На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Условия развития промышленной политики в Хабаровском крае

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования 

«Дальневосточный  государственный  технический
рыбохозяйственный университет» 

(ФГОУ  ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») 
 
 
 

Кафедра «Экономика производства» 
 

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«Условия  развития промышленной политики в Хабаровском  крае»
по специальности 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством» 
 
 
 

                                           Выполнил:        Смольников  Е.В.                 
       Проверил: к.э.н., профессор Сахарова Л.А. 
 
 
 
 
 
 

       Владивосток
       2008 г.
       В экономике края ведущую роль играет промышленность (60% совокупного регионального  продукта). Край вырабатывает 22% промышленной продукции всего Дальнего Востока  и 1,2% промышленной продукции России. Основными отраслями являются машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов.
       1. Металлургия 
       Тип предприятий - передельный, так как поставщиком сырья является Сибирская металлургическая база. Профиль работы подразделяет: 
- ОАО “Амурметалл” - выпуск стали в электроплавильных печах с розливом на машинах непрерывного литья, получение заготовок сечением 125х125мм., которые используются как заготовки на непрерывном мелкосортно-проволочном стане 320/150 для производства арматуры класса А111 (А-400) и катанки диаметром 6-9 мм. в бухтах.

       - ОАО “Дальневосточный  сталепрокатный завод” - производство сортового проката - уголок стальной от 50х50мм. до 80х80мм. и арматурная сталь периодического профиля № 28,32,36,40.
       -ОАО  “ПО ДВ-металл” - производство листового проката. 
- ОАО “ Амурсталь-профиль” - производство гнутых профилей, дорожных ограждений и электросварных прямошовных водогазопроводных труб диаметром до 53 мм. В 2005 году предприятиями черной металлургии произведено 351,7 тыс.тонн стали, 342,4 тыс.тонн проката, 11 тыс.тонн гнутых профилей.

       Цветная металлургия. Цветная металлургия  формирует около 6 процентов товарной продукции промышленности края, но удовлетворяет значительную часть потребностей Росси в золоте и олове. Эта отрасль имеет ярко выраженную специализацию на производстве полупродукта-   концентратов, которые вывозятся в западные районы России.
       Оловорудная промышленность представлена крупным Солнечным горно-обогатительным комбинатом. Его товарной продукцией являются оловянные, цинковые, медные , свинцовые и вольфрамовые концентраты. Используемые руды комплексны, они содержат до 20 компонентов , из них извлекается около 60 процентов вольфрама, олова и меди, до половины цинка и четверть свинца.
       Край  является одним из старейших в  стране районов россыпной золотодобычи. С 1991 года начата эксплуатация рудника  «Многовершинный» в районе Николаевска-на-Амуре. Дальнейшее развитие золотодобывающей промышленности связано с расширением сырьевой базы, приростом запасов в россыпях и интенсификацией золотодобычи на коренных месторождениях.
       Машиностроение  – наиболее крупная отрасль, где  трудится около 43 процентов всех занятых в промышленности. Большая часть ее предприятий работает на оборонные нужды. Там создаются океанские и  речные суда, самолеты, дизели и дизель-генераторы, металлорежущие станки, энергетические и литейные машины, кабельные изделия, мостовые электрические краны, технологическое оборудование для рыбной промышленности, товары народного потребления. Отрасль машиностроения  представляет собой уникальный по своим возможностям комплекс. В его состав входят заводы, ориентированные на выпуск многих видов машиностроительной продукции - от судов и самолетов различных классов до технологической оснастки. Сердцевиной комплекса являются оборонные предприятия. Входящие в ее состав предприятия готовы осуществить поставки на внешний рынок, в том числе в страны Юго-Восточной Азии, современных боевых кораблей различного назначения, десантных кораблей на воздушной подушке, боевых самолетов марки “СУ”, не уступающих, а по многим характеристикам превосходящих лучшие зарубежные аналоги. Большие возможности имеются по поставкам боеприпасов к стрелковому оружию и другим         системам.
       Главные мощности судостроения располагаются  в г. Комсомольске-на-Амуре (ОАО “Амурский  судостроительный завод”), г. Хабаровске (Хабаровский судостроительный завод), г. Николаевске-на-Амуре (ОАО “Николаевский судостроительный завод”). Крупные предприятия по строительству и ремонту судов расположены в г. Советская Гавань (ОАО “Северный судостроительный завод”, ОАО “Якорь”); производству судового оборудования в г. Хабаровске - ОАО “Хабсудмаш” (палубные механизмы, лебедки, краны судовые и пирсовые, водоопреснители, водостуйные эжекторы). На судостроительных предприятиях края организация производственного процесса, оборудование, производственные мощности, применяемые технологические процессы и технологии позволяют осуществлять строительство морских, речных судов, судов с динамическими принципами поддержания на воздушной подушке, судов на подводных крыльях, океанских траулеров и рефрижераторов, прогулочных маломерных судов и других.  Амурский судостроительный завод осуществляет строительство сухогрузных теплоходов типа “река-море” класса “Волга”, лесовозов-пакетовозов, морских буксиров-спасателей. На предприятии построено плавучее основание передвижной буровой платформы "Моликпак" для освоения нефтеносного шельфа о.Сахалин. 
Хабаровский судостроительный заводе в плане проводимой конверсии специализируется на строительстве серии судов гражданского назначения: 
-морской пассажирский теплоход на подводных крыльях “Олимпия”; 
-морской    скоростной         многоцелевой     катер; 
-морской катер на воздушной        каверне      "Меркурий"; 
-унифицированный десантный катер на воздушной подушке "Мурена"; 
-скоростной        катер          "Терьер";

-рыбоохранное    судно.
       Авиастроительная  отрасль представлена Комсомольским-на-Амуре производственным объединением. По конверсионной программе на предприятии созданы легкие многоцелевые самолеты нового поколения, отвечающие современным требованиям и обладающие высоким экспортным потенциалом: 
- гидросамолет-амфибия “Бе-103”, максимальная нагрузка -385 кг ( 4- 6 человек); 
- транспортный самолет “С-80” грузоподъемностью 3 т (30 человек). 
             Перспективным направлением является производство транспортных средств высокой проходимости для северных районов и бездорожья - снегоходов, амфибийного транспортного средства для эксплуатации на воде, болоте, снегу (4 -5 человек), аэросаней, вездеходов, мелкосидящего катера для погрузочно-разгрузочных работ на необорудованных берегах. Развивается производство теле- радиоаппаратуры и другой бытовой техники на дочернем предприятии "Дальневосточный радиоэлектронный завод "АВЕСТ". 
              О других возможностях металлообрабатывающей промышленности края можно получить представление из следующего далеко не полного перечня. 
              ОАО "Хабаровский станкостроительный завод" - металлорежущие и деревообрабатывающие станки широкой номенклатуры. 
              ОАО "Завод “Дальэнергомаш” (Хабаровск) - гидравлические, паровые, газовые турбины, насосы, вентиляторы, компрессоры, задвижки для трубопроводов большого          диаметра. 
              ОАО "Завод “Дальдизель” (Хабаровск) - судовые дизели и дизельгенераторы широкой    номенклатуры.

       ДАО ПО “ПОДМА” (Комсомольск-на-Амуре) - мостовые и козловые подъемные краны, серийные и по заказам потребителей. 
           КГУП “Амурский кабельный завод” (Хабаровск) - кабели силовые, телефонные, судовые, сигнально-блокировочные, провода неизолированные, обмоточные,          установочные     и       др.

       ОАО "Электротехнический завод" (Комсомольск-на-Амуре) - аккумуляторные батареи для двигателей внутреннего сгорания.
       Технологические возможности перечисленных и  других заводов выходят далеко за рамки сегодняшней номенклатуры продукции. Все это позволяет  утверждать, что обрабатывающая промышленность края может делать многое .К тому же технологическое оборудование, комплектующие, конструкционные материалы, требуются наиболее перспективным отраслям Хабаровского края - лесной и деревоперерабатывающей, цветной металлургии и золотодобычи, рыбной промышленности, транспортного комплекса. 
             Здесь названы только экспортоориентированные отрасли Хабаровского края. Те, продукция которых имеет гарантированный платежеспособный спрос и которые в состоянии оплачивать машины и оборудование, комплектующие,      запчасти.

       При оценке инвестиционного потенциала машиностроения и металлообрабатывающей промышленности края следует учитывать еще несколько важных обстоятельств.
       1. Продукция отрасли станет дешевле благодаря политике администрации по развитию топливно-энергетической базы края, направленной на сокращение стоимости электроэнергии, а также меры по энергосбережению.
       2. Машиностроительная и металлообрабатывающая отрасль опирается на мощный научно-исследовательский и проектно- конструкторский потенциал края - в этой сфере могут быть выполнены исследования и разработки по многим направлениям.
       3. Предприятия отрасли обеспечены всеми необходимыми кадрами - учебные заведения края выпускают специалистов практически всех необходимых квалификаций.
       2. Рыбная промышленность
       Хабаровский край богат рыбой. Основные промысловые водоемы — река Амур, прибрежные воды Татарского пролива и Охотского моря. Около 100 рек края являются местами нереста лососевых и осетровых. Кроме того, крупно - и средне тоннажный флот ловит рыбу в водах Охотского и Берингового морей, в районах Западной и Восточной Камчатки, Северных и Южных Курил, Восточного Сахалина.
       В реке Амур насчитывается свыше 100 видов  рыб. Основными объектами промысла являются проходные лососи (горбуша, кета осенняя и летняя), осетровые (калуга - амурский осетр), крупный и мелкий частик, корюшка, минога. В прибрежных водах добываются лососевые, тихоокеанская сельдь (нерестовая), мойва, камбала, морская капуста.
       Объектами океанического промысла являются минтай (50-60% от общего улова), тихоокеанская сельдь (нагульная), треска, камбала, палтус, терпуг, сайра, макрурусы, кальмары, креветки,     крабы.
       Максимальный  объем лова определяется квотами  на каждый промысловый объект. Рекомендации по изъятию ресурсов и распределению  квот выдает Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии - ТИНРО - центр (г. Владивосток) и его отделения на Камчатке, Сахалине, в Магадане и Хабаровске. 
             В состав промыслового флота входят:

    крупнотоннажные суда, которые могут работать в любом районе мирового океана и выпускать готовую продукцию (разделанную мороженую рыбу, рыбную муку, икру); они могут также принимать сырье от рыбаков. Емкость трюмов и температурный режим позволяют использовать эти суда в качестве транспортных рефрижераторов;
    около 60 средне тоннажных судов, в том числе рыболовные траулеры и траулеры-морозильщики - универсальные суда с неограниченным районом плавания - могут вести промысел тралом, кошельковым неводом, бортовой ловушкой на электросвет; добываемый этими судами сырец передается на перерабатывающие суда (плавбазы, плавзаводы, рефрижераторы) Хабаровского, Приморского, Сахалинского регионов;
    флот рыболовных сейнеров с неограниченным районом плавания может вести промысел тралом на небольших глубинах, кошельковым неводом, бортовой ловушкой на электросвет, ловушками донными; они сдают улов на плавбазы;
    флот малых рыболовных сейнеров, осуществляющих прибрежный лов.
            В целом  потенциал отрасли таков, что  она может добывать в год  350 тысяч тонн рыбы и морепродуктов, выпускать 120 тысяч тонн пищевой рыбопродукции, 4-5 тысяч тонн рыбной муки.
       3. Химическая промышленность
       Предприятия химической промышленности размещены  в основном в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и поселке  Хор. К ним относятся Комсомольский серно-кислотный завод, хабаровские кислородный, шиноремонтные заводы, заводы синтетических моющих средств и химико-фармацевтический, хорские гидролизный и биохимические заводы.
       Основная  продукция отрасли – белок  кормовой микробиологический (26 тысяч тонн), серная (50,1 тысячи тонн ) и борная ( около 6,4 тысячи тонн) кислоты, синтетические моющие средства (9,1 тысячи тонн), кислород и аргон,    лекарственные    препараты.
       Крупной подотраслью промышленности является химико-фармацевтическая. Степень значимости – большая,  но так как в настоящее время она специализируется на переработке полуфабрикатов, поступающих из других районов страны и  выпускает более 200 наименований лекарственных препаратов. Но, наряду с этим использует уникальные возможности для своего развития при использовании местных сырьевых ресурсов (женьшень, элеутеррококк, аралия, заманиха, панты и др.). 
            Препараты на основе дальневосточных лекарственных ресурсов пользуются заслуженно высоким спросом в России и за рубежом.

       4. Лесная промышленность
       Хабаровский край является одним из крупнейших в стране лесосырьевых районов. Запас  древесины в крае составляет четверть от запаса по Дальнему Востоку и  более 6 % от запаса по России в целом.  Общая покрытая лесом площадь составляет 52,5 миллиона га, запас спелых и перестойных пород - 3,14 миллиарда куб. метров.  
            Леса в крае очень разнообразны по составу, но преобладают хвойные леса, занимая до 80 % лесопокрытой площади. Северная половина территории края относится к зоне светлохвойных лесов, в которых господствуют несколько видов лиственниц, местами сосны. Южнее протянулась подзона темнохвойных лесов с высокопродуктивными елово-пихтовыми насаждениями. Среднеамурская равнина и близлежащие горные склоны относятся к подзоне хвойно-широколиственных лесов. Это самые продуктивные лесные массивы. Характерной древесной породой в них является сосна кедровая (“кедр” корейский). В подзоне имеются промышленные запасы ценных твердолиственных пород (ясень, дуб).

       В расчете на 1 га покрытой лесом площади запасы варьируют от 40-70 куб. метров в светлохвойных лесах Охотского побережья до 150-160 в кедрово-широколиственных лесах на юге, достигая на наиболее продуктивных участках 600-700 куб. метров. По преобладающим породам распределение запаса древесины в крае следующее: лиственница - 52,2%, ель и пихта - 29,9%, кедр - 2,9%, сосна - 2,5%, твердолиственные породы - 2,7%, мягколиственные - 6,3%. В динамике лесных ресурсов просматривается тенденция сокращения спелых и перестойных насаждений, повышение доли лиственных лесов, снижение средней плотности и товарности древостоев. 
По лесам, доступным к освоению, годичная расчетная лесосека определена на уровне 18 млн. куб. метров. Однако реальная эксплуатационная лесосека оценивается специалистами в 8-10 млн. куб. метров. За 2005г. фактически заготовлено в крае более 6 млн. куб. метров. Соответственно, Хабаровский край еще располагает значительными ресурсами увеличения объема заготовок.

       Удельный  вес продукции лесного комплекса  в общем объеме промышленной продукции  края оценивается в 3%, что примерно соответствует аналогичному показателю среди других многолесных регионов России. Хабаровский край производит 44% всей деловой древесины, заготавливаемой на Дальнем Востоке, 35% пиломатериалов, 63% целлюлозы, 44% древесно-стружечных плит, 65% картона. В Западные районы России, страны СНГ и на экспорт вывозятся около трети заготовленной промышленной древесины, до половины пиломатериалов, ?  картона и вся товарная целлюлоза. 
       В крае занимаются лесозаготовками около 150 арендаторов лесного фонда  и более 260 предприятий и организаций, работающих по краткосрочному пользованию, что говорит об экономической привлекательности и возможности эффективно заниматься лесозаготовками.  
В прогнозной оценке по объему вывозки на 2010 год Правительство края ориентируется на 7-8 млн. куб. метров. Для выхода на такие объемы необходимо планомерно и целенаправленно решать следующие задачи:

    техническое перевооружение предприятий лесопромышленного комплекса, в том числе и за счет внедрения системы лизинга;
    развитие лесоперерабатывающих производств, повышение доли готовой продукции;
    совершенствование системы подготовки инженерно-технических и руководящих кадров;
    организация выпуска техники и оборудования для лесопромышленного комплекса на машиностроительных предприятиях края на принципах кооперации с отечественными и зарубежными партнерами;
    выбор на альтернативной основе экологически щадящих технологий и оборудования лесозаготовительного производства с учетом мировой практики;
    эффективное использование древесных отходов и теплоэнергетического оборудования для производства электрической и тепловой энергии.
       Правительство Хабаровского края активно сотрудничает с различными международными организациями  при реализации ими проектов в  области рационального и устойчивого  использования лесных ресурсов. 
Наиболее значимыми из международных проектов, реализованных в крае за последние 2 года стали проекты, профинансированные Агенством США по Международному развитию (USAID) и Канадским агенства по Международному развитию (CIDA).  В 2000 г. был завершен проект “Российское экологическое партнерство” (РЭП), реализованный компанией “Пасифик Рим Тайга”, как логическое продолжение проекта ЕРТ, проводившегося в районе Сихотэ-Алиньского горного хребта в 1995-1998гг.  
Деятельность проекта РЭП была сосредоточена в сфере переработки недревесных продуктов леса и деревообработки. В рамках проекта была профинансирована разработка нескольких бизнес-планов и маркетинговых стратегий, проведены ряд семинаров и создана Дальневосточная ассоциация деревопереработчиков.

       В рамках проекта РОЛЛ продолжается активное сотрудничество Управления лесами Хабаровского края и Лесной службы США.
       Роль  лесов Хабаровского края должна рассматриваться  не только как важный фактор экономического развития территории, но и как значительная часть бореальных сибирских лесов, формирующих планетарный климат. В этом аспекте проблема рационального неистощительного лесопользования приобретает интернациональный характер, обуславливая необходимость разработки краевой программы поддержания углеродного баланса и его мониторинга на постоянной основе.
       В тоже время за последние 10 лет лесной комплекс края пережил серьезный  спад: объем вывозки древесины  сократился в 3,5 раза, производство пиломатериалов - в 11 раз, древесных плит - в 8 раз. Структура  лесопромышленного производства края характеризуется крайне низким уровнем переработки древесного сырья. Круглый деловой лес (пиловочник, фанерный кряж и балансы) почти полностью направляются на экспорт. Это ставит экономику лесного комплекса в полную зависимость от конъюнктуры цен на зарубежных рынках, и прежде всего Японии.
       5. Аграрно-промышленный комплекс
       Сельскохозяйственное  производство Хабаровского края развивается  в сложных природно-климатических  условиях при недостатке пахотных земель. На одного жителя приходится в среднем по 0,07 га пашни, что почти в 10 раз меньше, чем в среднем по России. 
Более 30 процентов пахотных земель занимают мелиорированные земли. Освоение новых, а так же содержание освоенных земель требуют больших материальных     затрат.

       На  долю сельскохозяйственного производства приходится около 6 процентов валового общественного продукта края. В крае функционирует около 60 крупных сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, подсобные сельские хозяйства промышленных предприятий и организаций и около 900 крестьянских (фермерских) хозяйств. Сельскохозяйственное производство ведется на всей территории, но основные его объемы сконцентрированы на юге края.  Повсеместно разводят крупный рогатый скот и свиней, на севере занимаются оленеводством.
       Основными возделываемыми в крае культурами являются зерновые, соя, картофель и овощи. При этом большая доля в производстве картофеля и овощей приходится на личные хозяйства населения.
       Пищевая промышленность Хабаровского края представляет сложный многопрофильный комплекс предприятий (свыше 60), относящихся к мясомолочной, мукомольно-комбикормовой, масложировой, кондитерской, винодельной, хлебопекарной и другим отраслям, чья продукция составляет 40% продовольственного товарооборота. Наиболее устойчивыми, стабильно развивающимися предприятиями отрасли являются: ОАО “Хабаровскмакаронсервис”, ОАО “Амур-пиво”, ОАО “Тайга”, ОАО “ликероводочный завод “Хабаровский”, ОАО “Дакгомз”.
       6.  Транспортный комплекс
       Хабаровский край является “центром” транспортной системы Российского Дальнего Востока. Администрация Хабаровского края приложила немало усилий для развития транспортной инфраструктуры:
    Железнодорожные магистрали
       Две железнодорожные артерии общегосударственного значения проходят по территории края, пересекающие край и соединяющие восточные и западные регионы страны: Транссибирская и Дальневосточная  железные дороги. Паром из Ванино в Холмск (на острове Сахалин) соединяет железные дороги на материке с железнодорожной системой острова Сахалин. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - 2,3 тыс. км. Это ни много ни мало - 25 процентов длины сети всех дальневосточных дорог.
    Водные пути
       Груз  перевозится по водному пути в  ближайшие регионы (Сахалин, Амурск, Магадан, Приморье) и за границу (Китай). У региона есть выход к Охотскому морю, Японскому морю и к Тихому океану. Ванино является основным морским портом в Хабаровском крае, по технической мощности он занимает третье место на Дальнем Востоке. Кроме того, работают морские порты в Советской Гавани, Николаевске-на-Амуре, Охотске, а также в поселках Лазареве и Де-Кастри. Протяженность внутренних судоходных путей - 2,5 тыс. км.
       Для речного транспорта используют реки Амур, Уссури, Амгунь, Тунгуску, Маю  на протяжении более 3,2 тысячи километров. Суда типа «река-море» поставляют грузы из амурских портов на север края, в Сахалинскую и Амурскую области, в Приморье и Магаданскую область. Ходят они в порты Японии, Сингапура, Китая.
    Воздушные пути
       Новый международный терминал в аэропорту  Хабаровск был построен совместно с японскими партнерами; Хабаровск имеет связи с более чем 40 городами России и СНГ. Рейсы соединяют Хабаровск с США, Китаем, Южной Кореей, Японией, Сингапуром, Таиландом, Израилем и другими странами. Здесь пересекаются два мировых трансконтинентальных авиа корридора, связывающих Северную Америку со странами АТР и Японию с Европой.
    Система дорог
       Система дорог лучше всего развита  в южной части края. Большая  часть дорожных сообщений соединяет  Хабаровск с близлежащими населенными  пунктами. Асфальтированная дорога между Лидогой и Ванино скоро будет завершена и соединит Хабаровск и Комсомольск с основным морским портом Ванино. Дополнительно Хабаровск имеет прямое шоссейное сообщение с Владивостоком. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомственные) - 8,3 тыс. км (82% от общей протяженности).
       Являясь крупным транспортным узлом, Хабаровский  край упрочит свои позиции при  развитии межрегионального экономического взаимодействия как между дальневосточными регионами, так и сопредельными иностранными территориями. Этому благоприятствует выгодное экономико-географическое, транзитное положение магистральной сети и инфраструктурных объектов с четко выраженной тенденцией к формированию транспортно-коммуникационных коридоров. Концепция предусматривает завершение второй очереди реконструкции совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Амур с укладкой второго пути. Планируются реконструкция и модернизация семикилометрового тоннеля под Амуром. В Хабаровске будет введен в действие центр управления, который будет контролировать движение поездов на основе компьютерной техники и космической связи.
       В сфере авиатранспорта планируется  реализация целого ряда проектов. В  их числе организация ремонта  авиационной техники якутских, сахалинских и иных авиакомпаний на ремонтных заводах Хабаровска с одновременным решением вопроса о размещении на ФГУП КНААПО производства запчастей и авиационных нормалей.
       Проект  предусматривает достройку автодороги Хабаровск - Лидога - Ванино по параметрам второй технической категории с укладкой асфальтобетонного покрытия. Значимость этой автодороги усиливается в связи с перспективами развития Ванинского морского порта, с возможностью создания в этом районе свободной экономической зоны, с ерспективами развития Хабаровского и Комсомольского промышленных узлов.   
 
 
 

       Заключение
       Хабаровский край - это молодой, динамичный регион на Дальнем Востоке России, располагающий  значительными природными ресурсами. Его отличительными чертами являются: выгодное географическое положение, уникальная природная среда, богатые природные ресурсы, промышленный и научный потенциал, развитая транспортная сеть и квалифицированные кадры. Немаловажен и рост заинтересованности со стороны населения, местных органов власти и деловых кругов края в расширении международного экономического сотрудничества.
       Приграничное  положение, наличие незамерзающих  морских портов, способных обеспечивать значительный объем внешнеторговых операций, возможность осуществлять международные транзитные перевозки  через Транссибирскую и Дальневостосточную железнодорожные магистрали определяют Хабаровскому краю важную роль в интеграции России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Более 60 стран мира имеют торговые связи с Хабаровским краем.
       На  мировом рынке Хабаровский край известен как производитель продукции в области авиа- и судостроения. Он имеет успех на рынках лесопродукции, черных и цветных металлов, нефтепродуктов, рыбо- и море продукции.
       Край  богат полезными ископаемыми. Здесь  имеются олово, ртуть, железная руда, каменный и бурый уголь, графит, брусит, марганец, полевой шпат, фосфориты, алуниты, строительные материалы, торф.
       В экономике края доминирующую роль играет промышленность, что находит отражение  в высокой степени урбанизации  края. В совокупной товарной продукции промышленности и сельского хозяйства на долю промышленности приходится 92%.
       Специфика промышленности края проявляется в  высоких затратах на строительство  и транспорт, а также в ограниченности только первичной переработкой сырьевых отраслей (лесной и горнорудной промышленности). Вместе с тем в крае значительно выше, чем в других регионах Дальнего Востока, уровень развития машиностроения. На его долю приходится около 1/4 объема всей товарной продукции промышленности. Это более чем в два раза выше, чем в среднем по Дальнему Востоку. Производство продукции машиностроения сосредоточено в Хабаровске, Комсомольске-на- Амуре.
       Земли сельскохозяйственного назначения составляют 1% всех земель края, из них  пашня занимает 17%. В крае выращивают пшеницу, ячмень, сою, картофель и овощи, кормовые культуры, плоды и ягоды. Животноводство имеет мясо-молочную направленность. Развиты оленеводство (на севере края), звероводство и охотничий промысел. За счет собственного производства в крае обеспечиваются на 30 - 40% потребности в молоке и мясе, на 55 - 60% - в овощах и картофеле.
       Хабаровский край занимает ключевые позиции в  единой транспортной системе Дальнего Востока.
       Приоритетными остаются на ближайшее время целый  ряд межрегиональных проектов. Это  освоение Тунгусского месторождения подземных вод, строительство угольного терминала в Ванине, строительство газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток и др. Важным считается при этом ресурсное обеспечение инвестиционных программ за счет как бюджетных средств, так и кредитов отечественных и зарубежных банков. Благо рядом соседи (Япония, КНР, Республика Корея), обладающие колоссальными финансовыми ресурсами, которые могли бы пойти в обеспечение.      
 
 
 
 

       Список  литературы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.