На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Понятие "политическая культура" и его содержание

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Понятие "политическая культура" и его  содержание. 

     Вовлечение  социальных групп и индивидов  в политику обусловлено их стремлением  реализовать свои социально значимые интересы. Однако реализация существующих у них интересов осуществляется не непосредственно, а опосредуется наличием у субъектов политики тех значений и смыслов, в которых выражено их отношение к власти, политическим институтам, элитам, лидерам и т.д. Эти смыслы и значения предписываются господствующей в обществе политической культурой, т.е. ценностно-нормативной системой, которой придерживается большинство населения. Ценностно-нормативная система существует в виде общераспространённых и общепринятых фундаментальных поведенческих, политических ценностей и идеалов. Впервые термин "политическая культура" использовал в XVII веке немецкий просветитель И. Гердер (1744-1803). Естественно, он не предполагал тогда, что концепция политической культуры окажет такое влияние на политическую науку и практику. Объяснительные возможности политической культуры определяются многозначностью и многогранностью её измерений. Политическая культура представляет собой совокупность ценностей, установок, убеждений, ориентаций и выражающих их символов, которые являются общепринятыми и служат упорядочению политического опыта и регулированию политического поведения всех членов общества. Она включает в себя не только политические идеалы, ценности, установки, но и действующие нормы политической жизни. Тем самым политическая культура определяет наиболее типичные образцы и правила политического поведения, взаимодействия власти – индивида общества. В науке сложились два основных подхода к трактовке политической культуры. Американский  политологу Г.  Алмонд (род. 1911), написавший в 50-х годах в соавторстве с другим американским  исследователем  С.Вербой (род.1917) книгу "Культура гражданина", рассматривал политическую культуру как психологический феномен. <<Каждая политическая система,отмечал он, - включена в особый образец ориентаций на политические действия. Я счел полезным назвать это "политической культурой". По содержанию политические ориентации включают, как полагал Алмонд, три вида компонентов: 1) знания, полученные индивидом о политиках, политических институтах и партиях; 2) чувства, обуславливающие реакцию индивида, - чувства симпатии или антипатии, влечения или отвращения, восхищения или презрения; 3) ценности, верования, идеалы, идеологию. Другая группа учёных, видя в политической культуре проявление нормативных требований (С.Вайт), совокупность типичных образцов поведения (Дж. Плейно), способ политической деятельности (У.Розенбаум) и т.д., считают, что это особый, специфический субъективный ракурс политики. Наиболее последовательно такой подход выражается в понимании политической культуры как явления, базирующегося на ценностных, т.е. глубинных представлениях человека о политической власти, которые воплощаются в самых типичных для него способах взаимодействия с государством, формах практической деятельности. Характеризуя таким образом неразрывную связь политических действий человека с длительным и подчас мучительным поиском им своих политических идеалов, политическая культура отражает только самые устойчивые и отличительные черты его поведения, не подтвержденные каким-либо стремительным изменениям под воздействием конъюктуры или перепада настроений. В силу этого политическая культура выражает воплощаемый на практике внутренний кодекс человеческого поведения и потому выступает как стиль деятельности индивида в сфере политической власти (И.Шапиро, П.Шаран). Характеризуя самые устойчивые представления человека и наиболее типичные формы его взаимоотношений с властью, стиль его политической деятельности демонстрирует, насколько им восприняты и усвоены общепризнанные нормы и традиции государственной жизни, как в повседневной активности сочетаются творческие и стереотипизированные приемы реализации ими своих прав и свобод и т.д. Тот же разрыв (противоречие), который складывался между освоенными и неосвоенными человеком нормативами политической игры, стандартам гражданского поведения, является важнейшим внутренним источником эволюции и развития политической культуры. В то же время сосуществование ценностей и сиюминутной (чувственной) мотивации поступков, известное несовпадение намерений и действий человека придают политической культуре внутреннюю противоречивость, позволяют сосуществовать в ней "логичным", "нелогичным" и "внелогичным" элементам (В.Парето), способствуют одновременному поддержанию ею активных и пассивных форм политического участия индивида. Особой сложностью отличается стиль массового политического поведения граждан, поддерживаемый строением институтов власти, т.е. политическая культура общества в целом. Эта политическая культура, закрепляя нормы, стереотипы, приемы, общения и проч. В политическом языке (соответствующих терминах, символах и т.д.), придает особую значимость атрибутам государственности (флагу,гербу, гимну). Тем самым политическая культура стремится интегри-ровать общество, обеспечить стабильность отношений элиты и электората. Там же, где люди отчуждены от власти и не имеют возможности руководствоваться значимыми для себя политическими ценностями и целями, как правила, возникает противоречие между официальной (поддерживаемой институтами государства) политической культурой и теми ценностями (и соответствующими им формами поведения), на которые сориентировано большинство или значительная часть населения. Так, например, в ряде стран Восточной Европы официальные цели "социалистического строительства" в значительной мере внедрялись под давлением государственных инстанций, ни по-настоящему не встроились в систему национальных ценностей и традиций. Поэтому и расставание с социалистическим строем прошло там достаточно без-болезненно, в виде т.н. бархатных революций. Однако в разных странах - и даже в тех, где нет существенных противоречий между официальной и реальной политической культурой, - всегда существуют различия в степени признания и поддержки общественными группами и индивидами принятых в политической системе норм и традиций. Это свидетельствует о разной степени культурной оснащенности политических субъектов. Более того, там ,где получают распространение идеи, пренебрегающие ценностью человеческой жизни, игнорирующие права граждан, где правящий режим заставляет людей руководствоваться чувствами страха и ненависти друг к другу, утверждает в общественном сознании идеологию насилия, - там распадается ткань политической культуры. Культурные ориентиры и способы политического участия уступают место иным взаимоотношениям граждан с властями. Фашистские, расистские, шовинистические движения и терроризм, охлократические формы протеста и тоталитарный диктат властей неспособны поддерживать и расширять культурное пространство в политической жизни. Напротив, они создают в политике культурный вакуум, порождают процессы, чреватые разрушением человеческого сообщества. Строго говоря, политическая культура отличается также и от предполитического (потестарного) учения граждан в отношениях власти, основанного не на рациональных, а на иррациональных ориентирах, направленность которым задает круговая порука этноса, земляческая мифология, "единая кровь" своей общины. Носители подобного рода воззрений, не зная "общего интереса" и дисциплины (И.Ильин), понимая свободу как "бесчинство разнузданности" (С.Франк), служат
источником  классового и социального эгоизма, способствуют распространению болезненных энтофобий и вспышек насилия в обществе. Констатируя невозможность построения всех форм участия граждан в политике на образцах культуры, а также разную степень обусловленности институтов власти общепринятым ценностям, следует признать, что политическая культура способна сужать или же расши-
рять зону своего реального существования. Поэтому в целом она не является универсальным политическим явлением, пронизывающим все фазы и этапы политического процесса. Развиваясь по собственным законам, она способна оказывать влияние на формы организации политической власти, строение ее институтов, характер межгосударственных отношений. Назначение и функции политической культуры. Воплощая ценностно-смысловую детерминацию политической активности человека, политическая культура характеризует его способность понимать специфику своих властно значимых интересов, действовать при достижении целей в соответствии с правилами политической игры, а также творчески перестраивать свою деятельность при изменении потребностей и внешних обстоятельств.
Политическая  культура может проявляться в форме духовных побуждений и ориентаций человека, в опредмеченных формах его практической деятельности, а также в институциализированном виде (т.е. будучи закрепленной в строении органов политического и государственного управления, их функциях). Поскольку не все ценности одновременно воплощаются практически (и уж, тем более, институционально), между вышеназванными формами проявления политической культуры всегда имеются определенные противоречия. В целом политическая культура способна оказывать тройственное влияние на политические процессы и институты. Причем такая возможность сохраняется даже в случае изменения внешних обстоятельств и характера правящего режима. Так, например, в традиционных обществах (аграрных, построенных на простом воспроизводстве и натуральных связях) политическая культура даже в период реформации, как правило, поддерживает прежнюю архаическую структуру власти, противодействуя целям модернизации и демократизации политической системы. Такая способность политической культуры хорошо объясняет то, что большинство революций (т.е. стремительных, обвальных изменений) чаще всего заканчивается либо возвратом к прежним порядкам (означающим невозможность населения адаптировать
для себя новые  цели и ценности), либо террором (только и способным принудить людей к реализации новых для них принципов политического развития). Во-вторых, политическая культура способна порождать новые, нетрадиционные для общества формы социальной и политической жизни, а, в-третьих, комбинировать элементы прежнего и перспективного политического устройства. Политической культуре свойственны определенные функции политической жизни. К важнейшим из них можно отнести следующие:- ИДЕНТИФИКАЦИИ, раскрывающей постоянную потребность человека в понимании своей групповой принадлежности и определение приемлемых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности;- ОРИЕНТАЦИИ, характеризующей стремление человека к смыс-
ловому отображению  политических явлений, пониманию собственных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе;- АДАПТАЦИИ, выражающей потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической среде, условиям осуществления его прав и властных полномочий;- СОЦИАЛИЗАЦИИ, характеризующей обретение человеком определенных навыков и свойств, позволяющих ему реализовывать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы;- ИНТЕГРАЦИИ (дезинтеграции), обеспечивающей различным группам возможность сосуществования в рамках определенной политической системы, сохранения целостности государства и его взаимоотношений с обществом в целом;- КОММУНИКАЦИИ, обеспечивающей взаимодействие всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых терминов, символов, стереотипов и других средств информации и языка общения. В различных исторических условиях - чаще всего при нестабильных политических процессах - некоторые функции политической культуры могут затухать и даже прекращать свое действие. В частности, может весьма значительно снижаться коммуникативная способность политических норм и традиций государственной жизни, в результате чего будет неизбежно обостряться полемика между различными общественными группами и особенно теми из них, которые придерживаются противоположных позиций относительно правительственного курса. С другой стороны, в переходных процессах нередко возрастает способность политической культуры к дезинтеграции систем правления, основанных на непривычных для населения целях и ценностях. Структура политической культуры. Политическая культура – явление полиструктурное, многоуровневое. Многообразные связи политической культуры с различными социальными и политическими процессами предопределяют ее сложное строение и организацию. Разнообразные внутренние структуры политической культуры отображают технологию формирования политического поведения субъектов, этапы становления культурного целого ( т.е. политической культуры отдельно взятой страны, региона), наличии разнообразных субкультурных образований и т.д. Одна из структур раскрывает различные способы ценностной ориентации человека на МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОМ (где он встраивает предоставления о политике в свою индивидуальную картину мировосприятия), ГРАЖДАНСКОМ (где, осознавая возможности органов государственной власти и, в соответствии с этим, собственные возможности защищать свои права и интересы, человек вырабатывает качественно новый уровень понимания своего политического статуса), а также на СОБСТВЕННО ПОЛИТИЧЕСКОМ уровне ценностных представлений (где человек вырабатывает отношение к конкретным формам правления режима, своим союзникам и оппонентам и т.д.). На каждом из этих уровней у человека могут складываться довольно противоречивые представления. Причем отношение к конкретным политическим событиям изменяется, как правило, значительно быстрее, нежели мировоззренческие принципы, в силу чего восприятие новых целей и ценностей, переосмысление истории и т.д. осуществляются крайне неравномерно. Все это придает формированию и и развитию политической культуры дополнительную сложность и противоречивость. А степень соответствия уровней ценностной ориентации непосредственно определяет характер целостности и внутренней неравновесности политический культуры. Различия в выборе людьми тех или иных ценностных ориентиров и способов политического поведения в немалой степени зависят от их принадлежности в социальным (классы, слои, страты), национальным (этнос, нация, народ), демографическим (женщины, мужчины, молодежь престарелые), территориальным (население определенных районов и регионов), ролевым (элита и электорат) и другим (религиозные, референтные и проч.) группам. Выработка людьми ценностных ориентаций (и соответствующих форм поведения) на основе групповых целей и идеалов превращает политическую культуру в совокупность субкультурных образований, характеризующих наличие у их носителей существенных (несущественных) различий в отношении к власти и государству, правящим партиям, в способах политического участия и т.д. В конкретных странах и государствах наибольшим политическим влиянием могут обладать самые разные субкультуры (например религиозные субкультуры в Северной Ирландии и Ливане или этнические в Азербайджане). В целом же наибольшим значением для жизни и политического развития общества обладает субкультура лидеров и элит, определяющая характер исполнения ее носителями специализированных функций по управлению политической системой. В этом смысле наиболее важными элементами данной субкультуры являются способности лидеров и представителей элиты выражать интересы рядовых граждан (и прежде всего не превращать свое общественное положение в способ достижения сугубо индивидуальных целей), их профессиональные управленческие качества, а также те черты и свойства, которые позволяют им приобрести и поддерживать авторитет, убедить общественность во мнении, что занимаемое высокое место во властной иерархии принадлежит им по праву.Типы политической культуры. Г. Алмонд и С.Верба выделили три идеальных "чистых" типа политической культуры: патриархальную, подданническую политические культуры и культуру участия. Патриархальная политическая культура характеризуется ориентацией на местные ценности (ценности клана, племени, рода) и может проявляться в форме местного патриотизма, семейственности, коррупции. Индивид маловосприимчив к глобальной политической культуре, не выполняет конкретных политических ролей (например, избирателя). Данный тип культуры характерен для молодых независимых 

     государств, в которых политическая культура оказывается наслоени- 

     ем  местных субкультур. 

     Подданническая  политическая культура предполагает пассив- 

     ное и отстранённое отношение индивида к политической системе. Он 

     ориентируется на традиции, хотя политически сознателен. Подчиня- 

     ясь власти, индивид ожидает от неё  различных благ (социальных по- 

     собий, гарантий и т. д.) и опасается её диктата. 

     Культура  участия отличается политической активностью, вов- 

     лечённостью и рациональностью. Граждане стремятся  активно воздей- 

     ствовать  на политическую культуру, направлять её деятельность с 

     помощью законных средств влияния (выборов, демонстраций и т.д.). 

     Однако  идеальные типы политической ориентации в чистом ви- 

     де  на практике не встречаются, они существуют, не вытесняя друг 

     друга.
     Например, для политической культуры Великобритании XX века  

     характерно  сочетание подданничества, олицетворяемого  институтом 

     монархии, и ориентации на участие. 

     Согласно  концепции Алмонда и Вербы  политическая культура 

     западных  стран представляет особый вид смешанной культуры, кото- 

     рую они назвали культурой гражданственности. Её наиболее харак- 

     терная  черта - рационально-активное поведение  граждан, которое 

     соответствует демократической политической системе. Содержание 

     идеального  типа культуры гражданственности Г. Алмонд и С.Верба 

     раскрыли  через набор качеств, которыми обладал  её носитель: 1) 

     общая положительная оценка значения деятельности национального 

     правительства для него лично и глубокое сознание этого факта; 2) 

     высокий уровень интереса к деятельности правительства и хорошая 

     осведомлённость в этой области; 3) чувство гордости за политиче- 

     ские  институты своей нации; 

     4)ожидание  того, что ему будет оказано  равное и вниматель- 

     ное отношение со стороны официальных  лиц; 5) желание обсуждать 

     вопросы политики публично или в кругу  друзей и знакомых; 6) от- 

     крытое  и лояльное проявление оппозиционных  настроений; 7) чувство 

     удовлетворения  в связи с проведением общенациональных политиче- 

     ских  мероприятий, например кампаний по выборам; 8) компетентность 

     суждений  по поводу правительственной политики и развитое чувство 

     обязанности оказывать воздействие на эту  политику лично или со- 

     вместно с кемнибудь из сограждан; 9) компетентность в использова- 

     нии правовых установлений в целях успешного  противодействия актам 

     произвола; 10) вера в то, что демократия участия  является необхо- 

     димой и желательной системой государственного управления. Однако 

     результаты  собственных эмпирических исследований Г.Алмонда и 

     С.Вербы  показали утопичность их предположений о всеобщем участии 

     граждан в политике, поэтому и их выводы о культуре гражданствен- 

     ности существенно корректируются. "В  идеальной культуре граждан- 

     ственности,- замечали они,- активность и вовлечение граждан долж- 

     ны  уравновешиваться некоторой дозой пассивности и неучастия". 

     Особенности политических культур западного  и восточного типов. 

     Идеалы  политической культуры западного типа восходят к по- 

     лисной (городской) организации власти в  Древней Греции, предпола- 

     гавшей  обязательнсть участия граждан в решении общих вопросов, а 

     также к римскому праву, утвердившый гражданский  суверенитет лич- 

     ности. Огромное влияние на их содержание оказали и религиозные 

     ценности  христианства, прежде всего протестанской  и католической 

     его ветвей. Специфика же восточных норм и традиций коренится в 

     особенностях  жизнедеятельности общинных структур аграрного азиат- 

     ского общества, формировавшихся под воздействием ценностей ара- 

     бо-мусульманской, кофуцианской и индо-буддийской культур. 

     Коротко говоря, наиболее существенные различия этих ценно- 

     стных ориентаций граждан в политической жизни общества проявляют- 

     ся  в следующем: 

     1)ЗАПАД.  Убежденность, что власть может  покоиться на физи- 

     ческом, духовном или ином превосходстве  человека над человеком. 

     ВОСТОК. Уверенность в божественном происхождении власти, не свя- 

     занном  ни с каким человеческим достоинством. 

     2)ЗАПАД.  Отношение к политике как к  разновидности конфлик- 

     тной  социальной деятельности, которая строится на принципах чест- 

     ной игры и равенства граждан перед законом.ВОСТОК. Отношение к 

     политике  как к подвижнической, недоступной  всем деятельности, 

     подчиненной кодексу поведения героев и принципам  божественного 

     правления; отрицание случайности политических событий и понимание 

     политики  как средства утверждения конценсуса, гармонии и мира; 

     3)ЗАПАД.  Осознание самодостаточности личности  для осущест- 

     вления  властных полномочий, отношение к  политическим правам как к 

     условию укрепления права собственности; примат идеалов индивиду- 

     альной  свободы. ВОСТОК. Отрицание самодостаточности личности для 

     осуществления властных полномочий, потребность в  посреднике в от- 

     ношениях  между индивидом и властью; приоритет  идеалов справедли- 

     вости; политическая индифферентность личности. 

     4) ЗАПАД.  Признание индивида главным субъектом и источни- 

     ком политики, отношение к государству  как к институту, зависимому 

     от  гражданского общества, гаранту прав и свобод личности, орудию 

     предпринимательской деятельности индивида и группы. ВОСТОК. При- 

     знание  главенствующей роли в политике элит и государства, предпо- 

     чтение  патроната государства над личностью; признание приоритета 

     над личностью руководителей общин, сообществ, групп; доминирова- 

     ние ценностей корпоративизма; 

     5)ЗАПАД.Предпочтение  личностью множественности форм  поли- 

     тической жизни, состязательного типа участия во власти, плюрализ- 

     ма  и демократии; предпочтение усложненной  организации власти 

     (наличия  партий, разнообразных групп давления  и т.д.). ВОСТОК. 

     Предпочтение  личностью исполнительских функций  в политической 

     жизни и коллективных форм политического участия, лишенных индиви- 

     дуальной  ответственности; тяготение к авторитарному  типу правле- 

     ния, упрощенным формам организации власти, поиску харизматическо- 

     го  лидера; 

     6) ЗАПАД.  Рациональное отношение к исполнению  правящими 

     элитами и лидерами своих функций по управлению обществом, понима- 

     ние необходимости контроля за их деятельностью  и соблюдения пра- 

     вил контрактной этики. ВОСТОК. Обожествление (сакрализация) пра- 

     вителей и их деятельности по управлению обществом, отсутствие 

     убежденности  в необходимости их контроля. 

     7) ЗАПАД.  Примат общегосударственных законов  и установле- 

     ний (кодифицированного права) над частными нормами и правилами 

     поведения, понимание различий в моральной  и правовой мотивации 

     политических действий граждан. ВОСТОК. Приоритет местных правил и 

     обычаев (местного права над формальными  установлениями государст- 

     ва, тенденция сглаживания противоречий между нравственными тради- 

     циями общности и законодательными установлениями как мотивами по- 

     литического поведения; 

     8) ЗАПАД.  Достаточно ощутимая идеологизированность  полити- 

     ческих  позиций граждан. ВОСТОК. Менее выраженная идеологизирован- 

     ность позиций, веротерпимость (за исключением  исламских течений). 

     В классическом виде названные ценности и традиции взаимодействия 

     человека  и власти формируют органически  противоположные политиче- 

     ские  культуры (например в США и Иране, Франции и Кампучии). И да- 

     же  перестройка политических институтов по образцам одного типа 

     культуры  не может порой покалебать устойчивость отдельных ценно- 

     стей  прежней культуры. К примеру, в  Индии, где в наследство от 

     колониального владычества Великобритании страна получила доста- 

     точно развитую партийную систему, парламентмкие  институты и 

     проч., по-прежнему доминируют архетипы восточного менталитета. И 

     поэтому на выборах главную рль играют не партийные прграммы, а 

     мнения  деревенских старост, князей (глав аристократических  ро- 

     дов), руководителей религиозных общин  и т.д. В то же время и в 

     ряде  западноевропейских стран повышенный интерес к религиям и об- 

     разу  жизни на Востоке также никак  не сказывается на изменении па- 

     раметров  политической культуры. 

     Правда  в некоторых государствах все-таки сформировался не- 

     кий синтез ценностей западного и  восточного типов. Так, например, 

     технологический рывок Японии в клуб ведущих индустриальных де- 

     ржав, а также политические последствия  послевоенной окупации 

     страны  позволили укоренить в ее политической культуре значитель- 

     ные заряд либерально-демократических  ценностей и образцов полити- 

     ческого поведения граждан. Весьма интенсивное  взаимодействие За- 

     пада  и Востока протекает и в  политической жизни стран, занимающих 

     срединное геополитическое положение (Россия, Казахстан и др.), - 

     там формируется определенный симбиоз  ценностных ориентаций и спо- 

     собов политического участия граждан. 

     И все  же качественные особенности вышеназванных  маровых 

     цивилизаций, как правило, обуславливают взаимно  не преобразуемые 

     основания политических культур, сближение которых  произойдет, 

     очевидно, в далеком будущем. 

     Особенности политической культуры в России. 

     Некоторые особенности политической культуры переходного 

     типа. Политическая культура постсоветской  России представляет со- 

     бой синтез разнородных политических ценностей, установок и стан- 

     дартов  политической деятельности. Ошибочно предполагать, что де- 

     кларирование  несостоятельности коммунистических ценностей и иде- 

     алов  подданнической политической культуры советского типа может 

     быстро  привести к формированию политической культуры активной 

     гражданственности.
     Гражданская культура имеет свой темп и динами-  

     ку  формирования, которые не совпадают  с изменениями экономическо- 

     го  и социального характера, хотя и  испытывают их влияние. Вот по- 

     чему  едва ли следует подтягивать естественный ход культурных из- 

     менений к желаемым. 

     Формирование  рыночных отношений, самостоятельного хозяйст- 

     венного субъекта, многообразия форм собственности, социальных ин- 

     тересов создает условия для изменения  типа политических ориента- 

     ций. Однако объективно развивающиеся процессы социальной диффе- 

     ренциации только предполагают тенденцию складывания  многообразия 

     политических  субкультур, но жестко предписывать ее не могут. 

     Смыслы  и значения политической активности могут формироваться на 

     основе  конфессиональных и этнических предпочтений, представлений, 

     которые определяются социально-экономическим  положением конкрет- 

     ной группы, индивида. Однако, как показывает практика, изменение 

     культурного кода политического поведения происходят очень медлен- 

     но, поэтому часто политические решения правящей элиты рассчитаны 

     на  культуру политического участия  и не сочетаются с реально доми- 

     нирующей  подданнической политической культурой. Это несоответст- 

     вие новой структуры политических институтов стандартам прежней 

     подданнической культуры является основой политических кризисов и 

     конфликтов. 

     Тенденции развития российской политической культуры. Раз- 

     витие рыночных отношений и политической демократии меняет источ- 

     ники  и способы формирования политической культуры, делает этот 

     процесс стихийным, менее управляемым. В  таких условиях политиче- 

     ская  культура более дифференцированна  по формам выражения и субъ- 

     екту-носителю. Существенно различаются формы  выражения политиче- 

     ских  ориентаций (насильственные или мирные), их содержание у со- 

     циальных  групп с различным уровнем  общей культуры, материальной 

     обеспеченности, социальным опытом. 

     В условиях расширяющейся свободы противоречиво  взаимодей- 

     ствуют  две тенденции: с одной стороны, доминирующим фактором со- 

     циальной  и политической активности становятся творческие начала 

     личности, широта ее кругозора, склонность к преобразованиям; с 

     другой - преобладание в реально существующем общественном созна- 

     нии населения страны ценностей равенства, коллективизма, справед- 

     ливости обнаруживает высокую зависимость политических представле- 

     ний от конкретного материального положения  индивида. Ориентация 

     большинства населения на удовлетворение сиюминутных  интересов де- 

     лает  его заложником популистских лидеров, демагогов, шарлатанов 

     от  политики. 

     Отсутствие  в российском обществе фундаментальных  и обще-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.