На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы национально-хозяйственных систем

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Германская  модель экономики 
     Это модель социального рыночного хозяйства, которая расширение конкурентных начал  увязывает с созданием особой социальной инфраструктуры, смягчающей недостатки рынка и капитала, с  формированием многослойной институциональной  структуры субъектов социальной политики.
     В германской экономической модели государство  не устанавливает экономические  цели - это лежит в плоскости  индивидуальных рыночных решений, - а  создаст надежные правовые и социальные рамочные условия для реализации экономической инициативы. Такие  рамочные условия воплощаются в  гражданском обществе и социальном равенстве индивидов (равенстве  прав, стартовых возможностей и правовой защите). Они фактически состоят  из двух основных частей: гражданского и хозяйственного права, с одной  стороны, и системы мер по поддержанию  конкурентной среды, с другой. Важнейшая  задача государства - обеспечивать баланс между рыночной эффективностью и  социальной справедливостью. Трактовка  государства как источника и  защитника правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность, и конкурентных условий не выходит за пределы  западной экономической традиции. Но понимание государства в германской модели и, в целом, в концепции  социальной рыночной экономики отличается от понимания государства в других рыночных моделях представлением о  более активном вмешательстве государства  в экономику.
     Германская  модель, сочетающая рынок с высокой  степенью государственного интервенционизма, характеризуется следующими чертами:
     - индивидуальная свобода как условие  функционирования рыночных механизмов  и децентрализованного принятия  решений. В свою очередь, это  условие обеспечивается активной  государственной политикой поддержания  конкуренции; 
     - социальное равенство - рыночное  распределение доходов обусловлено  объемом вложенного капитала  или количеством индивидуальных  усилий, в то время как достижение  относительного равенства требует  энергичной социальной политики. Социальная политика опирается  на поиск компромиссов между  группами, имеющими противоположные  интересы, а также на прямое  участие государства в предоставлении  социальных благ, например, в жилищном  строительстве; 
     - антициклическое регулирование;
     - стимулирование технологических  и организационных инноваций; 
     - проведение структурной политики;
     - защита и поощрение конкуренции. 
     Перечисленные особенности германской модели есть производные от основополагающих принципов  социальной рыночной экономики, первым из которых является органическое единство рынка и государства.
     Другой  особенностью экономического пути развития Германии является так называемый «рейнский  капитализм», характеризующийся значительной ролью банков в экономике страны. Банки являются в Германии крупными акционерами промышленных компаний и компаний в сфере услуг, поэтому  неслучайно активное вмешательство  банков в процесс принятия бизнес решений. Таким образом, позиции  банков в экономике Германии с  учетом их реального влияния на бизнес оказываются более сильными, чем  в других странах мира.
     На  сегодняшний день Германия испытывает из-за своей модели социально-рыночной экономики серьезные сложности. У Германии в конце 1990-х годов  были довольно низкие темпы роста  ВВП, которые были почти в три  раза ниже, чем у США в этот же период. Зарегистрирован самый  высокий с 1933 г. уровень безработицы, который в свой пик (в марте 1997 г.) составил 11,3% экономически активного  населения. Вплоть до лета 1999 г. продолжал  снижаться курс немецкой марки, достигнув  уровня 1,92 марки за доллар США в  конце июля. Высокий уровень социальных гарантий привел к тому, что 40% чистой прибыли немецких компаний идет на оплату труда, на отчисления в социальные фонды. Из 100 евро чистой заработной платы  в среднем на отчисления работодателей  в социальные фонды приходится 81 евро. Достаточно велик уровень пособий  по безработице, что способствует иждивенчеству  части немцев. Для поддержания  социальных пособий на должном уровне используется мощный фискальный пресс  на население и компании. Уровень  налогообложения в стране к концу 1990-х годов достиг невиданных размеров.
     Высокий уровень налогов и отсутствие программ по стимулированию иностранных  инвестиций приводит к тому, что  Германия не слишком привлекательна для зарубежного капитала. В Германии, несмотря на утроение объема иностранных инвестиций в экономику страны за последние 10 лет до величины 58 млрд. долл. в 2002 г., на долю иностранных инвесторов приходится 7,5% .
     Доля  государственных расходов в экономике  Германии крайне высока (около 50%), а  рост государственных расходов порождает  проблему с дефицитом бюджета  и государственным долгом. Усложняет  проблему социально-рыночного хозяйства  Германии консолидация восточных и  западных земель [13].
     Для экономики Германии характерна «сверхиндустриализация», то есть достаточно большая доля промышленности в производстве ВВП по сравнению со многими развитыми странами мира. Только Япония является в большей степени индустриальной, чем Германия. Это не случайно, так как специализацией Германии в мировой экономике является производство промышленной продукции. Несомненно, что Германия в конце 2002-го года достигла определенного пика развития национальной модели экономики, которая теперь нуждается в серьезной модернизации. Скорее всего, Германии потребуется либерализация экономики и консервативные реформы по американскому образцу. Из-за слабости структурных преобразований в экономике Германия с каждым разом все менее справляется со своей ролью локомотива развития Европы и ЕС.
     Особенности макроэкономической модели развития Великобритании
     Главной отличительной чертой экономики  Великобритании является то, что страна развивается не на основе принципов  социального рыночного хозяйства, как Германия или Франция, а использует неолиберальную, англосаксонскую модель развития. Поэтому модель британской экономики наиболее близка к США  и очень отличается от континентальных  европейских стран.
     Основы  современной неолиберальной модели развития английской экономики были заложены в 1979 г., когда в стране была осуществлена политика «тэтчеризма», названная так по имени премьер-министра Маргарет Тэтчер, лидера британских консерваторов. Тэтчеризм предполагал неконсервативные реформы в экономике, направленные на снижение активной роли государства в экономике.
    политика приватизации. С 1979 по 1994 г. программа приватизации принесла в государственный бюджет около 55,5 млрд ф.ст. Были проданы такие гиганты английской экономики, как Бритиш Телеком, Бритиш Соал и многие др.;
    дерегулирование. Издержки и административные расходы государства на регулирование экономики были существенно при этом уменьшены;
    налоговые реформы. Налоговое бремя на физических и юридических лиц было значительно снижено. Базовая ставка индивидуального подоходного налога стала равняться 25%, а налог на прибыль корпораций стал взиматься по ставкам 25 и 33%.
     Для борьбы с инфляцией, которая к  моменту прихода М. Тэтчер к власти составляла более 13%, проводилась кредитно-денежная политика по классическим канонам монетаризма. Контролировалось количество денег  в обращении, важнейшим инструментом монетарной политики стали краткосрочные  процентные ставки. За счет достаточно высокого уровня процентных ставок в  период всей деятельности консерваторов  Великобритании удалось привлечь значительное количество иностранного капитала и  сохранить большую часть национального  капитала.
       В 1990 г. Маргарет Тэтчер сменил  ее последователь Джон Мейджер, продолживший неоконсервативную политику в экономике. Тэтчер и Мейджер стремились противопоставить британскую модель экономики традиционному социальному рыночному хозяйству большинства европейских стран – членов ЕС. В связи с этим между Великобританией и континентальными странами возникали частые разногласия по вопросам единой европейской экономической политики.
     Новый премьер-министр Тони Блэр, лидер Лейбористской партии, не стал менять прежний экономический курс, так как британская модель смешанной экономики оказалась более эффективной по сравнению с большинством европейских стран. Эту модель отличают минимум государственного вмешательства в экономику и максимум частной инициативы. Великобритания идет в ногу с научно-техническим прогрессом. Перестройка отраслевой структуры экономики вывела на первый план отрасли высоких технологий, в которых создается значительное количество высокооплачиваемых мест. Темпы роста экономики в конце XX в. были 2,5–3,5% в год, уровень безработицы в два раза ниже, чем в Германии и Франции.
     Из-за того, что экономика Великобритании находится в лучшем структурном  положении, чем национальное хозяйство  Франции и Германии, план Тони Блэра  предполагает противостояние Великобритании политике двух континентальных держав.
       Великобритания продолжает занимать  свою принципиальную позицию  в ЕС, прежде всего, потому, что  интеграция при гегемонии Франции  и Германии с их социально-рыночным  хозяйством будет означать для  Великобритании отход от прежних  принципов либерализма в экономике.  В этом случае Великобритании  придется действовать так же, как и большинству стран ЕС:
    увеличивать налоги;
    повышать уровень государственного регулирования экономики.
     Поэтому не случайно, что, хотя сам Тони Блэр в отличие от своих предшественников не имеет ничего против европейской  интеграции, Великобритания не вошла  в европейский экономический  союз и не стала вводить евро с  января 1999 г.
     Французская модель
     Французская система государственного регулирования  характеризуется большим разнообразием  экономических инструментов хозяйствования: стратегическое планирование, стимулирование конкуренции, регулирование объемов  производства, гибкая система налогообложения. Особенность модели – стратегическое планирование и рыночный механизм. Система государственного регулирования  экономики Франции прошла несколько  этапов своего развития: от жесткого государственного регулирования до индикативного  планирования (прогноз, рекомендации) при сочетании государственного и частного бизнеса (и равном подходе  к планированию). Французская модель исходит из того, что рынок сам  по себе не решает многих проблем (особенно – удовлетворение нужд общества, которые  имеют большое значение для будущего страны). В этих условиях государство  регулирует цены на продукты питания, жилье, медицинскую помощь, товары и  услуги, имеющие большое социальное значение. Планирование проводится Генеральным  комиссариатом по разработанным  заранее планам. Открытый характер французской экономики делает возможным  широкий доступ иностранным фирмам на внутренний рынок. В основе ценообразования  лежат три фактора: инфляция, конкуренция, баланс между спросом и предложением на потребительском рынке. 

     ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ИТАЛИИ
     Италия  располагает крупнейшим из всех развитых стран государственным сектором. Вплоть до настоящего времени до 50% экономики и 70% банковской системы  страны находилась под контролем  государства. У Италии один из самых  высоких среди развитых стран  показателей производства ВВП государственным  сектором и доли государственных  предприятий в общей численности  компаний. Результатом такого расширения госсектора стал гигантский бюджетный  дефицит и весьма значительный уровень  государственного долга, чрезвычайно  неэффективный, раздутый, коррумпированный государственный сектор, высокий  уровень инфляции и безработицы. Государственную систему Италии начали называть «стабильной нестабильностью», поскольку слишком уж частыми  были смены состава правительства, происходили постоянные скандалы и  разоблачения, связанные с деятельностью  мафии и коррупции в госаппарате, но при этом общий курс правительства  не менялся. Италия имеет славу самой  регулируемой страны Западной Европы, в которой действуют почти 150 тыс. различных законов, а бюрократия и волокита довели время создания компании до 2–3 лет.
     Перемены  в итальянской экономике становились  необходимыми и в связи с изменениями  в мировой и европейской экономике. В 1990-е гг. заканчивается военное  противостояние между Востоком и  Западом, Европа продолжает объединяться, а европейская интеграция выходит  на очередную стадию своего развития. Образование Европейского Валютного  Союза и введение евро ставит перед  странами–членами ЕС новые задачи. Если Маастрихтские критерии валютной конвергенции предполагают низкий уровень  инфляции, процентных ставок, дефицит  бюджета и государственный долг, соответственно, в 3 и 60% ВВП, то Италия в начале 1990-х гг. еще не соответствовала данным требованиям. В 1992 г. Италия имела дефицит бюджета в размере 9,5% ВВП и государственный долг 108% ВВП. Кроме того, интеграция предполагала  контроль ЕС за субсидиями государства различным отраслям экономики. Для того чтобы не оказаться в хвосте европейского экономического развития, Италии требовалось не только покончить с коррупцией в политической системе, но и провести разукрупнение государственного сектора в экономике путем либерализации, приватизации и дерегулирования.
     В 1992 г. к власти приходит правительство  Сильвио Берлускони, известного предпринимателя-телемагната  и сторонника свободного рынка. Приоритетными направлениями реформ ставятся:
     1) оздоровление государственных финансов  путем уменьшения бюджетного  дефицита и государственного долга;
     2)  уменьшение инфляции;
     3) ускоренная приватизация, причем  передача государственных предприятий  в частные руки должна была  не только повысить их эффективность,  но и принести государству  немалые доходы от приватизации; 

     Шведская  модель
     Термин  «шведская модель» появился в  конце 60-х годов, когда в Швеции стало наблюдаться успешное сочетание  быстрого экономического роста с  обширными политическими реформами  на фоне относительной социальной бесконфликтности. Этот имидж успешной и безмятежной  Швеции особенно сильно контрастировал тогда с ростом социальных и политических конфликтов в окружающем мире. Шведская модель отождествлялась с наиболее развитой формой государства благосостояния.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.