На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Компетенция Правительства РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 
 
 
Введение..........................................................................................................2 

Глава1. Правительство Российской Федерации в системе органов      
             государственной власти………………………………………………….4
        §1. Разделение властей……………………………………………………....4

        §2.Система федеральных органов исполнительной власти……………...6

Глава2. Компетеция Правительства Российской Федерации.................9
       §1. Полномочия правительства................................................................9
            §2. Функции правительства.........................................................20
        §3. Ответственность правительства  и его членов..................................24 

Заключение…………………………………………………………………………27 

Библиография……………………………………………………………………....29 

Приложение………………………………………………………………………...30

ВВЕДЕНИЕ

 
 
    В данной курсовой работе рассмотрена тема “Компетенция Правительства РФ”. Моя работа преследует цель рассмотреть институт правительства в Российской Федерации.
   В соответствии со ст.11 Конституции РФ Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации. В соответствии со ст.110 Конституции РФ Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство — высший орган исполнительной власти.
    Принятая Конституция весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Прежняя Конституция возлагала непосредственное руководство исполнительной власти на Президента, а также предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным и законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту.
    В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.
    Одной из основных функций Правительства является функция исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельность Правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, под законность его решений, т.е. принятие их на основе и исполнения Конституции, федеральных законов и указов Президента.
    С принятием новой Конституции, Правительство вышло из своеобразного двойного подчинения. Однако в настоящее время многие полномочия Президента непосредственно касаются деятельности Правительства и органов исполнительной власти. За Президентом сохранились мощные рычаги воздействия на Правительство путем персональных назначений членов Правительства и принятия необходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти.
    Кроме того, Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством. На практике это привело к появлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения, а это дело будущего.

ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

§1.Разделение властей

 
    Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.1 Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, а в соответствии со ст.110 Конституции РФ, осуществляет конкретно исполнительную власть в Российской Федерации.
    Согласно принципа разделения властей, органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны, что естественно предполагает невмешательство в деятельность каждой власти со стороны двух других.2
    Правительство в основном несет ответственность за свои действия перед Президентом РФ. Его члены, председатель и заместители не могут быть депутатами Государственной Думы, как и депутаты не могут быть членами Правительства.
    В соответствии с Федеральным конституционным законом о Правительстве РФ, члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы.
    Совсем по-другому Правительство взаимодействует с Президентом РФ, который согласно действующей Конституции не входит ни в одну из трех властей. Однако в этой же Конституции закреплен ряд конституционных полномочий Президента в сфере исполнительной власти, согласно которым Президент по существу входит в эту власть. Так, например, Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы и единолично смещает Председателя Правительства, а также назначает и смещает всех членов      Правительства, напрямую минуя Правительство, руководит некоторыми министерствами. Такими как министерство обороны, министерство иностранных дел.
    Кроме того, Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ. Указы Президента РФ по своей юридической силе выше постановлений Правительства РФ.
    Анализируя сказанное, можно сделать вывод о том, что главой исполнительной власти по существу является не Председатель Правительства или Правительство в целом, а Президент РФ.
    Такое соотношение между властью Президента РФ и Правительством РФ не означает, что Правительство никакой самостоятельности не имеет. Так оно самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство РФ возглавляет единую систему органов исполнительной власти. Оно издает свои правовые акты, т.е. занимается правотворчеством, при этом не спрашивая согласия Президента РФ. Самостоятельно взаимодействует с Федеральным Собранием и судебной властью.
    В Конституции РФ Правительству РФ уделена специальная глава 6 (ст.110–117). Другие полномочия Правительства нашли свое закрепление в федеральных законах и указах Президента РФ.

§2.Система  федеральных органов исполнительной власти

 
    Система и структура федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и состоит из Правительства РФ, федеральных министерств, государственных комитетов РФ, федеральных служб России, российских агентств, федеральных надзоров России.3
   Взаимосвязь различных звеньев федеральных органов исполнительной власти можно представить в виде схемы.4
Конституция РФ 1993 г. Знаменует собой качественно новый этап и подход в регулировании всей системы исполнительной власти  и органов, осуществляющих данную ветвь единой государственной власти.
С принятие Конституции 1993 г. Значительно расширился круг органов государственной власти в РФ. К ним теперь относятся представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы государственной власти.5 До принятия новой Конституции РФ к числу органов государственной власти относились только Советы народных депутатов.6 Такой подход понятен и объясним, если учесть, что вся концепция советского народовластия  строилась на искусственной и утопичной в своей первоначальной основе «концепции» о Советах. Якобы соединяющих и воплощающих в себе полновластие, законодательную и исполнительную власть, а также контрольные функции.
    Отнесение органов исполнительной власти к числу органов государственной власти обуславливает еще один вывод: органы исполнительной власти как разновидность органов государственной власти участвуют в осуществлении власти народа (народовластия) в России.7
    По сравнению с Конституцией 1978г., многое существенно уточнено и поставлено на свое место в соответствии с доктриной разделения властей, местом и принципиально новым положением и ролью Президента РФ по конституции 1993г.
    В связи с вышеназванной проблемой выделим следующее. По Конституции 1978г. Президент РФ являлся высшим должностным лицом РФ и главой исполнительной власти. По Конституции 1993г. статус Президента РФ серьезнейшим образом изменился. Исчезли формулировки о нем как о высшем должностном лицеи, что особенно важно, как о главе исполнительной власти.
    Последовательное проведение в Конституции 1993г. принципа разделения властей обусловило качественно новое по сравнению с Конституцией 1978г. решение вопроса о соотношении Правительства и исполнительной власти Российской Федерации. Если по Конституции 1978г. Совет Министров – Правительство только орган исполнительной власти, то по Конституции 1993г. исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
   При общей характеристике Правительства РФ как органа, осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации, необходимо выделить главные, наиболее существенные черты и особенности, отличающие его среди других органов в системе исполнительной власти.
    Конституция РФ 1993г. внесла весьма серьезные изменения в отношении состава Правительства: теперь в него включены, помимо Председателя и его заместителей, только федеральные министры. Руководители иных федеральных органов исполнительной власти (государственных комитетов и других органов исполнительной власти) могут быть включены в состав Правительства только в том случае, если им присвоен ранг федерального министра. В состав Правительства входят федеральные министры, возглавляющие министерства, а также иные должностные лица, имеющие ранг федерального министра. Федеральными являются министерства: топлива и энергетики; экономики; науки и технической политики; сельского хозяйства и продовольствия; обороны; здравоохранения и медицинской промышленности; финансов; образования; охраны окружающей среды и природных ресурсов; юстиции; транспорта; и так далее.
   Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства. Президенту РФ подведомственны министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство правительственной связи и др.
   Вопрос о процедуре назначения главы Российского Правительства имеет большое значение, поскольку названная должность  - одна их ключевых и ведущих в государстве.
Конституция устанавливает, что Председатель Правительства  РФ назначается Президентом с  согласия Государственной Думы.8 Она также устанавливает и точные сроки, в течение которых Президент должен представить Государственной Думе кандидатуру главы федерального Правительства. Эти сроки зависят от обстоятельств, в связи с которыми происходит внесение кандидатуры Председателя Правительства:
    не позднее 2-недельного срока, после вступления в должность вновь избранного Президента РФ;
    не позднее 2-недельного срока, после отставки Правительства РФ;
    в течение недели со дня отклонения внесенной кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой.
    Кандидатуру на пост Председателя Правительства представляет Государственной Думе Президент или его полномочный представитель в федеральном собрании. Согласно Конституции Государственная Дума рассматривает кандидатуру, предложенную Президентом в течение недели.9 Кандидат на должность главы Правительства докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ, отвечает на вопросы депутатов. После чего происходит тайное голосование за предложенную кандидатуру или против нее. Решение принимается большинством голосов.10 
 
 
 

ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

§1.Полномочия Правительства 

   Правительство, обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство органами государственного управления и Вооруженными силами. Таковы в общем, виде задачи Правительства, которые находят свое воплощение в закрепленных конституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых Основных законах эти задачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которые закреплены за ними в Конституции.11
    На определении объема полномочий  федерального правительства отражается федеративной устройство российского государства, так как в этих условиях проводится разделение компетенции между Российской федерацией (органами исполнительное власти) и ее субъектами (органами исполнительной власти субъектов). То есть федеральное правительство принимает решения по вопросам, отнесенным конституцией к ведению федерации и совместному ведению федерации и ее субъектов.
    Правительство Российской Федерации вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если они не отнесены законодательством к исключительным полномочиям правительства, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации.
    Полномочия федерального правительства охватывают по существу все сферы жизни и деятельности общества.
    Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
    Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются федеральному правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных им задач.
    Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства  для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
    Федеральное правительство утверждает положения о федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их центральных аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
    Федеральное правительство назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти. Руководителей органов и организаций при федеральном правительстве, утверждает членов коллегий федеральных  органов исполнительной власти.
    В случае необходимости федеральное правительство вправе учреждать организации. Образовывать координационные, совещательные или иные органы при правительстве. Задачи и полномочия таких организаций и органов определяются федеральным правительством при их создании.12
    В рамках общих полномочий  Правительство Российской Федерации в установленных пределах:
    организует реорганизацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
    осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
    обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
    формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
    реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
    Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
    Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.13
    В ст. 114 Конституции РФ не содержится положений или норм, характеризующих участи Правительства в регулировании экономических процессов  в стране, в реализации и обеспечении конституционно установленных  единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, прав человека и гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности  и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
    С учетом того, что полномочия Правительства  в сфере развития экономики призваны быть достаточно широкими (это, в частности, обусловлено наличием разработанных программ экономического, социального и экологического развития, составлением прогнозов экономического и социального развития), в законе о Правительстве РФ целесообразно выделить самостоятельную статью о полномочиях Правительства в сфере экономического развития.
    В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
    осуществляет регулирование экономических процессов;
    обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
    вырабатывает государственную структурную  и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
    осуществляет управление федеральной собственностью;
    разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
    осуществляет общее руководство таможенным делом;
    принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
    формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации.14
Также в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:
    обеспечивает  проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    разрабатывает и представляет Государственной Думе  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
    представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    разрабатывает и реализует налоговую политику;
    обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
    принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;
    осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
    осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
    руководит валютно-финансовой деятельностью в отношении Российской Федерации с иностранными государствами;
    разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.15
    Следующий блок полномочий Правительства составляют вопросы, относящиеся к социально-культурной сфере. Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения экологии.16 Осуществляя свои функции в названных и других отраслях социально-культурной сферы, Правительство в соответствии с полномочиями в конкретных отраслях социально-культурного строительства  выполняет большой объем деятельности по руководству и управлению ими. Более конкретно полномочия Правительства определяются в соответствующем федеральном законодательстве об указанных отраслях. Например, в Основах: законодательства РФ о культуре; законодательства РФ об охране здоровья граждан законодательства РФ о физической культуре и спорте; в Законах РФ: об образовании; о занятости населения; о государственных пенсиях; об охране окружающей природной среды; о недрах; в других законах и указах Президента РФ.
    В перечисленных и других законах и нормативных актах Президента РФ содержатся конкретные полномочия Правительства в каждой из названных областей.
    Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере:
    обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
    принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
    разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
    обеспечивает проведение единой государственной  миграционной политики;
    принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья. По обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
    содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
    взаимодействует с общественными объединениями  и религиозными организациями;
    разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма. А также санитарно-курортной сферы.17
    Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере культуры, науки, образования:
    разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки
    обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;
    обеспечивает проведение единое государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;
    обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.18
    Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере природопользования и  охраны окружающей среды.
    Правительства Российской Федерации:
    обеспечивает проведение единой государственной политики в области  охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
    принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению  экологического благополучия;
    организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
    координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий19.
    К числу полномочий Правительства  Российской Федерации отнесено управление федеральной собственностью. Федеральная государственная собственность и управление ею  находится в исключительном ведении Российской Федерации.20 К федеральной государственной собственности отнесены государственные промышленные предприятия. Предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи и т.д. В связи с этим  для оперативного решения вопросов управления этими предприятиями в ведении Правительства находятся федеральные министерства и иные органы исполнительной власти (министерства: топлива и энергетики; транспорта; связи; путей сообщения; по атомной энергии; сельского хозяйства; государственные комитеты и комитеты: по промышленной политике; по оборонным отраслям промышленности; по металлургии; по машиностроению; по химической и нефтехимической промышленности; по геологии и использованию недр и т.д.).
    Государственный комитет по управлению государственным  имуществом (Госкомимущество РФ) осуществляет общее управление государственной  собственностью.
    Рассмотрим  следующую группу полномочий Правительства Российской Федерации. Прежде всего, это осуществление мер по обеспечению обороны страны.21
    Полномочия  Правительства Российской Федерации  по обеспечению обороны и государственной  безопасности Российской Федерации
    Правительство Российской Федерации:
    осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности  Российской Федерации;
    организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации;
    обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
    обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;
    принимает меры по охране Государственной границы  Российской Федерации;
    руководит гражданской обороной.
    При характеристике компетенции Правительства  Российской Федерации следует иметь  в виду полномочия Президента в военной  области. Президент РФ является Верховном  Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, утверждает военную доктрину РФ. Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Принадлежащие Президенту названные и другие полномочия как бы предопределяют характер компетенции Правительства как федерального органа  исполнительной власти, осуществляющего многообразные функции и более конкретные полномочия в области обороны, определенные как в самой Конституции, так и в законодательстве по военно-оборонным вопросам.
    Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В том числе в области контрразведки и внешней разведки, по нормальному функционированию государственной границы.
    Согласно  Конституции, Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации внешней политики РФ. Правительство заключает межправительственные соглашения, принимает меры по выполнению международных договоров РФ. Однако основные направления внешней политики определяет Президент РФ.22 Он осуществляет внешней политикой РФ. Ведет переговоры и подписывает международные договоры, осуществляет ряд других важных полномочий. Президенты подведомственно Министерство иностранных дел РФ.
    Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере внешней политики и  международных отношений
    Правительство Российской Федерации:
    осуществляет руководство в сфере обеспечения отношений  Российской Федерации  с иностранными государствами, международными организациями;
    обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.