Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международная конкурентоспособность ЛПК РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЛИСТ  ЗАМЕЧАНИЙ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                       5
1 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛПК РФ                           6
1.1 Место и роль лесного комплекса в экономике Российской Федерации               6
1.2 Конкурентоспособность ЛПК России и других стран                                            9
1.3 Привлечение инвестиций                                                                                          16
1.4 Биоиндустрия как инновационное будущее ЛПК                                                  21
2 РАСЧЕТ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА                                                                              24
2.1 Понятие  бизнес-плана                                                                                               24
2.2 Расчёт показателей экономической  эффективности инвестиционного  проекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                32
СПИСОК  ОСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                      33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Успешное  развитие любой отрасли экономики  возможно только при существенном увеличения доли конкурентоспособной наукоемкой инновационной продукции в общем  объеме валовой продукции отрасли.
     Большое значение в осуществлении этого  процесса имеют предприятия малого бизнеса, доля которых в валовом  внутреннем продукте в технологически развитых странах составляет от 50 до 70%, тогда как в современной  России эта доля составляет менее 10%.
     В последние годы перед кризисом, на федеральном и региональном уровне государственной власти принят ряд  нормативных актов по формированию направлений инновационного развития экономики. Одним из таких направлений является лесная отрасль, в рамках которой особая роль отводится лесопромышленному комплексу. Это связано с огромным ресурсным потенциалом отрасли и той ролью, которую может играть лесопромышленное производство в экспортно - ориентированных отраслях экономики страны. Однако доля России в настоящее время в мировом лесопромышленном производстве незначительна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛПК РФ 

1.1 Место и роль лесного комплекса в экономике Российской Федерации. 

     Лесопромышленный  комплекс – занимает важное место  в экономике Российской Федерации. Лесная продукция широко используется в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве полиграфии, торговле, медицине. Объемы производства и потребления  мебели, бумаги и картона в значительной мере определяют социальный и культурный уровень общества. 
     На  долю лесопромышленного комплекса  в 2009г. приходилось 1,3% внутреннего валового продукта Российской Федерации, 4,7% в  объеме отгруженной продукции, 2,9% в  валютной выручке от экспорта. В  лесопромышленном комплексе занято более 5,3% численности работающих в промышленности. Следует подчеркнуть, что по запасам леса - единственного возобновляемого ресурса - Россия занимает первое место в мире. Вот почему одной их первостепенных задач сегодня является наращивание объемов производства и повышение конкурентоспособности лесной продукции на основе применения инновационных технологий. Однако сами по себе технологии, какими бы высокими они ни были - ничто, если они не могут найти применение в производстве, а будучи овеществлены в конкретном продукте - завоевать достойное место на внутреннем и мировом рынках.
     Предложенная директором Центра исследований постиндустриального общества Владиславом Иноземцевым формула, что модернизацию следует понимать как "банальное повышение эффективности, как снижение удельных издержек", а распространение лейбла "Made in Russia" должно стать национальной идеей модернизации России, способной производить конкурентоспособную продукцию, в том числе и лесную. К этому следует добавить фактор времени, вернее его экономии, в течение которого будет реализована эта задача. 
     За последние годы, внимание к проблемам российского - ЛПК значительно ослабло. Укажем лишь на некоторые из главных. 
     Во-первых, большой российский бизнес сделал ставку на более прибыльные и менее затратные  сырьевые производства: нефть, газ, металл, бытовая химия. Для него "лесоповал" в буквальном смысле каторжное дело, требующее дорогостоящей инфраструктуры, в том числе лесных дорог, энерго- и тепло снабжения, строительства жилья, производственной базы по обработке леса, его дальнейшей транспортировке, и т.д. К этому надо добавить далеко не оптимальные условия лесопользования, законодательные, административные и другие препятствия, дефицит, как ни странно доступного древесного сырья для масштабной и глубокой химической лесопереработки. Ещё более проблемным является получение "длинных денег" - кредитов для таких производств. О масштабах коррупции и теневого бизнеса "в лесу", например, незаконных рубок и вывоза за рубеж не обработанного круглого леса можно лишь догадываться. Всё это не идёт в сравнение с прибыльностью промыслов "национального достояния" - производства нефти и газа. 
     Во-вторых, в течение двух последних десятилетий  государство не уделяло лесному  сектору внимания, которого он заслуживает. В стране, занимающей первое место  в мире по запасам леса, до сих  пор отсутствует внятная государственная  политика развития и поддержки ЛПК, нет эффективной координации  действий курирующих министерств - Минсельхоза  и Минпромторга.
     Разработанная в 2008 г научно-исследовательскими институтами  с участием специалистов крупных  лесопромышленных компаний Стратегия  развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020г до настоящего времени не утверждена Правительством. Совместный приказ министерств Минпромторга и Минсельхоза об утверждении Стратегии носит скорее символический характер. Между тем в Стратегии четко определены системные проблемы, характерные для современного лесопромышленного комплекса страны:  
- низкий технический уровень лесопромышленного производства. В деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности более половины оборудования физически и морально устарели и требуют замены;  
- технологическое отставание от мирового уровня характеризуется отсутствием внедрения «прорывных» инновационных проектов, позволяющих снять структурные ограничения развития ЛПК и выйти на производство совершенно новых (по потребительским свойствам) видов лесобумажной продукции, востребованных на внешнем и внутреннем рынках (конструкционные материалы на основе древесины, экологически безопасные листовые древесные материалы, волокнистые полуфабрикаты, полученные без применения элементарного хлора, высококачественные виды бумаги и картона для печати и упаковки, современный ассортимент санитарно-гигиенических изделий, малотоннажных видов бумаги для промышленности);  
- неустойчивое финансовое положение большинства предприятий лесного комплекса, характеризующееся постоянным снижением рентабельности, вследствие высокого уровня материально и энергоемкости производства, вызванного опережающим ростом цен и тарифов на продукцию и услуги отраслей естественных монополистов; 

-крайне  низкий уровень российского лесного  машиностроения. К настоящему времени  большинство заводов лесного  машиностроения прекратило свою  производственную деятельность. В  результате резко снизились объемы  выпуска лесозаготовительной техники  и деревообрабатывающего оборудования;  
- слабо развитая производственная и дорожно-транспортная инфраструктура сдерживает возможности более полного освоения эксплуатационных лесов и снижает экономическую доступность лесных ресурсов; 

-кадровые  проблемы, обусловленные слабым  развитием социального партнерства,  низким по отношению к другим  отраслям экономики уровнем оплаты  труда работающих, ухудшающейся  ситуацией в профессиональной  и квалификационной подготовке кадров и специалистов. 
     Стратегия определяет основные направления развития лесопромышленного комплекса по повышению уровня глубокой химической, механической и энергетической переработки  древесного сырья; развитие инфраструктуры в районах реализации приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов, снижение энергоемкости производства и развитие производства биотоплива. 
     Стратегия, является концептуальной основой для развития государственно-частного партнерства в лесном комплексе. Утверждение ее Правительством позволило бы обеспечить согласованность действий органов исполнительной и законодательной власти различных уровней по направлениям развития лесного комплекса в долгосрочной перспективе. 
     Не  прояснилась ситуация с утверждением Стратегии и в статье Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова в журнале «Вопросы экономике» №3, 2010г. "Роль государства в развитии лесного комплекса России". Следует подчеркнуть, что на отдельные положения Стратегии автор ссылается. В частности он отмечает, что к 2020г в соответствии со Стратегией объем отгруженной лесной продукции увеличится в 4,3 раза.
     В статье говорится о том, что создана  нормативно-правовая база для стимулирования глубокой переработки, "которая предполагает льготный доступ к лесным ресурсам в обмен на инвестиции в их переработку" - в рамках реализации инвестпроектов. В 2009 г. возмещение экспортёрам промышленной продукции на уплату процентов по кредитам российских банков составило - 184 млн. руб.; на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива - 325 млн. руб.; на уплату процентов по кредитам на техническое перевооружение - 10 млн. руб.
     Говорится о реализации 92 инвестпроектов, из которых введены в эксплуатацию 9 с суммарными инвестициями 18,9 млрд. руб. и объемом переработанного сырья - 5 млн. м3. В отрасли реализован важнейший инновационный проект по созданию новых материалов и комплектующих для деревянного домостроения, соответствующего европейским стандартам.
     В статье не говорится о том, что правительство намерено делать по развитию внешнеэкономических связей ЛПК, улучшению структуры экспорта, созданию благоприятных условий для иностранных инвестиций и т.д. 

1.2 Конкурентоспособность ЛПК России и других стран
     Конкурентоспособность любой продукции наиболее отчетливо  проявляется в сфере внешнеторговой деятельности. Лидерами мировой торговли лесными товарами в настоящее время является США, на долю которых приходиться 49,7 млрд. долларов лесного товарооборота (экспорт + импорт); Германия, 39,2 млрд. долларов; Китай, 35,9 млрд. долларов; Канада, 31,7 млрд. долларов; Франция, 20,1 млрд. долларов; Финляндия, 18,3 млрд. долларов. В России в 2009г. лесной внешнеторговый товарооборот составлял всего 14,8 млрд. долларов. 
     Несовершенная структура лесопромышленного комплекса  Российской Федерации определила и  несовершенную структуру лесного  экспорта. В целом по миру без  учета Российской Федерации в  структуре лесного экспорта на долю продукции глубокой химической переработки  древесины приходиться более 60%, а на долю необработанного круглого леса 2-3%. В Российской Федерации  в течении последних трех лет доля круглого леса в экспорте была выше доли продукции глубокой химической переработки древесины. Сравнительные данные об объемах экспорта основных видов лесоматериалов Российской Федерации, США и Финляндии также подтверждает низкую эффективность российского лесного экспорта по сравнению с приведенными в таблице 1 странами.  

Таблица 1 - Сравнительные объемы экспорта основных видов лесоматериалов Российской Федерации, США и Финляндии.
Экспорт лесоматериалов – всего, млрд. долларов США Российская  Федерация США Финляндия
2000 4,2 16,5 11,0
2005 7,7 18,5 12,1
2007 11,2 20,9 15,9
2008 10,6 22,5 15,2
Экспорт бумаги и картона, млн. т.      
2000      
2005 2,7 9,6 11,2
2007 2,5 11,0 13,1
2008 2,6 11,7 11,9
Экспорт круглого леса, млн. м 3      
2000 30,8 12,1 0,5
2005 48,3 9,8 0,75
2007 49,3 10,1 0,66
2008 37,1 10,4 0,72
     Кроме значительного отставания экспорта продукции лесопереработки из России по объемам, слабая технологическая  конкурентоспособность (качество) проявляется  в ценовой: в 2007 г. усредненные экспортные цены на хвойные пиломатериалы из России были примерно в 2 раза ниже, чем  из США и Швеции, а на беленую  целлюлозу, ниже уровня шведских и финских цен более чем на 20 %. 
     Введение  повышенных пошлин на экспорт необработанного  круглого леса не привело к желаемым результатам. В 2009г объем экспорта необработанного круглого леса и сократился до 21,7% млн. м3, Россия по прежнему занимает первое место по экспорту круглого леса. 
     Основной  целью введения повышенных пошлин на экспорт круглого леса было увеличение его переработки внутри страны. Что касается импорта, то из-за отсутствия в Российской Федерации производства мелованной бумаги, импорт ее ежегодно увеличивается. За период 2000-2009г.г. импорт мелованной бумаги увеличился в 6,4 раза. Если учесть, что в 2010г. импортные пошлины на мелованную бумагу снизятся, импорт ее значительно возрастет.
     По  причине неэффективной структуры  лесного экспорта баланс внешнеторгового  оборота целлюлозно-бумажной продукции Российской Федерации начиная с 2003г по настоящее время является отрицательным. Одним из приоритетных и наименее затратных направлений развития лесопромышленного комплекса России и его экспорта могло бы стать развитие биоэнергетики на базе производства и потребления древесных гранул (пеллетов). 
     По  расчетам научно-исследовательских  организаций ресурсы древесного сырья и отходов для использования  в качестве топлива в целом  по стране составляет не менее 90 млн. м3. Основная часть их образуется на предприятиях лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. Потенциально за счет использования древесины и древесных отходов на топливные нужды можно в значительной мере удовлетворять потребности лесопромышленных предприятий в тепловой и электроэнергии. 
     Необходимость использования древесины в качестве топлива диктуется и тем, что  в структуре себестоимости продукции  лесозаготовительной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной продукции  доля затрат на энергетические цели постоянно  растет из-за увеличения тарифов на электроэнергию и составляет в настоящее время 12-15% от всех затрат. 
     В условиях повышения энергоемкости  промышленного производства и роста  цен на нефть и газ проблема использования древесины в целях  получения энергии как элемент  конкурентоспособности получила в  последние годы развитие в большинстве  стран Западной Европы и Северной Америки. По прогнозам экспертов к 2020г. ежегодная потребность европейских стран в таком энергетическом топливе как древесные гранулы (пеллеты) – будет колебаться в диапазоне 80-135 млн.т. Сегодня Европа является главным импортером пеллетов в мире. Потребление гранул к 2020г. для выработки электроэнергии в индустриальном секторе может составить 60%, в секторе централизованного отопления жилья – 25% и в частном секторе – 15%.
     В перспективе Российская Федерация  может стать одним из наиболее конкурентоспособных экспортеров  данного вида биотоплива. Положительным  фактором в этом отношении является то, что в ближайшие годы серьезным  импортером топливных гранул может  стать Китай. В этой связи необходимо разработка программы развития биоэнергетики  в рамках закона об энергоэффективности. 
     Проблема развития биоэнергетики в Российской Федерации должна решаться в сотрудничестве со странами Европы, в первую очередь с Финляндией, которые являются в настоящее время и будут являться в перспективе основными потребителями древесных гранул. Это в значительной мере позволит ускорить решение технических, производственных и инвестиционных проблем развития биоэнергетики в Российской Федерации.
     Движущими силами развития мирового производства энергии из биомассы являются не рыночные факторы, а правительственная политика и субсидии. Большинство промышленноразвитых  стран поставило перед собой  очень агрессивные цели по замене в течение следующих 10-15 лет невозобновляемых ископаемых видов топлива (нефть, газ, каменный уголь) возобновляемыми. Древесное волокно рассматривается как важный возобновляемый источник энергии. Основными государственными энергетическими инициативами, оказывающими влияние на развитие мирового производства биотоплива из древесины, являются страны Европейского Союза.
     Примером  целенаправленной лесной политики, ориентированной  на развитие лесного сектора и  повышение его роли в экономике и экспорте является Китай. Если в 90-е годы бывший СССР значительно опережал Китай по производству основных видов лесоматериалов, то в настоящее время ситуация резко изменилась. Общая стоимость продукции лесного сектора Китая, произведённая внутри страны составила в 2008 г. 206,1 млрд. долл. США. Для сравнения в Российской Федерации общая стоимость произведённой лесной продукции в 8 раз меньше. Лесному сектору Китая принадлежит важнейшая роль в реализации Китаем стратегии устойчивого развития. Доля продукции лесного сектора составляет 4,8% в ВВП страны. В России эта цифра 1,3%. Не имея значительных запасов лесных ресурсов в Китае успешно реализуется государственная Программа по созданию плантаций быстрорастущих лесных пород. Если в период 1990 до 2000 г.г. ежегодно закладывалось в среднем 1,99 млн. га лесных плантаций то, начиная с 2000 г. по 4,06 млн. га. В 2008 г. эта цифра составила 4,77 млн. га. По размеру лесных плантаций Китай занимает первое место в мире.
     В лесопромышленном комплексе Китая  приоритетным направлением является развитие производств по глубокой химической и механической переработке древесины. При этом проводится целенаправленная государственная политика по активизации  инвестиционной деятельности, за счёт централизованных источников и собственных  средств предприятий, что позволило в короткие сроки ввести в действие новые лесопромышленные предприятия по переработке древесины и производству конкурентоспособной лесной продукции с высокой добавленной стоимостью. 
     По  производству бумаги и картона Китай  в настоящее время является первой страной мира, опередив США. Среднегодовой  темп роста производства и потребления  бумаги и картона в период 2001-2008 г.г. составил 12,5%. В качестве сырья  в целлюлозно-бумажном производстве в значительной мере используется макулатура, импорт которой составил 10 млн. т. ежегодно. Китай является крупнейшим в мире производителем листовых древесных материалов включающих фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты. За период 1990-2008 г.г. производство фанеры возросло в 27,8 раза, древесностружечных плит в 23 раза, древесноволокнистых плит в 6,6 раза. В настоящее время Китай значительно превосходит Российскую Федерацию по производству всех видов лесоматериалов. 
     В Российской Федерации объём лесозаготовок  составляет по данным Росстата 91,2 млн. м3, в Китае (по данным ФАО) 291,9 млн. м3, по производству пиломатериалов соответственно 19,0 и 29,3 млн. м3, по фанере 2,0 и 36,2 млн. м3, по древесностружечным плитам 4,6 и 11,5 млн. м3, древесноволокнистым плитам 2,0 и 29,1 млн. м3, по бумаге и картону 7,4 и 84,0 млн. м3.
     С целью более эффективного и устойчивого  развития лесопромышленного комплекса  Российской Федерации следует, осуществить следующие мероприятия:
- утвердить Правительством и обеспечить  реализацию основных направлений Стратегии развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020г., направленных на повышение уровня глубокой химической, механической и энергетической переработки древесного сырья и инфраструктуры в районах реализации приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов; 
- развивать внутренний рынок пиломатериалов, фанеры, древесных плит;
- совершенствовать лесное законодательство, с целью улучшения экономических  взаимоотношений государства и  лесопромышленных предприятий, занятых  заготовкой и переработкой древесины;
- развивать заводское деревянное  домостроение на основе внедрения  прогрессивных материалосберегающих  технологий строительства одноуровневых  и многоуровневых деревянных домов;
- обеспечить полный и достоверный  учет объемов заготовленной древесины  и ее потребления в различных сферах экономики;
- снижать энергоемкость лесопромышленного  производства за счет получения  энергии из возобновляемых древесных  источников, развивать производство биотоплива.
     Русский лес - является важнейшим резервом нашего долгосрочного инновационного развития и стратегическим элементом достойного участия России в глобальной экономике. 
     Структура лесопромышленного производства развитых стран мира в первую очередь характеризуется  высокоразвитой целлюлозно-бумажной и  деревообрабатывающей промышленностью, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью. Результаты многолетней эффективной деятельности лесного сектора США, Канады, Финляндии, Швеции, а в последние годы Китая подтверждают вывод о том, что целлюлозно-бумажная промышленность в конечном итоге определяет эффективность использования природного ресурса - леса и экономику лесного комплекса в целом.
     Это обеспечивается следующими факторами:
- в целлюлозно-бумажной промышленности  можно переработать древесину  любых пород, включая лиственную  и низкокачественную, а также  древесные отходы, особенно в  связи с развитием новых технологий  и созданием лесопереработки  ближайшего будущего, так называемой биоиндустрии;
- целлюлозно-бумажная продукция имеет  устойчивый спрос на внутренних  и внешних рынках большинства стран мира;
- потребление продукции целлюлозно-бумажной  промышленности в значительной  мере характеризует социальный уровень общества;
- наибольшая прибыль в расчёте на 1 м3 переработанной древесины достигается в целлюлозно-бумажной промышленности, что подтверждается не только практикой зарубежных стран, но и фактическими данными отечественных интегрированных целлюлозно-бумажных корпораций, типа "Илим Палп", ОАО "Монди Бизнес Пейпа", ОАО "Соликамскбумпром".
     В силу ряда причин в результате отсутствия внятной лесной политики в последние  годы наблюдались стагнация в  развитии целлюлозно-бумажной промышленности. В настоящее время производство бумаги и картона в Российской Федерации находится на уровне 1980 г. В России за последние 30 лет не построено ни одного целлюлозно-бумажного  комбината.
     Ссылки  многочисленных ЦБК о больших затратах на строительство новых предприятий и длительных сроках окупаемости, несостоятельны. Во всём мире целлюлозно-бумажные комбинаты имеют высокие финансовые показатели. Это в равной мере относится и к отечественным целлюлозно-бумажным комбинатам. В пользу ЦБК говорят и такие цифры российского лесопромышленного комплекса. За последние десять лет на импорт бумаги, картона, бумажных изделий Российская Федерация израсходовала более 30 миллиардов долларов. В настоящее время Россия занимает 13 место в мире по производству бумаги и картона, уступая таким странам, как Южная Корея, Италия, Франция, Индонезия.
     По  душевому потреблению бумаги и картона  Россия занимает одно из последних  мест в мире, всего 38 кг. на человека. Для сравнения в Финляндии этот показатель равен 328 кг., в США - 304 кг, Австрия - 277 кг, Канада - 245 кг, Германия - 232 кг, Швеция - 221 кг, Италия - 205 кг. В расчёте на 1000 м3 заготовленной древесины в России производится в 5 раз меньше бумаги и картона, чем в развитых лесопромышленных странах мира, в частности в Финляндии.  
 
1.3 Привлечение инвестиций

     Мировой и отечественный опыт свидетельствуют, что динамичное развитие любого промышленного  производства определяется, прежде всего, активной инвестиционной деятельностью. С самого начала перехода к рыночной экономике инвестиции в развитие лесопромышленного комплекса были минимальные. За период 1990-1998 г.г. инвестиции в сопоставимой оценке снизились в 8 раз по сравнению с уровнем 1990 года. О незначительности инвестиций в лесопромышленный комплекс России свидетельствует такой пример. Для строительства одного целлюлозно-бумажного комбината требуется не менее 60 млрд. руб., а все инвестиции в развитие производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них в 2009 г. составили всего 11,7 млрд. руб. 
     О низкой инвестиционной деятельности свидетельствуют  и данные о реализации приоритетных проектов, одобренных Минпромторгом России. 
     Поскольку "наш" крупный капитал не идёт в лес, а государство слабо  помогает ЛПК встать на ноги, надежды  связаны с привлечением иностранных  инвестиций. И не только и даже не столько кредитов, сколько прямых инвестиций путём объединения активов, участия в акционерном капитале, поставки технологического оборудования, современных методов производства, лицензий. Этот проверенный мировой практикой и эффективный способ, использованный большинством стран для модернизации экономики, без особых проблем может быть применён в России. Иностранный капитал не спешит масштабно осваивать богатейшие лесные ресурсы нашей страны, не смотря на заверения федеральных и местных властей о предоставлении зарубежным инвесторам всех возможных льгот и привилегий.
     О необходимости улучшать инвестиционный климат в России говорится давно, и в бизнес сообществах и в  высоких кабинетах чиновников. При  этом партнёры по инвестициям вкладывают в это понятие нередко различный  смысл. То, что кажется почти идеальными условиями с точки зрения российских властей, зачастую не подходит иностранному инвестору, т.к. не соответствует понятию " лучшая инвестиционная практика в  глобальном масштабе". Именно такой  практики придерживаются и ожидают  понимания от российских партнёров  крупные международные лесные корпорации - влиятельные ТНК в своей области и в глобальном масштабе.
     В России, наблюдается не столько процесс адаптации условий инвестирования к мировым стандартам, сколько продолжающийся разношерстный и бюрократический подход к решению этой важной проблемы. Новым явлением для сегодняшней России стало обострение конкуренции за инвестиции.
     Путём государственно-частного партнёрства можно решить многие вопросы федеральной и региональной компетенции с целью привлечения инвестиций. Объединение сил бизнеса и государства необходимо по следующим причинам. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.