На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистический аудит как подсистема управления цепью поставок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

1.Введение                   2
2. ИЛП как  подсистема управления цепями  поставок            4
2.1.Принципы построения логистической системы            4
2.2.ИЛП поставок ресурсов и запчастей              5
3.Расчетные материалы,  выполненные в рамках лабораторных  работ         8
3.1. Экспертная  оценка процессов в системе  цепи поставок           8
3.2. Функциональное описание каждого этапа ИЛП            8
4.Процессы жизненного  цикла               10
4.1.Общая структура                 10
4.2.Процессы жизненного цикла системы цепи поставок           10
5.Описание процессов  ИЛП на предприятиях авиапромышленности(ИЛП  поставок запчастей в гражданскую  авиацию)             18
5.1. Анализ проблемы и управление поставками на предприятиях авиапромышленности                                                         18
5.2.Логистические  технологии снабжения в авиаиндустрии                             19
5.3.Реакция на изменение рынка в авиапромышленности           21
5.4.Предложения по применению логистических систем по управлению поставками                   22
6.Заключение                  24
7.Список литературы                 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Развитие  современных методов и инструментов управления цепями поставок приобретает  все большее значение в условиях проведения административной реформы  в России, нацеленной на рост валового внутреннего продукта.
    Интеграция  цепи поставок в настоящее время  рассматривается как базовая  конкурентная стратегия. Чтобы предоставлять  клиентам качественную продукцию быстрее и дешевле, чем конкуренты; менеджеры компаний должны опираться на сотрудничество и эффективное взаимодействие с лучшими организациями, входящими в их цепь поставок.
    Применение  модели цепи поставок способствует реализации таких ключевых принципов бизнеса, как:
    - снижение времени функционального цикла поставок новой продукции и услуг;
    - повышение качества (ценности) обслуживания клиентов;
    - улучшение процесса продаж;
    - более низкие операционные и производственные издержки;
    - более низкие издержки по управлению запасами.
    Управление  цепью поставок (SCM) создает дополнительную ценность для потребителя. В модель SCM заложено снижение издержек, технологии, качество применяемой продукции, поставка и послепродажное обслуживание.
    Применение  новых логистических методов  и инструментов позволяет снизить  издержки, повысить производительность, улучшить качество продукции и услуг, в итоге - получить конкурентные преимущества на рынке. Поэтому складывается объективная  потребность в системах логистического аудита и диагностики цепей поставок и провайдеров с ориентацией  на интегрированные технологии и  международные стандарты.
    Цель  логистического аудита - собрать значимую информацию о существующих приемах  и показателях логистической  деятельности. Логистический аудит  позволяет систематчески проводить  диагностику операций, процедур, затрат, ресурсов и продуктов. Одной из систем логистического аудита, успешно применяемой  на российском рынке, является технология Logistics Field Audit (LFA, США).
    LFA включает:
    - управление жизненным циклом;
    - оценку результативности через рост доходности активов и капитализации поставщиков;
    - комплексную оценку безопасности и рисков;
    - оценку информационной технологии;
    - сертификацию поставщиков (провайдеров).
    Логистический аудит раскрывает источники избыточных логистических затрат и разрабатывает  программу повышения результативности путем улучшения функциональной эффективности, управления интегрированной цепи поставок.
    Не  менее важная роль принадлежит такому инструменту как информационные технологии, с помощью которой  обеспечивается интеграция цепи поставок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ИЛП как подсистема управления цепями поставок 
 

    2.1.Принципы построения логистической системы 

    Основными принципами построения логистической  системы являются:
    - работа в едином или в нескольких согласованных информационных пространствах;
    - поддержка единой технологии обработки информации;
    - централизованное/децентрализованное управление данными;
    - контролируемый доступ к инфомационным ресурсам;
    - настраиваемость системы.
      
На уровне функциональных возможностей система обеспечивает:

    - гибкую и оперативную настройку на технологический процесс компании;
    - настройку на организационную структуру компании;
    - механизм настройки и управления доступом к данным и их репликацию;
    - экспорт/импорт данных;
    - интеграцию с приложениями других разработчиков;
    - модульную организацию.
    Вместе  с тем, применение современных методов  управления цепями поставок на российской "почве" связано с очевидными трудностями, которые вызывают любые нововведения в сложных системах. Интегрированное управление продукцией и информацией в цепях поставок обеспечивает несомненные выгоды, связанные со снижением затрат и повышением общей результативности. Однако практическая реализация такой стратегии требует от бизнеса существенных усилий. 

    2.2.Интегрированная логистическая поддержка поставок ресурсов и запчастей (критерий безопасности CALS/ИПИ-технологии) 

    Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла изделий (ЖЦИ) является одной  из базовых целей логистики. Такое  движение материальных потоков связано  с послепродажным и сервисным  обслуживанием. В ряде случаев это  касается возврата товаров в результате рекламации, движения транспортно-материального  потока "вспять".
    CALS (Continuous Acquisition and Lifecycle Support) - совокупность принципов и технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях, основанная на использовании единого информационного пространства, обеспечивающая взаимодействие всех участников этого цикла:
     - заказчиков продукции
     - поставщиков (производителей) эксплуатационных и ремонтных предприятий
    - транспортных и складских предприятий.
    В связи с возрастающими масштабами использования концепции CALS в промышленности России, появилась русскоязычная формулировка понятия CALS: 
"Информационная поддержка процессов жизненного цикла изделий (ИПИ)"

    Смысл концепции CALS/ИПИ и интегрированной  логистики иллюстрирует следующая  схема (Рис.1):  

    
     
Рис.1 Структура "CALS-интегрированная  логистика"

    Согласно  схеме, основу взаимодействия составляет интегрированная информационная логистическая  среда. В ней реализуется главное  правило: информация, однажды возникшая  на каком-либо этапе ЖЦИ или элементе интегрированной цепочки поставок, сохраняется и становится доступной  всем участникам в соответствии с  имеющимися у них правами (уровнями) доступа к информации. Это позволяет  избежать дублирования, перекодировки, несанкционированного изменения логистических  данных, избежать ошибок и неточностей.
    Инструментальные  средства модели - информационные технологии, которые создают, преобразуют, хранят и обеспечивают взаимодействие различных  элементов с помощью автоматизированных компьютерных программ, объединенных в блок "Инструментарий".
    Особо следует выделить автоматизированные информационные системы планирования и управления ресурсами предприятий (MRP/ERP) и управления интегрированными цепочками поставок (SCM), позволяющих  обеспечить сквозную оптимизацию материальных потоков и ресурсов. Встраивание  в модель CALS/ИПИ интегрированной  цепочки поставок увеличивает потенциал  информационных ресурсов и интеграцию с элементами транспортной логистики. В результате образуется новая расширенная  версия информационной системы, содержащая в себе синергетический эффект.
    Таким образом, цель применения CALS/ИПИ - технологий в рамках интегрированной логистической  поддержки - повышение эффективности  всех участников цепочки за счет сокращения времени от разработки продукции  до эксплуатации, снижение издержек и  повышение уровня сервисного обслуживания, повышение качества и производительности транспортно-распределительных процессов.
    Применение CALS/ИПИ становится возможным при  выполнении следующих условий:
    - наличие современной инфраструктуры электронной передачи данных;
    - введение понятия "электронный документ" как объект деятельности по производству и поставке продукции;
    - электронно-цифровая подпись и защита информации;
    - реформирование (реинжиниринг) бизнес - процессов;
    - создание системы национальных стандартов, гармонизированных с международными стандартами и рекомендациями.
    Вместе  с тем, до сих пор недостаточное  внимание уделяется вопросам, связанным  с логистическим обеспечением послепродажных стадий ЖЦИ. Эти стадии охватывают закупку, поставку и транспортировку изделий, ввод в действие и эксплуатацию, сервисное обслуживание и ремонт. В западной терминологии этот блок вопросов объединен понятием "интегрированная логистическая поддержка" (ИЛП), который является важнейшей составной частью концепции CALS / ИПИ.
    На  Рис. 2 показано функционирование элементов  интегрированной логистической  подержки предприятий авиационной  промышленности и авиакомпаний в  рамках CALS/ИПИ - технологий. 

      
Рис.2 Логистическая  интегрированная  поддержка предприятий  авиапромышленности и авиакомпаний.

    Цели  ИЛП:
    - оказывать влияние на разработку / проектирование для обеспечения будущей оптимальной эксплуатации
    - определение и уточнение ресурсов обеспечения ЖЦИ
    - поставка необходимых ресурсов с минимальными затратами в течение всего срока службы продукции (техники)
    При решении задач эффективного функционирования экономики Российской Федерации особую актуальность приобретает применение логистических информационных технологий по координации межотраслевого взаимодействия. Дальнейшая специализация промышленности и сбыта продукции предполагает проникновение логистических функций из одной сферы экономику в другую в форме интегрированных цепочек поставок.
    Предприятия, входящие в цепочку, участвуют на последующих стадиях в создании добавленной стоимости как в  рамках отрасли, так и между предприятиями  смежных отраслей. 
 

    3.Расчетные  материалы, выполненные  в рамках лабораторных  работ. 

    3.1. Экспертная оценка процессов в системе цепи поставок. 

Процессы A B C D E Q n
Определение требований правообладания 5 6 7 4 3 72 21%
Анализ  требований 4 5 7 3 6 96 28%
Проектирование  архитектуры 7 5 6 1 2 12 3,5%
Реализация  элементов системы 5 6 7 3 4 72 21%
Комплектация 3 7 6 4 5 106,6 31%
Верификация 1 5 7 4 6 96 28%
Передача 7 6 5 3 4 72 21%
Валидация 3 7 4 5 6 140 41%
Функционирование 4 6 7 5 3 85 25%
Обслуживание 5 4 3 6 7 168 49%
Изъятие и описание 2 1 5 4 3 32 9%
 
 
 
Q1=72, Q2=96,……….., Q11=32 

Qуср.=25,2% 
 

    3.2.Функциональное  описание каждого  этапа ИЛП. 
 

Основные  элементы интегрированной логистической поддержки:  Оценка
Анализ  логистической поддержки 0,15
Управление  техническим обслуживанием и  ремонтом 0,15
Управление  МТО 0,25
Испытательное и вспомогательное оборудование 0,10
Утилизация 0,05
Мониторинг  процессов эксплуатации и технического обслуживания
0,10
Упаковка, погрузка/разгрузка, хранение, транспортировка 0,05
Обучение 0,05
Эксплуатационная  документация 0,05
Инфраструктура 0,05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    4.Процессы  жизненного цикла. 

    4.1.Общая  структура 

      

    4.2.Процессы  жизненного цикла  системы цепи поставок.
Будучи изначально одним из синонимов логистики  как набора методов оптимального распределения потоков сырья, материалов и готовой продукции, управление цепью поставок быстро превратилось в значительно более широкое  направление современной управленческой теории и практики. Сегодняшнее понимание  цепи поставок базируется на работах  исследователей из самых различных  областей. Большинство из них сходятся на том, что цепь поставок можно определить как связанную общими информационными  потоками сеть экономических субъектов, совместно управляющих потоками сырья, материалов и готовой продукции от первичного поставщика до конечного потребителя. Ключевой целью цепи поставок является максимизация ценности товара для потребителя, т. е. возможности получить желаемый товар в нужном месте, в требуемое время и по ожидаемой цене.
Из такого определения  следует, что управление цепью поставок представляет собой координацию  деятельности сети взаимосвязанных  организаций в целях увеличения потребительской ценности при минимизации  издержек всех участников. Однако многие компании сталкиваются с тем, что  это верное теоретическое положение  на практике бывает сложно операционализировать. Дело здесь в двух принципиальных моментах.
Первый момент состоит в том, что управление цепью поставок выходит за рамки  отдельной организации и охватывает как минимум две группы партнеров: поставщиков сырья и материалов и дистрибьюторов готовой продукции. Эффективное управление этими партнерами предполагает приоритет общих целей  всей цепи поставок над целями индивидуальных ее составляющих. Конкурируют не отдельные  предприятия, а цепи поставок, и сбой в одном из звеньев ставит под  угрозу жизнеспособность всего механизма. Разработка общих целей такого сложного надорганизационного образования  требует глубокого междисциплинарного исследования всех вовлеченных процессов, начиная от собственно логистических  и заканчивая информационными и  финансовыми.
Без правильной системы показателей, отражающей эти  общие цели и координирующей усилия партнеров, цепь поставок может развалиться  на враждебные друг другу звенья, что  усложнит задачу максимизации потребительской  ценности и поставит под угрозу конкурентоспособность  цепи. Поэтому, чтобы перейти в  практическую плоскость управления цепью поставок, необходима четкая, согласованная и разделяемая  всеми участниками система показателей, на основе которой будут приниматься  решения об инвестициях в цепь поставок и ее конфигурации.
В то же время  самой по себе согласованности показателей  недостаточно. Важно, чтобы это была согласованность в правильном направлении. И здесь кроется второй принципиальный момент: не существует двух одинаковых цепей поставок. Даже в рамках одной  и той же товарной категории или  одного производителя цепь поставок должна адаптироваться под нужды  конкретных категорий потребителей и под специфику конкретного  товара.
Каковы же последствия  учета динамики жизненного цикла  товара для управления цепью поставок? С одной стороны, эффективное  управление цепью поставок при необходимости  предполагает наличие общих для  всех участников цепи показателей деятельности, которые позволяют отслеживать  развитие цепи в правильном направлении. С другой стороны, приведенные выше аргументы показывают, что эти показатели деятельности должны учитывать как специфику товара, так и стадии его жизненного цикла. На влиянии этапов жизненного цикла товара на параметры цепи поставок и взаимосвязанном изменении показателей цепи и предлагается сосредоточить внимание далее.
Разработано немало систем показателей функционирования цепей поставок. Большая их часть  измеряет удовлетворение нужд потребителя, ведь, как уже говорилось выше, специфические  конфигурации цепей поставок обязаны  своим существованием спросу на товар  со стороны потребителя. Для целей  настоящей статьи представляется рациональным взять за основу одну из наиболее распространенных систем, которая включает следующие  параметры:
    Скорость цепи — протяженность цикла от закупки сырья и материалов поставщиком товара до получения собственно готового товара потребителем. Скорость цепи иногда называется длиной цепи поставок и измеряется в днях.
    Надежность цепи — степень соблюдения установленных сроков поставки,
    Гибкость цепи — умение своевременно адаптировать цепь поставок в соответствии с изменяющимися запросами потребителя, например, изменяя долю продаж того или иного товара в портфеле в зависимости от спроса или выводя на рынок новые модификации товара. Хорошими индикаторами гибкости являются уровень и положение в цепи товарных запасов и частота случаев отсутствия товара в розничной части цепи.
    Издержки цепи — общая стоимость функционирования цепи поставок, которая складывается из издержек производства, закупки, транспортировки, складирования, страховки, списания устаревших и испортившихся запасов, финансирования цепи и множества других.
Нет сомнения, что  идеальная цепь поставки должна стремиться к достижению совершенства по всем указанным параметрам: по первой прихоти  потребителя (гибкость) быстро (скорость) и точно в обещанный срок (надежность) доставлять ему товар, при этом почти  бесплатно для всех партнеров  по цепи (издержки). К сожалению, также  не вызывает сомнения, что этот сценарий несколько утопичен.
Повышение надежности цепи требует более тщательного  планирования и контроля, что автоматически  увеличивает соответствующие инвестиции в технологию, обучение и координацию. Обеспечение скорости реакции заставляет компании содержать запасы, что увеличивает  расходы на складирование и повышает риск списания устаревших запасов. Повышение  гибкости требует внедрения технологий гибкого производства, что вызывает рост издержек на перенастройку производственных линий и увеличивает процент производственных потерь.
Таким образом, улучшение одного из этих параметров, как правило, ведет к ухудшению  другого. Между тем выше уже было сказано о некоторых закономерностях  в требованиях, которые потребитель  и нацеленный на него товар предъявляют  к конфигурации цепи поставок. Было также сделано предположение, что  эта конфигурация и, соответственно, параметры цепи поставок определенным образом изменяются на протяжении жизненного цикла товара. Учет этих закономерностей  позволит менеджеру по товару выделить критически важные на той или иной стадии жизненного цикла товара характеристики цепи. Если достижение совершенства по всем параметрам невозможно, то успех  цепи поставок определяется правильным фокусом на правильных параметрах.
  «Вопросительный  знак». Стадия, при которой новый товар впервые выходит в свет. Ведутся переговоры с оптовиками и розничными торговыми точками о возможности размещения этого товара на их полках и стендах. Независимо от результатов предварительного рыночного тестирования, которое могло проводиться до полномасштабного вывода товара на рынок, судьба товара непредсказуема: спрос на него может начать расти или попросту отсутствовать. Поэтому ключевая стратегия цепи поставок на этом этапе жизненного цикла — обеспечение необходимой гибкости.
Нужно быть готовыми быстро увеличить продажи, если спрос  опережает прогнозы. Это требует  роста запасов в цепи поставок. С другой стороны, может потребоваться  несколько модифицировать товар, чтобы  добиться большего соответствия запросам целевых потребителей, если фактический  спрос не дотягивает до прогнозного  уровня. Такой сценарий развития событий, наоборот, требует минимизировать риск возможного затоваривания: если продажи  окажутся ниже запланированного, следует  обезопасить себя от возможности  остаться с запасами товара, который  никто не хочет покупать и который  придется потом списывать.
Удовлетворить эти противоречивые требования стратегии  обеспечения гибкости на стадии «вопросительного знака» возможно при определенном профиле  товарно-материальных запасов. Если никак  не обойтись без лишних запасов, чтобы  как можно быстрее реагировать  на рыночные изменения, то необходимо сделать эти запасы максимально  мобильными. Для этого запасы должны быть не в форме готовой продукции, а в виде сырья, материалов и комплектующих. Большая мобильность при таком  профиле обеспечивается большим  числом вариантов готового товара, который можно произвести из одних  и тех же компонентов, модифицируя  товар под запросы потребителя. Вдобавок, эти компоненты еще не побывали в производстве, на них  еще не затрачен труд, поэтому стоимость их содержания и — при самом неблагоприятном развитии событий — списания обойдется дешевле.
Однако за гибкость приходится платить ростом издержек. Непредсказуемые изменения производственного  графика, оплата сверхурочных рабочим  или, наоборот, простои оборудования, более короткие и менее эффективные  производственные партии товара и сопутствующий  этому более высокий процент  потерь — все это оборотная  сторона должной степени реагирования на данной стадии жизненного цикла  товара. Суммарные издержки этого  этапа повышаются еще и благодаря  раздаче бесплатных образцов, проведению рекламных мероприятий, потенциально возможным технологическим недоработкам товара и необходимости их устранения, более высокой вероятности невозврата торгового кредита в новых  торговых точках и т.д.
Еще одна проблемная область на стадии «вопросительного знака» — надежность поставок. Новый  товар вызывает к жизни новую  цепь поставок, которая не сразу  выходит на оптимальный уровень  надежности. Возможны срывы графиков производства или транспортировки, некачественная партия товара может  быть отправлена на доработку, или товар  может просто не быть вовремя выставлен  на полках розничным торговцем. Ситуация несколько компенсируется возрастающей скоростью цепи поставок, когда время  реакции всей цепи на спрос со стороны  потребителя постепенно сокращается  вследствие целенаправленных управленческих усилий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.