению с имеющейся на рынке подобной продукцией;
       • охарактеризовать основных потребителей продукции, обосновать, почему выпуск именно данной продукции привлечет заказчиков;
       • перечислить потенциальных клиентов, имеются ли предварительные договоренности (протоколы о намерениях) с заказчиками или покупателями;
       • оценить реальный и потенциальный объем сбыта в начальный период и на перспективу, указать объем продукции, на который предприятие с определенной степенью гарантии может получить заказы в своем регионе;
       • указать прогнозные цены (политику ценообразования) и схемы платежей (оплата по факту, по предварительной оплате, по продаже продукции в кредит т.д.).
       Кроме того, рекомендуется показать потенциальному инвестору те мероприятия, которые планируется провести для продвижения услуг и продукции на рынок:
       • реклама услуг и каналы ее доставки до потенциальных потребителей (печатные издания, прямая рассылка прайс-листов, радио, телевидение и т.п.) и в каком объеме планируется рекламная деятельность предприятия;
       • методы стимулирования продаж: система скидок, льгот и т.п.;
       • сервис: техническое обслуживание, обеспечение запчастями и другими материалами, качество упаковки, способ доставки. 10
       Описание  производства
       Инвестиционный проект в настоящее время - это, как правило, проект технического перевооружения предприятия, замена оборудования.
       В связи с этим раздел следует начать с характеристики действующих на предприятии технологических процессов и оборудования, которые войдут составной частью в инвестиционный проект.
       Здесь рекомендуется отметить:
       • возможность использования в инвестиционном проекте существующей технологии с точки зрения ее прогрессивности;
       • перечислить действующее основное технологическое оборудование с указанием его возраста; показать возможность его использования или продажи с учетом обеспечения необходимых параметров качества продукции.
       Далее приводится характеристика проектируемого технологического процесса:
       • излагается суть технологических аспектов инвестиционного мероприятия, технологическая схема производственного процесса;
       • перечисляются изменения в процессе производства, требуемые для реализации проекта;
       • приводится перечень и характеристики оборудования, которое необходимо закупить для достижения поставленных задач;
       • поясняется, каким образом новое оборудование будет размещено на имеющихся площадях или же необходимы перепланировки, расширение;
       • перечисляется оборудование, которое будет ликвидировано или продано (с указанием цены реализации);
       • определяется объем выпуска продукции (мощность предприятия), который будет, достигнут в результате инвестиционных мероприятий, обосновывается его величина;
       • рассчитываются потребности в основных материалах;
       • рассчитываются потребности в ресурсах (электроэнергия, тепло, вода);
       • определяется численность персонала с указанием квалификационных характеристик.
       Отдельно  рекомендуется остановиться на факторах, гарантирующих бесперебойную работу предприятия:
       • откуда и как поступают материалы и комплектующие;
       • на каких условиях закупаются (в кредит или по предоплате) материалы;
       • устойчивы ли связи с поставщиками материалов;
       • каким транспортом доставляются материалы, наличие подъездных путей;
       • как обеспечивается отгрузка и реализация готовой продукции, какие санкции предусматриваются за нарушение сроков вывоза продукции.
       В заключении определяется себестоимость  производства и затрат га реализацию продукции, рассчитываются затраты на производство всего объема товара и на единицу продукции.11
       Управление и организация производства
       Рассматривая  представленный проект, инвестор большое  внимание уделяет команде управления. Интересно, что западные инвесторы  часто говорят, что вкладывают средства в менеджеров, а не в идеи и не в продукцию.
       При составлении этого раздела бизнес-плана необходимо, чтобы руководители предприятия четко представляли себе структуру (схему) управления будущим производством.
       Для этого необходимо:
       • представить сведения о тех лицах, которым предстоит сыграть ведущую роль в развитии предприятия;
       • представить схему организационной структуры, показывающую связи и разделение ответственности должностных лиц;
       • указать, насколько предприятие обеспечено кадрами соответствующей квалификации, как будет организовано их обучение;
       • представить систему мотивации оплаты труда и материального стимулирования.
       Из  организационной схемы предприятия, должно быть четко видно: кто и  чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать и как их деятельность намечается координировать и контролировать. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация очень интересует потенциальных инвесторов. 12
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.