На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психодиагностика ПВК будущих специалистов по управлению персоналом. Интуиция, сенсорика (тест Кейрси), эмоциональный интеллект (EQ) и рацио

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Кафедра управления в социальных и экономических системах 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа
по  дисциплине
«Психофизиология  профессиональной деятельности»  

Тема
«Психодиагностика ПВК будущих специалистов по управлению персоналом.
Интуиция, сенсорика (тест Кейрси), эмоциональный интеллект (EQ) и рациональность мышления (ТРМ)» 
 
 
 
 
 
 

                                                           Выполнил:  студент группы УП-305
                                                               Мансурова Г.Р. 
 

                                                           Руководитель:  Сандомирский. М. Е.                              
 
 
 
 
 
 
 

Уфа – 2011
    Содержание. 

        Введение.

 
    Актуальность  настоящей работы является изучение и разработка заключения о формировании психологически важных качеств будущих специалистов по управлению персоналом на основе анализа данных психодиагностических тестов.
    В исследуемой теме мы ставим цель: поиск  профессионально важных качеств  подготовки специалистов по управлению персоналом.
    Основной  задачей является определение профессионально  важных качеств по методикам исследования характеристик личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Глава 1. Интуиция.

        Понятие интуиции.
    В минуты колебания  смело следуй внушению
      внутреннего голоса, если услышишь его,
    хотя  бы, кроме этого голоса,
    ничто не побуждало тебя поступить так,
    как он тебе советует.
    Даниель Дефо. 

    Интуиция,    в    современном   понимании   -   процесс непосредственного   получения   знания   путем    целостного схватывания   проблемной   ситуации  без  дискурсивного  его выведения и доказательств. В  более   простой   формулировке,   интуиция   -   это способность непосредственного постижения истины. Понятие  интуиции  достаточно  общее.  В зависимости от проблемной области данной отрасли научного  знания  (включая как  естественные,  так  и  гуманитарные  науки), толкование интуиции может меняться. Различают чувственную, интеллектуальную, эмоциональную, мистическую и т.д. интуицию.
         Интуиция - свойство  определенных  психофизиологических процессов.  В   качестве   характерной  черты  интуитивного восприятия действительности  следует  отметить  практическую невозможность   описать   процесс   интуитивного  постижения истины, пользуясь  какой-либо  вербально-знаковой  системой. Возникающие в сознании индивида образы неопределенно-смутны. Иногда,- и это, вероятно, хорошо знакомо творческим работникам,  -  подобный  процесс  может   не   привести   к возникновению  ясной  гипотезы,  мысленной  формулировки или образа, но угаснуть.  Возникающее  ощущение  своеобразно;  в некоторых случаях - мучительно.
         Считается,  что  интуиции  нельзя  научиться. Проявлению ее,  однако,   способствуют   случайности   и   неосознанное восприятие  динамики  системы  "человек  - внешняя среда". С этой точки зрения интуиция родственна  таким  явлениям,  как любовь, внезапные и не подвластные нам перепады настроения и многие  другие  процессы,  являющиеся  следствием  кажущихся случайными воздействий.
         Ниже  будут  рассмотрены   наиболее   яркие   проявления интуитивного   мышления   в   различных  областях  культуры, объединенных наличием элементов  творчества  в  деятельности индивидов;  будет  также  проведен  анализ  различных теорий интуиции, не претендующий, однако, на полноту изложения.
      Теории  интуиции.
 
    В современной западной философии  и психологии  интуиция рассматривается    как   мистическая   способность   знания, несовместимая с логикой и жизненной практикой. Так,  большое распространение   получил  интуитивизм,  противопоставляющий непосредственное постижение  действительности рациональному познанию. В изучении философский оснований математики  выделилось такое направление, как интуиционизм. Согласно интуиционизму, точная  математическая  мысль  основывается  на рациональной интуиции, которая включает  процесс  умственного  построения всех   математических   объектов,  отчетливое  различение  и отождествление  строящихся  объектов.   Интуиционизм,   в отличие   от  интуитивизма,  не  противопоставляет  интуицию логике, но понимает логику как часть  математики.  При  этом логические    теоремы   "угадываются"   и   "подтверждаются" интуитивно  и  рассматриваются  как  математические  теоремы наивысшей общности.
    Диалектический  материализм  рассматривает интуицию как непосредственное  знание,  как  живое   созерцание   в   его диалектической    связи    со   знанием   опосредствованным. Считается, что в основе  возможности  интуитивного  мышления лежит  способность индивида отражать в ходе информационного, сигнального взаимодействия  с  окружающим  наряду  с прямым (осознанным) побочный (неосознанный) продукт.
    Философских теорий интуиции столько, сколько существующих гносеологических учений, объясняющих  факты «непосредственного» или  «интуитивного» познания. Как теория фактов знания каждая теория интуиции есть теория философская.
    Термин  «интуиция» и философские учения об интуиции зародились еще в древнеиндийской  и древнегреческой философии. Большой  интерес представляют теории интуиции, созданные философами Возрождения, в частности, Н. Кузанским и Д. Бруно.
    Учения  об интуиции XVII в. возникли в связи с гносеологическими проблемами, поставленными перед философией развитием математики и естествознания — попыткой выяснить основания, на которые опираются эти науки, достоверность их результатов и доказательств. В этих учениях нет противопоставления интуитивного мышления логическому, в них нет алогизма. Интуиция рассматривается как высший род знания, но знания все же интеллектуального.
    Напротив, интуитивизм ХХ в. — форма критики интеллекта, отрицание интеллектуальных методов познания, выражение недоверия к способности науки адекватно познавать действительность.
    Философский взгляд на вопрос о природе интуиции позволяет поставить ряд последовательных вопросов: возможно ли с помощью  разработки механизма интуиции управлять процессом познания? Этот вопрос тянет за собой другой: возможно ли целенаправленное управление процессом интуиции? А если это возможно, то как это осуществить на практике и существуют ли готовые рецепты стимулирования интуитивного процесса? Немаловажен и вопрос о врожденности способностей к интуитивному творчеству. Ответить на последний вопрос сегодня не представляется возможным, однако, накапливаются наблюдения, свидетельствующие в пользу того, что эти способности поддаются развитию.
    С точки зрения разрешения давнего теоретического спора по поводу противопоставления интуитивного и рассудочного познания и многочисленных попыток в этом противопоставлении всячески подчеркнуть преимущества интуитивного типа познания, целесообразнее рассматривать их как целостный процесс. Такой подход дает возможность объяснить сам механизм принятия интуитивных решений.
    И тогда противоположностью интуитивного следует рассматривать не столько  логическое (даже математико-логическое), сколько алгоритмическое. Если дан  точный математический алгоритм получения истинного результата (или доказательство алгоритмической неразрешимости), то никакая интуиция (ни чувственно-эмпирическая, ни интеллектуальная) для получения этого результата не нужна. За ней сохраняется лишь вспомогательная функция употребления правил применения схемы алгоритма, однозначного распознавания элементарных конструктивных объектов, операций над ними.
    Иное  дело — поиск нового алгоритма, что уже является одним из основных видов математического творчества. Здесь интуиция, в особенности интеллектуальная, весьма продуктивна, является необходимой составляющей процесса исследования: от варьирования исходной цели в прямом и рефлексивном сопоставлении с искомым выводом вплоть до получения результата (неважно, положительного или отрицательного) или отказа от дальнейшего поиска по понятным причинам.

        Глава 2. Сенсорика.

    2.1. Понятие сенсорики.

 
    Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В аспектонике и соционике сенсорика — тип воспринимаемой человеком информации, обобщённое название для аспектов «белая сенсорика» (информация об ощущении) и «чёрная сенсорика» (информация о форме). Соционика (информационная психология) — учение о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле — об одной из сторон психологической совместимости, ключевым понятием которой является «тип информационного метаболизма» (ТИМ, социотип, психотип).

    2.2. Тесты на определение  социотипа. Тест  Кейрси.

    Первые  соционические тесты появились  ещё в самом начале развития соционики. Сначала они работали по достаточно простому алгоритму выделения четырёх  базовых дихотомий «логика-этика», «интуиция-сенсорика», «интроверсия-экстраверсия» и «иррациональность-рациональность». Кроме того, с конца 1980-х гг. соционики использовали опросники, составленные на основе типологии Майерс-Бриггс.
    В тесте Мегедь-Овчарова и Вайсбанда  всего по 4 вопроса. Тест Вайсбанда несколько сложнее, так как в нём используется древовидная структура. Тест Гуленко построен аналогичным образом, хотя вопросов в нём уже около 70. Также для определения социотипа могут применяться тесты, используемые в родственных соционике типологиях, — MBTI, тест Кейрси и другие.
    В последнее время появились более  сложные опросники, которые учитывают  больше параметров. Наиболее известные  из них «Многофакторный Тест» (МТ) Д. и М. Лытовых и опросники  В. Таланова (ПКЛ, ЛОГиТ, ЛОТ), однако эти  разработки нуждаются в независимой проверке.
    Вайсбанду принадлежит попытка разработать  набор диагностических признаков, тестирование по которому предполагает подробное ознакомление со смыслом  каждого из них. Этот тест граничит с методами анализа поведения.
    В среде социоников есть разные мнения относительно применения тестов. Часто приводится аналогия с американским опросником Майерс и Бриггс (MBTI), проверка валидности и надёжности которого была проведена неоднократно. Однако высокая валидность MBTI является сомнительной. Так факторный анализ MBTI выявил 6 кластеров вместо ожидаемых 4 (соответственно шкалам-дихотомиям). Несмотря на то, что юнговские дихотомии независимы, в тесте MBTI некоторые из них значимо коррелируют (JP и SN). Исследование проводившееся в России показало сходный результат смешанности шкал MBTI (S и J, N и P). Подобные недостатки валидности определяют значительную вероятность ошибки в определении типа конкретного человека. Другие исследования также выявили несоответствия результатов MBTI и теории, которые можно отнести на его низкую валидность. Исследование связи типов, определённых MBTI, и количеством их представителей в разных профессиях не выявило таковых выраженных связей (Myers and McCaulley), при том, что исходя из теории типов такая связь должна существовать. Аналогично, Военный исследовательский институт (Army Research Institute, США) после проведения по его поручению исследований MBTI, заключил его непригодность для профориентации. Также комитет, специально созданный Национальной академией наук США, обобщил результаты 20 исследований валидности теста MBTI и заключил, что его шкалы T-F и S-N показывают низкую валидность, на основании чего заключил о его непригодности для профориентации. На счёт надёжности MBTI, то в случае оценки тест-ретестовой надёжности с интервалом в 5 недель его сходимость (то есть, приписывание человеку того же типа, что и в предыдущий раз) составила лишь около 50 %, а при интервале в один год, всего лишь 36 %.
    Противники  тестового метода утверждают, что  эта методика ненадежна ввиду проблематичности адекватной самооценки человеком, и процесс типирования возможен только с сопутствующим применением других методов. При этом существует довольно успешный, с точки зрения популярности, пример применения тестов в активно развивающейся и широко распространяющейся типологии Майерс-Бриггс, где, впрочем, интервьюирование является желательным уточняющим этапом.
    В 1950 году Катрин Бриггс и Изабель  Майерс разработали опросник для  определения 16 различных психологических  типов, которые в последствие стали классическими. Сегодня стандартом считаеся методика Кейрси (John Keirsey). Его опросник насчитывает 70 вопросов и позволяет с высокой степенью точности определить один из четырех типов темперамента (SP - Дионисий, SJ - Эпитемей, NF - Аполлон и NT - Прометей), а также один из 16 психологических портретов (ESFP - Тамада, ISFP - Художник, ESTP - Антрепренер, ISTP - Мастер, ESFJ - Торговец, ISFJ - Хранитель традиций, ESТJ - Администратор, ISTJ - Опекун, ENFJ - Педагог, INFJ - Предсказатель, ENFP - Журналист, INFP - Романтик, ENTJ - Фельдмаршал, INTJ - Исследователь, ENTP - Изобретатель, INTP - Архитектор).
    Прежде, чем вы пройдете тестирование - несколько  слов о том, как это лучше сделать. Тест Кейрси состоит из вопросов (всего  их 70) и двух вариантов ответов на них, из которых вам следует выбрать тот, который, на ваш взгляд, наиболее точно характеризует вас как личность и описывает ваше поведение в повседневной жизни. Отвечать нужно быстро и последовательно, не пропуская вопросы.
    Программа произведет расчет и сообщит название вашего психологического портрета. Нажав на ссылку, вы сможете прочитать подробное описание вашего типа темперамента и психологического портрета.
    Помимо  названия вашего психологического портрета вы получите показатели яркости и сигмы. Яркость - это степень выраженности каждой составляющей вашего психологического портрета. Вы наверняка обратили внимание на то, что психологический портрет задается четырьмя буквами. Им соответствуют четыре пары качеств:
    Экстраверты (Е) и интроверты (I) 
Доверяющие опыту (S) и доверяющие интуиции (N) 
Логичные люди (Т) и люди, "думающие сердцем" (F) 
Перспективно планирующие (J) и импульсивные (Р)

    Показатель  яркости говорит о выраженности того или иного качества в каждой паре. Значение яркости от 1 до 3 свидетельствует о низком уровне проявления данного качества. Яркость 4-8 - средний уровень. Яркость 9-10 - очень высокая степень проявления качества. На практике вы убедитесь, что чем выше яркость качеств вашего психологического типа, тем точнее будет описание вашего типа.
    Сумма яркостей четырех пар качеств  называется сигмой, которая изменяется от 0 до 40. Принято считать, что люди с сигмой от 0 до 19 обладают слабо выраженным психологическим типом. Сигма от 20 до 40 свидетельствует о высоком уровне соответствия своему психологическому портрету.
    Пройти  он-лайн тестирование можно пройдя по следующим ссылкам :
    http://www.tests-tests.ru/keirsey.php?qnum=1&question=0
    http://drimtim.ru/tests/3/?launch=true

        Глава 3. Эмоциональный  интеллект (EQ).

 
 
    Впервые сочетание «эмоциональный интеллект» появилось в научной статье, выпущенной в 1990 году. То есть, совсем недавно. Сейчас в Интернете, по сведениям сайта EQ Today можно найти 486 000 веб-страниц, посвященных этому явлению. Выпущены в свет тысячи книг и статей, многие уважаемые консалтинговые компании проводят тренинги по развитию эмоционального интеллекта, однако профессиональное психологическое сообщество все еще не может прийти к единому определению этого явления. Отсутствие общепризнанной точки зрения на эмоциональный интеллект приводит к тому, что каждый ученый, тренер, консультант транслирует свое собственное понимание вопроса, которое часто может не состыковываться с другими позициями.

    3.1 Модели эмоционального  интеллекта.

 
    Сама  идея эмоционального интеллекта в том  виде, в котором этот термин существует сейчас, выросла из понятия социального  интеллекта, которое разрабатывалась такими авторами, как Эдуард Торндайк, Джой Гилфорд, Ганс Айзенк. В развитии когнитивной науки в определенный период времени слишком много внимания уделялось информационным, «компьютерообразным» моделям интеллекта, а аффективная составляющая мышления, по крайней мере, в западной психологии, отошла на дальний план.
    Понятие социального интеллекта как раз  и явилось звеном, связывающим  воедино аффективную и когнитивную  стороны процесса познания. В сфере  социального интеллекта вырабатывался  подход, понимающий познание человека не как «вычислительную машину», а как когнитивно-эмоциональный процесс.
    Другой  предпосылкой повышенного внимания к эмоциональному интеллекту стала  гуманистическая психология. После  того, как Абрахам Маслоу в 50-х  годах ввел понятие самоактуализации, в западной психологии случился «гуманистический бум», который породил серьезные интегральные исследования личности, объединяющие когнитивные и аффективные стороны человеческой природы.
    Один  из исследователей гуманистической  волны Питер Салоуэй в 1990 году выпустил статью под названием «Эмоциональный интеллект», которая, по признанию большинства в профессиональном сообществе, стала первой публикацией на эту тему. Он писал, что последние несколько десятков лет представления и об интеллекте, и об эмоциях коренным образом изменились. Разум перестал восприниматься как некая идеальная субстанция, эмоции как главный враг интеллекта, и оба явления приобрели реальное значение в повседневной человеческой жизни.
    Салоуэй и его соавтор Джон Майер определяют эмоциональный интеллект как «способность воспринимать и понимать проявления личности, выражаемые в эмоциях, управлять эмоциями на основе интеллектуальных процессов». Другими словами, эмоциональный интеллект, по их мнению, включает в себя 4 части: 1) способность воспринимать или чувствовать эмоции (как свои собственные, так и другого человека); 2) способность направлять свои эмоции в помощь разуму; 3) способность понимать, что выражает та или иная эмоция; 4) способность управлять эмоциями.
    Как позже написал коллега Салоуэя Девид Карузо, «очень важно понимать, что эмоциональный интеллект это не противоположность интеллекту, не триумф разума над чувствами, это уникальное пересечение обоих процессов».
    В сентябре 1997 года была организована ассоциация «6 секунд» с целью поддержать исследования по эмоциональному интеллекту и обеспечить перенос их результатов в практику («6 секунд» проводят тренинги и группы развития, чтобы улучшить эмоциональный климат в семьях, школах и организациях). Они предлагают свое понимание этого явления, основанное на практике: «способность получить оптимальный результат в отношениях с собой и другими людьми». Как видно, определение с широкими возможностями для трактовки. Варианты возможны как в сторону гуманизма и повышения градуса взаимопонимания, так и в сторону манипуляций с целью получения личной выгоды. В любом случае, «6 секунд» понимают эмоциональный интеллект с чисто прагматической точки зрения.
    Ревен Бар-Он предлагает похожую модель. Эмоциональный  интеллект в трактовке Бар-Она  это все некогнитивные способности, знания и компетентность, дающие человеку возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями.
    Развитие  моделей эмоционального интеллекта можно представить, как континуум  между аффектом и интеллектом. Исторически первой стала работа Салоуэя и Майера, и она включала в себя только познавательные способности, связанные с переработкой информации об эмоциях. Затем определился сдвиг в трактовке к усилению роли личностных характеристик. Крайним выражением этой тенденции стала модель Бар-Она, который вообще отказался относить к эмоциональному интеллекту познавательные способности. Правда в таком случае «эмоциональный интеллект» превращается в красивую художественную метафору, так как, все-таки, слово «интеллект» направляет трактовку явления в русло когнитивных процессов. Если же «эмоциональный интеллект» трактовать как исключительно личностную характеристику, то становится необоснованным само использование термина «интеллект».
    Итак, если обобщить все вышесказанное, получается, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо понимают свои эмоции и чувства других людей, могут управлять своей эмоциональной сферой, и поэтому в обществе их поведение более адаптивно и они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими.

    3.2. Способы диагностики: тестирование и оценка.

 
    Следующим шагом исследователи, после определения  конструкта эмоционального интеллекта, вполне естественно, ставят вопрос о  том, как его измерить. Ответ для  многих вполне очевиден: если уж проводить аналогию с интеллектом, то нужен некий коэффициент, который будет показывать, на сколько человек эмоционально «умен». Естественно, что эта цель достигается методом тестирования.
    Разработано несколько многошкальных тестов, большинство из которых являются коммерческими продуктами, используемыми в рамках тренингов и программах развития эмоционального интеллекта. Подавляющее большинство из них разработаны за рубежом, в нашей стране это направление пока не столь популярно у исследователей и разработчиков психодиагностических методик.
    Бесплатный  тест эмоционального интеллекта на британском сайте, посвященном психологическому тестированию. Естественно, на английском языке. Тест состоит из 70 вопросов и, по прогнозам разработчиков, занимает около 40 минут. Результаты выдаются по следующим шкалам: «Поведение», «Знание», «Эмоциональное проникновение в себя», «Мотивация», «Выражение эмоций», «Эмпатия и социальная интуиция». Авторы приводят также довольно подробное описание каждого фактора. Поведенческий аспект эмоционального интеллекта характеризует то, каким человек воспринимается окружающими (яркий, коммуникабельный, тактичный, или сдержанный, холодный, невыразительный, стремящийся к уединению), а также способность человека контролировать свои эмоции в поведенческих реакциях.
    Фактор  «Знания» отражает наличие у человека знаний, необходимых для эмоционально «умного» поведения. Эти знания могут  касаться основных принципов социального  взаимодействия, навыков саморегуляции, поведенческих проявлений различных  эмоций, ситуаций, в которых уместно проявление тех иных чувств.
    «Эмоциональное  проникновение в себя» означает способность распознавать и называть свои чувства (то есть не только понять по физиологическому состоянию, что  переживается какое-то чувство, но и  осознать и назвать его), а также осознавать мотивы собственного поведения.
    Фактор  «Мотивация» авторы понимают вполне традиционно: наличие у респондента  внутренней мотивации к выполнению деятельности и самодисциплины, настойчивости  в достижении поставленных целей.
    Следующий фактор отвечает за способность человека адекватно выражать и контролировать свои эмоции, а также адекватно реагировать на проявления чувств других людей. «Эмпатия и социальная интуиция», отличается от предыдущего тем, что в нем основной акцент делается на то, способен ли человек адекватно понимать мотивы, стоящие за поступками окружающих.
    Как видно, авторы этого теста понимают эмоциональный интеллект как  сложное образование.
    Отечественная разработка тест «Эмоциональный интеллект» Лаборатории «Гуманитарные технологии» представляет собой попытку адаптировать этот тест для русскоязычных пользователей. Первоначально этот тест имел ту же факторную структуру, однако, поскольку он пока находится в процессе апробации и модификации, окончательный русскоязычный вариант может отличаться от английского.
    Еще один тест, на котором мы остановимся  подробно — MSCEIT (The Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Tests). Он разработан на основе теории «первых пионеров» эмоционального интеллекта Питера Салоуэя и Джона Майера (о них мы писали выше). Тест состоит из 141 вопроса, которые оценивают испытуемого по двум областям («Опытной» и «Стратегической»), и четырем шкалам. Первая «Распознавание эмоций» — отражает способность тестируемого воспринимать и различать чувства, как свои, так и окружающих. В вопросах этого типа испытуемые смотрят на портрет и должны выбрать, что чувствует человек, на нем изображенный.
    Название  второй шкалы можно перевести  как «Помощь мышления» (Facilitating Thought). Ее смысл становится понятным, если обратиться к примерам вопросов: «Какие чувства будут наиболее адекватны при знакомстве с родителями Вашего партнера?». То есть, в данной группе вопросов упор делается на рефлексию, способность тестируемого понять, демонстрация каких чувств будет наиболее уместна в данной ситуации (именно демонстрация, совсем необязательно их испытывать).
    Третья  и четвертая шкалы вполне традиционна  для такого рода тестов. «Понимание эмоций» объясняется, как способность  понимать комплексные эмоции и «эмоциональные цепи» (как эмоции переходят из одной в другую). «Управление эмоциями» — как способность управлять чувствами и настроением, как у себя, так и у окружающих.
    Помимо  уже описанных методик, существует еще несколько популярных тестов на эмоциональный интеллект: SEI (Six Seconds Emotional Intelligence Test) и OVC (Organizational Vital Signs), разработанные группой «6 секунд»; EQ-i Рэвена Бар-Она; ECI (Emotional Competence Inventory) Хая МакБера и другие.
    Существуют  еще нетестовые методы оценки эмоционального интеллекта, основанные на технологии «360 градусов». Как известно, перекрестную оценку (когда в группе испытуемых каждому предлагается оценить каждого) можно проводить по разным критериям. Так почему бы не попросить оценить эмоциональный интеллект? Эти оценки будут показывать, насколько оцениваемая фигура «эмоционально умна» в отношениях с людьми, непосредственного его окружающих.
    В качестве примера можно привести западную технологию The Emotional Intelligence View 360 (EIV360), предлагающую 17 критериев оценки эмоционального интеллекта, разбитых по областям «Саморегуляция», «Регулирование отношений» и «Коммуникация».
    Пройти  он-лайн тестирование можно пройдя по ссылке:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.