На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практика на ЧУП «Скайфрут»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 6
Структура импорта 6
Основные  потребители 6
Основные  конкуренты 7
ПОДГОТОВКА  И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК 9
Поиск и выбор зарубежного  партнера и оценка его надежности. Используемые источники информации о зарубежных партнерах 9
Техники проведения коммерческих переговоров: стратегия, тактика, психологические  аспекты. 11
Определение базисных условий  поставки в договоре купли-продажи 15
Структура и содержание контракта  международной купли-продажи 17
Способы, используемые предприятием для обеспечения  выполнения обязательств во внешнеторговых сделках 19
ВЫПОЛНЕНИЕ  ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК 20
Транспортное  обслуживание международных  экономических связей 20
Методы  сертификации и контроля качества продукции. Порядок оформления сертификата соответствия 21
АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
Анализ  товарной структуры  импорта ЧУП «Скайфрут» 24
Анализ  географической структуры  импорта 25
Анализ  рентабельности продаж и факторов ее определяющих. Анализ прибыли предприятия 28
Приложение  А. Структура импорта  предприятия ЧУП "Скайфрут" 31
Приложение  Б. Организационная  структура ЧУП  «Скайфрут» 32
 


ВВЕДЕНИЕ

Одним из элементов учебного процесса подготовки  в области таможенного дела является производственная практика, которая  способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной  работы. В процессе прохождения практики студент приобретает опыт сбора  и обработки практического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения  в области таможенного дела. Практика обеспечивает преемственность и  последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает  комплексный подход к предмету изучения. Производственная практика проходится как на таможенных постах, так и на предприятиях, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Одним из таких предприятий является ОАО «Первый Хебокоминат» и непосредственно отдел снабжения, который и занимается осущевстлением внешнеторговых сделок 

   Цель  производственной практики на ОАО «Первый хлебокомбинат» – закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по экономическим дисциплинам.
   Основные  задачи практики
   • изучение фундаментальной и периодической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе;
   • подтверждение актуальности и практической значимости избранной темы исследования;
   •сбор, систематизация и обобщение практического  материала для использования  в выпускной квалификационной работе;
   В результате прохождения производственной практики студенты должны знать:
- методы  анализа таможенных процедур (таможенное  оформление и таможенный контроль  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации);
-  методы  определения таможенной стоимости  и расчет таможенных платежей;
- вопросы  маркетинговой деятельности предприятий  и таможенных организаций.
Уметь:
    работать с фундаментальной и периодической литературой по проблеме, находить и систематизировать материал для подготовки отдельных глав выпускной квалификационной работы;
    использовать в исследованиях методы экономического анализа.
 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     ОАО «Первый хлебокомбинат» широко известен не только на рынках Челябинска, но и  в Уральском регионе. На сегодняшний  момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных  и кондитерских изделий в Уральском  регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая  всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области.
     Становление и развитие ОАО «Первый хлебокомбинат» начиналось с 1932 г., когда предприятие  выпускало небольшой ассортимент  хлебобулочной продукции. С 1959 года началась серьезная модернизация производства по техническому переоснащению производственной базы предприятия. В связи с этим изменился не только ассортимент  выпускаемой продукции, но и организация производства.
     С 2002 г. начато производство элитных сортов хлеба, аналогов которых на тот промежуток времени не было: «Баварский», «Заварной» и «Черногорский».
     Приобретена швейцарская линия по производству слоеных изделий. ОАО «Первый  хлебокомбинат» - единственный в регионе  производитель с широкой ассортиментной линейкой итальянской серии хлебов, которые изготавливаются старинным  итальянским рецептам. 

     Место нахождения ОАО «Первый хлебокомбинат» – г. Челябинскул. 3-го Интернационала, д. 107
     Целью деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» является получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов собственника имущества предприятия.
     Предметом деятельности отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбинат» являются:
     Внешнеэкономическая деятельность по импорту продовольственных  и промышленных товаров, в том  числе оборудования для упаковки хлебобулочных изделий и запчастей к ним, в соответствии с заключенными договорами и контрактами;
     Торговая  деятельность (оптовая и розничная  торговля);
     Международные и перевозки грузов автомобильным  транспортом;
     Предоставление  услуг ресторанами, барами и кафе;
     Изучение  и анализ конъюнктуры товарных рынков;
     Осуществление информационной и рекламной работы с целью расширения импорта товаров, участие в международных ярмарках, выставках, издание рекламной литературы, относящейся к деятельности предприятия.
     ОАО «Первый хлебокомбинат» осуществляет следующие виды деятельности:
     Оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (код 51);
     Оптовая торговля зерном, семенами и кормами  для сельскохозяйственных животных (код 1521);
     Оптовая торговля пищевыми продуктами (код 513);
     Прочая  оптовая торговля (код 517);
     Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;(код 52);
     Предоставление  услуг ресторанами (код 553);
     Предоставление  услуг барами (код 554);
     Деятельность  автомобильного грузового транспорта (код 6024);
     Организация перевозок грузов (634);
     Исследование  конъюнктуры рынка и выявление  общественного мнения (код 7413);
     Консультирование  по вопросам коммерческой деятельности и управления (код 7414);
     Предоставление  различных видов услуг потребителям (748);
     Деятельность  в области упаковки (код 7482)
     Предоставление  прочих услуг потребителям (код 7484).
     Кроме этого, предприятие осуществляет виды деятельности в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление  которых требуются специальные  разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций.
     Перевозка грузов автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом;
     Розничная торговля.
     Предприятие «Первый хлебокомбинат» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством по всем основным направлениям своей деятельности.
     Численность персонала отдела снабжения «Первый хлебокомбинат» составляет 32 человека, в том числе аппарат управления отделом – 9 человек, торговые представители – 15 человек, транспортная служба – 8 человек.
 


ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Структура импорта

     Структура импорта за месяц приведена в  приложении А.
     Анализ  структуры импорта показывает, что основными импортными продуктами являются:
Неметаллическая закупорка из синтетических материалов – 28 % от общего объема импорта;
Проволочный пружинный замок с двумя проволочными прокладк – 21 % от общего объема;
Планшайба RIANTA DT 150 / DT 160 – 21%;
Прижимной механизм RIANTA HP 30 / HP 40 / HP 50 – 4%
Машина для нарезки Brotschneidemaschine RIANTA DBA 45 – 3 %
Машина для  заделывания пакетов Клипфикс RIANTA BS 50 V – 1%
Расфасовочно-упаковочный  аппарат BFS 300 – 3%
Расфасовочно-упаковочный  аппарат RIANTA VA 350 – 1 %
На долю этих продуктов приходится 82% от всего объема импорта продукции.
     Такая структура отображает характер импорта  в июле-августе 2010 года.
 


ПОДГОТОВКА  И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК

     Деятельность  отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбинат» неразрывно связана с организацией работ по заключению внешнеэкономических сделок.
     Организацией этого вида работ занимается служба снабжения и таможенного оформления, которая осуществляет следующие функции:
    Проведение маркетинговых исследований внешних рынков;
    Поиск зарубежных партнеров;
    Установление контактов с иностранными компаниями;
    Подготовка условий платежа и поставки (совместно с заместителем директора по финансовым вопросам);
    Проведение переговоров и согласование проекта контракта (совместно с заместитель директора по коммерческим вопросам);
    Подписание контракта;
    Исполнение контрактных обязательств: поставка товара, расчетно-платежные операции;
    Контроль за выполнением контрактных обязательств;
    Таможенное оформление импортируемых товаров

Поиск и выбор зарубежного партнера и оценка его надежности. Используемые источники информации о зарубежных партнерах

     Выбор партнера ОАО «Первый хлебокомбинат» обычно начинается с выбора страны.
     Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть нормальные деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам.
     При выборе партнера изучают технологические, организационные, экономические и  правовые характеристики.
     По  полученным оценкам 
    Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков)
    Деловую репутацию (деловое резюме, наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок)
     Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями.
     При выборе партнера используются следующие  источники информации:
     Справочники;
     Годовые отчеты;
     Общеэкономические и отраслевые печатные средства массовой информации.
     Информационная  база постоянно обновляется, из нее  формируется досье зарубежных компаний, включающие три раздела:
     Карта фирмы – представляет собой анкету отображающую следующую информации: адрес компании, год основания, предмет  торговли, производственные мощности, товарооборот, количество работников, данные о финансовом положении компании, основных конкурентов, владельцев, руководителей  и ведущих специалистов по внешнеэкономической  деятельности, отрицательные моменты.
     Сведения  о переговорах с зарубежной компанией. Данный раздел заполняется после  завершения каждого раунда переговоров  и содержит информацию о предмете, результате, характеристике переговоров, о поведении компании во время  переговоров, об отношениях с другими  белорусскими компаниями – конкурентами ОАО «Первый хлебокомбинат».
     Сведения  о деловых отношениях составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников.
     Досье на фирму дополняется систематически. Ответственным подразделение отвечающим за полноту и актуальность информации о зарубежных партнерах является служба снабжения и таможенного оформления. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются:
    Баланс
    Счет прибылей и убытков
    Счет поступлений и расходований средств
     Из  этихдокументовберутсяданныедлязаполненияслед4-х разделов:
     1. Экономический потенциал фирмы:  сведения об активах, объемах продаж, размере прибыли, основном и оборотном капитале, капитальных вложений, собственном и заемном капитале, производственных мощностях, научно- исследовательской базе и др.
     2. Показатели эффективности деятельности фирмы: объем продаж, размер прибыли, объем продаж к активам, прибыль и себестоимость и т.д.
     3. Конкурентоспособность фирмы: возможность  удовлетворить спрос потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимостном и количественном выражении, коэффициент спроса, отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объем, направление и динамика капитальных вложений.
     4.Финансовоеположение фирмы определяется критериями: финансовой зависимости, платежеспособности, кредитоспособности.
     По  каждому из критериев рассчитывают собственные коэффициенты.
     Важными факторами при выборе партнера являются:
    Репутация фирмы и ее продукции
    Надежность финансового положения
    Достаточный производственный и научно-технический потенциал.

Техники проведения коммерческих переговоров: стратегия, тактика, психологические  аспекты.

     При проведении переговоров с зарубежными  партнерами, с которыми уже установлены  долгосрочные деловые отношения, ОАО «Первый хлебокомбинат» в основном использует телефонные переговоры. Кроме этого, руководство компании часто участвует в международных выставках, ярмарках для установления новых контактов с партнерами. Также когда сложно согласовать с партнерами условия сотрудничества компания прибегает к личным встречам.
     При проведении переговоров учитываются  следующие факторы:
     социально-психологическая атмосфера переговоров;
     специфика личности переговоров;
     национальные  и культурные особенности.
     Стандартно  процесс переговоров включает в  себя три этапа:
    изложение предложений и понимания в письменной форме (предварительное);
    уточнение и согласование отдельных позиций сделки (часто по телефону);
    окончательное урегулирование всех условий сделки (процесс переговоров).
     В зависимости от социально-психологической атмосферы переговоры в компании бывают:
    жесткие – основываются на силе, отстаивание сторон своих условий.
    мягкие – видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки (при длительном сотрудничестве).
    принудительные – стороны придерживаются следующих правил:
    отделять эмоции и амбиции от предмета переговоров;
    сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях;
    перед тем как придти к какому-либо решению разработать и обсудить несколько вариантов соглашений;
    добиться чтобы переговоры основывались на объективных данных и достоверной информации.
     Переговоры  по согласованию контрактных цен  являются одним из важнейших этапов внешнеэкономической деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат». Основные усилия в ходе подготовки и при проведении переговоров всегда направлены на достижение максимально выгодных контрактных условий для стороны ОАО «Первый хлебокомбинат».
     Согласование  контрактных цен всегда производится с тщательной разработки четкого плана проведения переговоров и аргументации доводов.
     Так как ОАО «Первый хлебокомбинат»  является крупным импортером, вес ошибки в цене заметно возрастает, так как даже доли процента изменения цены могут обернуться значительной суммой упущенной выгоды.
     Переговоры  по ценам иногда носят затяжной характер, а позиция партнера может отличаться упорством и крайней неуступчивостью, что требует мобилизации нервной и интеллектуальной энергии, умелой и своевременной реализации серии домашних заготовок.
     В связи с этим первостепенное значение имеет всесторонняя подготовка к переговорам, которая позволит успешно заключить сделку или свести на нет результаты многомесячных поисковых, аналитических, расчетных и рекламных усилий целого коллектива работников.
     Зарубежные  партнеры уделяют согласованию цен  первостепенное значение, проводят детальные анализ цен, анализ квалификации и личных качеств лиц, ведущих переговоры. Переговоры по ценам ведутся на этапах подготовки и заключения внешнеторгового контракта и, как правило, составляют наиболее сложную и длительную часть всего переговорного процесса, так как цена контракта отражает все существенные условия заключенной сделки и выступает концентрированным показателем выгодности сделки. Упрощение переговоров, надежда на "хорошего" партера никогда не приводили к успеху. С другой стороны, умение расположить к себе, завоевать доверие и завязать дружественные личные отношения без ущерба делу, основано на тщательной подготовке к каждой конкретной встрече и затрагивает интересы множества сторон.
     В связи с тем что ОАО «Первый хлебокомбинат» уже достаточно долгое время присутствует на рынке в компании существует традиция перенимать опыт зарубежных партнеров в переговорном процессе. И с каждыми новыми переговорами условия внешнеэкономических контрактов для ОАО «Первый хлебокомбинат» становятся все выгоднее и более приемлемыми.
     Успешному проведению переговоров по согласованию контрактных цен предшествует тщательная работа по выявлению, сбору и анализу конъюнктурных материалов, квалифицированному подбор аналогов, расчету внешнеторговых цен, учету особенностей иностранного партнера, доскональное изучение предлагаемого к поставке товара, условий его применения, особенностей спроса и предложения.
     До  начала переговоров по согласованию цены проводится вся необходимая подготовительную работу, основное содержание которой составляет:
    определение, сбор, изучение и анализ конъюнктурных материалов.
    определение, расчет и оформление внешнеторговой цены продукции.
    изучение проекта контракта, обратив особое внимание на условия планируемой сделки применительно к особенностям товара.
    изучение предшествующей переписки с иностранным партнером по вопросам планируемой сделки.
    выбор оптимальных аналогов и выработка методики снижения предложенной цены.
    проведение перед сложными переговорами совещания специалистов с целью выработки тактики ведения переговоров.
    изучение досье на фирму и ее представителей, которые будут участвовать в переговорах.
    подготовка подробного плана переговоров с учетом предложения, что иностранный партнер уже встречался с нашими возможными конкурентами.
    подбор состава своих участников осуществляется исходя из принципа "чем меньше людей, тем быстрее достигается необходимый результат".
     При подготовке изучаются и анализируются все факторы, которые нужно учесть на переговорах. К основным из них относятся следующие:
    условия контракта (валюта цены, условия платежей, условия доставки, сроки и объемы поставки, условия риска и т.д)
    соответствие характеристик продукции требованиям ОАО «Первый хлебокомбинат».
    качество продукции зарубежного партнера.
    эксплуатационные издержки.
    соответствие продукции предлагаемым гарантиям.
     Переговоры  по согласованию внешнеторговых цен  являются результатом тщательной трудоемкой подготовительной работы (поисковой, маркетинговой, аналитической, расчетной). Согласованная цена в конечном итоге становится контрактной ценой, которая учитывает все основные условия заключаемой сделки и является обобщающим денежным показателем выгодности сделки. Об этом забывать не стоит – каждый доллар, уступленный иностранному партнеру приравнивается к отрицательной оценке деятельности конкретных сотрудников.
     При такой постановке вопроса в людях  просыпаются значительные способности по убеждению партнеров.
     В обобщающей форме схема переговоров  ОАО «Первый хлебокомбинат» по согласованию контрактных схем может быть сведена к решению следующих задач:
    согласование условий сделки (условия платежа, доставки, сдачи имущества и др.) и номенклатуры продукции;
    согласование отечественных и мировых аналогов и их цен на основе конкурентных материалов;
    согласование методики проведения переговоров по выбранным аналогам и уровню их цен, добиваясь принятия собственной методики;
    согласование импортных цен на предлагаемую номенклатуру и подписание итогового документа.
     По окончанию переговоров, а при продолжительном их характере после каждого раунда, сотрудники отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбинат» составляют отчеты, фиксирующие основные аргументы сторон, достигнутые договоренности и принятые обязательства.
     Отчет обычно утверждается руководителем отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбинат». В случае необходимости отчет может направляться учредителю.

Определение базисных условий  поставки в договоре купли-продажи

     Базисными условиями в контракте купли-продажи  называют условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают  момент перехода риска случайной  гибели или повреждения товара с  продавца на покупателя.
     Базисными эти условия называются потому, что  они устанавливают базис  (основу) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.
     Они определяют, кто несет расходы, связанные  с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. Эти расходы разнообразны и составляют иногда 40—50 % цены товара. Они включают:
     • расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор  проб, упаковка);
     • оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика;
     • оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств;
     • оплату расходов по погрузке товара на основные транспортные средства в пункте экспорта;
     • оплату стоимости транспортировки  товара международным транспортом;
     • расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
     • расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
     • расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя;
     • оплату таможенных пошлин, налогов  и сборов при переходе таможенной границы.
     Расходы по доставке товара, которые несет  продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными, потому что они устанавливают  базис цены товара и оказывают  влияние на уровень его общей  цены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.