На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка плана экономического и социального развития машиностроительного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Саратовский государственный технический университет
Балаковский институт техники, технологии и управления 
 

Кафедра: ЭОУ
Специальность: ЭУМ 
 
 
 
 

Курсовой  проект
по дисциплине «Планирование на предприятиях»
Тема  «Разработка плана экономического и социального развития машиностроительного  предприятия» 
 
 
 

                                               Выполнил:
                                               Студент гр. ЭУМ-523
                                               Саранча К.О.
                                               Проверил:
                                               Богатенкова Е.Ю. 
 
 
 
 
 

Балаково 2011
     Содержание 

   Введение…………………………………………………………………………...3
    Аналитическая часть
      Анализ экономического состояния предприятия
      на  начало планируемого периода……………………………………….5
      Маркетинговые исследования………………………………………......7
      Описание продукта………………………………………………………8
      Анализ возможностей увеличения объемов производства…………...11
    Расчетная часть
      Планирование объемов производства в натуральном выражении…..13
      Планирование производственной мощности………………………….14
      Планирование затрат на производство продукции……………………16
      Планирование объемы выпуска в стоимостном выражении…………21
      Планирование прибыли…………………………………………………21
      Финансовое планирование……………………………………………...26
      Расчет показателей эффективности деятельности предприятия в плановом периоде……………………………………………………….32
    Заключение…………………………………………………………………………35
    Библиографический список………………………………………………………38
    Приложение А……………………………………………………………………..40
    Приложение Б……………………………………………………………………...41
    Приложение В……………………………………………………………………..42
    Приложение  Г……………………………………………………………………...43
    Приложение Д……………………………………………………………………...44
    Приложение  Е……………………………………………………………………...45 
     
     
     
     

     Введение 

     Планирование на предприятии представляет собой особый вид плановой работы, состоящей в разработке решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения, реализация которых обеспечивает эффективное функционирование предприятия в перспективе и быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
     Целью курсового проекта является –  закрепление теоретических основ  в области планирования на основе деятельности конкретного предприятия.
     Объектом  исследования является ОАО «Волжский  дизель имени Маминых».
     Открытое  акционерное общество «Волжский  дизель имени Маминых» – известный  в России производитель надёжных, компактных и экономичных дизельных  двигателей, а также агрегатов  на их базе для всех отраслей промышленности.
     История становления завода насчитывает  более ста лет. Всё началось с  создания в 1899 году «Специального завода нефтяных двигателей» Балаковскими инженерами Яковом и Иваном Мамиными, стоявшими у истоков создания первых русских двигателей.
     Дизели  Балаковских промышленников быстро завоевали известность не только в России, но и за рубежом. До Революции они экспонировались на 10 Российских выставках, на которых получили 6 серебряных медалей, и на Международных промышленных выставках в Брюсселе, Милане, Париже и Лондоне, где удостаивались высших наград, в том числе золотой медали “Гран - При”.
     В 1920-1960 годах ХХ века завод производил рядные двух, четырех и шести цилиндровые  двухтактные дизели. Изобретённый Я.В. Маминым в 30-е годы двухтактный дизельный двигатель с наддувом был запатентован в США, Англии, Германии и Швеции.
     В 1968 году завод начал производить  высокооборотные четырехтактные двигатели 6ЧН 21/21 для тепловозов и силовых  агрегатов, разработанные заводскими конструкторами совместно с ЦНИДИ. В дальнейшем эти двигатели совершенствовались и развивались, создавались различные агрегаты на их базе.
     В 1996 году Акционерным обществом был  получен сертификат, подтверждающий его статус одного из лучших производителей России.
     В 2000 году в Нижнем Новгороде на Всероссийском  форуме "Россия единая" продукция  предприятия была отмечена дипломом за компактность, простоту конструкции  и удобство эксплуатации.
    С 2003 года предприятие вошло в корпорацию ЗАО ФПК "Евротрейд".
    Сегодня предприятие «Волжский дизель им. Маминых» - это совокупность трех обществ: ОАО «Волжский дизель им. Маминых»; ЗАО «Волжский дизель им. Маминых»; ЗАО «Волжский литейный завод».
      Управление  предприятием осуществляется на базе организационной структуры, которая  включает в себя подразделения, необходимые  для обеспечения процесса производства дизельной продукции и выполнения основных функций деятельности предприятия.
    ОАО «Волжский дизель имени Маминых» формирует свою производственную программу на основе заказов потребителей и потребительского спроса.
    План  производства и реализации продукции  содержит систему натуральных и  стоимостных показателей. В натуральном выражении планируется номенклатура и ассортимент продукции. Преимуществами натуральных показателей являются наглядность, объективность оценки удовлетворения в конкретном виде продукции.
     Для достижения поставленной цели в курсовом проекте будут решены следующие  задачи:
    составлен план работы предприятия в перспективе на 2 года;
    произведен анализ полученных результатов.
 
 
 
 
 
    Аналитическая часть
 
      Анализ  экономического состояния  предприятия на начало планируемого периода
 
     ОАО «Волжский дизель им. Маминых» -  это машиностроительное предприятие  с общей производственной площадью 88,6 тыс. м2,  среднесписочной численностью работающих 1588 человек, оснащенное высокотехнологичным металлообрабатывающим оборудованием. Предприятие имеет свое мощное литейное производство  изделий из чугуна, стали и цветных металлов.  Мощность производства по чугунному литью - 3600 тонн в год, по цветному литью - 500 тонн в год. Возможности производства используются только на 50 процентов. Основным потребителем литейной продукции является собственное производство двигателей.
     На  ОАО «Волжский дизель им. Маминых» действуют современные участки  термообработки и гальванических покрытий, экспериментальная лаборатория  с хорошо оснащенными испытательными стендами для всесторонних испытаний  новой и совершенствования уже  выпускающейся техники, сертифицировано  на проведение испытаний.
     Полное  наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Волжский  дизель им. Маминых». Предприятие является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава.
     Специфика деятельности предприятия, связанная  с выпуском дизельной продукции, предполагает наличие отдельных  подразделений, выполняющих самостоятельные  задачи в общем производственном процессе. В связи с этим, формирование структуры предприятия по функциональному  признаку является оптимальным. Поскольку  функциональное подразделение выполняет  технологически законченные операции, что не требует их дублирования другими  подразделениями, то этот принцип формирования структуры является эффективным, то есть для достижения конечного результата работы предприятия затраты на выполнение общей функции минимальны при высокой специализации работы структурных подразделений.
     Для координации работы специализированных подразделений и интеграции их деятельности для достижения конечного результата по обеспечению выпуска продукции  осуществлены линейные связи, обеспечивающие централизацию управления, что обеспечивает оптимальность построения структуры. Эффективность линейного принципа построения структуры аппарата управления определяется возможностью централизованно руководить деятельностью всего предприятия. Рациональность такой структуры управления для предприятия с данным типом деятельности объясняется тем, что технологические процессы требуют четкой регламентации и контроля, изменение функций структурных подразделений должно проводиться централизованно в соответствии с изменениями других функций. Организация имеет механистический тип.
     ОАО "Волжский дизель им. Маминых" специализируется на выпуске высокооборотных двигателей внутреннего сгорания типа 6ЧН 21/21, как  в рядном, так и V-образном исполнении, мощностью от 375 кВт, которые обеспечивают надежный привод маневровых и магистральных тепловозов, карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности БелАЗ-7506 г/п80-1 Ютн (ДГ600А-01), агрегатов силовых СА-10, СА-20, СА-25, СА-30 для нефтебуровых установок, дизель-генераторов ДГ-60, ДГ-70, ГДГ-50, используемых в качестве источников электроэнергии, как передвижных, так и стационарных электростанций, запасных частей к дизелям, дизель-генераторам и агрегатам силовым.
     Двигатели просты и удобны в обслуживании, позволяют производить переборку, как в замкнутых объемах тепловозов, так и в полевых условиях на буровых установках, при этом используется минимальное количество инструментов и приспособлений.
     Двигатели оборудованы всеми вспомогательными агрегатами, в зависимости от назначения они имеют мокрый или сухой  поддон, рассчитаны на самые тяжелые  условия эксплуатации, как в жарком тропическом климате, так и в  условиях очень низких температур, а также в высокогорье и  глубоких карьерах. Двигатели по своим технико-экономическим показателям находятся на современном техническом уровне и эксплуатируются на всей территории России и СНГ, а также за рубежом.
     Квалифицированные специалисты, опытно-экспериментальная  база предприятия позволяют своими силами проектировать, изготавливать, исследовать и усовершенствовать  новые двигатели, а также модернизировать  выпускаемые. ОАО "Волжский дизель им. Маминых" обеспечивает сервисное техническое обслуживание поставляемой техники не только в гарантийный, но и в послегарантийный периоды работы.
     Вся продукция ОАО «Волжский дизель им. Маминых» сертифицирована в соответствии с техническими требованиями ГОСТ.   Также на предприятии внедрена и сертифицирована Германской фирмой TUV CERT система менеджмента качества, построенная по наиболее полной модели ISO 9001:2000, обеспечивающая гарантию качества всей выпускаемой продукции.  

      Маркетинговые исследования
 
     В последние годы восстановлены многие старые связи с потребителями  продукции ОАО «Волжский дизель им. Маминых». Наряду с этим налажены новые контакты, в том числе и зарубежные. Поставки продукции осуществляются практически по всей территории России и СНГ, а также в ряд стран дальнего зарубежья.
     

     Рис. 1. Рынок сбыта продукции 

     Новое производство по сборке дизель генераторов  мощностью до 1420 кВт совместно  с немецкой фирмой MTU и английской – STAMFORD дадут возможность предприятию занять достойное место на мировом рынке дизель- генераторной техники. Основными рынками сбыта продукции являются: Россия, Казахстан, Пакистан, Латвия, Ирак, Беларусия, Узбекистан, Куба, Туркменистан, Литва, Украина.
     Руководство ОАО «Волжский дизель имени Маминых» воспользовалось следующей стратегией охвата рынка - недифференцированный маркетинг, то есть обратились ко всему рынку сразу с одним предложением - дизельных двигателей и агрегатов на их базе в диапазоне мощности от 500 до 1000 кВт.
     Ориентируясь  на различные сегменты рынка предприятие тем самым страхуется: отсутствие продаж тепловозных двигателей компенсируется продажей силовых агрегатов, в летний период начинается спрос на автомобильные двигателя.
     Отделом маркетинга широко применяется комплексное  воздействие на покупателя - с помощью  не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта". В этот комплекс входит реклама, продвижение товара, обеспечение связи с общественностью.
     Мероприятия, проводимые отделом маркетинга и  направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты: увеличился объем продаж; постепенно потребители начинают обращаться напрямую к заводу 
изготовителю    за    продукцией,    желая    получить    качественную 
продукцию.
 

      Описание  продукта
 
     Сегодня ОАО «Волжский дизель им. Маминых» также готово предложить серийные выпускаемые  дизельные и газовые электростанции стационарного и блочно – транспортабельного исполнения мощностью от 315 до 1000 кВт, с диапазоном номинальных оборотов 1000 и 1500 об/мин, ресурсом до капитального ремонта до 60 тысяч часов, с разной степенью автоматизации, с утилизацией тепла отводимого от двигателя с отработавшими газами, маслом и охлаждающей жидкостью, которая позволяет значительно повысить технико-экономические показатели агрегатов.
     Эти дизель – генераторы и газовые  двигатели – генераторы успешно  и надежно работают на объектах МО РФ (Чеченская Республика –16 шт., о. Новая Земля – 12 шт.), в КЖКХ (г. Нарьян –Мар, Салехард, Чебоксары), предприятиях нефтегазового комплекса (г. Чимкент, Пугачев, Краснодар, Астрахань).
     Особое  место занимает выпуск электростанций на газовом топливе, как наиболее эффективном для потребителя  с точки зрения воздействия на экологию и затрат на выработку электроэнергии. Созданные на базе дизелей 6ЧН 21/21 газовые  двигатели, имеющие безредукторную систему распределения газа, форкамерно – факельную систему воспламенения рабочего заряда, электронную систему зажигания фирмы «Альтроник» (США) и электронный регулятор скорости фирмы «Хайнцманн» (Германия), позволяют снизить затраты на электроэнергию в три- четыре раза плюс бесплатное теплоснабжение.
     На рисунке 2 видно, что на данном этапе основным направлением работы предприятия является производство силовых агрегатов различных модификаций предназначенных для комплектации буровых установок.
     
     Рис. 2. Номенклатура выпускаемой продукции
     От  всей производимой продукции данный вид занимает 28%, это связано с  широким развитием в нашей  стране нефтегазовой отрасли. Так же большую долю продукции составляют запасные части и услуги по ремонту, на них приходится по 16% от общей объема производимой продукции и оказываемых услуг. Чуть меньшую долю составляет энергетика это дизель электростанции на нее приходиться 11,7%. На тепловозные и судовые дизеля приходится по 5,9 и 9,4 процента соответственно. За последние годы спрос на эти виды продукции значительно снизился, это связано с низкой рентабельностью данных отраслей.
     Завод осуществляет гарантийное и сервисное  обслуживание своей продукции, обеспечивает своевременную поставку запчастей, которые достаточно дешевы по сравнению  с запчастями импортных дизелей, и производит капитальный ремонт. По желанию заказчика выполняются  комплексные решения проектных, производственных и организационных  вопросов изготовления дизель – электрических  станций «под ключ», установка и  пусконаладка.
     Осуществляется  выезд ремонтных бригад на места  эксплуатации.
     Срок  окупаемости, выпускаемого предприятием оборудования, составляет восемь – десять месяцев.
     Кроме этого, предприятие осуществляет производство запасных частей с заводской гарантией  всех типов дизелей, дизель – генераторов  и силовых агрегатов, в том  числе западных производителей.
    Основным  отечественным конкурентом на рынке  автомобильных двигателей является Трубомоторный завод г. Екатеринбург, имеющий в ассортименте выпускаемой продукции 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые двигатели, по техническим характеристикам и качеству не уступающие двигателям ОАО «ВДМ» и приближающиеся к ним по цене.
    Зарубежные  фирмы, производящие двигатели внутреннего  сгорания для карьерной техники  проявляют большой интерес к  предприятиям СНГ, эксплуатирующим  такие двигатели. Для завоевания этого рынка они предлагают различные  льготные условия поставки двигателей, предлагают услуги этим предприятиям по сбыту их сырья и продукции.
    На  горнодобывающих предприятиях стран  СНГ наиболее значительно представлены автомобильные двигатели для  карьерных самосвалов грузоподъемностью более 100 тонн следующих зарубежных фирм: Caterpillar, Cummins, Пилстик.
    Конкуренцию на рынке силовых агрегатов составляют модели В2450 производства Уральский  трубомоторный завод и Wola 24AHF производства Польши, имеющие несколько худшие эксплуатационные характеристики, но более низкую стоимость.
    Основными конкурентами ОАО «ВДМ» по дизельным электростанциям являются предприятия «Звезда» г. Санкт-Петербург и Уральский трубомоторный завод г. Екатеринбург. «Звезда» выпускает блок – контейнерные электростанции на 630 квт., которые являются аварийными, низкоресурсными (в 2-3 раза меньше чем у станций ОАО «ВДМ»), дизели которых имеют высокий удельный расход масла. Газодизельный вариант станции «Звезда» проигрывает газовому варианту ГДГ-50 тем, что при эксплуатации требует определенного количества дизельного топлива, что сильно преуменьшает выгоды газовых двигателей.
    Уральский трубомоторный завод в 1999г. только начал осваивать электростанции 630 квт., газового варианта он не имеет.
    Таким образом, газовые электростанции ОАО  «ВДМ» не имеют аналогов среди российских производителей и находятся вне конкуренции. Из зарубежных производителей наибольшую конкуренцию по дизельным станциям Cummins, по газовым – Waukesha, Vartsila. Они относятся к более высокой ценовой группе. 

      Анализ  возможностей увеличения объемов производства
 
     Для анализа внутренней среды в ОАО  «ВДМ» используют SWOT – анализ, который дает возможность установить связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями. С его помощью разрабатывают план действия по улучшению положения предприятия на рынке. И все это важно хотя бы потому, что глубокий анализ факторов влияющих на положение предприятие позволяет, прежде всего, лучше уяснить систему нужд и запросов, желаний и предпочтений потенциальных потребителей.
     Поэтому нетрудно выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы машиностроительного предприятия ОАО «ВДМ»:
     Сильные стороны: высокая   квалификация  персонала; высокая степень децентрализации, делегирование полномочий; высокая степень контроля качества, так как на предприятии  внедрена система качества ИСО-9001 и действует служба технического контроля; предприятие  работает  на  нескольких  сегментах рынка,  три  из которых довольно велики; осуществляет гарантийное, сервисное и постгарантийное обслуживание продукции.
     Слабые  стороны: износ основных средств на 70 -80%; текучесть   кадров; система планирования работает неудовлетворительно; наблюдается небольшое уменьшение складских запасов; непостоянное поступление денежных средств; нестабильность заказов.
     Возможности предприятия: предприятие  имеет уникальное  оборудование,  загрузив  которое предприятие может поправить свое финансовое положение; предприятие    имеет    собственный    конструкторский    отдел,    с помощью    которого    по    заказу    покупателя    разрабатываются агрегаты с нужными характеристиками.
     Угрозы  предприятия:
     1.    социально-политическая нестабильность в России: нарушение договорных обязательств  поставщиков  и потребителей;
     2.   экономические риски вследствие экономической нестабильности в 
стране: инфляция, рост цен на материалы, комплектующие и так далее; кризис неплатежей, несовершенство системы денежного обращения; отсутствие денежных средств у генеральных заказчиков.

     3.   несовершенство, нестабильность, противоречивость законодательной базы в стране: несовершенная налоговая система; правила техники безопасности;
    права потребителей и их защита; патентная и лицензионная защита.
     4. технические угрозы: возможность получения материалов и комплектующих низкого качества; поломка оборудования, отсутствие запасных частей. 

    Расчетная часть
 
2.1. Планирование объемов  производства в  натуральном выражении 

     При определении объемов производства в натуральном выражении за основу берется объем выпуска в базовом периоде и темпы прироста за ряд  лет. Значение объемов на будущие года определяется методом экстраполяции – перенос тенденций прошлого в будущее. Для расчета прогнозных значений необходимо определить ежегодный темп прироста объема производства в предплановом периоде по формуле (1):
                                              
                                         (1)
где - темп прироста объема за два смежных периода;
- объем  выпуска продукции за предыдущие  и последующие годы соответственно.  
 

     На  основании рассчитанных темпов прироста можно определить среднюю их величину по формуле (2), которая принимается в дальнейшем за ежегодный темп прироста объемов выпуска в плановом периоде:
                                             
                                         
             (2)
где  n– количество смежных периодов (число рассчитанных темпов прироста). 

     Исходя  из рассчитанного среднего темпа  прироста, можно определить прогнозный объем продаж по формуле (3):
                                                                                   (3)
где объем выпуска в году, предшествующем плановому.
  тыс. шт.
  тыс. шт.
     По  результатам произведенных расчетов можно сделать вывод, что объем  выпуска продукции ежегодно будет увеличиваться на 2,61%, таким образом, в 2011 году он увеличился на 7,282 тыс.шт. в сравнении с 2010 годом, а в 2012 на 7,472 тыс. шт. в сравнении с 2011 годом. 

2.2. Планирование производственной  мощности 

     Определение объемов производства подкрепляется расчетом производственных мощностей на установленную программу выпуска в натуральных показателях. Производственная мощность устанавливается по оборудованию, являющемуся основным в технологическом процессе.
     Действующая производственная мощность рассчитывается по формуле (4):
                                                                                                   (4)
где N – количество единиц установленного оборудования;
      П – производительность единицы оборудовании я согласно документации;
      - номинальный фонд рабочего времени, определяется по формуле (5):
                                                                          (5)
где - календарный фонд времени работы оборудования, дни;
    - количество выходных  дней в году;
    - количество праздничных  дней в году;
    - количество смен;
    - продолжительность  смены, ч. 
 

     В результате расчета действующей  мощности и ее сопоставления с  объемом продаж можно сделать  вывод, что производственные мощности в 2010 году загружены на 26,4%, поэтому необходимо провести техническое перевооружение и сделать инвестиции в развитие мощностей.
     В 2011году планируется ввести в эксплуатацию 20 единиц оборудования мощностью 3,65 шт./час, для этого потребуются инвестиции  (таблица 1)
     Таблица 1
     Расчет  величины инвестиций
Наименование  оборудования, необходимого для увеличения мощности  предприятия Количество  единиц 
оборудования,
шт.
Стоимость единицы  с учетом затрат на монтажные и  пусконаладочные работы, тыс. руб. Общие затраты,
тыс. руб.
1 2 3 4
  20 700 14000
Итого: 20 700 14000
     В результате проектная производственная мощность предприятия изменится.
     Проектная мощность рассчитывается для каждого  планового года на основе действующей  мощности на начало планового периода  с учетом ввода и выбытия мощностей  в течение этого периода по формуле (6):
                            (6)
где - количество вводимого и выбывающего оборудования в течение года;
     – производительность  единицы вводимого  и выбывающего  оборудования (согласно  технической документации);
     – число месяцев с начала ввода и выбытия до конца года соответственно;
    - плановый фонд работы оборудования, который может отличаться от действующего в предыдущем периоде на число смен и их продолжительность для обеспечения выпуска запланированного объема продаж.
     В 2011 году проектная мощность предприятия  составит: 

     В результате увеличения проектной мощности в 2011 году на 84485 шт./год (за счет приобретения нового оборудования) загрузка производственных мощностей снизится на 1,3% (25,1-26,4) и  составит 25,1%.
     С целью увеличения эффективности  использования производственных мощностей  в 2012 году предприятие планирует  вывести из эксплуатации (продать) 12 единиц оборудования производительностью 3,55 шт./час, при этом производственная мощность составит: 

     В результате выбытия оборудования загрузка производственных мощностей в 2012 году увеличится и составит 25,3%, что на 0,2% больше чем в 2011 году, и, в тоже время на 1,1% меньше чем в 2012 году. 

      2.3. Планирование затрат  на производство  продукции 

     Запланированный объем продукции служит основой  для составления сметы затрат на производство и реализацию продукции. В данном проекте плановая величина затрат определяется укрупненным методом.
       Первоначально определяется себестоимость выпуска продукции в базовом году по формуле (7):
                                               ,                                                    (7)
 где  Сбаз– себестоимость выпуска продукции по нормативу базового года;
     ТПбаз – объем товарной продукции в базовом году, рассчитанный как произведение объема производства в натуральном выражении на цену товара;
    ЗТПбаз – норматив затрат на 1 руб. товарной продукции в базовом году.
     Сбаз = 279*3500 · 0,95 = 927675 тыс. руб.
     На  основании общей себестоимости  определяется величина затрат по каждому экономическому элементу в 2010 году: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.  
 
 
 
 

     Плановая  величина себестоимости выпуска  продукции определяется по формуле (8)
                              
                   (8)

     Для её расчета необходимо определить величину затрат по каждому экономическому элементу в плановом году:
    материальные затраты
                                       
,                                      (9)

где IV– индекс изменения объемов производства, который определяется как:
                                                     
,                                           (10)

IЦ – индекс изменения цен на материальные ресурсы;
IНиндекс норм расхода материалов. 

Змат2011 = 510221,25 · 1,0261 · 1,35 · 0,990 = 699708,570 тыс. руб.
Змат2012 = 699708,570 · 1,0261 · 1,35 · 0,965= 935336,673 тыс. руб.
    затраты на оплату труда
                                            
,                              (11)

где  IV–индекс изменения объемов производства;
       IСЗП– индекс изменения средней заработной платы;
   IПТ –индекс изменения производительности труда. 
 

  
    отчисления  на социальные нужды
                                          
,                                        (12)

где СС – ставка единого социального налога – 34%;
Зсоц2011 = 400843,159· 0,34 = 136286,674тыс. руб.
Зсоц2012 = 492935,241 · 0,34 = 167597,982тыс. руб.
    амортизационные отчисления
                                                  
,                                    (13)

где Абаз – амортизационные отчисления по эксплуатируемым основным средствам в базовом периоде, определяемые как:
                                                      
,                                                  (14)

где ОСбал–балансовая стоимость основных средств в базовом году;
НА–норма амортизации действующих основных средств.
     Для вводимого оборудования и иного  приобретаемого имущества величина ежегодных амортизационных отчислений рассчитывается по формуле (15):                                                  
                                                        ,                                               (15)
где ОСввод – стоимость вводимых в плановом периоде основных средств;
Т – нормативный срок службы вводимых основных средств согласно технической документации (значение берется в годах).   

     В связи с приобретением в 2011 году оборудования амортизационные отчисления за этот год увеличатся и составят: 

     Сокращение  амортизационного фонда за счет выбывающего  оборудования рассчитывается как
                                                       
,                                             (16)

      где А – амортизация по действующему на начало года основному оборудованию;
     N – количество установленного оборудования. 

     Так как ввод в эксплуатацию и выбытие осуществляется не с начала планового года, то необходимо величину ежегодной амортизации скорректировать на число месяцев эксплуатации оборудования в течение года.
     В связи с ликвидацией в 2012 году 12 единиц оборудования сумма амортизационных  отчислений за этот год уменьшится и составит:
ЗА2012 = 15408,333 – 600=14808,333 тыс. руб.
     Величина  амортизационного фонда определяется накопительным итогом. Полученные расчеты  по амортизационным отчислениям  заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Расчет  сумм годовой амортизации
Показатели Ед. изм. Годы
2010 2011 2012
1 2 3 4 5
1. Величина амортизационного фонда  на начало года
тыс. руб. - 15000 30408,333
2. Амортизация по действующему  на начало года оборудованию тыс. руб. 15000 15000 15408,333
3. Оборудование, вводимое в плановом  периоде шт. - 20 -
4. Сумма годовой амортизации по  вводимому оборудованию тыс. руб. - 408,333 -
5. Оборудование, выбывающее в плановом  году шт. - - 12
6. Сокращение амортизационного фонда  за счет  выбывающего оборудования тыс. руб. - - 600
7. Амортизация за год с учетом  движения основных средств тыс. руб. 15000 15408,333 14808,333
    прочие затраты определяются по формуле (17):
                                                        
,                                    (17)

где Iпр – индекс изменения прочих затрат в плановом периоде.
     Зпр2011= 29528,4 · 1,03 = 30414,252 тыс. руб.
     Зпр2012 = 30414,252 · 1,05 = 31934,965 тыс. руб.
     Для характеристики и оценки планируемого уровня затрат определяется структура себестоимости по элементам затрат (удельный вес каждого элемента). Для этого необходимо воспользоваться формулой (18).
                                                     
,                                       (18)

где di – удельный вес i-го элемента себестоимости;
Зi – величина затрат  i-го элемента себестоимости;
Сбаз(план)– себестоимость продукции в базовом (плановом) году.
     Полученные расчеты оформим в таблице 3 и графически (Приложение А).

Таблица 3

Расчет  плановой себестоимости продукции

Показатели
Ед. изм. Годы
2010 2011 2012
1 2 3 4 5
1. Себестоимость выпуска продукции тыс.руб. 927675 1282660,988 1642613,194
в том числе:        
материальные  затраты тыс.руб.  510221,25 699708,570 935336,673
% 55 54,5 56,9
затраты на оплату труда  тыс.руб. 278302,5 400843,159 492935,241
% 30 31,3 30
отчисления  на социальные нужды тыс.руб. 94622,85 136286,674 167597,982
% 10,2 10,6 10,2
амортизация тыс.руб. 15000 15408,333 14808,333
% 2 1,2 1
прочие  расходы тыс.руб. 29528,4 30414,252 31934,965
% 3 2,4 1,9
2. Себестоимость единицы продукции тыс.руб. 3,325 4,480 5,592
     На  основании данных таблицы 3 можно  сделать вывод, что себестоимость  продукции планомерно увеличивается  с каждым годом, при этом структура  себестоимости  каждый год неодинакова. Так в 2011 году доля затрат на оплату труда и социальные нужды возрастает на 1,3% и 0,4% соответственно в связи  с увеличением производительности труда и повышением заработной платы. Вследствие этого доля материальных затрат снижается на 0,5% в связи с уменьшением норм расхода сырья, затрат на амортизацию – на 0,4%, прочих затрат – на 0,8%.
     В 2012 году структура себестоимости  продукции кардинально меняется: увеличивается доля материальных затрат на 2,4% в связи с ростом цен на сырье и материалы, а вот доля затрат на оплату труда и социальные нужды снижается на 1,3% и 0,4% соответственно. Доля затрат на амортизацию так же снижается на 0,2% - в связи с  ликвидацией оборудования, а  прочих затраты - на 0,5%.
     Подтверждением  достигнутого перерасхода затрат в плановом периоде будет являться увеличение себестоимости единицы продукции. Себестоимость единицы продукции определяется по формуле (19):
                                                          
                                        (19)
 

2.4. Планирование объема  выпуска в стоимостном  выражении 

     Объем товарной продукции в стоимостном  выражении планируется по действующим в плановом периоде оптовым ценам по каждой номенклатурной позиции. Так как в данном проекте расчет ведётся по одному виду продукции, товарную продукцию за каждый год следует определять по формуле (20):
                                                          
,                                   (20)

где V план годовой объем производства в плановом году;
Ц план – цена продукции в плановом году.
     В данном проекте значение цены в плановом периоде определяется затратным методом. Сущность этого метода состоит в том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции  и прибавляет к ней возможную сумму прибыли. Формула для исчисления цены на основе полных затрат имеет вид:
                                                 
,                               (21)

где R – норма прибыли (рентабельность продукции), %. 
 

     Исходя  из рассчитанной цены единицы выпускаемой  продукции, можно определить товарную продукцию.
ТП2011 = 286,282 · 4,928 = 1410797,696 тыс. руб.
ТП2012 = 293,754 * 6,151 = 1806880,854 тыс. руб.
     По условиям проекта весь объем товарной продукции будет реализован.  

2.5. Планирование прибыли 

     Показатель  прибыли является обобщающей характеристикой  всех сторон производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Он отражает их конечные финансовые результаты. От величины этого показателя зависят возможности развития предприятия, материальное положение работников, улучшение их социальной обеспеченности.

     Согласно  методу прямого счета,  общая сумма  прибыли предприятия (балансовая прибыль) складывается из прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации основных средств и иного имущества, внереализационных доходов (за вычетом расходов). Результаты расчетов по всем пунктам заносятся в таблицу 8.

    Расчет  плановой прибыли от реализации продукции.
     Прибыль от выпуска и реализации продукции  рассчитывается по формуле (22) и в  таблице 4.
                                         
                                            (22)

     Ппр2010= (3,500 - 3,325) · 279 = 48825 тыс. руб.
     Ппр2011 = (4,928 – 4,480) · 286,282 = 128254,336 тыс. руб.
     Ппр2012 = (6,151 – 5,592) · 293,754 = 164208,486 тыс. руб.
Таблица 4
Расчет  прибыли от реализации продукции
Показатели Ед. изм. Годы
2010 2011 2012
1 2 3 4 5
1. Объем производства (п. 2.1) шт. 279 286,28 293,754
2. Цена единицы продукции (п.2.4) тыс.руб. 3,500 4,928 6,151
3. Выручка от реализации (п. 2.4) тыс.руб. 976500 1410797,696 1806880,854
4. Себестоимость единицы продукции (п. 2.3) тыс.руб. 3,325 4,480 5,592
5. Себестоимость выпуска (п. 2.3) тыс.руб. 927675 1282660,988 1642613,194
6. Прибыль от реализации тыс.руб. 48825 128254,336 164208,486
      По  данным таблицы можно сделать  вывод, что прибыль от реализации продукции увеличивается каждый год вследствие увеличения объемов  производства и роста цены на производимую продукцию.
    Расчет прибыли от прочей реализации в плановом периоде
      По  условиям проекта предусматривается  продажа части старого оборудования в 2012 году. Расчет осуществляется по следующему алгоритму:
1. Определяется  средняя балансовая стоимость  единицы оборудования:
                                            
,                                                         (23)

где БСобщ – средняя балансовая стоимость всего установленного оборудования;
N – количество установленного оборудования. 

2. Определяется  сумма износа оборудования:
                                              
,                                                        (24)

где Ки – коэффициент износа оборудования.
И = 833,333 · 0,7=583,333 тыс. руб.
3. Рассчитывается  остаточная стоимость по формуле:
                                                   
                                                       (25)

ОСедост = 833,333 – 583,333 = 250 тыс. руб.
    Прибыль от реализации списанного оборудования определяется по формуле (26).
                                         
,                                      (26)

где Nвыб. – количество выбывающих станков в i году.
       ОСедлик – ликвидационная стоимость единицы выбывающего оборудования.
Поб = (240-250)·12 = -120 тыс. руб.
Таблица 5
Расчет  прибыли от продажи части оборудования
Показатели Ед. изм. Годы
2010 2011 2012
1 2 3 4 5
1. Количество выбывающих станков шт.     12
2. Ликвидационная стоимость единицы  оборудования (цена продажи) тыс. руб.     240
3. Средняя балансовая стоимость  единицы оборудования
тыс. руб.     833,333
4. Сумма износа оборудования тыс. руб.     583,333
5. Средняя остаточная стоимость  единицы оборудования тыс. руб.     250
6. Прибыль от продажи единицы  выбывающего оборудования тыс. руб.     -10
7. Прибыль от реализации списанного  оборудования  тыс. руб.     -120
      В результате продажи части оборудования предприятие получило убыток в сумме 120 тыс. руб.
    Расчет внереализационных результатов в плановом периоде
     1.  Доходы от сдачи в аренду имущества предприятия - 945 тыс. руб.
     2. Доходы от краткосрочных и  долгосрочных финансовых вложений – 107 тыс. руб.
     3. Сальдо уплаченных и полученных  штрафов: 66 - 68 = - 2 тыс. руб.
     4. Налог на имущество. В данном  проекте рассчитывается от величины  балансовой стоимости основных  средств по ставке 2,2%. 
     5. Проценты по кредитам. Налоговый кодекс разрешает включать проценты по долговым обязательствам в состав внереализационных расходов (подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ) в пределах установленной на период ставки рефинансирования ЦБ, умноженной на 1,1. Остальные проценты и сам кредит выплачивается из чистой прибыли предприятия.
     Величина  привлекаемого кредита соответствует  сумме затрат на приобретение нового оборудования. В данном проекте предусматривается  способ погашения кредита – равными  частями основного долга. Ставка рефинансирования составляет - 8%
     Расчеты с банком ведутся на основе плана  погашения кредита.
Таблица 6
План  погашения кредита
Годы  Сумма кредита Сумма ежегодно 
погашаемой  части 
кредита
Проценты по кредиту
Величина  срочной уплаты
Сумма относимых % на внереализационные результаты
(в табл.7)
Сумма к уплате из прибыли
1 2 3 4 5 6 7
2011 14000 2000 3500 5500 484 5016
2012 12000 2000 3000 5000 440 4560
2013 10000 2000 2500 4500 396 4104
2014 8000 2000 2000 4000 352 3648
2015 6000 2000 1500 3500 308 3192
2016 4000 2000 1000 3000 264 2736
2017 2000 2000 500 2500 220 2280
Итого   14000 14000 28000 2464 25536
 
     Одним из важнейших элементов плана  является определение числа так  называемых срочных уплат и их величины.
      Величина  срочной уплаты(Yt) в каждом расчетном периоде определяется по формуле:
                                 Yt = I +K =[D – К ·(t – 1)] · i + К,                               (27)
гдеI – проценты по кредиту, начисляемые на непогашенный остаток;
      К – ежегодно погашаемая часть кредита;
D – сумма полученного кредита;
t– порядковый номер расчетного периода;
i– ставка процента по кредиту (в долях единиц).
      Y2011 = (14000-2000 · (1-1))·25+2000 = 5500 тыс. руб.
      Y2012 = (14000-2000 · (2-1))·25+2000 = 5000 тыс. руб.
      Сумма ежегодного платежа по кредиту за остальные годы рассчитывается аналогичным  способом.
     Сумма ежегодно погашаемой части кредита  определяется как:
                                                      К= D / n,                                                     (28)
где n – срок кредита (количество лет погашения).
     Так как срок кредита составляет 7 лет, то ежегодно погашаемая часть кредита  составит: 

Таблица 7

Расчет  балансовой прибыли

Показатели Ед. изм. Годы
2010 2011 2012
1 2 3 4 5
1. Прибыль от реализации продукции тыс.руб. 48825 128254,336 164208,486
2. Прибыль от прочей реализации  (продажа оборудования)
тыс.руб.     -120
3. Внереализационные результаты, в том числе:
тыс.руб. -1700 -2492 -2382
-    доходы от сдачи в аренду  помещений тыс.руб. 945 945 945
    доходы от финансовых  вложений
тыс.руб. 107 107 107
    сальдо по расчетам пени и штрафов
тыс.руб. -2 -2 -2
    налог на имущество
тыс.руб. -2750 -3058 -2992
    проценты по кредитам (из табл. 6)
тыс.руб. - -484 -440
4. Балансовая прибыль тыс.руб. 47125 125762,336 161706,486
     По  данным таблицы можно сделать  вывод, что сумма балансовой прибыли  ежегодно увеличивается. Так, в 2011 балансовая прибыль увеличится на 78637,336 тыс. руб. (больше чем в 2 раза) в сравнении с 2010 годом, а в 2012 году балансовая прибыль увеличится на 42808,15 тыс. руб. Ежегодный рост прибыли обусловлен увеличением объемов производства.
     2.6. Финансовое планирование 

     Финансовый  план завершает производственно-хозяйственное  планирование деятельности предприятия. Финансовое планирование включает разработку следующих разделов: план по финансовым результатам и распределению  прибыли; план по инвестициям и их финансированию; баланс доходов (поступлений) и расходов (отчислений); расчет потока денежных средств.
    Планирование финансовых результатов и распределения прибыли
      Финансовый  результат определяет чистую прибыль (убыток) предприятия, остающуюся в  его распоряжении и используемую в целях финансирования его деятельности.

Таблица 8

Расчет  чистой прибыли в планируемом  периоде

Показатели Ед. изм. Годы
2010 2011 2012
1 2 3 4 5
1. Балансовая прибыль тыс. руб. 47125 125762,336
161706,486
2. Ставка налога на прибыль % 20 20 20
3. Сумма налога на прибыль тыс. руб. 9425 25152,467 32341,297
4. Чистая прибыль тыс. руб. 37700 100609,869 129365,189
      Ежегодно  предприятие отчисляет в резервный (страховой) фонд – 5% от чистой прибыли.
      После возмещения долговых обязательств по кредиту и отчислений в резервный  фонд сумма прибыли распределяется в фонд накопления (20%) и фонд потребления (30%).
      Собственники  предприятия (акционеры) имеют право  на получение дохода на вложенный  капитал. Выплаты дивидендов осуществляются на основе решения Собрания акционеров в соответствии с учредительными документами. Расчет дивидендных выплат произведен в табл. 9.
      Держатели привилегированных акций имеют  право на гарантированное получение  дохода по акциям. Поэтому эти выплаты  являются обязательными и их необходимо рассчитать до начала распределения  прибыли по фондам. Масса дивиденда (Мdприв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.