На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Переработка автомобильных шин

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра Инновационного менеджмента  

Реферат

 
по дисциплине:  «Экология»
на тему
«Переработка автомобильных шин» 
 
 

Выполнила студентка 3 курса
вечерней формы  обучения
специальности Маркетинг 
 

Петросян Мариам Макаровна        _______________                                                    

                                                                  
Руководитель  работы 

доцент  ГУУ _______________    Постникова Наталья Викторовна  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва , 2011 год 

Содержание 

Введение ………………………………………………………………………...3
1. Экологическая значимость переработки резиновых отходов (автошин)…5
2. Экономическая целесообразность переработки автошин………………….7
Заключение………………………………………………………………………12
Список литературы………………………………………………………...........14
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

На сегодняшний  день, в период колоссального роста и развития научно-технического прогресса, различных отраслей производства, стремительного развития сферы энергетики и области транспорта, важно помнить об экологической обстановке.
В связи с  увеличением числа мегаполисов  и стремительным ростом развития промышленности, свалки бытовых и промышленных отходов растут угрожающими темпами, поэтому проблема утилизации и переработки отходов является наиболее актуальной на сегодняшний день.
Особое внимание вызывает переработка б/у покрышек, которые вышли из эксплуатации, так как они являются практически самыми объемными полимерными отходами. Сейчас автомобильные покрышки и шины становятся одним из самых распространённых видов резинового мусора.
Согласно статистике, на сегодняшний день в мире уже  существует около 90 миллионов тонн таких отходов. И только 20% из них применяются вторично.
Автомобильные шины, которые отслужили свой срок, длительный период загрязняют окружающую среду, потому что они очень устойчивы  к воздействиям внешних факторов. К примеру, вышедшая из употребления зимняя резина распадается в земле около 100 лет. Под воздействием солнца и воды, старые покрышки и шины способны выделять в почву и атмосферу токсичные вещества.
Цель реферата: определить является ли переработка  автошин экологически и экономически выгодным.
Для достижения данной цели нужно выполнить следующие  задачи:
1.  Определить является ли переработка автошин полезным с экологической точки зрения.
2.  Охарактеризовать основные направления утилизации и переработки автошин.
3.  Определить сферу применения переработанных автомобильных шин. 

В России в сфере  переработки автошин уже функционируют  несколько десятков предприятий. Они  получают прибыль благодаря платной  утилизации шин, производству резиновой  крошки и гранулы.
Утилизация автомобильных покрышек и шин освобождает для нового использования огромные площади, ранее загрязняемые этими отходами, но основной целью переработки автошин является очистка окружающей среды для здорового и безопасного проживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экологическая значимость переработки резиновых отходов(автошин). 

В настоящее  время в связи со все более  возрастающими объемами захоронения  отходов на свалках и полигонах, все более остро ставится вопрос об увеличении доли утилизации отходов.
Производство  автомобильных шин в огромных количествах привело к тому, что и отходы изношенных покрышек достигают внушительных объемов. Только одна Москва «производит» около 70 000 тон изношенных шин в год.
По данным Европейской Ассоциации по вторичной  переработке шин (ЕТРА) в 2000 году общий вес изношенных, но непереработанных шин достиг:
в Европе-2,5 млн тонн;
в США-2,8 млн тонн;
в Японии-1,0 млн тонн;
в России-1,0 млн тонн.
Изношенные шины – это источник экологической, пожарной и биологической опасности для  человека:
    шины, если их закопать в земле, будут разлагаться более ста лет, поэтому такие действия запрещены во многих странах на законодательном уровне;
    отработанные шины очень пожароопасны, их возгорание весьма трудно ликвидировать;
    свалки использованных шин являются пристанищем для пресмыкающихся, грызунов и насекомых.
Американские  и шведские специалисты провели  исследование, в результате которого выяснилось, что покрышки - довольно опасная часть автомобиля: пыль, возникающая вследствие износа резины, может вызывать серьезные заболевания.
Например, только в одной Швеции в атмосферу  ежегодно выбрасывается около 10 000 тонн резиновой пыли. В Лос-Анджелесе  ежедневно выбрасывается около 5 тонн (и это при том, что Лос-Анджелес считается экологически чистым городом). А всего же во всем мире количество этих выбросов составляет более 1 миллиона тонн. Путем простых расчетов шведские ученые определили, что каждый день обычный гражданин Швеции вдыхает 6 граммов резиновой пыли, а американец - 13. 
Что же касается России, то по предварительным оценкам этот показатель может доходить до 20 граммов на человека ежедневно. 
Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Даже если резина не эксплуатируется, она выделяет определённое количество химических веществ (всего их может насчитываться до 100). Наиболее вредными канцерогенами являются бензапирен и другие полиароматические углеводороды, которых в шинах обнаружено до 15 соединений. Все эти вещества входят в список опасных токсикантов, который составляют Международная организация по исследованию рака и Агентство по охране окружающей среды США. 
По оценкам исследователей, в резиновой пыли содержится больше канцерогенных веществ, чем в выхлопных газах двигателей, которые до этого считались традиционными источниками загрязнения окружающей среды.

«Бытовые отходы четвертого класса опасности», вот  чем становятся обыкновенные шины после  того, как в них перестает нуждаться  автолюбитель. Поэтому правительства  разных стран, в том числе и  России, все больше внимания уделяют экологической безопасности. Заинтересованность органов власти в решении этого вопроса может иногда проявляться даже в выделении денежных средств из федеральных и местных бюджетов. 
 
 
 
 

Экономическая целесообразность переработки  автошин 

Может ли переработка автошин быть выгодным бизнесом? С уверенностью можно дать утвердительный ответ. И для уверенности в этом вопросе есть все основания.
Во-первых, рынок  переработки автошин достаточно свободен от конкуренции. Объем перерабатываемых шин  на сегодняшний день не превышает 20%.
Во-вторых, отработанные шины являются источником ценных материалов. К ним относятся, в первую очередь, каучук, а также металлокорд и  текстиль (текстильный корд).
Еще одним положительным  фактором является огромная сырьевая база.
Основные  направления утилизации и переработки изношенных шин:
1.Переработка  в крошку. Измельчение отходов резины признается самым простым и рациональным способом переработки, поскольку позволяет максимально сохранить физико-механические и химические свойства материала.
2.Пиролиз. При  пиролизе использованные автопокрышки  под влиянием тепла при отсутствии  кислорода разделяются на твердые,  жидкие и газообразные вещества. При этом длинные полимерные  цепи превращаются в водородные  молекулярные частицы. Продукция, полученная в результате переработки шин методом пиролиза (пиролизное масло, сажа и сталь), имеет низкое качество и не может быть прибыльно реализована на рынке. Основной недостаток пиролиза заключается в том, что вследствие разделения шины на ее составные части уже состоявшийся производственный процесс становится неэффективным и нерентабельным. Высококачественный материал превращается в низкокачественный, имеющий на рынке ограниченные возможности сбыта, при этом на его производство затрачиваются большие средства.
3.Сжигание. Сжигание в основном происходит в цементной промышленности и на теплоэлектроцентралях, и является малоприбыльным  направлением утилизации автошин. Шины используются здесь как материал-заменитель угля и мазута. Сжигание большого количества шин имеет исторические причины. Десятилетиями сжигание шин представляло собой недорогой способ получения энергии. Одновременно имелась возможно экономить первичные горючие материалы. Альтернативные способы переработки шин, имеющиеся в прошлом, чаще всего были нерентабельны.
В настоящее  время в связи с необходимостью защиты окружающей среды и соответствующими правовыми предписаниями, установки по сжиганию использованных шин должны быть снабжены дорогостоящим оборудованием, ограничивающим выброс вредных веществ в атмосферу. Требующиеся для этого большие капиталовложения снижают экономическую ценность автопокрышки как энергоносителя. Таким образом, теряется экономическое преимущество от использования покрышек в виде дешевого топлива по отношению к другим методам переработки.
Предприятия, эксплуатирующие установки по сжиганию изношенных автопокрышек, получают, как правило, доплату за их прием.
4.Восстановление. Восстановление шины - это ее капитальный  ремонт, при котором обновляется  или протектор шины или как  протектор, так и боковина, с  целью продления срока эксплуатации автопокрышки.
Восстановление  является экологичным способом, при  котором может быть повышен срок эксплуатации шины. С одной стороны, это ведет к уменьшению количества отходов, с другой - к экономии ресурсов, т.к. для восстановление шины необходимо в среднем около 5 л сырой нефти, а для производства новой автопокрышки - 35 л.
С технической  точки зрения, восстановление шины не может повторяться сколько  угодно раз без влияния на ее качество и безопасность эксплуатации (как  правило, шина может быть восстановлена максимально только два раза). Каждая восстановленная шина неотвратимо превращаетсяв изношенную. Поэтому восстановление представляет собой только временное, а не комплексное решение проблемы утилизации отходов.
5.Полный материальный рециклинг. В основе предлагаемого проекта лежит уникальный способ переработки резиносодержащих и полимерных отходов путём растворения в органическом растворителе (термолиз), конечным результатом которого является не только уничтожение вредных и практически не разлагающихся отходов, но и получение на конечной стадии процесса переработки высоко ликвидных продуктов, жизненно важных для деятельности человека. Получаемая в процессе переработки продукция ликвидная и пользуется спросом, как на внутреннем рынке, так и за рубежом - ЕС, США, Китай, Азия и т.д. 
Из одной тонны резины получаются следующие продукты: 
1. Бензиновая фракция - 325 кг. 
2. Мазут - 175 кг. 
3. Технический углерод (УУМ) - 300 кг. 
4. Металлокорд - 200 кг. 
Продажа этих продуктов даёт в сумме - 703 евро (доход)

Что касается сырья, то по предлагаемой технологии можно  перерабатывать автошины абсолютно  любых типов и размеров, в том  числе и от карьерных большегрузных  самосвалов. А так же любые резиносодержащие отходы - конвейерную ленту, отходы производства РТИ, противогазы, коврики, спортивные дорожки и т.д.. Климатические факторы значения не имеют.
 Применение переработанных автопокрышек :
    гидроизоляции при нефтедобыче;
    гидроизоляционных мостов и труб;
    защиты от эрозии почв и берегов;
    строительства мостов и водопропускных коллекторов в дорожной индустрии;
    создания звукоизолирующих ограждений ,экранах на автодорогах;
    усиления «слабых» грунтов в инженерных сооружениях широкого профиля.
    при изготовлении обуви
    при изготовлении резиновых покрытий, линолеумов, спортивных мат
    для получения дешевых антикоррозийных мастик
    материалы для изоляция электрических кабелей
Свой  вариант применения переработанных изношенных шин есть у болгарских специалистов (каучуковый комбинат в г. Писариджике). Они уже несколько лет производят резиновые шпалы для рельсовых путей в шахтах. У таких шпал есть шесть преимуществ над прежними: они в три раза дешевле железобетонных, лучше амортизируют удары и глушат шум, устойчивы к воздействию рудничных вод, к ним не нужен балласт из щебенки, и, наконец, когда кончится срок годности, эти шпалы можно снова переработать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.