На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО гранит мебель

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение…………………………………………………………...4
       Аналитическая часть
    Характеристика предприятия…………………………………6
    Анализ производственно-хозяйственной
         деятельности предприятия по  основным ТЭП
         за 2000-2002г.г………………………………………………….8
    Анализ прибыли предприятия……………………………….. 24
      Анализ прибыли от реализации готовой продукции…… 24
      Анализ балансовой прибыли………………………………29
      Анализ прибыли, остающейся в распоряжении
      предприятия…………………………………………………31
      Анализ рентабельности предприятия……………………...34
      Анализ рентабельности производства продукции………..34
      Анализ рентабельности продаж……………………………36
      Анализ рентабельности важнейших видов продукции…..38
      Анализ рентабельности предприятия……………………...41
    4.Проектная  часть
      Технологическое мероприятие……………………………..45
      Расчет годового выпуска продукции…..…………………..45
             5.    Расчет экономической  эффективности
               внедряемого мероприятия …………………………………51
      Исходные данные по определению
              экономической эффективности мероприятия……………...51
      Расчет единовременных затрат
              на осуществление мероприятия…………………………….52
      Расчет показателей, характеризующих
              формирование финансовых ресурсов………………………57 

      Определение изменений
              себестоимости продукции……………………………………60
      Расчет показателей, характеризующих экономический
              эффект от предлагаемого мероприятия……………………..74
    Охрана труда
      Условия труда…………………………………………………78
      Анализ состояния охраны труда……………………………..81
      Определение показателей травматизма……………………...82
      Определение потерь, связанных с травматизмом…………...85
      Мероприятия по предупреждению травматизма……………85
      Противопожарная профилактика…………………………….86
      Экологическая безопасность…………………………………88
    Заключение…………………………………………………………...90
    Список  используемой литературы………………………………….91 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа, важное значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.
     По  сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценки прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
     Основными факторами роста прибыли являются увеличение объемов производства и  реализации, снижение себестоимости, улучшение  качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
     Полученная  прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и  на ведение производственно-хозяйственной  деятельности. Поэтому важно оценить  источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.
     Нестабильность  рыночных отношений, жесткая кредитная  политика, несовершенство налоговой системы, постоянно меняющиеся нормативные акты – те условия, которые в настоящее время характеризуют экономическую ситуацию в стране. И, совершенно очевидно, что эти факторы крайне неблагоприятно влияют на промышленно-производственные предприятия, так как любое предприятие – это долгосрочная программа, рассчитанная на определенные капиталовложения. Все вышеуказанное можно смело отнести и к рентабельности, поскольку прибыль и рентабельность тесно взаимосвязаны, нуждаются в подробном анализе и изучении.
     Из  вышесказанного ясно, что прибыль  и рентабельность предприятия и  пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данном дипломном  проекте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
      Характеристика предприятия
 
     ОАО «ГРАНИТ» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.
     Предприятие расположено в пригороде г.Москвы и занимает площадь 0,5 га, где находятся:
    здание заводоуправления;
    материальный склад и склад готовой продукции;
    два производственных здания с рабочим и силовым оборудованием;
    ремонтно-механические мастерские;
    гараж.
 
    Производственная  структура предприятия 

     Цех по производству мягкой мебели
     Участок №1 по производству мебельных заготовок  из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;
     Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных  чехлов;
     Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели. 

     Цех по производству корпусной  мебели
     Участок №1 раскроя ламинированных плит;
     Участок №2 сверлильно – присадочный;
     Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели. 
 

     Вспомогательные службы
     Ремонтно-механические мастерские обеспечивают текущий и профилактический ремонт оборудования, заточку и замену инструмента.
     Автотранспортный  участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:
    доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;
    доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.
 
Управленческая  структура предприятия 

     Экспертная  группа – состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;
     Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;
     Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;
     Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;
     Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям. 

     Для производства продукции предприятие  использует в основном сырье и  материалы отечественных производителей, и лишь некоторые виды фурнитуры  завозятся из Италии.
     Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах области через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с клиентами.
     Для того чтобы успешно конкурировать  на современном мебельном рынке  сбыта на предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств выпускаемых изделий – используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки из МДФ.
     Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.
     Ассортимент производимой продукции в настоящее время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в пределах области в другие регионы.
     Предприятие выпускает:
    диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные;
    кресла для отдыха и кресла-кровати;
    пуфики и угловые банкетки;
    мебель для спальни.
     В результате проводимой работы предприятию  удалось в 2002 году увеличить объем  производства и продаж по сравнению  с предыдущим годом в полтора  раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.
     Приоритетным  направлением своей деятельности руководство  предприятия считает повышение  качества выпускаемой продукции, улучшение  ее дизайна, применение современных  материалов и технологий.
     Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.
     Поэтому очень важно проанализировать эффективность использования имеющихся основных фондов и наметить конкретные мероприятия по улучшению экономических характеристик предприятия в этом направлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия  по основным ТЭП за 2000-2002г.г.
Исходные  данные
Таблица 1

Показатели

Ед. изм. 2000г. 2001г. 2002г.
1.Объем  товарной продукции (без НДС) тыс.руб. 90825 115347 138962
Темп  роста к 2000г. % 100 127,0 153,0
Темп  роста к 2001г. %   100,0 120,5
2.Объем  реализованной продукции (без НДС) тыс.руб. 87957 114761 140118
Темп  роста к 2000г. % 100,0 130,5 159,3
Темп  роста к 2001г. %   100,0 122,1
3. Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов тыс.руб. 38226 36793 37047
Темп  роста к 2000г. % 100,0 96,3 96,9
Темп  роста к 2001г. %   100,0 100,7
4.Фондоотдача руб./руб. 2,38 3,14 3,75
Темп  роста к 2000г. % 100,0 131,9 157,9
Темп  роста к 2001г. %   100,0 119,6
5.Стоимость  оборотных средств тыс.руб. 29497 34396 39703
Темп  роста к 2000г. % 100,0 117,0 135,0
Темп роста к 2001г. %   100,0 115,4

Показатели

Ед. изм. 2000г.. 2001г. 2002г.
6.Оборачиваемость  оборотных средств оборотов 3,1 3,4 3,5
Темп  роста к 2000г. % 100,0 109,6 113,0
Темп  роста к 2001г. %   100,0 103,0
7.Численность  ППП чел. 269 296 311
Темп  роста к 2000г. % 100,0 109,8 115,5
Темп  роста к 2001г. %   100,0 105,2
8.Производительность  труда тыс.руб. 337,0 389,8 446,4
Темп  роста к 2000г. % 100,0 115,7 132,5
Темп  роста к 2001г. %   100,0 114,5
9.Фонд  оплаты по труду тыс.руб. 6247 7909 9469
Темп  роста к 2000г. % 100,0 126,7 151,7
Темп  роста к 2001г. %   100,0 119,7
10.Среднегодовая  зарплата на одного работающего тыс.руб. 23,2 26,7 30,4
Темп  роста к 2000г. % 100,0 115,4 131,3
Темп  роста к 2001г. %   100,0 113,8
11.Прибыль  балансовая тыс.руб. 9724 13756 20677
Темп  роста к 2000г. % 100,0 141,0 212,0
Темп  роста к 2001г. %   100,0 150,0
12.Общая  рентабельность % 14,3 19,3 26,9
Темп  роста к 2000г. % 100,0 135,0 188,0
Темп  роста к 2001г. %   100,0 136,0

Показатели

Ед. изм. 2000г.. 2001г. 2002г.
13.Себестоимость товарной продукции тыс.руб. 82832 101851 117423
Темп  роста к 2000г. % 100,0 123,0 141,8
Темп  роста к 2001г. %   100,0 115,3
14.Материальные  затраты тыс.руб. 58894 71092 80199
Темп  роста к 2000г. % 100,0 120,7 136,2
Темп  роста к 2001г. %   100,0 112,8
15.Затраты  на 1 рубль товарной продукции руб./руб. 0-91,2 0-88,3 0-84,5
Темп  роста к 2000г. % 100,0 96,8 92,6
Темп  роста к 2001г. %   100,0 95,7
     Динамика  основных ТЭП работы предприятия 
     в сопоставимых ценах
     Таблица 2
Наименование показателей Ед. изм. Значение  показателей
2000г. 2001г. 2002г.
Товарная  продукция тыс.руб. 110891 121923 138962
Темпы роста к 2000г. % 100,0 109,9 125,3
Темпы роста к 2000г. %   100,0 114,0
Реализованная продукция тыс.руб. 107390 120386 140118
Темпы роста к 2000г. % 100,0 108,6 126,4
Темпы роста к 2000г. %   100,0 116,4
Себестоимость ТП тыс.руб. 97266 104562 117423
Темпы роста к 1999г. % 100,0 107,5 120,7
Темпы роста к 2000г. %   100,0 112,3
 
 
 
 
 
 
 
     Данные, представленные в табл. 1 и 2, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества за последние три года и служат основой для проведения комплексного экономического анализа.
     Комплексный анализ производственно-хозяйственной  деятельности АО за последние три года производится с целью выявления динамики основных технико-экономических показателей.
     Анализ  проводится на основании данных годовых  балансов предприятия.
     Для анализа составляются аналитические  таблицы, в которых рассчитываются темпы роста технико-экономических показателей.
     Темпы роста производства продукции определяются отношением данного уровня производства продукции к уровню базового периода.
     Рассмотрим  технико-экономические показатели в динамике за три года работы предприятия, принимая за базу 2000г. (табл. 1,2).
     Темпы роста к базисному году характеризуют  непрерывную линию развития, они  показывают насколько производство продукции в данном периоде возросло по сравнению с периодом, принимаемым  за базу.
     Показатели  темпов роста отражают не только направление развития, но и измеряют интенсивность развития промышленного производства.
     Для того чтобы наглядно представить  изменение показателей деятельности предприятия в динамике за 2000-2002г.г. по рассчитанным темпам роста, построим их графическое изображение. В первую очередь рассмотрим данные о производстве и реализации продукции (рис 1). 
 
 
 


     Рис.1. Динамика ТП, РП и себестоимости  ТП 
 
 
 
 

     За  анализируемый период (2000-2002г.г.) наблюдается  тенденция роста показателей товарной и реализованной продукции. Так выпуск товарной продукции возрос с 90825 тыс. руб. до 138962 тыс. руб. в действующих ценах в 1,5 раза. Выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах без учета НДС увеличилась с 87957тыс.руб. в 2000 году до 140118 тыс. руб. в 2002 году. Сравнивая значение этих показателей в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период соответственно составил 25,3% и 26,4%. Это положительное явление связано с систематической работой отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов реализации товарной продукции повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также улучшение качества и дизайна предлагаемых для продажи изделий.
     На  рис. 2 представлена динамика темпов роста  показателей, характеризующих использование  основных производственных фондов и  оборотных средств. Стоимость основных фондов за три последних года незначительно уменьшилась. Так, если в 2000 году стоимость ОПФ составляла 38226 тыс. руб., то в 2002 году их сумма составила 37047 тыс. руб. Произошло снижение величины основных производственных фондов на 3,1% за счет списания устаревшего оборудования, а также продажи ненужного оборудования.
     Стоимость оборотных средств в течение  рассматриваемого периода возросла более чем в 1,3 раза и на конец 2002года составила сумму 39703тыс. руб. Значительную долю (около 44%) в оборотных  средствах составляют запасы на складах предприятия сырья и материалов. 
 
 

     

     Рис.2. Динамика ОФ, ОС и фондоотдачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рассматривая  динамику использования основных фондов и оборотных средств, можно отметить значительный рост фондоотдачи. Если в 2000 году она составляла 2,38 рублей на рубль товарной продукции, то в 2002 году значение этого показателя возросло до 3,75 руб. Темпы роста за рассматриваемый период составили 157,9%. Рост фондоотдачи произошел в основном за счет значительного увеличения объемов изготовленной продукции, а также частично за счет уменьшения стоимости основных фондов.
     На  рис. 3 представлена динамика изменения  следующих показателей:
    фонда оплаты труда;
    численности работающих;
    среднегодовой заработной платы на 1-го работающего;
    производительности труда одного работающего в стоимостном выражении.
     Анализируя  вышеперечисленные показатели можно  отметить тенденцию роста их величины. Так, фонд оплаты труда увеличился с 6247тыс. руб. в 2000году до 9469,0 тыс. руб.; то есть вырос в 1,5 раза, причем прирост среднесписочной численности работающих составил 42 человека или 15,5% к базисному году. Значительное увеличение фонда оплаты труда при относительно небольшом увеличении численности работающих привело к росту среднегодовой заработной платы с 23,2 руб. в 2000 году до 30,4 руб. То есть за рассматриваемый период заработная плата работающих увеличилась на 31,3%. 
 
 
 
 

     
 

     Рис 3.Динамика Фот, ПТ, численности и  среднегодовой ЗП. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     С 2000 года выработка продукции на одного работающего постоянно возрастала и по отчету за 2002 год составила 446,4 тыс. руб.
     Сравнивая темпы роста среднегодовой заработной платы и производительности труда  на одного работающего за три года, можно отметить опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы: 32,5% и 31,3% соответственно. Аналогичное соотношение этих показателей наблюдается и за два последних года.
     В целом это положительно характеризует  деятельность предприятия. Но следует отметить, что разрыв между темпами этих двух показателей очень незначителен, всего 1,3%. Это свидетельствует о недостаточной эффективности работы предприятия.
     Динамика  темпов роста балансовой прибыли  и общей рентабельности, представленная на рис. 4, показывает, что темпы роста этих показателей составляют соответственно 212% и 188%. На фоне роста абсолютных значений  балансовой прибыли с 9724 тыс. руб. в 2000 году до 20677тыс. руб. и общей рентабельности с 14,3% в 2000году до 26,9% в 2002 году, наблюдается значительный рост материальных затрат и себестоимости выпускаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

     Рис. 4. Динамика балансовой прибыли и  общей рентабельности 
 
 
 
 

     На  рис. 5 представлена динамика этих показателей, а также затрат на 1 рубль товарной продукции за 2000-2002г.г. Так за этот период себестоимость товарной продукции  выросла с 82832 тыс. руб. до 117423 тыс. руб.; материальные затраты увеличились  с 58894 тыс. руб. до 80199 тыс. руб. Их увеличение связано с ростом выпуска товарной продукции и повышением цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, а также на энергоносители (газ, электроэнергию).
     Можно отметить положительную работу предприятия  за последние год, о чём свидетельствуют ежегодные изменения затрат на 1 рубль товарной продукции: 91,2 коп. – в 2000 году, 88,3 коп. – в 2001 году, 84,5 коп – в 2002 году.
     Дальнейший  рост выпуска продукции, на наш взгляд, сдерживается наличием на предприятии  устаревшего оборудования, так как ха последние годы практически не обновлялся парк технологического оборудования.
     В связи с чем необходимо провести экономический анализ по основным показателям, характеризующим эффективность  работы акционерного общества и, в частности, выявить влияние различных факторов на изменение прибыли и рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 

     Рис. 5. Динамика себестоимости, материальных затрат и затрат на 1 руб. ТП 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Анализ  прибыли предприятия 
     

     Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
     Более чем, какой либо другой показатель прибыль  отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
     Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных  оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов.
     Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через  систему взаимосвязанных направлений  экономического анализа.
     Задача  экономического анализа состоит  в том, чтобы дать оценку общей  величины прибыли и ее состава, проверить  обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности. 

     3.1. Анализ прибыли  от реализации  товарной продукции
     Прибыль от реализации товарной продукции является результатом производственной деятельности и процесса обращения и занимает наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия. Прибыль от реализации продукции состоит из двух частей:
    Прибыль от реализации товарной продукции
    Прибыль от прочей реализации
      Определяется  она как разница между выручкой от реализации товарной продукции (без  НДС) и себестоимостью товарной продукции.
    Для проведения анализа воспользуемся  отчетностью предприятия о финансовых результатах деятельности и составим следующую аналитическую таблицу 3.
     Из  анализа данных, приведенных в  таблице, следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась  на 8291тыс.руб.
         На изменение прибыли могли  оказать влияние следующие факторы:  

    изменение цен на реализованную продукцию;
    изменение объема реализованной продукции;
    сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции;
    изменение производственной себестоимости реализованной продукции;
    изменение коммерческих расходов;
    приращение производственной себестоимости и коммерческих расходов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Показатели  для анализа прибыли от реализации
    товарной  продукции
    Таблица 3
 
    № п/п
 
    Наименование  показателей
 
    Ед. изм.
    Значение  показателей
 
    2001г.
    2002г.
    По  с/с и ценам 2001г.
    По  действ. ценам
    1.
    Производственная  себестоимость
    тыс.руб.
    97005
    100843
    112515
    2.
    Коммерческие  расходы
    тыс.руб
    4329
    4904
    5885
    3.
    Полная себестоимость  реализованной продукции
    тыс.руб
    101334
    105747
    118400
    4.
    Выручка от реализации продукции (без НДС)
    тыс.руб
    114761
    122759
    140118
    5.
    Результат производственно-хозяйственной деятельности
    Прибыль
 
 
 
 
тыс.руб
 
 
 
 
    13427
 
 
 
 
    17012
 
 
 
 
    21718
 
    Убыток
 
    -
    -
    -
 
 
 
 
 
      
     Рассмотрим  влияние каждого из перечисленных  факторов.
    Изменение цен на прибыль
    DПцен = Qрф - Qрпф;
    DПцен140118-122759=17359тыс. руб.
     За  счет роста цен на реализованную продукцию прибыль взросла на 17359тыс. руб.
    Изменение объема реализации товарной продукции
    DПор = Пп C (Sрпф: Sрп) - Пп;
    DПор = 13427*(105747/101334)-13427=585 тыс. руб.
     В связи с ростом объема реализации в отчетном году прибыль увеличилась  на 585тыс. руб.
    Влияние сдвигов в структуре и ассортименте реализованной продукции.
    DПстр = Пп C (Qрпф/ Qрп - Sрпф/ Sрп);
    DПстр = 13427*(122759/114761-105747/101334)=352 тыс. руб.
     В связи с ростом в объеме реализации удельного веса более рентабельных изделий прибыль на предприятии возросла на 352тыс. руб.
    Изменение производственной себестоимости реализованной продукции
    DПпс/с= Sрф- Sрпф
    DПпс/с = 112515-100843=11672 тыс. руб.
     Увеличение  производственной себестоимости в  отчетном году за счет повышения цен  на сырье и материалы привело к снижению прибыли на 11672 тыс. руб.
    Изменение коммерческих расходов
    DПкр = Sрф- Sрпф
    DПкр = 5885-4904=981 тыс.руб.
     В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению  с предыдущим годом прибыль уменьшилась  на 981 тыс. руб.
    Приращение производственной себестоимости за счет структурных сдвигов.
    DПппс = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;
    DПппс = 97005**122759/114761-100843=2923тыс. руб.
     Увеличение  в объеме реализации удельного веса изделий, по которым производственная себестоимость снизилась, привело к повышению прибыли на 2923 тыс.руб.
    Приращение коммерческих расходов за счет структурных сдвигов.
    DПпкр = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;
    DПпкр = 4329*122759/114761-4904=-273 тыс. руб.
     В связи с увеличением в объеме реализованной продукции изделий, по которым коммерческие расходы увеличились, прибыль снизилась на 273тыс.руб.
     Суммарное влияние всех факторов, влияющих на изменение прибыли, равно величине отклонения прибыли от реализации товарной продукции двух смежных лет.
     DПобщ = DПцен + DПор + DПстр + DПпс/с + DПкр + DПппс + DПпкр
     DПобщ = 17359+585+352-11672-981+2923-273=8291 тыс.руб. 
 
 
 

     3.2. Анализ балансовой  прибыли 

     Балансовая  прибыль характеризует конечные результаты всей производственно-хозяйственной  деятельности и непромышленных хозяйственных объектов предприятия.
     Формула хозяйственной прибыли:
     Пбал = П реал + Ппр реал + Посн ф + ВР
     ВР  – внереализационные результаты – штрафы, пени, неустойки, полученные или уплаченные предприятием в отчетном году.
     Анализ  балансовой прибыли по сравнению с прошлым годом показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.
       Для анализа составляются табл. 4 и табл.5.
     Данные  таблицы 4 и 5 показывают, что в 2001 году балансовая прибыль превышала прибыль  от реализации на 324тыс. руб.; в 2002 году прибыль от реализации была больше балансовой на 1041 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков  полученных от внереализационной деятельности. В 2001 году эти доходы составили 4444тыс. руб., а в 2002году 90тыс. руб., в то же время  убытки в 2002 году составили 1131тыс. руб., а в предыдущем году 115 тыс. руб.
     Снижение  убытков является одним из резервов повышения балансовой прибыли акционерного общества. 
 
 
 

     Таблица 4
№ п/п Наименование  показателей Значение  показателей по отчету Темпы роста к предыдущему  году
2001. 2002г.
    В действ. ценах тыс.руб. В действ. ценах  тыс.руб. В ценах прошлого года, тыс.руб. В фактич. ценах, %
В ценах прошлого года, %
1. Балансовая  прибыль  
13756
 
20677
 
16202
 
150
 
118
2. Прибыль от  реализации  товарной продукции
 
13427
 
21718
 
17012
 
162
 
127
 
     Прибыли и убытки АО за 2002год
     Таблица 5
Прибыль Сумма, тыс.руб. Убыток Сумма, тыс.руб.
От  реализации продукции и услуг 21718 От реализации продукции 84
Пени  полученные 19 Пени уплаченные 249
От  внереализационной деятельности 43 Прочие долги  от ВД 798
Прочие  доходы 28 Чрезвычайные  расходы -
Итого: 21808   1131
Балансовая  прибыль 20677    
 
     Прибыли и убытки АО за 2001год 

Прибыль Сумма, тыс.руб. Убыток Сумма, тыс.руб.
От  реализации продукции и услуг 13427 От реализации продукции 31
Пени  полученные 101 Пени уплаченные 17
От  внереализационной деятельности 218 Прочие долги  от ВД 84
Прочие  доходы 125 Чрезвычайные  расходы -
Итого: 13871   115
Балансовая  прибыль 13756    
 
 
 
3.3. Анализ прибыли,  остающейся в распоряжении  предприятия 

     Прибыль, полученная на предприятии должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.
     Рассмотрим  подробно, по каким направлениям была распределена прибыль на предприятии, для этого воспользуемся приложением  к балансу и формой «Справка к  отчету о финансовых результатах и их использовании» и составим следующую аналитическую таблицу 6. 
 
 
 

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
     Таблица 6
№ п/п Наименование  показателей Ед. изм. Отчет 2001г. Отчет 2002г. Отклонение (+, -)
1. Прибыль балансовая Тыс.руб. 13756 20677 +6921
2. Налогооблагаемая  прибыль Тыс.руб. 11404 16899 +5495
3. Налог на прибыль  и иные платежи Тыс.руб. 3193 4901 +1708
4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Тыс.руб. 10563 15776 +5213
5. Прибыль, направленная:        
  а) в фонд накопления Тыс.руб. 5282 7888 +2603
  б) в фонд потребл. Тыс.руб. 4225 6310 +2085
  в) другие цели Тыс.руб. 1056 1578 +522
 
 
     Ставка  налога на прибыль в процентах:
     а) в республиканский бюджет РФ – 13 процентов;
     б) в бюджет республик в составе РФ, бюджета краев, областей, автономных областей и округов, г.Москва, г.Санкт-Петербург – 9%;
     в) в бюджет районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов – 13%.
     Для более полного представления  финансового состояния АО в 2002 году рассмотрим фактическое использование прибыли в более подробном виде. 

     Баланс  доходов и расходов за 2002 год
     Таблица 7
№ п/п  
Наименование  показателей
Значение  показателей тыс.руб.  
% к итогу
1. Прибыль балансовая, всего 20677 90,6
  В том числе:    
  - от реализации  продукции 21718 -
  - от внереализационной  деятельности -1041 -
2. Амортизация 2134 9,4
3. Привлеченные  средства - -
4. Итого доходы 22811 100
5. Платежи в бюджет 4901 21,5
6. Фонды накопления, всего 11600 50,8
  В том числе:    
  - фонд капитальных  вложений 10022 43,9
  - фонд средств  социальной сферы 1578 6,9
7. Фонды потребления, всего 6310 27,7
  В том числе:    
  - оплата за  лечение 798 3,5
  - возмещение  стоимости путевок 570 2,5
  - материальная  помощь 1597 7,0
  - содержание  профкома 91 0,4
  - доплаты командированным 228 1,0
  - премии за  выполнение особо важных заданий 730 3,2
  - ссуды работающим 958 4,2
  - штрафные санкции 456 2,0
  - расчеты с  учредителями (дивиденды) 890 3,9
  Итого расходы: 22811 100
 
 
     3.4. Анализ рентабельности  предприятия 

     Анализ  рентабельности предприятия включает:
    анализ рентабельности производства;
    анализ рентабельности реализации;
    анализ рентабельности важнейших видов продукции;
    анализ рентабельности предприятия.
 
    3.5. Анализ рентабельности  производства продукции 

     Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.
     Рентабельность  производства продукции (Рпр) определяется по формуле:
     Рпр = (Птп/Sтп)х100%, где
     Птп – прибыль от производства товарной продукции;
     Sтп  – себестоимость товарной продукции;
     Птп = Qтп – Sтп, где
     Qтп  – объем товарной продукции  в оптовых ценах предприятия.
     Для анализа рентабельности производства составим таблицу.
     Рентабельность  производства продукции
     Таблица 8
№ п/п Наименование  показателей Ед. изм. Значение  показателей Отклонение (+, -)
2001г. 2002г.
1. Товарная продукция  предприятия в оптовых ценах Тыс.руб. 115347 138962 +23615
2. Полная себестоимость Тыс.руб. 101851 117423 +15572
3. Прибыль от производства товарной продукции Тыс.руб. 13496 21539 +8043
4. Рентабельность  производства % 13,25 18,34 +5,1
 
     Из  данных этой таблицы видно, что фактический  уровень рентабельности производства в 2002 году выше рентабельности чем в 2001году на 5,1%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.
     Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли  от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое. 

     3.6. Анализ рентабельности  продаж 

     По  данным отчета о прибылях и убытках  можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (табл.9).  

     Рентабельность  продаж
     Таблица 9
№ п/п Наименование  показателей Ед. изм. Значение  показателей Отклонение (+, -)
2001г. 2002г.
1. Выручка от реализации за вычетом НДС (В) Тыс.руб. 66415 94564 +28149
2. Производственная  себестоимость (С) Тыс.руб. 53353 74365 +21012
3. Коммерческие  расходы (КР) Тыс.руб. 3132 3759 +627
4. Управленческие  расходы Тыс.руб. 6743 8867 +2124
5. Рентабельность  продаж % 4,8 8,0 +3,2
 
     Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции: 

     Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100% 

     Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
     В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
     В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
     С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
     КР  и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
     УР  и УРо – управленческие расходы  в отчетном и базисном периодах.
      Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:
    DРпв = [(В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во]*100%
    DРпв = [(140118-84797-4329-12208)/140118-(114761-84797-4329-12208)/114761]*100% = +16% 

     В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла  на 16%. 

    2.Влияние  изменения себестоимости  продукции: 

    DРпс = [1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1]*100%
    DРпс = [(140118-94522-4329-12208)/140118-(140118-84797-4329-12208)/140118]*100% = -6,94% 

     Повышение себестоимости продукции привело  к снижению рентабельности продаж на 6,94%. 
 

    Влияние изменения коммерческих расходов:
 
    DРпкр = [1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1]*100%
    DРпкр = [(140118-94522-5885-12208)/140118-(140118-94522-4329-12208)/140118 ]*100% = -1,11% 

     За  счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%. 

    Влияние изменения управленческих расходов:
 
    DРпур = [1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1]*100%
    DРпур = [(140118-94522-5885-17993)/140118-(140118-94522-5885-12208)/140118]*100% = -4,15%
     В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15%.
     Общее влияние всех факторов составит:
    DРпобщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8% 

      Анализ  рентабельности важнейших  видов продукции
 
     Рентабельность  изделий, выпускаемых предприятием, оказывает существенное влияние, как  на рентабельность производства, так  и на рентабельность предприятия в целом.
     Так, АО выпускает широкий ассортимент  продукции, для анализа рентабельности изделий целесообразно рассмотреть  основные виды продукции.
     Уровень рентабельности изделия (Ри) определяется по формуле:
     Ри = (Пи / С)*100%,где
     Пи  – прибыль по изделию, руб.;
     Си  – себестоимость изделия, руб.
     Для проведения анализа воспользуемся  данными приложения к форме 1-С  калькуляции себестоимости для  чего составим аналитическую таблицу 10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рентабельность  отдельных видов продукции
     Таблица 10
Наименование  видов продукции По  отчету 2001г. и ценам 2002г. По  отчету 2002г.
Кол-во Товарная  продукция тыс. руб.
Себестоимость продукции тыс. руб.
Рентабельность  продукции, % Кол-во Товарная  продукция тыс. руб.
Себестоимость продукции тыс. руб.
Рентабельность  продукции, %
Стенка  бытовая 1068 22437 19682 14,0 1851 43384 33681 19,9
Шкаф  – сушка 3458 10663 9395 13,5 3358 11443 9976 14,7
Колонка 4381 15884 14297 11,1 3988 14575 18990 12,2
Стол  кухонный 4502 13351 12260 8,9 4703 15221 13875 9,7
Стол  обеденный 9860 23156 19638 15,2 9902 27904 23429 19,1
Тумба с ящиками 2058 6134 5531 10,9 2300 8281 7430 11,5
Изделия деревообработки - 15953 13957 14,3 - 16558 13833 19,7
Прочая  продукция - 7769 7091 9,6 - 4596 4028 14,1
Всего - 115347 101851 13,25 - 138962 117423 18,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Анализируя  данные этой таблицы, видно, что наименьшую рентабельность имеет производство столов кухонных (9,7%), а наибольшую –  производство бытовых стенок (19,9%) 

      Анализ  рентабельности предприятия
 
      По  рассчитанным выше показателям рентабельности нельзя судить об эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств. Поэтому, наряду с рассмотренными показателями рентабельности необходимо также проанализировать уровень рентабельности в целом, а именно, общей и расчетной.
      Показатель  общей рентабельности рассчитывается по формуле
      РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ), где
ПБАЛ   - балансовая прибыль по предприятию, тыс. руб.
ФОСН - среднегодовая стоимость ОФП, тыс. руб.
ФОБ    - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.
     Проведя преобразование формулы, можно проанализировать зависимость уровня общей рентабельности от:
    размера прибыли на1 руб. реализованной продукции (ПБАЛ\QР)
    фондоемкости (1 / QР) / ФОСН
    оборачиваемости оборотных средств 1 / QР / ФОБ
    РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 = (ПБАЛ\QР) / [(ФОСН  / QР) + (ФОБ / QР)] * 100   ;
     Для анализа влияния отдельных факторов на уровень общей рентабельности необходимо составить следующую  таблицу. 
 
 

     Исходные  данные для анализа общей рентабельности.
     Таблица 11
Наименование  показателей Един. изм. Условное  обозначение Значение  показателей
Отчет 2001 г Отчет 2002г
1 Балансовая  прибыль Тыс. руб.   ПБАЛ 13756 20677
2 Объем реализованной  продукции Тыс. руб. QP 114761 140118
3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. ФОСН 36793 37047
4 Средние остатки  основных оборотных средств Тыс. руб. ФОБ 34396 39703
5 Фондоотдача основных производственных фондов Руб. / руб. QP / ФОСН 3,12 3,78
6 Фондоемкость Руб. / руб. ФОСН / QP 0,32 0,26
7 Количество  оборотов нормируемых оборотных  средств Число оборотов QP / ФОБ 3,34 3,53
8 Коэффициент закрепления  оборотных средств Доли единиц ФОБ / QP 0,3 0,28
9 Прибыль на 1 руб. реализованной продукции Руб. / руб. ПБАЛ / QP 0,12 0,15
10 Уровень общей  рентабельности % ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 19,3 26,9
 
     Для удобства проведения анализа используем следующие обозначения:
     Р1 и Р0 – общая рентабельность отчетного и базового периодов
     П1 и П0 – прибыль на 1 руб. РП в отчетном и базовом периоде
     Е1 и Е0 – фондорентабельность в отчетном и базовом периоде
     К1 и К0 – коэффициент закрепления оборотных средств в отчетном и базовом периоде
     Данные  таблицы 12 показывают, что уровень  общей рентабельности изменился  на: DРОБЩ = Р1 – Р0 = 26,9-19,3=7,6%
    Определяем влияние прибыльности:
    DР1 = П1 / (Е0 + К0)*100 – Р0 ;
    DР1 = 0,15/(0,32+0,30)*100-19,3=4,9%
     В связи с увеличением прибыли  на 1 руб. реализованной продукции  общая рентабельность возросла на 4,9%
     2. Определяем влияние  фондорентабельности:
    DР2 = П1 / (Е1 + К0)*100 – П1 / (Е0 + К0)*100;
     DР2 = 0,15-(0,26+0,30)*100-0,15/(0,32+0,30)*100=2,6 %
     Уменьшение  фондорентабельности привело к  росту общей рентабельности на 2,6 %
    3. Определяем влияние  коэффициента закрепления  оборотных средств: DР3 = П1 / (Е1 + К1)*100 – П1 / (Е1 + К0)*100;
     DР3 =0,15/(0,26+0,28)*100-0,15(0,26+0,30)*100=1,1 %
      
     За  счет ускорения оборачиваемости  оборотных средств общая рентабельность возросла на 1,1 %
     Общее влияние всех факторов составит:
     DРОБЩ = 4,9+2,6+1,1=7,6% 

     Выводы
        Анализ прибыли показал, что наибольшее влияние на ее изменение оказывает рост цен как на готовую продукцию, так и на сырьевые и материальные ресурсы.
        Большое влияние на увеличение прибыли имеет рост объемов производства и выручки от реализации продукции.
        На изменение балансовой прибыли существенное влияние оказывают различного рода непроизводственные расходы.
        Обновление ассортимента и его расширение при соответствующем качестве позволяет увеличить спрос на продукцию предприятия.
 
     В связи с этим в дипломном проекте  предлагается техническое мероприятие, позволяющее повлиять на увеличение объемов продукции, пользующейся спросом у населения, более высокого качества и удовлетворяющей требованиям потребителей, а следовательно и на увеличение прибыли и повышение рентабельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 

    4.Технико-экономическое  обоснование проекта 

    4.1. Технологическое  мероприятие
     Акционерное общество, приобретая древесно-стружечные плиты ( в т.ч. и ламинированные) используют их не только для изготовления мебели самим предприятием, но и поставляет мебельные заготовки другим организациям и предпринимателям.
     В машинном цехе предприятия древесно-стружечные плиты раскраиваются на заготовки  заданных размеров. Раскрой производится на форматно-раскроечных станках  фирмы «Griggio» и « Altendorf»  FS-90. Производительность этих станков составляет в среднем около 1,3 куб м в час. В связи с возрастающей потребностью в мебельных заготовках из ДСтП самого предприятия, а также учитывая уже десятилетний срок эксплуатации этого оборудования, предлагается внедрить форматно-раскроечный центр с программным управлением модели «Selco» ЕВ 70. Этот станок предназначен для чистового раскроя  облицованных плит пакетами высотой до 60 мм. Для устранения сколов на поверхности нижней плиты применяется подрезная пила.
     Общий вид станка представлен на рисунке 6. 

      Расчет  годового выпуска  продукции
 
     Годовой выпуск по базовому варианту устанавливается  по станку с наименьшей производительностью. Наименование станков, их марка, тип  и количество приводятся в табл. 12. Результаты расчетов приводятся в табл.13.
     Сменная производительность станков рассчитывается по формуле:
     Пст = 480*У*П*М/Т, где: 

     У – коэффициент использования  рабочего времени;
     П – количество заготовок, получаемых из одной плиты, шт. ( по кромке раскроя);
     М – количество одновременно раскраиваемых  плит в пакете, шт;
     Т – суммарное время, затрачиваемое  на подготовку пакета и его раскрой, мин.
     Количество  листов в пакете определяется по формуле:
     М= Н/h, где:
     Н – наибольшая высота пакета ( 60 мм)
     H – толщина плиты в мм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Исходные  данные
     Таблица 12
 
Наименование  оборудования
 
Марка оборудования
Кол-во станков, ед.  
Вес, кг
Цена  оборудования, руб. Суммарная мощность, кВт Категория ремонтной сложности, ед. Норма площади на единицу, кв.м.
До  внедрения              
Форматно-раскроечный  станок Griggio 1 860 252000 6,25 19 19,4
Форматно-раскроечный  станок Altendorf 1 840 378000 6,25 19 21,6
После внедрения              
Форматно-раскроечный  центр Selco EB 70
1 2800 1565000 11,6 45 39,3
 
 
 
 
 
 
 
 
     Расчет  годового выпуска продукции
     Таблица 13
Наименование  оборудования Марка тип Производительность  станка, в шт. Кол-во станков Число смен Номинальный фонд времени Планируемые потери времени на ремонт Эффективный фонд времени в  станко-часах Годовая производит. станка  в тыс.шт.
сменная часовая В днях В ст.часах В ст.часах В %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
До  внедрения                      
Форматно-раскроечный  станок Griggio 1040 130 1 2 251 4016 193 4,8 3823 497
Форматно-раскроечный  станок Alten-dorf C 90
1040 130 1 2 251 4016 193 4,8 3823 497
После внедрения                      
Форматно-раскроечный  центр  Selco EB 70 3040 380 1 2 251 4016 351 8,75 3665 1415
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Часовая производительность станков находится  делением сменной производительности на продолжительность смены в часах определяемой режимом работы.
      Номинальный и эффективный фонд времени работы оборудования определяется по следующим  формулам: 

      Тнд = Тк – (Тп + Тв), дн;
      Тнч = Тнд*Ср*Тсм, ст.-час;
      Тэфч = Тнч – Трч, ст. - час, где
      Тнд – номинальный фонд времени, дней;
      Тк  – календарный фонд времени, дней (Тнд = 365 дней)
      Тп  – количество праздничных дней (Тп = 8 дней);
      Тв  – количество выходных дней (Тв = 106 дней);
      Тнч – номинальный фонд времени, час;
      Ср  – число смен (Ср = 2);
      Тсм – продолжительность смены, час (Тсм = 8 час);
      Тэфч  – эффективный фонд времени, час;
      Трч – планируемые потери времени  на ремонт, час.
      Потери  времени на ремонт в дипломном  проекте устанавливаются укрупнено  в пределах от 2 до 6% в зависимости  от категории ремонтной сложности  используемого оборудования.
      Потери  времени для каждой конкретной единицы  оборудования определяются по формуле: 

      Трч = ((2 + 0,15 * R) / 100) * Тнч, 

      Где (2 + 0,15 * R) – потери времени на ремонт (гр. 10) в процентном отношении;
      2 – минимальный процент потери  на ремонт оборудования, %;
      0,15 – расчетный процент потери  на единицу ремонтной сложности,%;
      R – число единиц ремонтной сложности  оборудования, ед. 

      Годовая производительность станка получается умножением часовой производительности на эффективный фонд времени.
      Процент загрузки оборудования рассчитывается делением годового выпуска на годовую  производительность каждого станка.
      Расчет  годового выпуска продукции предлагаемого  варианта производится аналогично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОГО МЕРОПРИЯТИЯ 

    5.1. Исходные данные  по определению  экономической эффективности  мероприятия 

      Основой расчета является изучение затрат, влияющих на изменение себестоимости  продукции. Эффективным считается  мероприятие, когда затраты покрываются  за счет доходов от внедрения предлагаемого мероприятия. К результатам осуществления мероприятия НТП кроме роста выпуска продукции, экономию сырья и материалов, повышение производительности труда, снижение количества занятых в производстве рабочих и др.
      Оценка  эффективности мероприятия должна включить определение следующих показателей:
      затраты на осуществление мероприятия:
      финансовые ресурсы предприятия;
      источники финансирования мероприятия;
      экономический эффект;
      результаты производственно – хозяйственной деятельности предприятия.
      Для проведения расчета используются фактические  данные на участке внедрения (табл. 14).
      Кроме фактических данных в расчетах используется информация экономических и технических  справочников. 
 

     Таблица 14

 
Наименование  показателей
 
Ед. изм.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.