На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отчетность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Понятие и документальное оформление готовой продукции.
1.1 Понятие  и оценка готовой продукции……………………………………….5
1.2 Основные  нормативные документы. Документальное  оформление готовой продукции……………………………………………..…………………….……7
1.3. Задачи и методические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции……………………………………………………………………….…10
ГЛАВА 2. Учет выпуска готовой продукции  и ее реализации в организации.
2.1 Особенности  учета выпуска продукции………………………..…………..16
2.2 Учет готовой  продукции в местах хранения и в бухгалтерии. Учет и оценка отгруженной продукции……………………….…………………………..….….20
2.3Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж на примере предприятия ОАО «ИПК» Ульяновский дом печати»…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...……………27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………...………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

Бухгалтерский учет представляет собой систему  сбора, регистрации, обработки, обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе организации и ее обязательствах; их движении путем  сплошного, непрерывного документирования всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета, соответственно, являются имущество предприятия, источники  средств, обязательства, хозяйственные  операции, осуществляемые в процессе деятельности.
Главными  задачами бухгалтерского учета являются:
    обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;
    формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
    выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных  взаимосвязанных хозяйственных  процессов: снабжения (заготовления и  приобретения материально-технических  ресурсов), производства продукции  и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно.
Под готовой  продукцией понимаются полностью готовое  изделие, объект строительства, законченные  работы или оказанные услуги, соответствующие  стандарту или техническим указаниям  и принятые отделом технического контроля или заказчиком.
Большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения  максимальной прибыли при минимальных  затратах– играет четкая организация  учета готовой продукции на предприятии.
Задачи  учета: правильный и своевременный  учет наличия и движения готовой  продукции; оценка готовой продукции; контроль за сохранностью готовой продукции; контроль за процессом реализации продукции; выявление рентабельности всей продукции  и ее отдельных видов.
Целью курсовой работы:
      изучение понятия готовой продукции, работ и услуг;
      изучение нормативно-правовой базы и документирования учета готовой продукции, работ, услуг;
      теоретическое изучение учета выпуска и реализации готовой продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. Понятие и документальное оформление готовой продукции.
1.1 Понятие  и оценка готовой продукции.
Готовая продукция – это изделия и  полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком.
В методических указаниях по учету материально-производственных запасов готовая продукция определена как часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
Работы  и услуги - это стоимость различных работ и услуг, выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты. [85с. 6,]
Основные  задачи бухгалтерского учета готовой  продукции:
    правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
    контроль за выполнением планов по объему, ассортименту,
    качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
    контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением
    установленных лимитов;
    контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;
    выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на месте  их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.
Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции.
Оценка  готовой продукции
Учет  наличия и движения готовой продукции  осуществляют на активном счете 43 "Готовая  продукция". Готовые изделия, приобретенные  для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают  на счете 41 "Товары". Стоимость  выполненных работ и оказанных  услуг на сторону на счете 43 "Готовая  продукция" не отражают, так как  их не приходуют на склад.
В балансе  в соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности готовая продукция подлежит оценке по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости  либо по прямым статьям затрат. Фактическая  себестоимость, а также прямые затраты  также могут быть исчислены лишь по окончании месяца после инвентаризации и соответствующей оценки незавершенного производства. Движение готовых изделий  и их реализация происходят непрерывно. Вопрос об оценке созданной продукции  в текущем учете должен решаться в учетной политике организации.
Возможны  такие варианты оценки в текущем учете. В течение месяца используют учетные цены, разрабатываемые организацией самостоятельно. Записывают их при синтетическом учете на счет 43. По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость выпущенной продукции и отклонения ее в учетных ценах. Эти показатели фиксируют по группам изделий в регистрах аналитического учета по счету 43, т. е. фактическая себестоимость и ее отклонения в бухгалтерских проводках по дебету и кредиту счета 43 не участвуют. [102c. 13,]
В крупных  организациях текущий учет продукции  ведут по нормативной (плановой) производственной себестоимости с использованием или без применения счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
После определения фактической себестоимости  готовой продукции исчисляют  разность (отклонения) между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью. Эти отклонения отражают на бухгалтерских  счетах синтетического учета. Перерасход, т. е. превышение плана (нормы), записывают обычной проводкой, экономию - отрицательными числами ("красное сторно"). Общая  стоимость готовой продукции  тем самым доводится до ее оценки по фактической себестоимости.
Возможна  оценка готовой продукции по прямым статьям расходов с добавлением общепроизводственных (цеховых) расходов, т.е. по неполной производственной себестоимости. При этом методика текущего учета готовой продукции аналогична изложенной применительно к учету по нормативной (плановой) производственной себестоимости.
При любых  ценах, используемых для текущего учета  выпущенной продукции, по окончании  месяца возникает необходимость  в расчете среднего процента отклонений между учетной ценой и фактической  себестоимостью готовой продукции. Его используют для установления фактической себестоимости реализованной (при экспортных поставках - отгруженной) продукции.
При исчислении указанного процента отклонений следует  принимать в расчет и входящее сальдо, т. е. остаток на начало месяца как по готовой продукции, так  и по отклонениям. [332c. 9,] 

1.2 Основные  нормативные документы. Документальное  оформление готовой продукции 

Основными регулирующими нормативными документами  учета готовой продукции и  ее реализации являются:
    "О бухгалтерском учете". Федеральный закон от 21.11.96 г.
    № 129-ФЗ.
Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку  он повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах; повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
    Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и П. - М:
    Проспект, 1998.
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
    отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
Положение следует отнести к нормативным  документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать ФЗ "О бухгалтерском  учете".
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
План  счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Порядок ведения аналитического учета устанавливается  организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных  актов по отдельным разделам учета: ПБУ и Методических указаний.
    Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов - ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н.
    Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" -
    ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
    Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.
    Методические указания по бухгалтерскому учету материально-
    производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ
    от 28.12.01 г. №119н.
    Общероссийский классификатор продукции. Утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г.
    Методические рекомендации по формированию и применению
    свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
    Утверждены Минэкономики России 06.12.95 г. № СН-484/7-982.
    Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат,
    включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.95 г. № 1-55/32-2.
Методические  рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета  относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных  документах первого и второго  уровней, т.е. Федеральном законе "О  бухгалтерском учете" и ПБУ. [3]
Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Отпуск  готовой продукции покупателям  оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной  можно использовать форму № М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону". В зависимости от отраслевой специфики организации  могут применять специализированные формы накладных и других первичных  документов с указанием в них  обязательных реквизитов. Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации  или уполномоченного им лица, а  также договор с покупателем (заказчиком). Методическими указаниями по учету  МПЗ рекомендуется следующий  порядок учета отпуска готовой  продукции. Накладные формы М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
Из бухгалтерии  подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное  подразделение организации). Один экземпляр  накладной передается кладовщику (или  другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для  выписки счета-фактуры, третий и  четвертый передаются получателю готовой  продукции. На всех экземплярах накладной  получатель обязан расписаться в  получении продукции. При вывозе продукции через пропускной пункт  один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в  качестве сопроводительного документа  на груз.
Служба  охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где  делают отметки о вывозе в журнале  регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.
Счета-фактуры  выписываются в двух экземплярах: первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или  передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения  в книге продаж и начисления НДС. [150c. 11,]  

1.3. Задачи и методические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции. 

Основными задачами бухгалтерского учета признаны:
— формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества  организации, а также внешним  — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
— обеспечение  информацией, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением  законодательства Российской Федерации  при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных;
— предотвращение отрицательных результатов в  хозяйственной деятельности организации  и выявление внутренних резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
— самой  современной задачей является задача, рассматривающая бухгалтерский  учет как инструмент перераспределения  ресурсов в народном хозяйстве.
В задачи современного бухгалтерского учета  готовой продукции входят:
— систематический  контроль над выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных  работ и услуг;
— своевременное  и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
— контроль над выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной  продукции с целью оценки работы менеджера; своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет прибыли.
Основные  правила ведения бухгалтерского учета состоят в следующем:
а) Организация  ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и операций (фактов хозяйственной  жизни) путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов.
б) Бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций (фактов хозяйственной жизни) ведется в валюте Российской Федерации - рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной  жизни, ведение регистров бухгалтерского учета и отчетности осуществляются на русском языке.
в) Для  ведения бухгалтерского учета в  организации формируется учетная  политика, предполагающая имущественную  обособленность непрерывность деятельности.
г) В  бухгалтерском учете организации  текущие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и затраты, связанные с  капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
д) Основанием для записи в учетных регистрах признаются первичные учетные документы, фиксирующие хозяйственные операции. Они должны составляться в момент совершения хозяйственной операции.
е) Имущество, обязательства и хозяйственные  операции для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении (в рублях) путем  суммирования фактически произведенных  затрат.
ж) Обязательность проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств и отражения  ее результатов в бухгалтерском  учете.
Готовая продукция сдается на склад, в  подотчет материально ответственному лицу. Если изделия и продукция  имеют слишком большие габариты или не могут быть сданы на склад  по техническим причинам, то они  принимаются представителем заказчика  на месте изготовления, комплектации и сборки.
Планирование  и учет готовой продукции осуществляется в натуральных, условно — натуральных  и стоимостных показателях. Условно  — натуральные показатели используют для получения общих данных однородной продукции.
Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Учет  готовой продукции по видам и  местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. Сейчас многие организации применяют  бескарточный метод учета готовой  продукции. [8, c. 112 ]
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому  виду.
В бухгалтерском  балансе готовую продукцию отражают:
— по фактической  производственной себестоимости (если не используется счет 40);
— по нормативной  или плановой себестоимости (если используется смет 40);
— по неполной (сокращенной) фактической себестоимости (по прямым статьям расходов), когда  косвенные расходы списываются  со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;
— по неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).
При журнально-ордерной форме учета сумма фактической  себестоимости выпущенной продукции  указывается в журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 20 «Основное производство».
Счет 43 «Готовая продукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую  себестоимость остатка готовой  продукции на складах организации; оборот по дебету — фактическую  себестоимость выпущенной продукции  основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции  и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту — фактическую себестоимость  отгруженной в отчетном месяце продукции.
Для определения  фактической себестоимости остатка  готовой продукции на складах  и отгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий в  ценностном выражении».
В первом разделе ведомости № 16 формируются  данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках  — фактической и учетной. Это  необходимо для определения удельного  веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация  в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
Если  этот процент составляет 100%, это  означает, что фактические затраты  соответствовали плановым затратам.
Если  процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции  и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат.
Это же процентное отношение фактической  себестоимости всей продукции к  ее учетной (плановой) себестоимости  может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической  себестоимости продукции, отгруженной  в отчетном месяце, возвращенной покупателями, и остатка готовой продукции  на конец месяца. Остаток на конец  месяца по фактической себестоимости  необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгами  учета остатков складов сверяется  остаток по учетным ценам [112c. 11].
Учет  готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер  изделий открывается карточка учета  материалов (форма № М — 17). По мере поступления и отпуска готовых  изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные  накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
На основе карточек складского учета материально  ответственное лицо ежемесячно заполняет  ведомость учета остатков готовых  изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию.
Выпущенная  готовая продукция переходит  из сферы производства в сферу  обращения. Этот процесс фиксируется  в первичных документах приемо-сдаточных  накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.
Отпуск  готовой продукции и ее отгрузка оформляются приказом -накладной, в  который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск.
Для того чтобы отразить продукцию или  работы, услуги реализованные, бухгалтерия  должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередь  переход прав собственности на них.
При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция  назначения означает, что расходы  по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в  отпускную цену. Франко-станция отправления  означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой  продукции в вагоны.
Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.
На основании  товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в  финансовом отделе или при его  отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные  поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через  банк. [45c. 7]
Данные  платежных требований ежедневно  записывают в ведомость учета  и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и  номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной  продукции по ее видам, суммы, предъявляемые  по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую  продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Учет выпуска готовой продукции  и ее реализации в организации.
2.1 Особенности  учета выпуска продукции.
В балансе  в соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности готовая продукция подлежит оценке по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости  либо по прямым статьям затрат. Фактическая  себестоимость, а также прямые затраты  также могут быть исчислены лишь по окончании месяца после инвентаризации и соответствующей оценки незавершенного производства. Движение готовых изделий  и их реализация происходят непрерывно. Вопрос об оценке созданной продукции  в текущем учете должен решаться в учетной политике организации.
Возможны  такие варианты оценки в текущем учете. В течение месяца используют учетные цены, разрабатываемые организацией самостоятельно. Записывают их при синтетическом учете на счет 43. По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость выпущенной продукции и отклонения ее в учетных ценах. Эти показатели фиксируют по группам изделий в регистрах аналитического учета по счету 43, т. е. фактическая себестоимость и ее отклонения в бухгалтерских проводках по дебету и кредиту счета 43 не участвуют. [ 256c. 10]
В крупных  организациях текущий учет продукции  ведут по нормативной (плановой) производственной себестоимости с использованием или без применения счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
После определения фактической себестоимости  готовой продукции исчисляют  разность (отклонения) между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью. Эти отклонения отражают на бухгалтерских  счетах синтетического учета. Перерасход, т. е. превышение плана (нормы), записывают обычной проводкой, экономию - отрицательными числами ("красное сторно"). Общая  стоимость готовой продукции  тем самым доводится до ее оценки по фактической себестоимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.