На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и идеи синектики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ 
 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине      «Исследование систем управления» 
 
 

ПОНЯТИЕ И ИДЕИ СИНЕКТИКИ 
 
 
 
 

Автор: студентка  гр. 5090                    ____________        /     Сочнева Е.В.  /
                        (подпись)             (Ф.И.О.) 
 

ОЦЕНКА:    ____________ 

Дата:           13.12.2010             

ПРОВЕРИЛ: 

Руководитель  проекта                            ___________        /__ Варламов Б.А._/
                 (подпись)      (Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт- Петербург
   2010
 

    Содержание :
 


    История возникновения синектики
 
    Начало  исследований в области Синектики относится к 1944 году, когда автор с рядом единомышленников начал серию наблюдений над индивидуальным творчеством. Изобретатель, который был предметом этих исследований, решал проблему по конструированию нового высотомера - альтиметра для самолета и одновременно описывал происходящий в нем психический процесс, наговаривая на диктофон свои размышления. Заметим, что подобный эксперимент очень сложен, а результаты его могут быть неоднозначны. Автор приводит некоторые выдержки из этих записей. Весьма интересен момент, когда изобретатель, не осознавая того, формулирует к высотомеру требование идеальности: "Я выброшу остальное содержимое и посмотрю только на пружину. ...конечно, самое элегантное решение было бы иметь циферблат... без шестеренок... Это, конечно невозможно, но все-таки, как сама пружина делает все?" .
    В 1945 году было положено начало серии  интервью с людьми искусства и  науки с целью определения  того, испытывают ли они аналогичные  психологические состояния. Интервьюируемые  подтвердили, что они узнавали те психологические состояния, которые описал изобретатель, хотя никогда этого не осознавали. После того, как результаты опроса были обобщены, стало очевидным, что четыре аспекта психологического процесса: вовлечение, отделение, размышление и автономия объекта достаточно универсальны для экспериментальных попыток. Дальнейшие эксперименты проводились в Гарвардской лаборатории подводной акустики с группами, работающими над проблемами гидродинамики и акустики. Определенные трудности в понимании вызывала рекомендация группе по вовлечению в проблему. Через некоторое время этот принцип был сформулирован следующим образом: "Я нахожусь прямо внутри этой проблемы. Мои уши, глаза и руки - ее элементы".
    После завершения этих экспериментов у  исследователей возник интерес к сходству творческих процессов в искусстве и в науке. В 1948 году был организован Рокпульский эксперимент с группами художников. Интерес объяснялся уверенностью в том, что новые данные могут быть получены от наблюдения процессов творчества художников, поскольку художники более членораздельно выражали свои мысли относительно их подсознательной субъективной умственной деятельности. В ходе этого исследования члены группы завоевали много призов за картины, графику и скульптуру. Почти все члены группы сделали карьеру в области искусства и стали хорошо известны в своих кругах. Рокпульский эксперимент не обнаружил новые положения творческого процесса. Однако он обнаружил важную процедуру самого научного исследования, связанного с использованием группы в противоположность индивидууму. От попыток осознания того, что происходит в мозгу в момент озарения, Гордон переходит к поиску психологических условий и состояний, которые позволяют эффективно развиваться творческому процессу. Работа проводилась с группами художников, артистов, которым предлагалось совместно решать технические проблемы. Открытость, коммуникабельность, нацеленность на творчество этой группы людей позволили несколько углубить подходы к управлению творчеством, однако больших результатов получено не было, и в дальнейшем произошел возврат к работе с инженерами. Начиная с 1952 года целью работы стало создание плана - схемы, которую люди могли бы применять для увеличения их творческих возможностей. Гордон окончательно переходит к выявлению операторов творческого процесса. "Наша задача была в том, чтобы выделить психологические механизмы и зафиксировать повторяющиеся психологические состояния, которые могут быть описаны конкретными терминами и изучены в экспериментальном смысле".
    Повторные групповые сборы были проведены в Фокпуле. На них стали обнаруживаться определенные нюансы механизмов творческого процесса. В это же время были изучены произведения философов и психологов, автобиографические записи Эйнштейна, Гете, Эдисона, Пуанкаре и других.
    В 1949 году был сделан обзор всей имеющейся информации по исследованиям творческого процесса. Эта работа оказалась небольшой помощью, т.к. большинство из этих исследований были попытками составить тесты для опознания творческих людей. Автобиографические же описания творческого процесса обычно сверхсубъективны.
    В 1952 году была образована оперативная  синектическая группа в фирме "Артур  Д. Литтл Инкорпорейтед" в Кембридже. Все проведенные синектические  сессии записывались на магнитофонную  ленту. На этой группе были опробованы конкретные механизмы для решения проблем.
    К 1956 году были открыты другие механизмы, дополняющие известные и доведены до практического применения. В течение 1956 года была определена роль руководителя в синектической группе. В 1956-1957 годах  наметилось отличие между повторяющимися психологическими состояниями и операционными механизмами для поддержания этих состояний. 1958 год был посвящен разработке проблемы "делать знакомое незнакомым". Игра с метафорой, по мнению автора, - один из самых плодотворных механизмов, который может быть использован, чтобы делать знакомое незнакомым.
    Когда Кембриджская группа расширила свои научные исследования от отдельных  сессий до обучения других групп, появилась  необходимость выразить свои мысли  в членораздельном виде с тем, чтобы обучаемые критиковали и разрабатывали теорию дальше.
    В 1961 г. в США вышла книга Уильяма Гордона "Синектика: развитие творческого воображения". "Книга открыла новую главу в истории методов поиска новых творческих решений!" - воскликнули сторонники "творческого озарения по инструкции". Описанный в книге подход к организации творческого процесса, правила работы и обучения творцов новых идей (сейчас бы сказали - "креативщиков") по началу оказал большое влияние на разработчиков новой техники. И не смотря на то, что книга так и не была издана у нас, ее идеи вскоре, через каких-то 5 - 10 лет после издания, плавно перекочевали в умы советских, тогда большей частью - внешторговских - рекламистов.
    К постоянным клиентам фирмы «Синектикс инкорпорейтед», наряду с мелкими фирмами, относятся крупнейшие: «Дженерал Электрик», ИВМ (вычислительные машины), «Ремингтон» (оружие), «Зингер» (швейные машинки) и др. Отзывы о ценности синектики, как правило, положительные. Полный курс обучения методике рассчитан на год. Сначала члены обучаемой группы живут вместе и занимаются только синектикой. Затем проводят вместе неделю в месяц, а остальное время работают в своих фирмах. С седьмого месяца и до конца обучения для членов синектической группы организуют только встречи для решения задач. [1] 

    Понятие синектики
 
    Слово "синектика" - греческого происхождения  и буквально означает соединение воедино различных, зачастую очевидно не совместимых элементов. Идея синектики  состоит в объединении отдельных  творцов в единую группу для совместной постановки и решения конкретных творческих задач. Метод основан на использовании бессознательных механизмов, проявляющихся в мышлении человека в момент творческой активности. Гордон, предложив свой метод, восстал против традиционной точки зрения на природу творческих возможностей, согласно которой природа творчества - это главенство индивидуального гения.  
Гордон не отрицал великой роли "индивидуального озарения" в поиске новых творческих решений и при этом стал автором дуалистического взгляда на природу творчества. С одной стороны непостижимая стихийность, уникальность каждой личности, с другой - необходимость системы "направленного поиска решений". Попытка объединить эти взгляды и привели Гордона к идее "группового мышления". В ситуации когда люди - "синекторы" - объединены в группу, от них требуется высказывать свои мысли и чувства по поводу поставленной творческой задачки. Нерациональная форма обсуждения является причиной проявления в памяти метафор, образов. Расторможенность мышления в группе синекторов приводит к стимулированию подсознания и к проявлению творческой интуиции. Феномен "инсайта" проявляется довольно часто в работе хорошо тренированной, подготовленной группы, когда она действует слаженно, фиксируясь на более или менее нерациональной основе своих рассуждений по проблеме, некоторое время избегая попыток формулировать окончательно завершенные идеи и мысли.

    Особенностью  этого метода, отличающей его от метода мозгового штурма, является организация влияния группы на творческую активность индивидов. При этом внимание уделяется попыткам превзойти самого себя, отказу от стандартных подходов. Творческое соревнование участников имеет в группе синектеров большое значение - каждый стримиться "взять на себя" наибольшую часть выдвигаемых творческих решений. Считается, что изящество решений, выдаваемых группой, является функцией имеющихся у участников разнообразия знаний, интересов. эмоциональных особенностей. Важным критерием для отбора членов группы является эмоциональный тип. Он влияет на то, как человек подходит к поставленной задаче. Здесь обнаруживается еще одна существенная линия отличий синектики от мозгового штурма. Подбор группы генераторов мозгового штурма состоит в выявлении активных творцов, обладающих различными знаниями. Их эмоциональные типы особо не учитываются.
    В синектике же, совсем наоборот. Скорее будут выбраны два человека с  одним и тем же багажом знаний и опыта, если при этом они совершенно различны в эмоциональной сфере. Часто в состав группы включают авторитетного креативщика, который призван играть роль "третейского судьи" или "адвоката" при столкновении "непримиримых" творческих позиций, а так же он должен помочь участникам группы говорить "на одном языке", примирять чрезмерные творческие амбиции отдельных синектеров. В режиме "адвоката" авторитет сразу же - в процессе работы группы - выявляет и отвергает слабые стороны выдвигаемых идей, концепций, подходов. Итак, синектика определяет творческий процесс как умственную активность в ситуации постановки и решения творческой задачи, где результатом является творческое или художественное решение. Два слова об "операторах синектики".
    Операторы синектики - суть конкретные психологические  факторы, которые ведут вперед творческий процесс. Операторы предназначены  для пробуждения, активизации сложных психологических состояний. Идеологи синектики исходят из предположения о том, что решая какую - либо творческую задачу, бессмысленно пытаться убедить себя или других людей быть творческим, вовлеченным в творчество, интуитивным или же - допускать в своих творческих фантазиях очевидные несуразности, несоразмерности, несовместимости. То есть - необходимо дать инструменты. Средства, позволяющие человеку делать это.
    Обобщенно синектика включает в себя два  психологических оператора, два базовых процесса: превращение незнакомого в знакомое; превращение знакомого в незнакомое. Человеческое сознание в основе своей консервативно. Поэтому любое странное, оригинальное творческое решение как бы угрожает ему и отвергается им подсознательно. Необходим анализ, который поможет "проглотить" эту странность, подвести ее под определенную, уже знакомую базу, дать объяснение оригинальной идеи в рамках привычной для сознания модели.
    Синектика полагает, что рассмотрение известного как неизвестного - основа творчества. Синектика выделяет 4 механизма превращения известного в неизвестное: Личная аналогия; Прямая аналогия; Символическая аналогия; Фантастическая аналогия. Cинектеры рассматривают творческую активность как результат сознательных усилий.
    Синектические заседания, продолжающиеся обычно несколько часов, занимают лишь незначительную часть общего времени решения поставленной задачи. Остальное время синекторы посвящают инженерному анализу, изучают и обсуждают полученные результаты, консультируются со специалистами, экспериментируют, а когда решение созрело, занимаются поисками наилучших способов его реализации. Большое значение придается обязательной магнитофонной записи заседаний. Изучение их является мощным орудием тренировки, а также способствует установлению приоритета и не дает возможности пропустить какую-либо ценную идею в обстановке общего возбуждения.
    Интересную  особенность имеет  функция лидера. В синектических группах отказались от явного лидера, ибо выяснилось, что в процессе работы лидер включает часть ресурсов в процесс подтверждения своих прав, пытается сработать на одобрении своей деятельности. В то же время лидер необходим. Сейчас в составе синектической группы, как правило, роль лидера выполняют все члены группы поочередно, в зависимости от особенностей ситуации. В протоколах был так же вскрыт механизм превращения знакомых вещей (объектов изменения) в странные, неузнаваемые.
    С помощью психофизиологической активизации можно вводить себя в состояние, близкое к тому, которое испытывает человек во время "инсайта", и это значительно повышает вероятность выхода на сильные -решения.
    В процессе работы полезно выдвигать совершенно нереальные идеи, предложения, абстрактные образы, т. е. то, что первоначально -было названо автором "игра" и "неуместность". Однако настрой на выявление операторов заставил в последующем уточнить, что же скрывалось под этими терминами. Оказалось, что здесь существует три общих типа действий:  

    1. Игра со словами,  со значениями  и дефинициями. 
    Она включает в себя преобразование специфической проблемы в ее определение с помощью обобщающего слова или высказывания. В этот механизм также была включена "инверсия" как еще один метод обыгрывания уже принятых значений.  
 
 

    2. Игра с отрицанием  какого-либо основного  закона, научного понятия.
    В рамках этих действий группа задает себе ситуацию, в которой нарушен один из законов природы, и пытается ответить на вопрос: "Каким образом мы можем  добиться этого в действительности?"
    3. Игра с метафорой.
    Обыгрывание метафоры - один из плодотворных механизмов, когда нужно знакомое сделать незнакомым, а незнакомое- знакомым. Используются метафоры, основанные на явных .или подразумеваемых сравнениях как между похожими, так и явно несоответствующими друг другу объектами. Сюда же относится и механизм персонификации с его основным вопросом: "Как бы себя чувствовала та или иная вещь, если бы она была человеческим существом и могла бы на все реагировать? Как бы я себя чувствовал, если бы был этой вещью?". [2] 

    Механизмы(операторы) и базовые поцессы синектики
 
    Синектика определяет творческий процесс как  умственную активность в ситуациях  постановки и решения проблем, где  результатом является художественное или техническое открытие (изобретение). Операторы синектики -конкретные психологические  инструменты, которые поддерживают и ведут вперед весь творческий процесс. Их следует отличать от психологических состояний - таких как эмпатия, вовлеченность, игра и пр. Психологические состояния являются основой творческого процесса, но они не управляемы. Термины "интуиция", "эмпатия" и пр. - просто названия, прикрепленные к очень сложным действиям в надежде, что конкретное обозначение активности на самом деле опишет ее. Операторы синектики, ее механизмы предназначены для побуждения, активизации этих сложных психологических состояний.
    Решая задачу, бессмысленно пытаться убедить  себя или группу быть творческим, интуитивным, вовлеченным или же допускать  очевидные несоразмерности. Необходимо дать средства, позволяющие человеку делать это.
    Глобально синектическая работа включает в себя два базовых процесса:
    - превращение незнакомого в знакомое;
    - превращение знакомого в незнакомое.  

    Превращение незнакомого в  знакомое.
    Первое, что делает человек, которому предстоит  решить проблему - пытается ее понять. Этот этап работы очень важен, он позволяет человеку свести новую ситуацию к уже испытанным, известным. Человеческий организм в основе своей консервативен, и потому любая странная вещь или понятие угрожает ему. Необходим анализ, который может "проглотить" эту странность, подвести под нее определенную, уже знакомую базу, дать объяснение в рамках привычной модели. Для начала работы над проблемой должны быть высказаны конкретные предположения, хотя в дальнейшем, в процессе работы, понимание проблемы будет меняться. Процесс превращения неизвестного в известное ведет за собой огромное разнообразие решений, но требование новизны - это, как правило, требование новой точки зрения, взгляда на проблему. Большинство из проблем не являются новыми. Смысл в том, чтобы сделать их новыми, создав тем самым потенциал для выхода на новые решения.
    Превращение знакомого в незнакомое.
    Превратить  знакомое в незнакомое - означает исказить, перевернуть, переменить повседневный взгляд и реакцию на вещи, события. В "известном мире" предметы всегда имеют свое определенное место. В то же время различные люди могут видеть один и тот же объект под различными углами зрения, неожиданными для других. Настаивать на рассмотрении известного как неизвестного - основа творчества.
    Синектика выделяет 4 механизма превращения известного в неизвестное:
    1. Личная аналогия.
    2. Прямая аналогия.
    3. Символическая аналогия.
    4. Фантастическая аналогия.
    Эти механизмы --специфические умственные операторы, специальные "орудия" активизации творческого процесса. Существует определенная предрасположенность 'изобретателей -против какой-либо механизации человеческого творчества. Однако синектика сознательно подразумевает именно подобную "механизацию".
    Применение  этих механизмов помогает резко увеличить  творческую активность, сделать ее результатом сознательных усилий.

    Личная  аналогия

    Личная  идентификация с элементами проблемы освобождает человека от механического, внешнего ее анализа.
    "Химик  делает для себя проблему известной,  с помощью уравнений описывая  происходящие реакции. С другой стороны, чтобы сделать проблему неизвестной, химик может идентифицировать себя с молекулами, находящимися в движении. Творческий человек может представить себя движущейся молекулой, полностью вовлекаясь в ее активность. Он становится одной из -сонма молекул, он сам как бы подвержен всем молекулярным силам, которые его тянут во все стороны. Он чувствует всем своим существом, что в тот или иной период происходит с молекулой".
    Здесь хорошо видно, что сделать проблему неизвестной-означает увидеть новые аспекты, грани, не воспринимаемые до этого.

    Прямая  аналогия

    Этот  оператор обеспечивает процесс сравнения  параллельно oсуществующих в различных  областях знаний, фактов, технологий. Он требует от человека активизации  его памяти, включения механизмов аналогии и выявления в человеческом опыте или в жизни природы функциональных или структурных подобий того, что требуется создать.
    Широко  известна эффективность переноса идей из биологии, ботаники в инженерную практику. Так, например, устройство для  движения в грунте было создано инженерами на основе тщательного изучения принципа работы корабельного червя, прокладывающего себе тоннель в древесине.
    Фактически  применение прямой аналогии - это свободный  ассоциативный поиск в огромном внешнем мире, основанный на родстве выполняемых в различных областях жизни функций, процедур. Успешное использование механизма прямой аналогии обеспечивается разнообразием профессий и жизненного опыта членов группы.

    Символическая аналогия

    Данный  механизм отличается от механизма предыдущих аналогий тем, что здесь для описания проблемы используются объективные и неличные образы. По сути синектор формирует на этой стадии поэтический отклик на проблему. (Под термином "поэтический" подразумевается отклик сжатый, образный, противоречивый, обладающий большим эмоциональным и эвристическим смыслом).
    Цель  символической аналогии - обнаружить в привычном парадокс, неясность, противоречие, конфликт. Собственно символическая  аналогия - это состоящее из двух слов определение предмета. Определение яркое, неожиданное, показывающее предмет с необычной, интересной стороны. Достигается результат тем, что каждое из слов является характеристикой предмета, а в целом они образуют противоречие, вернее, являются противоположностями. Есть еще одно название для такой пары слов - "заглавие книги". Необходимо в яркой, парадоксальной форме показать всю суть того, что кроется за "заглавием".
    Синекторы утверждают, что символическая аналогия - незаменимый инструмент для того, чтобы увидеть "необычное в  обычном".
    Вот несколько примеров такого видения  анализируемых объектов, приводимых обычно в популярной литературе по методам решения творческих задач:
    - шлифовальный круг - точная шероховатость; 
    - храповой механизм - надежная прерывистость; 
    - пламя - прозрачная стена; видимая теплота;
    - мрамор- радужное постоянство; 
    - прочность - принудительная целостность. 
    В самом деле, рассмотрим первый пример. Шлифовальный круг обычно тесно связывают  с таким понятием, как точность обработки. Но в то же время он обрабатывает материал потому, что шероховат. И чем больше неровности на поверхности круга, тем более быстро идет обработка. Но чем больше неровности, тем меньше точность обработки. Так символическая аналогия позволила нам увидеть сложную реальную проблему, стоящую перед людьми, занятыми разработкой и применением шлифовальных кругов.
    Четких  правил, позволяющих сформулировать символическую аналогию для заданного  объекта, нет. Есть набор рекомендаций, вспомогательные приемы, и начинать освоение инструмента лучше всего  с них.
    Прежде  всего выявляется главная функция  объекта, то действие, ради которого он создан. (Почти все объекты выполняют  не одну, а несколько функций; важных для потребителя, желательно видеть их все). После этого определяется, есть ли у объекта противоположные качества, выполняется ли функция, обратная выбранной. Их сочетание и будет основой символической аналогии.
    Практика  применения символических аналогий показывает, что в процессе обучения слушатели довольно быстро осваивают  эту форму представления объекта.

    Фантастическая  аналогия

    Изобретатель  заслуживает и должен позволить  себе ту же свободу, творчества что  и новатор - художник. Ему необходимо иметь возможность проверить  верную идею, представить себе лучшее решение проблемы и при этом временно' не принимать во внимание установившиеся в мире законы (нормы).
    Только  таким путем может быть создан образ идеала. Выражение "сознательный самообман" используется в синектике  для выражения того факта, что  человек, решающий проблему, должен быть раскрепощен по отношению к законам природы, которые находятся в конфликте с его идеальным решением. Человек, решающий проблему, должен видеть, какие законы окружающего мира находятся в конфликте с его идеальным решением.
    Классический  специалист имеет тенденцию к  сверхрационализму и чувствует угрозу во всем, что может "атаковать" его логическую вселенную. Синектор должен уметь на время отстраниться от имеющихся несоответствий, чтобы не дать им остановить процесс творческой работы. Фантастическая аналогия и служит для облегчения этого процесса.
    Суть  фантастической аналогии состоит в  том, чтобы воспользоваться для  решения задачи сказочными средствами (например, волшебной палочкой), определив  конечный результат, цель. Таким образом  в синектике реализуется оператор построения чисто функциональной модели желаемого решения. Еще одним направлением, в рамках которого развивается аппарат фантастических аналогий, является отрицание физических законов, мешающих подойти к решению или создающих ощущение привычности, легкости решаемой задачи.
    Так, при решении задачи о разработке нового средства оперативной связи  судов с сушей, один из синекторов заметил, что это "естественно  должна быть радиосвязь". Подобные высказывания не приветствуются при решении, ведь если все так "естественно", то почему приходится решать проблему? Однако ведущий не стал делать замечаний или игнорировать высказывание. Он оперативно ввел механизм фантастической аналогии, указав, что средство связи разрабатывается для использования на отдаленной планете, причем физические условия на планете таковы, что свет распространяется со скоростью в 1 метр в секунду. Несмотря на очевидную абсурдность этого утверждения, синекторы приняли его и перешли к выявлению альтернативных возможностей.
    Применяемый в синектике комплекс средств далеко не исчерпывается представленными выше аналогиями и приемами. Постоянная практика применения метода позволила разработать приемы углубленного представления исходной ситуации, средства ее начальной обработки. В процессе решения применяются и операторы психофизиологической активизации.
    Решения, которые предлагают синекторы, часто  представляются оригинальными, иногда рядовыми, обычными, но следует иметь  в виду, что основа и наибольший объем работы синекторов заключается  не в решении проблемы, а в ее постановке, в возможности увидеть неожиданный ракурс, поворот, акцент. Поставленные задачи, как правило, не сложны и могли бы быть решены с помощью других методов, но обычно решения находятся вскоре после уяснения ситуации, так что дополнительные средства, как правило, не привлекаются.
    Итак, синектика - средство для постановки задач.
    Собственно  нахождение решения с ее помощью  есть следствие широко известного положения  о том, что правильная постановка задачи это половина решения. Запомним один из девизов синекторов: "Сформулированные задачи решаются". [3] 

    Синектический процесс и принципы синектического подхода
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.