На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение…………………………………………………………………....3
      1. Понятие инвестиции. Виды иностранных  инвестиций ………………6
      2. Динамика и современное состояние  иностранных
      инвестиций  в России…………………………………………………......13
      2.1. Поступление иностранного капитала………………………………13
      2.2. Структура иностранных инвестиций……………………………….15
      3. Государственное регулирование привлечения иностранных
      инвестиций………………………………………………………….…….19
      Заключение……………………………………………………………….23
      Список  использованной литературы.......................................................25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  использования иностранных капиталовложений в экономике России сегодня очевидна. Стремление к открытости экономики, повышению конкурентоспособности  национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обусловливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций. Развитие многих бывших социалистических стран показывает, что появление внешних стратегических инвесторов, готовых и способных мобилизовать ресурсы для реструктуризации предприятий, сыграло немаловажную роль для экономического роста в этих странах. Особое значение иностранное инвестирование имеет для стран, вставших на путь рыночных преобразований. В бывших социалистических странах именно из-за отсутствия или пониженного реального спроса активы оказываются недооцененными - их рыночная стоимость, как правило, значительно ниже балансовой. Приток иностранного капитала как раз способен изменить ситуацию и способствовать значительному спросу на активы.
      Зачем же российской экономике нужны иностранные  инвестиции?
      Сегодня в России недостаточно ясными представляются позиции субъектов российского  финансового рынка: банков с устойчивым финансовым положением неоправданно мало, брокерских компаний больше, но они работают почти исключительно на вторичном рынке, а не с первичным размещением корпоративных бумаг, т.е. они практически не связаны с отечественными производственными компаниями. Практически нет частных пенсионных фондов. Страховые компании мелкие. То есть все субъекты финансового рынка находятся в России в зародышевом состоянии. Банковский сектор, может быть, имеет наилучшие перспективы в силу макроэкономических причин - политическая стабилизация вместе с проведением правильной денежной политики должны создать условия для демонетизации экономики и вытеснения бартеров из расчетов, что должно привести к подъему банков. Одновременно надо укреплять инфраструктуру фондового рынка. Тогда возникнет конкуренция финансовых посредников, а у компании появится выбор, каким путем привлекать деньги.
      Очевиден  тот факт, что объем привлекаемых иностранных инвестиций, их структура  и динамика определяются, прежде всего, привлекательностью той или иной страны, как для отечественных, так и иностранных инвесторов, то есть состоянием инвестиционного климата в стране. Вот уже несколько лет ведутся непрекращающиеся разговоры о том, что в России надо улучшать инвестиционный климат. Сегодня под инвестиционным климатом подразумевают, прежде всего, финансовые, политические и другие условия, оказывающие влияние на активность инвестиций в экономику страны.
      К сожалению, на сегодняшний день состояние  российского инвестиционного климата  оценивается как высокорисковое по всем трем направлениям. Причина  такого состояния не в отсутствии средств для вложения в новые проекты, а в непредсказуемости и неопределенности экономического положения страны в целом, и повышенного риска любых форм инвестирования. Вплоть до недавнего времени весь набор рисков и проблем оставался практически без изменений. Однако, многие специалисты считают, что сейчас ситуация улучшилась радикально. До недавнего времени в России действовала система, которую можно назвать олигархической. Хозяйственная жизнь в стране контролировалась несколькими группами так называемых олигархов, и для иностранного инвестора, который не входит ни в одну из этих групп, было очень тяжело узнать, какие будут установлены правила игры. Действительно, во всем мире сначала устанавливаются твердые правила игры, а рынок потом сам подстраивается под эти правила, главное, чтобы эти правила были четко определены. Для инвестора становится огромным препятствием постоянная смена этих правил, а в России в последние три года происходило именно это. Страх неизвестности самым отрицательным образом влияет на рынок. Неизвестность и отсутствие правил - хуже, чем плохие правила. Поэтому потенциальные инвесторы, прежде всего, обращают внимание на оценку признанных международных экспертов привлекательности и степени рискованности тех или иных стран с точки зрения возможностей вложения капиталов.
      Цель  работы - исследование инвестиционной активности в России, а также основных проблем и трудностей привлечентия иностранных инвестиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие инвестиций. Виды иностранных инвестиций
 
      Становление и развитие системы рыночных отношений  в экономике такого масштаба, как  народное хозяйство Российской Федерации, предполагает поиск многообразных  путей оптимизации этих процессов.
      Среди ряда подобных направлений значительный интерес представляют научные исследования и практическая деятельность, объединяемые понятием инвестиционная сфера экономики.
      Продуманное и обоснованное инвестирование позволяет  решать целый комплекс социально-экономических  задач на макро- и микроуровнях и  создавать благоприятные условия для реформирования экономики и ее реструктуризации. Таким образом, целесообразно признать инвестиционную деятельность элементом поддерживающей системы в развитии экономики в России.
      Термин  инвестиции происходит от латинского слова investire - облагать. С финансовой и экономической точек зрения инвестирование может быть определено как долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью создать и получить чистую прибыль в будущем, превышающую общий начальный объем инвестиций.
      Само  слово «инвестиции» имеет несколько значений.
      Потребительские инвестиции в строгом смысле слова  не являются инвестициями вообще. Они  означают покупку товаров длительного  пользования или недвижимости, что  по сути дела представляет собой сбережение денег, а не их инвестированием, так как под залог указанных вещей можно получить деньги или купить ценные бумаги.
      Инвестиции  в бизнес (экономические инвестиции) имеют главным своим мотивом  извлечь прибыль и означают приобретение для этих целей производственных активов. Экономическое инвестирование означает организацию производственного процесса с целью получить прибыль, т.е. создание производственных мощностей (покупку или лизинг) и наем рабочей силы. Поэтому экономическим инвестированием будет любое вложение средств в реальные активы, связанное с производством товаров и услуг для извлечения прибыли при «нормальном» риске.
      Финансовые  инвестиции (инвестиции в ценные бумаги) означают, приобретение активов в форме ценных бумаг для получения прибыли при «нормальном» для данного вида инвестиций риске. В отличие от экономического финансовое инвестирование не предполагает обязательного создания новых производственных мощностей и контроля за их использованием, поэтому финансовый инвестор полагается в управлении реальными активами на других. Процесс финансового инвестирования означает простую передачу прав: инвестор передает свои права на деньги (отдает их) и взамен этого приобретает права на будущий доход (получает в собственность бумагу).
      Инвестиционная  активность - это один из показателей состояния экономики страны. По тому, высока она или низка, имеет ли повышающуюся или снижающуюся тенденции, можно дать достаточно близкую к действительности характеристику и точную оценку состояния экономики каждой отдельной страны. Это возможно благодаря тому, что сама инвестиционная активность, или инвестиционный процесс, представляет собой результирующий показатель множества экономических и неэкономических факторов. Инвестиционная активность - это «барометр» экономики. На инвестиционную активность в стране влияет все: от экономического уклада (свободная рыночная экономика, смешанная экономика, централизованная и госрегулируемая экономика) до менталитета граждан, а также от общемировой экономической конъюнктуры до экономических процессов, происходящих на микроуровне (уровне фирм и предприятий).
      Инвестиционная  активность в равной (или в различной) мере прореагирует на мировой финансовый кризис, военные действия в каком-либо регионе, выборы политических деятелей или изменения национального  законодательства. Приведет ли это к росту или падению инвестиционной активности, зависит от каждого конкретного случая, но какая-то реакция неизбежна.
      Таким образом, мы можем использовать показатели инвестиционной активности для оценки статического состояния экономики страны и ее внутренних динамических процессов.
      Но  здесь есть и обратная взаимосвязь. Дело в том, что инвестиционная активность, в свою очередь, также оказывает воздействие на экономическое развитие. Так, рост инвестиционной активности выражается в росте объемов инвестированных ресурсов, а увеличение ресурсов, как правило, приводит к более быстрому экономическому росту. В мировой практике считается, что для стабильного экономического роста необходимо поддерживать инвестиции на уровне 20 - 25% от ВНП, но это только общее правило, так как объем часто не показателен, более важно их стратегическое использование. Эффективная инвестиционная стратегия страны даже при очень ограниченном объеме инвестиционных ресурсов даст очень значимый результат. Здесь играют роль так называемые «мультипликативный» эффект, технологический эффект инвестиций и некоторые другие.
      Поэтому в мировой экономике те страны, которые создают максимально  привлекательные условия для  инвестиций, получат большую долю ресурсов с мирового рынка капиталов, а также возможность опережающего экономического развития, по сравнению с другими странами. Это подтверждается множеством фактов. Так, сопоставив существующую сегодня дифференциацию стран по уровням экономического развития и их историческое развитие, можно сделать следующий вывод: страны, стоящие сейчас на более высоких ступенях развития привлекали и привлекают значительные инвестиционные ресурсы; а страны на самых низких уровнях развития не были и не являются конкурентоспособными на мировых рынках капиталов; отчасти по этой же причине они не способны аккумулировать собственные внутренние инвестиционные ресурсы, тогда как развитые страны - это не только главные реципиенты, но и крупнейшие инвесторы.
      Необходимо  также отметить следующий момент. Несмотря на то, что все страны стремятся увеличить приток иностранных инвестиций для того, чтобы обеспечить внутренний экономический рост, такой приток может иметь не только положительные, но и негативные последствия.
      Становясь участником мирового рынка капиталов и привлекая инвестиционные ресурсы, страна становится зависимой от их качества, а то или иное качество присуще тому или иному виду инвестиций.
      Все иностранные инвестиции делятся  на:
      - прямые;
      - портфельные;
      - прочие.
      Прямые инвестиции представляют собой «инвестиции, сделанные юридическими или физическими лицами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций предприятия, что дает право на участие в управлении им. Это взносы в уставный фонд; кредиты, полученные от зарубежного совладельца предприятия; что дает право на участие в управлении им. Это взносы в уставный фонд; кредиты, полученные от зарубежного совладельца предприятия; дополнительные акции, приобретенные прямым инвестором; реинвестированный доход; оборудование, передаваемое прямым инвестором предприятию, и т.п.
      Транснациональные корпорации (ТНК) осуществляют прямые инвестиции посредством:
      - строительства новых производственных мощностей;
      - слияния с иностранной фирмой;
      - поглощения иностранной фирмы;
      - образования партнерства с иностранной фирмой.
      Портфельные инвестиции - это «вложения в покупку акций, не дающих вкладчикам права влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% в общем акционерном капитале предприятия, а также облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг».
      В состав прочих инвестиций включаются иностранные кредиты, в том числе полученные от международных финансовых организаций на инвестиционные цели, а также прочие поступления.
      Прямые  инвестиции характеризуются невысокой мобильностью: это долгосрочные вложения, осуществляемые стратегическим инвестором с целью получать стабильную прибыль, хотя не всегда высокую, притом, что инвестор также согласен ждать достаточно долгий период времени с момента осуществления вложений до начала получения прибыли предприятием. Это очень выгодный для реципиента вид инвестиций, поскольку он получает средства на длительный период времени, и при этом риск потери данного капитала в случае неудачи несет инвестор. Негативная сторона для реципиента заключается здесь в том, что он теряет долю в собственности и в управлении.
      Для инвестора прямые инвестиции тоже имеют  двоякое значение. С одной стороны, вкладывая свои деньги в долгосрочный проект, инвестор обеспечивает себе независимость  от дальнейших, возможно, негативных, колебаний конъюнктуры (как-то: процентные ставки, курсы) и изменений в экономической среде. В дополнение к этому, высокорентабельный инвестиционный проект обеспечит инвестору высокую прибыль. Но с другой стороны, инвестор принимает на себя значительные риски, связанные с множеством факторов, причем на такой длительный срок практически невозможно точно рассчитать, не превысят ли определенные категории рисков допустимых пределов. К таким рискам относятся не только риск не получить прибыль, но и риск не вернуть первоначально вложенные средства. Риски могут быть связаны с изменением законодательства, изменением налоговой системы, введением системы лицензирования определенных видов ВЭД, введением квотирования и других таможенных барьеров, с изменениями в валютной системе (конвертируемость валют, порядок проведения валютных операций), с политическими преобразованиями в стране и т.д. Подобные изменения необратимы для инвестора, хотя в странах, которые стремятся активно привлекать иностранные инвестиции, существует система гарантирования (частными финансовыми компаниями и государственными институтами) и страхования таких вложений. Поэтому стратегический инвестор очень осторожен в выборе объекта инвестирования. До принятия решения об инвестициях он оценит законодательную, экономическую и политическую ситуацию в стране и ознакомится с прогнозными оценками экспертов.
      Портфельные инвестиции - это как краткосрочные, так и долгосрочные вложения. Их основная цель - получение прибыли. Их главное отличие от прямых инвестиций - очень высокая мобильность. Эти капиталы очень легко переливаются из страны в страну, что может привести к тяжелым последствиям. Именно такие массовые перетеки "«горячих денег" вызвали последние финансовые кризисы. Они воздействуют по принципу раскачивающегося маятника: сначала в ценные бумаги страны с благополучной или с относительно благополучной экономикой инвестируются значительные средства (спекулятивного характера) иностранных инвесторов. Далее, при неожиданном резком колебании конъюнктуры возникает паника, и инвесторы начинают выводить свои капиталы из страны. Такой массированный отток в свою очередь отрицательно отражается на дальнейшем развитии ситуации, приводя к еще боле сильному спаду. Таким образом, следствие становится причиной.
      Рынки товаров и услуг в достаточной мере предсказуемы, тогда как финансовым рынкам свойственны внезапные всплески и обвалы. Такая нестабильность финансовых рынков может быть объяснима несколькими обстоятельствами. Участники рынка не обладают полной информацией. Банки склонны завышать свои активы и занижать обязательства. Но самое сильное влияние имеет именно поведение инвесторов. Колебания стоимости активов в современной экономике зависят от экономических факторов гораздо меньше, чем от ожидания того, как поведут себя другие инвесторы.
      В современной экономике такие  явления проявляются периодически в разных регионах и странах. Есть примеры того, как игра только одного биржевого игрока, направленная на снижение курса валюты или акций, приводила к подобным последствиям и вызывала кризисную ситуацию в целом регионе. Несмотря на это, многие фирмы, выпуская акции, и государства, с помощью облигационных займов активно участвуют на мировых финансовых рынках.
      В России приоритетной задачей должно быть поставлено привлечение стратегического инвестора в отечественный реальный сектор (промышленное производство, инфраструктура, сфера услуг). Поэтому необходимо прилагать все усилия для реализации любых схем привлечения инвесторов в российские предприятия.
      Развивающиеся страны очень активно используют так называемые «прочие инвестиции», а именно - кредиты международных и региональных финансовых организаций, банков развития и специализированных инвестиционных банков. Так, МБРР (Всемирный банк) - это крупнейший мировой инвестиционный институт. Он представляет собой межгосударственную инвестиционную группу с тремя филиалами - Международной Ассоциацией Развития (МАР), Международной Финансовой Корпорацией (МФК) и Многосторонним Инвестиционно - Гарантийным Агентством (МИГА). Деятельность этих филиалов достаточно дифференцирована, например, МАР предоставляет беспроцентные кредиты на срок 35 - 40 лет при льготном периоде 10 лет наименее развитым странам (мягкие займы). Стоимость кредитов МФК высока, эта организация кредитует только высокорентабельные предприятия в наиболее развитых из развивающихся стран. МИГА страхует прямые инвестиции от некоммерческих рисков.
      2. Динамика и современное  состояние иностранных инвестиций в России 

      2.1. Поступление иностранного капитала 

      Поступление иностранного капитала в Россию в первом полугодии 2008 года после резкого сокращения в 2007г. в очередной раз увеличилось. При этом приток капитала, который по своему экономическому содержанию соответствует понятию «инвестиции», по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшился: прямые инвестиции - на 25,4%, портфельные - на 16,7%.
      В то же время третий год подряд растет приток капитала, фигурирующего в  официальной российской статистике как «прочие инвестиции» и  фактически состоящего из финансовых ресурсов, предоставляемых на возвратной основе - кредитов, в первую очередь торговых, и банковских вкладов. В составе «прочих» инвестиций торговые кредиты составляли в первом полугодии 2008г. 12,8%, прочие кредиты - 86,1%.
      Сдвиги  в структуре поступающего в Россию иностранного капитала можно интерпретировать таким образом, что иностранные инвесторы, как и раньше, не доверяют российской экономике и скептически оценивают ее нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития (главным образом в качественном, а не количественном плане). Одновременно иностранные инвесторы стали больше верить в финансовую устойчивость и платежеспособность российского государства и российских компаний. Последнее подтверждается и повышением кредитных рейтингов России на мировых финансовых рынках, позволяющим ей привлекать иностранный капитал на несколько более выгодных финансовых условиях, чем прежде.
      С точки зрения стимулирования долгосрочных иностранных инвестиций кредитные рейтинги, однако, существенного значения не имеют. Для оценки инвестиционного климата в России решающую роль продолжают играть сложившиеся на Западе представления о ней как о стране коррумпированной, криминализированной, институционально и технически отсталой. Иностранных инвесторов настораживают особенности деловой практики и бухгалтерского учета российских корпораций, слабая правовая защищенность предпринимательства и особенно миноритарных акционеров, широкий размах теневой деятельности, далеко выходящий за рамки того, что принято считать допустимым в западных рыночных экономиках. И действительно, по данным одного из отечественных исследований, доля неучтенных операций в промышленности РФ составляет на разных стадиях производства и сбытовой деятельности от 23% до 50%, а средний процент искажения операций с фондами оплаты труда в разных отраслях колеблется от 33% до 67%.
        Хотя либеральный экономический курс российских властей как будто пользуется принципиальной поддержкой со стороны западных деловых кругов, конкретная деятельность российского государства по регулированию экономики, являющаяся очень важной частью понятия “инвестиционный климат”, воспринимается ими довольно критично.
      Например, по данным одного из международных исследований (о них сообщил на заседании кабинета министров РФ глава Минэкономразвития Г.О. Греф), в рейтинге 160 стран по качеству государственного регулирования экономики Россия была помещена на 158-е место.
      Добавим к этому, что иностранные инвесторы, осуществляющие долгосрочные вложения (а это в первую очередь прямые инвестиции) в сферу производства, зачастую так же нуждаются в протекционистской защите принимающей страны (не говоря уже о стабильности ее таможенного режима), как и отечественные производители, но российская внешнеторговая политика имеет другую направленность и такой защиты объективно не обеспечивает.
      Доля  прямых (и обычно долгосрочных по своему характеру) иностранных инвестиций, в которых Россия, как и все  прочие государства, особенно заинтересована, в общем поступлении иностранного капитала в РФ в последние годы снижается: в первом полугодии 2005г. она составляла 56,9%, в январе-июне 2007г. - 37,5%, в 2008г. - уже 22,4%. При этом в 2008г. прекратилось наметившееся в предыдущие годы расширение портфельных инвестиций: их доля понизилась с 3,6% в 2007г. до 2,4%.
      В нетто-измерении (т.е. приток капитала минус его отток) Россия, только по официальным данным, потеряла в первом полугодии 2008г. 1678 млн дол. (10046 минус 8368 млн. дол.), тогда как год назад сальдо движения капитала было положительным (200 млн. дол.).
      Этот  очень тревожный факт лишний раз  говорит о том, что хотя привлекательность  вложений в экономику западных стран, переживающую сейчас не лучшие времена, очевидно, понизилась, российские предприниматели, и держатели капиталов все же отдают им предпочтение перед вложениями в экономику собственной страны.
      Возможно, здесь сказывается и определенная инерционность экономического поведения, вообще, по-видимому, характерная для  российских предпринимательских кругов. 

      2.2. Структура иностранных инвестиций 

      Отраслевая  структура иностранных капиталовложений носит неустойчивый характер, однако, по наиболее принципиальным направлениям она существенно не меняется. Доля промышленности в общей их сумме повысилась с 37,2% в первом полугодии 2007г. до 38,8% в первом полугодии 2008г.; торговли, включая оптовую, и общественного питания - соответственно с 38% до 44%, доля транспорта понизилась с 5,9% до 0,9%, строительства - с 2,7% до 0,4%.
      В промышленности основная часть притока иностранного капитала пришлась на долю нефтедобывающей отрасли (24,7% всех вложений в промышленность), пищевой (19,8%), цветной металлургии (15,4%) и машиностроения, включая металлообработку (7,5%). По сравнению с первым полугодием 2007г. доля нефтедобывающей промышленности и цветной металлургии в общей сумме поступления ресурсов заметно повысилась, других отраслей - осталась примерно прежней или немного понизилась.
      Крупнейший  компонент притока иностранного капитала - «прочие инвестиции» - распределились в первом полугодии 2008г. следующим образом (в скобках - данные за идентичный период прошлого года): торговля, включая оптовую, и общественное питание - 48% (42,3%), промышленность - 36% (38,8%), общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка - 5,6% (7,2%), связь - 4% (3,1%), прочие отрасли - 6,4% (8,6%). Доля внешнеторговых кредитов, учитываемых в строке «торговля, включая оптовую и общепит» (это, видимо, только часть кредитов такого рода), составила в текущем году 28,4%. Среди промышленных отраслей основными получателями «прочих инвестиций» были все та же нефтедобывающая отрасль, черная и цветная металлургия, а также пищевая промышленность.
      Из  незначительных по размерам портфельных  инвестиций почти половина пришлась на долю промышленности.
      Наибольший  интерес, с точки зрения воздействия  на развитие российской экономики, представляет, конечно, распределение прямых инвестиций.
      По  сравнению с 2007г. в прямых инвестициях резко упал удельный вес строительства, транспорта и связи. Доля же промышленности возросла с 33,2% до 47,4%, хотя сам объем вложений в эту отрасль увеличился незначительно.
      В составе промышленности повысилась доля прямых инвестиций в машиностроение и металлообработку, но это, скорее всего, случайное явление. Размеры вложений в эту отрасль могут меняться в ту или другую сторону, но при этом они неизменно остаются очень небольшими. В развитых экономиках основная часть прямых иностранных инвестиций в промышленности обычно падает как раз на долю машиностроения. Практически не привлекает иностранный капитал находящаяся в глубоком кризисе отечественная легкая промышленность. Уменьшились в 2002г. объемы прямых инвестиций в черную металлургию, в лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную отрасль.
      Основными источниками прямых иностранных  инвестиций, поступивших в российскую промышленность, в текущем году являлись Великобритания (16,7%), США (15,5%), Кипр (13,7%), Германия (12,6%) и Нидерланды (11,4%). В  том числе основная часть вложений в машиностроение и металлообработку поступила из США (47,8%) и Германии (19,6%).
      Объем накопленных иностранных инвестиций к середине 2002г. возрос по сравнению с серединой 2007г. на 4,3 млрд. дол., а по сравнению с концом 2007г. - на 2,5 млрд. дол., т.е. соответственно на 12,7% и 7,1%.
      В общей сумме этих вложений доля прямых инвестиций значительно выше, чем  в сумме притока иностранного капитала за полугодие (49% против 22%), что  вполне понятно, если вспомнить об экономическом  содержании категории «прямые инвестиции» и их долгосрочном характере. С «прочими инвестициями» ситуация обратная: в притоке капитала за полугодие они составляют 75%, в накопленных на середину года капиталовложениях - 47,5%.
      Список  стран, являющихся крупнейшими «поставщиками» иностранного капитала в первом полугодии 2008г., не полностью совпадает со списком стран, являющихся основным источником накопленных иностранных инвестиций по состоянию на середину 2008г. Наиболее заметно отличие по США, которые в первом списке занимают лишь шестое место (их инвестиции в российскую экономику сократились за год на 32%), а во втором списке - второе место (среди прямых инвесторов - даже первое).
      В число семи крупнейших долгосрочных прямых инвесторов по состоянию на середину года входят Япония (6-е место) и Швейцария (7-е место). Отметим еще, что в 2008г. на второе место по размерам накопленных прямых инвестиций вышел Кипр, вложения которого в экономику России в последние годы особенно возросли. Однако, инвестиции Кипра - это фактически беглый российский капитал, возвращающийся в страну. Впрочем, и в инвестициях других стран такой капитал, видимо, занимает немалое место. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Государственное  регулирование привлечения иностранных инвестиций 

      Состояние инвестиционной сферы в значительной мере определяется развитием правовых основ государственного регулирования иностранных инвестиций, причем в двух направлениях. Это, во-первых, совершенствование собственно российского законодательства в области международного инвестиционного сотрудничества, во-вторых, заключение международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
      Что касается первого направления, то следует  прежде всего констатировать: в настоящее  время в основном создана система  правовых актов, регулирующих инвестиционную сферу в условиях перехода на рыночные механизмы хозяйствования. Вступили в действие такие основополагающие законодательные акты, как федеральные законы «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О бюджете развития Российской Федерации», «О лизинге», «Об ипотеке (залоге недвижимости) и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.