На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние дополнительных занятий по физической культуре на функциональное состояние учащихся ПТУ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....2.
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся ПТУ…………………4.
1.2. Значение, цель, задачи физического воспитания в ПТУ………………….8.
1.3. Программа по физическому воспитанию для учащихся ПТУ…………..10.
1.4. Организация занятий по физическому воспитанию в ПТУ……………..13.
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ ПТУ
2.1. Формы дополнительных занятий с учащимися ПТУ…………………….16.
2.2. Влияние  дополнительных занятий на состояние  сердечно-сосудистой системы…………………………………………………………………………..20.
2.3. Влияние  дополнительных занятий на дыхательную  систему……….…..22.
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА……………………...……..25.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....28.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям внешней  среды и представляет это в процессе взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
     Важнейшими  показателями, отражающими адаптацию организма учащихся к различным физическим нагрузкам, является изменения состояния их здоровья и характер заболеваемости как в течение учебного года, так и на протяжении нескольких лет обучения [19, с.103].
     Физические  упражнения не только поддерживают необходимый жизненный уровень организма, но и в значительной мере совершенствуют все его функции.
     Многие  исследователи указывают, что в любом возрасте физические упражнения при правильной методике повышают сопротивляемость организма к инфекциям, резким колебаниям температуры окружающей среды, гипоксии и радиации, снижают частоту заболеваний, т.е. способствуют совершенствованию функциональных возможностей организма и развитию компенсаторно-приспособительных механизмов [6; 8; 11; 17; 22].
     Практика показывает, что обязательных занятий физической культурой недостаточно для решения указанных проблем. Для частичного их решения в ПТУ вводятся дополнительные занятия физической культурой, которые имеют огромное значение как средство положительного воздействия на функциональное состояние организма учащихся.
     Все вышесказанное обусловило актуальность данного исследования.
     Гипотеза: предполагалось, что дополнительные занятия по физической культуре оказывают положительное влияние на функциональное состояние учащихся ПТУ (в частности, на развитие сенсорных механизмов управления точностными движениями).
     Объект исследования – данные научно-методической литературы о функциональном состоянии организма в процессе дополнительных занятий физической культурой.
     Предмет – эффективность дополнительных занятий физической культурой на функциональное состояние учащихся ПТУ.
     Цель: изучение влияния дополнительных занятий по физической культуре на функциональное состояние учащихся ПТУ.
     Поставленная  цель обусловила решение следующих задач:
    Изучить анатомо-физиологические особенности учащихся ПТУ;
    Осветить значение, цель, задачи физического воспитания в ПТУ;
    Изучить формы организации дополнительных занятий по физическому воспитанию в ПТУ;
    Исследовать литературные данные о влиянии дополнительных занятий по физической культуре на функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем учащихся ПТУ.
     Метод исследования – анализ научно-методической литературы.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ  УЧИЛИЩАХ 

    1.1. Анатомо-физиологические  особенности учащихся  ПТУ 

     В профессионально-технических училищах обучаются юноши и девушки  в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их можно отнести к двум группам: подростковый возраст – юноши 13 – 16 лет, девушки – 12 – 15 лет и юношеский возраст – юноши 17 – 21 год и девушки – 16 – 20 лет. Возрастная периодизация в известной степени условна и позволяет установить лишь ориентировочные границы между фазами роста. Однако в каждом возрастном периоде физическое воспитание имеет свои отличия. Возрастные особенности организма в значительной степени обусловливают содержание и методику физического воспитания. С учетом возраста осуществляется подбор средств, определяются допустимые нагрузки, нормативные требования [11, с.134].
     Возраст 15 – 20 лет характеризуется поступательным развитием организма.
     Особенностями этого возраста являются постепенное  увеличение массы и размеров тела, расширение приспособительных возможностей организма.
     Формирование  скелета заканчивается в основном к 17 – 18 годам. К этому времени сформировывается физиологическая кривизна позвоночного столба. К 16 – 18 годам заканчивается формирование стопы. В возрасте 15 – 16 лет особое внимание преподавателя физического воспитания должно быть обращено на формирование правильной осанки и развитие стопы. Чем полноценнее осанка, тем лучше условия для функционирования внутренних органов и организма в целом.
     У женщин рост заканчивается в 20 – 22 года, у мужчин в 23 – 25 чет. Рост тела сочетается с изменениями в строении костной системы. Чрезмерные физические нагрузки могут привести к задержке роста.
     С возрастом увеличивается относительная  доля мышц в общем весе тела. Вес тела продолжает возрастать примерно до 25 лет. У женщин вес тела, как и рост, увеличивается в меньшей мере, чем у мужчин. Вес мышечной массы к весу тела у подростков 15 лет составляет 32,6 %, а у юношей 17 – 18 лет – 44,2 % [9, с.148].
     К 18 – 21 годам в основном заканчивается функциональное развитие отделов центральной нервной системы и вегетативных систем. Нервные процессы отличаются большой подвижностью. Сила возбудительных процессов преобладает над тормозными.
     В возрасте 11 – 18 лет отмечается усиленный рост сердца. Линейные размеры сердца к 15 – 17 годам увеличиваются в три раза в сравнении с размерами новорожденных. Объем полостей сердца в 13 – 15 лет составляет 250 см3, а у взрослых 250 – 300 см3. Если за семь лет (от 7 до 14) его объем возрастает на 30 – 35 %, то за четыре года (от 14 до 18) – на 60 – 70 %. Увеличение емкости полости сердца опережает увеличение просветов сосудов. Сердце нередко «не поспевает» за увеличением общих размеров тела. В возрасте 15 – 20 лет у 10 – 15 % юношей и девушек отмечается относительное «малое» сердце, что приводит к увеличению периода восстановительных процессов после нагрузки [9, с.149].
     Частота сердечных сокращений в возрасте 15 лет составляет 76 ударов в минуту, а в возрасте 20 лет – у юношей 65 – 70, у девушек 70 – 75 ударов в минуту.
     В обеспечении снабжения тканей кислородом важным фактором является скорость кровотока. Время кругооборота крови в 14 – 16 лет составляет 18 с, а у взрослых – 17 – 29 с.
     Для укрепления сердечно-сосудистой системы важное значение имеет разносторонняя физическая подготовка, строгая дозировка и постепенное повышение физических нагрузок, систематичность занятий физическими упражнениями.
     С возрастом происходят изменения  и в дыхательной системе с  ростом тела потребность в кислороде увеличивается и органы дыхания работают более напряженно. Так, минутный объем дыхания у 14-летнего подростка составляет на 1 кг веса 110 – 130 мл, у взрослого же всего лишь 80 – 100 мл [17, с.23].
     Функциональные  возможности аппарата дыхания еще недостаточно совершенны.
     Жизненная емкость легких и максимальная легочная вентиляция меньше, чем у взрослых. Объем вентиляции составляет в 14 – 16 лет – 45 л, в 17 – 18 лет – 61 л в минуту [17, с.24].
     Особенно  велика роль физического воспитания в развитии дыхательного аппарата. Преподаватель должен обращать внимание на правильное формирование и увеличение подвижности (экскурсии) грудной клетки, на укрепление дыхательных мышц. Учащихся необходимо научить правильно дышать и помочь им овладеть навыками грудного и диафрагмального (брюшного) дыхания. При этом следует учитывать, что развитие дыхательной системы происходит в единстве с развитием других систем организма и в различные возрастные периоды предъявляются разные требования к развитию физических качеств. Как пишет Р.Т. Раевский, развитие тех или иных физических качеств надо рассматривать не только с точки зрения совершенствования двигательных способностей, но и обязательно с точки зрения обеспечения нормального протекания процесса физического развития и повышения функциональных возможностей растущего организма [17, с.26].
     Уровень развития физических качеств и степень  приспособляемости организма к  физическим нагрузкам на быстроту, силу, гибкость зависят от возрастных особенностей организма. Высокие показатели гибкости и быстроты могут быть достигнуты к 18 годам, сила мышц увеличивается до 20 лет и более; высокий уровень выносливости наблюдается обычно к 23 – 25 годам. Упражнения на выносливость в возрасте 17 – 18 лет и особенно в 15 – 16 лет необходимо строго дозировать. Наиболее благоприятные условия для развития выносливости в 19 – 20 лет.
     В возрасте 15 – 16 лет отмечается значительное увеличение мышечной массы и совершенствование нервно-мышечного аппарата, создаются предпосылки к развитию силы. Однако в занятиях с учащимися этого возраста следует воздерживаться от силовых упражнений с предельными нагрузками, так как условия для развития силы создают несколько позднее – в 19 – 20 лет [14, с.29].
     Необходимо  подчеркнуть, что обучение в профессионально-техническом училище совпадает с периодом полового созревания. В этот период наблюдается повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы. Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического воспитания важен индивидуальный подход. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    2. Значение, цель, задачи физического воспитания в ПТУ
 
     Физическое воспитание в профессионально-технических учебных заведениях являются учебным предметом, формирующим у учащихся жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающие двигательные способности. Одновременно оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреационное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности учащихся в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, правильные межличностные отношения, приучает соблюдать правила общественной и личной гигиены [22, с.53].
     Учебный процесс в ПТУ характеризуется достаточно высокой умственной психофизической напряженностью учащихся. Избежать ее отрицательные последствия помогает рациональное использование физических упражнений.
     Целью физического воспитания в этом типе учебных заведений является формирование физической культуры личности учащихся – органического единства гуманистического идеала физического совершенства, личностных мотивов его достижения, необходимых для этого знаний, умений и навыков, физической готовности и физкультурным и спортивным занятиям, а также активной деятельности по физическому и связанному с ним духовному совершенствованию, организации здорового образа жизни [16, с.19].
     В задачи физического воспитания входят:
     - сформировать индивидуальный идеал физически совершенной личности;
     - придать личностный смысл физическому  воспитанию и формированию здорового образа жизни;
     - воспитать высокие нравственные качества;
     - обеспечить разностороннюю и  профессионально-прикладную физическую подготовленность, содействовать правильному физическому и духовному развитию учащихся в процессе обучения;
     - включить учащихся в активную  физкультурную деятельность, обучить  необходимым для этого знаниям,  жизненно важным двигательным  навыкам и умениям;
     - оздоравливать учащихся, снижать  их заболеваемость, уменьшать отрицательное воздействие напряженного режима обучения, повышать умственную работоспособность;
     - обучать юношей допризывного и призывного возраста навыкам и умениям, необходимым в условиях армейской службы;
     - выполнить нормативы комплекса «Защитник отечества»;
     - повышать устойчивость организма  учащихся к неблагоприятным производственным  факторам, облегчая их адаптацию  к условиям трудовой деятельности [16, с.21-22].
     Добиться  практического решения поставленных задач возможно только путем систематического использования средств физического воспитания, физических упражнений, оздоровительных сил природы и гигиенических факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Программа по физическому воспитанию для учащихся ПТУ 

     Программа включает в себя объяснительную записку и пять частей [16]. В первой части изложены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Во второй – учебные требования, нормативы оценки физической подготовленности, содержание домашних заданий; рекомендации по содержанию и организации физического воспитания учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, изложены в третьей части; формы внеклассных занятий физической культурой в – четвертой; массовой физкультурной и спортивной работы – в пятой части.
     1. Физкультурно-оздоровительные  мероприятия в  режиме дня. Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании с ходьбой и бегом в течение 10 – 20 минут.
     Физкультурная пауза. Комплексы 6 – 8 упражнений, выполняемых во время учебных занятий.
     Физические  упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах. Упражнения для девушек: с обручем, скакалкой. Элементы спортивных игр. Ритмическая, атлетическая гимнастика.
     2. Учебный материал изложен во второй части. Он включает в себя базовый компонент.
     К базовому компоненту относятся требования к знаниям, двигательным навыкам, умением, задачи развития физических качеств и нормативы оценки физической подготовленности. Профессионально-техническое учебное заведение должно обеспечить освоение базового компонента всеми учащимися, независимо от его типа и ведомственной принадлежности.
     Вариативный компонент включает средства для  развития физических качеств, материал по профессионально-прикладной физической подготовке и домашние задания. Их освоение и использование обеспечивают образовательный, оздоровительный, реабилитационный и рекреативный эффекты. Содержание вариативного компонента определяет комиссия по физическому воспитанию с учетом материально-технической базы, возможностей преподавателей, подготовленности и интересов учащихся и других факторов. Вариативный компонент должен обеспечивать высокий эмоциональный уровень занятий, иметь практическую значимость для учащихся, расширять их знания о себе, удовлетворять потребность в движении и физической нагрузке, гарантировать базовый уровень разносторонней и профессионально-прикладной физической подготовленности [16, с.27].
     3. Физическое воспитание  учащихся, имеющих  отклонения в состоянии здоровья. В данной части обозначены принципы формирования учебных групп: А, Б, В, а также ряд других организационных моментов (объем физкультурно-двигательной активности, оценка текущей успеваемости).
     4. Внеклассные формы  занятий физической  культурой и спортом. 
     Спортивные  секции организуются в первую очередь по видам спорта, которые составляют основу содержания учебного процесса по физическому воспитанию и по тем видам, которые пользуются популярностью учащихся.
     Учащиеся  повышают свое спортивное мастерство, готовятся к выполнению разрядных норм и к участию в спортивных соревнованиях, в избранном виде спорта.
     Секции  общей физической подготовки с оздоровительной  направленностью организуются для занятий учащихся, имеющих низкий уровень физической подготовленности, желающих укрепить себя физически. Основу содержания занятий в таких группах могут составить упражнения из различных видов спорта, меняющиеся в зависимости от времени года, упражнения атлетической гимнастики и другие.
     Группы  формирования здорового  образа жизни организуются для изучения различных систем физических упражнений, способствующих организации здорового образа жизни, профилактике заболеваний организма с помощью физических упражнений, для формирования навыков здорового образа жизни с помощью физической культуры, личной жизни и быта. Занятия в группах могут организовываться в традиционной форме, а так же в форме постоянно действующего семинара, работающего по единой программе.
     Группы  начальной спортивной подготовки организуются преимущественно по видам спорта, включенным в учебный процесс по физическому воспитанию для учащихся, не успевающих освоить программу доступную большинству. Занятия проводятся как дополнительные к учебным занятиям по физическому воспитанию.
     Самостоятельные занятия физическими упражнениями дополняют уроки физической культуры. В процессе самостоятельных занятий учащиеся
совершенствуют  физические качества и двигательные навыки, закрепляют теоретический и практический материал по предмету, готовятся к сдаче учебных нормативов.
     5. Физкультурно-массовые, спортивные и туристические мероприятия.
     Дни здоровья организуются один – два раза в год. Целью дней здоровья является привлечение учащихся к спортивным занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.
     Массовый  конкурс «Физическое совершенство» проводится в течение учебного года. На основании результатов, показанных в серии соревнований, оцененных в баллах, определяется наиболее всесторонне физически подготовленный учащийся.
     Соревнования  по видам спорта: по программе спартакиады учащихся профобразования, соревнования по спортивным играм и профессионально-прикладным видам спорта; соревнования по летним и зимним видам спорта.
     Спортивные  вечера и праздники с выступлением ведущих спортсменов училища, республики, аттракционами, соревнованиями по специальным программам.
     1.4. Организация занятий по физическому воспитанию в ПТУ 

     Учебные занятия по физическому воспитанию в ПТУ организуются и проводятся в соответствии с учебными планами  по специальностям комплексной программы  и действующими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс Они включаются в расписание занятий учебной частью равномерно в течение недели по согласованию с руководителями физического воспитания [9, с.221].
     Качество  учебного процесса по физическому воспитанию в значительной мере зависит от правильного планирования. Основными документами планирования являются: план-график учебного процесса на весь период обучения, рабочие (календарно-тематические) планы, планы конспектов уроков [9, с.221].
     При планировании необходимо учитывать  следующие положения. На каждом уроке физического воспитания должны комплексно решаться оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи. Развитие физических качеств должно давать оздоровительный и разносторонний развивающий эффект. Он может быть достигнут путем последовательного чередования в течение учебного года серий комплексных уроков различной преимущественной направленности. Это значит, что в каждой серии на уроках, комплексно решаются задачи оздоровления, обучения и воспитания.
     В содержание учебного материала при планировании должны быть включены все знания, двигательные умения и навыки, перечисленные в учебных требованиях программы. В зависимости от возможностей учебного заведения обязательной является только одна из спортивных игр. При планировании последовательность освоения знаний, умений и навыков, время, затрачиваемое на изучение отдельных технических действий, развитие физических качеств устанавливает преподаватель физического воспитания. При этом он учитывает возраст, техническую подготовленность учащихся, условия проведения занятий и другие факторы, которые необходимо учитывать при составлении годового и рабочего планов [10, с.72].
     На  каждом занятии необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Для этого надо тщательно изучать  их физическую подготовленность, функциональные возможности, учитывать данные медицинских осмотров, результаты педагогических наблюдений и контрольных испытаний по тестам программы. Итоги испытаний следует анализировать, доводить до сведения учащихся, принимать меры по устранению недостатков. Теоретические сведения сообщаются учащимся в ходе уроков в виде кратковременных бесед, пояснений или в ходе лекций.
     Р.М. Носова указывает, что с целью повышения учебной активности учащихся целесообразно привлекать их к участию в принятии решений о направленности и содержании занятий. Для этого их следует знакомить с результатами тестирования, включать в процесс оценки уровня развития физических качеств, степени овладения спортивной техникой и определения содержания домашних заданий [14, с.29]. Для контроля физической подготовленности в начале учебного года и в конце, после шести – девяти занятий по физическому воспитанию, проводится тестирование учащихся. Предварительный итоговый контроль проводят в форме соревнования. Учащиеся выполняют пять контрольных упражнений программы: наклон вперед в положении сидя на полу; подтягивание на перекладине (юноши); поднимание туловища за 1 минуту из положения лежа на спине, руки скрестно перед грудью, ноги на ширине плеч согнуты в коленях под прямым углом (девушки); челночный бег 4х9 м; прыжок в длину с места толчком двух ног, шестиминутный бег или бег на эквивалентную дистанцию.
     Показанные  в каждом упражнении результаты оцениваются  в баллах с помощью нормативов программы для каждого курса  и определяется уровень общей  физической подготовленности учащихся. Он может быть низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий. Сравнение результатов предварительного и итогового тестирования позволяет оценить эффективность реализации задач физического воспитания, связанных с развитием физических качеств.
     Так же необходимо отметить, что физическое воспитание должно осуществляться с  учетом предстоящей профессиональной деятельности, решать задачи профессионально-прикладной физической подготовки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ ПТУ 

     2.1. Формы дополнительных  занятий с учащимися  ПТУ 

     Задачи  физической подготовки учащихся ПТУ не представляется возможным успешно разрешить только путем плановых обязательных занятий и мероприятий в режиме учебного дня. Необходимо использовать и дополнительное время и другие формы занятий.
     Применяют следующие формы дополнительных занятий: комплексные и специализированные (плановые), утренние физические упражнения (зарядка), массовые спортивные мероприятия (спортивные и спортивно-прикладные соревнования, однодневные и многодневные туристские походы, лыжные переходы, массовые проплывы и др.) [8, с.37].
     Комплексное занятие (урок) – наиболее распространенная форма. Следует различать два типа таких занятий: занятие, которое включает в себя общеразвивающие и специальные (прикладные) упражнения, и занятие, построенное на материале различных видов прикладной физической подготовки – так называемая комплексная тренировка.
     Прикладные  упражнения, включаемые в содержание занятий по общей физической подготовке, должны быть методически связаны с остальным учебным материалом; время, отводимое на них, зависит от конкретных задач занятий.
     Например, обучение прикладным навыкам лазания по вертикальной и горизонтальной лестницам, передвижения на повышенной опоре целесообразно предусматривать в занятиях по гимнастике; способам преодоления различных препятствий – в занятиях легкой атлетикой на местности и пр. 

     Комплексная тренировка – эффективная форма специальной физической подготовки, предъявляющая очень высокие требования к организму учащихся.
     Она используется в тренировочных целях, главным образом на завершающем  этапе обучения.
     В комплексное занятие по прикладной подготовке включают упражнения для развития профессионально важных качеств и навыков в различных сочетаниях с учетом их реальной взаимосвязи в условиях профессиональной деятельности, а также закономерностей переноса тренированности.
     Специализированное занятие (учебное, тренировочное) – форма занятий, имеющая строгую направленность. Оно включает обучение вспомогательно-прикладным навыкам, совершенствование их, углубленное развитие отдельных физических качеств.
     Специализированные  занятия проводятся, когда организационно трудно или методически нецелесообразно совмещать обучение по отдельным разделам профессионально-прикладной физической подготовки, когда необходимо воздействие на отдельные функциональные системы и органы, чтобы получить наибольший эффект в их развитии. В занятиях с предельной интенсивностью предусматривают расширенную подготовительную и заключительную части [8, с.38].
     В процессе плановых занятий перед  выполнением прикладных упражнений полезно сообщать теоретические  сведения по изучаемому виду профессионально-прикладной физической подготовки. Эти вопросы можно рассматривать также на специальном теоретическом занятии.
     Утренние  физические упражнения (зарядка) для учащихся профтехучилищ преследуют не только гигиенические, но и тренировочные цели. Проводимые на открытом воздухе, они имеют и большое закаливающее значение.
     Зарядка должна включать как общеразвивающие  упражнения гигиенического характера  и повышающие разностороннюю физическую подготовленность, так и специальные  прикладные упражнения. Последние применяют с целью тренировки, и в этом случае задачи обучения не ставятся.
     Утренние  физические упражнения должны быть плановыми. Каждый вариант зарядки разрабатывается  со специальной направленностью. Комплексы  упражнений через определенный промежуток времени необходимо изменять в зависимости от сезонно-климатических условий, содержания учебных занятий по физической подготовке и ряда других причин. На утренние физические упражнения обычно отводится от 20 до 30 мин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.