На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Торгово-экономические отношения России с Белоруссией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Нижегородский  Государственный Университет имени  Н.И. Лобачевского» 
 
 

Финансовый  факультет
Очно-заочное  отделение
Специальность «Таможенное дело» 
 

Экзаменационная работа
по дисциплине
торгово-экономические  отношения 

на тему: «Торгово-экономические отношения России с Белоруссией» 

                  Выполнила: студентка 4 курса
                  Группы 13ТД49
                  Норенкова Дарья Геннадьевна
                  Преподаватель: Толкачев Виталий Валерьевич 
                   

Нижний  Новгород
2009 г.
 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

 
     В условиях глобализации мировой экономики, повышения роли многосторонней дипломатии, наращивание экономического потенциала новых центров глобального роста, приоритетными задачами страны становятся укрепление международных позиций России, а также решение задач, связанных с установлением равноправных, взаимовыгодных, партнерских отношений со всеми странами.
     Наряду с освоением новых рынков сбыта, установлением новых торгово-экономических связей, большое значение имеет укрепление сложившихся отношений с существующими партнерами. Одной из таких стран является Белоруссия.
     Цель  работы: определить потенциал  сотрудничества России и Белоруссии в сфере торгово-экономических  отношений.
     В задачи работы входит:
      выявление характера торгово-экономических отношений России и Белоруссии;
      анализ структуры внешнего товарооборота стран;
      определение возможных сфер сотрудничества;
      выявление существующих проблем торгово-экономических отношений;
      построение перспектив сотрудничества.
Продуктивность  сотрудничества обуславливается, прежде всего, взаимовыгодой обоих государств. Что и является основной целью  торгово-экономических отношений.
 

Союзное государство России и Белоруссии

 
     Российско-белорусские  отношения носят характер союзного сотрудничества. 8 декабря 1999 г. подписан Договор о создании Союзного государства и Программа действий по реализации его положений, которыми были определены основные направления и этапы интеграции, включая создание единого таможенного и экономического пространства, углубление взаимодействия в гуманитарной области, в сферах внешней политики, обороны и безопасности. Подписанию Договора о создании Союзного государства предшествовало образование в апреле 1996 г. Сообщества России и Белоруссии, а в апреле 1997 г. - Союза Беларуси и России.
     Для реализации задач Союза государства  — участники Союза образуют Высший Государственный Совет Союза, Парламентское Собрание Союза, Исполнительный Комитет Союза и, в случае необходимости, другие органы Союза.
     Высший Государственный Совет Союза является высшим органом Союза. В него входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств — участников Союза, а также председатель Исполнительного Комитета Союза с правом совещательного голоса.
     Высшим  Государственным Советом Союза  решаются важнейшие вопросы развития:
    рассматривает вопросы, затрагивающие права и свободы граждан Союза;
    образует в пределах своей компетенции органы Союза, обеспечивает их взаимодействие, определяет местонахождение и условия пребывания;
    утверждает бюджет союза, рассмотренный Парламентским Собранием Союза;
    принимает нормативные правовые акты Союза и утверждает международные договоры Союза, рассмотренные Парламентским Собранием Союза;
    обеспечивает взаимодействие органов Союза с органами государственной власти государств — участников Союза;
    принимает решения по вопросам обеспечения безопасности государств — участников Союза, их коллективной защиты от посягательств извне, охраны границ Союза, военного строительства, борьбы с преступностью;
    не реже одного раза в год заслушивает отчет Исполнительного Комитета Союза о реализации принятых органами Союза решений, в том числе об исполнении бюджета Союза.
     Председателем Высшего Государственного Совета Союза  поочередно является один из Президентов  государств — участников Союза. Обязанности  Председателя Высшего Государственного Совета Союза:
    организовывать работу Высшего Государственного Совета Союза;
    председательствовать на его заседаниях;
по поручению  Высшего Государственного Совета Союза  вести международные переговоры, заключать от имени Союза и  с согласия Высшего Государственного Совета Союза и в пределах предоставленных  Высшим Государственным Советом Союза полномочий международные договоры, представлять Союз в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.
Решения, принятые Высшим Государственным Советом  Союза, подписываются Президентами государств — участников Союза. 

Парламентское Собрание Союза является представительным органом Союза и решает вопросы развития нормативной правовой базы интеграции государств — участников Союза в политической, правовой, экономической, социальной, гуманитарной и других областях:
    принимает нормативные правовые акты, имеющие статус законодательной рекомендации Союза, подлежащие первоочередному рассмотрению и принятию в установленном порядке парламентами государств-участников Союза в целях унификации их законодательства;
    вносит предложения по вопросам развития нормативной правовой базы Союза в Высший Совет Союза и в органы государств — участников Союза, обладающие правом законодательной инициативы;
    содействует унификации законодательства государств — участников Союза;
    обеспечивает взаимодействие парламентов государств — участников Союза по вопросам, представляющим взаимный интерес;
    заслушивает информацию о деятельности Исполнительного Комитета Союза;
    рассматривает проект бюджета Союза;
    осуществляет контрольные функции в пределах, установленных Уставом Союза;
    заслушивает послания Высшего Совета Союза об основных направлениях развития Союза;
    рассматривает международные договоры, заключенные от имени Союза;
    содействует обмену правовой информацией, участвует в создании единой информационно-правовой системы Союза;
    заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Союза.
     Парламентское Собрание Союза состоит из депутаций, делегируемых соответственно Федеральным Собранием Российской Федерации и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей: по 36 от государства — участника Союза. Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания Союза, а также их отзыв осуществляются парламентами государств — участников Союза в соответствии с их регламентами. Срок действия и порядок прекращения полномочий депутаций определяются соответствующим парламентом самостоятельно.
     Исполнительный  Комитет Союза является постоянно  действующим исполнительным органом  Союза. Председатель Исполнительного  Комитета Союза и его заместители  назначаются на должность и освобождаются  от должности Высшим Советом Союза. Исполнительный Комитет Союза формируется Высшим Советом Союза. В состав Исполнительного Комитета входит равное число представителей государств — участников. Персональный состав представителей государств — участников в Исполнительном Комитете утверждается главой соответствующего государства.
     Принципиальные  подходы к развитию российско-белорусского интеграционного сотрудничества и  конкретные вопросы практического  взаимодействия рассматриваются в  рамках регулярного политического  диалога. В 2008 г. состоялось восемь встреч Президентов России и Белоруссии в двустороннем и многостороннем формате. 3 февраля с.г. проведено очередное заседание Высшего госсовета Союзного государства.
     В отношениях между Россией и Белоруссией  создана отдельная правовая база. В настоящее время действует более 140 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений. Многосторонние соглашения о сотрудничестве связывают наши страны и в рамках СНГ, ЕврАзЭС и ОДКБ.  
 
 
 
 

Товарооборот России и Белоруссии

 
     Россия  является ведущим торговым партнером Белоруссии. В 2008 г. товарооборот между Россией и Белоруссией достиг 35,2 млрд. долл. Российский экспорт в Белоруссию увеличился на 37,2%, импорт из Белоруссии – на 19,2%. В общем объеме товарооборота России на долю Беларуси приходится порядка 4,5%, а в белорусском на долю России – около 56%1.  

Таблица1
Внешнеторговый  оборот Российской Федерации  с основными торговыми  партнерами2 

  Январь-сентябрь 2009г. Справочно 
январь-сентябрь 2008г.
млн. 
долларов США
в % к  млн. 
долларов США
в % к 
январю-сентябрю 
2008г.
итогу январю-сентябрю 
2007г.
итогу
Внешнеторговый  оборот 321409 56,1 100 572511 150,6 100
в том  числе:            
страны  дальнего зарубежья 274424 56,3 85,4 487156 151,4 85,1
из  них: 
страны Евросоюза
161758 53,8 50,3 300733 154,3 52,5
из  них:            
Нидерланды 27408 54,5 8,5 50323 155,2 8,8
Германия 26887 51,2 8,4 52553 144,9 9,2
Италия 22840 56,5 7,1 40405 164,9 7,1
Франция 11552 69,0 3,6 16733 156,4 2,9
Польша 11184 51,0 3,5 21943 178,7 3,8
Финляндия 9191 53,0 2,9 17352 162,0 3,0
Соединенное Королевство (Великобритания) 9101 51,2 2,8 17770 151,2 3,1
Чешская Республика 4716 55,5 1,5 8492 174,3 1,5
Венгрия 4358 44,0 1,4 9917 172,6 1,7
Испания 3665 48,8 1,1 7510 145,7 1,3
Болгария 1997 45,0 0,6 4440 160,3 0,8
Румыния 1629 38,7 0,5 4213 150,3 0,7
страны  АТЭС 66579 59,2 20,7 112510 153,9 19,7
из  них:            
Китай 26685 64,1 8,3 41623 151,6 7,3
США 12677 63,6 3,9 19927 157,0 3,5
Япония 10345 46,8 3,2 22125 158,7 3,9
Республика  Корея  7043 48,7 2,2 14474 144,6 2,5
Турция 13629 51,6 4,2 26420 168,0 4,6
Швейцария 5789 58,7 1,8 9866 92,8 1,7
государства-участники  СНГ 46985 55,0 14,6 85354 146,2 14,9
страны  ЕврАзЭС 28856 60,5 9,0 47677 141,4 8,3
в том  числе:            
Беларусь 16478 59,5 5,1 27709 153,2 4,8
Казахстан 9131 59,2 2,8 15422 128,6 2,7
Узбекистан 1778 71,6 0,6 2482 108,8 0,4
Киргизия 928 69,3 0,3 1339 158,5 0,2
Таджикистан 541 74,6 0,2 725 144,1 0,1
страны  ЕЭП 40329 53,0 12,5 76060 148,1 13,3
из  них: 
Украина
14719 44,7 4,6 32929 154,7 5,8
 
Как видно  из таблицы 1, Белоруссия занимает во внешнеторговом обороте России 6 место. 

Таблица 2
Внешняя торговля России и  Белоруссии3 

Внешняя торговля России с  
Белоруссией

 
2005 год 
 
 
2006 год 
 
 
2007 год 
 
2008 год 
оценка
Темп  роста в %
2006г. 
к 
2005г.
2007 г.   к 
2006 г.
2008г 
к 
2007г.
Товарооборот 15834,0 19944,3 26073,3 35207,7 126,0 130,7 135,0
Экспорт 10118,2 13099,0 17186,7 24295,4 129,5 131,2 141,4
Импорт 5715,8 6845,3 8886,6 10912,3 119,8 129,8 122,8
Сальдо 4402,4 6253,7 8300,1 13384,1      
 
     В таблице 2 представлены показатели внешней  торговли России и Белоруссии 2005-2008 годов. В этом периоде наблюдается  положительная динамика торгово-экономических  отношений стран. По предварительным  итогам 2009 года показатели снизились  под негативным влиянием финансово-экономического кризиса, который вызвал снижение платежеспособного спроса.
     Структура торговых поставок между двумя странами существенно не меняется уже длительное время. Основу экспорта России в Белоруссию составили поставки нефти и газа, черных металлов, машин и оборудования (двигатели внутреннего сгорания,  оборудования для автомобилей и тракторов и др.), продукции химической промышленности.

Российский  экспорт нефти  в Белоруссию

     По  итогам 2008 г. доля топливно-энергетических товаров составила до 59,34% или 13435,3 млн. долл. США. Россия в среднем экспортирует в Белоруссию 21 млн. тонн сырой нефти. Внутренние потребности страны составляют около 6 млн. тонн, остальные 15 млн. тонн нефти поставляются в Белоруссию с применением пониженной ставки таможенной пошлины. Эта нефть перерабатывается в светлые нефтепродукты, которые Белоруссия экспортирует на запад. Соглашение о Таможенном союзе 1995 года предполагало, что РФ не взимает экспортную пошлину с поставляемой в Белоруссию нефти. При этом Белоруссия должна возвращать в российский бюджет часть экспортной пошлины, взимаемой с выработанных из этой нефти нефтепродуктов. Однако в 1996 году пошлины были отменены, а после их возвращения в 1999 году о разделе пошлин не вспоминали до 2006 года. В 2006 году Москва потребовала от Минска возврата 85% экспортной пошлины на нефтепродукты, что привело к дипломатическому кризису и остановке нефтепровода "Дружба" в январе 2007 года.
     Компромисс заключался в поэтапном доведении российской доли в пошлине до прописанного в соглашении уровня в 85%,— в 2007 году доля РФ должна была составить 70%, в 2008 — 80%, в 2009 году — 85%. Но реализации этого решения помешали технические проблемы расчетов между казначействами. Выходом стало решение брать российскую долю белорусской экспортной пошлины на нефтепродукты прямо на границе РФ — в виде специальной пошлины на экспорт нефти. При этом правительство Белоруссии возвращало своим нефтепереработчикам часть экспортной пошлины на нефтепродукты, компенсируя им рост закупочных цен. Размер специальной пошлины РФ для Белоруссии рассчитывается путем умножения российской пошлины на понижающий коэффициент. Коэффициент представляет собой произведение доли РФ в белорусских экспортных пошлинах (0,85), доли экспортируемой нефти в общем объеме поставленной (примерно 0,7) и соотношения между размером пошлин на нефть и нефтепродукты (0,6). В 2009 году понижающий коэффициент составил 0,356, но действие договора истекает 31 декабря. По просьбе белорусской стороны коэффициенты были уточнены. Новое соотношение пошлин на нефть согласовали на уровне 0,58, долю экспорта — на уровне 0,652, итоговый понижающий коэффициент составил 0,321 и устраивал Белоруссию. В конце ноября в обсуждение вмешалось Минэнерго, которое потребовало максимально увеличить пошлины для Белоруссии. Соответствующая рабочая группа была передана от Минфина к Минэнерго.
     Введение для Белоруссии специальной экспортной пошлины на уровне 100% экспортной пошлины на нефть РФ (в декабре она составила $271 за тонну) привело бы к банкротству белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Сегодня РФ продает Белоруссии нефть по $380 за тонну, а при доведении пошлины до 100% ее цена вырастет на $175, до $555 за тонну, а корзина получаемых из нее нефтепродуктов стоит $550, не считая расходов на процессинг и транспорт4. Достигнутые договоренности свидетельствуют о смягчении позиции РФ. Вероятно, условием возврата российских переговорщиков к варианту, согласованному финансистами, стало согласие белорусских властей на допуск российских компаний к приватизации нефтеперерабатывающего комплекса "НАФТАН-Полимир". В свою очередь, Белоруссия может получить доступ к геологоразведке и добыче нефти в России. Предполагается, что соглашение будет подписано в феврале 2010 года.

Российский экспорт газа в Белоруссию

     В декабре 2006 г. подписан долгосрочный контракт, определивший новые условия поставок российского природного газа в Белоруссию (80% и 90% рыночной цены поставок российского  газа в Европу соответственно в 2009-2010 г.). В мае 2007 г. заключен договор купли-продажи 50% акций белорусской компании ОАО «Белтрансгаз», в соответствии с которым «Газпром» на коммерческой основе приобретет 50% акций этого предприятия за 2,5 млрд. долл. (оплата производится равными долями в течение 2007-10 гг.). Белоруссия предложила сохранить в 2010 году цены на газ на уровне нынешнего года. Сейчас цена российского газа для Белоруссии составляет 115 долларов за 1 тысячу кубометров. В 2010 году цена на газ может составить 166-168 долларов за 1 тысячу кубометров. Согласно контрактным условиям, Белоруссия в первом квартале 2009 года получала газ по 250 долларов за тысячу кубометров, а в конце года цена на российский газ должна опуститься ниже 100 долларов. Белоруссия платит за газ по среднегодовой цене около 150 долларов за тысячу кубометров в силу устных договоренностей. Российская сторона рассчитывает, что Белоруссия до конца года ликвидирует задолженность за поставки российского газа, которая хоть и снизилась с 200 миллионов долларов в начале года, но остается значительной. Белорусская сторона обратилась к России, чтобы в следующем году "Газпром" сохранил ценовые показатели на уровне текущего года (по контракту цена должна подняться на минимальные значения). В интересах Белоруссии внести изменения в контракт для снижения цены газа в 2010 году. За 9 месяцев 2009 года Белоруссия импортировала 11,5 млрд кубометров газа по средней цене $160 за 1 тыс. кубометров. В IV квартале цена поставок газа составляет $122 против $115 за 1 тыс. кубометров в III квартале.
     Доля  металлов и изделий из них в  российском экспорте составила 13,3%. Этой продукции поставлено на 2958,5 млн. долл. США.
     Поставки  продукции машиностроения из России за 11 мес. 2008 года выросли на 35,9% и  составили 2121,8 млн. долл. США.

Белорусский экспорт в Россию

     В экспорте Белоруссии в Россию наибольшую группу товаров составляет машиностроительная продукция, доля которой составила 41,2% от общего объема экспорта Белоруссии в Россию. Объемы поставок в этой группе за. 2008 год достигли 4118,7 млн. долл. США, что на 23,0% выше показателей 2007 года. Удельный вес продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья составил 17,0%.   За указанный период в Россию ввезено продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на сумму 1693,9 млн. долл. США, (рост на 28,7%).  
Третью группу по объемам поставок из Белоруссии составляют  металлы и изделия из них (доля - 11,1%). Продукции металлургического комплекса поставлено на сумму 1110,2 млн. долл. США  (рост на 25,0%).

     Следует также отметить, что Белоруссия поставила в Россию более 80% экспортируемых страной холодильников, морозильников, дорожной техники и двигателей внутреннего сгорания, три четверти объемов мебели и металлообрабатывающих станков, две трети грузовых автомобилей, более половины тракторов, почти всю экспортируемую мясную и молочную продукцию. 

 

     Согласно  информации Национального статистического  комитета Белоруссии, в первом полугодии 2009 года Белоруссия экспортировала в  Россию следующие группы товаров:
    товары машиностроения (8185 тракторов, 11,4 тыс. единиц сельхозтехники, 686 грузовых автомобилей, 214 седельных тягачей, 391 единицу дорожной и строительной техники, 4,3 тыс. прицепов и полуприцепов, 11,1 тыс. двигателей внутреннего сгорания, 13,2 тыс. запчастей для тракторов и автомобилей);
    промышленные товары (299 тыс. трансформаторов, 971,6 тыс. шин, 8,5 тыс. тонн изолированных проводов и кабелей, 139 тыс. тонн черных металлов, 29,9 тыс. тонн химического волокна);
    товары народного потребления (5229 тыс. кв. м. керамической плитки, 214 тыс. штук холодильного оборудования, 370 тыс. штук бытовой аппаратуры, 36,9 тыс. штук телевизоров и мониторов, 32 тыс. тонн мебели);
    продукты питания (217 тыс. тонн молока и молочных продуктов, 81 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 6751 тонн рыбы и рыбопродуктов).
     По  сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт белорусских  товаров в Россию значительно  снизился и составил 53,1% . Наиболее ощутимо  это сказалось на поставках седельных  тягачей (6,4% от первого полугодия 2008 г.), грузовых автомобилей (14,3%), телевизоров (19%). Вырос экспорт по статьям мяса и мясопродуктов (139,8% от первого полугодия 2008 г.), молока и молочных продуктов (114,5%) и бытовой техники (104,1%).

Транзит

     Стабильное  стратегическое значение имеет транзит  между странами ЕС и Россией через территорию Беларуси. Во-первых, он направлен на московскую агломерацию – наиболее емкий рынок России. Во-вторых, ему не существует альтернативы через страны Прибалтики или Украину. В белорусскую инфраструктуру уже осуществлены значительные инвестиции, еще большие запланированы на ближайшие годы. В-третьих, белорусское направление транзита является приоритетным проектом Европейского союза. Беларусь пересекают три трансъевропейских коридора. В этом направлении уже набрана инерция, остановить которую невозможно: проведена полная электрификация белорусских железных дорог на приоритетных направлениях, модернизировано полотно и т.д. Время движения поездов между Минском и Москвой уменьшилось до 7 часов, в ближайшие годы ожидается выход на 4 часа. В планах создание сверхскоростной магистрали Мадрид–Париж–Берлин–Минск–Москва, причем путь от Минска до Москвы должен занять всего около 2 часов.
     Сегодня через Беларусь идет около 20% российского  газового экспорта в ЕС. Один из газопроводов – «Ямал–Европа» – технологически рассчитан на быстрое и дешевое трехкратное увеличение транзита. То есть за счет укладки двух новых труб в зоне отчуждения этого газопровода доля транзита через Беларусь может быть повышена примерно до половины всего газового экспорта РФ. Вопрос является не техническим, а политическим. Возможность выбора в пользу белорусского пути газового транзита – фактор большой политической игры в отношениях между Россией и Польшей, Россией и Украиной, Россией и Евросоюзом.
     Пик белорусского транзита пришелся на эпоху развала 1990-х годов и уже пройден. Белорусский транзит – это вопрос о европейской безопасности, отношениях России и ЕС, России и США. Беларуси требуется только вливать все новые средства в систему коммуникаций и перевозок, а также обеспечивать политическую стабильность на своей территории и в отношениях с соседями. Транзит обеспечивает Беларуси как государству геополитическую устойчивость, что позволяет вести активную самостоятельную внешнюю политику и выдерживать идеологическую конфронтацию с Западом, сохранять и развивать крупную промышленность, игнорируя требования ЕС к странам Восточной Европы развиваться по иной схеме.

Инвестиции

     По данным статистики, за первые шесть месяцев 2009 года на долю россиян пришлось 66,7% всех поступивших в Беларусь инвестиций (2,86 млрд. долларов) и 86,6% прямых инвестиций (2,14 млрд. долларов). По сравнению с прошлым годом объем российских инвестиций увеличился в 2,6 раза, прямые вложения – в 10,1 раза. Доля России в общем объеме средств, поступивших в белорусскую экономику, увеличилась в два раза - с 33 до 66%.
     Россия заметно обходит по объемам вложений средств в Беларусь другие страны-инвесторы, большинство из которых, наоборот, существенно уменьшили инвестирование.
Бюджет Союзного государства Беларуси и России по доходам за январь-сентябрь 2009 года исполнен в размере 3931,9 млн. российских рублей, что составило 98,3% уточненной бюджетной росписи 1-3 кварталов текущего года.
     Финансирование  расходов за январь-сентябрь текущего года составило 3214 млн. российских рублей (80,4% уточненной бюджетной росписи на девять месяцев).  
В целом организация работы по исполнению бюджета заметно улучшилась. Это показал сравнительный анализ исполнения расходов союзного бюджета по разделам функциональной классификации за соответствующие периоды 2007, 2008 и 2009 годов. Хотя отмечено и неудовлетворительное исполнение отдельных разделов. Но в целом анализ показал, что за 9 месяцев 2009 года кассовое исполнение по отношению к уточненной бюджетной росписи 2009 года составило 63%. В то время как за аналогичный период 2007 и 2008 годов было соответственно 46,7% и 54,8%. 
По состоянию на 1 октября 2009 года остатки средств бюджета Союзного государства составляли 86,5% произведенных расходов и увеличились с начала года на 66,9%.  
Бюджет Союзного государства 2009 года составил 4,5 млрд. российских рублей.

      Парламентское собрание РФ и Белоруссии приняло  бюджет Союзного государства на 2010 год. Бюджет Союзного государства сбалансирован по доходам и расходам и составит 4,872 млрд российских рублей. Объем отчислений РФ в бюджет составит 3,167 млрд рублей, Белоруссии - 1,705 млрд рублей.
     Расходная часть бюджета Союзного государства  предусматривает финансирование 42 программ и ежегодно проводимых мероприятий. Кроме того, зарезервированы средства на реализацию еще 4 программ, утвердить которые Совет министров Союзного государства планирует в течение 2010 года.

Кооперационные  предприятия России и Белоруссии

     В производственной кооперации в рамках Союзного государства задействовано  около 30 тыс. предприятий Беларуси и  России.
     Московская  область – основной партнер Белоруссии в России. Минский автозавод и предприятия Подмосковья, наладившие совместный выпуск специальной техники для строительства, коммунальной сферы. Успешно реализуется и программа по разработке и выпуску систем питания дизельных двигателей с электронным управлением, другой продукции. Развивается и инвестиционное сотрудничество. В Подмосковье уже созданы сервисные центры минских тракторного и автомобильного заводов, на очереди - строительство торговых и логистических центров для "Белруснефтегаза".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.