На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебной практике в АО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан
Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева 

Кафедра "Учет, аудит и анализ" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
по учебной  практике
студента  экономического факультета
специальности 050508 «Учет и аудит» 

Место практики: Акционерное общество «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» 
 
 

Руководитель  практики от кафедры:  

Руководитель  практики от предприятия:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Астана  2011 г.
Содержание
Введение 3
1. Характеристика общей организации бухгалтерского учета 5
      1.1. Общие сведения об АО «KEGOC» 5
      1.2. Структура бухгалтерии и организация учета в АО «KEGOC» 10
2. Учет в АО «KEGOC» 13
      2.1. Учет краткосрочных активов 13
    2.1.1. Учет денежных средств в АО «KEGOC». 13
    2.1.2. Учет дебиторской задолженности. 16
    2.1.3. Учет запасов и расчетов с поставщиками. Системы учета запасов и методы их оценки. 20
      2.2. Учет долгосрочных активов. 24
    2.2.1. Учет основных средств. 24
    2.2.2. Учет движения нематериальных активов. 32
      2.3. Учет обязательств. 33
      2.4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 36
      2.5. Учет капитала 40
      2.6. Учет затрат на оказание услуг и калькулирования себестоимости услуг 42
      2.7. Анализ финансового состояния АО «KEGOC» 48
    2.7.1. Анализ финансовых показателей 48
    2.7.2. Анализ активов и источников их образования 52
    2.7.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 57
    2.7.3.Оценка  вероятности банкротства 66
Заключение 70
Приложения 73 
 
 

 


Введение

     Бухгалтерский учет на предприятии — важнейшее  звено формирования экономической  политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством  и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации  производства, оперативного и долгосрочного  планирования, прогнозирования и  анализа хозяйственной деятельности.
     На  основе бухгалтерского анализа может  быть определена тенденция развития предприятия. Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать исполнение плана по прибыли.
     Значение  бухгалтерского учета, как одного из средств управления современным  предприятием, определяется, прежде всего, тем, что он является одним из источников экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений.
     В связи с этим, подготовка высококвалифицированных  специалистов в данной области экономических  знаний требует особого внимания. Основную роль, в процессе подготовки  кадров играет практическое приложение освоенных теоретических знаний, в частности учебная практика студентов. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Характеристика  общей организации бухгалтерского учета
      Общие сведения об АО «KEGOC»
     Акционерное общество «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company) (далее - АО «KEGOC») создано на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 1996 года № 1188 «О некоторых мерах по структурной перестройке управления энергетической системой Республики Казахстан». Уставной фонд АО «KEGOC» образован на базе имущественного комплекса Национальной энергетической компании «Казахстанэнерго».
     Последняя перерегистрация Компании 21 октября 2004 года, свидетельство о государственной  перерегистрации юридического лица № 6801-1901-АО, выдано Департаментом юстиции  г. Астана.
     Местонахождение исполнительного органа Общества: 010000, Республика Казахстан, г. Астана, район Сарыарка, ул. Бейбитшилик, 37.
     Корпоративный сайт Общества – www.kegoc.kz
     В имущественный комплекс входят линии электропередачи напряжением от 110 до 1150 кВ и опорные подстанции, обеспечивающие межгосударственные перетоки, выдачу мощности от электростанций общего пользования, связь между региональными электросетевыми компаниями и крупными потребителями, образующие Национальную электрическую сеть, Центральное Диспетчерское Управление.
     Национальная  электрическая сеть обеспечивает транспортировку  электроэнергии от энергопроизводителей, имеющих схему выдачи электроэнергии непосредственно в Национальную сеть до оптовых потребителей, подключенных к этой сети (распределительные электросетевые компании, крупные потребители).
     Учредителем Общества является Правительство Республики Казахстан.
     В соответствии с Постановлением Правительства  Республики Казахстан от 17 октября 2008 года N 962 «О мерах по реализации Указа  Президента Республики Казахстан от 13 октября 2008 года N 669» государственный  пакет акций  Общества передан  в оплату размещаемых акций Акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-?азына» (далее - Фонд).
     Основной  целью Правительства, при передаче своего права собственности в  этих национальных компаниях Фонда, является повышение эффективности  менеджмента и оптимизация организационных  структур в этих компаниях, с целью  успешного выполнения ими стратегических задач, установленных в соответствующих  программах Правительства и планах развития.
     АО  «KEGOC» является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах», Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях» от 9 июля 1998 года, Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике», законодательством Республики Казахстан, своим Уставом и нормативно-распорядительными документами Общества.
     АО  «KEGOC» в соответствии с уставом  представляет  собой коммерческую организацию, являющуюся юридическим лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан и имеющую своей основной целью получение чистого дохода  от своей уставной деятельности.
     Общество  обладает обособленным имуществом, имеет  самостоятельный баланс, промежуточные  балансы филиалов, банковские  счета  в национальной и иностранной  валюте, круглую печать со своим  наименованием, фирменные бланки, штампы и другие реквизиты. Общество от своего имени  заключает договоры, приобретает  и осуществляет имущественные и  личные неимущественные  права, имеет  обязательства, может быть истцом, ответчиком  и третьим лицом в суде.
     Основными функциями АО «KEGOC» являются:
    централизованное оперативно-диспетчерское управление объектами Единой Электроэнергетической Системы Республики Казахстан (далее – ЕЭС Республики Казахстан) всех форм  собственности;
    управление  электрическими сетями высокого напряжения и передача электроэнергии по Национальной электрической сети;
    обеспечение непрерывного балансирования генерации и потребления электроэнергии в ЕЭС Республики Казахстан;
    контроль за соблюдением баланса сальдо перетоков электроэнергии на границе ЕЭС республики Казахстан с энергосистемами сопредельных государств;
    обеспечение  свободного  доступа к Национальной электрической сети потребителей и энергопроизводящих организаций.
     АО  «KEGOC» осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию, в связи с чем, она имеет лицензии: на передачу и распределение электрической энергии № 000693 от 23.06.2010 г. (выдана Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий); на покупку электрической энергии в целях энергоснабжения № 000495 от 13.07.2009г. (выдана Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий); на занятие охранной деятельностью: на ремонт средств измерений (выдана Комитетом по стандартизации, метрологии и торговли Республики Казахстан от 09 июля 2002 года №0001179).
     Компания, являясь системным оператором ЕЭС  Республики Казахстан, осуществляет следующие  виды деятельности:
    оказание   услуг   субъектам   оптового   рынка   электрической   энергии   по   передаче электрической  энергии  по национальной  электрической  сети  в  соответствии  с  договором, обеспечение ее технического обслуживания и поддержание в эксплуатационной готовности;
    оказание услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по технической диспетчеризации, осуществление централизованного оперативно-диспетчерского управления режимами работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан в соответствии с договором, включая составление фактических балансов и формирование суточного графика производства-потребления электрической энергии;
    обеспечение надежности работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан;
    оказание услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по регулированию, организации балансирования производства-потребления электрической энергии;
    оказание услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по физическому урегулированию дисбалансов электрической энергии;
    осуществление последующего финансового урегулирования дисбалансов электрической энергии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
    осуществление организации функционирования балансирующего рынка электрической энергии в режиме реального времени и рынка системных и вспомогательных услуг;
    взаимодействие с энергосистемами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов параллельной работы;
    осуществление технического и методического руководства по созданию единой информационной системы, автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии, сопряженных устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики всех субъектов оптового рынка электрической энергии;
    обеспечение участников оптового рынка электрической энергии Республики Казахстан информацией, не затрагивающей сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    согласование вывода в ремонт основного оборудования электростанций, подстанций, линий электропередачи, устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, систем технологического управления и обеспечения их готовности к работе;
    участие в разработке режимов работы гидроэлектростанций с учетом их водно-хозяйственных балансов и режимов работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан;
    осуществление разработки долгосрочного прогнозирования балансов электрической энергии;
    осуществление резервирования электрической энергии на технологические и производственные нужды, для обеспечения договорных величин перетоков электрической энергии с энергосистемами сопредельных государств, а также при возникновении дисбаланса, не покрываемого балансирующим рынком электрической энергии в целях поддержания нормативной частоты электрического тока в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан;
    другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Организационная структура компании имеет достаточно сложный вид. [см. Приложение А]. Высшим органом АО «KEGOC» является общее собрание акционеров Общества (в лице единственного акционера). Исполнительным органом, отвечающим за разработку стратегии компании, общее руководство его деятельностью и контроль за деятельностью Правления является Совет директоров.
     В целях содействия эффективному выполнению функций совета директоров функционируют  комитеты, такие как: комитет по аудиту; комитет по Назначениям, комитет по Вознаграждениям и иные комитеты по усмотрению Совета директоров.
     Функции исполнительного органа выполняет Правление компании - коллегиальный исполнительный орган, руководящий текущей деятельностью компании и реализующий стратегию, определенную Советом директоров и Единственным акционером и возглавляемый Председателем Правления. Председателем Правления является президент АО «KEGOC». Председателем правления с 31 мая 2011г является Кажиев Бакытжан Толеукажиевич.
     Органом, осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, оценку в области внутреннего контроля, управления рисками, исполнения документов в области корпоративного управления и консультирование в целях совершенствования деятельности Общества является служба внутреннего аудита
     Компетенция органов компании определяется действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом АО «KEGOC», нормативно-распорядительными документами компании.
     В состав компании входят:
    подразделения - Исполнительная дирекция Общества, филиалы Общества, представительство Общества в г.Алматы (далее – Представительство);
    дочерняя организация – Акционерное общество «Энергоинформ».
     Компания  с 2005 года обладает 20 % долей участия в  АО "Батыс транзит" (реализация крупного проекта «Строительство межрегиональной линии электропередачи «Северный Казахстан – Актюбинская Область»). [см.Приложение Б]
     В целях организационного, правового, финансового, информационного, технологического, консультационного и материально-технического обеспечения деятельности Общества и его органов образована Исполнительная дирекция, являющаяся головной структурой Общества. Структура и другие вопросы  деятельности Исполнительной дирекции устанавливаются и регламентируются нормативно-распорядительными документами  Общества. Сфера полномочий  структурных подразделений Исполнительной дирекции  Общества определяется соответствующими  положениями о них.
     Общество  имеет Представительство и Филиалы. Представительство является обособленным  подразделением Общества и осуществляет функции представительства интересов  АО "KEGOC", совершает от его имени  сделки и иные правовые действия, имеет  текущий счет, финансируется Исполнительной дирекцией, действует на основании  положения о нем.  Филиалы  компании, к числу которых относятся:
    Алматинские межсистемные электрические сети;
    Акмолинские межсистемные электрические сети;
    Актюбинские межсистемные электрические сети;
    Восточные межсистемные электрические сети.
    Западные межсистемные электрические сети;
    Сарбайские межсистемные электрические сети;
    Северные межсистемные электрические сети;
    Центральные межсистемные электрические сети;
    Южные межсистемные электрические сети;
    Национальный диспетчерский центр Системного оператора
     Среднесписочная численность персонала АО «KEGOC» (ИД, ФАМЭС, НДЦ СО) за 2010 год составляет 1017 работников фактическая численность составила 993 работника. На начало года числилось 1046 работников  
на конец года - 1034 работников.

     В течение 2010 года поступило 113 человек. Текучесть кадров в целом по АО «KEGOC» составила 6,9 %, что ниже уровня 2009 года на 4,1 %. По собственному желанию уволено 90 работников.
     В АО «KEGOC» 10 кандидатов наук, 51 % сотрудников  имеют высшее образование и 31% - среднее  специальное и профессиональное образование. Высшее и среднее специальное  профессиональное образование имеют 63 % рабочих. Более 70 % сотрудников АО «KEGOC» имеют стаж работы в энергетике свыше 5 лет.
     В 2010 году повысили квалификацию 1342 работника  АО «KEGOC».  
Основное количество работников повышали свою квалификацию в учебных заведениях Республики Казахстан (98 %), в том числе в региональных учебных центрах, Учебном центре АО «KEGOC». За счет введения в действие Учебного центра снизились прямые затраты по обучению работников.

     Долгосрочная  стратегия развития до 2025г рассматриваемой  компании включает в себя следующие  пункты:
    Обеспечение надежности работы, качественного технического обслуживания и эксплуатации существующих активов в соответствии с установленными нормативами
    Обеспечение растущих потребностей экономики и населения электроэнергией через строительство новых линий и подстанций
    Энергосбережение и инновационное развитие
    Обеспечение соответствия требованиям в области профессиональной безопасности и охраны здоровья
    Минимизация влияния деятельности Компании на экологию
    Максимальное использование транзитного потенциала Национальной электрической сети, создание необходимых условий для реализации экспортного потенциала Единой электроэнергетической системы Казахстана
    Развитие международного сотрудничества
    Развитие бизнеса
    Повышение уровня корпоративного управления
    Совершенствование системы управления человеческими ресурсами 
    Социальная ответственность.
 
 
      Структура бухгалтерии и организация учета  в АО «KEGOC»
     Для обеспечения заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положение в компании функционирует Департамент бухгалтерского и налогового учета (ДБиНУ). Данный департамент является самостоятельным структурным подразделением Исполнительной дирекции АО «KEGOC».
     В своей деятельности ДБиНУ руководствуется Конституцией РК, законодательством РК, документами Министерств, ведомств, иных органов государственного управления РК и АО «Фонд национального благосостояния «Самырук-Казына», Уставом АО «KEGOC», решениями Совета директоров, Правления и другими внутренними документами.
     Основными задачами ДБиНУ являются:
    Обеспечение единой политики АО «KEGOC» по ведению бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности(МСФО);
    Подготовка своевременной достоверной финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
    Обеспечение своевременного и полного исполнения налоговых обязательств АО «KEGOC»;
    Обеспечения постоянного улучшения результативности процессов ИСМ в рамках деятельности ДБиНУ.
     В соответствии с утвержденной структурой [см.Приложение В] в ДБиНУ входят:
    Отдел методологии и автоматизации учета;
    Отдел бухгалтерского учета;
    Отдел налогового учета.
     Руководит деятельностью департамента директор департамента – главный бухгалтер, а в его отсутствие главный  менеджер.
     Порядок назначения персонала определен  в соответствующих должностных  инструкциях.
     Органом компании, обеспечивающим организацию  и осуществление внутреннего  аудита в ней, непосредственно подчиненным  и подотчетным Совету директоров является служба внутреннего аудита. Курирование деятельности Службы осуществляется Комитетом по аудиту Совета директоров АО «KEGOC»
     Миссия  Службы заключается в оказании необходимого содействия Совету директоров и Исполнительному  органу в выполнении их обязанностей по достижению стратегических целей  Общества.
Основной  целью деятельности Службы является представление Совету директоров независимой  и объективной информации, предназначенной для обеспечения эффективного управления Обществом, путем привнесения системного подхода в совершенствование систем управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления.
     Основными задачами Службы внутреннего аудита являются:
    оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля;
    оценка надежности и эффективности системы управления рисками;
    оценка достоверности, полноты, объективности системы бухгалтерского учета и надежности финансовой отчетности;
    оценка соблюдения Обществом требований законодательства Республики Казахстан и оценка адекватности систем и процедур, созданных и применяемых для обеспечения соответствия этим требованиям (комплаенс-контроль);
    оценка совершенствования процесса корпоративного управления в Обществе;
    методологическое обеспечение службы внутреннего аудита дочерних/зависимых организаций Общества.
     Должностные обязанности, права и ответственность  руководителя Службы устанавливаются  должностной инструкцией. В обязательном порядке в полномочия руководителя Службы внутреннего аудита входит:
    обеспечение составления годового аудиторского плана Службы и контроль его выполнения;
    обеспечение разработки внутренних документов Общества и методических рекомендаций по внутреннему аудиту и других документов, касающихся деятельности Службы;
    обеспечение применения в деятельности Службы единых базовых принципов и процедур внутреннего аудита, утвержденных (рекомендованных) Единственным акционером (Общим собранием акционеров) Общества;
    обеспечение представления Совету директоров отчетов о деятельности Службы;
    периодическая оценка актуальности задач и функций Службы для достижения ее целей;
    внесение предложений Совету директоров по определению количественного состава, срока полномочий Службы, назначению работников Службы, а также досрочному прекращению их полномочий, порядка работы Службы, размера и условий оплаты труда и премирования работников, организационно-технического обеспечения Службы;
    принятие мер по повышению уровня профессиональной подготовки работников Службы;
    периодически или по мере целесообразности проведение ротации обязанностей работников Службы, с целью недопущения возникновения конфликта интересов, а также обеспечения обмена опытом работы;
    инициирование созыва заседания Совета директоров и/или Комитета по аудиту по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
    принятие решений по всем вопросам, входящим в компетенцию Службы.
       Бухгалтерия акционерного общества использует автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета  с помощью программы 1С:Предприятие. Основным источником информации в программе является журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал операций в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить.
       Ведение бухгалтерского учета и составления  финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете  и финансовой отчетности,  международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и корпоративным планом счетов бухгалтерского учета используется учетная политика АО «KEGOC».
    Бухгалтерский учет в АО «KEGOC» ведется согласно Учетной политике АО «KEGOC». 
    Целью принятия учетной политики является формирование такой системы бухгалтерского учета, которая будет достоверно представлять информацию о финансовом положении компании, результатах  деятельности и изменениях ее финансового  положения, а также соответствовать  Корпоративной учетной политике единственного акционера, МСФО во всех аспектах кроме тех случаев, когда  соответствие МСФО противоречит законодательству Республики Казахстан, либо когда применений какого-либо аспекта МСФО в определенных условиях может привести в заблуждение пользователей финансовой отчетности.
    Учетная политика устанавливает принципы учета  отдельных операций,  методы и  порядок оценки, учета, классификацию  и группировку элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО, выбранные учетные альтернативы, требования к раскрытию информации в финансовой отчетности по МСФО, а  также определяет сроки и периодичность  формирования финансовой отчетности по МСФО.
 


    Учет  в АО «KEGOC»
      Учет краткосрочных активов
     В соответствии с МСФО, актив - это  ресурс, контролируемый предприятием в результате прошлых событий, от которого ожидается поступление  будущих экономических выгод  на предприятие. Будущая экономическая  выгода, заключенная в активе - это  потенциал, который войдет, прямо  или косвенно, в поток денежных средств или эквивалентов денежных средств предприятия. Актив признается в балансе, и актив имеет себестоимость или стоимость, которую можно достоверно определить. 
По срокам погашения активы можно подразделить на:

    долгосрочные (более одного года)
    текущие или краткосрочные (до одного года).
     Согласно  МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»  актив должен классифицироваться как  краткосрочный (текущий) актив, если :
     1. его предполагается реализовать или держать для продажи или использования в нормальных условиях операционного цикла компании
     2. он содержится главным образом в коммерческих целях
     3. его предполагается реализовать в течение 12 месяцев с отчетной даты
     4. он является активом в виде денежных средств или их эквивалентов (как определено МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств»), не имеющих ограничений на обмен или использование для погашения обязательств по крайней мере на протяжении 12 месяцев с даты баланса.
     Краткосрочные активы представлены в бухгалтерском  балансе в порядке ликвидности. Четыре основных элементов в разделе  текущих активов: денежные средства, краткосрочные инвестиции, дебиторская  задолженность, запасы. Рассмотрим их более подробно. 
 

     
        Учет  денежных средств в АО «KEGOC».
       Деньги - экономическая категория,  в которой проявляются и при  участии которой строятся общественные  отношения; деньги выступают в  качестве самостоятельной формы  меновой стоимости, средства, платежа  и накопления.
       В процессе хозяйственной деятельности предприятие АО «KEGOC» реализует произведенную продукцию, закупают необходимые материальные ценности и осуществляют различного рода расходы. Сроки поступления денежной выручки за реализованную продукцию не совпадают с периодом денежных затрат на покупку материальных ценностей и производственные нужды. Соответственно компания имеет свободные денежные средства, которые хранятся на текущих банковских счетах. На счетах в банке хранятся денежные ресурсы, предназначенные для выплаты заработной платы, погашения обязательств перед бюджетом, банками и другие временно свободные денежные средства.
     АО  «KEGOC» имеет несколько текущих и транзитных счетов. По текущему счету (или расходному счету) компания осуществляет платежи поставщикам и заказчикам, работникам и т.д. Транзитные счета открыты для приема платежей с дебиторов и перенесения их на расчетный счет.
     В установленные по согласованию с  предприятием сроки банк высылает заказной корреспонденцией или выдает под расписку доверенному лицу выписки с расчетного банковского счета [см.Приложение Д]. В выписках банк указывает дату, номер документа, кратко излагает содержание каждой операции либо ставит шифр операции и выводит остаток денежных средств.
       В подтверждение записей банк прилагает к выпискам копии документов, послуживших ему основанием для списания или зачисления денежных средств на текущий банковский счет.
       Получив выписки и копии расчетных документов, предприятие проверяет законность записанных по счету операций и соответствие сумм данным приложенных документов.
       Если проверкой будут обнаружены ошибочно записанные по счету суммы, предприятие не позднее чем через десять дней после получения выписки в письменной форме уведомляют об этом банк. Неправильно зачисленная или списанная сумма относится на счет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. После получения новой выписки, в которой банк покажет исправление допущенной им ошибки, предприятие делает  обратную запись.
     Документам  для зачисления денежных средств на текущий банковский счет и списания с него служат квитанции и извещения банка, платежные поручения банку, денежные чеки, платежные требования, исполнительные листы и др.
     Для обобщения информации о наличии, движении денежных средств на текущем, банковском счете предназначен активный, инвентарный счет 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах» по дебету, которого отражают остатки на начало и конец периода и поступление денег, а по кредиту списание.
     Осуществляя свою деятельность, предприятия получают наличные деньги со счетов в банке  на хозяйственные нужды (операционные и административно-хозяйственные  расходы, оплата служебных командировок и др.). В кассу поступают также  различные платежей, остатки неизрасходованных  подотчетных сумм и др.
        Первичными документами по движению  наличных денег в кассе являются  приходные и расходные кассовые  ордера, счета-фактуры, платежные  ведомости и др.
       Наличные деньги принимаются  кассиром (роль кассира на предприятии  АО «KEGOC» выполняет бухгалтер-материалист)  в кассу на основании приходны кассовых ордеров [см.Приложение Е] . Приходной кассовый ордер и квитанция к нему составляются в бухгалтерии с указанием от кого, за что или на какие цели получены деньги. Бухгалтер проверив в приходном ордере подлинность подписи главного бухгалтера, уточняет правильность оформления приходного кассового ордера и наличие перечисленных в нем приложений. Удостоверившись в надлежащем оформлении документа, бухгалтер получает деньги и расписывается в ордере в их получении . Приходный кассовый ордер материалист оставляет у себя, а квитанцию вручает лицу, внесшему деньги в кассу. Приложенные к ордеру документы погашаются штампом «Получено» с указание даты.
       Выдаются деньги по расходным  кассовым ордерам [см.Приложение Ж] или другим заменяющим их документам. Расходный кассовый ордер подписывается руководителем предприятия или главным бухгалтером. Бухгалтер, проверив правильность оформления  кассового ордера, требует от получателя денег предъявления документа удостоверяющего его личность, и отмечает в расходном ордере номер документа, кем и когда выдан. Затем бухгалтер выдает деньги под расписку, на ордере в получении  выданной суммы и скрепляет своей подписью кассовую операцию. Документы, приложенные к расходному кассовому ордеру, учитывается надписью или штампом «Оплачено» с указанием даты.
       Проверив записи по платежным  ведомостям [см.Приложение И ], бухгалтер выписывает один расходным кассовый ордер на фактически выплаченную по всем ведомостям сумму. Платежные поручения - это документ - поручение банку оплатить поставщику сумму денег из расчетного счета компании. По мере совершения кассовых операций кассир регистрирует их в кассовой книге [см. Приложение К]. Эта книга пронумерована, отпечатана cyргучной печатью и заверена подписями директора и главного  бухгалтера предприятия. Записи в книге производится под копировальную бумагу в двух экземплярах. В конце каждого рабочего дня в кассовой книге подсчитываются итоги по приходу и расходу и выводится остаток денег на начало следующего дня. Затем кассовую книгу вместе с приходными и расходными кассовыми документами материалист предъявляет главному бухгалтеру. Главный бухгалтер в присутствии материалиста делает перенос книжного остатка на начало дня сверяется с конечным остатком, выведенный в кассовой книге за предыдущий день, записи по приходу и расходу – соправдательными  документами и проверяется выведенный остаток денег на конец рабочего дня. После проверки материалист под расписку в первом экземпляре кассовой книги сдает главному бухгалтеру оправдательные документа и второй отрывной лист книги, являющийся отчетом кассира.
       АО «KEGOC» имеет автоматизированную систему доступа к просмотру состояния счетов и ведения операций по расчетным счетам. Благодаря данной системе, бухгалтер ведет операции по погашению кредиторской задолженности компании, не отходя от своего рабочего стола, через программу АРМ «Банк-клиент», где он также может вести переписку с сотрудниками банка, отправлять и принимать запросы с банковским учреждением. Помимо этой программы, компания имеет такую программу, как «Банк Клиент», где сотрудники, имеющие к ней доступ, в состоянии прослеживать движение денежных средств на расчетных счетах в любое время дня и суток. Данная программа облегчает работу бухгалтерам, т.к. не требует ежедневного посещения банковских учреждений в целях получения выписок и их обработки.
     Таким образом в компании осуществляет операции как в наличной, так и в без наличной форме.
     Таблица 1 - По движению денежных средств находят отражение следующие хозяйственные операции:
    
Содержание  операции Дт Кт
Получены  в кассу наличные деньги с расчетного счета 1010 1030
Возврат подотчетных сумм от сотрудников 1010 1250
По  акту инвентаризации оприходованы излишки  денежных средств в кассу 1010 6280
Зачислены на расчетный счет денежные средства, поступившие от покупателя 1030 1210
Поступили на расчетный счет денежные средства по договору кредита(займа) 1030 3010,3020, 4010, 4020
Перечислены с расчетного счета проценты по кредиту 3380 1030
Уплачены  с расчетного счета налоги в бюджет 3110-3190 1030
Перечислены обязательные пенсионные взносы в накопительные  пенсионные фонды     3220     1030
Перечислены социальные отчисления по обязательному  социальному налогу     3210     1030
 
 
        Учет  дебиторской задолженности.
     Дебиторская задолженность – это задолженность  контрагента (покупателя, арендатора, заемщика, работника, прочих) перед  АО «KEGOC», возникающая на основании  договорных или иных коммерческих отношений  на поставку продукции, товаров, оказание услуг или выполнение работ, возмездное представление займов, активов и  других экономических выгод.
     Первоначальное  признание дебиторской задолженности  происходит по справедливой стоимости.
     Первоначальная  оценка, происходящая на момент, когда  
АО «KEGOC» передает покупателю риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары, а также при реализации услуг и работ зависит от заключенного договора между АО «KEGOC» и покупателем и обстоятельств операции.

     Для формирования финансовой отчетности дебиторская  задолженность должна признаваться на основании выписанных счетов –  фактур, актов выполненных работ, актов приема-передачи не позднее последнего числа отчетного месяца.
      Допущение по первоначальному признанию: 
      При отсутствии счетов-фактур на последнее число отчетного месяца структурными подразделениями, курирующими направление, проводится анализ по каждому контракту, запланированному, но не предъявленному покупателю по счет-фактуре. Данный анализ должен проводиться не только по запланированной дебиторской задолженности, но и по реально поставленным активам и оказанным работам и услугам.
      На основании проведенного анализа структурные подразделения предоставляют специалистам бухгалтерии справки об объеме и цене отгруженных активов и оказанных услуг, по которым не предоставлены счета-фактуры.
    Справка должна содержать следующие данные:
    наименование контрагента-дебитора;
    номер договора, в рамках которого проведены работы , оказаны услуги, реализованы товары;
    наименование отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
    инвентарный номер объекта, в отношении которого проведены работы;
    стоимость выполненных работ, оказанных услуг и реализованных товаров, в том числе НДС;
    подпись лица, курирующего данный вид доходов.
      Данные справки предоставляются не позднее 9 числа месяца, следующего за отчетным согласно И KEGOC 00-512-09 и Р KEGOC 00-302-09.
      Специалистами бухгалтерии стоимость услуг, предоставленных по справкам, учитывается как доходы от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
     Аналитический учет затрат по дебиторской задолженности  ведется по каждому контрагенту  и договору.
      Дебиторская задолженность классифицируется как  краткосрочная и долгосрочная.
     Краткосрочная дебиторская задолженность –  сумма дебиторской задолженности, которая появилась в ходе нормального  операционного цикла или будет  погашена на протяжении 12 месяцев после  отчетной даты. Долгосрочная дебиторская  задолженность – задолженность  сроком более  
12 месяцев после отчетной даты.

     Часть долгосрочной дебиторской задолженности, погашаемая в течение 12 месяцев после  отчетной даты, реклассифицируется и относится к краткосрочной задолженности.
      Счета к получению представляют собой  суммы задолженности клиентов за товары и услуги, реализованные в  течение производственной деятельности, подтвержденные счетами-фактурами  [см.Приложение Л] и договорными обязательствами [см.Приложение М]. Дебиторская задолженность признается только тогда, когда признается связанный с ней доход. Она оценивается по первоначальной стоимости за минусом скидок. Счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота и не позднее 5 дней после даты совершения оборота по реализации  и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера либо уполномоченными на то должностными лицами.
     Денежные  средства имеют стоимость, которая  определяется временным фактором, то есть финансовые ресурсы, имеющиеся  в распоряжении сегодня, стоят больше, чем те же ресурсы, но получаемые через  некоторый (существенный) промежуток времени.
     Дисконтирование - приведение будущей стоимости денежных средств к настоящему времени.
     В бухгалтерском учете применяется  принцип начисления, который предполагает признание доходов и расходов вне зависимости от движения денежных средств. Оборотной стороной признания  доходов и расходов, не сопровождающихся денежными потоками, является признание  требований и обязательств. Те из них, которые предполагают погашение  через значительный промежуток времени, стоят дешевле своего номинала ровно  настолько, насколько современная  стоимость денег дороже их будущей  стоимости к моменту погашения  задолженности. Поэтому для оценки таких активов и обязательств логично применять дисконтирование, то есть уценку относительно номинала в соответствии с эффективной  процентной ставкой.
     Если  в течение срока погашения  согласно заключенному договору предполагаются регулярные равноценные платежи (аннуитеты), то современная стоимость актива или обязательства, генерирующего  такие платежи, определяется по формуле: 

                                  PVn = ? FVn 1/ (1+i)n     ,
                                            n-1
     где: PV- текущая стоимость актива или обязательства в период n, тенге;
     FVn – будущая стоимость  актива или обязательства в период n, тенге;
     i – ставка дисконтирования, в процентах;
     n – количество периодов.
     Для определения ставки дисконтирования (за исключением особых случаев) обычно применяются рыночные ставки, в том числе скорректированные под аналогичные условия, например, под условия привлечения заемных средств, аналогичные в отношении валюты, срока, типа процентной ставки и других факторов, привлекаемые организацией с аналогичным рейтингом кредитоспособности. Рыночную стоимость кредита можно отслеживать по статистическим бюллетням на сайте Национального банка Республики Казахстан.
     Скидки  являются инструментом для увеличения объемов продаж.  
В АО «KEGOC» применяются понижающие коэффициенты по передаче электрической энергии и технической диспетчеризации отпуска в сеть в соответствии с приказом АРЕМ.

Учет  сомнительной дебиторской задолженности.
     Сомнительным  долгом признается дебиторская задолженность  контрагента, которая не погашена в  установленный срок в соответствии с договором о сроках оплаты.
     При образовании резерва по сомнительным долгам в АО «KEGOC» применяется метод учета счетов по срокам оплаты (на базе величины дебиторской задолженности на конец отчетного периода), который основан на принципе осмотрительности. 
     В целях эффективной работы по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности  в филиалах и учреждениях АО «KEGOC» приказом создается Комитет по работе с дебиторами и кредиторами
     Начисление  резерва по сомнительным долгам и  его корректировка  производится один раз в год по состоянию  на 31 декабря на основании протокола  заседания Комитета по работе с дебиторами и кредиторами  
по следующей классификации, приведенной в таблице 2.
 

     Таблица 2
№ п/п Срок дебиторской  задолженности Процент начисления на сумму задолженности
1 От 1 до 3 месяцев 5%
2 От 3 до 6 месяцев 20%
3 От 6 до 12 месяцев 50%
4 Свыше 12 месяцев 100%
      
     При отнесении в резерв сомнительных долгов в бухгалтерии формируется  досье на должника, который включает копии: договоров, дополнительных соглашений, счетов-фактур, накладных на отпуск на сторону, доверенностей, платежных  поручений, писем, судебных и других документов.
     Также в качестве дебиторской задолженности  выступает задолженность подотчетных  лиц, учитываемая на счете 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчету». На данном счете учитываются  суммы, выдаваемые работнику в подотчет, который по исполнению поручения  составляет авансовый отчет [см. Приложение Г], где детально расписываются направления, куда были израсходованы суммы. 

     Таблица 3 – Журнал операций по учету дебиторской  задолженности
    
Содержание  операции Дт Кт
Получение предоплаты от покупателей 1030 1610/2910
Реализация  готовой продукции :    
По  себестоимости 7010 1320/1330/8110
По  договорной стоимости  1210/2110 6010
Начисленная сумма НДС 1210/2110 3130
Поступила выручка от покупателей и заказчиков за реализованную продукцию 1010/1030 1210/2110
В счет оплаты дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков зачтены  авансы полученные 3510/4410 1210/2110
Возврат реализованной готовой продукции  после оплаты     6020     1010/1030
Оплачена  дебиторская задолженность подтвержденная векселем     1010/1030     1280/2180
 
 
        Учет  запасов и расчетов с поставщиками. Системы учета запасов и методы их оценки.
       Товарно-материальные запасы - это активы в виде запасов материалов, тары и тарных материалов, прочих матерь предназначенных для использования в производстве или выполнении работ и услуг; незавершенного производства, а также готовой продукции, товаров, предназначенных для продажи в ходе деятельности субъекта.
       Учет запасов на предприятии организуется в соответствии с МСФО №2 "Запасы", целью которого является определение порядка учета запасов, включающего: классификацию и оценку запасов, учет затрат, связанных с производством и образующих производственную себестоимость товарно-материальных запасов.
     Значительную  часть активов представленных товарно-материальными  запасами составляют материальные ценности, используемые при изготовлении продукции, выполнении работ и оказание услуг.
     Материалы предназначены для обработки,  переработки или использования  в производстве, либо для иных нужд.
     Необходимой предпосылкой надлежащей организации  учета Материальных ценностей является соблюдение действующей классификации (группировки)    материалов.    Запасы    могут классифицироваться как:
    товары, закупленные и хранящиеся для перепродажи;
    имущество, предназначенное для перепродажи (здания, земля, транспорт и др.);
    готовая   продукция,    произведенная   организацией    и предназначенная для продажи;
    сырье и материалы, предназначенные для производства готовой продукции (или услуг), а также предназначенные для самого Производства;
    незавершенное производство - продукция, не достигшая стадии готовности, полуфабрикаты, предназначенные для последующей доработки;
    прочие вспомогательные запасы.
       Учет запасов ведется не только  по группам, но и по каждому, 
наименованию , виду, размеру, сорту и т.д.  

       В соответствии с МСФО №2 запасы отражаются в учете по фактической себестоимости. Себестоимость представляет собой цену, уплаченную за товар или сумму, требуемую для его производства.
                            Оценка запасов при принятии их на учет.
     Запасы отражается при приобретении их по фактической себестоимости приобретения или изготовления. Себестоимость включает: затраты на приобретение, транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), связанные с их доставкой к месту расположения предприятия и приведению в надлежащее состояние, затраты на переработку продукции ( работ, услуг).
     Затраты на приобретение включают в себя цену покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим  организациям, ТЗР и прочие расходы, прямо связанные с приобретением  запасов. Торговые скидки, возвраты переплат и прочие подобные поправки вычитаются при определении затрат на приобретение.
     Затраты на переработку запасов (выполнение работ, услуг) включают стоимость используемых в процессе производства; сырья, материалов, трудовых ресурсов, амортизацию основных средств, а также другие затраты, прямо связанные с единицами производства продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства и признаются как производственная себестоимости продукции (работ, услуг). Затраты на производство продукции (работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда: отчисления на страхование; износ средств; прочие затраты. При изготовлении ТМЦ их фактическая себестоимости определяется в размере фактических затрат, связанных с производством данных ценностей.
     Оценка  материалов при использовании их на производстве продукции (работ, услуг) производятся  по фактической себестоимости.
     Организация и документальное оформление операций по движению товарно-материальных ценностей.
     Все хозяйственные операции, связанные  с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, оформляются  соответствующими первичными документами.
     При приемке груза от транспортных организаций  необходимо, прежде всего, проверить  сохранность груза при перевозке: наличие и исправность пломб на транспортных средствах, правильность оттисков на них, исправность транспортных средств и тары, а также соответствие груза и маркировки на нем, указанным в транспортном документе. Приемка груза осуществляется по количеству мест или весу. И составляется «Акт приемки запасов».[см.Приложение Н]
     Приемка материалов, полученных от ликвидации основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений оформляется актом. На поступившие материалы выписывается приходный ордер [см.Приложение П] в обычном порядке.
       Одно из важных требований, предъявляемых к учету - обеспечении тщательного контроля за своевременным и полным поступление материалов.
     При получении материалов непосредственно  со складов поставщиков контроль за их поступлением начинается с момента  выдачи доверенностей [см.Приложение Р]. Главный бухгалтер предприятия контролирует поступление материалов по выданным доверенностям и возврат неиспользованных доверенностей не позже следующего дня по истечении срока ее действия.
     Накладные применяются для учета движения материалов при внутренних перемещениях, возврате неиспользованных в производстве материалов и деталей на склад.
     Накладные на отпуск материалов на сторону [см.Приложение С] выписываются отделом снабжения в 2-х экземплярах: первый передается складу, второй - получателю материалов. После отпуска материалов накладная с распиской получателя передается в бухгалтерию для выписки счета-фактуры.
     К поставщикам и подрядчикам относят  предприятия и организации, 
поставляющие запасы или оказывающие услуги и выполняющие разные 
работы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками, как правило, 
осуществляются в безналичном порядке. Форма расчетов определяется договором или соглашением. Основными формами расчетов являются: платежные поручения, наличный расчет, в порядке плановых платежей, в порядке зачета взаимных требований, векселями.

       Учет материалов происходит ежемесячно, ежедневно. По  мере поступления, расходов материалов.
     Записи  в журнале-ордере за произведенные  подрядчиком работы и оказанные  услуги производятся на основании предъявленных  счетов (других документов) по мере приемки  работ или оказания услуг. Порядок  отражения в журнале-ордере необходимых  данных по счетам за выполненные работы, оказанные услуги аналогичен порядку, изложенному в пояснениях к записям  по счетам-фактурам за поступившие  запасы. 
 
 
 

     Таблица 4 – Хозяйственные операции по учету  запасов.
    
Содержание  операции Дт Кт
1 Приобретены сырье, материалы, товары у поставщика
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.