На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ключевые проблемы социального государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования РФ
     Академия  Труда  и Социальных Отношений
     Факультет: Заочный
     Специальность: Менеджмент организации 
 
 
 
 
 

     Реферат
     «Ключевые проблемы социального  государства» 
 
 

                                                            Выполнила: ст. Пронина Е. В.
                                                            Проверил: ст. пр. Ефимова М. А. 
 
 
 
 
 

     Москва 2010
     В каком государстве мы живем?  
В ст. 7 Конституции утверждается, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Подлинный смысл слова "социальное" (от лат. socialis - общественное, товарищеское, дружественное) применительно к реалиям нынешнего дня означает, что социальное государство заботится о благосостоянии и безопасности каждого гражданина, сглаживает неравенство в доходах, помогает незащищенным слоям населения, заботится об образовании и о здоровье каждого гражданина.  
Обязательными признаками социального государства является достаточный уровень пенсионного обеспечения, доступ граждан к получению части доходов от использования богатейших недр страны (как, например, в Норвегии), хорошо поставленные системы здравоохранении и образования. Известны и реальные результаты социально ориентированных государств. Один их главных признаков высокого уровня социального развития государств - средняя продолжительность жизни населения. Например, средняя продолжительность жизни в Швеции достигла 78 лет, в Японии - 79 лет (у мужчин - 76,9 лет, у женщин - 82,9 лет).

     В России ситуация совсем иная. Остаётся фактом продолжающееся сокращение численности, особенно сельского населения страны, не компенсируемого ни наметившимся ростом рождаемости - смертность по-прежнему превышает рождаемость - ни иммиграционной политикой, некачественной и неэффективной  одновременно, с точки зрения привлекаемого  в страну человеческого потенциала. Это преимущественно необразованная часть населения из стран СНГ. Сравнение с иммиграционными  стандартами в страны Европы и  США сильно не в пользу России.
     Низкое  значение коэффициента рождаемости, сопровождаемое высоким коэффициентом старения, указывает на снижение жизнеспособности населения России. Общая продолжительность  жизни в России меньше среднего европейского уровня на 14 лет. Доля населения России, живущего за чертой бедности, составляет 34 %., что составляет 40 млн. человек. Начиная  с 1989 года, число граждан Российской Федерации сократилось на 5 млн. человек, составив 142 млн. В России мужчины  умирают в среднем на 17 лет  раньше, чем в Германии. Средняя  продолжительность жизни мужской  половины населения страны составляет 58,9 лет, женской - 72,4 года.  
В последнем докладе ООН, посвященном развитию человечества (Human Development Report), Россия занимает 67-е место среди 175 стран; страны оцениваются по продолжительности жизни, доступности образования и жизненным стандартам. Отмечается рост смертности, преступности, алкоголизации и наркомании, суицида, снижения качества образования, безопасности граждан. Приведённые факты позволяют определённо вывести, что в России, ст. 7 Конституции остаётся декларативной, а уровень социального развития общества много ниже реальных возможностей страны.

     Внутренняя  политика российского государства. 
Из года в год неуклонно возрастает разрыв в соотношении доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения. А это самый верный признак реального вектора социальной политики, направленного на ускоренное взращивание российских миллиардеров. В современной России 23 человека владеют средствами, равными годовому бюджету страны. По данным опроса, проведенного в регионах России в 2003 году, 37 % респондентов полагают, что власть в стране сегодня принадлежит олигархам, 19 % - организованной преступности, 15 % - президенту, 12 % - чиновникам. В обществе укрепляется уверенность в том, что законы, политическая власть функционируют в интересах финансовой олигархии и преступного мира. Не случайно примерно полмиллиона граждан России находятся в Федеральном розыске! Вот почему внутреннюю политику российского государства, главная часть которой составляет социальная сфера, можно оценить как неудовлетворительную.

     Причины бедственного состояния населения  самой богатой, по ресурсам, страны находятся в политическом устройстве. Российская власть устроена так, что  она реально не подотчетна народу. Жизнь каждого гражданина огромной страны поставлена в зависимость  от качества президентской власти и  от политических ценностей, разделяемых  кремлёвской администрацией и непомерно  разрастающимся кланом чиновников. Высокая  доля в экспорте сырьевой продукции  чревата превращением России в придаток развитых стран. Недостаток высокотехнологичной  продукции ведёт к технологическому отставанию, а недостаток государственных  ассигнований на науку имеет следствием снижение интеллектуального потенциала страны. Действительный рост числа  граждан, выступающих за кардинальное изменение политической системы  и изменение социальной политики, вместе с невысоким уровнем доверия  населения к центральным органам  управления, несет угрозу делегитимизации власти и отчуждению последней от народа.  
 
Образовательная политика Российского государства  
Образовательная политика - неразрывная часть внутренней и социальной политики. Сферы образования и здравоохранения первыми испытывают на себе все тяготы, вызванные политическими ошибками государства. Достаточно отметить, что расходы государственного бюджета на душу населения в России в 43 раза меньше, чем в Финляндии, реальном социальном государстве. Хотя ст. 17 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г. No 2 предписывает правительству проведение единой государственной политики развития народного образования и развития системы бесплатного образования, на практике многое делается наоборот. Ускоренными темпами была введена система платного образования. Вследствие этого, доступность высшего образования фактически уменьшилась, а коммерциализация усилилась. Теперь уже более 57% студентов уже учатся на платной основе. В результате такой политики народное образование расслоилось на элитарное и массовое, а здравоохранение уже который год терпит настоящий кризис. Этот кризис вызван, главным образом, хроническим недофинансированием. В Японии и Китае на образование тратится от 15 до 25% от ВВП, в то время как в России в 2000 году было 2,8%, а в 2005 году 4 %. В последующие годы наблюдался некоторый рост, но явно недостаточный для вывода страны в число стран с необходимым развитием человеческого потенциала.  
Главная задача социального государства - искоренение бедности. Но Правительство постсоветской России эту задачу по-настоящему никогда не ставило. Между тем, важнее неё нет задач. Все остальные, в том числе внутренняя и внешняя безопасность страны - производные, в определенной степени, от уровня благосостояния населения. В по-настоящему социальном государстве решительно повышаются пенсии гражданам, пенсионеров не превращают в граждан низшего сорта по уровню доходов. Такая политика одновременно снижает смертность, тем самым увеличивая продолжительность жизни в стране. Уменьшение платности здравоохранения и повышение качества медицинских услуг также заметно улучшают неприятную социальную статистику российского государства. Решение этих вопросов возможно и необходимо; средства в стране есть, нужны лишь политическая воля руководителей страны и радикальное изменение позиции Минфина к вопросам социальной политики.

     В XXI веке независимыми останутся только те страны, которые смогут выдержать  технологическую, интеллектуальную и  духовную конкуренцию. Хотя возможности  России заметно подорваны, воля населяющих её народов, богатый генетический, ресурсный  и научно-технический потенциал, в сочетании с ответственной  социальной политикой, ещё в состоянии  преодолеть трудности и вывести  население страны на достойный уровень  жизни.
     ГОД РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
     В 2009 году, объявленным Мэром Годом равных возможностей, была принята программа дополнительных мероприятий по социальной интеграции инвалидов. В Программе реализовывались более 1 000 проектов, в которых принимали участие свыше 80 заинтересованных ведомств — департаменты, комитеты, префектуры и управы, а также общественные объединения инвалидов и другие негосударственные организации. В рамках реализации Программы Департаментом заключено более 330 государственных контрактов и иных договоров с более чем 60 общественными организациями, в т. ч. общественными организациями инвалидов.
     Основной  блок мероприятий связан с адаптацией города для инвалидов, предоставлением дополнительных услуг по реабилитации «тяжелым» инвалидам и государственной поддержкой инвалидов на рынке труда. Самой сложной проблемой является адаптация городской среды для инвалидов — колясочников, незрячих и глухих лиц, других маломобильных граждан.
     Одна  из главных задач, которую ставят перед собой власти, обеспечить для  инвалидов доступное образование. Более 3 тысяч таких ребят обучаются  на дому. 800 из них - с помощью дистанционных  технологий. У них дома за счет города установлены компьютеры - они останутся  у детей и после окончания  учебы. По словам замруководителя департамента образования столицы Татьяны Гусевой, с начала 2010 года еще 300 маленьких москвичей с ограниченными возможностями станут посещать "виртуальные уроки". Сейчас столичные власти вышли на новый этап образовательных программ - внедрение инклюзивного обучения, когда ребенок с проблемами по здоровью учится в обычном классе с другими ребятами. Адаптация к нормальной жизни в этом случае идет намного быстрее.
     Старается город помогать и тем, кто хотел  бы получить достойную профессию. Например, при Реабилитационном центре для  инвалидов работают профессионально-техническое  училище и техникум. Предполагается, что вскоре при медико-стоматологическом  университете откроется и стоматологический  колледж.
     Из 1,2 миллиона москвичей-инвалидов 238 тысяч - трудоспособного возраста.
     Но  найти вакансию им непросто - далеко не все работодатели чувствуют свою ответственность перед этими  москвичами, посетовал замруководителя департамента труда и занятости населения города Сергей Стоянов. Однако ежегодно за счет городского бюджета создается дополнительно от 300 до 780 рабочих мест. Например, на базе Общественно-делового и досугового центра в сентябре открылся Call-Центр, где создано 906 рабочих мест, в том числе 825 - компьютеризированных - для инвалидов по зрению. Всего к концу 2009 года в городе будет 1,3 тысячи рабочих мест для инвалидов. В 2010 году начнется второй этап проекта, тогда смогут получить работу более 1,8 тысячи человек, сообщил Стоянов.
     ЭКОНОМИКА СТИМУЛОВ К ИННОВАЦИЯМ
     Президент РФ Д. А. Медведев:
     «Сегодня  период точечных решений в экономике прошел. Для новой экономики нужен принципиально иной подход: экономика стимулов к инновациям, а не экономика директив. Это означает необходимость опоры на частную инициативу, на мотивацию к созданию и повсеместному внедрению технологических новшеств. То есть таких решений, таких технологий, за счет которых можно выиграть конкуренцию не только на российском, но и на мировых рынках. За счет которых можно быть в чем-то все время лучше других».
     «Построение национальной инновационной системы — это сложная, но, подчеркну, ключевая задача нашей экономики. Мы должны наращивать поддержку фундаментальной науки, одновременно совершенствуя и организацию этой науки. Должны реализовывать мегапроекты на прорывных направлениях развития технологий, концентрируя на них ресурсы, кадры, внимание государства, тесно взаимодействуя на этом направлении с бизнесом, чтобы не прозевать те шансы, которые нам сегодня даны, и не остаться за бортом цивилизации. Но, работая по этим направлениям, мы не должны забывать о тысячах людей, которые любят создавать и умеют создавать новое и которые хотят, чтобы их изобретения не остались на бумаге, а приносили им и всему обществу пользу. И задача должна состоять в том, чтобы инфраструктура поддержки такой деятельности не была локальной. Это не вопрос строительства пяти технопарков, хотя это тоже важно. Эта система должна быть всеохватывающей, она должна прийти в каждый город, в каждый поселок, через Интернет прийти в каждый дом. И стать доступной для всех тех, у кого горят глаза, кто стремится и умеет придумывать новое. Люди должны иметь возможность заработать не только физическим трудом, но и головой, своей способностью генерировать идеи».
     «Технологический  прогресс должен вести к росту производительности труда, улучшению экологической ситуации, созданию возможностей для здорового образа жизни. И правительству, и бизнесу должно быть выгодно соучаствовать в развитии систем непрерывного образования, в создании и модернизации транспортной инфраструктуры, обеспечивающих мобильность людей и мотивирующих к инновационному поведению.
     Эти приоритеты заложены и в так называемой концепции четырех „И“, которую мы уже начали реализовывать для достижения долгосрочных целей развития, а именно формирования комфортного для жизни людей общества, обеспечивающего лидерские позиции России в мире. Эти четыре „И“ хорошо известны: институты, инфраструктура, инвестиции и инновации. А в завтрашней повестке дня форума к этому списку добавлен и „пятый элемент“: интеллект. Убежден, что и это не последнее „И“, особенно учитывая громадный потенциал информационного общества и использования интернет-технологий».
     Стратегия развития России на период до 2020 года
     Без преувеличения, ключевая роль в процессе созидания достойных условий  жизни нашего народа отводится стратегии  развития России на период до 2020 года. Впервые за последние пятнадцать лет государство и общество получили возможность предложить план модернизации страны, содержащий практические меры разрешения ключевых для будущего России проблем. 
   Главный элемент предложенных Президентом и Правительством преобразований – переход к инновационной модели развития экономики и социального хозяйства страны. Это колоссальный по масштабности и интенсивности общенациональный проект, направленный на ускоренное внедрение лучших образцов научно-технологической, конструкторской и организаторской мысли во все сферы народного хозяйства. Реализация этой стратегии – ключевое условие сохранения за Россией статуса промышленно развитой, обладающей передовыми знаниями мировой державы. 
   Принципиально важно отметить, что реализация Стратегии 2020 дает шанс существенно продвинуться в разрешении системных проблем современной России. Среди них: - развитие основанной на принципах социальной справедливости и солидарности поколений конкурентоспособной экономики, ориентированной на удовлетворение потребностей большинства общества; - возрождение мотивации к высокопроизводительному и качественному труду на основе принципов высокой нравственности и этического поведения; - укрепление связанных с социальной ответственностью надежных гарантий достойной и безопасной жизни; - сохранение и приумножение великого нравственного и гуманитарного наследия нашего Отечества, многовековых традиций российского общества

     Поставим  вопрос так: Каким образом выработать сегодня мотивацию инновационного поведения у гражданина, предпринимателя, бизнесмена, чиновника?
     На  сегодня у предприятий очень много текущих проблем, на решение которых уходит время, деньги, нервы и другие ресурсы. 
Как говорится некогда подумать о “высоком” – инновационном.  
Направления мыслей и дел стоят совсем в других плоскостях: «Нам бы ночь простоять и день продержаться!». Но без внедрения новых технологий, без инновационных подходов по всем звеньям цепи от сырья до реализации готовой продукции, а также без соответствующей подготовки кадров не обойтись.  
Без формирования инновационной мотивации бизнес сообщества и гражданского общества нет будущего у России!  
Вопрос сегодня поставлен острее, потому что именно в этих сложных условиях формируется новый образ предпринимательства. И сегодня мы должны объединить те предприятия, которые  могут работать, да уже и работают в новых условия, и видят необходимость в инновационном развитии своих производств.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.