На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутренняя отчётность как разновидность сегментной отчётности. Отчётность по центрам затрат, прибыли, ответственности и инвестиций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Бухгалтерская финансовая отчётность» 

На тему: «Внутренняя отчётность как разновидность сегментной отчётности. Отчётность по центрам затрат, прибыли, ответственности и инвестиций».
                        
 

Содержание: 
 
 

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1:Основные понятия сегмента и сегментной отчётности……………….4
Глава 2: Характеристика внутренней сегментарной отчётности………………9
Глава 3:Отчёты по центрам ответственности, затрат, прибыли
и инвестиций…………………………………………………………………..…18
Заключение………………………………………………………………….……25
Список используемой литературы………………………………………...……28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Актуальность  данной темы курсовой работы « » обусловлена следующим:
1. Данные внутренней сегментарной отчетности позволяют оценить качество работы каждого сегмента бизнеса.
2. Данные внутренней сегментарной отчётности дают информационную поддержку внутренним пользователям при принятии ими как тактических, так и стратегических управленческих решений.
       Исходя  из выше перечисленных позиций, можно определить цель курсовой работы: дать понятие сегмента, сегментарной отчётности, и охарактеризовать для чего и каких целей нужна внутренняя сегментарная отчётность в организации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
       1.Дать основное понятие сегмента, сегментарной отчётности и её состав.
       2.Дать характеристику внутренней сегментарной отчётности, её цель, требования предъявляемые к ней и состав.
       3.Дать характеристику отчётности по центрам ответственности, центру затрат, центру прибыли и центру инвестиций.
       Теоретическую основу курсовой работы составляют: Федеральный закон о бухгалтерском учёте №129-ФЗ,положения по бухгалтерскому учёту, научная экономическая литература различных авторов,
       Структура работы соответствует поставленным  целям и задачам и включает в себя:
Введение
Глава 1:Основные понятия сегмента и сегментной отчётности
Глава 2: Характеристика внутренней сегментарной отчётности
Глава 3:Отчёты по центрам ответственности, затрат, прибыли и инвестиций
Заключение 

Глава1. Основные понятия сегмента и сегментной отчётности
       В условиях рыночной экономики роль сегментарного  учета и отчетности возрастает. Это  связано, прежде всего, с тем, что  она позволяет реализовать, как  свидетельствует опыт зарубежных стран, как минимум три базовые цели:
    информационное обеспечение процесса анализа и аудита             эффективности деятельности структурных подразделений организации;
    оказание помощи внешним пользователям в анализе деятельности организации, в оценке прибыли и рисков ее сегментов, как операционных, так и географических;
    информационная поддержка внутренних пользователей при принятии как тактических, так и стратегических управленческих решений.
         В России, как и за рубежом,  все больший интерес для пользователей  бухгалтерской отчетности приобретают  данные сегментарной отчетности.
       Сегментарная  отчётность1 - это отчётность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса(центрам ответственности) организации.
       Во  исполнение мероприятий, предусмотренных  Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, Минфином России Приказом от 27.01.2000 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам». 

       Сегмент – это часть деятельности организации  в определенных условиях. В переводе с латинского слово «сегмент» (segmentum) означает отрезок либо часть круга. 

       В соответствии с ПБУ 12/2000 различают  сегменты операционные и географические. 

       Операционный  сегмент2 – это выделяемая деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги. При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по уровню риска и прибыльности от деятельности по производству других товаров, работ, услуг. 

       Географический  сегмент3 – это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе. Такая часть деятельности отличается по уровню рисков и прибыльности от деятельности в других регионах. /11/
Географический  сегмент может выделяться по местам расположения активов организации (ведения деятельности организации, например, по месту расположения филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых организаций) либо по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг). 

       Порядок составления сегментарной отчётности, включает следующие этапы4:
1)определение  отчётных сегментов
2)выбор  формата и содержания сегментарной  отчётности в соответствии с  системой методов и критериев  учётной политики организации
3)сбор  и обобщение информации по  первичному и вторичному форматам  сегментарной отчётности в соответствии  с нормативными документами , регулирующими предоставление информации по сегментам. 

       В системе сегментарного учета  формируется внешняя и внутренняя сегментарная отчетность, что способствует качественной реализации функций управления:
    планирование,
    анализ хозяйственной деятельности,
    учет,
    регулирование,
    контроль.
       Сегментарная  отчетность ориентирована  как на внешних, так и внутренних пользователей, позволяет администрации организации  осуществлять контроль за деятельностью центров ответственности и оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. Она служит базой для расчета установленных в организации финансовых и нефинансовых критериев оценки ее деятельности, формирования системы материального и морального поощрения персонала коммерческой организации.
       Целью сегментарного учета и отчетности является предоставление внешним и  внутренним пользователям информации о фактических, плановых и прогнозных показателях деятельности сегментов  организации, их активов, обязательств, а также данных о  сегментах с целью формирования сегментарной отчетности.
       На  основе построения сегментарной отчетности важным элементом в принятии управленческих решений является форма внутреннего  и внешнего отчета, расположение и  подача соответствующей информации, которая в дальнейшем будет являться основой для проведения анализа  и оценки деятельности центров ответственности. По уровням управления различают  оперативные отчеты, текущие и  сводные.
       Оперативные отчеты представляются на нижнем уровне управления  в центрах ответственности. Они содержат подробную информацию для принятия текущих решений.
       Текущие отчеты содержат  агрегированную информацию для среднего уровня управления в  центрах прибыли, центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального.  

       Сводные отчеты представляются для высшего  управленческого персонала организации, по которым принимаются стратегические решения и осуществляются общий  контроль и контроль управленческого  персонала на среднем и на нижнем уровне.  

       В системе сегментарного учета  и отчетности реализуются важнейшие  функции управления, представленные в таблице 1. 

Таблица 1.
      Реализация  основных функций управления в системе  сегментарного учета и отчетности
№ п/п Функция управления Реализация  функции в системе сегментарного  учета и отчетности
1. Планирование Формирование  наряду  с общим планом по организации  в целом, планов, бюджетов по отдельным  сегментам, например, по видам деятельности и т.д.
2. Анализ хозяйственной  деятельности Проведение  анализа как по организации в  целом, так и по ее отдельным сегментам, выделенным, исходя из потребностей управления.
3. Учет Организация учета  в разрезе интересующих сегментов  коммерческой организации.
4. Регулирование Принятие мер  на основе данных анализа по сегментам  о реализации внутрипроизводственных резервов внутри выделенных сегментов.
5. Контроль Контроль деятельности сегментов на основе системы финансовых и нефинансовых показателей.
 
Вывод по главе 1:
Исходя из всех вышеперечисленных позиций можно определить ,что:
       Сегментарная  отчётность - это отчётность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса(центрам ответственности) организации.
       Целью сегментарной отчётности это предоставление внешним и внутренним пользователям  информации о фактических, плановых и прогнозных показателях деятельности сегментов организации, их активов, обязательств, а также данных о  сегментах с целью формирования сегментарной отчетности.
       Сегмент – это часть деятельности организации  в определенных условиях. В соответствии с ПБУ 12/2000 выделяют следующие основные понятия5:
      информация по сегменту
      операционный сегмент
      географический сегмент
      отчётный сегмент
       На  основе построения сегментарной отчетности важным элементом в принятии управленческих решений является форма внутреннего  и внешнего отчета, расположение и  подача соответствующей информации, которая в дальнейшем будет являться основой для проведения анализа  и оценки деятельности центров ответственности. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Характеристика внутренней сегментарной отчётности
       Внутренняя  сегментарная отчётность6 - одна из разновидностей сегментарной отчётности, которая необходима для обеспечения информацией всех заинтересованных внутренних пользователей.
       Данные  внутренней сегментарной отчетности и  обычной деятельности коммерческой организации позволяют оценить качество работы каждого сегмента бизнеса. Поэтому формирование внутренней сегментарной отчетности, являющихся основой подготовки управленческих решений в обычной деятельности организации и ее структурных подразделений, приобретает особую актуальность.
       Цель  построения внутренней сегментарной отчетности в организации – это обеспечение  собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Такую информацию предоставить система финансового учета не может. Постановка же сегментарного учета и составление сегментарной отчетности позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время в организации документооборот, оптимизировать показатели хозяйственной деятельности как отдельных
центров ответственности, так и организации  в целом, и как следствие –  повысить прибыль.
       В соответствии со статьей 13 Закона о  бухгалтерском учете все организации  обязаны составлять бухгалтерскую  отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.
      Исследование  сущности понятия «сегмент» позволило  обосновать необходимость формирования информации по сегментам в учетной  системе коммерческой организации  на основе использования  междисциплинарного подхода, позволяющего использовать данную информацию для целей анализа, маркетинга, менеджмента. Информация по сегментам  для менеджеров, для аудиторов, осуществляющих поиск внутрипроизводственных резервов, является основой для анализа, ориентированного на нужды стратегического  менеджмента. Для процесса формирования внутренней сегментарной отчетности нами были определены основные наиболее важные критерии выделения  сегментов, представленные на рисунке 1. 
 


       
         
 

         
 

       Рисунок 1 

       Решение проблем составления внутренней сегментарной отчетности отдано на откуп  предприятиям. В Законе РФ «О бухгалтерском  учете» лишь отмечена конфиденциальность содержащейся в ней информации: «Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной»7 (ст. 10, п. 4) . 

       Формирование  внутренней сегментарной отчетности является заключительным этапом управленческого  учета.
       В результате обработки информации управленческого  учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером-аналитиком и предъявляются как администрации  предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью  составления отчетности является обеспечение  необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей.  

       Зарубежные  источники содержат различные рекомендации по составлению сегментарной отчетности. Их анализ и обобщение позволяют  сделать некоторые выводы. 

1. Внутренний  отчет должен быть адресным  и конкретным. Он не принесет  желаемых результатов, если: 

- информация  собирается главным образом для  учета объема продаж или определения  затрат и не связанна с информационными  запросами конкретных управляющих,  возглавляющих центры доходов  или центры затрат; 

- будет  адресован не конкретному менеджеру,  а его более высокому руководителю; 

- будет  содержать расплывчатую информацию  по общим вопросам. Эффективный  управленческий контроль предполагает  наличие конкретной отчетной  информации. 

2. Для  принятия управленческих решений  полезна оперативная информация. Нельзя допустить, чтобы созданные  бухгалтером-аналитиком отчеты легли  на полку. Следовательно, отчет  должен быть интересен менеджеру,  поэтому его следует подать  в «заманчивой упаковке».
При составлении  внутренних отчетов следует учитывать  психологические особенности менеджера. Так, необходимо знать, какую форму  представления информации он предпочитает (табличную или графическую), каковы его планы и пожелания, стиль  работы и т.д. 

3. Не  стоит слишком углубляться в  прошлое; полезнее искать информацию, использование которой позволит  улучшить дальнейшую работу центра  ответственности. Нередко при  разработке сегментарной отчетности  бухгалтер-аналитик ошибочно увлекается  ретроспективным анализом в ущерб  будущим оценкам. При этом основной  упор делается на допущенные  в прошлом ошибки, выявление их  причин, проведение ревизий, а  не на разработку плана дальнейших  эффективных действий. Это снижает  качество управленческого контроля. 

4. Не  следует слишком часто менять  форматы сегментарных отчетов. 

5. Не  следует перегружать отчетность  расчетами. Управляющему нужен  минимальный объем данных, но  эти данные должны быть систематизированы  так, чтобы на основе содержащейся в них информации руководитель смог принимать оптимальные управленческие решения и осуществлять конкретные действия. 

Нет никакой  пользы оттого, что управляющий центра ответственности с калькулятором  в руках производит над отчетом  о деятельности своего подразделения  дополнительные вычисления. Гораздо  важнее обдумать те мероприятия и  решения, которые вытекают из анализа  уже приведенных в сегментарной отчетности данных. Раздел, касающийся плановых или прогнозных величин, рекомендуется  заполнять не бухгалтеру, а самому менеджеру. 

6. Отчеты  должны охватывать главное: то, что приближает всех работников  к выполнению плана. Отчет,  содержащий информацию, не нужную  менеджеру, снижает качество управленческого  контроля. 

7. Не  все поддается записи. Кроме составления  письменных отчетов управленческий  контроль предполагает проведение  бесед бухгалтера-аналитика с  управляющими всех уровней. 

Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки  представления индивидуальны для  каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. При  решении всех этих вопросов администрация  предприятия руководствуется принципом  экономичности, в соответствии с  которым затраты на подготовку сегментарной отчетности не должны превышать экономический  эффект от ее использования. 

3. Требования, предъявляемые к внутренней отчетности.
       К формам отчетности разных подразделений  предъявляются различные требования, в зависимости от того, к какому виду центров ответственности эти  подразделения относятся.
       Например, в  основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекают два следствия: 

- детальности  отчетов уменьшается по мере  увеличения уровня руководителя, которому они представляются; 

- отчеты  вышестоящему руководству не  являются результатом суммирования  отчетов нижестоящим менеджерам.
Такой подход называют иногда управлением  по исключениям. Его суть состоит  в следующем: менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять  подробности отчетов, составленных на более низком иерархическом уровне управления, до тех пор, пока не возникнет  какая-либо управленческая проблема.
       Различие  внешней сегментарной отчётности от внутренней сегментарной отчётности.
Внешняя сегментарная отчетность является частью бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, составляемой по установленным  законодательно требованиям и, в  большей степени, ориентирована  на нужды внешних пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности, в то время как внутренняя сегментарная отчетность ориентирована на внутренних пользователей и формируется  по правилам, отличным от требований стандартов финансового учета и отчетности. 

     Порядок ведения внутреннего сегментарного  учета и формирования отчетности регламентируется внутрифирменными стандартами  коммерческой организации. Основные этапы постановки сегментарного учета и отчетности представлены на рисунке 28.  

Этап 1. Анализ  сложившейся структуры управления, ее достоинств и недостатков, необходимость перепроектировки, оценка ее влияния на учетно-аналитическую систему коммерческой организации.
Этап 2.  Определение основных групп пользователей, на которые ориентированы данные, формируемые в рамках сегментарного учета и отчетности и определение групп выделяемых сегментов, их классификация, создание справочника или классификатора сегментов организации, где описываются все уровни сегментации, используемые в организации.
Этап 3. Определение технологии обработки информации по сегментам,  ее анализа  и обобщения в сегментарной отчетности, методики сбора информации о внешней среде, определение форматов сегментарной отчетности и анализ функционирования разработанной внутренней сегментарной отчетности на основе осуществления контрольных процедур за соблюдением установленных корпоративных стандартов и Положений по внутренней отчетности.
Рисунок 2
       При составлении внутренней сегментированной отчетности показывается величина маржинального  дохода (суммы покрытия), приносимого  каждым сегментом, т.е. его вклад  в формирование прибыли сегмента более высокого уровня или организации  в целом. Выделяют два подхода  к составлению и анализу сегментированной отчетности9:
    В первом варианте используется простой одноступенчатый расчет маржинального дохода, когда для каждого сегмента  такой подход сегмента  определяется как разность между объемом продаж и его переменными.
    Во втором варианте используется двухступенчатый  расчете маржинального дохода, который содержит детализированную информацию о величине маржинальной прибыли, а также сумме постоянных затрат по каждому виду реализуемой продукции.  затратами. определяется как разность между объемом продаж и его переменными затратами.
 
       Любая сегментарная отчетность (в том числе  формируемая и по центрам затрат) должна содержать информацию об отклонениях  фактических показателей от плановых, что позволяет реализовать на практике принцип управления по отклонениям. Управление по отклонениям способствует: 

   1) оперативному выявлению фактов  роста прибыли или причин возникновения  убытков по каждому подразделению  или продукту. Ими могут быть  условия производства, ограниченность  производственных мощностей, ассортимент  продукции, политика ценообразования,  запасы на складе, количество  работающих и их профессиональный  уровень, наличие и стоимость  сырья, технологические особенности  и т.п.; 

2) установлению  ответственности за возникшие  неблагоприятные отклонения. В раках  затронутой нами проблемы наибольший  интерес представляет анализ  отклонений, возникающих по отдельным  структурным подразделениям, хотя  они могут рассчитываться и  по предприятию в целом, и  по отдельным видам продуктов. 
 

Вывод по главе 2:
       Внутренняя  сегментарная отчётность - одна из разновидностей сегментарной отчётности, которая необходима для обеспечения информацией  всех заинтересованных внутренних пользователей.
       Информация  внутренней сегментарной отчетности и  обычной деятельности коммерческой организации позволяют оценить  качество работы каждого сегмента бизнеса.
       Порядок ведения внутреннего сегментарного  учета и формирования отчетности регламентируется внутрифирменными стандартами  коммерческой организации.
       Внутренние (сегментарные) отчеты, создаются бухгалтером-аналитиком и предъявляются как администрации  предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью  составления отчетности является обеспечение  необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Отчёты по центрам ответственности, затрат, прибыли
и инвестиций
Центр ответственности
       В рамках ведения сегментарного учета  и составления сегментарной отчетности, выделяют центр ответственности, центр затрат, центр прибыли и центр инвестиций.
       Центр ответственности10 – это часть организации, по которой целесообразно аккумулировать учетную информацию о деятельности такого центра. Отчеты центров ответственности должны включать те статьи затрат и поступлений (доходов, выручки), на которые может повлиять руководитель центра. Его, в свою очередь,  можно назвать центром отчетности.  

       Концепцию учета по центрам ответственности впервые выдвинул американский ученый Джон Хиггинс. Обосновывая необходимость организации такой системы учета, он писал, что учет по центрам ответственности – это система бухгалтерского учета, которая перекраивается организацией так, что затраты аккумулируются и отражаются в отчетах на определенных уровнях управления.
       Центр ответственности – это сегмент  организации, по которому контролируются как производственные затраты, так  и полученный доход или процесс  его инвестирования. Причем руководитель центра ответственности несет ответственность  за процесс формирования этих показателей.  

       Цель  учета по сегментам ответственности  состоит в обобщении данных о  затратах и результатах деятельности по каждому центру ответственности  с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретное лицо. Реализовать данную цель возможно на основе анализа и оценки деятельности в разрезе центров ответственности  коммерческой организации.
       Центр затрат.
    Центр затрат – подразделение, руководитель которого отвечает за затраты. Например, производственный цех, конструкторское бюро. ЦЗ могут входить в состав других более крупных ЦО. Центры затрат можно разбить на центры регулируемых, произвольных (частично регулируемых) и слабо регулируемых затрат.
    Главный инструмент управленческого учета, позволяющий контролировать деятельность центра затрат - смета. Смета для  центра затрат должна  содержать  информацию об ожидаемых затратах, основанную на планах управления и  концепции контролируемых затрат. Определение  контролируемых  статей - ключевая задача при внедрении на предприятии  системы учета по  центрам ответственности. В идеале все затраты должны быть закреплены за определенными подразделениями  и конкретными подотчетными лицами. Менеджер   подразделения должен иметь реальную возможность влиять на величину этих  затрат. Широкое распространение получили гибкие сметы, позволяющие пересчитывать ожидаемые затраты на фактический объем производства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.