На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ путей развития туристической инфраструктуры в рамках национальной экономики в РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1. Роль туризма как отрасли экономики в мире………………………..………5
2. Анализ состояния туристической индустрии в РБ…..……………………..9
3.Анализ путей развития туристической инфраструктуры в рамках национальной экономики в РБ……………………………..….…….……….14
Заключение…………………………………………………………….………32
Список  использованной литературы………………………………….…….35
Приложение……………………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В начале XXI века туризм стал заметным явлением в общественно-экономической жизни большинства стран мира. Это в равной степени относится как к экономически развитым, так и слаборазвитым странам, где места пребывания туристов становятся островками цивилизации.
     Государство поддерживает отрасль, создавая благоприятный  визовый, таможенный, налоговый климат, возможность вести безопасную туристскую деятельность в широком смысле - сюда относятся: гарантия личной безопасности, экологическая безопасность, свободный доступ к шедеврам национальной культуры, благожелательное отношение местного населения.
     К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30-35 процентов мировой  торговли услугами. Общие расходы  на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта.
     По  данным отчета, опубликованного Международным  советом по туризму и путешествиям, в мире в 2004 году в сфере путешествий  и туризма было занято почти 73,7 млн. человек, что составляет 2,8 процента от общего числа работающих. Кроме того, в смежных отраслях туризм обеспечивает работой почти 214,7 млн. человек. В общей сложности, в индустрии туризма и сферах экономики, связанных с ней, занято 8,1 процента трудоспособных жителей Земли. По прогнозу, к 2014 году этот показатель вырастет до 8,6 процента. Оборот индустрии в 2004 году достиг 5,49 млрд. долларов США. В 2014 году он увеличится почти до 9,56 млрд. долларов США [32].
     Развитие  туризма играет важную роль в решении  социальных проблем. Во многих странах  мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д. Данные утверждения заключают в себе актуальность нашего исследования.
     Кардинальные  перемены, произошедшие в экономике  Беларуси и других независимых стран в постсоветский период, оказали серьезное воздействие на туристскую индустрию республики. В 1999 г. в целях повышения эффективности работы туристских предприятий, создания условий для развития рынка туристских услуг был законодательно принят Закон «О туризме». С апреля 1998 г. в практику работы были введены единый туристский ваучер, диспетчерские журналы учета приема, отправки туристов и технологическая карта туристского маршрута, что позволило повысить ответственность руководителей турфирм перед клиентом, более четко определить обязанности производителя туристских услуг, обеспечить условия для контроля за финансовыми расчетами турфирм, уплатой ими налогов. Таким образом, начиная с 1998 туристическая индустрия является неотъемлемой частью национальной экономики Республики Беларусь [28; 33].
     Целью данной работы является исследование туристической индустрии в национальной экономике Беларуси и разработка рекомендаций по ее дальнейшему  совершенствованию. Данная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
1) рассмотрение  текущего состояния туристической  инфраструктуры Беларуси;
2) выявление  особенностей ее развития;
3) определение  направлений по совершенствованию  сектора туристической деятельности  в Беларуси. 
 
 
 

1. РОЛЬ ТУРИЗМА КАК ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ В МИРЕ 

      Туризм  оказывает положительное влияние  на сохранение и развитие историко-культурного  наследия, ведет к гармонизации отношений  между различными странами и народами, заставляет правительства, негосударственные  организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
      Люди  пожилого возраста представляют наиболее быстрорастущую долю туристов во всем мире. Они имеют достаточно средств, но очень требовательны к сервису. Снижается спрос на групповые поездки и активизируется индивидуальный туризм. Повышенным спросом пользуются туристско-экскурсионные маршруты с использованием автобусов. Растет интерес к корпоративному и семейному отдыху,  специализированным турам по интересам.
      Туристская  деятельность по организации поездки «деловая», в частности для участия или проведения конгрессов, фестивалей, бизнес встреч, относится к числу наиболее динамично развивающихся и наиболее выгодных видов путешествий. Ежегодные темпы роста этого вида туризма в мире составляют 8 процентов. Данное направление в туризме дает вдвое больше дохода принимающей стороне, чем туризм по организации поездки «отдых». Большим спросом стали пользоваться краткосрочные туры по городам и туры выходного дня. Все более популярными становятся приключенческие и спортивные туры. Одним из самых перспективных видов туризма называют экотуризм. Интенсивно развивается туризм, использующий проведение специализированных спортивных и культурных мероприятий, особенно на рынке США и Японии.
    Развитие  туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше находятся те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими основополагающими для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:
    - близость к Западной Европе, Скандинавии – туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;
    - соседство со странами Балтии, Россией, Украиной является серьезным ресурсом к развитию трансграничного туризма;
    - древняя и богатая история, самобытная культура (15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную и архитектурную значимость);
    - богатый природный потенциал, включающий уникальные водно-болотные угодья, реликтовый лес – Беловежскую пущу и т.д.
      В Республике Беларусь в последние  годы произошли значительные позитивные перемены в области туристской инфраструктуры. Возросло число новых комфортабельных  гостиничных комплексов. Ведется  большая работа по реконструкции  и обновлению существующего гостиничного фонда республики, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам.
      По  состоянию на 1 января 2005 г. в республике насчитывается  
279 средств размещения (гостиницы, мотели, кемпинги). Их единовременная вместимость превышает 23 тыс. мест. Количество работающих в данной сфере составляет около 6,7 тыс. человек.

      За 2004 год в средствах размещения Беларуси было принято более  
1,2 млн. человек, из них около 1 млн. человек – жители республики [23; 5].

      В настоящее время в Республике Беларусь функционирует  
258 гостиниц, или 92 процента от всех средств размещения. Гостиницы находятся в различных формах собственности и ведомственных подчинениях, существенно разнятся по уровню и ценам. Число средств размещения, находящихся в частной собственности, составляет 71 единицу, или 25 процентов от их общего числа. Тем не менее в них было размещено 38 процентов всех проживающих, а выручка от размещения превысила  
45 процентов от общего объема. Это связано с тем, что частные средства  размещения находятся, в основном, в крупных городах, то есть там, где это приносит прибыль, в то время как государство вынуждено содержать множество гостиниц, расположенных в районных центрах. Кроме этого, следует признать и более высокий уровень сервиса и самих условий проживания, что и привлекает иностранных граждан [33].

      Общая проблема, присущая подавляющему большинству  гостиниц, состоит в отсутствии их классификации. Многие из них не имеют  даже класса однозвездочной.
      Хотя  в гостиницах размещались граждане из довольно большого круга стран, определяющее значение имеют, особенно по линии организованного туризма, прибытия и ночевки ограниченного числа представителей стран – России, Германии, Польши, Италии, Литвы, Великобритании, Латвии и США.
      Питание жителей и гостей Республики Беларусь в настоящее время осуществляют свыше 3 тыс. объектов общественного питания, расположенных в общедоступной сети. Учитывая важное географическое положение Беларуси, большое внимание уделяется развитию придорожного сервиса. В настоящее время на автомобильных дорогах функционируют свыше 400 кафе, ресторанов, баров [20].
      Актуальным  является и развитие сети организаций  быстрого питания, позволяющих при  относительно небольших материальных затратах решить проблему предоставления услуг питания с минимальными затратами времени на получение и прием пищи. В республике насчитывается  
1,8 тыс. организаций быстрого питания.

      Важнейшим элементом туристского бизнеса  являются туристские организации, организующие и обеспечивающие прием иностранных  туристов. Однако число таких организаций в настоящее время невелико. Требуется проведение государственной политики по их поддержке и развитию.
     Приведем  мнение Начальника отдела маркетинга и издательской деятельности Национального агентства по туризму Валерия Болдырева: «Деятельность по продвижению туристических возможностей финансируется из республиканского бюджета, что предусмотрено Национальной программой развития туризма в Беларуси на 2008-2010 годы. Эти средства расходуются на участие в выставках, проведение презентаций, издание рекламно-информационных материалов, развитие национального туристического портала. Однако этого явно недостаточно. На продвижение национального турпродукта мы тратим в несколько раз меньше, чем страны Балтии. Под туристско-информационными центрами обычно подразумеваются компании, отправляющие в нашу страну туристов. Сегодня такие партнеры у нас есть в Германии, России, а в будущем планируется создать сеть туристско-информационных центров в Польше, странах Балтии и Великобритании» [30].
     Проблематика  данного исследования тесно связана с позиционированием Беларуси как страны с развитой туристической инфраструктурой, которая занимает вполне определенное место в национальной экономике Республики. В то же время перед нами стоит задача анализа основных мероприятий по улучшению имиджа Беларуси и повышению ее привлекательности как объекта туристической сферы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ В РБ  

     Современное состояние сферы туризма в  Республике Беларусь свидетельствует  о том, что она еще не занимает такого положения в экономике страны, как в развитых странах. Несмотря на имеющийся туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого культурного и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и существенно отстает от соседних государств. Из 15 тысяч объектов культурного и природного наследия в туристских целях используется менее 5 процентов. Сохраняется тенденция к преобладанию выездного туризма над въездным [12; 5].
  Не сформирована целостная система государственного управления и регулирования сферой туризма и его нормативно-правового и организационного обеспечения. Отсутствует механизм привлечения внутренних и внешних инвестиций. Крайне медленно осуществляется переход на принятые в международной практике стандарты качества туристских услуг и обслуживания туристов. Явно завышены и не соответствуют качеству цены на предоставляемые услуги для иностранных туристов.
     Отсутствие  единой эффективной системы статистического  учета и анализа приводит к тому, что реальный вклад туризма в создание валового внутреннего продукта занижается.
     В настоящее время Республика Беларусь мало известна на мировом туристском рынке как самостоятельное государство, имеющее древнюю историю, богатую  культуру, разнообразную природу. Слабо развита система маркетинга национального туристского продукта и его продвижения на мировом и внутреннем рынке, низок туристский рейтинг Республики Беларусь, отсутствует реальное сотрудничество с зарубежными фирмами и международными туристскими организациями.
     По  большинству компонентов и характеристик  системы туристского обслуживания (уровень качества услуг, соотношение  цена – качество, количество предприятий  размещения и питания, состояние  производства и торговли товарами для  туристов, инфраструктура, кадровый потенциал, нормативная правовая база, характер и объемы финансирования туризма и т.д.) Республика Беларусь не достигла достаточно приемлемого уровня в соответствии с международной практикой.
     Материально- техническая база туризма на 70–80 % нуждается в реконструкции [23; 7].
     На  сегодняшний день не сформирована целостная  система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сферы туризма. Не определены потребности в специалистах различных  уровней.
     Преодоление негативных тенденций в развитии туризма предполагает активизацию государственной политики в этой сфере, придание туризму статуса приоритетного направления экономики, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в Республике Беларусь современного конкурентоспособного туристского комплекса, который при активной поддержке и непосредственной помощи государства:
-           выполняет важнейшие социальные функции, обеспечивая возможность восстановления и пополнения физических, духовных и эмоциональных сил человека, приобретения знаний и повышения культурного уровня населения;
-           обеспечивает сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия;
-           оказывает стимулирующие воздействия на отрасли, обслуживающие сферу туризма;
-           повышает привлекательность страны как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества;
-           создает стимулы для притока в национальную экономику иностранного капитала;
-           является источником валютных поступлений в страну и средством обеспечения занятости населения.
     Развитие  туризма в Республике Беларусь должно основываться преимущественно на тех  видах и формах туризма, которые  позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал. Примером может послужить развитие и совершенствование системы управления туризмом, разработанного на основе Национальной программы по развитию туризма, на примере которой автор попытается разобраться в проблеме.
     В существенном упадке в Беларуси находится  внутренний туризм. Отсутствует четкий механизм привлечения внутренних и  внешних инвестиций в развитие туризма, система научного и рекламно-информационного  обеспечения продвижения национального  туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках услуг. Низкая покупательная способность населения, рост стоимости транспортных услуг оказывают негативное воздействие на развитие молодежного, самодеятельного, спортивного, экологического туризма. Недостаток бюджетных средств на дотации в социальный туризм приводит к недоступности участия в путешествиях основной массы населения, особенно социально незащищенных слоев.
     Масштабы  выездного и въездного туризма  представляют собой диспропорцию, и  именно последний, нуждается в активном стимулировании. И первый шаг здесь - открытие Беларуси для самих белорусов. Этому, к сожалению, мешает наша ценовая политика. А последние сведения говорят о том, что из-за высокой стоимости отдыха наблюдалась незаполненность баз до 40%.
     Резко встает вопрос о строительстве новых объектов инфраструктуры и восстановлении памятников старины и архитектуры, для чего, естественно, нужны солидные инвестиции. Коснувшись вопроса приема иностранцев, мы попадаем просто под град проблем - стоимость визы, оформление ваучера, очереди на границе, не развитая инфраструктура и особый вопрос с гостиницами, когда в Пинске, к примеру, иностранец платит 60 у.е. в сутки за номер всем известной комфортности и т.п [31].
     Туристский  бизнес – высокорентабельная сфера. Однако в условиях значительной бюджетной нагрузки на турфирмы (обязательная продажа валюты, косвенные налоги) и сложности, зарегулированности процесса организации туров у турфирм нет стимулов для легализации части совершаемых сделок. По экспертным оценкам, около 30% сделок совершается «в тени», и соответственно, не учитывается в официальной статистике. Из-за сложности выделения самостоятельного, неорганизованного туризма из общего потока пассажиров и несовершенства существующей системы статистического учета туризма трудно оценить его реальный вклад в формирование бюджета и создание валового внутреннего продукта. Развитие туризма не обеспечено достаточно эффективной правовой базой, крайне медленно осуществляется переход на мировые стандарты качества туристских услуг.
     Состояние материально-технической базы (от гостиничного до транспортного хозяйства) — одна из самых существенных проблем в  современном туризме. Например, расходы  на аренду транспорта для турфирм  составляют до 50% себестоимости. Государство  не может осуществлять значительных инвестиций в отрасль, частный капитал не рискует вкладывать средства, что отрицательно сказывается на развитости инфраструктуры туризма в крупных городах, резко снижает там качество туристских услуг [31].
     Имеет место завышенный уровень цен для иностранных посетителей на предоставленный турпродукт (получение визы, гостиницы, транспортное обслуживание, экскурсионные услуги и др.).
     Актуальной  стала проблема доминирования выездного  туризма, усугубляющаяся утечкой денежных средств. В связи с этим одной из приоритетных задач должно стать развитие въездного туризма, в том числе и с целью активизации платежного баланса страны. В Приложении мы привели статистические данные за период от 2000 по 2008 г.г. и можем сделать вывод о том, что аналитики были правы в своей оценке текущего положения дел в туристической области: «Нынешний сезон профессионалы турбизнеса называют худшим за последние 17 лет – с момента появления туристического рынка. Объемы продаж в сравнении с минувшим летним сезоном упали в среднем на 20-30%, а некоторые фирмы сообщают и о 50-процентном снижении. Тяжело продаются Крым, Румыния, Италия и даже Турция – традиционно хитовое направление, которое долгие годы росло, как на дрожжах» [32]. Таким образом, мы можем сказать, что турбизнес в Беларуси – своеобразный барометр, который довольно точно фиксирует показатели экономического и психологического климата в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. АНАЛИЗ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РБ 

     В предыдущей главе мы  исследовали и оценили туристский потенциал по республике в целом и наметили основные тенденции развития туристической индустрии в Республике Беларусь. Параллельно мы определили существующие типы центров туристско-рекреационных систем республики и отдельных регионов по комплексу признаков, установлены параметры и закономерности перспективного развития отдельных типов туристско-рекреационных образований и их состав. Наконец, мы выделили основные планировочные оси, формирующие каркас национальной системы туризма. Ранней весной европейские аналитики предвещали Европе спад туристической активности в пределах 25-30%. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за первое полугодие 2009 года объем турпотока в Западной Европе упал на 10%. Показатели туристических агентств Польши, Румынии, Чехии, Литвы и России, констатирует ВТО, снизились в два раза. Можно предположить, что приблизительно в этих пределах находится и наша «кривая» по туризму. В приложении мы привели статистическую таблицу основных индикаторов развития туристической деятельности в период с 2000 по 2008 г.г. и можем утверждать, что  всемирный экономический кризис отразился и на нашем государстве [32].
     Одним из важнейших шагов, сделанных в  направлении укрепления и расширения туристической сферы на территории РБ,  является программа, разработанная Министерством спорта и туризма. Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы   разработана в целях создания необходимой инфраструктуры в туристских зонах, эффективного и рационального использования природных ресурсов и историко-культурного наследия Республики Беларусь, развития внутреннего и въездного туризма.
     Доходы  от туристических услуг в Беларуси к 2010г. по сравнению с 2005г. должны возрасти в 30 раз, что составит 809 млрд 844,4 млн бел. руб. Доля туризма в общем объеме услуг увеличится в 12 раз. Такая цель поставлена Национальной программой развития туризма Республики Беларусь на 2006-2010гг. Проект этого документа рассмотрен на заседании Президиума Совета Министров, которое состоялось 28 июня и прошло под председательством премьер-министра Сергея Сидорского. Финансирование программы будет осуществляться за счет внебюджетных средств и инвестиций в туристическую сферу. Эти деньги составят 51% общего финансирования программы. Кроме того, предусмотрены средства местных бюджетов (26%) и республиканского бюджета (23%). Как отметил министр спорта и туризма Юрий Сиваков, для въезжающих в Беларусь туристов мы должны создать дорогой и качественный продукт, чтобы гости хотели бы здесь оставить свои деньги. Планируется, что через пять лет количество въезжающих туристов увеличится до 114 тыс. человек в год и тем самым сократиться количество выезжающих до 546 тыс. человек. Экспорт туристических услуг предстоит увеличить в 1,55 раза. Согласно программе, в Беларуси будет создано 27 туристских зон национального и регионального значения. Предусматривается развитие водного туризма на Августовском, Агинском, Днепро-Бугском каналах, Березинской водной системе. Стратегическая цель программы - создание инфраструктуры формирования национальной индустрии отечественного гостеприимства. Предстоит сформировать современный высокоэффективный и конкурентоспособный туристский комплекс рыночного типа, способный удовлетворить потребности отечественных и зарубежных туристов и тем самым значительно повысить вклад туризма в развитие национальной экономики. На заседании президиума Совмина также отмечено, что по предварительным итогам реализации аналогичной программы на 2001-2005гг. создана база для развития туризма в Беларуси. За эти годы прибыль от туризма возросла в 1,8 раза и составила 14 млн долл., хотя это и не является высоким результатом, отмечено на заседании президиума. В то же время, объем услуг в этой сфере увеличился в белорусских рублях в 2,9 раза, в долларах - в 1,5 раза. На 115% возросло количество приезжающих в Беларусь туристов. По сравнению с 2003г. в 2004г. на 55 организаций увеличилось количество субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих туристические услуги [18; 3].
     Для повышения показателей туристической сферы нам необходимо предпринять определенный перечень мер. Мы разбили весь предложенный нами список мероприятий (основанный на материалах Программы) на отдельные подгруппы, упорядочив их таким образом по сферам применения.
    Развитие системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности. В целях развития системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности необходимо реализовать следующие меры:
     - разработать проекты нормативных правовых актов по вопросам обеспечения государственного регулирования международной торговли туристскими услугами с учетом вступления Республики Беларусь во Всемирную туристскую организацию;
     - совершенствовать законодательство по вопросам развития въездного и внутреннего туризма,  упрощения визовых процедур, таможенного и пограничного контроля:
     - подготовить предложения по совершенствованию методики формирования платежного баланса туристской отрасли с учетом рекомендаций Всемирной туристской организации;
     - разработать политику государственного регулирования в вопросах ценообразования для определения оптимального порога рентабельности туристского бизнеса в целях обеспечения конкурентоспособности и стабильной доходности всех производителей на рынке туристских услуг;
     - обеспечить безопасность национального туризма;
     - развивать сотрудничество в области туризма с зарубежными странами на основе международных договоров;
     - улучшить качество обслуживания туристов в соответствии с требованиями стандартизации, сертификации, лицензирования туристской деятельности;
     - совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
     - обеспечить достаточный уровень финансирования отрасли, в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов;
      - обеспечить максимальный уровень координации деятельности в сфере туризма между заинтересованными республиканскими органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами.
     2. Развитие материально-технической базы индустрии туризма. Для развития материально-технической базы индустрии туризма необходимо предпринять меры :
     - по развитию материально-технической базы туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и строительства туристских объектов;
     - повышению конкурентоспособности на рынке услуг авиаперевозок, развитию пассажирских перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте;
     - разработке схемы перспективного размещения туристских объектов и развитию туристской инфраструктуры на территории Республики Беларусь;
     - развитию в имеющихся и потенциальных туристских зонах сопутствующей инфраструктуры: телекоммуникаций, водоэлектро-снабжения, канализации и системы удаления твердых отходов;
     - развитию гостиничного комплекса, а именно:
     - созданию соответствующего мировым стандартам гостинично-сервисного комплекса, а также сети туристских комплексов и зон отдыха;
     - реконструкции гостиниц и других средств размещения туристов на региональном уровне и внедрению их стандартизации в соответствии с международной практикой;
     - развитию системообразующих туристских объектов (туркомплексы международного уровня) путем привлечения иностранных инвестиций;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.