На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Общая характеристика института  президентства в Российской Федерации………………………………………………………………………..4
§1. История  возникновения института президентства…………………………4
§2. Понятие  Президента в системе органов  государственной власти……….7
§3. Развитие законодательства о выборах Президента РФ в 1991-2011 годах………………………………………………………………………………9
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры…………………………………………12
§1. Полномочия Президента РФ………………………………………………..12
§2. Основные структуры, осуществляющие взаимодействие с Президентом РФ…………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиография…………………………………………………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В своей курсовой работе я бы хотел  рассмотреть достаточно новый для  России институт права, как институт президентства. Введен он был с мая 1991 года. Особенность рассматриваемого института заключается в том, что он его развитие происходит в  специфических условия государства находящегося на стадии перехода от тоталитарного к демократическому устройству. В это связи я хочу определить примерный круг вопросов, которые хотел бы рассмотреть. И так, во-первых, президентская власть – что это такое? Во-вторых, особенности становления института президентской власти в России. В-третьих, этапы и динамика развития президентских структур, а также полномочия президента в отношении законодательной, исполнительной и судебной власти. Целью свой работы я ставлю рассмотрение, в полной мере института президентства начиная с его истории и заканчивая полномочиями президента в отношении субъектов России и его действий во внешней политике. Также при рассмотрении института президентства стоит учитывать историко-правовое прошлое нашей страны. Методом теоретико-правового анализа структур органов власти в целом и института президентства в частности, позволяющего объяснить его природу, механизм функционирования, типологические черты и присущие ему особенности. В связи с этим представляется важным рассмотрение конституционного статуса, полномочий президента, взаимоотношений с Правительством и Федеральным Собранием РФ. Так, например, в научной литературе проблеме функционирования института президентства уделяется достаточно много внимания, поскольку возникновение института президентской власти тесно связано с теорией разделения властей.
     Особый  интерес представляют исследования таких аспектов президентства Российской Федерации, как соотношение института  президентства и системы правления; эволюция института президентства; полномочия Президента в отношении других государственных органов; президент в системе разделения властей и тому подобное.
     Таким образом рассмотрение данного института  власти состоит в изучении всех аспектов этого института, включающих полномочия президента в отношении всей государственной  Российской Федерации. «институт главы государства является неотъемлемой составной частью механизма осуществления власти во всех современных государствах»1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Общая характеристика института президентства в РФ
§1. История возникновения института президентства
      В данной главе я бы хотел рассказать об истории возникновения института  президентства, для этого необходимо разобраться где же зародился этот институт? Обратившись к истории я с уверенностью могу сказать, что зародился институт президентства в Америке, а если сказать точнее, то первым президентом был Вашингтон (1788-1797).
      Институт  президентства за свою историю явно эволюционировал в направлении  усиления роли в жизни страны. Теперь надо разобраться кто же такой  президент. Президент - глава государства, должностное лицо, избираемое гражданами, либо парламентом на установленный  конституцией срок.
      Глава государства избирается гражданами путем прямых или косвенных выборов, в президентских и смешанных  формах правления. Прямые выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе  абсолютным большинством населения
      Участие президента в осуществлении реальной власти зависит от избранной в  стране формы правления. В парламентских  республиках роль президента ограничена функциями главы государства, которая  согласовывает действия 3-х ветвей власти. В них парламент обладает полномочиями.
      Президентская - в руках президента сосредоточена  значительная повседневная власть, он глава государства и глава  исполнительной власти. Президент разрабатывает  законы, руководит исполнительной властью, принимает важнейшие решения  по совету какого-либо органа Смешанная  форма правления. Предполагает своей  формой сбалансированность власти, чтобы  все ветви власти работали как  единый механизм.
      Итак, разобравшись с историй зарождения института необходимо перейти конкретно  нашей стране. Как же в нашей  стране появился и развивался институт президентства?
      Президент – принципиально новый для  России государственный институт, который  внес значительные изменения в существовавшую в момент его учреждения прежнюю  советскую форму организации  власти. «Сторонники сильной президентской власти видят в институте президентства широкие возможности для обеспечения единства государственной власти в переходный период, укрепления российской государственности в целом, для дальнейшего продвижения страны по пути реформ»2. В 1990–1991 гг. был закреплен пост Президента еще существовавшего тогда Союза ССР, появились президенты в республиках бывшего Союза. Тогда же, в 1991 г., был учрежден пост Президента России Федерации, входившей в то время в это союзное государство. Таким образом, была реализована воля российского народа, проголосовавшего за это 17 марта 1991 г. на первом всероссийском референдуме. Российское государство сделало важный шаг в сторону изменения формы  государства.
      «При  организации президентской власти в Российской Федерации использован  опыт разных государств, но, естественно, в РФ она имеет свои особенности.»3
        Несмотря на исторически  короткий период своего существования, отечественный институт президентства  претерпел заметные изменения. Статус Президента РФ по Конституции России 1993 г. значительно отличается от правового  положения Президента, закрепленного  в 1991 г. Тогда Президент РФ рассматривался как глава исполнительной власти, руководивший Правительством, подотчетным  и ответственным не только перед ним, но и перед федеральными законодательными органами. Он был наделен правом вето, которое, однако, легко преодолевалось простым большинством голосов Верховного Совета, а в отношении актов Съезда народных депутатов РФ у него такого права не было. Организация власти представляла собой конгломерат черт президентской, смешанной, а также советской формы правления; принцип разделения властей проводился непоследовательно. В Конституции сохранялись положения о полновластии представительного высшего органа, его всеобъемлющей компетенции. Оставались положения о распорядительных полномочиях законодательных органов, что, конечно, влияло на юридический статус главы исполнительной власти.
  Принятие  Конституции РФ 1993 г. означало начало нового этапа в развитии президентской  власти в Российской Федерации. В  ее основе теперь лежит иная концепция, включающая преобладающие черты  президентской республики и элементы смешанной формы правления; моменты, свойственные советской форме государственности, были устранены. Законодательный орган  приобрел черты парламента, действующего в режиме разделения власти. Внесены  большие изменения, новшества в  правовой статус Президента РФ. Подводя  итоги, можно сказать, как уже  отмечалось, для нашей страны институт президентства достаточно новый, базируется он на основе опыта стран запада, но все-таки претерпел значительные изменения, благодаря принятой 12 декабря 1993 года конституции. 
 
 
 

  §2. Понятие Президента в системе органов государственной власти
  В это главе необходимо определить понятие, а также положение президента в системе органов государственной  власти. Когда говорят о положении главы государства в системе органов государственной власти, то имеют в виду соотношение его функций с законодательной и исполнительной властями. «Реализуя свои конституционные полномочия, Президент через своих полномочных представителей в Государственной Думе, Совете Федераций и Конституционном Суде РФ взаимодействует с законодательной и судебной ветвями власти»4. В демократическом правовом государстве всегда действует принцип разделения властей, который предполагает, что властное полномочие любого должностного лица относится к одной из трех властей – законодательной, исполнительной или судебной. Функции главы государства соприкасаются со всеми тремя властями (в области законодательства он, например, имеет право вето, в отношении судебной власти глава государства вправе назначать судей или осуществлять помилование), но все же его основные функции и полномочия нельзя отнести к законодательной или судебной.
  Разобравшись  с положением президента в системе  органов власти, а также изучив конституцию я попробую сформулировать определение, кто же такой президент? «Президент — де-юре выборная должность главы государства или территориально-административного образования либо председателя коллегиального органа, общественного объединения или коммерческой организации, а в некоторых странах (например, в США и в Турции) — также пожизненный титул лица, занимавшего такую должность в прошлом. В государствах с президентской формой правления президент является главой исполнительной власти, с парламентской — лишь главой государства. В некоторых странах по конституции президент кроме главы государства является также главой правительства.»5
  Если  разобраться в том, что умные  люди написали выше, то можно сказать, что Президент – это глава  государства, избираемый народом, являющийся гарантом конституции Российской Федерации, а также в соответствии с ней  и иными федеральными законами определяет основные направления внутренней и  внешней политики государства, а  также представляет Российскую Федерацию  внутри страны и в международных  отношениях.
  Таким образом можно сделать вывод о роли президента в стране «Он – конституционное олицетворение страны.»6 удачнее, пожалуй, и не скажешь! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  §3. Развитие законодательства о выборах Президента РФ в 1991-2011 годах
      В предыдущей главе мы рассмотрели  историю возникновения института  президентства, а также понятие  Президента в системе органов  государственной власти. В это  главе хотелось бы рассказать об законодательства, о выборах Президента, его развитии в 1991-2011 годах.
     Законодательство  о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция  Российской Федерации, Федеральный  закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации", Федеральный  закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О  выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.).
      Данная  система законодательства складывалась на протяжении пятнадцати лет. Так, в 1990 году была учреждена должность Президента СССР. Однако, в то время демократические институты в нашей стране начинали только зарождаться, и были еще сильны консервативные тенденции. Поэтому порядок выборов Президента СССР был далек от современного.
      При всем при этом на уровне Российской Федерации уже формировался абсолютно  другой институт выборов Президента России. Первый президент России Б.Н. Ельцин был избран 12 июня 1991 г. путем  прямых выборов, получив всенародную  поддержку. Это были первые в истории  России действительно демократические  выборы Главы государства, что имело  огромное политическое и историческое значение.
      Так, например, в статье 81 Конституции  указано, что возраст Президента должен быть не менее 35 лет. Это свидетельствует  об акцентировке только на одном обстоятельстве - жизненном опыте, позволяющем возглавлять государство.
Конституция, устанавливая общие принципы и условия  избрания на президентскую должность, оставляет регулирование порядка  избрания Президента Российской Федерации  за федеральным законом. Таковым  является Федеральный закон от 10 января 2003 г. "О выборах Президента Российской Федерации". Данный закон  закрепляет, однако, не только собственно порядок выборов в узком смысле этого понятия, но и более широкие  отношения, связанные с избранием  Президента страны. Закон развивает  и конкретизирует, в частности, некоторые  конституционные положения о  статусе Президента страны. Например, в Законе о выборах Президента Российской Федерации закреплены нормы, четко регулирующие порядок и  сроки назначения выборов; нормы, определяющие субъектов выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации; принципы финансирования кампании по выборам Президента.
      Действующий закон о выборах Президента РФ ликвидирует отныне возможность  выдвижения кандидатов в Президенты, инициативными группами избирателей, заменяя это институтом самовыдвижения кандидата, но одновременно усложняя возможности  для такого способа выдвижения. Во-первых, самовыдвигающийся кандидат все  равно обязан создать группу поддержки в количестве не менее 500 российских избирателей, а во-вторых, должен собрать в свою поддержку не менее 2 миллионов подписей. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. подписей.
      Данные  изменения направлена на создание нормальной политической системы с нормальной политической конкуренцией, призванной, в свою очередь, сформировать механизм политической ответственности. Однако этот процесс находится еще далеко от завершения, т.к. в России популистские политические движения ушли с политической арены, а серьезные политические партии, которые могут составить достойную конкуренцию «Единой России» не сформировались, т.к. этому препятствуют амбиции различных политических деятелей.
      Раз я уже рассматриваю законодательство о выборах Президента, я думаю стоит посмотреть и порядок самих выборов, дабы достаточно полно раскрыть содержание данной главы. И так, начнем.
      Во-первых, назначение выборов это то, с чего все начинается. Такое решение  должно быть принято за 100 дней и  не позднее, чем за 90 дней до дня голосования  днем голосования является второй воскресенье  месяца, в котором проводилось  предыдущее голосование. Во-вторых, это  выдвижение кандидатов. Выдвигаются  кандидаты либо политическими партиями, либо в порядке самовыдвижения, в  обоих случаях должно быть собрано  определенное количество подписей. Для  регистрации кандидата должны быть собраны необходимые документа, их перечень приведен в Федеральном  Законе «О выборах Президента». В-третьих, это само голосование. И последний  этап это подсчет голосов, который  осуществляют участковые избирательные  комиссии.
      В заключении данной главы нужно сказать, что порядок выборов с 1991-1993 немного поменялся в связи с принятием новой Конституции. В дальнейшем законодательство о выборах практически не менялось, не считая поправок в Федеральный Закон «О выборах Президента РФ», и сохранился такой порядок до сегодняшнего дня. 
 
 

Глава 2.  Полномочия Президента Российской Федерации  и взаимодействующие с ним структуры
§1. Полномочия Президента РФ
Полномочия  Президента РФ связанные  с органами законодательной власти
      И так, разобравшись с историей возникновения  института президентства, с тем  как он изменился и с порядком выбора Президента РФ можно плавно перейти к рассмотрению его полномочия. Начнем мы с полномочий связанных  с законодательной властью. Согласно статье 84 Президент РФ:
    назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
    распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
    назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
    вносит законопроекты в Государственную Думу;
    подписывает и обнародует федеральные законы;
    обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
При подписании Федеральных Законов президент  имеет право отлагательного «вето». В общем смысле вето - право, означающее полномочие лица или группы лиц в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения.
Полномочия  Президента РФ, связанные  с органами исполнительной власти
      Полномочия  Президента РФ наиболее тесно связаны  с органами исполнительной власти. Вследствие этого можно выделить следующие полномочия: Полномочия по взаимодействию с органами исполнительной власти и органами при Президенте РФ: назначение с согласия Государственной  Думы Председателя Правительства РФ; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
     Президент также назначает на должности  и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства  РФ его заместителей и федеральных  министров; представляет Государственной  Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной  Думой вопрос об освобождении от должности  Председателя Центрального банка РФ; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил РФ; назначает и освобождает после соответствующих консультаций дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях; формирует Совет Безопасности и возглавляет его; формирует Администрацию Президента РФ;
     Полномочия  Президента РФ, связанные  с судебными органами власти
     Полномочия  по отношению к судебной власти и  Прокуратуре: представляет Совету Федерации  кандидатуры для назначения на должность  судей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов  РФ; назначает на должности судей  других федеральных судов; вносит предложение  Совету Федерации о назначении на должность и освобождение от должности  Генерального прокурора РФ; Полномочия по отношению к судебной власти и Прокуратуре: представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ; назначает на должности судей других федеральных судов; вносит предложение Совету Федерации о назначении на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
     Полномочия  Президента РФ в области  обороны страны и  обеспечения безопасности государства
     Полномочия  в области обороны и безопасности: является Верховным главнокомандующим; утверждает военную доктрину России; в случае агрессии против РФ или  непосредственной угрозы агрессии вводит на территории РФ или в отдельных  ее местностях военное положение, о  чем незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной  Думе; вводит на территории РФ или в  отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной  Думе;
     Также, Президент РФ формирует и возглавляет  Совет Безопасности РФ. «В соответствии с Законом Российской Федерации  «О безопасности» 1992 года Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений  Президента РФ в области обеспечения  безопасности»7. Отсюда следует, что основными задачами Совета Безопасности являются:
    определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
    разработка основных направлений стратегий обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;
    Подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности, личности, общества и государства;
    Подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;
    Подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;
    Разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений  в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
    Совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.
    Решения Совета Безопасности по вопросам обеспечения  безопасности
оформляются указами Президента РФ.
     Полномочия  Президента РФ в области внешней политики
     Президент в сотрудничестве с парламентом  разрабатывает стратегический внешнеполитический курс и непосредственно руководит  его выполнением. Президент устанавливает  прямые контакты с главами других государств, лично участвует в  важных международных совещаниях, ведет  переговоры по принципиальным вопросам с главами государств и правительств других стран. Он лично подписывает важные международные договоры от имени Российской федерации. Президент РФ несет ответственность за определение внешней политики государства и ее осуществление федеральными государственными органами.  
Министерство иностранных дел РФ подведомственно Президенту по вопросам, закрепленным за Президентом Конституцией и законодательными актами РФ. Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.  
Президент назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.  
Несмотря на все полномочия, Президент не может быть независим от Федерального Собрания в осуществлении внешней политики, т.к. парламент издает необходимые законы, ратифицирует договоры, выделяет средства.

     Согласно  общепризнанным нормам международного права Президент РФ как глава  государства представляет интересы РФ в международном общении по должности, то есть без особых полномочий. «Как доказывает практика участия России в международных отношениях, Президент  России играет ключевую роль в проведении внешней политики государства».8
     Полномочия  Президента РФ по отношению  к субъектам федерации
     На  Президента РФ возлагается очень  важная роль с системе органов государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной функции Президент выступает в роли «арбитра». Это относится к взаимоотношению федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ. Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные процедуры. Данные процедуры он может использовать для разрешения конфликтов и разногласий, во-первых, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, во-вторых, между органами государственной власти субъектов.  Суть согласительных процедур состоит в достижении взаимного согласия сторон, между которыми возникли разногласия и призваны обеспечить решение проблемы без элементов принуждения.
     Иные  полномочия Президента РФ
     Ст. 89 Конституции РФ содержит перечень полномочий Президента РФ касающиеся личности - гражданина, лица без гражданства, иностранного гражданина. Президент  уполномочен решать вопрос российского  гражданства. Только Президент имеет  право предоставления политического  убежища. Президент осуществляет высшую форму государственного поощрения  – награждение государственными наградами России. Президент присваивает  почетные звания РФ, утверждает статусы  орденов и положения о медалях, издает указы о награждении ими. Президенту предоставлено право  помилования. В полномочия Президента входит и назначение референдума.  
Таким образом, полномочия Президента РФ охватывают довольно большую сферу. Президент наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо, то других органов, но в тесном взаимодействии с ними.

     Подводя итоги данной главы, можно сделать  вывод о том, что полномочия Президента в отношении органов власти довольно обширны. Из всего выше сказанного видно, что Президент, как бы, относится  ко всем ветвям власти, кроме того, он определяет направления внутренней и внешней политики. 
 

     §2. Основные структуры, осуществляющие взаимодействие с Президентом РФ
     Это последняя глава моей работы, в  которой я бы хотел рассмотреть  структуру института Президента. Для начала стоит определить что же входит в нее. И так:
    Администрация Президента;
    Совет Безопасности;
    Государственный Совет;
    Полномочные представители.
      Теперь  по порядку рассмотрим полномочия данной структуры, и для чего она существует.
Администрация Президента РФ
      Администрация Президента(АП) обеспечивает деятельность главы государства, создает условия, для реализации Президентом его полномочий. АП готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов. АП контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады.
      АП  обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, объединениями, союзами, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных  государств и т.д.
      Структура АП утверждена Указом Президента РФ от 25 марта 2004 года «Об Администрации  Президента РФ» 
      В соответствии с указом у Руководителя АП имеется два заместителя. В  состав АП входят полномочные представители  Президента в органах государственной власти, при Европейском суде по правам человека, полномочные представители Президента в федеральных округах.
      В состав АП входят 12 самостоятельных  управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента, а также аппарат Совета Безопасности.
      АП  обеспечивает деятельность Государственного Совета, иных советов и комиссий при Президенте. В Администрации  насчитывается около 2000 государственных  служащих.
Совет Безопасности РФ
      Указом  Президента РФ от 3 июня 1992 года был  образован Совет Безопасности (СБ) РФ – для обеспечения реализаций функций президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, защите прав и свобод граждан.
  СБ осуществляет подготовку решений Президента РФ по вопросам защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.