На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фотография как современный вид искусства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Государственный  университет культуры и искусств

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат по дисциплине:
Народное  художественное творчество 
 
 

Тема
«Фотография – как современный  вид искусства.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Захарова М.С.
Студентка 529 – З ГРУППЫ
Проверила: Е. Стрельцова 
 
 
 

МОСКВА 

2010
Содержание: 

1.Зарождение фотографии

2. Мастера фотографии

 
 
3. Русские фотографы 

4. Виды фотографии

 
 
Заключение

1. Зарождение фотографии

 
Фотогра?фия (фр. photographie от др.-греч. ??? / ????? — свет и ????? — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
Также фотографией  или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде). 

   Первоначально зародившись как способ фиксации портретных или натурных изображений, выполняемых гораздо быстрее, чем рукой художника, фотография затем проникла во все сферы человеческой деятельности. Объективность и точность фотоизображения сделали её одним из эффективных способов отображения действительности, важнейшим средством информации и документирования. Фотография широко используется в искусстве, что создало такой термин как художественная фотография. Стало возможно говорить о различных жанрах фотографии. Способность различных материалов фиксировать изображение стало широко востребовано в самых различных отраслях науки, определив появление научной фотографии. В технике не без участия фотографии развились такие отрасли, как полиграфия, репрография. Не менее значимое место фотография заняла и в быту. Менее, чем за 200 лет своего существования мировая фотография прошла большой и сложный путь непрерывного развития и совершенствования. При этом в органичной связи развивались все стороны отрасли: фотоматериалы и физико-химические процессы, принципы получения изображений, съёмочная фототехника, жанры и творческие приёмы.  

   Датой рождения фотографии принято считать 7 января 1839 г., когда французский  физик Д.Ф. Араго (1786–1853) сообщил  Парижской академии наук об изобретении художником и изобретателем Л.Ж.М. Дагером (1787–1851) первого практически приемлемого способа фотографии, названного изобретателем дагерротипией. Однако этому процессу предшествовали опыты французского изобретателя Ж.В. Ньепса (1765–1833), связанные с поиском способов фиксирования изображения предметов, получаемого под действием света. Первый сохранившийся отпечаток городского пейзажа, сделанный с помощью камеры-обскуры, получен им в 1826 г. В качестве светочувствительного слоя, наносимого на оловянную, медную или посеребрённую пластинки, Ньепс использовал раствор асфальта в лавандовом масле. Пытаясь реализовать изобретение, автор 28 декабря 1827 г. направил «Записку по гелиографии» и образцы своих работ в Британское Королевское общество. В 1829 г. Ньепс заключил с Дагером договор об образовании коммерческого предприятия «Ньепс–Дагер» для совместной работы над усовершенствованием способа, изобретённого Ньепсом и Дагером. Продолжением разработок Ньепса были последовавшие работы Дагера, который уже в 1835 г. открыл способность паров ртути проявлять скрытое изображение на экспонированной йодированной несеребряной пластине, а в 1837 г. смог зафиксировать видимое изображение. Разница в светочувствительности по сравнению с процессом Ньепса при использовании хлористого серебра составляла 1:120.
   Расцвет дагерротипии относится к 1840–1860-м  гг. Почти одновременно с Дагером  о другом способе фотографии –  калотипии (талботипии) сообщил английский учёный У.Г.Ф. Талбот (1800–1877) в 1835 г. получил фотографию с помощью предложенного им ранее «фотогенического рисования». Существенным недостатком «фотогенического рисования» было длительное экспонирование. Сходство способов Дагера и Талбота ограничивалось использованием йодистого серебра в качестве светочувствительного слоя. В остальном различия были принципиальны: в дагерротипии получалось сразу позитивное зеркально отражающее серебряное изображение, что упрощало процесс, но делало невозможным получение копий, а в калотипии Талбота изготовлялся негатив, с помощью которого можно было делать любое число отпечатков, реализовывалась двухступенная негативно-позитивная последовательность процесса – прототипа современной фотографии.
   Ни  Ньепс, ни Дагер, ни Талбот не пользовались термином «фотография», который был узаконен и получил право на существование только в 1878 г. в Словаре Французской академии. Большинство историков фотографии считают, что термин «фотография» был впервые применён англичанином Дж. Гершелем 14 марта 1839 г. Однако известна и другая версия, отдающая приоритет берлинскому астроному Иоганну фон Мадлеру (25 февраля 1839 г.).
   Изобретатель  фотоплёнки американский фотолюбитель Г.В. Гудвин (1822–1900) в 1887 г. подал заявку на изобретение «Фотографическая плёнка и процесс её производства». Введение фотоплёнки, а затем разработка Дж. Истменом (1854–1933) системы фотографии с использованием данного фотоматериала привели к фундаментальным изменениям в фотопромышленности, сделали фотографию доступной массовому потребителю как технически, так и экономически.
   В последующем фототехника заметно  изменилась, и прежде всего, в своей  оптической части. Оптика существенно  шагнула вперёд. Появилось множество видов объективов, которые стали применяться для различных видов съёмок. Разнообразие художественных задач поставило фотографов перед необходимостью более тонкого, более дифференцированного подхода к их выполнению. Для фотографии пейзажей и архитектуры, с целью добиться "большей вместимости" кадра, стали применять широкоугольные объективы, которые оказались неприменимы для такого жанра фотографии, как портрет, поскольку использование последних вызывает существенные искажения при съёмках с близкой дистанции. Также вошли в обиход фотографа сложные светофильтры, позволяющие добиваться очень тонкой коррекции визуальных эффектов, виртуозного управления фиксацией цвета. Но все эти особенности современных видов фотогафирующих устройств заслуживают отдельного рассмотрения.

Развитие съёмочной  фототехники

   Первые  фотокамеры имели значительные размеры  и массу. Например, камера Л.Ж.М. Дагера весила ок. 50 кг и имела размеры 30 на 30 на 50  см. Конструкция большинства фотоаппаратов этого периода представляла собой бокс-камеру, состоявшую из ящика с тубусом, в который был встроен объектив и фокусировка производилась его выдвижением объектива, или камеру, состоявшую из двух ящиков, перемещавшихся один относительно другого (объектив устанавливался на передней стенке одного из ящиков). Дальнейшая эволюция фототехники для съёмок стимулировалась широким интересом к фотографии, что привело к разработке более лёгкого и транспортабельного фотоаппарата, получившего название дорожного, а также других фотокамер различных типов и конструкций. 

   Однообъективный зеркальный фотоаппарат был запатентован англичанином Т. Саттоном в 1861 г. По образцу  его зеркальной камеры «Рефлекс»  впоследствии конструировались аппараты нескольких зарубежных фирм. Двухобъективный зеркальный фотоаппарат изобрели англичане Р. и Дж. Бек (1880). В 1929 г. немецкие конструкторы Р. Гейдике и П. Франке разработали зеркальный фотоаппарат «Роллейфлекс», который выпускался в разных модификациях около 60 лет и стал заметным этапом в развитии фотоаппаратостроения. В 1955 г. был запатентован ящичный фотоаппарат, который можно было разместить в женском ридикюле или в сумке врача. Для полиции англичанин Т. Болас в 1981 г. разработал два ручных «детективных» фотоаппарата (один из них в форме книги), позволявших получать моментальные снимки. «Детективным» фотоаппаратам придавался вид сумки, бинокля, часов.
   В 1890–1950 гг. широкое распространение  получили фотоаппараты, называемые бокс-камерами. Среди них заметное место занимает фотоаппарат «Кодак» (1888), положивший начало новому этапу фототехники. Фотоаппарат обеспечивал съёмку 100 кадров на плёнке с бумажной основой. После экспонирования обработка плёнки, печать и перезарядка камеры производились специалистами компании («фотофинишерами»). В инструкции к камере было сказано: «...Теперь фотография возможна для каждого. Вы нажимаете кнопку, мы делаем остальное». Появление в 1890-х гг. фотоматериалов с большой светочувствительностью, введение катушечной плёнки со светозащитной бумагой дало толчок дальнейшему развитию фототехники, сопровождавшемуся переходом от сравнительно тяжёлых и громоздких бокс-камер к более лёгким и миниатюрным, карманным складным фотоаппаратам с гофрированным мехом. Наиболее известным и технически совершенным было семейство фотоаппаратов типа «Иконта» (Германия), первый из которых был изготовлен в 1929 г.
   В 1912 г. американец Дж. Смит изготовил  малоформатный фотоаппарат с  размером кадра 24x36 мм на 35-мм киноплёнку. Затем были выпущены камеры такого типа во Франции («Хомеос-3», 1913), Германии («Минограф», 1915) и другие. Однако они не оказали заметного влияния на развитие фотоаппаратуры. В 1913 г. О. Барнак – инженер-конструктор немецкой фирмы Э. Лейца – изготовил первый прототип малоформатного фотоаппарата, названный впоследствии «Пра-Лейка». В 1925 г. была изготовлена первая партия (1000 шт.) малоформатных фотоаппаратов «Лейка-1» с фокальным затвором, выдержками от 1/20 до 1/500 с и объективом «Эльмакс 3,5/50». Благодаря точности изготовления, оригинальной компоновке эта камера открыла новый этап в фотоаппаратостроении и фотографии.
   Развитие  фототехники привело к созданию миниатюрных фотоаппаратов (первая разработка – фотокамера «Минокс» рижанина В. Заппа, 1935), камер с использованием дисковой фотоплёнки (патент Д. Дилкса, 1926), фотокамер для технической фотографии в промышленности и науке (семейство аппаратов «Техника» германской фирмы «Линхоф» и аппараты «Синар» одноимённой швейцарской фирмы).
   Широкое применение во второй половине XX в. цветных фотоматериалов, а также чёрно-белых с повышенной разрешающей способностью, но меньшей фотографической широтой, обусловили необходимость массового выпуска фотоаппаратов с устройствами автоматизации управления съёмочным процессом. Выпуск такой аппаратуры был начат во второй половине 1950-х гг. После появления фотокамер с полуавтоматическим управлением («Агфа Силетта SL», 1956) и автоматом выдержки («Агфа Автоматик 66», 1956) были предложены конструкции, имевшие внутреннее экспонометрирование, точечное светоизмерение («Пентакс Спотматик», 1960), локальное светоизмерение («Лейкафлекс», 1965), измерение яркости при рабочей диафрагме («Асахи Пентакс SP», 1964), система динамич. контроля экспозиции TTLDM («Олимпус ОМ-2», 1969).
   Первые  фотоснимки требовали значительного времени экспозиции, иногда до нескольких часов. В 1839–1840 гг. Л. Иббетсону, применившему устройство, использовавшее эффект свечения извести в водородно-кислородном пламени (Друммондов свет), удалось в течение 5 мин получить дагерротип куска коралла, который требовал экспозиции более 25 мин при съёмке на солнце. В 1854 г. во Франции Годэн и Деламар запатентовали в качестве источника света бенгальский огонь. Горючая смесь состояла из серы, азотно-кислого калия и сурьмы. Для получения портрета требовалось всего лишь 2–3 секунды. Первая успешная попытка использования электрического света в фотографии была сделана Ф. Талботом, который применял для съёмки быстродвижущегося объекта разряд лейденской банки (1851). Фотостудии с электрическим освещением появились в Англии (1877), во Франции (1879), в Германии (1882). Применение яркого актиничного света, излучаемого при горении проволоки магния, было освоено Р. Бунзеном и Г. Роскоу (1859). Первый портрет с натуры с использованием данного источника был выполнен А. Бразерсом в 1864 г. Понятие «вспышка» получило распространение с 1886 г., когда была использована пудра магния в смеси с другими компонентами, увеличивающими силу света и сокращающими период возгорания. В 1893 г. Шауфер разработал магниевую лампу-вспышку с электрическим поджогом, которая представляла собой стеклянный шар с магниевой проволокой, наполненный кислородом. Недостатком её являлась возможность разрушения баллона в результате расширения кислорода при высокой температуре. Конструкция соврем. безопасных ламп-вспышек разработана в Германии Й. Остермайером в 1929 г., в которых баллон наполнялся алюминиевой фольгой.
   В 1932 г. американец Г. Эджертон предложил  использовать в фотографии электронную  лампу-вспышку многоразового действия. В 1939 г. изготовил вспышку на основе ксеноновой трубки и разработал метод поджога лампы-вспышки от затвора фотоаппарата, получившие затем широкое распространение. Выпущенная П. Метцем вспышка «Мекаблитц 100» с транзисторным преобразователем постоянного напряжения стала началом производства электронных ламп-вспышек (1958). Поиски на пути дальнейшего управления съёмочным процессом привели к появлению согласованной автоматической лампы-вспышки («Кэнон Спидлайт 155А» для фотоаппарата «Кэнон АЕ-1», 1976), которая при установке в обойму функционально связывалась с камерой посредством дополнительных управляющих контактов.

2. Мастера фотографии

 
   В период своего становления (1839–1840 гг.) фотография рассматривалась лишь как  средство получения точных копий  с оригинала. Неоднозначно к «техническому» средству фиксации изображения подошли представители изобразительного искусства. Ранняя фотография имитировала приёмы живописи в традиционных для неё жанрах портрета, пейзажа, натюрморта. Высоких художественных результатов, преимов в жанре фотопортрета, достигли Д. Хилл, Дж.М. Камерон (Великобритания), Надар, А.И. Деньер, С.Л. Левицкий, А.О. Карелин (Россия) и др.
     Д. Хилл (1802–1870), названный «отцом  художественной фотографии», первым  показал специфические возможности  искусства фотографии, создавая документально правдивые фотографические образы.
   Дж. Камерон (1815–1879) – представительница  романтического направления, автор  замечательных портретов.
   Наиболее  значительным достижением Надара (1820–1910) стала портретная галерея его  знаменитых современников – композиторов, художников, писателей и других видных деятелей.
   А.М. Деньер (1820–1892), С.Л. Левицкий (1819–1898), восприняв  от живописи мастерство анализа человеческой индивидуальности, сделали важный шаг  на пути исследования различных съёмочных эффектов (освещения и пр.) для достоверной передачи документально воссозданных черт личности портретируемого. 

   Во  второй половине XIX в. технические и  научные достижения в области  фотографии привели к возникновению  новых приёмов, характерных только для фотографии. Одним из новаторов был английский мастер О. Рейландер (1813–1875), смонтировавший аллегорическую композицию «Два жизненных пути» (1856) из 30 негативов.
   Лучшим  мастером детского фотопортрета был  признан английский писатель Л. Кэрролл  (автор «Алисы в стране чудес»).
   С 1860-х гг. распространилась техника  натурной фотосъёмки. До 1920-х гг. она  развивалась в духе имитации живописного  пейзажа: Р. Ламар (Франция), Л. Миссон (Бельгия), А. Кейли (Великобритания) и др.
   Этнографическая натуральная фотография второй половины XIX в. ставила перед собой целью достоверную фиксацию народной жизни. В этот же период возникает репортажная съёмка, например, Р. Фентон фотографировал эпизоды с фронтов Крымской войны 1853–1856 гг., М.Б. Брейди, А. Гарднер – гражданской войны в США 1861–1865 гг., А.И. Иванов, Д.Н. Никитин, М.В. Ревенский – русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Изобретение, затем усовершенствование шторно-щелевого затвора позволило фотографировать движущиеся объекты, что дало толчок для дальнейшего развития репортажной фотографии.
   В начале XX в. в работах фотомастеров всё ещё заметно влияние различных  направлений в живописи. В это  же время в фотографии возрастает интерес к интерпретации форм реального мира. В работах представителей этого направления (так называемого фотоавангарда) сочетается игра форм, вычурность линий, светотональные переходы, нереальные перспективные построения, беспредметные композиции. Фотохудожники фотографируя старую штукатурку, трещины на асфальте и т.п., изменяя масштабы и фактуру до неузнаваемости, создавали композиции в духе абстрактного искусства. Поиски на пути авангарда не всегда были бесплодны, они привели к разработке собственных специфических средств выразительности в фотографии, таких как, например, использование ракурсов, крупных планов, многоплановых композиций. Одновременно формировались принципы художественных решений, основанные на документальной сущности фотографии. Во многих жанрах раскрывалась публицистическая сила фото-искусства.
   Военные репортажи оказали существенное влияние на поворот фотографии к документальным формам, к подъёму гуманистической фотожурналистики.  
 

   3. Русские фотографы 

   Греков  открыл в Петербурге «художественный  кабинет», а в 1841 г. выпустил в Москве брошюру «Живописец без кисти  и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и прочее в настоящем их свете и со всеми оттенками в несколько минут». В 1840-е гг. начал свою работу и известнейший русский фотохудожник С.Л. Левицкий. Особенно хорош сделанный им групповой снимок русских писателей. В 1849 г. фотомастер открыл в Петербурге дагерротипное заведение «Светопись», в 1859 г. – мастерскую в Париже, которая стала одним из лучших салонов по изготовлению портретов в Европе. Он неоднократно удостаивался наград на международных выставках. С.Л. Левицкий был обладателем золотой медали, выданной за фотографические работы на Всемирной выставке в Париже (1851). В 1850-е гг. выделялся А.И. Деньер (1820–1892) – выпускник Академии художеств, открывший в Петербурге «Дагерротипное заведение художника Деньера» (1851) и издавший альбом фотографических портретов известных лиц в России, в который вошли изображения известных русских путешественников, учёных, врачей, артистов, писателей. Последним ярким представителем русских фотографов ранней поры стал ещё один выпускник Академии художеств В.А. Каррик (ок. 1827–1878). Он известен жанровой и видовой съёмкой крестьян районов Центральной России. Коллекции В.А. Каррика были показаны (вне конкурса) на международных выставках в Лондоне и Париже. В 1876 г. мастер был удостоен звания фотографа Академии художеств.

4. Виды фотографии

 
 
   Чёрно-белая фотография
Чёрно-белые  негативные фотоматериалы обладают иной чувствительностью к цветам, чем зрение человека.  Если на несенсибилизированную  негативную плёнку снимают, например, объекты фиолетового и жёлтого цвета, то под воздействием фиолетовых лучей изображение становится чёрным, а под воздействием жёлтых – не проявляется и остаётся прозрачным. При печати позитива (на фотобумагу) фиолетовый цвет будет воспроизведён белым, а жёлтый – чёрным, т. е. произойдёт искажение яркостей объекта при передаче тонов в чёрно-белой фотографии. 

   Цветная фотография
   В отличие от чёрно-белой фотографии цветная охватывает способы получения  изображений, на которых яркостные  и цветовые характеристики объекта съёмки воспроизводятся в цветах, приближающихся к натуральным. Разработка трёхслойных фотоматериалов позволила решить задачу получения качественных цветных изображений как на плёнке, так и на фотобумаге. В основу положена возможность получения всех цветов путём сложения световых потоков трех основных цветов (красного, зелёного, синего), или путём вычитания из белого цвета световых потоков с помощью слоев, избирательно поглощающих свет. Одним из самых распространённых способов цветной фотографии был способ получения цветного изображения на многослойных фотоматериалах.  

   Галогенидосеребряная фотография
   Данный  вид фотографии базируется на использовании фотоматериалов:фотоплёнки, фотопластинки и фотобумага. Способ очень дорогой!!! 
 
 

   Бессеребряная фотография
   Особенности бессеребряных материалов: низкая светочувствительность, плохо передают полутона и имеют «зашумлённость» изображения; на них невозможно или трудно получать цветные изображения. Бессеребряные фотоматериалы используются при микрофильмировании, копировании и размножении документов, отображении информации и др.. 

   Плоскостная фотография
   Арсенал традиционных изобразительных средств  фотографии и объективность фотодокументов ограничены двумерностью фотоизображений. Фотография чёрно-белая и цветная, электрография и видеозапись относятся к плоскостным видам фотографии и не позволяют представить объект объёмно – так, как его видит глаз. Отсутствие третьего измерения у этих фотоизображений обусловлено свойствами обычного (некогерентного) света, которым пользуются в практике съёмки. 

   Стереоскопическая фотография
   Стереоскопическая фотография охватывает способы получения  фотоизображений, при рассматривании которых создаётся ощущение их объёмности (стереоскопичности). Отличие стереоскопического изображения от обычного заключается в том, что стереоизображение состоит из двух (минимум) сопряжённых изображений.Сопряжёнными являются изображения, полученные фотографированием одного и того же предмета с точек, соответствующих расположению глаз, т. е. сделанные в одинаковом масштабе, с одинаковой яркостью и связанные единой перспективой. 

   Голография
   Изображение, практически адекватное объекту  съёмки, получается с помощью голографии – особого способа записи любой  информации с помощью когерентных  волновых полей. В отличие от обычной фотографии в голографии в светочувствительном слое регистрируется не оптическое изображение объекта съёмки, характеризующее распределение яркостей его деталей, а тонкая и сложная интерференционная картина отображения волнового фронта объекта голографирования, несущая о нём полную информацию. В отличие от других видов фотографии голограмма с поразительной точностью передаёт пространственные соотношения: различную степень удалённости отдельных предметов от наблюдателя, их угловые и линейные размеры, взаимное расположение в пространстве; даёт возможность рассматривать изображения в разных ракурсах и получать полную иллюзию действительно рассматриваемых предметов.

5. Жанры фотографии

 
   Развитие  и становление жанров фотографии шло сходными с другими видами художественного творчества путями, использовало их традиции. Как и вообще в изобразительном искусстве, жанры в фотографии определяются по предмету изображения и включают натюрморт, пейзаж, портрет и жанровую фотографию (бытовые сцены, ситуации). 

Натюрморт (от франц. nature morte, буквально – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов быта, атрибутов какой-либо деятельности, цветов, плодов.
   Жанр  натюрморта начал складываться сразу  с возникновением фотографии.
   Освоение фотографией своих собственных специфических изобразительных средств, отличных от живописи, сказалось и на понимании натюрморта. Расширялся круг предметов и мотивов натюрморта, в него всё больше проникала окружавшая художника повседневная реальность. В сюжетах натюрморта появились элементы других жанров.
   Натюрморт нашёл достойное место в творчестве многих представителей мировой фотографии.  
 

Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность) – жанр, в котором объектом изображения является природа.
     Жанр  пейзажа, как и натюрморта, начал складываться с момента зарождения фотографии. 
     Для создания высокохудожественных произведений в жанре пейзажа важно чётко  уяснить особенности восприятия фотопейзажа. Как известно, живую  природу мы воспринимаем разными  органами чувств, но преимущественно зрением. Зрение бинокулярно и несравнимо с фотографическим ни по широте охвата, ни по воспринимаемому диапазону яркостей, ни по цветовоспроизведению.
При съёмке пейзажа одной из важнейших задач  является убедительная передача пространства. На натуре мы его видим как непрерывное.
В каждом пейзаже всегда есть общий изменчивый элемент, имеющий над нашими эмоциями исключительную власть: это – небо. Весь мировой пейзажный опыт свидетельствует  о том, что пейзажист должен снимать  небо и... всё остальное.
     Когда яркостные акценты не расставлены, слишком выделяются мелкие детали.
   Большое значение в монохромной фотографии имеет цвет применяемой бумаги. Он может усилить или затормозить  наши ассоциации. 
   Сегодняшний любительский фотопейзаж часто грешит неоправданной условностью изображения, а современные атрибуты, вклиниваясь в природу, и вовсе разрушают его духовное начало. Это противоречие, однако, может лечь в основу экологических сюжетов, которые не могут оставить равнодушным нашего современника.
   Часто архитектурный пейзаж, особенно при  бездумном уничтожении или естественном разрушении памятников, может обрести  ценность исторического документа. Экология культуры – тема весьма актуальная и чрезвычайно важная для фотохудожника, решать которую следует, по-видимому, в каких-то новых по темпераменту, кричащих формах.
   Интересны также фотопейзажы, органически  включающие человека во всём многообразии его личностных проявлений.
   Жанр  пейзажа имеет большое значение для визуального самовоспитания. В недавние времена, когда изображение природы ценилось в живописи очень высоко, этюдный тренаж, живописное изучение натуры были делом, само собой разумеющимся даже для великих мастеров. Тем более это необходимо фотографам без образования, традиции и школы. Было бы наивно рассчитывать, что только за счёт техники можно сделать похожими лес на лес или дождь на дождь. Природу нужно постоянно фотографически изучать и на доступной натуре «проходить» все возможные состояния, добиваясь их наглядного воспроизведения на позитиве. Тогда заветные уникальные сюжеты, в общем-то редкие в практике фотохудожника, станут более доступными и частыми. Отношение к природе ввиду угрозы её уничтожения, как и отношение к памятникам культуры, сегодня меняется. Это является предпосылкой нового возрождения пейзажного жанра, в котором фотография создала художественные ценности, как ни в каком другом.
Портрет всегда был одним из популярных видов изобразительного искусства, а в дофотографическую эпоху, написанный рукой художника, он вообще был единственной возможностью запечатлеть облик человека, сохранить его в памяти потомков. С появлением дагерротипии он стал доступнее, и фотография в жанре портрета сразу стала очень популярной, дерзнув конкурировать, и в известной степени успешно, с живописью (правда, получив при этом от художников презрительное прозвище – «живопись для бедных»).
   Если  говорить о развитии жанра фотопортрета в целом, то два качества – глубина  проникновения в суть человеческого  характера, с одной стороны, и  стремление к предельной достоверности воссоздаваемых на снимке деталей, с другой, – являются принципиальными, присущими всей истории фотографии.
   В студийном фотопортрете широко представлены разновидности этого жанра. Приверженцем экспрессивного портрета был М. Шерлинг: на его снимках люди чаще всего были представлены в бурном внутреннем движении. Не случайно этот мастер в качестве моделей избирал тех, кто от природы наделён могучим темпераментом.
   Портретистом-лириком  зарекомендовал себя А. Штеренберг. Используя  световую гамму, он предпочитал сверхкрупные планы в снимках: на них мы видим в большинстве случаев только голову человека. Особую роль в этих портретах играют глаза.  
 

Репортажный портрет. (мероприятие, виновники, свадьбы)
   Студийный портрет сегодня составляет одну половину жанра. Другая его половина отдана портрету репортажному, являющемуся частью документнального фотоискусства. В таких популярных жанрах фотожурналистики, как очерк, серия, репортаж, всё чаще встречаются снимки-портреты участников реальных жизненных событий. В отличие от студийных произведений, где автор имеет возможность фотографическими средствами всерьёз преобразовать внешние данные человека, здесь сильно документальное начало.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.