На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рынок: понятие, виды и функции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине: экономика  организации (предприятия)
на  тему:
"Рынок:  понятие, виды  и функции." 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2010.
 

Содержание: 

     Введение………………………………………………………….…..3
    Понятие рынка……………………………………………………4
    Виды рынков………………………………………………….…..8
    Функции рынков…………………………………………………12
    Заключение…………………………………………………………..14
    Список использованной литературы………………………………15
 

    Введение.
    Эволюция  общественных форм производства и хозяйства  привела к возникновению современной  рыночной системы.
    Развитие  рыночных отношений способствовало перемещению экономической деятельности на предприятия, являющейся основным звеном народного хозяйства. В этой связи  резко возросло значение предприятий  различного вида как объекта локализации  трудовых и материально-технических ресурсов, технологии, сырья. В свою очередь это потребовало от специалистов различных отраслей промышленности глубоких экономических знаний. Чтобы соответствовать требованиям рынка, они должны рационально использовать ресурсы, определять требования конъюнктуры рынка, знать основы маркетинга, менеджмента и т.д.
    В условиях рыночной экономики успешно  функционировать может только такое  предприятие, работники которого овладели комплексом современных знаний по развитию рыночных отношений, создают и организуют производство высококачественной продукции, способной удовлетворить потребности населения и обеспечить доход предприятию. 

 

     1. Понятие рынка.
    Рынок – это сфера проявления отношений  между производителями товаров  и потребителями, стоимостью и потребительской стоимостью, т.е. полезностью или способностью продукта (услуги) удовлетворять какую-либо потребность людей. Другими словами, рынок есть процесс взаимодействия продавцов и покупателей по продаже и покупке товаров на основе определения их цен и количества (спроса и предложения).
    Он  представляет собой инструмент стихийного распределения экономических ресурсов – рабочей силы и средств производства – между разными сферами применения, в конечном итоге осуществляемого  в соответствии с волей потребителя.
    В условиях исследуемой формы хозяйства  рыночные связи охватывают всю систему  и всех субъектов экономических  отношений. В состав рынка входят и предприниматели, и работники, продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг и т.д. Основных субъектов рыночного хозяйства принято подразделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство.
    Домашнее  хозяйство - основная структурная единица, функционирующая в потребительской  сфере экономики. Она может состоять из одного или более человек. В рамках домашнего хозяйства потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг. Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике.
    Бизнес - это деловое предприятие, функционирующее  с целью получения дохода (прибыли). Оно предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала, доход от которого расходуется не просто на личное потребление, а для  расширения производственной деятельности. Бизнес является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве.
    Правительство представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые  не имеют своей целью получение  прибыли, а реализуют функции  государственного регулирования экономики.
    Основные  характерные черты рынка можно  свести к следующим:
    - Наличие обособленных товаропроизводителей, самостоятельно определяющих методы и формы организации производства, объем, ассортимент и качество выпускаемой продукции; выбирающих поставщиков и потребителей; назначающих цены; распределяющих остаточную прибыль; несущих имущественную ответственность за результаты своей деятельности.
    - Свободное  ценообразование. Большая часть  цен на рынке устанавливается  стихийно на основе законов спроса и предложения. Государственный контроль за ценами допустим только в ограниченной сфере (детское питание, диетические продукты, товары первой необходимости).
    - Конкуренция  – основной двигатель рыночных  отношений, экономическое соревнование  между различными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, побуждающий их ориентироваться на спрос.
    Благодаря рыночной конкуренции непрерывно осуществляется поиск неиспользуемых факторов производства, создание новых жизненных благ, повышается качество товаров и услуг, снижаются цены.
    Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: 
По масштабам развития конкуренция может быть:

    индивидуальной (один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
    местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);
    отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
    межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
    национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
    глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).
    По  характеру развития конкуренция подразделяется: на свободную и регулируемую.
    По  методам ведения рыночное соперничество делится: на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и неценовое (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.).
    Существует 4 основных вида конкуренции:
    - чистая (совершенная) конкуренция;
    - монополистическая конкуренция;
    - олигополия;
    - чистая монополия.
    Конкуренцию также можно разделить на добросовестную и недобросовестную. Добросовестная конкуренция соблюдает правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами. Недобросовестная конкуренция ведется методами технического шпионажа, переманиванием специалистов, подкупом работников конкурента, путем ложной рекламы, использования чужого товарного знака и т.п.
    Основу  рыночного механизма составляют два взаимосвязанной  и взаимозависящих  друг от друга элемента – спрос  и предложение.
    Спрос – количество продукта, которые потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течении определенного времени на имеющиеся в их распоряжении материальные средства. Он подразделяется на спрос предприятий на средства производства, рабочую силу и спрос населения. Объем спроса определяется суммой доходов предприятий и населения.
    Предложение – количество товаров, которые продавцы готовы произвести и предложить к  продаже на рынке по конкурентным ценам из ряда возможных цен в  течении определенного времени.
    Взаимодействие спроса и предложения на конкретном рынке в определенный период времени определяется установлением оптимального уровня цены на данный товар или услугу, которую называют равновесной или рыночной ценой.
    Степень сбалансированности спроса и предложения отражает состояние экономики рыночного типа, эффективное функционирование всей рыночной системы. Рациональное использование ресурсов может быть только в условиях уравнивания величины спроса и предложения.
 

     2. Виды рынков.
  Рынок имеет  сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы народного хозяйства.
  Экономическая структура рынка определяется:
  ¦ функционирующими в экономике формами собственности (государственная, частная, коллективная, смешанная);
  ¦ структурой товаропроизводителей (государственные, кооперативные, арендные, частные предприятия, предприятия индивидуально-трудовой деятельности), которая зависит от удельного веса в народном хозяйстве той или иной формы функционирования хозяйствующих субъектов;
  ¦ особенностями  сферы товарного обращения;
  ¦ уровнем  приватизации и разгосударствления структурных подразделений народного  хозяйства;
  ¦ видами торговли.
  Эти особенности  накладывают своеобразный отпечаток  на рыночную систему, которая за счет этих факторов (прежде всего многообразия форм собственности и многосубъектности хозяйствования) приобретает свои специфические черты.
    Различают следующие виды рынков:
    - Рынок продовольственных товаров, предназначен для продажи продавцами и приобретения покупателями продуктов питания.
    - Рынок  промышленных (непродовольственных) потребительских товаров, предназначен для продажи обширной группы товаров массового спроса длительного или краткосрочного пользования, включая одежду, обувь, предметы галантереи и парфюмерии, бытовые товары, мебель, книги, лекарства, отдельные виды строительных материалов, инструменты, транспортные средства личного пользования и другие товары аналогичного назначения.
    - Рынок  средств производства, есть рынок средств и предметов труда. Это исключительно обширный рынок, в сферу действия попадают все материально-технические объекты, прямо или косвенно используемые в производстве.
    Он  подразделяется на три вида:
    рынок недвижимости (купля-продажа зданий, сооружений, строений, помещений, используемых в производственных целях).
    рынок машин (технологического оборудования, приборов и аппаратов производственного назначения).
    рынок сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, из которых и посредством которых изготавливается продукция.
    - Фондовый  рынок, или рынок ценных бумаг  (рынок финансовых активов), представляет  собой денежный рынок, на котором  одни финансовые средства продаются  в обмен на другие. С одной  стороны, на таком рынке «сегодняшние»  деньги продаются и покупаются в обмен на «завтрашние», т.е. в кредит. С другой стороны, валюта одного государства продается в обмен на валюту другого – это валютный рынок. И наконец ценные бумаги в виде акций, облигаций, лотерейных биллетов продаются и покупаются за деньги. Местоположение финансового рынка – фондовые биржи, банки, пункты продажи и покупки ценных бумаг, валюты.
    С учетом соблюдения законности в экономике рынки делятся на: легальные, официальные; нелегальные, «теневые».
    Основные  виды рынков подразделяются на различные субрынки, рыночные сегменты. Сегментация рынка представляет собой разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Сегмент рынка – это часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, которые образуются на основе определенных общих признаков. Сегментация может быть проведена разными путями с использованием различных факторов (признаков).
  По структуре  рынки можно подразделить по следующим  критериям:
  1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений:
  ¦ рынки  предметов потребления и услуг;
  ¦ рынки  средств производства;
  ¦ рынки  научно-технических разработок;
  ¦ рынки  ценных бумаг;
  ¦ рынки  рабочей силы.
    Формирование  таких рынков предполагает коренное изменение всей системы взаимодействий предприятий; переход к реализации товаров на основе прямых связей. Важнейшим инструментом такого рынка является создание рыночных структур в виде товарных и фондовых бирж, специальных баз, коммерческих центров, системы предприятий оптовой торговли.
  2. Рынки могут формироваться и по товарным группам:
  ¦ рынки  товаров производственного назначения;
  ¦ рынки  товаров народного потребления;
  ¦ рынки  продовольственных товаров;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.