На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ГИПЕРМАРКЕТ КАК ТИП РОЗНИЧНОГО ОБЪЕКТА
    1.1. Сущность понятия «Гипермаркет»
    Гипермаркет — тип магазина, объединяющий в себе принципы организации магазина самообслуживания и магазина, разделенного на торговые отделы.
    От  традиционных магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью по всем параметрам. В разных странах к гипермаркетам относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США – от 4 000 м2, во Франции – от 2 500 м2. В Германии гиппермаркетами называют супермаркеты с площадью от 1 500 м2 и универмаги с площадью от 4 000 м2. В соответствии с Номенклатурой типов магазинов для городских поселений, утвержденной Министерством торговли Республики Беларусь от 09.01.2002г. для гипермаркетов четко прописаны торговых площадей – от 5 000 м2. Но в то же время для данного типа характерно не только большие торговые площади, но ещё и громадный ассортимент товаров, относящихся как к продовольственному, так и непродовольственному сегментам рынка розничной торговли, насчитывающий обычно от 40 000 до 150 000 позиций. На непищевую продукцию в гипермаркетах приходится от 35 до 50 % общего ассортимента. Непродовольственный сектор представлен самыми различными группами товаров: одежда и обувь, косметика, бытовая химия, электроника, крупногабаритная бытовая техника, мебель, стройматериалы и многое другое.
    Гипермаркеты обладают следующими признаками;
    это очень крупные предприятия розничной торговли, в которых представлен широкий и быстро обновляемый ассортимент как продовольственных товаров, так и товаров общего назначения;
    торговая площадь составляет не менее 5 000 м2;
    проводится политика низких цен и небольших наценок (система discount);
    продажа по системе самообслуживания с оплатой всех выбранных товаров сразу у кассы при выходе из магазина;
    наличие большой стоянки для автомобилей.
    Также следует отметить, что гипермаркеты могут послужить основой для  создания розничного торгового центра, что характерно для  «французской» модели розничных торговых центров. Главной целью расширения гипермаркета до торгового центра является привлечение в гипермаркет большого количества посетителей за счет расширения комплексности услуг. В качестве примера следует привести Торговый центр «Корона», который располагается по адресу г. Минск, ул. Кальварийская, 24. Он включает в себя гипермаркет торговой площадью 6200 м2, крупнейший супермаркет бытовой техники «Корона Техно», детский развлекательный цент «Дискавери», «Модный Молл» с галереей магазинов известных мировых марок (21 магазин, торговая площадь магазина варьируется от 90 до 270 м2), кафе-пиццерию «Амстердам» и ресторан быстрого питания «Пит-стоп». 

    
      Роль гипермаркетов в обслуживании населения
    В мировой практике гипермаркеты  не являются новым явлением в розничной торговле. Например, во Франции первый Гипермаркет «Карфур» начал свою деятельность 15 июня 1963г. в Сент-Женевьев-де-Буа (пригород Парижа), а в 1967г. был открыт первый гипермаркет известной компании «Ашан». Идея постройки первого белорусского гипермаркета родилась в 1997 г. Его предполагалось соорудить на пересечении пр. Дзержинского и ул. Есенина в микрорайоне Малиновка. С такой инициативой выступили инвесторы из Польши. Был создан даже проект торгового комплекса, но этот проект так и был воплощен, а первый Гипермаркет порадовал своим открытием покупателей только в 2005г. За последние 3 года были открыты и успешно работают в Минске «Гиппо» иностранного предприятия «Белвиллесден» с торговой площадью 5 770 м2, «ProStore» совместного ЗАО «Простор-маркет» - 6 200 м2, «Корона» филиала ООО «Табак-инвест», «Biggz» иностранного частного торгового унитарного предприятия «Баниар» торговой площадью более 6 000 м2.По своим размерам отечественные гипермаркеты пока заметно уступают зарубежным аналогам.
    Отметим, что 53,5% белорусских покупателей  пользуются услугами крупных торговых объектов, в том числе и услугами гипермаркетов (см. прил. А, диаграмма 1). Из них:
    0,7% - делают покупки в них практически ежедневно;
    8,2% - несколько раз в неделю;
    19,9% - несколько раз в месяц;
    24,7% - реже, чем один раз в месяц.
    Данные  сведения показывают, что гипермаркеты в Республике Беларусь являются «магазином выходного дня», где осуществляются не каждодневные покупки, а покупки на неделю или месяц.
    Также было проведено исследование в виде социологического анкетирования, направленное на определение популярности 4 гипермаркетов: «Корона», «ProStore», «Гиппо», «BIGZZ». Опрос проводился среди 400 активных пользователей интернета в возрасте от 16 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую интернет-аудиторию РБ. Статистическая погрешность не превышает ±4,1% при ДИ 90.
    Как видно из диаграммы 2 (см. прил. А, диаграмма 2), среди посетителей гипермаркетов наибольший интерес вызывает гипермаркет «ГИППО». Более 80% респондентов ответили, что посетили данный гипермаркет хотя бы раз. Скорее всего, это объясняется расположением в пределах города и тем, что он был вторым гипермаркетом, который открылся в РБ.
    Гипермаркет BIGZZ, несмотря на то, что он был первым, хотя бы раз посетило 70% респондентов. Но это очень близко к результатам двух других гипермаркетов — Prostore (68%) и «Корона» (68%). Хорошее оформление зала и удачное расположение помогли им догнать BIGZZ, несмотря на то, что открылись они значительно позже.
    Но  разовое посещение – это не показатель. Далее в анкете следовал вопрос: «Какой гипермаркет Вам нравится больше всего?» (см. прил. Б диаграмма 3). Согласно исследованию, большинству покупателей (37%) нравится гипермаркет «Корона». Данный торговый центр открылся последним, возможно, при его создании были учтены все достоинства и недостатки ранее открывшихся гипермаркетов. Сказывается еще и его удобное расположение — в центре города — по сравнению со всеми остальными гипермаркетами. Однако Prostore и «ГИППО» не сильно отстают от лидера - 29% и 27% соответственно. Гипермаркет BIGZZ, несмотря на то, что он был первым на рынке, значительно отстает по популярности от остальных – он нравится только 19% опрошенных. Позицию «не нравится ни один» выбрали только 1,8% ответивших на анкету.
    Следующие вопрос анкеты: «Какой гипермаркет посещаете регулярно?» (см. прил. В диаграмма 4). Согласно исследованию, гипермаркеты «ГИППО» и «Корона» можно назвать самыми посещаемыми. По 28% покупателей регулярно совершают покупки именно в этих двух торговых центрах. Во многом это связано с их расположением в густонаселенных районах Минска, и попасть в них намного проще как на личном, так и на общественном транспорте. За ними следуют гипермаркеты, которые расположены около кольцевой: Prostore - 25% и BIGZZ - 20%.
    Как видно, распределение голосов по трем предыдущим вопросам различается. Но почему получается так, что гипермаркет, который нравится большей части покупателей, или который посетило наибольшее количество покупателей, не становится самым посещаемым? Попробуем определить, почему покупатели сделали такой выбор (см. прил. Г диаграмма 5).
    Очевидно, что самым главным фактором при  выборе гипермаркета является его расположение (73%). Именно от удачного выбора расположения гипермаркета во многом зависит его посещаемость. И это не удивительно, кому захочется ехать через пол города за покупками? 
    Вторым  фактором является широта ассортимента (60%). Именно возможность купить все в одном месте привлекает людей в гипермаркет. Далее следуют примерно равные по количеству ответов позиции : приятная атмосфера (42%), бесплатная парковка (39%) и хорошее оформление зала (39%). 
    Правда, при этом следует учитывать, что  некоторые позиции (бесплатная парковка, бесплатные пакеты и накопительная программа) присутствуют не во всех гипермаркетах, и это значительно влияет на распределение значимости данных показателей для каждого отдельно взятого гипермаркета. Кроме того, стоит отметить, что в зависимости от пола, возраста, дохода покупателя, места жительства и работы во многом зависит: предпочтения в выборе гипермаркета, частота и дни недели посещения, средняя сумма и состав покупок и т.д. 
    Итак, какой же гипермаркет Минска наиболее популярен? Опираясь на данные проведенного исследования, можно сказать, что явного лидера среди них не наблюдается – все магазины посещаемы и нравятся посетителям.
    С учетом размеров гипермаркетов и  тенденции к увеличению количества торговых объектов такого типа необходимо определить их роль в обслуживании населения.  Для этого следует выделить как положительные, так и отрицательные аспекты, а также причины их возникновения, влияющие как  на покупателей, так и на торговлю в целом. 
    В первую очередь следует рассмотреть положительные стороны:
    низкие, привлекательные для покупателей цены, что достигается за счет следующих методов:
      в ценообразовании не применяются предельные розничные наценки, что позволяет гипермаркетам конкурировать с рынками Гипермаркет – это такой формат розничной торговли, который получение прибыли осуществляется не за счет применения больших в денежном выражении наценок, а за счет получения скидок от производителей или поставщиков и  увеличения товарооборачиваемости.
      гипермаркеты заинтересованы в хороших «нераскрученных» брендах. Эта стратегия позволяет выиграть в ценовом позиционировании и сформировать уникальный товарный портфель.
      налаживание прямых поставок от производителей. Это особенно важно для поставок импортных товаров, так как многие товары поставляются из Российской Федерации, что приводит к двойному обложению таможенными пошлинами. В результате этого  стоимость товара может увеличиться на 10-20%. Примером сокращения числа посредников до нуля может послужить гипермаркет «Корона», который наладил прямые поставки продукции «Proctale&Gamble» из Чехии, снизив розничную цену более чем на 10%.
      применяются дисконтные карты, дающие обладателю совершать покупки со скидкой.
    наиболее полное удовлетворение потребностей, что обусловлено большим ассортиментом товаров, который предлагает  гипермаркет покупателю. Но при определении ассортимента одной из проблем являлось то, что в соответствии с законодательством на прилавках должно быть не менее 70% товаров отечественных производителей. Данная норма была отменена Постановлением Совета Министров №1120 от 01 сентября 2006г., которое упростила формирование конкурентного способного ассортимента соответствующего масштабам гипермаркетов.
    экономия времени покупателя. В гипермаркете можно купить практически все: от продовольственных товаров до принадлежностей для автомобиля, при этом покупатель не покидает здание торгового предприятия. В качестве ориентира между отделами в гипермаркетах широко применяются вывески, указатели и путеводители, которые помогают покупателю быстро найти нужный ему товар.
    использование  распродаж, которые стали испытанным средством завоевания клиентуры во всем мире. Распродажи применялись большинством отечественных торговых предприятий, но не в таких масштабах по сравнению с гипермаркетами на современном этапе. Примером может послужить использование распродаж в гипермаркете «ProStore», где в конце каждой линии выкладываются товары, реализуемые со скидкой, о чем оповещает яркий флажок с надписью «Акция». Через каждые десять дней их сменяет другая продукция, и оживленная торговля не прекращается с утра до вечера. Другие товары по привлекательным ценам выставляют на поддонах прямо в  торговом зале. Скидки, в основном, производятся чаще всего по сезонному принципу, периодически устраивают распродажи производители.
    используется самое передовое оборудование, которое обеспечивает максимальную механизацию всех торговых процессов, начиная от разгрузки товара и заканчиваю упаковкой. Это сводит к минимуму влияние человеческого фактора, который  по-прежнему является источником недоразумений, влияющих на уровень культуры обслуживания.
    в значительной степени влияют на вид упаковки, маркировку, способ доставки. Маркировка идентификационными знаками с последующем считыванием специальными устройствами ставит вполне реальный заслон попыткам сбыта фальсифицированной и некачественной продукции.
    гипермаркеты создают  собственные хлебопекарни, кафетерии.
    на территории гипермаркетов расположена бесплатная стоянка, позволяющая покупателям приезжать на собственном транспорте и делать большие покупки.
    Также со стороны Мингорисполкома было выдвинуто требование, в соответствии с которым при строительстве гипермаркетов, а также других крупных торговых центров, должны использоваться местные стройматериалы, что благоприятно влияет на экономику Республики Беларусь, и гипермаркеты обязаны отчислять не менее 1% с выручки от реализации продукции и от внереализационных доходов горисполкомам.
    Что касается отрицательных сторон, то следует выделить основную: гипермаркеты создают конкуренцию среднестатистическим магазинам. Уже подсчитано, что в радиусе 500 м от гипермаркетов однопрофильный торговый  бизнес полностью вымирает, а в радиусе 1.5-2 км несет серьезные потери. Следовательно, с приходом гипермаркетов на белорусский рынок и открытием новых, большинство торговых объектов, находящихся в зоне из расположения, несут убытки. Единственный выход для них – это переквалификация на узкоспециализированную нишу (например, торговля молочными продуктами, хлебом, овощами). В противном случае открытие нового гипермаркета может послужить  закрытием работающего довольно продолжительное время более мелкого торгового объекта.
    Подсчитано, что 1 рабочее место в гипермаркете убирает 7 рабочих мест в смежных отраслях (торговля, производство, поставщики товаров). А сокращение рабочих мест ведет и к сокращению налогов, начисляемых с заработной платы, и увеличением социальных выплат. Гипермаркеты между собой конкурентами не являются, так как находятся на значительном расстоянии, а розничная сеть как Минска, так и Республики Беларусь, ненасыщенна таким типом торговых объектов как гипермаркет.
    В качестве вывода, необходимо отметить, что гипермаркет – яркий пример рыночной экономики, в котором от качества культуры обслуживания населения, степени удовлетворенности покупателей как ассортиментом, так и ценами на предлагаемый товар зависит и прибыль данного типа розничного  объекта. Конкуренция со стороны гипермаркетов может послужить толчком для объединения мелких торговых предприятий и создания крупных торговых объектов. В любом случае выигрывает покупатель.
 

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГИПЕРМАРКЕТЕ «BIGZZ»
    2.1 Общая характеристика  гипермаркета «BIGZZ»
    «BIGZZ» - это первый гипермаркет в Республике Беларусь, который располагается на территории ТВЦ «Экспобел», в районе пересечения Минской кольцевой дороги и улицы Мирошниченко. Впервые «BIGZZ» распахнул свои двери для покупателей  10 марта 2005 года, а 17 марта состоялась официальная церемония его открытия.
    Общая площадь  гипермаркета составляет около 9 000 м2, из которых 6 000 м2 – торговая площадь. Ассортимент представлен более 40 000 наименованиями товаров, а местонахождение позволяют из любой точки столицы по кольцевой дороге добраться за 20-25 минут. 32 автоматизированных узла расчета не позволяют собираться длинным очередям покупателей.
    Социологическое исследование, проведенное среди  покупателей, показало, что представленность районов не изменилась по сравнению с прошлым годом. Так, 70% покупателей - жители Советского и Первомайского районов. Прочие районы Минска, а также Минский район представлены по 3-5% каждый.
    «BIGZZ» обеспечивает 700 рабочих мест и 40 наименований профессий, современные, хорошо оборудованные места.
    Гипермаркет  работает с 9:00 до 23:00 без выходных. В  день обслуживается более 8 000 покупателей, которые могут воспользоваться автостоянкой, рассчитанной более чем на 2 300 машин. Но, к сожалению, автостоянка платная, что не соответствует общепринятым в мире нормам.
    Слоган  гипермаркета «BIGZZ»: «Много хорошего!»
    Стремление:
    быть признанным лидером-новатором в организации розничной торговли;
    с уважением, заботой и высокой культурой обслуживать каждого человека.
    Главные цели, которые ставит «BIGZZ»:
      Стать ближе к каждому потребителю:  эффективно развиваться с учетом современных требований покупателей к розничной торговле, постоянно  совершенствовать уровень обслуживания покупателей, открывать новые магазины, предлагать новые методы и технологии в рознице.
      Расширять для покупателей выбор продуктов и создавать комфортные условия для совершения покупок.
      Разрабатывать и внедрять системы скидок и бонусов для постоянных клиентов, чтобы покупать в «BIGZZ» было не только приятно, но и выгодно.
      Поддерживать позитивный имидж в глазах  покупателей и партнеров.
      Работать с ведущими белорусскими и иностранными поставщиками.
      Представлять все известные марки как продовольственной, так и непродовольственной продукции.
    Также в данном торговом объекте определены пять составляющих успехов:
    Изобилие товаров – постоянно покупателям предлагают широкий выбор товаров из перечня всех известных торговых марок белорусских и иностранных поставщиков в сочетании с комфортными условиям совершения покупок. 
    Гарант качества – приверженность единому, высокому эталону качества во всех областях нашего бизнеса:
      в обслуживании покупателей,
      в организации оперативной деятельности,
      в поддержании высоких стандартов работы на рынке розничной торговли.
    Оптимальные цены - постоянно разрабатываются и внедряютсям системы скидок и бонусов для постоянных клиентов.
    Высокое качество обслуживания –создаются не только комфортные условия совершения покупок, уважение и внимание к каждому покупателю, но также мы постоянно совершенствуем уровень обслуживания покупателей, предлагая инновационные методы и технологии в розничной торговле.
    Командная ориентация на результат - только команда может стать лидером, поэтому все члены команды гипермаркета:
    знают цели и ценности компании;
    стремятся к постоянному профессиональному и личностному развитию;
    отвечают за взятые на себя обязательства, за свои слова и поступки, за свою работу, как за часть общего дела;
    соблюдают правила корпоративной культуры и уважают чужие правила.
 
    2.2 Организация продажи товаров
    Для всех как иностранных, так и отечественных  гипермаркетов характерно применение метода самообслуживания. Продажа товаров в гипермаркете «BIGZZ» осуществляется в 12 секциях, из которых 6 секций осуществляет продажу продовольственных товаров и 6 секций – непродовольственных (см. прил Д блок-схема 1). Большая часть товаров предложенного ассортимента в гипермаркете составляют продукты питания. Так  на долю продовольственных товаров приходится 60-70% ассортимента. при этом более 50% товаров – продукция белорусских товаропроизводителей. На прилавках «BIGZZ» продается и продукция, производимая в цехах предприятия: хлебопекарном, мясном, рыбном, кондитерском, кулинарном.
    Непродовольственные товары составляют 30-35% ассортимента. Это  бытовая химии, предметы гигиены, посуда, одежда, обувь, телерадиотовары, хозяйственные и другие товары довольно широкого ценового и внутригруппового сегмента их представления. Следовательно, соотношение продовольственных товаров к непродовольственной группе составляет 65:35.
    Очень важно, выделить то, что технология продаж организована таким образом, чтобы человек последовательно переходил от одной товарной группы к другой – в порядке возрастания спроса. В «BIGZZ» предусмотрено четкое зонирование, облегчающее ориентацию, крупные указатели над залом, продуманное направление движения по группам товаров. Обращают внимание широкие проходы между горками, стеллажами и прилавками, по которым удобно двигаться с большими тележками, не мешая друг другу. В гипермаркете нет камер хранения, а сумки покупателей упаковываются в специальную пленку, с которыми посетители спокойно перемещаются по торговому залу.
    Также при организации продажи товаров  особое внимание уделяется политике формирования розничных отпускных цен на товары, то есть ценообразованию. Так как гипермаркет «BIGZZ» рассчитывает на представителей среднего класса, следовательно, цены в нем ниже на 10-40%, чем в среднем по Минску. Это обеспечивается крупными закупками товаров непосредственно у товаропроизводителей, которые представляют существенные скидки в размере до 30%. Немаловажно, что гипермаркет расположен за чертой города, где ниже налоги, коммунальные платежи и т.п., что также существенно экономит издержки производства и обращения. Кроме того, гипермаркет сам занимается импортом, работает без посредников, будь то предприятия РБ, РФ, СНГ, ЕС или азиатских стран, что дает экономию не менее 10% к цене. Отлаженная логистика сама по себе может дать 3-5% экономии. Существенно, что торговую скидку руководство гипермаркета намерено установить на уровне 5-7%. На предприятия будут также проводиться сезонные и праздничные мероприятия, совместные с поставщиками, - акции-распродажи, эксклюзивные предложения каких-либо товаров (примерно раз в две недели) по самым низким ценам в городе.
    Также немаловажную роль играет проведение различных мероприятии, в первую очередь – акций. В гипермаркете постоянно действует 5 видов акций. Определяется так называемый топ-товар - по одному в продовольственной и непродовольственной группах. На них полностью снимается торговая надбавка, получая при этом от поставщика скидку не менее 15%. На изделия, лидирующие в своих товарных группах, предоставляется скидка не менее 10%. Даются также скидки покупателям в зависимости от количества приобретенных товаров, начиная с трех единиц.
    Широко  применяются для стимулирования продажи товаров клубные карты. Для того, чтобы стать обладателем такой карты достаточно совершить покупку на сумму более 150 000 белорусских рублей  и заполнить анкету в информационном центре гипермаркета. Покупатель получает именную клубную карту, которая дает возможность пользоваться привилегиями:
    накапливать баллы и обменивать их на бонусы;
    получать скидки и специальные предложения;
    получать скидки в гипермаркетах «BIGZZ»;  
    объединять клубные карты в семейный счет.
    Карты делятся на следующие виды:
    3%;
    5%;
    7%;
    VIP.
    Первые  три карты предоставляют соответствующую  скидку на товары с зеленым ценником. Карта VIP, кроме предоставления скидки на эти товары в размере 7%, еще и предоставляет скидку в 2% на всю сумму покупки. Кроме того, все карты предоставляют скидку от 10 до 30% на товары, распродаваемые в рамках периодически организуемых акций. Уровень карты влияет также и на размер скидки у компаний-партнеров программы. Уровень карты может быть повышен. Для этого участнику программы необходимо накопить определенное количество баллов: 1000 для перехода на карту 5%, 1500 для перехода на карту 7% и заявить о своем желании в информационный центр гипермаркета. Для перехода на карту VIP накопления баллов не требуется, для этого необходимо совершить покупки на сумму не менее 6 млн. рублей за шесть месяцев.
    Также использование клубных карт не ограничивается пределами гипермаркета «BIGZZ» есть партнеры. Такие карты дает возможность:
    воспользоваться услугами оздоровительных центров и фитнес-клубов, салонов красоты и ювелирных салонов;
    приобрести товары и воспользоваться услугами для дома;
    получить квалифицированные услуги для развития бизнеса и работы;
    воспользоваться услугами и предложениями от автоцентров и СТО.
    Еще применяются купоны и семейный счет. В программе гипермаркета «BIGZZ» используется два вида купонов: купон на скидку «В день рождения» и «Купон на скидку 7%». Купон на скидку «В день рождения» можно получить в течение 3 недель до и 1 недели после дня рождения, указанного в регистрационной анкете. Скидка имеет тот же размер, что и номинал карты, но предоставляется не на товары с зеленым ценником, как обычно, а на всю сумму покупки. По карте VIP размер скидки составляет 7%.  
«Купон на скидку 7%» можно приобрести на накопленные в рамках программы баллы из расчета: 3% - 200 баллов; 5% - 300 баллов; 7% - 400 баллов. Использование нескольких купонов на дополнительную скидку одновременно не допускается. Но вот использовать купон одновременно с клубной картой можно.

    Если  у родственников есть клубная  карта гипермаркета «BIGZZ», они могут  объединить свои балльные счета в один семейный счет. Эта услуга является особенно удобной для семейных пар, которые посещают гипермаркет в разное время. В случае объединения балльных счетов, клубная карточка есть у каждого из супругов, а накопленные баллы можно использовать совместно. Кроме того, при повышении уровня одной из карт, автоматически повышается и уровень второй карты. Также можно завести отдельную карточку для ребенка. И при совместном посещении гипермаркета, она сможет предъявляться на кассе и именно на нее будут накапливаться баллы. После чего накопленные баллы с его карточки можно будет обменять на игрушки и другие детские товары.
    О результатах применения методов, стимулирующих повышение товарооборота, можно судить по очередях в кассах. Для того, чтобы покупатель не тратил значительно больше времени в очереди по сравнению с временем, потраченным на осуществление покупки, существует система мониторинга очередей: старшие кассиры фиксируют количество человек, стоящих в кассы. По результатам этого мониторинга в гипермаркете постоянно увеличивается количество одновременно работающих касс.
    Для того, чтобы покупатель свободно ориентировался на торговой площади размером более 6 000 м2, в гипермаркете развешено огромное количество ярких табличек с указанием детализированных товарных групп. Также установлена навигация внутри стеллажей.
    Немаловажен и тот факт, что организация  продаж  в определенной степени зависит и от подобранных сотрудников, так как каждый сотрудник гипермаркета – это лицо компании. Существует корпоративный стандарт, который:
    распространяется на всех работников гипермаркета и является обязательным условием для работы в компании;
    формирует единый стиль обслуживания покупателей, делает «BIGZZ» узнаваемым;
    создает положительный имидж компании на рынке;
    служит ориентиром для новых работников, позволяет им быстрее войти в коллектив и адаптироваться к условиям работы;
    поддерживает чувство принадлежности к компании;
    ориентирует на повышение эффективности работы;
    дает возможность оценить качество обслуживания и является критерием для измерения вклада каждого сотрудника;
    является примером правильного поведения  сотрудника в рабочих ситуациях.
    Корпоративный стандарт предусматривает ряд требований, предъявляемых к персоналу. Основными являются следующие:
    высокие и стабильные трудовые показатели;
    качественное исполнение должностных обязанностей;
    дисциплинированность;
    высокий уровень инициативы;
    умение работать в команде;
    заинтересованность в обучении и развитии;
    умение нести ответственность за принятые решения;
    умение конструктивно реагировать на критику.
    Следовательно, организация розничной продажи  товаров построена на максимальное удовлетворение покупателей и стимулирование регулярных покупок, о чем свидетельствует грамотная проектировка торгового зала, направленная на создание комфортных условий для покупателей, применение акций и скидок, гибкое ценообразование, применение купонов и карт, а также подбор высококвалифицированного персонала и формирование духа компании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.