На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый кодекс

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение  ………………………………………………………………………….3 

Глава 1 Законодательство о налогах и сборах, как центральная категория российского налогового права …………………………………...5
1.1 Понятие и состав  законодательства  о налогах и  сборах. Соотношение  категорий «законодательство о налогах и сборах» и «налоговое законодательство» ………………………………………………………………5
1.2 Принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах ………………………………………...9 

Глава 2 Статистический анализ налоговых платежей …………………...15
2.1 Анализ налоговых  поступлений в  бюджет РФ ………………………...15
2.2 Налоговые доходы бюджетной системы ………………………………..17 

Глава 3 Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов …………………………………………25
3.1 Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов ………………………..25
3.2 Улучшение качества  налогового администрирования ……………….28 

Заключение ……………………………………………………………………..32 

Список  литературы ……………………………………………………………34 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  темы исследования. Налог представляет собой принудительное, ничем не обусловленное отчуждение в пользу государства части собственности налогоплательщиков, стремление к сохранению которой – сильнейшая мотивация человека. Наличие подобных диаметрально противоположных интересов придает отношениям по уплате налогов высочайшую степень конфликтности.
       Анализ  и оценка соотношения налогового потенциала и фактических поступлений  налогов и сборов в бюджет является основой для налогового планирования, как на региональном уровне, так и на уровне организаций. При этом налоговое планирование осуществляется с ориентацией на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов.
     Степень разработанности проблемы. Налоговое законодательство является наиболее бурно развивающейся составной частью российской системы законодательства. Это объясняется спецификой социально-экономических реалий сегодняшней России. В последние годы на страницах печати вопросам отечественного  налогообложения уделяется достаточно много внимания. Однако осмысление и анализ теоретико-правовых проблем налогового права представляется актуальным именно с научной точки зрения. Причем значение научного подхода возрастает в период реформирования всей российской правовой системы, которая переживает беспрецедентный динамизм в формировании и развитии новых общественно - правовых явлений. Содержание и функции налоговой политики рассмотрены в научных трудах В. Глухова, А. Гончарова, И. Дольде, В. Едронова, И. Землянской, А. Зрелова, Ю. Кваши, Н. Мамыкина, О. Миронова, Г. Петрова, А. Соколова, Ф. Ханафеева, М. Яблуганова.
     Объектом  исследования выступает налоговое  законодательство.
     Предметом исследования выступают нормы налогового законодательства в системе Российского законодательства.
     Цель  исследования - является теоретическое обоснование выделения налогового законодательства в Российской Федерации в качестве самостоятельного правового института в российском праве, а также разработка предложений по  совершенствованию налогового законодательства.
     Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
     - дать понятие и состав законодательства  о налогах и сборах. Соотношение  категорий «законодательство о  налогах и сборах» и «налоговое  законодательство»;
     - рассмотреть принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах;
     - провести анализ налоговых поступлений в бюджет РФ;
     - изучить налоговые доходы бюджетной системы;
     - рассмотреть основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
     Информационная база исследования. Правовой основой диссертации явились: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации,  Гражданский кодекс Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Бюджетные Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, постановления Правительства Российской Федерации, инструктивные материалы Минфина России и ФНС России. Источники информации: данные ФНС России, Минфина России, Росстата, а также экономическая и правовая  литература и материалы периодической печати.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 
 

Глава 1 Законодательство о налогах и сборах, как центральная категория российского налогового права
1.1 Понятие и состав  законодательства  о налогах и  сборах. Соотношение  категорий «законодательство  о налогах и  сборах» и «налоговое  законодательство» 

     Вопрос  о составе, системе и структуре, как нормативных правовых актов, так и норм, способных регулировать отношения в сфере налогообложения, является одним из центральных не только в теории и практике налогового права. От решения этого вопроса зависит вообще все построение любой национальной налоговой системы1.
     Российское  законодательство о налогообложении, действовавшее до 1 января 2007 года, т.е. до принятия первой части Налогового кодекса РФ, и в первую очередь Закон РФ от 27 декабря 2005 года № 2118–1 «Об основах налоговой системы в РФ», данный вопрос практически не решало. Однако даже несистемные упоминания в этом Законе о «законодательных актах» и о неких «правовых актах» по вопросам налогообложения, уже тогда сформировали общеупотребительный термин »налоговое законодательство», хотя состав и уровень нормативных правовых актов и норм, входящих в категорию »налоговое законодательство» определен не был.
     Данное  обстоятельство вызывало в науке на практике многочисленные теоретические дискуссии и судебные споры. Правоприменительная практика по этому вопросу в ряде случаев складывалась крайне противоречиво и непоследовательно.
     Однако  необходимо отметить, что при принятии НК РФ законодатель отказался от систематизации налогового законодательства путем инкорпорирования норм ранее принятых законов РФ о налогообложении. Систематизация законодательства - это целенаправленная работа по упорядочению и приведению в единую систему действующих законодательных актов с целью их доступности, лучшей обозримости и эффективного применения2. Инкорпорация — вид систематизации законодательства, в ходе которой действующие нормативные акты сводятся воедино без изменения их содержания, переработки и редактирования. Кодификация — вид систематизации, который предполагает переработку норм права по содержанию и его систематизированное, научно обоснованное изложение в новом законе. Данное обстоятельство, на практике привело к тому, что ранее действующие разъяснения налоговых органов, касающиеся исчисления и уплаты некоторых налоговых платежей, не смогли стать применимы (постановление ФАС СЗО от 19.03.2002 № А56-30031/01).
     Вместе  с тем НК РФ сам термин «налоговое законодательство» принципиально не использует и не применяет, в отличие от иных отраслей права. Например, в Гражданском кодексе РФ, термин «гражданское законодательство» непосредственно присутствует в ст.3 ГК РФ. НК РФ применяет иную терминологию - в подп.6 ст.1 НК РФ указано, что по всему тексту НК РФ, для обозначения законов и иных нормативных актов, которые непосредственно регулируют отношения в сфере налогообложения, используется термин - «законодательство о налогах и сборах». Однако «налоговое законодательство» как категория налогового права окончательно не исчезло и до сих пор широко применяется на практике.
     В этой связи необходимо отметить, что «законодательство о налогах и сборах» и «налоговое законодательство» - термины нетождественные. Сам НК РФ эти понятия никак не объединяет, что позволяет сделать вывод о том, что в состав налогового законодательства, которое имеет общеправовое значение, входят как законодательство о налогах и сборах (ст.1 НК РФ), так и нормативные правовые акты органов государственного управления (ст.4 НК РФ).
     Хотя  первоначально, ст.4 проекта НК РФ непосредственно предполагало введение термина «налоговое законодательство»3. Так, планировалось отнести к налоговому законодательству не только НК РФ и соответствующие федеральные налоговые законы, но и нормативные акты, принятые Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, службами и т.д.). Однако законодателем была избрана иная конструкция, призванная обозначить систему и структуру системы правовых актов и норм, регулирующих отношения в сфере налогообложения.
     Исходя  из федеративного устройства РФ и в соответствии с конституционным принципом разделения властей, ст.1 НК РФ устанавливает категорию »законодательства о налогах и сборах». Данное положение было предопределено неслучайно. В отличие от гражданского законодательства, которое находится в исключительном ведении РФ (подп. «о» ст.71 Конституции РФ), установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ находится в совместном ведении РФ и её субъектов (подп. «и» п.1 ст.71 Конституции РФ).
     Причем  категория законодательства о налогах и сборах, категория системная. Ст.1 НК РФ определяет четыре уровня системы законодательства о налогах и сборах, которые осуществляют основное и базовое правовое регулирование отношений в сфере налогообложения в РФ:
     - НК РФ (как нормативно правовой акт высшей юридической силы);
     - законы и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов РФ, принятые законодательными (представительными) органами субъектов РФ в соответствии с НК РФ;
     - нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
     Категория «законодательство о налогах и сборах» имеет непосредственно практическое значение. Действие многих положений и норм НК РФ непосредственно взаимоувязано с действием норм законодательства о налогах и сборах. Так, о «законодательстве о налогах и сборах», как конкретной правовой категории упоминается в ст. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 21, 23, 26, 28, 29, 31, 32, 34, 36, 38, 44, 45, 56, 58, 62, 68, 73, 74, 75, 80, 88, 100, 102, 106, 113, 114, 119, 123 первой части НК РФ. Данный термин постоянно фигурирует и во второй части НК РФ.
     В этой связи хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что, несмотря на четкую правовую норму ст.1 НК РФ о составе законодательства о налогах и сборах, в подп.1 п.1 ст.21 НК РФ неожиданно упоминается о неких «иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах». Однако в связи с тем, что содержание этого понятия в НК РФ не раскрыто, и оно больше нигде в НК РФ не упоминается, то мы считаем, что в данном случае эти «иные» акты, содержащие налоговые нормы применяться не должны, так как они вообще не могут регулировать налоговые отношения. Это обусловлено так же и положениями ст.2 НК РФ, в которой четко сказано, что соответствующие отношения в сфере налогообложения могут регламентироваться только законодательством о налогах и сборах, но никак не нормами, которые содержаться в иных нормативных актах, не отвечающим требованиям ст.1 Кодекса.
     Кроме того, как следует из содержания ст.1 НК РФ, нормативные акты органов исполнительной власти в состав «законодательства о налогах и сборах» не входят. Их применение в регулировании налоговых отношений осуществляется в специальном порядке, который определяется НК РФ и, в частности, ст.4 НК РФ (Подробнее о нормативных актах органов исполнительной власти о налогах и сборах см. комментарий к ст. 4 настоящего издания).
     Именно  поэтому, в случаях, когда исполнительные органы государственной власти вмешиваются в компетенцию, определяемую законодательством о налогах и сборах исключительно для законодательных (представительных) органов государственной власти, судебные органы выносят свои решения в пользу налогоплательщиков. Например, как было указано в одном из судебных решений Верховного Суда РФ в компетенцию главы субъекта РФ — губернатора, не входит установление стоимости патента для субъектов малого предпринимательства. Подобное право предоставлено только органам государственной власти субъекта РФ (Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2006).
     В другом случае, было установлено, что срок представления налоговой декларации по одному из местных налогов установлен не нормативным правовым актом органа местного самоуправления, а, постановлением главы города. Как указал арбитражный суд, в данном случае акт главы города нельзя рассматривать в качестве акта законодательства о налогах и сборах. Поэтому нарушение срока предоставления налоговой декларации по местному налогу, который установлен постановлением главы администрации, не образует состава налогового правонарушения по ст.119 НК РФ (постановление ФАС УО от 04.01.2002 № ФО9-3255/01-АК). 

1.2 Принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах 

     Особо хотелось бы отметить, что НК РФ в п.1 ст.1 установил принцип правового приоритета (верховенства) НК РФ в системе законодательства о налогах и сборах. Т.е. НК РФ имеет безусловный приоритет не только перед региональными и местными нормативно-правовыми актами о налогообложении, но и перед иными федеральными законами о налогах и сборах. О таком приоритете свидетельствует, в частности, положение п.1 ст.1 НК РФ о »принятых в соответствии с ним» (т.е. НК РФ) федеральных законах. Таким образом, все федеральные законы, принятые не «в соответствии с НК РФ», не могут регулировать налоговые отношения, так как не входят в состав законодательства РФ о налогах и сборах.
     Данное  положение представляется обоснованным, так как Кодекс, как кодифицированный законодательный акт, объединяющий в строго определенном порядке нормы права, регулирующие какую-либо отрасль (сферу) общественных отношений4, является наиболее предпочтительной формой налогового законодательства, обеспечивающей системный подход к решению проблем налогообложения5.
     Принимаемые в соответствии с НК РФ федеральные законы могут касаться только вопросов, недостаточно полно урегулированных НК РФ. Однако широкое применение практики принятия федеральных законов, принятых в соответствии с НК РФ с учетом общей концепции всеобщности и универсальности НК РФ представляется не совсем обоснованным. Как указывают В. Г. Пансков и В. Г. Князев, формирование второй части НК РФ должно завершиться к началу 2005 года. После принятия остальных глав второй части НК РФ он станет единым, взаимосвязанным и комплексным документом, регламентирующим всю систему налоговых отношений в РФ. В перспективе, с 2005 года только НК РФ будет регулировать практически все вопросы налогообложения в РФ: от взаимоотношений государственных органов налогового контроля и налогоплательщиков и до порядка расчета и уплаты установленных в нем налогов6.
     3. Вопросы, входящие в исключительную компетенцию правового регулирования НК РФ (п.2 ст.1 НК РФ)
     В п.2 ст.1 НК РФ раскрыто основное содержание НК РФ, которое определено в 7 подпунктах данного пункта, а также установлено, что система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в РФ могут быть установлены только НК РФ.
     Данные положения соответствуют ст.71 и  ст. 72 Конституции РФ, согласно которым в ведении РФ находятся федеральные налоги и сборы, а установление общих принципов налогообложения и сборов находятся в совместном ведении РФ и её субъектов.
     Таким образом, из п.2 ст.1 НК РФ непосредственно следует, что актом, который определяет и устанавливает самые важные правовые элементы российской налоговой системы, может выступать только сам НК РФ. Принятие других федеральных законов по этим вопросам недопустимо.
     Данное, весьма важное положение означает, что даже если законодателем будут приниматься федеральные законы по вопросам, указанным в подп.1–7 п.2 ст.1 НК РФ, применяться должны исключительно нормы НК РФ. Иными словами, внесение каких-либо изменений в действующую налоговую систему допустимо только путем принятия прямых поправок в НК РФ.
     Так, О. А. Красноперова по этому поводу пишет, что к федеральным законам, принятым в соответствии с НК РФ относятся исключительно законодательные акты, вносящие в НК РФ изменения и дополнения7.
     Любые федеральные законы, так или иначе  связанные с налогообложением, должны основываться на нормах НК РФ, должны быть производными от них и приниматься в развитие НК РФ (принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах).
     4. Об особенностях правового регулирования отношений по установлению, введению и взиманию сборов (п.3 ст.1 НК РФ)
     Необходимо  отметить, что п.3 ст.1 НК РФ содержит специальное правило, согласно которому действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим НК РФ. Таким образом, НК РФ установлен различный правовой режим регулирования налогов, и правовой режим регулирования сборов.
     Таким образом, по общему правилу, установленном п.3 ст.1 НК РФ, последний, в основном регулирует отношения только по установлению, введению и взиманию непосредственно налогов. Отношения по установлению, введению и взиманию сборов НК РФ регулирует «постольку поскольку», когда сами нормы НК РФ об этом прямо говорят.
     Так, если акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст.5 НК РФ. То акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования (абз.2 п.1 ст.5 НК РФ). Особые или аналогичные (т.е. как и в отношении налогов) указания законодателя в отношении сборов мы видим и в иных положениях НК РФ: п.3 ст.17, п.3 ст.21, п.3 ст.23, п.5 ст.45, п.10 ст.46, п.8 ст.47, п.10 ст.48, п.11 ст.50 НК РФ и др.
     В свою очередь если в НК РФ не указано о том, что та или иная норма распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, то эта норма распространяет свое действие только на те налоговые платежи, которые соответствуют определению налога по п.1 ст.8 НК РФ. Так, например, как было указано в п.43 Постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2006 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ»: «Неуплата сбора, понятие которого определено в п.2 ст.8 НК РФ, не может повлечь применение ответственности, предусмотренной ст.122 НК РФ» (Вестник ВАС РФ. № 7. 2006).
     По нашему мнению самым оптимальным и рациональным в этой связи было бы объединение терминов «налоги» и «сборы» единой категорией «налогового платежа», которая бы объединяла их общую правовую и фискальную природу. То есть по общему правилу, положения НК РФ и «законодательства о налоговых платежах» в равной степени регламентировали бы отношения по установлению налоговых платежей (как налогов, так и сборов), но в отношении тех или иных, в каких-то определенных случаях, могли бы устанавливаться особые правила и, соответственно, специальные нормы. Тем более, что категория «налогового платежа» начинает постепенно приобретать свое закрепление и в научной литературе8.
     Необходимо  так же учитывать, что в соответствии со ст.3 Федерального закона от 31 июля 2007 года № 147-ФЗ «О введении в действие части первой НК РФ» (в ред. Федерального закона от 09 июля 2007 года № 154-ФЗ) (далее по тексту — Вводный закон) п.3 ст.1 вводится в действие со дня введения в действие части второй НК РФ. Однако часть вторая НК РФ принимается не единовременно, а постепенно — по главам, которые регулируют порядок исчисления и взимания конкретных налоговых платежей. Следовательно, вышеуказанное положение следует понимать так, что до принятия соответствующих глав второй части НК РФ, посвященных порядку взимания сборов, п.3 ст.1 НК РФ не применяется. В связи с чем на практике возникает новый вопрос: а до вступления в силу соответствующих глав НК РФ, какими нормативными актами регулируются отношения по установлению, введению и взиманию сборов? На данный вопрос до настоящего момента однозначного и четкого ответа не имеется, что на практике вызывает многочисленные споры и даже межсудебные конфликты (Так, на протяжении 2002—2007 гг. наблюдалось массовое обращение налогоплательщиков в суды различных уровней о признании неконституционными или незаконными тех или иных платежей, зачисляемых в бюджетную систему России. Однако до сих пор ни законодатель, ни правоприменительная практика не выработали единых, четких и универсальных подходов для определения налогового или неналогового характера бюджетных изъятий будь то налог или сбор. Более того, можно утверждать, что если в отношении непосредственно термина «налог», более менее четкие критерии сложились, то в отношении «сбор» какая-либо ясность правового содержания отсутствует. Так, исходя из определения «сбора», данного в абз.2 ст.8 НК РФ, представляется невозможным отмежевать сбор, имеющий налоговую природу от иных сборов, которые имеют неналоговую природу.
     Представляется, что кульминацией развития рассматриваемой проблемы, стало Постановление Конституционного Суда РФ от 10.12.2007 № 284-О, в котором фактически было пересмотрено решение Верховного Суда РФ от 28.03.2007 № ГКПИ 2007–178, признавшего недействительным Постановление Правительства РФ от 28.08.2005 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия».
     Представляется, что вышеуказанный беспрецедентный по уровню конфликт судебного толкования норм налогового законодательства, произошедший между двумя высшими судебными инстанциями страны (следствием которого стало то обстоятельство, что на протяжении полугода плата за загрязнение окружающей среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия на территории России просто не уплачивалась и не взималась), поставил на повестку дня вопрос об определении концептуального подхода в определении налоговых и неналоговых доходов бюджета и соответственно и определение точных дефиниций налога и сбора). 
 
 
 
 

     Глава 2 Статистический анализ налоговых платежей 
     2.1 Анализ налоговых поступлений в бюджет РФ 

     Федеральная налоговая служба (ФНС) России мобилизовала в консолидированный бюджет РФ за первое полугодие 2008 года налогов, сборов и других обязательных платежей на сумму 3 трлн 764 млрд руб, что на 25,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, сообщает Росстат.
     В указанную сумму не входит единый социальный налог (ЕСН), зачисляемый  в федеральный бюджет.
     Основную  часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета  в 1-м полугодии 2008 г обеспечили поступления  налога на прибыль организаций - 32,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,7%, налога на доходы физических лиц - 19,5%; налога на добавленную стоимость на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ - 11,6%9.
     В консолидированный бюджет РФ поступило  федеральных налогов и сборов в сумме 3 трлн 437,6 млрд руб /91,4% от общей  суммы налоговых доходов/, региональных - 199,2 млрд руб /5,3%/, местных налогов и сборов - 38,1 млрд руб /1%/, налогов со специальным налоговым режимом - 86,9 млрд руб /2,3%/.
     Поступление налога на прибыль организаций в  консолидированный бюджет в 1-м полугодии 2008 г составило 1 трлн 231,6 млрд руб и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2007 г на 35,4%.
     В консолидированный бюджет РФ поступило 733,8 млрд руб налога на доходы физических лиц, что на 36,4% больше, чем за соответствующий  период предыдущего года.
     В консолидированный бюджет поступило акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории РФ, на сумму 151,6 млрд руб, что на 10% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
     Поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 853,8 млрд руб, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в 1,6 раза.
     Поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых ФНС, составило 998,6 млрд руб /с учетом погашения  задолженности в госвнебюджетные  фонды/ и возросло по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 28,6%.
     По  оперативным данным ФНС, задолженность  по налогам и сборам, учитываемая  с момента ее возникновения /без  учета задолженности по уплате пеней  и налоговых санкций/, в бюджетную  систему РФ на 1 июля 2008 г составила 553,8 млрд руб. По сравнению с 1 января 2008 г она уменьшилась на 3,7%.
     Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций  на 1 июля 2008 г составила 421,1 млрд руб, что ниже задолженности по налогам  и сборам на 24%.10
     Недоимка по налоговым платежам на 1 июля 2008 г составила 209,8 млрд руб - 37,9% от общей задолженности. По сравнению с 1 января 2008 г она снизилась на 7,7%.
     Задолженность, приостановленная к взысканию в  связи с введением процедур банкротства, на 1 июля 2008 г составила 141,7 млрд руб, или 25,5% от общей задолженности. По сравнению с 1 января 2008 г она увеличилась на 2,4%.
     Задолженность, взыскиваемая судебными приставами, на 1 июля 2008 г составила 88,7 млрд руб, или 16% от общей задолженности. По сравнению с 1 января 2008 г она сократилась на 16,9%.
     Приостановленные  к взысканию платежи на 1 июля 2008 г составили 71,8 млрд руб, или 13% от общей задолженности; по сравнению  с 1 января 2008 г они снизились на 20,6%.
     Отсроченные /рассроченные/ платежи в бюджетную систему РФ на 1 июля 2008 г составили 0,4 млрд руб и по сравнению с 1 января 2008 г увеличились на 2,3%.
     Реструктурированная задолженность на 1 июля 2008 г составила 41,3 млрд руб /7,5% от общей задолженности/ и по сравнению с 1 января 2008 г  увеличилась в 3,6 раза.
     Задолженность по единому социальному налогу на 1 июля 2008 г по сравнению с 1 января 2008 г уменьшилась на 6,9%.
     Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций  на 1 июля 2008 г составила 43 млрд руб, что соответствует половине задолженности по единому социальному налогу. По сравнению с началом 2008 г она уменьшилась на 3,9%.
     Задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в госвнебюджетные  фонды на 1 июля 2008 г по сравнению  с 1 января 2008 г снизилась на 3,5%.
     Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 июля 2008 г составила 126,7 млрд руб и превысила задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в госвнебюджетные фонды в 1,5 раза. По сравнению с 1 января 2008 г она сократилась на 11,3%. 

2.2  Налоговые доходы бюджетной системы 

     Создание  нового типа экономики и проведение структурных реформ,  обеспечивающих повышение качества жизни в условиях, созданных за последние годы основ рыночной экономики требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, и взаимодействие государства и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность государственных расходов. Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.