На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дошкольное образование в Германии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дошкольное  образование в  Германии
План
    Введение
    Немецкая модель дошкольного воспитания
    «Делаю только то, что хочу!» 
    Праздники для детей.
    Дошкольная подготовка.
        Экскурсии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Семья - ячейка общества». Это высказывание популярно  и верно не только в  России. Так  же, как и в России, помощь в  воспитании детей является в Германии одной из основных  общественных  и государственных задач.   Существует в Германии  и еще  одно выражение: «Дети – это памятник их родителям». Моральную стоимость  этого «памятника» оценить сложно,  а вот материально она  начинает ощущаться родителями буквально  с первого дня жизни их малыша.
 Материальные издержки – одна из причин низкой рождаемости в Германии (в прошлом году она составила 8,7 новорожденных на тысячу жителей). Для  многих современных молодых немецких семей наличие наследников - непозволительная роскошь, препятствующая карьере, отнимающая массу свободного времени и денег. И, пожалуй, так же, как и в России: чем ниже социальный и, соответственно, материальный уровень семьи, тем больше в ней детей.
Немецкая  модель дошкольного  воспитания.
            Жизнь в Германии начинается  очень рано. Многие взрослые спешат  на работу в пять - шесть часов утра! Маленьких детей обычно укладывают спать в 20.00, а то и раньше.  С самого первого дня жизни ребенка, родители много внимания уделяют обустройству его быта. В  каждой немецкой  квартире есть детская комната, которую ребенок украшает вместе с мамой и папой. Там его территория и позволено все! Что касается остальной квартиры – строгость и порядок. Малыш не должен трогать папины вещи или валяться в постели родителей.  Чужое брать нельзя, играть только в те предметы, которые находятся в детской. Может поэтому немцев так удивляет наша  универсальность мышления? Мы с детства исследуем мир детских и взрослых вещей. Приспосабливая одно к другому, находим неожиданные решения любых проблем. Телевизор тоже -  строго по расписанию. Днем  - обязательная прогулка. Ребенок должен быть на свежем воздухе, даже, если он сопливит и температурит. И не беда, если мама в его присутствии выкурит сигаретку-другую. Это ее приватная жизнь! Вон там песочница, качели, карусели – займись своей!
          С малых лет маленьких немцев  приучают к пунктуальности и  обязательности.    В Германии  социальная помощь, помощь по  безработице и пособия на воспитание  детей составляют суммы, позволяющие  не только «сводить концы с концами», но и обеспечивать малышу до трех лет и его маме, необходимый прожиточный минимум. Не смотря на это,  многие  молодые мамы стараются, как можно быстрее,  вернуться к нормальной трудовой деятельности. В этот момент перед родителями остро встает   вопрос:  где будет находиться их ребёнок в часы, когда они работают или учатся? Кто будет заботиться о нем?
 К бабушке?  Никогда! Только в детский сад.
          Все мы с теплотой и нежностью  вспоминаем наших бабушек. Мягкие  руки, добрая улыбка, фартук в  муке – классика! Это наша российская  бабушка! Куда на каникулы (выходные, праздники, во время отпуска  родителей)? Конечно к бабушке!
          Совсем другая картина в Германии. Бабушка, конечно, тоже присутствует  в жизни малыша, но, только как  член семьи, добрая родственница, которая всегда принесет на  праздник подарок и не забудет  памятных дат в жизни своих  внуков, но не больше! У бабушки  тоже своя приватная жизнь,  своя «крепость». Детям поможет  государство, воспитанием должны  заниматься профессионалы, а родители, приняв решение иметь ребенка,  должны хорошенько подумать и  рассчитывать только на себя!
          Итак, варианты с  бабушкой  или дедушкой не проходят. В  Германии это просто не принято.  Поэтому там, где родители работают, как правило, нанимают няню, а  мамы могут делать карьеру  и зарабатывать на оплату помощников  по ведению хозяйства и воспитанию  детей. Либо отдавать детей в детские учреждения, причем о месте надо позаботиться заранее – многие мамы встают на очередь сразу после выхода из род.дома. Исходя из того, на сколько часов в день необходим уход и присмотр за детьми, можно использовать одну из двух существующих в Германии возможностей: Tageseinrichtungen и Tagespflege. Tageseinrichtungen - дневные детские учреждения, где обеспечивается присмотр, обучение и воспитание детей от 4 месяцев до 14 лет. Под крышей Tageseinrichtungen могут находиться дети нескольких возрастных групп:
Kindergartengruppen - группы детского сада, работающие  с 8.00 до 12.00 для детей от 3 лет  до поступления в школу; 
Tagesstatten - группы  дневного детского сада, работающие  с 8.00 до 16.00, смешанные группы для  детей от 4 месяцев до поступления  в школу; Hortgruppen(наши группы продленного дня) - группы детского очага, для детей от 3 до 14 лет. Существуют и частные детские сады, которые создаются по инициативе родительских общественных организаций. Есть детские сады при религиозных общинах, работают лесные детские сады – для детей со слабым здоровьем.
           Дети-инвалиды, как правило, ходят  в специализированные детские  сады, но раз в неделю они  общаются, играют со своими здоровыми  сверстниками. Дети должны с ранних  пор уметь понимать, принимать  и заботиться  о своих маленьких  больных согражданах. 

  «Делаю только  то, что хочу!»   
  В сегодняшней  Германии все детские учреждения  работают в системе воспитания  детей, которая включает в себя  богатый опыт немецкой культуры  и педагогики, исключая авторитарные  и подавляющие индивидуальность  ребенка, методы воспитания. Основам  демократии дети учатся уже  в детском саду. В каждом  детском  саду есть определённые правила  и традиции. Например, в какой-то  определенный день недели, дети  и взрослые собираются вместе, обсуждают свои проблемы и  трудности, вместе принимают решения  и следят за их выполнением.  Темой обсуждения может быть  проблема уборки игровой комнаты  или плохое поведение, или реакция  воспитателя на игру детей  – главное в этих собраниях  то, что каждый может высказать  свое мнение открыто, получить  дружеский совет и поддержку. 
   Игры для детей организуют воспитатели и их  добровольные помощницы – старшеклассницы, которые мечтают в будущем связать свою жизнь с воспитанием детей. Играм уделяется очень большое внимание. В них моделируются житейские ситуации, развивается умение самостоятельно мыслить и принимать решение. В каждом детском саду обязательно есть большая комната, где много строительных кубиков, конструкторы "Лего", машины - дети строят замки, железную дорогу и пр. Еще одна  отдельная комната - кукольный дом, где много кукол и всевозможных игрушек для игр в куклы. Там же стоит большой стол для рисования. Если ребенку надоели общие игры и развлечения, он может спокойно заняться своим делом. Или просто выбрать игрушку и посидеть тихонечко в своем уголке. Игрушек  в детских садах очень много, сломанные просто выбрасываются. А родители повзрослевших воспитанников часто приносят в детский сад  надоевшие домашние игрушки.
В каждом  детском саду есть несколько помещений: кухня-столовая, где дети едят свои, принесённые из дома завтраки. А  если съел всё своё, а есть ещё  хочется, то  всегда найдутся фрукты, "мюсли" и молоко. За горячее  питание, которое организуют для  детей, остающихся на полный день, доплачивают  родители отдельно. Если семья сама не в состоянии вносить плату  за детский сад, например – семья  безработных, оплату берет на себя орган  социальной защиты семьи.
Есть в  садике  и  комната для отдыха. В этой комнате почти нет мебели, просто  на полу  лежит много матрасов и подушек, здесь дети по желанию отдыхают или играют в спокойные игры. Здесь целый день звучит музыка.  В этой   комнате  читают книги, отдыхая от шумных развлечений и прогулок. Имеется специальная  комната-спортзал для активных игр, там стоят детские тренажеры, снаряды, мячи. Конечно, при каждом детском саду есть  большой и обустроенный  двор. На прогулке детям выдают велосипеды, машины для катания,  в каждом дворе устроены  песочницы, летом – маленькие бассейны. Дети постарше  имеют право сами выходить во двор, малыши – только под присмотром воспитателей. У детей там -  абсолютная свобода. Если погода плохая, дети катаются на велосипедах и машинках прямо в коридорах детского сада. На груди каждого – бейджик с именем. Дети учатся быть вежливыми «на дорогах», уступать друг другу. Нарушителей строго наказывают маленькие регулировщики движения.
          Воспитатель не столько занимается  с детьми, сколько соучаствует  в их играх и занятиях. Главное,  опять же,  не навязать и  заставить, а понять – чего  хочет ребенок, заинтересовать, увлечь  и быть умным и добрым участником  детских придумок и игр. И нужно уметь завоевать доверие ребенка, оставаясь рядом – не мешать ему, чувствовать себя главным в этом процессе, и вообще, сделать посещение детского сада желанным и радостным событием для каждого малыша. Чтобы утро начиналось не со слезного прощания с мамой, а с радости начала нового дня в кругу своих друзей – маленьких и взрослых. Чем меньше больничных, тем легче маме удержаться на своем рабочем месте!
          Кстати о пропусках в посещении  детского сада. Причин не так  уж и много, температура или  простуда не являются основаниями  для отсутствия ребенка в саду. Здесь на температуру до 38 градусов никто просто не обратит внимание. В шкафчиках целый гардероб: фартучки для рисования, одежда для похода в лес, для игры в песочнице и резиновые сапоги – чтобы ходить по лужам.
  Девочки  в немецком садике, чисто внешне, от мальчиков мало, чем отличаются. Все те же брюки, футболки, кроссовки. Удобно и практично – главное. Но это не значит, что у детей нет возможности принарядиться - в феврале во всей Германии проходит карнавал - это что-то вроде нашей Масленицы. Воспитатели вместе с детьми готовят  костюмы, детям читают  сказки, и они  сами инсценируют маленькие  спектакли. Причем никто не заставляет детей учить роли и действовать по сценарию – главное получить роль и «остаться в теме», импровизация и живое участие – главное.
Праздники для детей.
          Очень популярны  на праздниках  гримерные работы. Дети с удовольствием  подставляют лица для раскрашивания.  Это увлечение немецких детишек  поддерживается и используется, как один из видов развлечений,  на  городских праздниках. В парках  устанавливаются гримерные, дети  терпеливо стоят в очереди  к художнику, выбирают в красочных  альбомах свой образ и... разгуливать  потом по городу:  смешные котята, загадочные феи, страшные монстры  и веселые клоуны.
          И еще  немного о праздниках  для детей: главная забава во  всех детских парках – надувные  батуты и горки для лазанья  – все бесплатно. В разных  местах парка устанавливаются  мастерские: гончарные, художественные, швейные, цветочные, по плетению  корзин – отдых и творчество  одновременно! С праздников дети  уносят домой собственные поделки,  призы и сладости. Все это совершенно бесплатно. Организацией этого процесса занимаются многочисленные общественные организации, которые финансируются частично городскими учреждениями, частично членами этих обществ. А рождественскими вечерами малыши вместе с мамой готовят подарки своим близким. И обязательно своими руками! В серьезных офисах над столами ответственных работников, висят милые, наивные детские рисунки. Рождественское песочное печенье с глазурью Platzchen, малыши пекут и украшают тоже  вместе с мамой и приносят потом в детский сад,  или дарят своим  бабушкам и дедушкам, на совместных семейных празднованиях Рождества.   Немецкие малыши непрерывно что-то мастерят: на праздниках, в детских садах, в своей комнате. Очень популярны, поэтому, многочисленные и разнообразные выставки детских работ, с вручением призов и подарков. А воспитательницы постоянно совершенствуют свои креативные способности, посещая всевозможные  курсы, а потом, внедряют все новое и интересное в работе с детьми.
          В детских садах очень популярны  детские базары. Там родители  могут принести и продать за  символическую сумму старые вещи  своих детей, а сами  дети  продают свои поделки, а   потом, на выручку,  устраивается  торжественное чаепитие, где родители  могут спеть, потанцевать  и  поиграть со своими детьми  и при участии всего коллектива  воспитателей.
          Визитная карточка любой воспитательницы,  а позже, учительницы в школе   – улыбка. Если Вы спросите  о том, – как дела у Вашего  ребенка в садике, то ответ,  как правило, будет  один  – хорошо! Все проблемы, которые  возникают внутри детского коллектива, призваны решать воспитательницы,  профессионалы и потому -  незачем  загружать родителей!  Родительские  собрания в садиках, конечно,  проходят, но  только тогда, когда  надо спланировать совместное  проведение праздника, поездки,  украсить зал для выступлений.  И не более того. Никаких замечаний  публично, никаких демонстраций  типа: «Дети, все посмотрите на  Колю, так делать нельзя»! Только  улыбка и дружеский совет. Не  понимаешь? Оставайся один и  подумай, захочешь играть вместе  со всеми – милости просим!
Дошкольная  подготовка.
Дошкольная  подготовка в детском саду в Германии предусматривает: развитие логического  мышления (все дети перед школой проходят веселые тесты на логику, образность мышления и умение правильно  выражать свою мысль), навыки в рисовании  и прикладном творчестве, общее физическое развитие, начальное музыкальное  образование. Грамоте и письму немецкие дети в садиках не учатся. Не мне  судить – хорошо это или плохо. Наверное, такой подход к воспитанию детей отвечает одной из главных  задач дошкольного воспитания –  создать территорию счастливого  и безоблачного детств. Может быть  еще и поэтому,  взрослые немцы так часто улыбаются, умеют радоваться, как дети и очень открыты для общения и сотворчества. Пусть не всегда универсально их мышление и не развита смекалка («меня этому не учили – я этого знать не должен!»), но это люди,  всегда готовые учиться новому, готовые честно и кропотливо работать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.