На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и планирование аудиторской проверки на примере бюджетного учреждения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Калининградский филиал 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНИМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Аудит»
Тема: «Организация и планирование аудиторской проверки на примере бюджетного учреждения» 
 
 
 
 

                                           Выполнила: Студентка  МФЮА
                                           Группы 22 БУК 390
                                           Набокина Юлия Валерьевна
                                            Проверила: Багмет С.Г. 
 
 

   Калининград
   2011
Содержание
    Введение                                                                                                            
    1 Глава. Теоретические аспекты организации и планирования аудиторской проверки
1.1.Предметная  область исследования 1.1.1. Понятие  планирования аудиторской проверки
1.1.2. Понятие  организации аудиторской проверки
1.2. Методика  и техника проведения аудита
2 Глава.  Организация и планирование проверки в бюджетном учреждении «УФСИН по Калининградской области»
2.1.Технико-экономическая  характеристика «УФСИН»
3 
5
5
5
18
21 

28
28
2.2.Анализ  финансового состояния «УФСИН» 2.3.Особенности  бухгалтерского учета в «УФСИН»  в соответствии с учетной политикой
2.4.Особенности  организации и планирования проверки в «УФСИН»
3 Глава.  Основные мероприятия по совершенствованию  системы учета и контроля  «УФСИН»
32 
34
37 

48
Заключение 53
Список  используемых источников 54
Приложения 57
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     Данную  тему курсовой работы я считаю актуальной всегда, так как тема планирования и организации всегда в развитии. Деятельность по организации и планированию можно и нужно всегда совершенствовать. Без хорошего плана и грамотной организации очень трудно сделать хорошо какую-либо работу.
         У аудитора обязательно должен быть письменный план аудиторской проверки, цель которого:
    Определить объем и тип необходимых тестов;
    Оценить издержки по их проведению;
    Достичь взаимопонимания с клиентом по всем интересующим вопросам до начала проверки;
    Иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента.
       Планированию  предшествуют следующие этапы: оценка существенности; оценка аудиторского риска; изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности.
     Большинство фирм разрабатывает свои внутренние планы проверки, приспособленные к спецификации клиента.
      В большинстве случаев планирование включает в себя разработку графиков, определение сроков и доходов, проведение инструктажа членов команды, организацию связей с подразделениями внутри фирмы, обсуждения стратегии и подготовки аудита с клиентом.
     В своей курсовой работе я буду изучать  организацию и планирование  аудиторской  деятельности. А также рассмотрю особенности проверки бюджетного учреждения, в котором работаю. Считаю, что углубленное изучение учреждения положительным образом отразиться на его деятельности и поможет усовершенствовать проблемные участки.
     Под учреждением в соответствии с Гражданским кодексом РФ понимается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником (ст.ст. 15 и 120 ГК РФ).
     Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (ст.6 БК РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты организации и планирования аудиторской проверки
1.1.Предметная  область исследования
1.1.1. Понятие  планирования аудиторской проверки
     План  аудита общий - логическое описание предполагаемого объема и характера проведения аудита, особенностей экономического субъекта, специфики предполагаемой аудиторской проверки и используемых в процессе аудита методов и технических приемов.
     Планирование  аудита - один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.
     Планирование, является начальным этапом проведения аудита и включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
     Планирование  аудита должно проводиться аудиторской  организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
     1. Принцип комплексности планирования аудита - предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования- от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
     2. Принцип непрерывности планировании аудита - предусматривает установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязку этапов  планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам  (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период (в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта в течение года) аудиторской организации следует свое временно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений и результатов промежуточных аудиторских проверок.
     3. Принцип оптимальности планирования аудита - подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
     Планирование  аудита аудиторской организации  состоит из следующих основных этапов:
1. Предварительного планирования аудита.
      Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
      На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:
    О  внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности.
    О внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с индивидуальными особенностями экономического субъекта:
    организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
    видами производственной деятельности и номенклатурой вы пускаемой продукции;
    структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);
    технологическими особенностями производства продукции;
    уровнем рентабельности;
    основными покупателями и поставщиками экономическою субъекта;
    порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
    существованием дочерних и зависимых организаций;
    организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;
    принципами формирования оплаты труда персонала.
      Источниками информации об организации для аудитора могут быть устав экономического субъекта; документы о регистрации экономического субъекта; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность; документы планирования деятельности экономического субъекта планы, сметы, проекты); контракты, договоры, соглашения экономического субъекта; внутренние отчеты аудиторов-консультантов; внутрифирменные инструкции; материалы налоговых проверок; материалы судебных и арбитражных исков; документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний; сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта; информация, врученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.
      На  этом этапе, предварительного планирования, аудиторская организация оценивает  возможность проведения аудита. В случае положительного отчета, аудиторская организация формирует штат сотрудников для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.
      При планировании состава аудиторской  группы аудиторская организация  должна учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита (подготовительного, основного и заключительного); предполагаемые сроки работы группы; количественный состав группы; должностной уровень членов группы; преемственность персонала группы; квалификационный уровень членов группы.
      В процессе предварительного ознакомления с клиентом аудитору необходимо оценить  финансовую стабильность клиента; положение  клиента в экономической среде; отношения с предыдущей аудиторской  фирмой, если они имели место.
      Новому  аудитору целесообразно связаться со своим предшественником, от которого он может получить информацию о намерениях руководства, спорных вопросах по поводу применения принципов учета, аудиторских процедур или оплаты. Но предварительно аудитор должен согласовать возможность такого контакта с клиентом.
      В случае если между бывшим аудитором  или клиентом были судебные разбирательства  или спорные вопросы, новый аудитор  должен быть уведомлен о том, что  ему может быть не предоставлена  какая-либо информация. Аудитору необходимо тщательно оценить ситуацию, если клиент не дал разрешения на получение информации от предыдущего аудитора или предыдущий аудитор отказался дать информацию.
      Кроме того, аудитор может воспользоваться  информацией, предоставляемой юристами, другими аудиторскими фирмами, предпринимателями.
      Оценку, возможного продолжения сотрудничества проводят и фирмы, не первый год сотрудничающие с клиентом. Спорные вопросы могут  привести к прекращению сотрудничества.
      При оценке причин приглашения аудитора последний должен определить наиболее вероятных пользователей финансовой отчетности. Если отчетность используется достаточно интенсивно или предприятие будет продано (реорганизовано) в ближайшем будущем, аудитор должен собрать больший объем материала с подтверждением достоверности отчетности.
      Общая информация о предприятии необходима для того, чтобы в дальнейшем сделать  обоснованное заключение о достоверности  отчетности. В частности, необходимо выяснить специфику деятельности и  отраслевые особенности предприятия, понять его организационное устройство, определить производственные, финансовые и другие связи, познакомиться с юридическими обязательствами, получить информацию из различных источников.
      Обсуждения  с работниками управления, встречи  с высшим руководством и исполнительным персоналом, беседы с менеджерами и персоналом, не имеющим отношения к ведению учета, способствуют получению информации «из первых рук».
      Посещение и осмотр основных участков, производственных единиц, складов позволяют воочию убедиться в наличии и сохранности активов, сформировать представление об условиях производства.
      Важно использовать внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние отчеты - это деловая печать и газеты, аналитические отчеты по отрасли, сравнения с основными конкурентами и среднеотраслевыми показателями, государственное и налоговое законодательство и регулирование, официальные заявления; внутренние отчеты - это финансовые отчеты, ежемесячная финансовая информация, протоколы заседаний совета директоров, правления, дирекции, акционеров, отчеты управляющих, в том числе бюджеты, прогнозы, проекты, внутренние отчеты аудиторов, консультантов, инструкции по процедурам, политике внутри фирмы.
      Следует ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности и учетной политикой, существовавшей в предшествующие годы, изучить специальную литературу, встретиться с аудиторами клиента.
      Очень важно получить информацию о политике предприятия в различных областях; степени ответственности и правах руководителей разных уровней; круге  лиц, имеющих право менять политику предприятия.
      Один  из наиболее важных вопросов, который  нужно выяснить на этом этапе работы, - определение связанных и ассоциированных с предприятием сторон (связанными сторонами являются дочерние предприятия и любые другие стороны, которые могут влиять на управление и оперативную политику друг друга). Информация о них должна быть раскрыта, если она является материальной: должны быть описаны природа и объем операций между сторонами (операции купли-продажи между филиалом и головным предприятием, обмен оборудованием между дочерними предприятиями и филиалами, займы и финансовая помощь, операции с важнейшими покупателями и поставщиками и др.), а также взаимозадолженность между ними.
      На  основе полученной информации аудитор  должен решить, необходимо ли привлечение  для консультаций по отдельным вопросам специалистов (юристов, специалистов по налогам, технологии и т.д.).
      Аудитор должен выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность клиента.
      К внешним факторам относятся макроэкономические и отраслевые факторы.
      Макроэкономические  факторы - это основная деятельность (снижение, рост); международная торговля, тарифные барьеры; изменения в налогообложении; зависимость от иностранных рынков; колебания курсов валют; система внешнего контроля; изменения государственной политики; влияние процентных ставок на стабильность компании; экономические факторы, влияющие на ликвидность потребителя; изменения индексов ценных бумаг или развитие рынка собственности.
     Отраслевые  факторы - это среда регулирования (новые или ожидаемые законодательные акты, например, контроль за ценами и загрязнением окружающей среды); экономические условия (сокращение и расширение отрасли, возникновение отраслей с высоким риском, серьезная ценовая конкуренция, насыщенность рынка, цикл деятельности и сезонность); труд (трудовые проблемы, необычная трудовая практика, отраслевая безработица, уровень отраслевой зарплаты, нехватка работников определенной профессии, квалификации).
      Внутренние  факторы, влияющие на деятельность клиента, можно классифицировать следующим образом:
    общие факторы: история клиента; структура бизнеса; виды производственной деятельности и важнейшие производственные единицы; быстрое расширение бизнеса; существующие и возможные разногласия; мнение руководства по поводу своего предприятия в отрасли; мнение руководства по поводу результатов и тенденций развития; главные заботы руководства; ожидания от проведения аудита;
    собственность: особенности собственности клиента; курс акций клиента; необычные торговые операции с акциями клиента;
    основная стратегия деятельности: планируемые или предполагаемые приобретения; ожидаемые изменения в производстве; капитальные вложения; планируемое расширение рынка; планирование налогов;
    совет директоров и старший управленческий персонал: степень независимости от исполнительской управленческой службы; частота заседаний совета; принуждение исполнителей совершать неправомерные действия (ложная информация, действия, противоречащие интересам акционеров, и т.п.); факторы, влияющие на оплату труда управленцев;
    операции: сущность и основные пользователи продукции или услуг клиента; стадии и методы производства продукции и связанный с ними риск; характер и местоположение производственных мощностей; уровень контроля центрального аппарата децентрализованных операций; факторы себестоимости производства; приемлемость получения кредита от поставщиков; зависимость от поставщиков и приемлемость сырья, услуг; производственные мощности; технические проблемы производства; продолжительность и гибкость производственного цикла и др.;
    финансы: характеристика потоков денежных средств; политика и процедуры инвестирования; уровень прибыли; основные банковские операции; использование лизинга; гарантии и другие выплаты; другие обязательства;
    маркетинг: основные покупатели и рынки; опора на отдельных покупателей проектов или операций; финансовое состояние покупателей; важнейшие конкуренты и положение клиента на рынке; стабильность рынка и сезонные тенденции; порча продукции; зависимость от привилегий, лицензий или схем; новые виды продукции с сомнительными потенциальными возможностями; предпочтения в отношении покупателей; политика в области финансирования основной продукции, ценообразование и скидки; реклама и ее эффективность; тенденции ухудшения; уровень результатов маркетинга; дополнительный риск для увеличения продаж;
    персонал: квалификация, опыт и комплектность основного персонала; политика набора и продвижения служащих; зарплата и премии служащих, распределение прибыли; управленческие планы в отношении персонала; текучесть кадров.
      С первого дня работы аудитору следует  ознакомиться с юридическими документами  клиента: уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собраний акционеров, - в них может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявлении дивидендов, выплате вознаграждений, подписании контрактов и соглашений, решениях об участии в других предприятиях, приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов, предоставлении обеспечения и гарантий, круге лиц, имеющих право подписи.
      Кроме того, для выяснения обязательств клиента важно просмотреть контракты, договоры и соглашения.
      Принципы  подготовки общего плана и программы  аудита. Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур.
      С помощью аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации должны варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
      В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, которой располагает экономический субъект, и оценивает ее риск (контрольный риск). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.
      При подготовке общего плана и программы  аудита аудиторский организации  следует установить приемлемые для  нее уровень существенности и  аудиторский риск, позволяющие считать  бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.
      Аудиторская организация при необходимости может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация независима в выборе приемов и методой аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.
      Результаты  проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана  и программы следует детально документировать, так как они являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.
2.Подготовка и составление общего плана аудита.
     Общий план должен служить руководством при  осуществлении программы аудита. В процессе аудита у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменении аудитору следует подробно документировать.
      В общем плане аудиторская организация  должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта), аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть: реальные трудозатраты; расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.
      В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочным аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.
      Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:
    формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;
    распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;
    инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;
    контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;
    разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;
    документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.
      Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита.
3.Подготовка и составление программы аудита.
     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы - одновременно и средством контроля качества работы.
      Аудитору  следует документально оформить программу аудита, обозначить номером  или кодом каждую проводимую аудиторскую  процедуру, чтобы иметь возможность  в процессе работы ссылаться на них  в своих рабочих документах.
      Аудиторскую программу следует составлять в  виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских  процедур по существу.
      Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты средств контроля помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
      Аудиторские процедуры по существу - это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он буди проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
      В зависимости от условий проведения аудита и результатов аудиторских  процедур программа может пересматриваться. Причины и результаты изменений  следует документировать.
      Выводы  аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим  материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству  экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
      По  окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально  и завизированы в установленном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.2. Понятие организации аудиторской проверки
     Эффективность внутреннего контроля во многом зависит  от вида и объема проводимых хозяйственных  операций. Процессы, выполняемые каждый день в новом виде и новыми людьми, содержат в себе большую вероятность сознательной или бессознательной ошибки, чем процессы, выполнение которых определено инструкциями и указаниями. В связи с этим целью системы внутреннего контроля должна стать замена индивидуальной, часто меняющейся обработки повторяющихся операций на четко сформулированные, организованные процессы. С этой целью используются письменные инструкции, заготовленные бланки и формуляры. Например, использование бланков векселей единой для предприятия, а не произвольной формы позволит уменьшить вероятность неправильного выставления или заполнения векселя.
     Каждое  отклонение от определенной организации  рабочего процесса должно служить сигналом для проведения конкретной проверки и выяснения причин этого отклонения.
     Благодаря организационному плану аудитор получает первое представление о том, насколько широко используется на предприятии принцип разделения функциональных обязанностей. В дальнейшем организационный план поможет сделать вывод о возможном недостаточном контроле отдельных подразделений (в случае запутанности организационной структуры и нечеткого разделения сфер ответственности на предприятии). Однако окончательные выводы можно сделать лишь после детального анализа хозяйственных операций.
     Аудиторская программа является организацией работы аудита и представляет собой перечень аудиторских процедур, которые необходимы для каждой конкретной части проверки. Аудиторские программы бывают двух видов: 1) программы тестов контроля, которые содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия; 2) программы проверки остатков на счетах, которые содержат процедуры для сбора информации непосредственно об остатках на счетах.
     Аудиторская программа включает в себя:
    график работы аудиторов: предельные сроки подготовки и представления материалов, полученных в ходе проверки, для составления аудиторского заключения и других документов; затраты времени а отдельные виды и участки проверок с учетом и в пределах ожидаемого вознаграждения, чтобы обеспечить получение прибыли;
    подробные процедуры. В письменном виде детально описываются все процедуры, необходимые для реализации аудиторской проверит, а также цели и задачи, относящиеся к каждому участку проверки.
     Подробность программы объясняется тем, что  она, как правило, является своего рода инструкцией для сотрудников, участвующих в аудите, а также инструментом контроля правильности выполнения работы;
    контроль работы по аудиту. Программа предполагает, что все члены аудиторской группы знают, какие требования им предъявляются. Программа является одновременно и базовым документом для контроля выполнения заданий младшими аудиторами и ассистентами в аудиторской группе;
    определение численности и обязанностей персонала. В программе определяются численность необходимого для аудита персонала, объем и последовательность его работы. Как правило, аудиторская группа состоит из основного аудитора, младших аудиторов и ассистентов.
     Обычно  аудиторская программа включает в себя тестирование операций, аналитические  процедуры и тестирование статей баланса;
    разработка тестов операций для проверки количественных ошибок и нарушений с целью подтверждения правильности статей финансовой отчетности. При проведении этих тестов определяются: наличие соответствующего разрешения на проведение операции; правильность проводок и подведения итогов в журналах и книгах аналитического учета; правильность перенесения информации в Главную книгу;
    использование аналитических процедур, которые являются наиболее дешевым и довольно быстрым и эффективным способом проверки. Они широко используются для получения представления о деятельности клиента; оценки финансовой стабильности предприятия; выяснения возможных ошибок в финансовой отчетности; сокращения числа и объемов тестов;
    тестирование статей баланса сосредоточено на Главной книге.
     Наиболее  эффективная процедура - анализ (ошибка может быть обнаружена очень быстро), затем процедуры, связанные с ознакомлением с системой внутреннего контроля и тесты системы внутреннего контроля. Самая трудоемкая процедура - тестирование операций.
     Каждая  аудиторская фирма самостоятельно устанавливает требования к формам аудиторских программ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Методика и техника проведения аудита.
     Поскольку время аудиторской проверки ограничено, аудитор не в состоянии проверить все операции и документы. Сплошные проверки проводятся, как правило, лишь и наиболее важных сферах, а контроль за основной массой операций осуществляется выборочно, что ускоряет и удешевляет аудит.
     Основной  принцип аудиторской выборки  использован уже в планировании аудита: выбор «болевых точек» в ведении учета клиентом.
     В общем виде метод - это способ исследования явлений, систем, процессов, созданных человеком. Основой исследования сложных систем является диалектический метод, в пределах которого существуют дедуктивный и индуктивный методы. В первом случае объект сначала изучают, исходя из общих положений, интересов системы высшего уровня, и лишь после этого приступают к изучению его свойств и других характеристик, определяющих место объекта в целостной системе, его сложность, цели функционирования, состояние, другие особенности. Следовательно, дедукция - это методический прием, позволяющий делать выводы постепенно переходя от общих законов, положений и понятий к частным, даже единичным.
     Согласно  индуктивному методу объект изучают, постепенно переходя от частного к общему. Общие положения при этом основываются на многочисленных наблюдениях, локальных выводах, обобщениях.
     В аудите важное значение имеют оба  метода. Они используются при изучении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценке направленности и эффективности системы управления, в рамках которой действует предприятие, а также характеристике отдельных разделов бухгалтерского учета и его системы в целом. Дедуктивный метод используется для определения места управления бухгалтерским учетом, его целей и задач в общем процессе управления, принципов, на которых оно должно строиться и взаимодействовать с другими функциями. На этой основе изучаются современная организация бухгалтерского учета, обеспеченность руководства информацией, эффективность взаимодействия в сфере планирования, контроля, анализа, внутреннего аудита.
     Индуктивный метод экономического анализа деятельности предприятия позволяет с самого начала сосредоточить внимание на отдельных группах процессов, особенно на уязвимых местах. Повторяемость недостатков в управлении, в том числе управлении бухгалтерским учетом, позволяет сделать определенные обобщения, выводы, предложения. Для оценки отдельных хозяйственных операций, решения различных локальных задач используют преимущественно индуктивный метод, что объясняется характером, размером объектов и некоторыми другими причинами.
     Метод аудита - это совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние изучаемых объектов. Многообразные приемы можно объединить в три группы: определение реального состояния объектов, анализ, оценка.
     Первая группа - это осмотр, пересчет, измерение, позволяющие определять количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого - определение качественного состояния объекта; запрос; документальная проверка. Проверка аудитором фактического наличия (инвентаризация) отдельных наименований или всех материалов и готовой продукции позволяет не только убедиться в наличии, но и определить состояние учета в местах хранения, порядок составления приходно-расходных документов.
     Вторая  группа - сравнение отдельных показателей отчетности с помощью аналитических процедур.
     На  стадии планирования анализ помогает аудитору планировать характер, время  и объем других аудиторских процедур, на стадии проведения существенных проверок - обрабатывать значительную детализированную информацию (например, если план счетов компании включает 20 счетов затрат, то аудитору проще вывести тенденции изменения этих затрат по месяцам, чем выборочно проверять некоторые суммы, чтобы обнаружить нетипичные затраты или проводки), на финальной стадии - делать общий обзор финансовой информации.
     Результаты  аналитических процедур могут быть:
    убеждающими (если аудитор может разумно оценить правильность остатка по счету после проведения анализа, то ему не надо проводить другие процедуры);
    подтверждающими (если анализ должен только подтвердить информацию, полученную от клиента, или выводы, сделанные аудитором, то перед аналитической процедурой ему необходимо выполнить дополнительные проверки);
    неприменимыми (если результаты анализа не могут служить доказательством выводов аудитора, то ему необходимо разработать другие процедуры проверки).
     Третья группа - это оценка прошлого, настоящего и будущего состояния объектов аудита, логическое завершение процесса сопоставления. Оцениваются состояние ресурсов, целесообразность и законность хозяйственных операций, достоверность экономической информации, касающиеся событий и, соответственно, не отраженные в бухгалтерском учете. Методом учетной оценки обычно определяются размеры резервов по гарантийным обязательствам, резервов по сомнительным долгам, стоимость ценных бумаг и т.д.
     Аудиторы  самостоятельно определяют приемы и  методы своей работы. Все методы аудита условно можно разбить на две группы: методы организации аудита в целом и конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п.
Методы  организации аудита в целом: 
          Сплошная проверка.
          Выборочная проверка.
          Документальная проверка.
          Фактическая проверка.
          Аналитическая проверка.
          Комбинированная проверка.
     Первые  четыре метода широко известны, применялись  и применяются в России в ревизорской  работе. Естественно, что сплошная или выборочная проверка может быть и документальной, и фактической.
     Аналитическая проверка - это использование различных методов и приемов анализа хозяйственной деятельности, математики, статистики для выявления проблем и противоречий в учете и отчетности клиента с тем, чтобы уделить этим вопросам внимание в ходе аудита. В некоторых случаях (длительное сотрудничество аудиторов сданным клиентом, доверие к руководству проверяемой компании и т.д.) аудит может быть ограничен только аналитической проверкой.
     Комбинированная проверка - это сочетание различных методов организации аудита.
Конкретные  методы проверки операций, счетов, документов.
     Правилом (стандартом) аудиторской деятельности в РФ «Аудиторские доказательства» предусматривается перечень основных конкретных методов получения аудиторских доказательств, методов проверки операций, счетов, документов.
     Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить одну процедуру или несколько процедур вне зависимости oт того, проверяется ли одна хозяйственная операция или их группа. Рассмотрим наиболее распространенные методы проверки, которые аудиторские организации могут применять на конкретных участках аудита.
     Проверка  арифметических расчетов клиента (пересчет). 
     Пересчет  - это проверка арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и выполнение независимых подсчетов; как правило, осуществляется выборочно.
     Если  экономический субъект ведет  бухгалтерский учет с применением  компьютерных средств, аудиторская  организация может осуществлять проверку расчетов, применяя ЭВМ.
     Инвентаризация - позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежат имущество клиента и его финансовые обязательства.
     В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за проведением  инвентаризации, что может помочь им правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность СВК. Если аудиторская организация оценит надежность СВК в целом или надежность отдельных средств контроля как высокую, она вправе снизить количество элементов учета, проверяемых и ходе аудиторской выборки, до разумного предела.
     Для повышения точности получаемых данных аудиторской организации рекомендуется  провести проверки в двух направлениях:
     сверить учетные данные с фактическим  наличием товарно-материальных ценностей;
     сверить фактические запасы товарно-материальных ценности с данными учетных записей.
     Проверка  соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций.
     Этот  метод позволяет аудиторской  организации осуществить контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией.
     Информация  считается достоверной только в  том случае, если она получена непосредственно  в момент исследования этих операций.
     Подтверждение.
     Для получения информации о реальности остатков на счетах учет денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны.
     Запросы на подтверждение рекомендуется  готовить в виде документа от имени  руководства экономического субъекта в адрес независимой (третьей) стороны. В них должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации.
     При необходимости аудиторская организация может самостоятельно установить непосредственный контакт с независимой (третьей) стороной, которой был направлен запрос на подтверждение.
     Если  полученная аудиторской организацией от независимой (третьей) стороны информация расходится с учетными данными экономического субъекта, необходимо применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.
     Устный  опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны.
     Может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.
     Результаты  устных опросов должны быть записаны в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно должны быть указаны фамилия того аудитора, который проводил опрос, а также фамилия, имя, отчество лица, которое было опрошено.
     Для проведения типовых опросов аудиторская  организация может готовить бланки с перечнями вопросов. В этих бланках могут отмечаться ответы опрошенных лиц.
     Письменная  информация по итогам устных опросов  должна приобщаться аудиторской организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки.
     Проверка  документов.
     Документальная информация может быть внутренней, внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними. Степень доверия аудиторской организации к экономическому субъекту зависит от надежности его СВК за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы, - подготовленные и отправленные  экономическому субъекту третьими лицами.
     Проверка  документов заключается в том, что  аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация и планирование проверки в бюджетном учреждении «УФСИН»
2.1.Технико-экономическая  характеристика «УФСИН»
     Подразделения ФСИН России - это территориальные  органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
     Управление  федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области1 является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Управление имеет наименование, круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием на русском языке и указанием местонахождения. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет оперативный, бухгалтерский, налоговый учет и отчетность и несет ответственность за их достоверность, представляет финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.
      Финансирование  уголовно - исполнительной системы  осуществляется целевым назначением с указанием отдельной строкой в  бюджете Российской Федерации на основе нормативов, утвержденных Советом Министров - Правительством   Российской Федерации.
Организационно-правовая форма – Учреждение
Форма собственности: Государственная
Основной  вид деятельности: организация исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности уголовно - исполнительной системы по Калининградской области.
      Имущество уголовно - исполнительной системы  находится в федеральной собственности  и используется для осуществления поставленных перед уголовно - исполнительной системой задач. Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно - исполнительной  системы от имени государства предоставляется центральным органам управления уголовно - исполнительной  системы, которые принимают все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.
      Бюджетное учреждение обслуживает процессы по осуществлению функций государственного управления. Деятельность учреждения финансируется из федерального бюджета.
     Расходование  бюджетных средств осуществляется в соответствии с утвержденными  сметами. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строгое целевое использование  выделенных средств. Использование  указанных средств не по назначению запрещается.
     При организации бюджетного процесса осуществляется трехуровневая  система финансирования, в соответствии с которой:
    Минфин РФ выделяет объемы финансирования и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета.
    Главный распорядитель, Федеральная службы исполнения наказаний России, распределяет выделенные ассигнования по распорядителям средств бюджета, находящимся в его ведении.
    Распорядитель бюджетных средств, Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Калининградской области, получающий ассигнования бюджета от главного распорядителя распределяет ассигнования между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении. (учреждения).
     Организация бухгалтерского учета в Управлении осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Бухгалтерский баланс формируется на основании данных журналов операций и главной книги. Форма учета, обработки и регистрации первичной документации осуществляется автоматизированным способом, с применением программы "1С: Предприятие". Расчеты с поставщиками и подрядчиками, с сотрудниками по заработной плате, осуществляются по безналичному расчету или через кассу.
     В целях соблюдения сохранности товарно-материальных ценностей и для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества 1 раз в год.
     Учреждения, исполняющие наказания, пользуются налоговыми льготами в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Согласно Налоговому кодексу РФ, организация, в которой предусмотрена военная или приравненная к ней служба не признается субъектом налогообложения, т.е. освобождена от уплаты налогов.
     Согласно  Бюджетного кодекса РФ под бюджетным учреждением понимается организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
     Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Стандарты коммерческого учета (ПБУ) бюджетным учреждением не применяются. 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Анализ финансового  состояния «УФСИН» 

№ п/п Показатели Ед. изм.
Анализируемый период
Отклонения
2009 г. 2010 г. абсолют-ное, ( +,- ) 2009-2010 Относитель-ное, % 2009-2010
1 2 3 4 5 6 7

Финансирование руб. 10225700 11725600 1499900 14,6%

Стоимость основных средств руб. 6827024 6949224 122200 1,7%

Стоимость материальных запасов  руб. 82535 49414 33121 5,98%

Среднесписочная численность чел. 52 54 2 3,8%

Средняя заработная плата руб. 9600 12300 2700 28,1%

Дебиторская задолженность руб. 15620 12300 -3320 -21,26%

Кредиторская  задолженность руб. 12650 52000 39350 311%

Централизованное  снабжение руб. 550000 150000 -400000 -72,7%

Затраты, в том числе:
руб. 9632700 11508600 1875900 19,5%
  - заработная  плата руб. 7113600 9174600    
  - приобретено  ОС руб. 1200500 590000    
  - приобретено  МЗ руб. 24600 18900    
  - проезд в  отпуск руб. 780000 1040000    
  - командировочные  расходы руб.  
12700
 
15900
   
  - услуги связи руб. 7300 15800    
  - материальная  помощь руб.  
494000
 
653400
   
 
     Финансирование  в 2009 году подразделения в отчетном периоде происходило путем зачисления денежных средств из бюджета на лицевой счет ФБУ УФСИН в УФК по Калининградской области открытый в УФК по Калининградской области. Сумма бюджетных ассигнований за 2009 год составила 10225700 рублей. На заработную плату -  7113600 рублей, из них:
      квартальная премия – 624000 рублей;
      премия по итогам работы за год – 499200 рублей.
    Сумма НДФЛ за 2009 год составила 924768 рублей.
    Приобретено основных средств 2009 году на сумму 1200500 рублей, списано – 467800 рублей. Приобретено материальных запасов на сумму 24600, списано – 20856 рублей.
    В 2010 финансирование составило – 11490600 рублей. На заработную плату -  9174600 рублей, из них:
      квартальная премия – 469800 рублей;
      премия по итогам работы за год – 577854 рубля.
    Сумма НДФЛ за 2010 год составила 1192698 рублей.
    В 2010 году приобретено основных средств на сумму 590000 рублей, списано – 434408 рублей. Приобретено материальных запасов на сумму 24600 рублей, списано - 16832 рубля.
     Положительным моментом служит увеличение финансирования в 2010 году, увеличение заработной платы, а также сокращение дебиторской задолженности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Особенности  бухгалтерского учета в «УФСИН»  в соответствии с учетной политикой
       В соответствии с учетной политикой УФСИН России по организация бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». Бухгалтерский баланс формируется на основании данных журналов операций и главной книги. Обработка первичной документации осуществляется автоматизированным способом, с применением программы "1С: Предприятие".
     Для ведения бухгалтерского учета основных средств, материальных запасов применятся унифицированные формы класса 03 "Унифицированной системы первичной учетной документации" ОКУД.
     В целях соблюдения сохранности товарно-материальных ценностей и для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества один раз в год по состоянию на 1 ноября текущего года.
       Применятся  следующая методика ведения бухгалтерского учета:
       1. Методом начислений осуществляется учет нефинансовых активов, санкционированных доходов и расходов, финансового результата.
       2. В соответствии с приказом  Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н к основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств, со сроком полезного использования более 12 месяцев. При этом, основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, списываются с учета при передаче в эксплуатацию и учитывать на забалансовом учете (счет А21).
       3. Учет основных средств ведется  в соответствии с классификацией, установленной Общероссийский классификатором основных фондов (ОКОФ) на соответствующих счетах.
       4.По  объектам основных средств и  нематериальных активов амортизация  начисляется в следующем порядке:
       4.1.На  объекты основных средств и  нематериальных активов стоимостью до 3000 руб. включительно амортизация не начисляется.
       4.2.На  объекты основных средств и  нематериальных активов стоимостью  от 3000 рублей до 40000 рублей включительно  амортизация начисляется в размере  100% балансовой стоимости при введении  объекта в эксплуатацию.
       4.3.На  объекты основных средств и  нематериальных активов стоимостью  свыше 40000 рублей расчет годовой  суммы начисления амортизации  производить линейным способом  исходя из первоначальной (восстановительной)  стоимости основных средств и  нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
       4.4.В  течение отчетного года амортизация  на основные средства и нематериальные  активы начисляется ежемесячно  в размере 1/12 годовой суммы,  с 1 числа месяца, следующего за месяцем приобретения.
       При учете кассовых операций руководствуются "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации", объявленным  указанием МВД РФ от 09.11.1993 № 1/4850-93 (на основании Указания Центробанка  РФ от 04.10.1993 № 18).
       В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У установлена предельная сумма для расчета наличными  денежными средствами через кассу  с подотчетными лицами - 100,0 тысяч  рублей.
       Лимит кассы, установленный на 2011 год – 30,0 тыс. рублей.
       Выдача денежных средств из кассы в подотчет производится при наличии денежных средств, по распоряжению начальника Управления, по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации, на основании рапортов получателей с указанием назначения аванса, при условии погашения ранее выданного аванса. Срок сдачи авансовых отчетов – до 30 дней, но не позднее последнего числа текущего месяца.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.