На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение малых предприятий в современной налоговой системе России (на примере ООО «Мега Спейс»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Волжский  гуманитарный институт
     (филиал)
     ГОУ ВПО «Волгоградский государственный  университет»
     Экономический факультет
     Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине «налоги и налогообложение»
    на  тему:
    «Налогообложение малых предприятий в современной налоговой системе России (на примере ООО «Мега Спейс»)» 
 
 
 
 
 

                                              Выполнила: студентка
                                              4 курса группы ФК-062
                                              Летняя сессия 2009-2010
                                              Иванова Анастасия  Викторовна 

                                              Научный руководитель:
                                              д.э.н., проф. Литвинова А. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Волжский 2010 г.
 

      Содержание
     Введение……………………………………………………………………….3
     1 Теоретические основы налогообложения  малых предприятий………….6
     1.1 Малое предприятие как субъект  налоговых отношений……………….6
     1.2 Развитие мирового опыта налогообложения малых предприятий в развитых странах…………………………………………………………………...10
     2 Анализ налогообложения малых  предприятий в современной налоговой  системе России……………………………………………………………………...14
     2.1 Состав и виды деятельности  малых предприятий в России………….14
     2.2 Формы налогообложения малых предприятий в России (на примере ООО «Мега Спейс»)………………………………………………………………..17
     3 Совершенствование налогообложения  малых предприятий в современной  налоговой системе России………………………………………….21
     3.1 Проблемы налогообложения малых  предприятий в России………….21
     3.2 Разработка мероприятий, направленных  на решение проблем налогообложения  малых предприятий в России…………………………………24
     Заключение…………………………………………………………………...26
     Список  использованной литературы……………………………………….28
 

      Введение
     На  современном этапе развития нашей страны малый бизнес призван не только стать элементом структурной перестройки экономики с учетом особенностей развития регионов, но и повысить доходы местных бюджетов. Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса с государством, остается налогообложение.
     В настоящее время роль малого бизнеса  в России явно недостаточна: по таким  показателям, как доля малых предприятий  в ВВП или занятости  наша страна далека от аналогичных показателей  развитых рыночных стран.
     Сложность и противоречивость процесса становления малого предпринимательства в России во многом связана с  неразработанностью теоретических проблем этого сектора экономики, что вызывает необходимость постоянного совершенствования правового регулирования  малого бизнеса, в том числе в области налогообложения. Установление специальных налоговых режимов для малого бизнеса, существенные особенности их применения, необходимость выработки новых подходов к совершенствованию налогообложения через снятие наиболее острых  противоречий  и согласование интересов государства и субъектов малого предпринимательства в действующем законодательстве. Все эти мероприятия определили актуальность данного исследования.
    Целью исследования является разработка комплекса  научных предложений и практических рекомендаций по налогообложению субъектов малого предпринимательства в России. В силу поставленной цели намечены главные задачи работы:
    1. Дать оценку действующей системе  льготного налогообложения малого бизнеса; определить принципы, преимущества и недостатки данных режимов налогообложения;
    2. Изучить практику применения  специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ (упрощенной системы налогообложения, системы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), общего режима налогообложения, выявить их особенности, разработать направления их совершенствования;
    3. Проанализировать и обобщить  опыт налогообложения субъектов  малого предпринимательства в зарубежных странах, определить возможности использования зарубежного опыта в России;
    4. Проанализировать результаты взимания  минимального налога по упрощенной системе налогообложения, определить целесообразность и перспективность применения данного метода налогообложения;
     5. Проанализировать порядок распределения косвенных расходов (на отопление, на освещение, на аренду имущества и др.) для малых предприятий, уплачивающих единый налог на вмененный доход по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности в случае применения данными малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения в отношении иных видов предпринимательской деятельности.
     Объектом  исследования являются малые предприятия.
     Предметом исследования является налогообложение  малых предприятий в современной  налоговой системе Российской Федерации.
     Теоретической основой исследования послужили  работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области налогообложения малых предприятий. Основу исследования также составили часть 1 и 2 Налогового кодекса РФ, Федеральные законы РФ, нормативно-правовые документы министерств и ведомств
     Курсовая  работа изложена на 29 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, включающий 22 наименования. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы налогообложения малых предприятий, зарубежный опыт налогообложения малых предприятий. Во второй главе определены виды деятельности и формы налогообложения малых предприятий в России. В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на решение проблем налогообложения. В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны выводы и разработаны рекомендации, направленные на совершенствование налогообложения малых предприятий в России. 
 

 

      1 Теоретические основы налогообложения  малых предприятий
     1.1 Малое предприятие как субъект  налоговых отношений
     Малое предпринимательство в России находится  в условиях неопределенности политической и экономической ситуации, и как новое явление в нашей экономике нуждается в детальном изучении. В последние 10 -15 лет малые предприятия стали привлекать к себе более пристальное внимание. Все более широкое признание получает способность малых предприятий вносить существенный вклад в решение проблемы занятости. Малые предприятия дают возможность использовать вторичное сырье, материалы, отходы производства, обеспечивают быструю окупаемость инвестиций, оперативно реагируют на изменение потребительского спроса, повышают конкурентоспособность и нейтрализуют монополизм.
     В Российской Федерации развитие налогообложения  малого бизнеса по линии его ослабления шло очень медленно. Принимались нормативно-правовые акты, направленные на государственную поддержку малых предприятий в целях создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.
     Точкой  отсчета развития государственной  поддержки малого бизнеса можно  считать 1989 год, когда в СССР был создан Союз малых государственных предприятий СССР. Малые предприятия окончательно получили юридический статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
     Своеобразность  понятия "малое предприятие" заключается в том, что это понятие никак не связано ни с организационно-правовой формой предприятия, ни с любыми другими признаками, определяющими статус предприятия. Малым предприятием могут быть любое товарищество, акционерное общество, производственный кооператив и т.д.
     Малое предпринимательство можно определить как новаторскую, инновационную, рискованную  деятельность, субъекты которой отличаются небольшой численностью, объемами реализации и стремлением к совмещению функций  собственности, управления и исполнения.[8, c. 189]
     Особое  внимание следует уделить критериям  определения малых предприятий.
     Субъекты  малого предпринимательства - хозяйствующие  субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
     К субъектам малого предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы  и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям.
     Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать  до ста человек включительно для  малых предприятий; среди малых  предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
     Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без  учета налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств  и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать  предельные значения:
    микропредприятия - 60 млн. рублей;
    малые предприятия - 400 млн. рублей.
    Балансовая  стоимость активов (остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. [1]
    Принцип отнесения предприятий к малым  по численности работников сохранился по сегодняшний день и действует  не только в РФ, но и во всем мире.
     По  состоянию на 1 января 2010 г. в России зарегистрировано 1 602,4 тыс. малых предприятий, что на 20,0% больше, чем годом ранее. Рост количества малых предприятий, как в абсолютном выражении, так и в расчете на 100 тыс. человек населения, наблюдается по всем федеральным округам. Лидеры роста – Уральский федеральный округ (прирост более чем на 49,5%) и Северо-Западный федеральный округ (прирост более чем на 28,3%). В семи регионах количество малых предприятий снизилось. Максимальное сокращение показателя зафиксировано в Нижегородской области (на 32,3%) и в Астраханской области (на 17,8%). Сокращение количества малых предприятий также зафиксировано в г. Москве (на 98,9 ед.), Красноярском крае (на 85,7 ед.), Кабардино-Балкарской Республике (на 19,1 ед.), Волгоградской области (на 14,6 ед.) и Республике Ингушетия (на 4,3 ед.). [6]
     Субъекты малого предпринимательства отличаются от других субъектов рынка тем, что они имеют некоторые плюсы. Для субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные программы государственной поддержки, создаются различные фонды и предусмотрены различные льготы, которые в законе не конкретизируются.
     Конкретно они могут быть введены только законами субъектов РФ.
     Малые торговые предприятия наилучшим  образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут  в полном объеме обеспечить крупные  и средние. Для них характерны простота в организации в организации товародвижения и учета, работа на местный рынок, высокая гибкость, вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров, более экономное использование ресурсов, низкие управленческие расходы, повышенная скорость оборота капитала, заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы, обеспечивающие конкурентоспособность. Но именно небольшие предприятия в максимальной степени не защищены от внешних, не зависящих от них от них факторов. Им труднее получить кредит, наладить рекламу; больше средств требуется на изучение рынка, получение необходимой коммерческой и научно-технической информации; невозможно проводить независимую ценовую политику. Без помощи государства такие предприятия не смогут существовать и конкурировать с крупными торговыми фирмами, которые свободно действуют на рынке, устанавливая контроль над ценами, качеством и ассортиментом продукции, порой в ущерб потребителям. В России по мере расширения сферы частного предпринимательства и укрепления рыночных отношений постепенно формируется законодательная база по развитию и поддержке малых предприятий, предоставлению им налоговых льгот.
     В настоящее время к льготам, предусмотренным  для субъектов малого предпринимательства, можно отнести возможность применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, а также возможность применения упрощенных процедур и форм отчетности.
     В настоящее время роль малого бизнеса  в России явно недостаточна: по таким показателям, как доля малых предприятий в ВВП или занятости  наша страна далека от аналогичных показателей развитых рыночных стран. Доля малых предприятий в валовом внутреннем продукте России составляет в среднем 20 %, в то время как в развитых зарубежных странах - от 40 до 80%.  Невелик вклад малого бизнеса  в  финансовые ресурсы государства – в 2008 году, например, налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам, составили  185 млрд. рублей или  1,2%  всех поступлений в бюджетную систему России. 
 

     1.2 Развитие мирового опыта налогообложения малых предприятий в развитых странах
     Зарубежный  опыт свидетельствует о высокой  доле малого бизнеса в экономике. Бум развития малого предпринимательства  начался в зарубежных странах  с середины 70-х годов. Это неслучайное явление, а результат структурной перестройки с целью преодоления экономического спада. Большое значение в обосновании долгосрочной стратегии развития малого предпринимательства занимает выбор критериев разграничения этого вида предпринимательской деятельности. В мировой практике в результате отбора выявлены следующие основные критерии: количество занятых, годовой оборот, объем основных фондов.
     В налоговом законодательстве большинства  развитых стран при определении  понятия «малое предприятие» в качестве базовых используются количественные показатели, но они почти всегда дополняются качественными характеристиками.
     Таблица 1 – Критерии отнесения предприятий к категории малых.
Страна Предельная  численность занятых Прибыль в национальной валюте Выручка Учредители Особые  условия
кол-во человек отрасль сумма отрасль
США 250 — 1500 производство - 3,5—14,5 млн  долл. услуги независимый владелец самостоятельное управление; 
не доминирует в своем секторе
Критерий  АМБ 500 оптовая торговля - 3,5—13,5 
млн долл.
 
S-корпорация 35 ограничений нет - доля  выручки от производственной деятельности в общей выручке не менее 75% только частные  лица; только резиденты независимый владелец и управляющий
Канада 100 все отрасли  народного хозяйства 200 долл. 2,0—20,0 
млн долл.
- - -
Англия 
Общие критерии
250 все отрасли  народного хозяйства - 11,2 млн. фунтов  стерлингов - - стоимость активов  менее 5,6 млн фунтов стерлингов
Льготные критерии 200 все отрасли  народного хозяйства 300 фунтов  стерлингов - - - -
Франция 50 все отрасли  народного хозяйства - 500 млн франков Промышленность не менее 50% капитала принадлежит частным  лицам -
100 млн франков другие отрасли
 
 
     Сложившаяся международная практика налогообложения  предусматривает по отношению к  субъектам малого и среднего предпринимательства  два основных подхода:
     1) введение на фоне стандартной  национальной налоговой системы  совокупности налоговых льгот для малого бизнеса по отдельным крупным налогам (преимущественно  по налогу на прибыль, реже по НДС);
     2) введение особых режимов налогообложения  малого бизнеса. [18]
     Мировая практика налогообложения субъектов  малого предпринимательства основывается на применении в отношении данной категории налогоплательщиков различных режимов налогообложения. Фактически режимы налогообложения субъектов малого предпринимательства различны в зависимости от страны, целей и условий в которых они применяются. Однако применяемые режимы можно условно разделить на три группы:
     - режимы, основанные на общеустановленной  системе налогообложения, но предусматривающий  для данной категории налогоплательщиков  целый ряд льгот или, же каких-либо налоговых стимулов (условно данные режимы можно обозначить как «особые режимы налогообложения»);
     - упрощенные режимы налогообложения;
     - режимы, построенные на использовании косвенных методов определения налоговых обязательств налогоплательщика (два последних вида режимов могут быть выделены как специальные режимы налогообложения).
     В налоговой практике развитых стран  гораздо чаще применяется упрощенное налогообложение. Вмененное налогообложение  в чистом виде используется реже, хотя во многих странах оценка налоговой  базы, по аналогии с другими налогоплательщиками, применяется в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств.
     В экономически развитых странах государство, считая малый бизнес важным экономическим  сектором, существенно влияющим на развитие хозяйства страны и решение социальных проблем, оказывает ему существенную поддержку.
     Большинство стран Европейского Союза разработали  специальные программы по развитию конкурентоспособности национальных малых предприятий. Одно из основных направлений такой политики — финансовая поддержка малого бизнеса, в том числе с помощью предоставления налоговых льгот.
     В Великобритании наряду с низкой ставкой  корпорационного налога на прибыль  мелких фирм уменьшено налогообложение  инвестиций, особенно связанных с высокой степенью риска. Малый бизнес получил льготы по важнейшим налогам, упрощена система расчета НДС.
     Среди налоговых мероприятий, осуществляемых во Франции для поддержки малого предпринимательства, можно выделить полное освобождение новых предприятий от налога на прибыль в течение первых двух лет работы и повышение ставок по мере увеличения срока существования; налоговые льготы предприятиям, увеличивающим свой капитал, скидка на исследовательские работы и др.
     В Германии все ремесленные предприятия освобождены от промыслового налога, для малых предприятий установлен необлагаемый минимум, который сокращается по мере роста чистого их дохода.
     Система государственной поддержки малого предпринимательства в США основана на предоставлении налоговых льгот малому предпринимательству, в том числе сокращения ставки корпорационного налога, льгот в виде налогового кредита на расширение исследовательских работ, ускоренные нормы амортизации для малых предприятий и другие. [15. c.326-329]
     В экономически развитых странах государство, рассматривая малый бизнес как важный сектор, влияющий на развитие хозяйства  страны и решение социальных проблем, оказывает ему существенную государственную  поддержку, в том числе с помощью  предоставления налоговых льгот.
     В российском законодательстве проблема налогообложения малых предприятий  до конца не урегулирована. Налоговый  кодекс РФ также не решает данную задачу. До сих пор сохраняются некоторые  противоречия, особенно между законодательством  федерального и регионального уровня. Поэтому важно, чтобы федеральные и региональные субъекты законодательной власти более тесно координировали свои действия и планы. Факты свидетельствуют о том, что налогообложение предприятий малого бизнеса нуждается в реформировании. Однако на практике успешность данных реформ во многом зависит от того, насколько эффективно они будут реализованы на местном уровне.
     Законодательством большинства развитых стран малый  бизнес определен в качестве особого  субъекта государственного регулирования. В настоящее время основной тенденцией развития налогообложения малого бизнеса в экономически развитых странах можно считать стремление к его максимальной рационализации, упрощению, отходу от сложных и трудоемких для разработки и внедрения налоговых схем.
 

      2 Анализ налогообложения малых  предприятий в современной налоговой  системе России
     2.1 Состав и виды деятельности  малых предприятий в России
     Малое предпринимательство является важнейшей  сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
     В зависимости от того, какой вид  деятельности и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, в экономике западных стран выделяют следующие виды малых предприятий: коммунанты, патиенты, эксплеренты.
     - Коммунанты. Малые предприятия этой  группы, как правило, специализируются  на изготовлении отдельных узлов и деталей, иногда осуществляют промежуточную сборку. Эти предприятия очень тесно взаимодействуют с крупными предприятиями через систему кооперационных связей, систему субподряда. С помощью этих предприятий крупное производство освобождается от невыгодного ему вспомогательного неэффективного производства. Малые предприятия этой группы находятся в сильной зависимости от крупных и ведут жесткую конкурентную борьбу между собой.
     -Патиенты. Предприятия этой группы специализируются  на выпуске конечной (готовой) продукции, ориентированной в основном на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья и материалов. Это производство продуктов, одежды, обуви, мелкие строительные работы. Они достаточно независимы от крупных, иногда могут составить и сырьевую конкуренцию крупному предприятию благодаря высокому качеству выпускаемого продукта.
     - Эксплеренты. Предприятия этой  группы — так называемые рисковые  фирмы или инновационные предприятия,  занимаются в основном научными, конструкторскими разработками, коммерческим освоением технических открытий, производством опытных партий товаров.[11, c. 15]
     Малое предприятие осуществляет свою деятельность во всех сферах и отраслях народного  хозяйства, выполняя один или несколько  видов деятельности. В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования.
     Малые предприятия обладают самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также в остальных сферах деятельности предприятия. Как показывает опыт, малый бизнес позволяет создать условия для повышения заинтересованности каждого работника в конечных результатах труда.
     Основная  цель малых предприятий, как и  любого другого предприятия,  получение  максимальной прибыли. Также малые предприятия призваны обеспечить занятость достаточно большой численности населения. Большинство госзаказов отдается малым предприятиям, около 20%, с целью их поддержки.
     Больше  всего субъектов малого предпринимательства  сосредоточено в сфере торговли и ремонта, т.е. 70,1 тыс. предприятий, или 30,8%. Преобладание в сфере торговли и ремонта для субъектов малого предпринимательства является традиционным для всех развитых стран. Это обуславливается невысокими финансовыми затратами, наличием постоянного спроса и высоким уровнем оборачиваемости капитала.
     А самой неразвитой отраслью, по отношению  к малым предприятиям является образование, в нем занято всего лишь 0,1% предприятий.
     На  благоприятном уровне находятся  сферы обрабатывающего производства, строительства и отрасль операций с недвижимым имуществом – 14-17%.
     Виды  экономической деятельности малых  предприятий и их численность взяты из статистического сборника и представлены в Таблице 2.
     Таблица 2 – Число малых предприятий (без микропредприятий) 
по видам экономической деятельности в 2009 г.[13, c. 335]

      Тысяч     В процентах 
к итогу

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.