На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоги, формирующие бюджет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ

Налог на добавленную  стоимость — косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования  и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса.
Основная  функция НДС — фискальная. В  среднем НДС формирует 13,5% доходов  бюджетов отдельных стран, применяющих этот налог. Но доля НДС в бюджетах отдельных стран существенно различается. Удельный вес НДС в общей сумме налоговых доходов федерального бюджета России в 1997 г. составил 45,9%, в том числе по товарам, работам и услугам, производимым в РФ, — 40,6%, по товарам, ввозимым на территорию РФ, — 5,4%. Будучи налогом федерального уровня, НДС в значительной доле зачисляется именно в доход федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 1998 год» от 26.03.98 г. № 42-ФЗ (в редакции от 31.07.98 г.) в федеральный бюджет поступает 75% налога по товарам (работам, услугам), произведенным на территории РФ, 100% налога по импорту, а также 100% налога по драгоценным металлам и драгоценным камням, отпускаемым из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ. Остальная часть НДС перераспределяется между бюджетами нижестоящих уровней.
Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и обращения и определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.  

ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ, ОБЛАГАЕМЫЙ ОБОРОТ
Плательщиками НДС являются все организации (государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, учреждения), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица, согласно законодательству Российской Федерации, и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность; филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций (предприятий), находящихся на территории Российской Федерации, в случае самостоятельной реализации товаров (работ, услуг). 

При условии  осуществления производственной и  иной коммерческой деятельности плательщиками НДС могут быть:
предприятия с иностранными инвесторами; индивидуальные (семейные) частные предприятия; международные объединения и иностранные юридические лица. 

Налог на добавленную  стоимость включается поставщиком (продавцом) в цену продукции, реализуемой  потребителям (покупателям).

АКЦИЗЫ

Акцизы —  старейшая форма косвенного налогообложения, первое упоминание о них относится к эпохе Древнего Рима. Уже тогда существовали акцизы на соль и некоторые другие предметы массового потребления. С развитием товарно-денежных отношений акцизная форма налогообложения становится доминирующей, хотя в дальнейшем, по мере развития прямого подоходно-имущественного обложения, акцизы несколько сдали свои позиции. Однако и по сей день акцизы используются в налоговых системах практически всех стран и играют заметную роль в формировании финансовых ресурсов государства. Исторически сложилось так, что объектами акцизного налогообложения являются прежде всего предметы массового спроса, что и предопределяет высокую фискальную значимость этих налогов.
В России в  течение более чем шестидесятилетнего периода акцизы не имели самостоятельного значения и были «закамуфлированы» под налог с оборота, будучи по существу его неотъемлемой составной частью. В 1992 г. в ходе проведения налоговой реформы в Российской Федерации акцизы вновь были «восстановлены в правах» и вошли в качестве самостоятельного налогового платежа в систему федеральных налогов. В новом Налоговом кодексе РФ акцизы также выступают важнейшим элементом системы федеральных налогов.
Акцизы, так  же как налог на добавленную стоимость, играют существенную роль в формировании доходов бюджета. Доля акцизов в доходах федерального бюджета в 1996-1997 гг. составила соответственно 15,6 и 20% от всех налоговых поступлений в федеральном бюджете на 1998 г. доля акцизов увеличивается до 22,8%. В то же время нельзя не отметить и роль акцизов как доходного источника бюджетов Российской Федерации. Удельный вес акцизов в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга в 1994-1997 гг. составил соответственно 3,8, 6,0, 4,5 и 8,98%. В целом по Российской Федерации доля акцизов в доходах территориальных бюджетов на 1997 г. составляет, по оценке специалистов, 4,5%.
Акцизы —  разновидность косвенных налогов, в то же время они наделены рядом  специфических черт:
1) акциз — индивидуальный налог на отдельные виды и группы
налогов (в то время как НДС — универсальный косвенный налог);
2) объект налогообложения акциза — оборот по реализации только товаров, причем перечень подакцизных товаров ограничен всего несколькими наименованиями (тем самым из сферы обложения акцизами выпадают какие-либо работы и услуги);
3) акцизы функционируют только в производственной сфере; исключение составляют акцизы по товарам, импортируемым на территорию Российской Федерации, плательщики акцизов в этом случае — юридические и физические лица, закупившие подакцизные товары, в том числе для дальнейшей реализации. 

В настоящее  время акцизами облагаются следующие  товары:
• спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы;
• алкогольная продукция: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процента от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов;
• пиво; табачные изделия;
• ювелирные изделия;
• нефть, включая газовый конденсат;
• бензин автомобильный;
• легковые автомобили (за исключением автомобилей  с ручным управлением, в том числе  ввозимых на территорию России и реализуемых  инвалидам);
• отдельные виды минерального сырья.
Плательщики акцизов — юридические лица по законодательству Российской Федерации; филиалы и обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций; созданные на территории РФ иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица; индивидуальные предприниматели:
• производящие и реализующие подакцизные товары на территории РФ (в том числе товары, изготовленные из давальческого сырья, т.е. сырья, переданного его владельцам без оплаты стоимости другому предприятию для переработки, включая доработку и разлив);
• производящие подакцизные товары, используемые для собственных нужд;
• собственники давальческого сырья — по товарам, производимым из давальческого сырья за пределами Российской Федерации;
• осуществляющие первичную реализацию конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, по которым произошел отказ в пользу государства;
• осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных на территорию РФ без таможенного оформления, или использующие эти товары при производстве не подакцизных товаров.

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

Закон Российской Федерации «О недрах», принятый в 1992 г., содержит правовые и экономические основы, регламентирующие комплексное и рациональное использование и охрану недр. На его основе отношения природопользования регулируются государством.
Один из методов  этого регулирования - введение платежей в бюджет за пользование недрами, иными словами, пользование недрами в Российской Федерации становится платным. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств.
Система платежей при пользовании недрами включает в себя:
    сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии;
    право за пользование недрами;
    отчисления на воспроизводство, минерально-сырьевой базы.
 
Акцизы на отдельные виды минерального сырья. Кроме того, с пользователей недр могут взиматься:
    плата за землю или акваторию и участок территориального моря;
    плата за геологическую информацию о недрах;
    другие налоги и сборы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Со всех недропользователей взимается плата за пользование  недрами, которая включает в себя плату за поиск и разведку месторождений  полезных ископаемых, их добычу и пользование недрами в других целях (например, строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых).  

ПЛАТА ЗА ВОДУ, ЗАБИРАЕМУЮ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ  ИЗ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ  СИСТЕМ.
Плата за воду была введена в целях рационального  использования природных ресурсов.
Плательщики — юридические лица, которые используют воду для собственных нужд, независимо от того, поступает эта вода от предприятий коммунального хозяйства, других предприятий или непосредственно из водохозяйственных систем (рек, озер), или из подземных источников (артезианских скважин).
При получении  воды от предприятий коммунального  хозяйства или других промышленных предприятий водопользователь, кроме названного платежа в бюджет, оплачивает поставщикам стоимость услуг, связанных с подачей воды (очистка, амортизация водопроводных магистралей и др.).
Размер платы  за воду определяется по тарифам за 1 куб. м воды, дифференцированным по водохозяйственным системам и по подземным водным источникам.
Гидроэлектростанции вносят в бюджет плату только за объем воды, используемой на собственные нужды (производственные и хозяйственно-бытовые).
За воду, пропускаемую через сооружения гидроузлов, плата  не взимается. От оплаты также освобождается  потребление подземных лечебных (минеральных) вод, морской воды. Плата в бюджет не вносится за воду, забираемую рыбоводными заводами и прудовыми хозяйствами.
Фактические суммы платы за воду определяются исходя из объема забранной воды (включая  и сверхлимитный) за каждый истекший месяц и установленного тарифа. Количество забран ной воды определяется предприятиями-водопользователями данным специального журнала первичного учета использования воды. С этой целью по состоянию на 1-е число каждого месяца предприятия производят снятие показателей водоизмерительных приборов.
Плательщики вносят начисленную плату за воду не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. В эти же сроки плательщики предоставляют в налоговые органы по месту своего нахождения и местным органам Минводхоза РФ месячные отчеты по установленной форме.

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Плата за землю  взимается на всей территории Российской федерации. Цель ее введения — стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.
Ежегодный земельный налог платят собственники земли, землевладельцы и землепользователи. 

Плательщиками земельного налога и арендной платы выступают организации, включая международные, неправительственные, иностранные юридические лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России. Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка и утвержденных ставок.
В облагаемую налогом площадь включаются земли, занятые строениями, сооружениями, санитарно-защитные, технические зоны объектов.
Плата установлена  дифференцирование для земель сельско-хозяйственного и несельскохозяйственного использования. Ставки налога за землю сельскохозяйственного  назначения учитывают состав угодий, качество, площадь и местоположений. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ установлены Законом РФ «О плате за землю» от 11.10.91 г № 1738-1.

ЛЕСНОЙ  ДОХОД

Лесной доход  представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающими в себя лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду. Следовательно, пользование лесным фондом в Российской Федерации — платное. Лесной доход носит рентный характер, что объясняется естественным различием лесорастительных и транспортных условий в лесном хозяйстве. Будучи Доходным источником бюджета, лесной доход призван покрыть Расходы государства на воспроизводство древесины. В Налоговом кодексе РФ плата за пользование лесным фондом получила название лесного налога. Существенных изменений в действующий механизм исчисления лесного налога вносить не предполагается.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.