Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Паблик Рилейшнз

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Паблик  Рилейшнз представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество  направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные  законы, методологию, принципы и приёмы, и одновременно искусство. Практика связей с общественностью имеет целью достижение и поддержание взаимопонимания между какой-либо организацией или структурой и общественностью. Естественно, что такую серьёзную управленческую функцию не мог не взять на вооружение маркетинг.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что паблик рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций.
     Цель: определение сущности паблик рилейшнз, выявление его основных видов.
     Для выполнения поставленной цели требуется  решить следующие задачи:
    Дать определение понятию «паблик рилейшнз» разных авторов;
    Выяснить цель паблик рилейшнз;
    Определить функции данного явления;
    Выявить отличие паблик рилейшнз от других средств коммуникации: рекламы, пропаганды, паблисити и журналистики;
 

      1. ПОНЯТИЕ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»

     Термин  «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблён в 1807 г. Томасом Джефферсоном. В черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояние мысли» и вписал «общественные отношения». В 1832 г. в Иельском университете впервые заговорили о Паблик Рилейшнз в смысле «relations for the general good» (отношения ради всеобщего блага). В конце XIX в. стала известной фраза американского предпринимателя Вильяма Вандербильда «the public be damned» (общество должно быть проклято). Это выражение позднее было заменено новым девизом «the public be informed» (общество должно быть информировано).
     Паблик  Рилейшнз в современном смысле стали  развиваться только с начала ХХ столетия. Для этого существовали две предпосылки:
      Растущая индустриализация обусловила напряженные отношения между общественностью и предпринимателями;
      Удешевление производственного процесса в средствах массовой информации сделало их более доступными, и их влияние на общество возрасло.
     Паблик  Рилейшнз занимаются интегрированием  мнений и взглядов администраций предприятий с мнением общественности, и наоборот. Это представление о Паблик Рилейшнз как об инструменте интерпретации и интеграции было затем перенято и пионерами Паблик Рилейшнз в Германии Карлом Хаундхаузеном и Альбертом Оэклом.
     Оэкл  исходит из того, что постоянные изменения в современном индустриальном обществе предъявляют высокие требования к крупным организациям в политическом, экономическом и социальном плане. Отдельным личностям трудно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. Оэкл видит задачи Паблик Рилейшнз в том, чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение. Определение задач Паблик Рилейшнз в подобной форме является ничем иным как описанием задач журналиста. Хотя следует признать, что в настоящее время его точка зрения на ПР не рассматривается как правильная, до сих пор актуальны общественные функции Паблик Рилейшнз, описанные Оэклом. Безусловно, верна также его мысль о том, что только постоянное общение может содержать так называемый «эффект отчуждённости».
     Харлоу  исследовал книги, профессиональные журналы и бюллетени, опрашивал ведущих специалистов в сфере ПР и насчитал в результате 472 различных определения. Из них он сконструировал следующее: «Паблик рилейшнз - это особая функция управления (менеджмента), которая помогает устанавливать и поддерживать двусторонние потоки коммуникаций, согласие и сотрудничество между организацией и ее публикой, включая управление проблемами и тенденциями, помогает менеджменту быть информированным и учитывать в работе общественное мнение, определяет и акцентирует ответственность менеджмента в служении общественным интересам, помогает менеджменту быть готовым к переменам и эффективно их использовать, служит как система раннего предупреждения при анализе и прогнозе тенденций, использует исследования и этичные техники коммуникаций в качестве своих основных инструментов».
     Бернейс представляет Паблик Рилейшнз как возможность  генерировать новые идеи и вместе с этим создавать, основываясь на идеях плюрализма, противовес господствующим мнениям. Оэкл в центр своей теории ставит достижение при помощи Паблик Рилейшнз консенсуса и формирование мнения, выражаемого большинством.
     Таким образом, общей целью Паблик Рилейшнз является достижение и сохранение состояния  понимания и доверия, а понимание  и доверие, в свою очередь, становятся базой для достижения согласованности в действиях.
     В качестве азов ПР следует назвать  следующие:
     1. Руководители предприятий, бизнесмены, предприниматели и менеджеры должны сформировать философию деятельности фирмы (ради чего создана, какие полезные обществу услуги, напрямую не связанные с получением прибыли, готова оказывать и т.д.).
     2. Работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. Она отлична от рекламы в прямом понимании этого термина  и  не  может  оцениваться конкретными  коммерческими результатами. ПР — это обеспечение благополучия фирмы как в ближайшем, так и в отдалённом будущем.
     3. Персонал фирмы должен осознавать, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей.
     4. Недопустимо неподчинение обществу, публике.

     2.ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ  ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

     Генеральная цель ПР — формирование ситуации успеха фирмы в обществе.
     Основные  цели:
     1.    Позиционирование объекта ПР (от  англ. position — положение, нахождение) — создание и поддержание (воспроизводство)  понятного, благоприятного и управляемого  имиджа.
     2.      Повышение имиджа — после квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к повышению (возвышению) имиджа, используя ранги показателей имиджа и ранжируя их по степени значимости.
     1. Антиреклама, т.е. снижение имиджа. Снижать имидж легче, чем возвышать, т.е. позиционировать достоинства. Цель антирекламы — уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма не в состоянии всех удовлетворить, а обижать отказом не желательно. В этом случае следует разъяснять клиентам существующие проблемы.
     2. Отстройка от конкурентов — как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого (или позиционирование своего объекта ПР на фоне конкурентов). Отстройка может быть явной и скрытой (например, зачем пить плохой кофе, если можно пить хороший чай).
     3. Контрреклама (или «отмыв») — восстановление случайно сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо  ложной)  и  иной рекламы конкурентов. Контрреклама распространяется с  целью ликвидации  негативных  последствий недобросовестной рекламы, устранение противоречий. Контрреклама обязательно должна быть дана вовремя, тогда она эффективна вдвойне.
     4. Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы: отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении масс — потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и других факторов. Преодоление «барьеры недоверия» к фирме и её продукции путём влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.
     Исходя  из того, какие цели преследует Паблик Рилейшнз, можно определить функции, выполняемые службой ПР на предприятии  или фирмами ПР на рынке.
     Функции Паблик Рилейшнз в соответствии с  современными представлениями таковы:
     1. установление взаимопонимания и доверительных отношении между организацией и общественностью;
     2. создание «положительного образа» организации;
     3. сохранение репутации организации;
     4. создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
     5. расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
     Свои  функции Паблик Рилейшнз могут выполнять  в следующих сферах человеческой деятельности:
     1. общественных отношениях;
     2. правительственных отношениях;
     3. международных и межнациональных отношениях;
     4. отношениях в промышленности и финансах;
     5. средствах массовой информации.
     Любые мероприятия Паблик Рилейшнз состоят  из четырёх различных, но связанных  между собой частей:
     1. анализ, исследования и постановка задачи;
     2. разработка программы и сметы мероприятий;
     3. общение и осуществление программы;
     4. исследование результатов, оценка и возможные доработки.
     Эти части иногда называются   системой RACE:   Research (исследование), Action  (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

     3. ОТЛИЧИЕ ПАБЛИК  РИЛЕЙШНЗ ОТ ДРУГИХ СРЕДСТВ  КОММУНИКАЦИИ

     Паблик  рилейшнз тесно переплетается, имея общие черты, с другими средствами маркетинговых коммуникаций, и, прежде всего с рекламой. В общих чертах PR можно охарактеризовать как рекламу предприятия, способствующую созданию его имиджа. Паблик рилейшнз широко использует такой вид деятельности, как журналистика, поскольку также занимается распространением информации.
     Нередко в качестве синонима PR применяют  «паблисити» и «пропаганда». Характеристика данных средств коммуникации и видов общественной деятельности представлена ниже.
     Журналистика - это деятельность по сбору и  распространению информации с помощью  средств массовой информации. Возникла одновременно с появлением печатных изданий, впоследствии появились другие формы журналистики.
     Паблисити в дословном переводе с английского  означает публичность, гласность. Это  первая форма PR, предполагавшая одностороннюю  коммуникацию организации с общественностью  с целью контроля общественного мнения, достижения позитивной известности и признания организации.
     Пропаганда - это позитивные сведения о неконкретном объекте для широкой аудитории. Не преследует конкретного ответного  действия. Используется в кризисных  ситуациях. Чаще применяется в общественной и политической жизни. Является составной частью PR.
     Остановимся теперь на тех особенностях, которые  формируют специфические черты PR и его отличия от других средств коммуникации. Они в сгруппированном виде представлены в таблице 1:
     Таблица 1
     Отличия паблик рилейшнз от других средств  коммуникации
Реклама Пропаганда Паблисити Журналистика
1. PR рассчитан  на более широкую аудиторию,  в то время как реклама –  на конкретную аудиторию. 
2. PR предполагает правдивость информации, в то время как реклама нередко преувеличивает позитивные сведения о товаре и организации. 
3. PR помещается на тех страницах печатных СМИ, которые не предназначены для рекламы, с целью большего доверия к информации. 
4. PR формирует текст своих сообщений в соответствии с общепринятыми в СМИ жанрами, реклама использует другие выразительные средства. 
5. Реклама не имеет ярко выраженного коммерческого характера. 
6. Принята различная форма оплаты: PR продает свои услуги, рекламодатели оплачивают время или площадь, используемые для рекламы. 
7. PR используется любой организацией постоянно, реклама используется не всеми организациями. 
8. PR использует при формировании сообщения рекламу. 
9. Реклама располагает меньшими возможностями контроля содержания информации. 
10. Реклама не создает событие, которое в дальнейшем рекламируется.
1. PR используется  всегда, в то время как пропаганда  используется в кризисных ситуациях. 
2. Пропаганда имеет более конкретные объекты воздействия. 
3. Пропаганда ставит конкретную цель - через создание положительного образа организации подтолкнуть к покупке. 
4. PR предполагает наличие обратной связи, в то время как пропаганда направлена только на создание положительного образа. 
5. PR является более общим понятием, так как пропаганда - это составляющая часть PR.
1. PR предполагает  наличие обратной связи с общественностью,  в то время как паблисити  направлено только на формирование  позитивной известности организации. 
2. Паблисити является более развитой формой, предполагающей двустороннюю коммуникацию.
1. PR создает события, в то время как журналистика отражает свершившиеся события. 
2. PR является средством массовой коммуникации, а журналистика видом общественной деятельности. 
3. PR использует журналистику как инструмент в формирована связей с общественностью.

     4.ВИДЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

     Политический PR
     Развитие  института PR стимулировалось причина  политического порядка. Концентрация капитал и монополизация обусловили установление специфических отношений  между государством и монополиями, госучреждениями и другими общественными институтами, между самими этими институтами в их влиянии на различные ветви государственной власти. Растет потребность в организации разнообразных кампаний, а отсюда необходимость иметь на службе специальный аппарат для их организации и эффективного проведения. В этот аппарат гармонично вписалась система PR.
     Появляется  служба коммуникации (долговременное планирование), куда входят: пресс-служба (которая решает текущие, ежедневные задачи), связь с прессой, общественные связи, исследовательский отдел, написание речей. В задачи службы коммуникации входят:
     1. Долговременное планирование PR-работы.
     2. Распространение "идеи дня"  с помощью всей команды.
     3. Независимость от прессы.
     4. Подготовка сообщений для СМИ.
     5. Влияние на местную аудиторию  с помощью выступлений, рассылка статей.
     PR предоставляет пути решения проблем  не через внешнее принуждение,  а путем внутреннего убеждения  человека.
     Финансовый PR
     Репутация и доверие - эти понятия особо  значимы в этой сфере. Работа с  потенциальными инвесторами (институционные и частные, брокеры, аналитики, финансовые СМИ) - образовательная и информационная работа. Здесь значимы персональные, прямые контакты и СМК.
     Отчет - ключевое средство финансовых коммуникаций:
     1. Описание компании (адрес, описание  бизнеса, функции).
     2. Письмо к акционерам.
     3. Финансовый отчет (продажа, расходы,  налоги, прибыль и др.)
     4. Объяснение и анализ.
     5. Обсуждение менеджмента (маркетинга) проблем.
     6. Иллюстративный материал (фото, таблицы,  схемы).
     Кризисный PR
     В отличие от кризиса, конфликт считается нормой. Кризис становится новостным событием для СМИ.
     Кризисная ситуация:
     - событие произошло, его не изменить.
     - "лечение" информационного  представления события.
     - информационное представление события  начинает развиваться.
     Варианты  кризисных ситуаций:
     - внезапные кризисы (пожар, крушение, гибель первого лица и др.),
     - возникающий кризис,
     - постоянные кризисы.
     Неизвестное известное: землетрясение, загрязнение  продуктов, аварии (железнодорожные, химической промышленности, ядерной энергетики).
     Международный PR
     Международный PR - достижение взаимопонимания путем  сближения географических, культурных, языковых отличий. От имиджа страны зависит  ее лицо, на которое реагируют инвесторы, общественное мнение других стран, имеющих  прямое воздействие на своих лидеров. Такие международные события, как падение Берлинской стены, объединение Европейской экономики, война в Персидском заливе - показывают значение глобальной роли PR.

     5. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ  В РОССИИ

     В России о Паблик Рилейшнз заговорили всерьёз лишь несколько лет назад, с того момента, когда начал формироваться рынок.
     Российский  бизнес в массе своей ещё не пришёл к пониманию сути Паблик Рилейшнз. Чаще всего эту часть маркетинговой  деятельности компании ограничивают размещением  текстовой рекламы в средствах  массовой информации или вообще подменяют одно понятие другим. Тем не менее, на практике между рекламой и Паблик Рилейшнз есть существенная разница. Рекламное агентство в принципе занимается тем, что изготавливает и размещает рекламные материалы в СМИ. Паблик Рилейшнз создает информационный повод и делает возможным его реализацию. Реклама занимается продажей товаров и услуг, в то время как Паблик Рилейшнз направляет свои усилия на достижение понимания и благоприятного отношения к фирме и тем самым к её товарам.
     Кроме того, между ними существует разница  в стоимости услуг. Реклама —  это оплаченное по жестким (в условиях России всё более возрастающим) тарифам место или время в СМИ. Приемы ПР — семинары, пресс-конференции, презентации, демонстрационные показы, пресс-релизы и т.д. — по сути, являются малозатратными (по сравнению с рекламными) обращениями к целевой потребительской аудитории. Более того, существуют ситуации, когда маркетинговый успех достигается исключительно средствами ПР. Например, если фирма продвигает свой товар на новый сегмент рынка. В этом случае потенциальный потребитель проявит заинтересованность, если получит предварительно достоверную информацию из программы новостей, из журнальной, газетной статьи, а не из рекламы.
     Практика  Паблик Рилейшнз в России заметно отличается от западной, что объясняется спецификой рыночной ситуацией в стране. Однако подавляющее большинство клиентов солидных ПР-агентств — крупные зарубежные компании. Это объясняется тем обстоятельством, что многие из них уже приобрели печальный опыт проведения в России ПР-акций по рекомендациям иностранных специалистов, которые пытаются применить в странах СНГ технологии, единые для всех цивилизованных стран Запада. Поскольку слишком часто эти технологии по непонятным для них причинам не приводят к желаемым результатам, зарубежные компании всё чаще прибегают к услугам чисто российских фирм, хорошо ориентирующихся в местных условиях.
     Главная причина такого положения заключается  в полном отсутствии в России инфраструктуры ПР, сложившейся за рубежом, а также в самой системе российского рынка, который отличают нестабильность, непредсказуемость и высокая динамика изменений законодательной базы. Специфика функционирования отечественного рынка определяет и специфику деятельности в сфере ПР.
     Российский бизнес пока еще не пришел к осознанию важности Паблик Рилейшнз для успешного маневрирования на рынке.
     Во-первых, эта часть маркетинга в лучшем случае приравнивается к размещению в СМИ текстовой рекламы. Более  того, ПР обычно не включается в маркетинговые программы. Впрочем, многие компании в России обходятся и без маркетинга. По результатам опроса московских бизнесменов, около 80% не смогли ответить на вопрос, что такое Паблик Рилейшнз.
     Во-вторых, специфика российского бизнеса (определяемая прежде всего национальным менталитетом) такова, что отечественные компании начинают осознавать необходимость налаживания связей с общественностью только тогда, когда они оказываются в кризисной ситуации.
     В-третьих, на рынке действуют фирмы, предлагающие услуги ПР, но не способные обеспечить их реализацию на профессиональном уровне, что снижает доверие и интерес к возможностям Паблик Рилейшнз у молодого российского бизнеса.
     Все это указывает на необходимость разработки сугубо российских методик Паблик Рилейшнз, в которых зарубежные технологии применялись бы в качестве основы и ориентира, но большее внимание уделялось бы изучению сложившихся в стране реалий и способов эффективной профессиональной деятельности в них.
     В действительности Паблик Рилейшнз является теневой формой маркетинга, многие документы по проектам проходят под грифом «не для распространения», зачастую фирмы заключают отдельный договор с ПР-агентством о сохранении тайны. Это объясняется тем, что для выбора и осуществления необходимых и эффективных программ требуется всесторонний анализ сложившейся ситуации, а значит и доступ к информации. Поэтому агентства, как правило, не спешат делиться своими технологиями.
     Тому  есть и другая причина - оригинальность решения проблемы в каждом отдельном  случае, что является, пожалуй, основным критерием качества работы в сфере Паблик Рилейшнз.
     Так что не следует верить тем, кто  выносит на публичное обсуждение методики своей работы. Чаще всего  это свидетельствует о следующем: либо агентство ощущает серьёзную  потребность в рекламировании самого себя, либо у него просто нет оригинальных идей и оно работает в соответствии с привычными шаблонами.
     В российских условиях очень часто  снижению качества ПР активно способствует сам заказчик своими неумелыми и  неквалифицированными действиями. Главная ошибка последнего – в неумении разделить маркетинговый процесс на составляющие, каждая из которых, взаимодействуя друг с другом, обеспечивала бы его непрерывность и содержательность. Большое заблуждение - в уверенности, что, взяв одну фирму (будь то рекламная компания или ПР-агентство), можно доверить ей все хлопоты по организационно-идеологическому обеспечению компании. Но такое обеспечение включает в себя целый комплекс разнопрофильных направлений, а значит предполагает и некую специализацию.
     Опасность такого положения заключается в  утрате понимания сути и логики самого процесса, когда нельзя дать ответ, почему и для чего именно так был  прожит данный отрезок кампании. Всё  сводится к невнятному консультированию, распихиванию положительных материалов в СМИ и потоку дорогостоящей и зачастую не отвечающей никаким задачам рекламы.
     При такой постановке дела понятие «Паблик  Рилейшнз», равно как и другие маркетинговые инструменты, утрачивает своё содержание, и реальная ситуация всё жёстче начинает определять характер действий компании.
     Подлинная роль ПР обусловлена теми задачами, которые определяют менеджеры по продажам и специалисты по маркетингу. Именно они заявляют стратегические цели компании, а также краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи. Но они не должны заниматься тем, что называется информационной политикой, которая разрабатывается на основе их заявок. Это прерогатива специалистов по технологиям ПР. Однако в большинстве своем либо никакой информационной политики нет и в помине и вся работа со СМИ носит случайный, покупной характер, либо ею занимаются некие унифицированные специалисты, опекающие буквально все аспекты кампании.
     Хочется обратить внимание, что Паблик Рилейшнз не определяет имидж (это дело рекламы), не вмешивается в содержание разработок по системе продаж. В рамках чётко спланированной программы ПР выполняет функцию максимально эффективного доведения до избранных целевых аудиторий тезисов и характеристик в наиболее приемлемой форме наиболее приемлемыми средствами (выбор средств - от пресс-конференций до издания какой-либо периодики - дело Паблик Рилейшнз). Иначе говоря, ПР определяет и проводит необходимую информационную политику в рамках задач, поставленных маркетологами и специалистами по продажам.
     В данное время в России сложилась такая ситуация, что использование Паблик Рилейшнз более популярно в политике и госструктуре, чем в коммерческой сфере. Так ярким примером ПР-кампании в политике является акция «Голосуй или проиграешь!», которая проводилась в 1996 году перед выборами президента. Службы по связям с общественностью в государственных органах стали образовываться совсем недавно, но за довольно короткий срок сложились команды разносторонне образованных, компетентных специалистов.
     В целом отечественный рынок ПР продолжает развиваться. Приятно то, что развитие идёт не в сторону количества, а качества. Например, если раньше многие агентства, для того чтобы выжить, были вынуждены заниматься побочной деятельностью либо сливаться с рекламными компаниями, то сейчас наблюдается тенденция к появлению компаний предлагающих только ПР-услуги.
     Очевидно, что по мере развития российского  рынка, приобретения им более цивилизованных черт многие проблемы, с которыми сталкиваются отечественные компании по связям с  общественностью, уйдут в прошлое, а рынок паблик рилейшнз начнёт функционировать по принятым в мире законам.
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     В условиях рыночных отношений главным  определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и  услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественность и пользователями.

     Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере использовать потенциал  возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система ПР помогает чётко  видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей.

     В работе даны определения «Паблик  рилейшнз» различных авторов:  Бернейса, Оэкла и Хаундхаузена, Харлоу. Определение Грюнига  представляется мне наиболее точным. Он понимает Паблик рилейшнз как «управление коммуникациями между организацией и ее публикой».
     Генеральной целью Паблик рилейшнз является  формирование ситуации успеха фирмы  в обществе.
     В данной работе были названы виды маркетинга: политический, финансовый, кризисный, международный и дана их характеристика. Удалось также выявить отличие паблик рилейшнз от других средств коммуникации: рекламы, пропаганды, паблисити и журналистики.
 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз  для менеджеров и маркетеров.-М.: “Гном-пресс”, 2000.
     2. Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. – М.: Инфра-м, 2003. – 246с.
     3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы  и Паблик Рилейшнз. Программы  консультанты/И.Л. Викентьев. –  СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2009. – 380с.
     4. В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев «Политика и практика маркетинга на предприятии», Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2005.
     5. Маркетинг под ред. Романова  А.Н.-М.: “Банки и биржи”, 2009.
     6. Медведев Д., Хазбиев А. Имидж  — ничто… // Эксперт, 2007, №3.
     7. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса./ Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ТАНДЕМ, 2008. 180с.
     8. Пашенцев И.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/Е.Н.  Пашенцев. – М.: Финпресс, 2002. – 368с.
     9. Поляков Д.Н. Public Relations как составная  часть маркетинга в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2003, №3.
     10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз  для профессионалов/Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2002. – 624с.
     11. Яновский А. “Паблик Рилейшнз”  как средство обеспечения экономического  благополучия предприятия. // Маркетинг, 2004, №2.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.