На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственные предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………..…………………………………………………….2 

1. Источники финансовых ресурсов государственных предприятий……..…...3
1.1. Структура и функции финансовой службы унитарного предприятия…..12 

2. Прибыль предприятий и порядок ее распределения…….…………………16 

Заключение…………………………………………………………………….....21 

Список использованной литературы………………………………...................23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Современное государственное предприятие выполняет  совершенно иные цели и задачи, нежели такие же предприятия советского периода, когда предприятия всех отраслей находились в собственности государства. Необходимость создания унитарных предприятий диктуется обязательностью участия государства в рыночных отношениях, развитие которых требует ограничения либо запрета предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц, созданных на основе частной собственности, в определённых сферах и отраслях.
     Таким образом, проблема эффективного формирования и использования финансовых ресурсов является актуальной как на уровне предприятия, так и на уровне экономики в целом.
     Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансов унитарных предприятий  и анализ эффективности формирования и использования финансовых ресурсов и поиск путей её повышения, порядок распределения прибыли на государственных предприятиях.
     Задачи  данной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты организации финансов унитарного предприятия;
- рассмотреть теоретические аспекты оценки формирования и использования финансовых ресурсов государственных предприятий;
- определить организационную структуру предприятия проанализировать основные показатели функционирования предприятия;
- проанализировать эффективность формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии; 
 
 
 

1. Источники формирования финансовых ресурсов государственных предприятий.
1.1. Современные экономисты об особенностях организации финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий.
     Финансы (от лат. financia — наличность, доход) —  совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Это экономическая категория, обусловленная наличием товарно-денежных отношений и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохода с помощью финансов. Специфика финансов как экономической категории проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают процессы формирования и использования различных фондов денежных средств.
     Финансы предприятий – совокупность денежных отношений, возникающих у субъектов  хозяйствования по поводу формирования фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления.
     В качестве форм проявления финансов предприятий  можно выделить следующие:
отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и распределения выручки (нематериальные отношения):
- штрафы, пени, неустойки;
- отношения аренды;
- выпуск и  реализация ценных бумаг;
- совместная  деятельность;
- коммерческое  кредитование;
- отношения с  работниками по выплате заработной  платы;
- финансовые отношения с собственными структурными подразделениями, сюда же относятся отношения внутри производственных объединений и отношения предприятий со своими дочерними структурами;
- отношения с налоговой службой;
- отношения с банковской системой;
- отношения с различными страховыми компаниями;
- отношения с органами государственного управления.
     Таким образом, финансы – это встречные  потоки денежных средств, услуг, различные  формы проявления интересов предприятия  с одной стороны и движения платежных средств с другой.
     В сфере финансов предприятий и  организаций выделяют следующие  звенья финансовой системы:
- финансы предприятий и организаций, функционирующих на коммерческих началах;
- финансы предприятий и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность;
- финансы государственных и муниципальных предприятий;
- финансы общественных организаций (объединений).
     Коммерческими организациями согласно ст. 50 Гражданского Кодекса РФ являются те юридические лица, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
     Некоммерческими организациями признаются те организации, которые не ставят своей целью  извлечение прибыли и не распределяют коммерческую прибыль между участниками. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и которым они соответствуют.
     Некоммерческие  организации могут быть созданы  в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов, государственных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и в других формах, предусмотренных законом.
     В соответствии с Федеральным законом  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
     Государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее ГМУП) в ходе коммерческой деятельности владеют и пользуются чужой (государственной, муниципальной) собственностью, которая принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с чем данные предприятия должны перечислять собственнику имущества часть прибыли от его использования.
     В РФ создаются и действуют следующие  виды унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления – федеральное казённое предприятие, казённое предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казённое предприятие (далее – казённое предприятие).
     Унитарные предприятия следуют отличать от бюджетных учреждений, которым государственное  и муниципальное имущество также  передается на праве оперативного управления. Несмотря на то, что и предприятия, и учреждения создаются по решению учредителя и наделяются определённым имуществом, у них различаются цели создания. Учреждение – это некоммерческая организация, главная цель которой – осуществление управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Учреждения финансируются полностью или частично своим учредителем.
     Унитарное предприятие является коммерческой организацией, основная цель деятельности которого – получение прибыли  в интересах своего учредителя. Однако в отличие от других коммерческих организаций получение прибыли не является первостепенной целью деятельности унитарного предприятия, так как государственное предпринимательство осуществляется в первую очередь для реализации функций органов государственной власти.
     Финансовые  ресурсы любого хозяйствующего субъекта по источникам формирования подразделяются на: собственные, мобилизуемые на финансовом рынке, и поступающие в порядке перераспределения.
     Финансовый  механизм деятельности ГМУП теоретически предполагает использование как  внутренних (амортизация, прибыль), так и внешних (целевое бюджетное финансирование, заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций) источников финансирования.
     Принципиальным  отличием унитарных предприятий  от акционерных обществ является отсутствие в ряду внешних источников финансирования выпуска акций, поскольку сама организационно-правовая форма унитарного предприятия не допускает возможности распределения имущества по вкладам (долям, паям), а, следовательно, выпуска долевых ценных бумаг. В то же время более разнообразны возможности получения дополнительных средств из централизованных источников – бюджета и целевых внебюджетных фондов. Ресурсы, используемые в деятельности предприятия на бессрочной и бесплатной основе в виде уставного фонда, амортизации или прибыли, не являются в юридическом смысле собственными ресурсами. Однако характер их формирования и использования позволяет классифицировать их, как собственные средства.
     Уставный  фонд ГМУП определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Он может формироваться за счёт денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счёт которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.
     Размер  уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5 000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1 000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
     В казённом предприятии уставный фонд не формируется. Деятельность казённого  предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казённого  предприятия.
     На  финансовом рынке ГМУП может привлекать заёмные средства следующими способами:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- размещения облигаций или выдачи векселей.
     ГМУП  могут пользоваться государственной  поддержкой в виде государственной помощи: бюджетных средств (субсидии, субвенции) и бюджетных кредитов.
     Особенности формирования и использования финансовых ресурсов ГМУП в большой степени  обусловлены и порядком формирования и использования их имущества.
     Уставом ГМУП определяются основные источники формирования имущества, к которым относятся:
- имущество, переданное по решению собственника имущества: государственным и муниципальным предприятиям как взнос в уставный фонд или в хозяйственное ведение; казённым предприятиям в оперативное управление;
- имущество, приобретенное предприятием за счёт прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности остающейся в распоряжении предприятия;
- имущество, приобретенное предприятием за счёт заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;
- имущество, приобретенное или созданное за счёт средств, получаемых предприятием из бюджета на безвозвратной основе на капитальные вложения предприятия;
- имущество, приобретенное или созданное за счёт целевого бюджетного финансирования в виде трансфертов, средств, получаемых предприятием в виде бюджетных кредитов;
- имущество, приобретаемое за счёт прочих поступлений (арендная плата, амортизационные отчисления, добровольные взносы).
     На  данном этапе развития у государственных  и муниципальных унитарных предприятий существует ряд проблем, связанных с экономической эффективностью деятельности предприятия.
     Целью управления муниципальной собственностью является обеспечение доходной части  местного бюджета для решения  социально-экономических проблем муниципальных образований, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики. Кроме того, собственная хозяйственная деятельность муниципального образования ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и в целях регулирования общего хозяйственного оборота.
     Согласно  Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться только три категории имущества:
     1) имущество, предназначенное для  решения вопросов местного значения, установленных данным Федеральным  законом;
     2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
     3) имущество, предназначенное для  обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
     Федеральный закон № 168-ФЗ от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в ст. 8, хотя и не вполне четко, сформулировал цели сохранения и создания данных организаций, регламентировал правовое положение муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, ввел целый ряд новелл относительно порядка управления унитарным предприятием, а также требований в отношении руководителя унитарного предприятия.
     Вместе  с тем, в ряде случаев муниципальные  унитарные предприятия функционируют без текущих планов, согласованных с органами исполнительной власти, четкого определения цели их деятельности и стратегии развития. Низкое качество управления муниципальными унитарными предприятиями в современной России связано с отсутствием четкого определения целей функционирования этих предприятий, недостаточным объемом прав собственника (в лице органов местного самоуправления) в области выработки текущей политики предприятия и отсутствием контроля за реализацией намеченных задач, что ведет к нецелевому использованию прибыли и амортизации, разрушению основных фондов.
     Как следует из действующего в настоящее  время Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, том числе в сфере управления муниципальной собственностью, строятся на основе договоров. Вместе с тем всякое муниципальное образование заинтересовано в комплексном социально-экономическом развитии своей территории, поэтому согласно законодательству Российской Федерации муниципальные органы власти наделены правом координировать деятельность соответствующих хозяйствующих субъектов по вопросам торговли, землепользования, градостроительства, охраны окружающей среды и т.п. Органы местного самоуправления участвуют в делах о банкротстве градообразующих предприятий и при решении вопросов их финансового оздоровления или внешнего управления, а также их интересы учитываются при приватизации муниципальных предприятий.
     В настоящее время в Бюджетном  кодексе Российской Федерации определены отдельные требования, которые должны применяться органами местного самоуправления при закупках товаров, работ и  услуг для муниципальных нужд, размещения муниципальных контрактов на конкурсной основе, а также ведению реестра закупок. Вместе с тем для создания системы муниципального заказа во всех муниципальных образованиях наиболее приемлемым было бы принятие отдельного федерального закона, предусматривающего рамочное правовое регулирование указанных вопросов. В этом законе должны быть установлены общие требования к порядку формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
     Другой, более широкий аспект взаимоотношений муниципальных органов с частными и иными немуниципальными предприятиями, находящимися на их территории, связан с получением доходов от их деятельности в местный бюджет. Ясно, что для расширения налогооблагаемой базы необходимо увеличить число получающих доход хозяйствующих субъектов.
     В настоящее время ситуация такова, что большинство крупных государственных  и приватизированных предприятий  простаивают из-за отсутствия потребности  в их продукции, постоянно сокращая при этом рабочие места и увеличивая свои долги в местные и государственные бюджеты. Для повышения эффективности производства, расширения рынков сбыта товаров и услуг, создания новых рабочих мест с участием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных банков и иных кредитных организаций на территории соответствующего муниципального образования может быть создана финансово-промышленная группа в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 1995 года «О финансово-промышленных группах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Структура и функции финансовой службы унитарного предприятия 

     Главным органом управления, принимающим  стратегические решения в сфере  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является собственник  имущества унитарного предприятия.
     Собственник имущества государственного или  муниципального предприятия в отношении финансов предприятия осуществляет следующие полномочия:
- формирует  уставный фонд государственного  или муниципального предприятия;
- даёт  согласие на распоряжение недвижимым  имуществом;
- утверждает  программу деятельности, показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- принимает  решения о проведении аудиторских  проверок, утверждает аудитора и  определяет размер оплаты его  услуг;
     Руководитель  унитарного предприятия в процессе управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия имеет  следующие полномочия:
- действует от  имени унитарного предприятия  без доверенности;
- утверждает  структуру и штаты унитарного  предприятия;
- осуществляет приём на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
- издает приказы,  выдаёт доверенности в порядке,  установленном законодательством.
     Финансовое  планирование в государственных  унитарных предприятиях имеет ряд своих особенностей. Основным документом, в котором отражается текущий финансовый план ФГУП на предстоящий год, является программа его деятельности. Программа деятельности представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. К проекту программы прилагается технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
     Составлением  проекта программы занимается непосредственно  финансовая служба предприятия (планово-экономический отдел). Разработанная программа на очередной год должна быть представлена руководителем ФГУП до 1 августа текущего года в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие.
     Руководитель  предприятия ежегодно, до 1 апреля, вместе с отчётом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году.
     Функции финансовой службы фирмы.
     Финансовая  структура в процессе осуществления  деятельности фирмы решает следующие  проблемы:
- источники финансирования – краткосрочное и долгосрочное кредитование; лизинговое финансирование; распределение прибыль; целесообразность привлечения заемных и использование собственных средств.
- капитальные вложения и оценка их эффективности – доходность капитала, текущая и перспективная цена компании; оценка финансового риска; финансовое обеспечение капитальных затрат.
- финансовое планирование – содержание, порядок разработки и значение финансовых планов.
- анализ финансовой деятельности и финансовый контроль - анализ платежеспособности, ликвидности, рентабельности, факторный анализ прибыли, анализ использования финансовых ресурсов.
     Задачи  финансовой службы:
-контроль  за выполнением принятых решений; 
-учет  и анализ прошлого опыта и  экстраполяция его на будущее; 
-учет  тенденций развития и возможных  направлений изменений во внешней  среде хозяйствования;
-учет  стратегических целей и перспектив;
-ориентация  на экстренный характер принимаемых решений или проводимых преобразований;
-обоснование  и признание непредсказуемости  влияния некоторых внешних факторов.
     Структура управления финансово - экономической службы предприятия:
- во главе предприятия генеральный директор
- первый заместитель генерального директора – финансовый директор;
- бухгалтерия (финансовый учет);
- аналитический отдел;
- отдел финансового планирования;
- планово – экономический отдел.
     Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственных  операций предприятия и формирует публичную финансовую отчетность в соответствии с установленными стандартами и требованиями. Качество финансового управления определяется уровнем бухгалтерского и управленческого учета. Учет должен строится так, чтобы оперативно сводить финансовую информацию воедино, определять влияние отдельных факторов среды на общее финансовое положение, своевременно определять отклонения в плановых показателях от реальных. Финансовые отчеты организации должны включать прибыльность, рыночную позицию, производительность, использование активов, инновации.
     Аналитический отдел занимается анализом и оценкой  финансового состояния предприятия, выполнение плановых заданий по прибыли  и объемам реализации, его ликвидности  и рентабельности. Также в задачи этой службы входит прогнозирование финансовых показателей. Специалисты данного отдела могут оценивать предполагаемые инвестиционные проекты.
     Отдел финансового планирования (краткосрочного и долгосрочного) разрабатывает  основные плановые документы: баланс доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, плановый баланс активов и пассивов. Информационной основой планирования выступают данные аналитического и оперативного отделов, бухгалтерии, других экономических служб предприятия.
     Планово – экономический отдел собирает счета, накладные, отслеживает их оплату и в условиях регулирования государством наличного обращения следит, чтобы расчеты наличными деньгами между юридическими лицами не превышали установленного лимита. Это отдел контролирует взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных денежных средств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Прибыль предприятий  и порядок ее  распределения. 

     Важным  источником финансирования расходов ГМУП выступают финансовые резервы, создаваемые  в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время коммерческие организации могут формировать три группы резервов:
- резервы, создаваемые за счёт включения в себестоимость продукции;
- резервы, создаваемые за счёт балансовой прибыли (включаются во внереализационные расходы);
- резервы, создаваемые за счёт чистой прибыли.
     Унитарное предприятие за счёт чистой прибыли  создает также иные фонды в  соответствии с их перечнем и в  порядке, которые предусмотрены  уставом унитарного предприятия. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определённые федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
     Важнейшим показателем и критерием эффективности  финансовой деятельности предприятия является прибыль, представляющая по своей сущности часть добавленной стоимости, созданной в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Финансово-правовое значение прибыли государственных и муниципальных предприятий заключается в том, что она представляет собой один из источников доходов бюджетной системы. В данном аспекте прибыль унитарных предприятий является источником как налоговых, так и неналоговых доходов бюджетов всех уровней: она подлежит обложению определенными налогами, а свободный остаток прибыли может изыматься в бюджет.
     С этих позиций прибыль унитарных  и казенных предприятий приобретает  статус цели, поскольку ее наличие  необходимо как для дальнейшего  развития самого хозяйствующего субъекта (выпуска новой продукции и обновления производственных фондов), так и для увеличения финансовых ресурсов государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.